№ 330-я эскадрилья RNoAF
№ 330-я эскадрилья RNoAF | |
---|---|
![]() Эмблема | |
Активный | 25 апреля 1941 г. – 21 ноября 1945 г. 1953-1958 1962-1968 1973-настоящее время |
Ветвь | Королевские ВВС Норвегии |
Роль | Поиск и спасение |
Часть | 130-е воздушное крыло |
Гарнизон/штаб | Аэродром Сола |
Самолет летал | |
боец | Ф-84Г (1953–58) |
Вертолет | Морской король (1973 – настоящее время) AW101 (2020-) |
Патруль | Н-3ПБ (1941–43) Каталина (1942–43) Сандерленд (1943–45) Альбатрос (1962–68) |
330-я эскадрилья RNoAF ( норвежский : 330 skvadron ) — вертолётное подразделение Королевских ВВС Норвегии служба Норвегии (RNoAF) и военная поисково-спасательная . Эскадрилья эксплуатирует десять вертолетов Westland Sea King , базирующихся на шести авиабазах вдоль побережья. находится на авиабазе Сола , а Штаб-квартира эскадрильи расположены ее подразделения в Рюгге , Флорё , Орланде , Будё и Банаке . Основной обязанностью подразделения является поиск и спасение (SAR), а второстепенными обязанностями являются санитарная авиация и оказание помощи при стихийных бедствиях .
Эскадрилья берет свое начало в 330-й эскадрилье Королевских ВВС, которая вела морское наблюдение , сопровождение арктических конвоев и противолодочную борьбу во время Второй мировой войны . Он был создан в Исландии 25 апреля 1941 года, где эксплуатировал гидросамолеты Northrop N-3PB и Consolidated PBY Catalina . он переехал в RAF Oban 23 января 1943 года Short Sunderland в Шотландии и принял на вооружение летающие лодки в той же роли. В июне 1945 года он переехал в Солу, где работал в основном как авиакомпания до декабря, когда был закрыт.
Подразделение было возобновлено в период с 20 июля 1953 года по 5 июля 1958 года для эксплуатации истребителей Republic F-84G Thunderjet , сначала базировавшихся на авиабазе Гардермуэн , а с 1956 года - в Рюгге. Он был снова активирован с 1 марта 1962 года по 1 октября 1968 года для проведения морского наблюдения и противолодочных операций из Солы с использованием Grumman HU-16 Albatross . В своей нынешней роли эскадрилья вступила в строй в 1973 году, используя десять, а затем двенадцать Sea Kings. С 2020 года они должны быть заменены на AgustaWestland AW101 .
Операции
[ редактировать ]
330-я эскадрилья входит в состав Службы спасательных вертолетов Королевских ВВС Норвегии. Он базируется на авиабазе Сола, с подразделениями во Флорё, Орланде, Будё, Рюгге и Банаке. Основная задача подразделения — поисково-спасательные. Эскадрилья финансируется за счет сотрудничества Министерства обороны , Министерства юстиции и общественной безопасности и Министерства здравоохранения и социальных дел . В оперативном отношении эскадрилья находится под командованием Объединенного спасательно-координационного центра Южной Норвегии (JRCC SN) и Объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии (JRCC NN) соответственно. [ 1 ] Норвегия подписала соглашения с Данией, Швецией, Финляндией, Исландией, Великобританией и Россией, которые при данных обстоятельствах могут привести к тому, что 330-я эскадрилья будет действовать на территории этих стран. [ 2 ]
В составе эскадрильи двенадцать вертолетов Westland Sea King. Два расположены на каждой базе в любой момент времени, [ 3 ] В любое время на долгосрочном техническом обслуживании находятся до двух вертолетов. На всех базах в любое время как минимум один из вертолетов находится в режиме ожидания. [ 3 ] База Флорё находится в ведении гражданского подрядчика CHC Helikopter Service до тех пор, пока не будут готовы новые вертолеты SAR Queen. [ 4 ]
Вертолеты укомплектованы двумя пилотами, системным оператором, штурманом, техником/оператором лифта, пловцом-спасателем и анестезиологом . Пятеро из них — военнослужащие, а анестезиологи работают в местном тресте здравоохранения и финансируются через них. [ 1 ]
В общей сложности «Морские короли» налетают 4500 часов в год. Половина из них используется для выполнения миссий, остальные — для обучения. [ 5 ] Поскольку подразделение действует по военным правилам, у него более строгий режим обучения, чем у гражданских операторов. Он также может работать в более суровых погодных условиях. [ 6 ] На базах имеются дежурные комнаты и постоянно дежурный экипаж. Целью эскадрильи является среднее время подъема в 15 минут; это варьируется от 10 до 25 минут в зависимости от времени суток, расположения базы и подготовки. [ 3 ]
330-я эскадрилья входит в состав Национальной службы санитарной авиации . Он выполняет около 800 миссий в год. [ 7 ] или около десяти процентов от общего количества вертолетных миссий скорой помощи в Норвегии. Вертолеты подразделения используются, когда обычные вертолеты скорой помощи ( Eurocopter EC135 , EC145 и AgustaWestland AW139 ) не могут работать из-за погодных условий; миссии, в которых необходима большая кабина, например, из-за большого количества пациентов или инкубатора ; и в районах, где Морские Короли ближе, и в районах, где нет обычной службы санитарной авиации. Использование машин скорой помощи должно быть разрешено JRCC. [ 8 ]
Если Sea Kings не используются для поисково-спасательных операций, их можно использовать для вспомогательных и транспортных задач в вооруженных силах, оказания помощи норвежской полицейской службе , тушения пожаров с воздуха и борьбы с загрязнением окружающей среды. [ 9 ]
Базы
[ редактировать ]Ниже приводится список баз, используемых 330-й эскадрильей. Он обозначает период их использования, поставщика медицинских услуг, количество миссий и часов полета в 2013 году.
База | Период | Медицинский | Миссии | Часы | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Аэропорт Олесунна, Вигра | 1995–98 | Муниципалитет округов Мёре и Ромсдал | — | — | [ 10 ] |
Группа станций Банак | 1973– | Больничный фонд Финнмарка | 230 | 744 | [ 11 ] |
Главный аэродром Будё | 1973– | Больница Нордланд Траст | 323 | 761 | [ 12 ] |
Флоро аэропорт | 2009– | Больница Фёрде Траст | 149 | 476 | [ 13 ] |
Главный аэродром Орланда | 1973– | Норвежская воздушная скорая помощь / St. Больничный трест Олафа | 239 | 726 | [ 14 ] |
Аэродром Рюгге | 1999– | Университетская больница Осло | 225 | 607 | [ 15 ] |
Аэродром Сола | 1973– | Больница Ставангер Траст | 225 | 850 | [ 16 ] |
Исландия
[ редактировать ]
12 марта 1940 года Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии заказала двенадцать самолетов Northrop N-3PB Nomad. Это был первый заказ для Northrop Corporation . К тому времени, когда в декабре 1940 года был построен первый самолет, Германия вторглась в Норвегию . Поэтому самолеты были переброшены в Малую Норвегию в Торонто , Онтарио, Канада. Поздней осенью кабинет норвежца Нигаардсволда договорился с Королевскими военно-воздушными силами , что изгнанные норвежские войска могут использовать «Нортропы» для проведения разведки и сопровождения вокруг Исландии. [ 17 ]
330-я (норвежская) эскадрилья была активирована 25 апреля 1941 года и базировалась на авиабазе британских ВВС в Рейкьявике , также известной как лагерь Корбетт, в окрестностях Рейкьявика в Исландии. [ 18 ] Первоначально эскадрилья состояла из 128 человек, все норвежцы. У них был разный опыт: 80 человек прошли обучение в Маленькой Норвегии; большинство остальных были моряками с затонувших кораблей или людьми, доставленными с Лофотенских островов во время рейда операции «Клеймор» . Им не хватало военной подготовки, что вынудило эскадрилью создать школу рекрутов . [ 19 ] База состояла из дюжины хижин Ниссена . [ 18 ] Помещения были примитивными, и солдатам приходилось спать на грязной земле. [ 19 ]

Эскадрилья находилась под командованием прибрежных ВВС Великобритании в Рейкьявике. [ 20 ] Восемнадцать самолетов Northrop N-3PB прибыли на корабле 22 мая. [ 21 ] После окончательной сборки они вступили в строй 23 июня. Первоначально эскадрилья предназначалась для сопровождения арктических конвоев . [ 20 ] Полет A и штаб эскадрильи располагались в лагере Корбетт, полет B располагался в Валхолле в Акюрейри , а полет C - в лагере Норс в Бударейри . Последние два были созданы 20 июня и 14 сентября соответственно. [ 22 ]
Быстро было установлено, что самолеты плохо подходят для своей роли. Из-за большой широты их компасы не работали должным образом, часто оставляя их без надлежащей навигации. Два самолета разбились из-за неправильной навигации. [ 23 ] Они участвовали в противолодочном патрулировании и участвовали в захвате U-570 . С конца 1941 года задачи изменились, и вместо этого эскадрилья взяла на себя роль санитарной авиации в Исландии. [ 24 ]
И норвежские, и британские власти обсуждали переоборудование 330-й эскадрильи для использования Lockheed Hudson , но вместо этого роль истребителя была передана двум новым норвежским эскадрильям, 331-й и 332-й . [ 25 ] Вместо № 330 в июне 1942 года был выпущен Consolidated PBY-5A Catalina. [ 26 ] Однако они были непригодны для Бударейри, а «Нортропы» не понадобились в Рейкьявике, поэтому в эскадрилье осталось по шесть «Каталины» и «Нортропа». [ 27 ] Операционной проблемой была нехватка запасных частей, но норвежцам помогла как с запчастями, так и с обучением расположенная неподалеку эскадрилья ВВС США . [ 28 ]
«Каталины» сохранили те же функции, что и «Нортропы»: противолодочное траление, патрулирование и сопровождение конвоев. Самолеты менялись между базированием в Рейкьявике и Акюрейри. [ 29 ] Они успешно поразили U-592 30 июня и U-580 25 августа 1942 года. [ 30 ] В декабре норвежские власти решили передислоцировать 330-ю эскадрилью. Базе Акюрейри было немедленно приказано перебросить самолеты в Рейкьявик. Операции «Каталины» начались в ноябре, а «Нортропса» — в декабре. [ 31 ] Рейс C продолжал выполнять полеты из Бударейри до 11 июня 1943 года. За время пребывания в Исландии эскадрилья налетала 4379 часов, из которых 3524 на Northrops и 855 на Catalinas. [ 32 ] Двадцать один солдат был убит. [ 30 ]
Шотландия
[ редактировать ]Рейсы A и B вылетели из Исландии в RAF Oban в Шотландии 23 января 1943 года. [ 33 ] Это включало переход на летающую лодку Short Sunderland. Это были дорогие самолеты, которые норвежское правительство в изгнании не могло себе позволить. Поэтому Королевские ВВС согласились предоставить самолет в аренду эскадрилье, при этом эксплуатационные расходы по-прежнему оплачивались норвежцами. [ 34 ] В состав эскадрильи входило шесть Mk II и шесть Mk III. [ 35 ] последний имеет несколько большую дальность действия. [ 36 ] Были технические проблемы с двигателями Bristol Pegasus , которые были недостаточно мощными и часто останавливались в воздухе. Ситуация часто усугублялась, когда оперение выходило из строя. [ 37 ]

Эскадрилья вступила в строй 20 апреля 1943 года. Три дня спустя отряд был отправлен в RAF Scatsta на Шетландских островах . Роль продолжалась, как и прежде, с тралением подводных лодок, патрулированием и разведкой, а также метеорологическими исследованиями. Они регулярно патрулировали территорию между Шетландскими островами, Фарерскими островами и Исландией. Также в этом районе действовала норвежская 333-я эскадрилья и другие эскадрильи британских ВВС. [ 38 ] Сандерленды время от времени участвовали в воздушных боях с немецкими истребителями. После вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года немецкие подводные лодки все активнее продвигались на север, и 330-я эскадрилья усилила свои действия. [ 39 ] С августа немецкая тактика изменилась, и патрули 330-й эскадрильи постепенно продвигались ближе к Норвегии. [ 40 ]
За период пребывания в Шотландии эскадрилья налетала 12 000 часов, выполнив 655 операций по зачистке и патрулированию, 50 операций по сопровождению конвоев и 22 поисково-спасательных операций. Были атакованы пять подводных лодок, одна потоплена, а другая серьезно повреждена. Ни один корабль в сопровождении 330-й эскадрильи не был потоплен. Шесть «Сандерлендов» были потеряны во время войны как из-за отказа двигателя, так и из-за действий противника. Все, кроме одного, закончились человеческими жертвами. [ 41 ]
В апреле 1945 года Mk II и III Sunderlands были заменены Mk V, имевшим более надежные Pratt & Whitney Twin Wasp . [ 42 ] В конце Второй мировой войны в Европе в мае 1945 года в составе 330-й эскадрильи было одиннадцать действующих «Сандерлендов». Пока истребительные эскадрильи оставались без работы, объем работ по 330-й и 333-й эскадрильям усиливался. [ 43 ] Существовала огромная потребность в воздушном транспорте как из Соединенного Королевства в Норвегию, так и внутри Норвегии. Обе эскадрильи были переброшены в Норвегию в июне, при этом 330-я эскадрилья базировалась на водном аэродроме авиабазы Сола. Они использовались на ежедневном прибрежном маршруте оттуда в аэропорт Бергена, Сандвикена и Тронхейма. [ 44 ] часто далее в аэропорт Тромсё, Скаттёра . [ 45 ] Обе эскадрильи вскоре стали действовать скорее как авиалинии, чем как военные подразделения. [ 44 ]
Командование эскадрильей было передано недавно сформированным Королевским ВВС Норвегии 21 ноября 1945 года, когда Королевские ВВС были выведены из Норвегии. 330-я эскадрилья была официально расформирована 15 декабря 1945 года. Самолеты все еще принадлежали Королевским ВВС, но не были возвращены до начала 1946 года. Большая часть личного состава была переведена в 333-ю эскадрилью, которая только что была переведена в Солу. [ 45 ]
Самолеты эксплуатировались во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
25 апреля 1941 г. [ 46 ] | Нортроп Н-3ПБ | кочевник | Одномоторный гидроплан-патрульный бомбардировщик-торпедоносец, построенный по норвежским стандартам. |
июль 1942 г. [ 46 ] | Консолидированный PBY | Каталина | Двухмоторный патрульный бомбардировщик-летающая лодка. |
февраль 1943 г. [ 46 ] Март 1943 г. апрель 1945 г. |
Короткий S.25 Сандерленд | II III V |
Четырехмоторный патрульный бомбардировщик-летающая лодка. |
Тандерджет
[ редактировать ]
После вступления Норвегии в Организацию Североатлантического договора (НАТО) и в качестве получателя помощи по Плану Маршалла , [ 45 ] Норвегия получила свой первый из 206 республиканских самолетов F-84 Thunderjets 10 сентября 1951 года, в результате чего было поставлено 206 планеров. [ 47 ] В конечном итоге для управления самолетами будет создано шесть эскадрилий. [ 48 ] По мере продвижения поставок 20 июля 1953 года 330-я эскадрилья была возобновлена и дислоцирована в Гардермуэне. Половина экипажа была набрана из других эскадрилий F-84G, остальные прошли свежее обучение. Первый самолет был приобретен 22 августа, и к ноябрю все они были приняты в эксплуатацию. После завершения тактической и бомбардировочной подготовки на авиабазе Листа в марте 1954 года эскадрилья была введена в строй. [ 45 ]
При эксплуатации Thunderjets в эскадрилье было от 22 до 27 планеров. Первоначально он предназначался для обеспечения перехвата , но с 1 ноября 1954 года был переведен в подразделение оперативной подготовки. Все проверки F-84G проводились в 330-й эскадрилье, а летчики-инструкторы получали в два раза больше летных часов, чем их коллеги из других эскадрилий. [ 45 ] В перерывах между учебными курсами эскадрилья отрабатывала бомбардировку аэродрома Сола и участвовала в учениях. 330-я эскадрилья переехала на авиабазу Рюгге 28 августа 1956 года. После вывода из эксплуатации F-84G и появления на вооружении североамериканских F-86F Sabre 330-я эскадрилья была расформирована 5 июля 1958 года. [ 49 ]
Альбатрос
[ редактировать ]
333-я эскадрилья продолжала эксплуатировать «Каталины» до 1950-х годов, хотя к концу десятилетия они были почти современными. Норвежские власти согласились получить восемнадцать самолетов Grumman HU-16B-ASW Albatross в рамках плана Маршалла. Эти летающие лодки предназначались для морского наблюдения и транспортировки на Шпицберген . [ 50 ] а также траление подводных лодок. [ 51 ] 330-я и 333-я эскадрильи получат по девять планеров каждая. В совокупности они обеспечат 8100 летных часов в год по сравнению с 2400 летными часами у Catalinas. Обучение проводилось США Береговой охраной и ВВС . [ 50 ]
Первый «Альбатрос» 300-й эскадрильи приземлился в феврале 1962 года, а 1 марта подразделение было активировано на авиабазе Сола. Поставка последнего самолета состоялась в конце 1963 года. 330-я эскадрилья была назначена подразделением оперативной подготовки, и все проверки обеих эскадрилий проходили в Соле. С конца 1962 года на аэродроме Бардуфосс был создан отряд в составе одного самолета и одного экипажа. [ 49 ] 330-я эскадрилья была введена в строй с 15 июля 1963 года. Отряд оказывал моральное давление на подразделение, и его командование попросило своих подчиненных вывести его и заменить мобилизованным подразделением. Ресурсы, использованные для поддержки отряда, сделали 330-ю эскадрилью практически неспособной обеспечить зачистку. [ 50 ]
«Альбатросы» улучшили возможности поиска и внедрили новые технологии, такие как гидролокатор , радар и детектор магнитных аномалий . У Норвегии не было возможности прочесать свои воды, и вместо этого она сосредоточилась на наблюдении. Это позволило как британским, так и американским войскам выполнять подобные задачи. [ 52 ] Несмотря на технологический скачок, «Альбатросы» вскоре были признаны устаревшими. Союзные войска в Северной Европе решили, что им необходимы полные противолодочные возможности, и решили заменить летающие лодки на Lockheed P-3 Orion . [ 53 ] Пять «Орионов» были способны выполнять ту же работу, что и восемнадцать «Альбатросов», а количество эскадрилий сократилось до одной. Таким образом, 1 октября 1968 года 330-я эскадрилья была расформирована. [ 49 ]
Морской король
[ редактировать ]
Поисково-спасательные операции в то время играли лишь второстепенную роль для различных подразделений ВВС, таких как «Альбатрос», Bell UH-1B и Bell 47 . В Норвегии не было специальной службы SAR, которая была в Дании. Это стало очевидным в 1966 году, когда норвежский паром «Скагеррак» затонул у датского побережья в сентябре 1966 года. Все находившиеся на борту были спасены, но возник вопрос, было ли бы это так, если бы инцидент произошел в норвежских водах. [ 54 ] Задача была передана Министерству юстиции, которое в качестве временного решения с 1968 по 1973 год подписало соглашение с Helikopter Service на эксплуатацию двух Sikorsky S-61 из Солы и Будё. [ 55 ]
Рассматривалась как частная операция с участием гражданской авиации, военная операция, так и совместная гражданско-военная операция. Единый оператор, созданный с возможностью быстрого развертывания, обеспечит минимальные инвестиции. [ 56 ] ВВС были заинтересованы в использовании этой службы вместо собственной спасательной службы, для получения политической благосклонности и увеличения противолодочного потенциала. Последнее было отвергнуто политиками. Westland Sea King был выбран вместо S-61 из-за более выгодного соглашения о компенсации . Парламент одобрил покупку десяти вертолетов в 1970 году. [ 57 ] будут размещены на четырех базах: Сола, Эрланд, Будё и Банак. Это позволит добраться до любого места на побережье за 90 минут. [ 58 ] Осло -фьорд и Скагеррак прикрывали Bell UH-1 из 720-й эскадрильи в Рюгге. [ 56 ]

330-й эскадрилье была поручена задача поисково-спасательной службы, ее штаб-квартира располагалась на главной авиабазе Будё, с крылом в каждом месте. Рейс A находился в Будё, рейс B в Банаке, рейс C в Орланде и рейс D в Соле. Из десяти самолетов по два размещались на каждой базе, а два в любой момент времени находились на капитальном ремонте. С 1980 года звенья были переименованы в отряды. Официально эскадрилья была возобновлена 25 апреля 1973 года. [ 58 ] Рейсы в Солу и Будё были выполнены 1 мая, а два других - 1 августа. [ 59 ] Первое крупное событие произошло 7 апреля 1974 года, когда рейс Банак спас 13 жизней у траулера Лонгвабакк в Оксфьордене. [ необходимо уточнение ] . [ 58 ]
Особенно среди первых офицеров служба SAR была не такой, как они представляли себе при поступлении в ВВС, и многие подали заявления в Военно-воздушную академию . Это привело к тому, что в 300-ю эскадрилью были направлены новые старшие офицеры, что усугубило проблемы и привело к высокой текучести кадров . [ 59 ] Sea Kings были разработаны как морские вертолеты, но все чаще использовались для наземных поисково-спасательных операций, а иногда и для тушения пожаров с воздуха . [ 58 ] На протяжении 1970-х годов количество миссий санитарной авиации резко возросло, достигнув 242 в 1977 году. [ 56 ]
30 апреля 1977 года у берегов Солы пропал один вертолет. Вертолет на замену был доставлен в январе 1978 года. Три вертолета участвовали в самой масштабной операции после затопления Александра Л. Килланда 27 марта 1980 года. 22 апреля 1982 года еще один вертолет разбился, на этот раз без человеческих жертв, при столкновении с линией электропередачи в Сирдале. . [ 58 ] Еще один подобный инцидент произошел 10 ноября 1986 года недалеко от Будё , на этот раз с одним погибшим. разбился еще один вертолет В 1988 году в Тюнванне , погибших нет, самолет находился в ремонте. В конце 1980-х годов вертолеты часто останавливались из-за отсутствия запасных частей, что 6 июля 1988 года помешало формированию подразделения, участвовавшего в оказании помощи тонущей нефтяной платформе Piper Alpha . [ 60 ]
Национальная служба санитарной авиации была открыта в 1988 году, и 330-я эскадрилья стала ее частью. Это включало приобретение восьми меньших санитарных вертолетов (позже их число было увеличено до двенадцати), которые могли бы оказать помощь «Морским королям». Между тем, роль санитарной авиации «Морских королей» была увеличена за счет включения на борт анестезиолога . Это также поможет в операциях SAR, где спасенные могут получить серьезные ранения. Задача обеспечения анестезиолога была возложена на муниципалитет округа . [ 56 ]

Авария 1988 года сократила флот до восьми. Это побудило Министерство юстиции сдать в аренду услуги коммерческих компаний Helikopter Service и Mørefly , соответственно эксплуатирующих S-61 и Eurocopter AS332 Super Puma . Они были размещены в аэропорту Олесунна, Вигра , с 1 ноября 1988 г. по 31 января 1989 г., в аэропорту Сандефьорд, Торп, с 1 февраля 1989 г. по 31 декабря 1990 г. и с 1 января по 31 июля 1991 г. в Соле. [ 56 ]
«Морские короли» потерпели две аварии в 1990 и 1991 годах соответственно, после чего вертолеты потребовали ремонта. Новый Mk 43B был доставлен в августе 1992 года, за ним последовал отремонтированный самолет после крушения 1990 года. Главным отличием была новая авионика . Затем эскадрилья одну за другой модернизировала авионику всего флота, и эта работа была завершена в 1996 году. [ 61 ] Роль службы SAR была оценена в 1992 году, и в результате парламент одобрил покупку еще двух вертолетов, в результате чего общее количество вертолетов достигло двенадцати. Два новых вертолета были поставлены в 1995 году. [ 62 ]
С дополнительными вертолетами 330-я эскадрилья могла бы открыть новую базу в аэропорту Олесунна, Вигра . Целью было увеличить покрытие в Мёре-ог-Ромсдале и Согне-ог-Фьордане , расположенных на полпути между Орландом и Солой. К 1998 году правительство вместо этого решило, что дополнительные вертолеты должны базироваться в Восточной Норвегии , и перенесло базу на авиабазу Рюгге. Новая база вступила в строй 22 марта 1999 года. [ 10 ] Это освободило 720-ю эскадрилью от выполнения поисково-спасательных задач, для которых у них не было ни подходящих самолетов, ни необходимой подготовки. [ 63 ]
С 2002 года анестезиолог стал ответственным за соответствующий трест здравоохранения . С 2004 года финансирование было изменено, и 330-я эскадрилья финансируется через Министерство юстиции и полицию. С самого начала время реакции службы от тревоги до взлета составляло 60 минут. Сола была первой базой, получившей комнату для вызовов , что позволило сократить время ответа до 15 минут. Это оказалось успешным и было введено в действие в Банаке в 2006 году, Будё в 2007 году, а также в Орланде и Рюгге в 2008 году. Шестая база была открыта в аэропорту Флорё в 2009 году. [ 1 ] 330-я эскадрилья была показана в одноименном восьмисерийном телевизионном документальном сериале, транслировавшемся Норвежской радиовещательной корпорацией в 2009 году. [ 64 ]
AW101
[ редактировать ]
Замена Sea Kings впервые обсуждалась в официальном отчете Норвегии в 1997 году. [ 65 ] Конкурируя с AgustaWestland AW101 , Eurocopter AS532 Cougar и Sikorsky S-92 , Норвегия заказала в 2001 году четырнадцать вертолетов NHIndustries NH90 для удовлетворения потребностей Королевского военно-морского флота Норвегии . Вариантами могут быть места для будущих десяти вертолетов SAR и пятнадцати транспортных средств. Эксплуатируя только один класс вертолетов, ВВС надеялись сократить расходы. [ 66 ]
Министерство юстиции отменило эти варианты в 2007 году и вместо этого инициировало новый процесс закупок. В результате была создана проектная организация — Норвежский всепогодный поисково-спасательный вертолет (NAWSARH). Закупки осуществлялись в сотрудничестве с властями Исландии. [ 67 ] В рамках проекта прошли предварительную квалификацию четыре модели: NH90, AW101, EC-725 и S-92. 8 ноября 2013 года проект объявил, что выбрал AgustaWestland в качестве провайдера. Контракт рассчитан на шестнадцать единиц с возможностью приобретения еще шести. Первый вертолет был поставлен в 2017 году.
AW101 заменил базу Sea King на базу, а авиабаза Sola Air объявила о вводе в эксплуатацию новых вертолетов 1 сентября 2020 года. В то же время выяснилось, что AW101 на норвежской службе носит название SAR Queen . [ 68 ] Авиабаза Орланд стала следующей, которая вступила в строй в мае 2021 года. [ 69 ]
Последний «Морской король» ушел в отставку 12 декабря 2023 года, когда его заменил SAR Queen на аэродроме Будё. [ 70 ]
Флот
[ редактировать ]Ниже приводится список состава флота 330 кв. Количество (qty) указывает пиковое количество одновременно эксплуатируемых самолетов.
Самолет | Кол-во | Период |
---|---|---|
Нортроп Н-3ПБ | 18 | 1941–43 |
Объединенный PBY Каталина | 6 | 1942–43 |
Шорт Сандерленд II | 6 | 1943–45 |
Шорт Сандерленд III | 6 | 1943–45 |
Шорт Сандерленд V | 12 | 1945 |
Республика F-84G Тандерджет | 27 | 1953–58 |
Грумман HU-16 Альбатрос | 18 | 1962–68 |
Вестлендский морской король | 12 | 1973–2023 |
Агуста Вестленд AW101 | 16 | 2020- настоящее время |
Персонал
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Министерство юстиции и полиции: 9
- ^ МЫ: 32
- ^ Jump up to: а б с Министерство юстиции и полиции: 10
- ^ «Супер Пума заменит Морского короля в норвежской спасательной службе — Tu.no» . Сентябрь 2017.
- ^ Министерство юстиции и полиции: 17
- ^ Министерство юстиции и полиции: 19
- ^ Министерство юстиции и полиции: 12
- ^ Министерство юстиции и полиции: 14
- ^ Министерство юстиции и полиции: 22.
- ^ Jump up to: а б Хьелле: 133
- ^ «Банак» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Будё» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Флорё» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Орланд» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Рюгге» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Сола» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Гленн: 420
- ^ Jump up to: а б Хенриксен: 127
- ^ Jump up to: а б Хенриксен: 128
- ^ Jump up to: а б Хенриксен: 131
- ^ Хенриксен: 129
- ^ Хенриксен: 141
- ^ Гленн: 421
- ^ Гленн: 422
- ^ Хенриксен: 164
- ^ Хенриксен: 166
- ^ Хенриксен: 167
- ^ Хенриксен: 168
- ^ Хенриксен: 170
- ^ Jump up to: а б Хенриксен: 179
- ^ Хенриксен: 176
- ^ Хенриксен: 178
- ^ Хенриксен: 439
- ^ Хенриксен: 441
- ^ Хенриксен: 443
- ^ Хенриксен: 442
- ^ Хенриксен: 444
- ^ Хенриксен: 451
- ^ Хенриксен: 465
- ^ Хенриксен: 479
- ^ Хенриксен: 481
- ^ Архайм: 85
- ^ Duvsete : 19
- ^ Jump up to: а б Duvsete : 21
- ^ Jump up to: а б с д и Архайм: 86
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Гленн: 446
- ^ Гленн: 447
- ^ Jump up to: а б с Архайм: 87
- ^ Jump up to: а б с Duvsete : 319
- ^ Duvsete : 321
- ^ Duvsete : 323
- ^ Duvsete : 325
- ^ Duvsete : 352
- ^ Duvsete : 353
- ^ Jump up to: а б с д и МЫ: 23
- ^ Duvsete : 354
- ^ Jump up to: а б с д и Архайм: 88
- ^ Jump up to: а б Duvsete : 356
- ^ Архайм: 89
- ^ Архайм: 90
- ^ Архайм: 91
- ^ «St.meld. № 44 (2000-2001) - Служба спасательных вертолетов в будущем» (PDF) (на норвежском языке). Министерство юстиции и полиции . 11 мая 2001 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Кьёллеберг, Эвен (11 марта 2009 г.). «330-я эскадрилья» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ МЫ: 16
- ^ Ольдстедт, Финн (4 октября 2000 г.). «Выбор вертолета подразделения». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 20.
- ^ Министерство юстиции и полиции: 7
- ^ «Применяет Sea King: новый спасательный вертолет переименован в Tu.no» . Сентябрь 2020.
- ^ «Орланд работает вместе с SAR Queen – Норвежскими вооруженными силами» .
- ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (11 мая 2021 г.). «Крах стоимости новых спасательных вертолетов: указывает на задержки в больницах и реконструкцию» . Технический еженедельник (на норвежском языке) . Проверено 17 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-068-0 .
- Дувсете, Свейн (2004). История ВВС: воины холодной войны и милосердные самарцы (на норвежском языке). Осло: Ашехог. ISBN 82-03-22071-1 .
- Гленн, Рев (2012). Задача выполнена: Военно-воздушное культурное наследие Норвегии (на норвежском языке). Осло: Музей обороны. ISBN 978-82-91218-55-7 .
- Хьелле, Бьёрн Оуэ (2007). Аэропорт Олесунна Вигра (на норвежском языке). Вальдеройя. ISBN 978-82-92055-28-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хенриксен, Вера (1996). История ВВС: пять лет развертывания (на норвежском языке). Осло: Ашехог. ISBN 82-03-22070-3 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Министерство юстиции и полиции . Опора. 146 S (2010–2011 гг.) – Приобретение новых спасательных вертолетов и т. д. в период 2013–2020 гг. (PDF) (на норвежском языке) . Проверено 12 декабря 2014 г.
- НОУ 1997:3 – Ом Реднингшеликоптертьенестен (PDF) . Норвежский официальный отчет (на норвежском языке). Министерство юстиции и полиции . 1997. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- № 330-я эскадрилья RNoAF
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи Королевских ВВС Норвегии
- Услуги санитарной авиации в Норвегии
- Воинские части и соединения Норвегии во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1941 году.
- 1941 г. заведения в Соединенном Королевстве
- 1941 г. заведения в Норвегии
- Организации, базирующиеся в Соле, Норвегия