Jump to content

№ 330-я эскадрилья RNoAF

(Перенаправлено из 330-й эскадрильи )

№ 330-я эскадрилья RNoAF
Эмблема
Активный 25 апреля 1941 г. – 21 ноября 1945 г.
1953-1958
1962-1968
1973-настоящее время
Ветвь Королевские ВВС Норвегии
Роль Поиск и спасение
Часть 130-е воздушное крыло
Гарнизон/штаб Аэродром Сола
Самолет летал
боец Ф-84Г (1953–58)
Вертолет Морской король (1973 – настоящее время)
AW101 (2020-)
Патруль Н-3ПБ (1941–43)
Каталина (1942–43)
Сандерленд (1943–45)
Альбатрос (1962–68)

330-я эскадрилья RNoAF ( норвежский : 330 skvadron ) — вертолётное подразделение Королевских ВВС Норвегии служба Норвегии (RNoAF) и военная поисково-спасательная . Эскадрилья эксплуатирует десять вертолетов Westland Sea King , базирующихся на шести авиабазах вдоль побережья. находится на авиабазе Сола , а Штаб-квартира эскадрильи расположены ее подразделения в Рюгге , Флорё , Орланде , Будё и Банаке . Основной обязанностью подразделения является поиск и спасение (SAR), а второстепенными обязанностями являются санитарная авиация и оказание помощи при стихийных бедствиях .

Эскадрилья берет свое начало в 330-й эскадрилье Королевских ВВС, которая вела морское наблюдение , сопровождение арктических конвоев и противолодочную борьбу во время Второй мировой войны . Он был создан в Исландии 25 апреля 1941 года, где эксплуатировал гидросамолеты Northrop N-3PB и Consolidated PBY Catalina . он переехал в RAF Oban 23 января 1943 года Short Sunderland в Шотландии и принял на вооружение летающие лодки в той же роли. В июне 1945 года он переехал в Солу, где работал в основном как авиакомпания до декабря, когда был закрыт.

Подразделение было возобновлено в период с 20 июля 1953 года по 5 июля 1958 года для эксплуатации истребителей Republic F-84G Thunderjet , сначала базировавшихся на авиабазе Гардермуэн , а с 1956 года - в Рюгге. Он был снова активирован с 1 марта 1962 года по 1 октября 1968 года для проведения морского наблюдения и противолодочных операций из Солы с использованием Grumman HU-16 Albatross . В своей нынешней роли эскадрилья вступила в строй в 1973 году, используя десять, а затем двенадцать Sea Kings. С 2020 года они должны быть заменены на AgustaWestland AW101 .

Операции

[ редактировать ]
Пловца-спасателя поднимают с корабля «Морской король»

330-я эскадрилья входит в состав Службы спасательных вертолетов Королевских ВВС Норвегии. Он базируется на авиабазе Сола, с подразделениями во Флорё, Орланде, Будё, Рюгге и Банаке. Основная задача подразделения — поисково-спасательные. Эскадрилья финансируется за счет сотрудничества Министерства обороны , Министерства юстиции и общественной безопасности и Министерства здравоохранения и социальных дел . В оперативном отношении эскадрилья находится под командованием Объединенного спасательно-координационного центра Южной Норвегии (JRCC SN) и Объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии (JRCC NN) соответственно. [ 1 ] Норвегия подписала соглашения с Данией, Швецией, Финляндией, Исландией, Великобританией и Россией, которые при данных обстоятельствах могут привести к тому, что 330-я эскадрилья будет действовать на территории этих стран. [ 2 ]

В составе эскадрильи двенадцать вертолетов Westland Sea King. Два расположены на каждой базе в любой момент времени, [ 3 ] В любое время на долгосрочном техническом обслуживании находятся до двух вертолетов. На всех базах в любое время как минимум один из вертолетов находится в режиме ожидания. [ 3 ] База Флорё находится в ведении гражданского подрядчика CHC Helikopter Service до тех пор, пока не будут готовы новые вертолеты SAR Queen. [ 4 ]

Вертолеты укомплектованы двумя пилотами, системным оператором, штурманом, техником/оператором лифта, пловцом-спасателем и анестезиологом . Пятеро из них — военнослужащие, а анестезиологи работают в местном тресте здравоохранения и финансируются через них. [ 1 ]

Демонстрация спасения

В общей сложности «Морские короли» налетают 4500 часов в год. Половина из них используется для выполнения миссий, остальные — для обучения. [ 5 ] Поскольку подразделение действует по военным правилам, у него более строгий режим обучения, чем у гражданских операторов. Он также может работать в более суровых погодных условиях. [ 6 ] На базах имеются дежурные комнаты и постоянно дежурный экипаж. Целью эскадрильи является среднее время подъема в 15 минут; это варьируется от 10 до 25 минут в зависимости от времени суток, расположения базы и подготовки. [ 3 ]

330-я эскадрилья входит в состав Национальной службы санитарной авиации . Он выполняет около 800 миссий в год. [ 7 ] или около десяти процентов от общего количества вертолетных миссий скорой помощи в Норвегии. Вертолеты подразделения используются, когда обычные вертолеты скорой помощи ( Eurocopter EC135 , EC145 и AgustaWestland AW139 ) не могут работать из-за погодных условий; миссии, в которых необходима большая кабина, например, из-за большого количества пациентов или инкубатора ; и в районах, где Морские Короли ближе, и в районах, где нет обычной службы санитарной авиации. Использование машин скорой помощи должно быть разрешено JRCC. [ 8 ]

Если Sea Kings не используются для поисково-спасательных операций, их можно использовать для вспомогательных и транспортных задач в вооруженных силах, оказания помощи норвежской полицейской службе , тушения пожаров с воздуха и борьбы с загрязнением окружающей среды. [ 9 ]

Ниже приводится список баз, используемых 330-й эскадрильей. Он обозначает период их использования, поставщика медицинских услуг, количество миссий и часов полета в 2013 году.

Базы
База Период Медицинский Миссии Часы Ссылки
Аэропорт Олесунна, Вигра 1995–98 Муниципалитет округов Мёре и Ромсдал [ 10 ]
Группа станций Банак 1973– Больничный фонд Финнмарка 230 744 [ 11 ]
Главный аэродром Будё 1973– Больница Нордланд Траст 323 761 [ 12 ]
Флоро аэропорт 2009– Больница Фёрде Траст 149 476 [ 13 ]
Главный аэродром Орланда 1973– Норвежская воздушная скорая помощь / St. Больничный трест Олафа 239 726 [ 14 ]
Аэродром Рюгге 1999– Университетская больница Осло 225 607 [ 15 ]
Аэродром Сола 1973– Больница Ставангер Траст 225 850 [ 16 ]

Исландия

[ редактировать ]
Один из Northrop N-3PB 330-й эскадрильи. торпедоносцев

12 марта 1940 года Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии заказала двенадцать самолетов Northrop N-3PB Nomad. Это был первый заказ для Northrop Corporation . К тому времени, когда в декабре 1940 года был построен первый самолет, Германия вторглась в Норвегию . Поэтому самолеты были переброшены в Малую Норвегию в Торонто , Онтарио, Канада. Поздней осенью кабинет норвежца Нигаардсволда договорился с Королевскими военно-воздушными силами , что изгнанные норвежские войска могут использовать «Нортропы» для проведения разведки и сопровождения вокруг Исландии. [ 17 ]

330-я (норвежская) эскадрилья была активирована 25 апреля 1941 года и базировалась на авиабазе британских ВВС в Рейкьявике , также известной как лагерь Корбетт, в окрестностях Рейкьявика в Исландии. [ 18 ] Первоначально эскадрилья состояла из 128 человек, все норвежцы. У них был разный опыт: 80 человек прошли обучение в Маленькой Норвегии; большинство остальных были моряками с затонувших кораблей или людьми, доставленными с Лофотенских островов во время рейда операции «Клеймор» . Им не хватало военной подготовки, что вынудило эскадрилью создать школу рекрутов . [ 19 ] База состояла из дюжины хижин Ниссена . [ 18 ] Помещения были примитивными, и солдатам приходилось спать на грязной земле. [ 19 ]

Northrop N-3PB используется для перевозки тяжелобольной женщины в больницу в Рейкьявике в Исландии, май 1942 года.

Эскадрилья находилась под командованием прибрежных ВВС Великобритании в Рейкьявике. [ 20 ] Восемнадцать самолетов Northrop N-3PB прибыли на корабле 22 мая. [ 21 ] После окончательной сборки они вступили в строй 23 июня. Первоначально эскадрилья предназначалась для сопровождения арктических конвоев . [ 20 ] Полет A и штаб эскадрильи располагались в лагере Корбетт, полет B располагался в Валхолле в Акюрейри , а полет C - в лагере Норс в Бударейри . Последние два были созданы 20 июня и 14 сентября соответственно. [ 22 ]

Быстро было установлено, что самолеты плохо подходят для своей роли. Из-за большой широты их компасы не работали должным образом, часто оставляя их без надлежащей навигации. Два самолета разбились из-за неправильной навигации. [ 23 ] Они участвовали в противолодочном патрулировании и участвовали в захвате U-570 . С конца 1941 года задачи изменились, и вместо этого эскадрилья взяла на себя роль санитарной авиации в Исландии. [ 24 ]

330-я эскадрилья RNoAF находится в Исландии.
Акюрейри
Акюрейри
Магазин копейки
Магазин копейки
Расположение баз 330-й эскадрильи в Исландии

И норвежские, и британские власти обсуждали переоборудование 330-й эскадрильи для использования Lockheed Hudson , но вместо этого роль истребителя была передана двум новым норвежским эскадрильям, 331-й и 332-й . [ 25 ] Вместо № 330 в июне 1942 года был выпущен Consolidated PBY-5A Catalina. [ 26 ] Однако они были непригодны для Бударейри, а «Нортропы» не понадобились в Рейкьявике, поэтому в эскадрилье осталось по шесть «Каталины» и «Нортропа». [ 27 ] Операционной проблемой была нехватка запасных частей, но норвежцам помогла как с запчастями, так и с обучением расположенная неподалеку эскадрилья ВВС США . [ 28 ]

«Каталины» сохранили те же функции, что и «Нортропы»: противолодочное траление, патрулирование и сопровождение конвоев. Самолеты менялись между базированием в Рейкьявике и Акюрейри. [ 29 ] Они успешно поразили U-592 30 июня и U-580 25 августа 1942 года. [ 30 ] В декабре норвежские власти решили передислоцировать 330-ю эскадрилью. Базе Акюрейри было немедленно приказано перебросить самолеты в Рейкьявик. Операции «Каталины» начались в ноябре, а «Нортропса» — в декабре. [ 31 ] Рейс C продолжал выполнять полеты из Бударейри до 11 июня 1943 года. За время пребывания в Исландии эскадрилья налетала 4379 часов, из которых 3524 на Northrops и 855 на Catalinas. [ 32 ] Двадцать один солдат был убит. [ 30 ]

Шотландия

[ редактировать ]

Рейсы A и B вылетели из Исландии в RAF Oban в Шотландии 23 января 1943 года. [ 33 ] Это включало переход на летающую лодку Short Sunderland. Это были дорогие самолеты, которые норвежское правительство в изгнании не могло себе позволить. Поэтому Королевские ВВС согласились предоставить самолет в аренду эскадрилье, при этом эксплуатационные расходы по-прежнему оплачивались норвежцами. [ 34 ] В состав эскадрильи входило шесть Mk II и шесть Mk III. [ 35 ] последний имеет несколько большую дальность действия. [ 36 ] Были технические проблемы с двигателями Bristol Pegasus , которые были недостаточно мощными и часто останавливались в воздухе. Ситуация часто усугублялась, когда оперение выходило из строя. [ 37 ]

Шорт Сандерленд из 330-й эскадрильи

Эскадрилья вступила в строй 20 апреля 1943 года. Три дня спустя отряд был отправлен в RAF Scatsta на Шетландских островах . Роль продолжалась, как и прежде, с тралением подводных лодок, патрулированием и разведкой, а также метеорологическими исследованиями. Они регулярно патрулировали территорию между Шетландскими островами, Фарерскими островами и Исландией. Также в этом районе действовала норвежская 333-я эскадрилья и другие эскадрильи британских ВВС. [ 38 ] Сандерленды время от времени участвовали в воздушных боях с немецкими истребителями. После вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года немецкие подводные лодки все активнее продвигались на север, и 330-я эскадрилья усилила свои действия. [ 39 ] С августа немецкая тактика изменилась, и патрули 330-й эскадрильи постепенно продвигались ближе к Норвегии. [ 40 ]

За период пребывания в Шотландии эскадрилья налетала 12 000 часов, выполнив 655 операций по зачистке и патрулированию, 50 операций по сопровождению конвоев и 22 поисково-спасательных операций. Были атакованы пять подводных лодок, одна потоплена, а другая серьезно повреждена. Ни один корабль в сопровождении 330-й эскадрильи не был потоплен. Шесть «Сандерлендов» были потеряны во время войны как из-за отказа двигателя, так и из-за действий противника. Все, кроме одного, закончились человеческими жертвами. [ 41 ]

В апреле 1945 года Mk II и III Sunderlands были заменены Mk V, имевшим более надежные Pratt & Whitney Twin Wasp . [ 42 ] В конце Второй мировой войны в Европе в мае 1945 года в составе 330-й эскадрильи было одиннадцать действующих «Сандерлендов». Пока истребительные эскадрильи оставались без работы, объем работ по 330-й и 333-й эскадрильям усиливался. [ 43 ] Существовала огромная потребность в воздушном транспорте как из Соединенного Королевства в Норвегию, так и внутри Норвегии. Обе эскадрильи были переброшены в Норвегию в июне, при этом 330-я эскадрилья базировалась на водном аэродроме авиабазы ​​Сола. Они использовались на ежедневном прибрежном маршруте оттуда в аэропорт Бергена, Сандвикена и Тронхейма. [ 44 ] часто далее в аэропорт Тромсё, Скаттёра . [ 45 ] Обе эскадрильи вскоре стали действовать скорее как авиалинии, чем как военные подразделения. [ 44 ]

Командование эскадрильей было передано недавно сформированным Королевским ВВС Норвегии 21 ноября 1945 года, когда Королевские ВВС были выведены из Норвегии. 330-я эскадрилья была официально расформирована 15 декабря 1945 года. Самолеты все еще принадлежали Королевским ВВС, но не были возвращены до начала 1946 года. Большая часть личного состава была переведена в 333-ю эскадрилью, которая только что была переведена в Солу. [ 45 ]

Самолеты эксплуатировались во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Даты Самолет Вариант Примечания
25 апреля 1941 г. [ 46 ] Нортроп Н-3ПБ кочевник Одномоторный гидроплан-патрульный бомбардировщик-торпедоносец, построенный по норвежским стандартам.
июль 1942 г. [ 46 ] Консолидированный PBY Каталина Двухмоторный патрульный бомбардировщик-летающая лодка.
февраль 1943 г. [ 46 ]
Март 1943 г.
апрель 1945 г.
Короткий S.25 Сандерленд II
III
V
Четырехмоторный патрульный бомбардировщик-летающая лодка.

Тандерджет

[ редактировать ]
Heritage Republic F-84G Thunderjet RNoAF

После вступления Норвегии в Организацию Североатлантического договора (НАТО) и в качестве получателя помощи по Плану Маршалла , [ 45 ] Норвегия получила свой первый из 206 республиканских самолетов F-84 Thunderjets 10 сентября 1951 года, в результате чего было поставлено 206 планеров. [ 47 ] В конечном итоге для управления самолетами будет создано шесть эскадрилий. [ 48 ] По мере продвижения поставок 20 июля 1953 года 330-я эскадрилья была возобновлена ​​и дислоцирована в Гардермуэне. Половина экипажа была набрана из других эскадрилий F-84G, остальные прошли свежее обучение. Первый самолет был приобретен 22 августа, и к ноябрю все они были приняты в эксплуатацию. После завершения тактической и бомбардировочной подготовки на авиабазе Листа в марте 1954 года эскадрилья была введена в строй. [ 45 ]

При эксплуатации Thunderjets в эскадрилье было от 22 до 27 планеров. Первоначально он предназначался для обеспечения перехвата , но с 1 ноября 1954 года был переведен в подразделение оперативной подготовки. Все проверки F-84G проводились в 330-й эскадрилье, а летчики-инструкторы получали в два раза больше летных часов, чем их коллеги из других эскадрилий. [ 45 ] В перерывах между учебными курсами эскадрилья отрабатывала бомбардировку аэродрома Сола и участвовала в учениях. 330-я эскадрилья переехала на авиабазу Рюгге 28 августа 1956 года. После вывода из эксплуатации F-84G и появления на вооружении североамериканских F-86F Sabre 330-я эскадрилья была расформирована 5 июля 1958 года. [ 49 ]

Альбатрос

[ редактировать ]
После окончания службы в Норвегии «Альбатросы» были переданы ВВС Греции . Здесь изображен самолет бывшего норвежского наследия.

333-я эскадрилья продолжала эксплуатировать «Каталины» до 1950-х годов, хотя к концу десятилетия они были почти современными. Норвежские власти согласились получить восемнадцать самолетов Grumman HU-16B-ASW Albatross в рамках плана Маршалла. Эти летающие лодки предназначались для морского наблюдения и транспортировки на Шпицберген . [ 50 ] а также траление подводных лодок. [ 51 ] 330-я и 333-я эскадрильи получат по девять планеров каждая. В совокупности они обеспечат 8100 летных часов в год по сравнению с 2400 летными часами у Catalinas. Обучение проводилось США Береговой охраной и ВВС . [ 50 ]

Первый «Альбатрос» 300-й эскадрильи приземлился в феврале 1962 года, а 1 марта подразделение было активировано на авиабазе Сола. Поставка последнего самолета состоялась в конце 1963 года. 330-я эскадрилья была назначена подразделением оперативной подготовки, и все проверки обеих эскадрилий проходили в Соле. С конца 1962 года на аэродроме Бардуфосс был создан отряд в составе одного самолета и одного экипажа. [ 49 ] 330-я эскадрилья была введена в строй с 15 июля 1963 года. Отряд оказывал моральное давление на подразделение, и его командование попросило своих подчиненных вывести его и заменить мобилизованным подразделением. Ресурсы, использованные для поддержки отряда, сделали 330-ю эскадрилью практически неспособной обеспечить зачистку. [ 50 ]

«Альбатросы» улучшили возможности поиска и внедрили новые технологии, такие как гидролокатор , радар и детектор магнитных аномалий . У Норвегии не было возможности прочесать свои воды, и вместо этого она сосредоточилась на наблюдении. Это позволило как британским, так и американским войскам выполнять подобные задачи. [ 52 ] Несмотря на технологический скачок, «Альбатросы» вскоре были признаны устаревшими. Союзные войска в Северной Европе решили, что им необходимы полные противолодочные возможности, и решили заменить летающие лодки на Lockheed P-3 Orion . [ 53 ] Пять «Орионов» были способны выполнять ту же работу, что и восемнадцать «Альбатросов», а количество эскадрилий сократилось до одной. Таким образом, 1 октября 1968 года 330-я эскадрилья была расформирована. [ 49 ]

Морской король

[ редактировать ]
Морской король в аэропорту Бергена, Флесланд

Поисково-спасательные операции в то время играли лишь второстепенную роль для различных подразделений ВВС, таких как «Альбатрос», Bell UH-1B и Bell 47 . В Норвегии не было специальной службы SAR, которая была в Дании. Это стало очевидным в 1966 году, когда норвежский паром «Скагеррак» затонул у датского побережья в сентябре 1966 года. Все находившиеся на борту были спасены, но возник вопрос, было ли бы это так, если бы инцидент произошел в норвежских водах. [ 54 ] Задача была передана Министерству юстиции, которое в качестве временного решения с 1968 по 1973 год подписало соглашение с Helikopter Service на эксплуатацию двух Sikorsky S-61 из Солы и Будё. [ 55 ]

Рассматривалась как частная операция с участием гражданской авиации, военная операция, так и совместная гражданско-военная операция. Единый оператор, созданный с возможностью быстрого развертывания, обеспечит минимальные инвестиции. [ 56 ] ВВС были заинтересованы в использовании этой службы вместо собственной спасательной службы, для получения политической благосклонности и увеличения противолодочного потенциала. Последнее было отвергнуто политиками. Westland Sea King был выбран вместо S-61 из-за более выгодного соглашения о компенсации . Парламент одобрил покупку десяти вертолетов в 1970 году. [ 57 ] будут размещены на четырех базах: Сола, Эрланд, Будё и Банак. Это позволит добраться до любого места на побережье за ​​90 минут. [ 58 ] Осло -фьорд и Скагеррак прикрывали Bell UH-1 из 720-й эскадрильи в Рюгге. [ 56 ]

Морской король на главном аэродроме Орланд

330-й эскадрилье была поручена задача поисково-спасательной службы, ее штаб-квартира располагалась на главной авиабазе Будё, с крылом в каждом месте. Рейс A находился в Будё, рейс B в Банаке, рейс C в Орланде и рейс D в Соле. Из десяти самолетов по два размещались на каждой базе, а два в любой момент времени находились на капитальном ремонте. С 1980 года звенья были переименованы в отряды. Официально эскадрилья была возобновлена ​​25 апреля 1973 года. [ 58 ] Рейсы в Солу и Будё были выполнены 1 мая, а два других - 1 августа. [ 59 ] Первое крупное событие произошло 7 апреля 1974 года, когда рейс Банак спас 13 жизней у траулера Лонгвабакк в Оксфьордене. [ необходимо уточнение ] . [ 58 ]

Особенно среди первых офицеров служба SAR была не такой, как они представляли себе при поступлении в ВВС, и многие подали заявления в Военно-воздушную академию . Это привело к тому, что в 300-ю эскадрилью были направлены новые старшие офицеры, что усугубило проблемы и привело к высокой текучести кадров . [ 59 ] Sea Kings были разработаны как морские вертолеты, но все чаще использовались для наземных поисково-спасательных операций, а иногда и для тушения пожаров с воздуха . [ 58 ] На протяжении 1970-х годов количество миссий санитарной авиации резко возросло, достигнув 242 в 1977 году. [ 56 ]

Морской король и машина скорой помощи во время миссии возле Будё

30 апреля 1977 года у берегов Солы пропал один вертолет. Вертолет на замену был доставлен в январе 1978 года. Три вертолета участвовали в самой масштабной операции после затопления Александра Л. Килланда 27 марта 1980 года. 22 апреля 1982 года еще один вертолет разбился, на этот раз без человеческих жертв, при столкновении с линией электропередачи в Сирдале. . [ 58 ] Еще один подобный инцидент произошел 10 ноября 1986 года недалеко от Будё , на этот раз с одним погибшим. разбился еще один вертолет В 1988 году в Тюнванне , погибших нет, самолет находился в ремонте. В конце 1980-х годов вертолеты часто останавливались из-за отсутствия запасных частей, что 6 июля 1988 года помешало формированию подразделения, участвовавшего в оказании помощи тонущей нефтяной платформе Piper Alpha . [ 60 ]

Национальная служба санитарной авиации была открыта в 1988 году, и 330-я эскадрилья стала ее частью. Это включало приобретение восьми меньших санитарных вертолетов (позже их число было увеличено до двенадцати), которые могли бы оказать помощь «Морским королям». Между тем, роль санитарной авиации «Морских королей» была увеличена за счет включения на борт анестезиолога . Это также поможет в операциях SAR, где спасенные могут получить серьезные ранения. Задача обеспечения анестезиолога была возложена на муниципалитет округа . [ 56 ]

Морской король во время полета

Авария 1988 года сократила флот до восьми. Это побудило Министерство юстиции сдать в аренду услуги коммерческих компаний Helikopter Service и Mørefly , соответственно эксплуатирующих S-61 и Eurocopter AS332 Super Puma . Они были размещены в аэропорту Олесунна, Вигра , с 1 ноября 1988 г. по 31 января 1989 г., в аэропорту Сандефьорд, Торп, с 1 февраля 1989 г. по 31 декабря 1990 г. и с 1 января по 31 июля 1991 г. в Соле. [ 56 ]

«Морские короли» потерпели две аварии в 1990 и 1991 годах соответственно, после чего вертолеты потребовали ремонта. Новый Mk 43B был доставлен в августе 1992 года, за ним последовал отремонтированный самолет после крушения 1990 года. Главным отличием была новая авионика . Затем эскадрилья одну за другой модернизировала авионику всего флота, и эта работа была завершена в 1996 году. [ 61 ] Роль службы SAR была оценена в 1992 году, и в результате парламент одобрил покупку еще двух вертолетов, в результате чего общее количество вертолетов достигло двенадцати. Два новых вертолета были поставлены в 1995 году. [ 62 ]

С дополнительными вертолетами 330-я эскадрилья могла бы открыть новую базу в аэропорту Олесунна, Вигра . Целью было увеличить покрытие в Мёре-ог-Ромсдале и Согне-ог-Фьордане , расположенных на полпути между Орландом и Солой. К 1998 году правительство вместо этого решило, что дополнительные вертолеты должны базироваться в Восточной Норвегии , и перенесло базу на авиабазу Рюгге. Новая база вступила в строй 22 марта 1999 года. [ 10 ] Это освободило 720-ю эскадрилью от выполнения поисково-спасательных задач, для которых у них не было ни подходящих самолетов, ни необходимой подготовки. [ 63 ]

С 2002 года анестезиолог стал ответственным за соответствующий трест здравоохранения . С 2004 года финансирование было изменено, и 330-я эскадрилья финансируется через Министерство юстиции и полицию. С самого начала время реакции службы от тревоги до взлета составляло 60 минут. Сола была первой базой, получившей комнату для вызовов , что позволило сократить время ответа до 15 минут. Это оказалось успешным и было введено в действие в Банаке в 2006 году, Будё в 2007 году, а также в Орланде и Рюгге в 2008 году. Шестая база была открыта в аэропорту Флорё в 2009 году. [ 1 ] 330-я эскадрилья была показана в одноименном восьмисерийном телевизионном документальном сериале, транслировавшемся Норвежской радиовещательной корпорацией в 2009 году. [ 64 ]

Норвежский вертолет Leonardo AW101 SAR Queen, 2017 г.

Замена Sea Kings впервые обсуждалась в официальном отчете Норвегии в 1997 году. [ 65 ] Конкурируя с AgustaWestland AW101 , Eurocopter AS532 Cougar и Sikorsky S-92 , Норвегия заказала в 2001 году четырнадцать вертолетов NHIndustries NH90 для удовлетворения потребностей Королевского военно-морского флота Норвегии . Вариантами могут быть места для будущих десяти вертолетов SAR и пятнадцати транспортных средств. Эксплуатируя только один класс вертолетов, ВВС надеялись сократить расходы. [ 66 ]

Министерство юстиции отменило эти варианты в 2007 году и вместо этого инициировало новый процесс закупок. В результате была создана проектная организация — Норвежский всепогодный поисково-спасательный вертолет (NAWSARH). Закупки осуществлялись в сотрудничестве с властями Исландии. [ 67 ] В рамках проекта прошли предварительную квалификацию четыре модели: NH90, AW101, EC-725 и S-92. 8 ноября 2013 года проект объявил, что выбрал AgustaWestland в качестве провайдера. Контракт рассчитан на шестнадцать единиц с возможностью приобретения еще шести. Первый вертолет был поставлен в 2017 году.

AW101 заменил базу Sea King на базу, а авиабаза Sola Air объявила о вводе в эксплуатацию новых вертолетов 1 сентября 2020 года. В то же время выяснилось, что AW101 на норвежской службе носит название SAR Queen . [ 68 ] Авиабаза Орланд стала следующей, которая вступила в строй в мае 2021 года. [ 69 ]

Последний «Морской король» ушел в отставку 12 декабря 2023 года, когда его заменил SAR Queen на аэродроме Будё. [ 70 ]

Ниже приводится список состава флота 330 кв. Количество (qty) указывает пиковое количество одновременно эксплуатируемых самолетов.

Флот
Самолет Кол-во Период
Нортроп Н-3ПБ 18 1941–43
Объединенный PBY Каталина 6 1942–43
Шорт Сандерленд II 6 1943–45
Шорт Сандерленд III 6 1943–45
Шорт Сандерленд V 12 1945
Республика F-84G Тандерджет 27 1953–58
Грумман HU-16 Альбатрос 18 1962–68
Вестлендский морской король 12 1973–2023
Агуста Вестленд AW101 16 2020- настоящее время

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Министерство юстиции и полиции: 9
  2. ^ МЫ: 32
  3. ^ Jump up to: а б с Министерство юстиции и полиции: 10
  4. ^ «Супер Пума заменит Морского короля в норвежской спасательной службе — Tu.no» . Сентябрь 2017.
  5. ^ Министерство юстиции и полиции: 17
  6. ^ Министерство юстиции и полиции: 19
  7. ^ Министерство юстиции и полиции: 12
  8. ^ Министерство юстиции и полиции: 14
  9. ^ Министерство юстиции и полиции: 22.
  10. ^ Jump up to: а б Хьелле: 133
  11. ^ «Банак» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 5 декабря 2014 г.
  12. ^ «Будё» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
  13. ^ «Флорё» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
  14. ^ «Орланд» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
  15. ^ «Рюгге» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
  16. ^ «Сола» (на норвежском языке). Национальная служба санитарной авиации . Проверено 12 декабря 2014 г.
  17. ^ Гленн: 420
  18. ^ Jump up to: а б Хенриксен: 127
  19. ^ Jump up to: а б Хенриксен: 128
  20. ^ Jump up to: а б Хенриксен: 131
  21. ^ Хенриксен: 129
  22. ^ Хенриксен: 141
  23. ^ Гленн: 421
  24. ^ Гленн: 422
  25. ^ Хенриксен: 164
  26. ^ Хенриксен: 166
  27. ^ Хенриксен: 167
  28. ^ Хенриксен: 168
  29. ^ Хенриксен: 170
  30. ^ Jump up to: а б Хенриксен: 179
  31. ^ Хенриксен: 176
  32. ^ Хенриксен: 178
  33. ^ Хенриксен: 439
  34. ^ Хенриксен: 441
  35. ^ Хенриксен: 443
  36. ^ Хенриксен: 442
  37. ^ Хенриксен: 444
  38. ^ Хенриксен: 451
  39. ^ Хенриксен: 465
  40. ^ Хенриксен: 479
  41. ^ Хенриксен: 481
  42. ^ Архайм: 85
  43. ^ Duvsete : 19
  44. ^ Jump up to: а б Duvsete : 21
  45. ^ Jump up to: а б с д и Архайм: 86
  46. ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 86.
  47. ^ Гленн: 446
  48. ^ Гленн: 447
  49. ^ Jump up to: а б с Архайм: 87
  50. ^ Jump up to: а б с Duvsete : 319
  51. ^ Duvsete : 321
  52. ^ Duvsete : 323
  53. ^ Duvsete : 325
  54. ^ Duvsete : 352
  55. ^ Duvsete : 353
  56. ^ Jump up to: а б с д и МЫ: 23
  57. ^ Duvsete : 354
  58. ^ Jump up to: а б с д и Архайм: 88
  59. ^ Jump up to: а б Duvsete : 356
  60. ^ Архайм: 89
  61. ^ Архайм: 90
  62. ^ Архайм: 91
  63. ^ «St.meld. № 44 (2000-2001) - Служба спасательных вертолетов в будущем» (PDF) (на норвежском языке). Министерство юстиции и полиции . 11 мая 2001 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  64. ^ Кьёллеберг, Эвен (11 марта 2009 г.). «330-я эскадрилья» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 9 сентября 2012 года .
  65. ^ МЫ: 16
  66. ^ Ольдстедт, Финн (4 октября 2000 г.). «Выбор вертолета подразделения». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 20.
  67. ^ Министерство юстиции и полиции: 7
  68. ^ «Применяет Sea King: новый спасательный вертолет переименован в Tu.no» . Сентябрь 2020.
  69. ^ «Орланд работает вместе с SAR Queen – Норвежскими вооруженными силами» .
  70. ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (11 мая 2021 г.). «Крах стоимости новых спасательных вертолетов: указывает на задержки в больницах и реконструкцию» . Технический еженедельник (на норвежском языке) . Проверено 17 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8485b075219fcfd086b40b70361083b3__1724600160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b3/8485b075219fcfd086b40b70361083b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 330 Squadron RNoAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)