Орган надзора Европейской ассоциации свободной торговли
Надзорный орган ЕАСТ (ESA) контролирует соблюдение Соглашения о Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) в Исландии , Лихтенштейне и Норвегии (государства ЕЭП, ЕАСТ). ЕКА действует независимо от штатов и защищает права отдельных лиц и предприятий в соответствии с Соглашением о ЕЭЗ, обеспечивая свободное передвижение, честную конкуренцию и контроль государственной помощи.
ЕЭЗ было создано для распространения положений внутреннего рынка Европейского Союза на страны ЕАСТ. Он объединяет 27 государств-членов ЕС и три государства ЕЭЗ, ЕАСТ, в единый экономический рынок. С населением около 450 миллионов человек это одна из крупнейших территорий в мире с едиными правилами маркетинга. Несмотря на то, что Швейцария является членом ЕАСТ, она не участвует в ЕЭЗ, поскольку она решила не ратифицировать Соглашение после отрицательного референдума по этому вопросу.
Чтобы обеспечить однородность Европейской экономической зоны, акты ЕС, имеющие отношение к ЕЭЗ, постоянно включаются в Соглашение о ЕЭЗ. Однако законодательство ЕС становится частью законодательства стран ЕЭП, ЕАСТ, только после того, как они согласились его включить.
ЕКА контролирует своевременное выполнение законов ЕЭЗ (таких как директивы и постановления ) государствами-членами ЕЭЗ, ЕАСТ, и может проверять, соответствует ли национальное законодательство или практика законам ЕЭЗ. Такое расследование может привести к началу официального разбирательства о нарушении прав против государства ЕАСТ, трехэтапной процедуры, которая может привести к тому, что ЕКА передаст дело в Суд ЕАСТ .
ESA базируется в Брюсселе , Бельгия, в ней работают более 80 сотрудников 18 разных национальностей, а ее рабочим языком является английский . Однако предприятия и частные лица могут обращаться к ESA на любом официальном языке ЕАСТ. [1]
Учреждение
[ редактировать ]Первоначальный план создания Европейской экономической зоны не включал в себя надзорный орган ЕАСТ, а вместо этого эту роль выполняла Европейская комиссия. Однако во время переговоров по соглашению о ЕЭП Европейский суд проинформировал Совет Европейского Союза в письме о том, что, по их мнению, предоставление институтам ЕС полномочий в отношении государств, не являющихся членами ЕС, было бы нарушением договоров . Европейского Союза , и поэтому вместо этого была разработана нынешняя договоренность.
Задачи и полномочия ЕКА и Суда ЕАСТ изложены в Соглашении между государствами-членами ЕАСТ о создании надзорного органа и Суда (Соглашение о надзоре и суде). [2]
Двухкомпонентная структура – Отношения с Комиссией ЕС
[ редактировать ]Администрация и управление ЕЭЗ разделены между ЕС и государствами-членами ЕЭЗ ЕАСТ в двухкомпонентной структуре, где ЕС и его институты составляют один столп, в то время как государства ЕЭЗ ЕАСТ и их институты составляют другой столп, отражая структуры ЕЭЗ ЕАСТ и их институты. ЕВРОСОЮЗ. Между этими двумя столпами было создано несколько совместных органов, таких как Совет ЕЭЗ и Объединенный комитет ЕЭЗ. Через эти совместные органы 31 государство ЕЭЗ совместно реализует и развивает Соглашение о ЕЭЗ.
Двухкомпонентная структура необходима, поскольку государства ЕЭЗ, ЕАСТ, не передали ЕС никаких полномочий в отношении надзора и судебного надзора. [3] Для того чтобы решения, принимаемые институтами ЕС, применялись к государствам ЕЭП, ЕАСТ, определенные полномочия и задачи, которые выполняются органами в компоненте ЕС, должны быть переданы органам в компоненте ЕАСТ.
Орган надзора ЕАСТ (ESA) имеет полномочия, аналогичные полномочиям Европейской комиссии, но эти два учреждения контролируют применение одних и тех же законов в разных частях ЕЭЗ. ЕКА контролирует государства-члены ЕЭЗ, ЕАСТ, а Комиссия ЕС контролирует государства-члены ЕС. Однако ЕКА не предлагает новых законов или политики, как это делает Комиссия. Ввиду своей зеркальной роли и необходимости обеспечения единообразного применения законодательства ЕКА тесно сотрудничает с Комиссией ЕС. Эти два органа консультируются друг с другом и обмениваются данными, а в случае разногласий переговоры передаются Объединенному комитету ЕЭП. [1]
Функции
[ редактировать ]Основной задачей ЕКА является обеспечение того, чтобы соответствующие законы ЕС были должным образом транспонированы и соблюдались государствами-членами ЕЭП, ЕАСТ – Исландией, Лихтенштейном и Норвегией. В этом контексте ЕКА в целом выполняет те же функции, что и Европейская комиссия, и эти два органа тесно сотрудничают. Если государство-член ЕЭП, ЕАСТ, не выполняет правила ЕЭП или делает это неправильно или своевременно, ЕКА может возбудить дело о нарушении прав против соответствующего государства ЕЭЗ, ЕАСТ. В конечном итоге это может быть рассмотрено Судом ЕАСТ. Если у ЕКА есть информация о каком-либо внутреннем законодательстве или практике, которые могут не соответствовать законодательству ЕЭЗ, оно также может принять решение о начале расследования. [1]
ESA стремится защитить права частных лиц и участников рынка. Частные лица, НПО и компании могут подавать жалобы в ЕКА против Исландии, Лихтенштейна или Норвегии, если они считают, что национальное законодательство или административные меры несовместимы с положением или принципом законодательства ЕЭЗ. Такие правила или практика могут, например, носить дискриминационный характер, налагать ненужные обременения на коммерческую деятельность или представлять собой незаконную государственную помощь. ЕКА также может принять решение о начале расследования, если у него есть информация о каком-либо внутреннем законодательстве или практике, которые могут не соответствовать законодательству ЕЭЗ. [4]
ЕКА контролирует государственную помощь, предоставляемую Исландией, Лихтенштейном и Норвегией, чтобы обеспечить честную конкуренцию и открытый внутренний рынок в Европейской экономической зоне. Государственная помощь представляет собой государственную поддержку коммерческой деятельности и может принимать различные формы, например, денежные гранты, налоговые льготы или льготные кредиты. Как правило, Соглашение о ЕЭЗ запрещает государственную помощь для предотвращения негативного воздействия на торговлю, но исключения делаются для определенных целей, таких как защита окружающей среды, региональная поддержка и исследования, инновации и развитие. Задача ЕКА состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение общего запрета на государственную помощь, который применяется в Исландии, Лихтенштейне и Норвегии, а также решить, как следует применять исключения из общего запрета. [5]
ЕКА также обеспечивает соблюдение конкуренции правил в Исландии, Лихтенштейне и Норвегии. Закон о конкуренции позволяет рынкам эффективно работать на благо клиентов и запрещает антиконкурентную координацию между компаниями, например, согласие фиксировать цены или воздерживаться от прямой конкуренции. Правила также запрещают доминирующим компаниям злоупотреблять своей рыночной властью, например, препятствуя конкурентоспособности своих конкурентов. В связи с этим ЕКА обладает широкими полномочиями по проведению расследований и может налагать штрафы в размере до 10% мирового оборота на компании, нарушающие правила конкуренции. Для обеспечения единообразного применения правил конкуренции ЕЭЗ существует система сотрудничества между ЕКА и национальными антимонопольными органами, национальными судами и Европейской комиссией. [6]
На ЕКА возложены конкретные задачи по надзору за финансовыми услугами . ЕКА имеет полномочия принимать определенные решения, которые являются юридически обязательными для национальных надзорных органов и операторов рынка (включая кредитные учреждения, страховые компании и инвестиционные фирмы), созданных в государствах ЕАСТ. Для обеспечения единообразия во всей ЕЭЗ такие обязательные решения будут приниматься на основе проектов европейских надзорных органов ЕС (EBA, EIOPA и ESMA) либо по инициативе ЕКА, либо по инициативе соответствующего органа ЕС. [7]
ЕКА контролирует внедрение и применение транспортных правил ЕЭЗ. Эти правила направлены на содействие чистым, безопасным и эффективным поездкам пассажиров и товаров по всей Европе, тем самым поддерживая развитие внутреннего рынка и право граждан свободно путешествовать по всей территории ЕЭЗ. ЕКА контролирует различные транспортные отрасли. Это автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт, а также права пассажиров. Одной из обязанностей ЕКА в области авиационного и морского транспорта является проведение проверок безопасности в государствах-членах ЕЭЗ, ЕАСТ, с целью контроля за применением соответствующего законодательства ЕЭЗ. [8]
ЕКА также отвечает за мониторинг реализации и применения законодательства ЕЭЗ в области пищевых продуктов и кормов, здоровья и благополучия животных Исландией и Норвегией. Эти сектора охватывают широкий спектр вопросов, касающихся безопасности пищевых продуктов и кормов, ветеринарных лекарственных средств, остатков, здоровья животных, благополучия животных и органического производства. Соответствие частично обеспечивается посредством аудита национальных систем контроля, что позволяет ЕКА оценивать законодательство Исландии и Норвегии в этих областях. Законодательство в этом секторе характеризуется динамичным характером и связано, например, с возникающими проблемами, касающимися здоровья животных и населения, такими как вспышки инфекционных заболеваний. [9]
Организация
[ редактировать ]ЕКА возглавляет коллегия из трех членов, по одному от каждого штата. Все решения, формально обязательные для ESA, принимаются колледжем. Коллегия назначается сроком на четыре года тремя государствами-участниками ЕАСТ. Хотя члены коллегии назначаются государствами-членами, они выполняют свои функции независимо и независимо от политического руководства.
В настоящее время колледж состоит из:
- Арне Рёксунд , Норвегия , президент
- Стефан Баррига, Лихтенштейн
- Арни Палл Арнасон , Исландия
На колледж возложена ответственность за подготовку и реализацию своих решений в различных сферах деятельности ЕКА. Помимо колледжа и администрации, ESA состоит из трех юридических факультетов. Это Департамент по делам внутреннего рынка (IMA), Департамент конкуренции и государственной помощи (CSA) и Департамент по юридическим и исполнительным вопросам (LEA).
См. также
[ редактировать ]- Высший орган ЕОУС
- Европейская ассоциация свободной торговли
- Суд ЕАСТ
- Европейская экономическая зона
- Евросоюз
- Зоны свободной торговли в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О надзорном органе ЕАСТ» . ЕАСТ С.А.
- ^ «Соглашение о наблюдении и суде» . Суд ЕАСТ . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «ПОДКОМИТЕТ V ПО ПРАВОВЫМ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ Двухкомпонентная структура Соглашения о ЕЭП – включение новых актов ЕС» (PDF) .
- ^ «Внутренний рынок» . Надзорный орган ЕАСТ . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Государственная помощь» . Надзорный орган ЕАСТ . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ "Соревнование" . Надзорный орган ЕАСТ . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Краткий обзор ESA | Надзорный орган ЕАСТ» . Надзорный орган ЕАСТ . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Транспорт» . Надзорный орган ЕАСТ . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Продовольствие и ветеринария» . Надзорный орган ЕАСТ . Проверено 25 января 2023 г.