Jump to content

ГМС График

Координаты : 55 ° 48'06 "N 6 ° 28'30" W  /  55,80167 ° N 6,47500 ° W  / 55,80167; -6,47500
(Перенаправлено с U-570 )

HMS Graph в 1943 году
История
Нацистская Германия
Имя Ю-570
Заказал 24 октября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 546
Заложен 21 мая 1940 г.
Запущен 20 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1941 г.
Захваченный Захвачен Королевским флотом 27 августа 1941 года.
Великобритания
Имя ГМС График
Тезка График [2]
Приобретенный 27 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 5 октября 1941 г. [1]
Выведен из эксплуатации 21 июня 1943 г.
Судьба
  • Сел на мель 20 марта 1944 г.
  • Списан в 1961 году.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина 67,10 м (220 футов 2 дюйма)
Луч 6,20 м (20 футов 4 дюйма)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Движение
  • Два дизельных двигателя Blohm and Voss мощностью 1440 лошадиных сил (1060 кВт; 1420 л.с.; 1060 кВт) каждый. [3]
  • Один электродвигатель мощностью 465 кВт и один электродвигатель мощностью 276 кВт. [4]
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км / ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон 8500 миль (15700 км; 9800 миль)
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [5]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 381
Командиры:
  • Кптлт. Ханс-Йоахим Рамлов
  • 15 мая - 27 августа 1941 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 23–29 августа 1941 г.
Победы: Никто
Послужной список ( Королевский флот ) [1]
Командиры:
  • Лейтенант Джордж Робсон Колвин
  • 31 августа - 10 октября 1941 г.
  • Лейтенант Эдвард Дадли Норман
  • 10 октября 1941 г. - 1 июня 1942 г.
  • Лейтенант Питер Барнсли Марриотт
  • 1 июня 1942 г. - 2 апреля 1943 г.
  • Лейтенант Дэвид Суонстон
  • 3 апреля - 21 июня 1943 г.

HMS Graph ( номер на вымпеле P715) — немецкая типа VIIC, подводная лодка захваченная и повторно введенная в эксплуатацию Британским королевским флотом во время Второй мировой войны .

Принятая под обозначением U-570 в нацистской Германии в Кригсмарине середине 1941 года, она подверглась нападению и была захвачена во время своего первого патрулирования. Она предоставила Королевскому флоту и ВМС США полезную информацию о немецких подводных лодках. Переоборудованная для использования союзниками, она провела три боевых патрулирования с экипажем Королевского флота, став единственной подводной лодкой, принимавшей действительную службу с обеих сторон во время войны. Она была выведена из эксплуатации в 1944 году из-за проблем с ее обслуживанием. Во время буксировки к буроуловителям для сдачи на слом она села на мель на острове Айлей , у западного побережья Шотландии . Часть обломков была вывезена на металлолом, но часть сохранилась до наших дней.

Проектирование и строительство [ править ]

Подводная лодка была построена по немецкому проекту Type VIIC . Его водоизмещение составляло 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Лодка имела длину 67,10 метра (220 футов 2 дюйма), ширину 6,2 метра (20 футов 4 дюйма) и осадку 4,74 метра (15 футов 7 дюймов). Дизель -электрическая силовая установка обеспечивала максимальную скорость 18,8 узла (34,8 км/ч; 21,6 миль в час) в надводном положении или 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой. U -570 имел запас топлива 109 длинных тонн (111 т), что давало дальность полета 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [6] Глубина испытаний подводной лодки составила 230 метров (750 футов). [7]

Ее основное вооружение состояло из пяти торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм); четыре на носу и пятый на корме. Всего он мог нести 14 торпед: пять в торпедных аппаратах, семь перезарядок внутри прочного корпуса и еще две в водонепроницаемых контейнерах вне прочного корпуса. [8] Лодка была оснащена С/35 8,8-см палубной пушкой (боезапас около 150 снарядов) и 2-см зенитной пушкой Flak 30. [8] длиной 28 см со стереоскопическим дальномером . [9] Она также несла несколько пулеметов. [8]

Компания Blohm & Voss заложила U-570 в Гамбурге 21 мая 1940 года. Подводная лодка была спущена на воду 20 марта 1941 года. [5]

Kriegsmarine service Кригсмарине editСлужба

U-570 была принята на вооружение Кригсмарине 15 мая 1941 года. [5] После серии коротких испытаний и пусконаладочных рейсов на Балтике он перебрался в Норвегию, где совершил короткие тренировочные плавания и выпустил тренировочные торпеды. К 25 июля она перебралась на немецкую базу подводных лодок в Лофьорде . [10] часть Тронхеймс-фьорда , примерно в 13 км (7 морских миль) к северу от Тронхейма.

В конце августа 1941 года B-Dienst (немецкая военно-морская организация по взлому кодов) стало известно о большой концентрации торговых судов союзников в районе Северной Атлантики к югу от Исландии. Адмирал Карл Дёниц приказал отправить в этот район 16 подводных лодок. [11] U-570 должна была стать одной из них и утром 24 августа вышла в море в свой первый военный патруль. Ее запланированная миссия заключалась в патрулировании района к югу от Исландии, прежде чем отправиться на базу подводных лодок в Ла-Паллисе , Франция. Она несла провизию на четыре недели в море. [12]

Капитанлейтенант Ханс-Йоахим Рамлов командовал U-570 . Он был опытным военно-морским офицером, но лишь недавно перешел на подводные лодки, а до этого работал специалистом по артиллерийской стрельбе и береговой обороне. [13] Он командовал учебной подводной лодкой U-58 , но боевого патрулирования не совершал. Точно так же первый вахтенный офицер (заместитель командира) прослужил всего несколько месяцев в отделении подводных лодок после службы на эсминцах, а у второго вахтенного офицера было мало опыта, поскольку он был введен в строй совсем недавно. Инженер был единственным офицером (и одним из четырех членов экипажа), служившим в военном патруле подводных лодок. Хотя старшины лодки прослужили несколько лет на флоте, многие из рядового экипажа все еще были новичками в немецком флоте и прошли всего несколько месяцев обучения на подводных лодках. [13]

U-570 не Неопытный экипаж был уникальным для того времени. Британский допрос спасенных членов экипажа U-501 , затонувшей во время своего первого патрулирования в сентябре 1941 года, показал, что 41 из 48 членов экипажа находился в своем первом военном патрулировании. [14]

Захватить [ править ]

27 августа 1941 года U-570 большую часть утра провела под водой. Он находился в море четыре дня, и это должно было дать передышку экипажу, который сильно страдал от морской болезни (некоторые из них были выведены из строя). Ранее этим утром на нее напал бомбардировщик Lockheed Hudson из 269-й эскадрильи британских ВВС , которым пилотировал сержант Митчелл и действовал из Калдадарнеса , Исландия. Атака провалилась, когда бомбодержатели «Гудзона» не смогли сбросить глубинные бомбы . [15] U-570 всплыла на позицию

 WikiMiniAtlas
62 ° 15' с.ш., 18 ° 35' з.д.  /  62,250 ° с.ш., 18,583 ° з.д.  / 62,250; -18,583 около 10:50, сразу под второй 269-й эскадрильей «Хадсон», которой пилотировал командир эскадрильи Джеймс Томпсон. Томпсон патрулировал территорию после того, как Митчелл вызвал его по радио. [16] Рамлоу, выбравшийся на мостик, услышал приближающийся шум двигателей «Гудзона» и приказал совершить аварийное пикирование. Самолет Томпсона достиг U-570 до того, как она полностью погрузилась в воду, и сбросил четыре глубинные бомбы по 250 фунтов (110 кг) , одна из которых взорвалась всего в 10 ярдах (10 м) от лодки. [17]

U-570 быстро всплыла на поверхность, и оттуда вышло около 10 членов экипажа. «Гудзон» открыл по ним огонь из пулеметов, но прекратился, когда экипаж подводной лодки показал белый лист . Захваченные члены экипажа позже рассказали следователям британской военно-морской разведки о том, что произошло: взрывы глубинных бомб чуть не перевернули лодку, вывели из строя всю электроэнергию, разбили инструменты, вызвали утечку воды и загрязнили воздух на лодке. Неопытный экипаж решил, что загрязнение вызвано хлором , вызванным кислотой из вытекших аккумуляторных элементов, смешанной с морской водой, а экипаж моторного отсека запаниковал и побежал вперед, спасаясь от газа. Восстановить электроснабжение — подводных электродвигателей и освещения — было бы несложно, но в моторном отсеке не осталось никого, кто мог бы это сделать. [18] Подводная лодка лежала мертвой в воде и в темноте. Рамлоу полагал, что из-за хлора оставаться под водой смертельно опасно, поэтому он всплыл на поверхность. Море было слишком бурным, чтобы экипаж мог укомплектовать свою зенитную установку, поэтому они выставили белый флаг, чтобы предотвратить еще одну, вероятно, смертельную атаку глубинных бомб со стороны Гудзона - они не знали, что самолет сбросил все свои глубинные бомбы.

Большая часть экипажа оставалась на палубе подводной лодки, пока Томпсон кружил над ними, к его самолету теперь присоединился второй «Хадсон», следовавший из Шотландии в Исландию и прервавший свой путь, чтобы оказать помощь. [Примечание 1] По радио запросу о помощи поступила Consolidated Catalina летающая лодка 209-й эскадрильи. [Примечание 2] [15] быть поднятым в Рейкьявике ; он прибыл на место происшествия через три часа. [15] Немецкий экипаж сообщил о своей ситуации высшему командованию немецкого военно-морского флота, уничтожил свою радиостанцию, разбил машину «Энигма» и выбросил ее части за борт вместе с секретными документами лодки. [19] он приказал находившимся в этом районе подводным лодкам прийти на помощь U-570 ; Адмирал Дёниц позже отметил в своем военном дневнике, что после получения этого отчета [20] U-82 ответила, но воздушные патрули союзников не позволили U-82 достичь U-570 . [18]

Аэрофотоснимок всплывшей подводной лодки в неспокойном море; небольшой корабль находится рядом, и оба кажутся неподвижными. Видна часть левого крыла самолета, на котором свисает бомба.
U-570 с одним из траулеров Королевского флота, сфотографировано с самолета RAF Catalina.

Передача U-570 велась простым языком, и британцы ее перехватили. Адмирал Перси Ноубл , командующий Западными подходами , немедленно приказал нескольким кораблям прибыть к месту происшествия. [18] К полудню уровень топлива вынудил «Гудзоны» вернуться в Исландию. [Примечание 3] «Каталине», самолету очень дальнего действия, было приказано наблюдать за подводной лодкой до прибытия кораблей союзников. Если до захода солнца ничего не произойдет, самолет должен был предупредить экипаж U-570 о необходимости спуститься на воду, а затем потопить ее. [22] Первое судно, достигшее U-570 , противолодочный траулер HMT Northern Chief , прибыло около 22:00, направляясь к месту происшествия сигнальными ракетами, сброшенными с «Каталины». полета над U-570 . «Каталина» вернулась в Исландию после 13 часов [18]

Немецкий экипаж всю ночь оставался на борту U-570 ; они не предприняли попыток затопить свою лодку, поскольку вождь Севера дал сигнал, что если они это сделают, она откроет огонь и не будет спасать выживших из воды. ( Капитану « Северного вождя » Н.Л. Найту было приказано любыми способами предотвратить затопление подводной лодки. [18] ) Ночью к месту происшествия подошли еще пять судов союзников: вооруженный траулер «Кингстон Агат» , два противолодочных китобойных судна, [Примечание 4] эсминец Королевского флота HMS Burwell и канадский эсминец HMCS Niagara .

На рассвете союзники и немцы обменялись сообщениями с сигнальными лампами , при этом немцы неоднократно просили, чтобы их сняли, поскольку они не могли оставаться на плаву, а британцы отказывались эвакуировать их до тех пор, пока немцы не захватили подводную лодку и не остановили ее от затопления - британцы были обеспокоены тем, что немцы намеренно оставят после себя тонущую подводную лодку, если их эвакуируют. Ситуация еще больше запуталась, когда появился небольшой гидросамолет: Northrop N-3PB из 330-й (норвежской) эскадрильи ). [23] Не зная о капитуляции, он атаковал U-570 небольшими бомбами и обстрелял Northern Chief , который открыл ответный огонь. [24] Никакого ущерба нанесено не было, и Бервелл приказал самолету уйти по радио.

Погода ухудшилась; буксирный трос несколько попыток прикрепить к U-570 не увенчались успехом. Полагая, что немцы мешают, капитан Беруэлла С.Р.Дж. Вудс [25] приказал пулеметчику произвести предупредительные выстрелы, выстрелы которых случайно попали и легко ранили пятерых немецких членов экипажа. [23] С большим трудом офицер [Примечание 5] а трое моряков из «Кингстон Агат» добрались до подводной лодки, используя поплавок «Карли» (спасательный плот). После того, как в ходе быстрого поиска не удалось найти машину «Энигма» подводной лодки, они прикрепили буксирный трос и переправили пятерых раненых и офицеров подводной лодки в Кингстон-Агат . [23] Оставшийся экипаж был взят на борт HMCS Niagara , который к этому времени подошёл рядом с U-570 . [23]

Корабли начали медленно двигаться в Исландию с U-570 на буксире, а над головой постоянно патрулировали эстафету «Хадсонов» и «Каталин». Они прибыли на рассвете 29 августа в Торлаксхёфн . Там они вытащили U-570 на берег , поскольку она набирала воду и считалась, что ей грозит затопление.

Утилизация и ремонт [ править ]

Через два дня после прибытия U-570 командир британской подводной лодки лейтенант Джордж Робсон Колвин вместе с командой инженерных прапорщиков и гражданских технических экспертов прибыл в Торлаксхёфн из Великобритании. Затем они провели первичный осмотр и спасение U-570 .

Подводная лодка тогда лежала бортом на прибое и сильно кренилась на правый борт... Внутренняя часть подводной лодки была неосвещена и находилась в хаотическом состоянии; утечки масла и воды из разбитых смотровых стекол внутренних резервуаров в сочетании с огромным количеством провизии, муки, сушеного гороха и фасоли, мягких фруктов, одежды, постельных принадлежностей и остатков десятков буханок черного хлеба образовали отвратительную трясину. что местами было по колено. Впоследствии выяснилось, что на этом корабле туалет экипажа был превращен в шкафчик для еды, а опрокинутые ведра с экскрементами усугубляли общую шумную обстановку.

- Лейтенант Г.Р. Колвин, RN, бывшая немецкая подводная лодка "U 570" - Протокол разбирательства (3 октября 1941 г.) [26]

Команде Колвина удалось восстановить освещение и плавучесть; снятую с мели U-570 отбуксировали вдоль побережья на британскую военно-морскую базу в Хвалфьордуре . Там U-570 была пристыкована к кораблю-базе HMS Hecla для ремонта, чтобы U-570 могла совершить путешествие в Великобританию своим ходом. [26]

Британцы обнаружили, что повреждение подводной лодки глубинной бомбой не было критическим: были протечки в некоторых балластных цистернах и небольшая течь в топливном баке. Около трети аккумуляторных элементов были треснуты, а лук погнулся. Вода просочилась через клапан, который вышел из строя в результате взрывов, и через разбитые стеклянные манометры; другие повреждения были незначительными, и никаких следов газообразного хлора обнаружено не было. В своем отчете Колвин заявил, что, по его мнению, не было никаких доказательств того, что проводились какие-либо мероприятия по устранению повреждений , и что опытный экипаж подводной лодки легко смог бы импровизировать ремонт, остаться под водой и, вероятно, уклониться от воздушной атаки. [27] После капитуляции немецкий экипаж попытался уничтожить инструменты и приспособления, но, за исключением разбитого радио и поврежденного компьютера торпедной стрельбы, попытка выглядела вялой, и ущерб не был значительным. Кроме того, полезные документы не были уничтожены. Были найдены копии зашифрованных сигналов и соответствующие им тексты на немецком языке, написанные открытым текстом, - материалы, которые можно было использовать для взлома британского кода Enigma . [28] Значительным открытием стал справочник командира подводной лодки, в котором содержалась контекстная и справочная информация для расшифрованных сообщений. [29] Британцам, незнакомым с немецкими военно-морскими процедурами, сокращениями и жаргоном, часто было трудно понять немецкие военно-морские перевозки, даже если их расшифровать.

U-570 провела три недели в Хвалфьордуре, ремонтируясь и проходя короткие ходовые испытания для проверки двигателей и рулевого управления. В период с 23 по 26 сентября его тщательно досмотрели два офицера ВМС США, отправленные с этой целью из Великобритании в Исландию; [30] подводной лодки одна из торпед G7a была выгружена, передана американцам, а затем отправлена ​​​​в США. [31] Очевидец вспоминал, что в какой-то момент бомбардировщик «Хадсон» пролетел низко над U-570 и HMS Hecla , сигнализируя лампочкой Морзе: «Этот ****** мой». [32]

Всплывшая подводная лодка медленно заходит в порт. На заднем плане видна пристань с большими кранами, зданиями и двумя пришвартованными кораблями.
U -570 прибывает в Барроу-ин-Фернесс , 3 октября 1941 года.

29 сентября подводная лодка отправилась в Великобританию в составе призового экипажа Королевского флота под командованием лейтенанта Колвина. [33] В сопровождении эсминца класса S HMS Saladin и HMS Kingston Agate он плыл на поверхности, поскольку ее водолазные самолеты были повреждены при высадке на берег в Торлаксхёфне. [34] Ее прибытие в Барроу-ин-Фернесс 3 октября было снято камерами кинохроники Pathé News . [35] и сообщили в прессе. [33] Позже этот захват будет показан в британской пропаганде. [36] Захват нескольких других подводных лодок, таких как U-110 , затонувшей во время буксировки, держался в секрете, чтобы скрыть захват их кодовых книг и машин «Энигма» . О ситуации с U-570 было доложено немецкому командованию. Кроме того, в ее захвате было задействовано так много кораблей, самолетов и личного состава, что любая попытка сохранить секретность была бы тщетной.

U-570 была помещена в сухой док на верфи Vickers в Барроу. Ее ремонт был осложнен повреждением носовой части корабля глубинной бомбой - ее обшивка прогнулась, в результате чего четыре торпеды с электрическим приводом оказались в ловушке в торпедных аппаратах. Двум офицерам из Департамента расследования торпед и мин Королевского флота было поручено вернуть их для экспертизы. вырезал вооруженные торпеды кислородно-ацетиленовым резаком Док был эвакуирован, в то время как рабочий-волонтер верфи под наблюдением офицеров . Один из офицеров - лейтенант Мартин Джонсон - затем снял магнитные пистолеты (детонаторы) с торпед и обезопасил их - опасная задача, поскольку пистолеты представляли собой чувствительные механизмы и достаточно большие, чтобы самостоятельно произвести смертельный взрыв. За этот поступок он был награжден Георгиевской медалью . 8 декабря 1942 года [37] [38]

Командир эскадрильи Томпсон, его штурман/наводчик-бомбардировщик — летный офицер Джон Коулман и летный офицер Эдвард Джуисс (пилот 209-й эскадрильи «Каталина») — все они получили Крест за выдающиеся летные заслуги 23 сентября 1941 года. [39] [40] Капитан «Кингстон Агата» Генри Л'Эстрейндж был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за участие в захвате. [41] [42]

Немецкий ответ [ править ]

Первоначально все, что немецкое военно-морское командование знало о -570 ситуации с U , это ее радиосообщение, в котором говорилось, что она подверглась воздушной атаке и не может погрузиться в воду; они узнали о ее поимке только из более поздних сообщений британской прессы. Они были обеспокоены безопасностью своих коммуникаций, и вице-адмиралу Эрхарду Мартенсу , директору Командования военно-морской разведки, было приказано доложить об этом. Он пришел к выводу, что в худшем случае — то есть, когда британцы захватили кодовые книги U-570 , а Рамлоу раскрыл им свое запомненное секретное ключевое слово — связь будет скомпрометирована до тех пор, пока не вступит в силу новый список настроек машины «Энигма». в ноябре. Однако он считал, что худший вариант маловероятен и что экипаж U-570 почти наверняка уничтожил бы свои секретные материалы. Даже если бы они этого не сделали, дополнительная безопасность секретного ключевого слова командира победила бы британский криптоанализ. [43]

Фактически, британские взломщики кодов в Блетчли-Парке обнаружили, что дополнительная безопасность процедуры ключевого слова просто имеет «неприятное значение». [44] Экипаж U-570 действительно уничтожил свою машину «Энигма» и кодовые книги, но немцы не знали о более раннем захвате Королевским флотом секретных материалов U-110 , благодаря которым британцы взламывали немецкие военно-морские шифры с июня 1941 года. Взлому британского кода серьезно не препятствовали до февраля 1942 года, когда новый военно-морской шифр «Энигмы» оставался невзломанным в течение 10 месяцев — так называемое «Акулье затмение».

Помимо Рамлоу, офицеры U-570 были доставлены в офицерский лагерь для военнопленных в Гриздейл-холле в Камбрии . [45] Британцы прозвали его отелем «Подводная лодка» , поскольку в начале войны большинство заключенных были военно-морскими офицерами, спасенными с затонувших подводных лодок. [46] Там « Суд чести », созванный другими немецкими пленными, в том числе пленным асом подводной лодки Отто Кречмером судил Рамлова , заочно и U-570 . других офицеров Рамлов и его заместитель Бернхард Берндт были признаны «виновными в трусости»; двое других офицеров были «оправданы». В ночь с 18 на 19 октября Берндт сбежал из лагеря. Отряд ополчения задержал его и застрелил при попытке к бегству. [28]

Согласно некоторым источникам, он сбежал из лагеря с заявленным намерением искупить свою вину, пробравшись к верфи U-570 в Барроу (расстояние всего 22 мили (35 км)) и каким-то образом уничтожив ее. [28] [45] Другой источник сообщает, что его заставила совершить попытку побега группа высокопоставленных немецких заключенных, которые установили жестокий режим наказания тех, кто придерживался антинацистских взглядов или сотрудничал с британцами, и что Берндт только вырвался и убежал из ополчение, когда он понял, что его возвращают в Гриздейл-холл; они застрелили его после того, как он проигнорировал предупредительные выстрелы. [47] Британцы поместили Рамлова в лагерь с пленными немецкой армии и ВВС, чтобы избежать дальнейших инцидентов такого рода. [Примечание 6]

Немецкое высшее командование признало, что в потере U-570 можно частично винить недостаток подготовки и опыта экипажа (в начале войны обучение подводных лодок было сокращено до двух месяцев). [48] И это, и растущие потери подводных лодок, в том числе многие лодки, затонувшие во время их первого патрулирования, побудили немцев вложить больше ресурсов в обучение. Кроме того, немцы расформировали существующие экипажи ветеранов и рассредоточили их по флоту подводных лодок, поэтому экипажи всех новых лодок включали в себя ядро ​​опытных членов экипажа с большим стажем работы. [48]

Спустя несколько месяцев немецкое командование все еще пыталось выяснить судьбу -570 кодовых книг U . Чтобы приказать Отто Кречмеру доложить об этом, была использована система закодированных сообщений, спрятанных в текстах, казалось бы, обычных, личных писем. Они не знали, что союзники обнаружили этот канал связи с немецкими пленными. [49]

Служба Королевского флота [ править ]

Около 15 мужчин пьют из белых кружек за столом в узком отсеке. Они окружены двухъярусными кроватями и техникой. Помещение тесное, и мужчины сидят тесно друг к другу.
Некоторые члены экипажа Графа Королевского флота ужинают в носовом торпедном отсеке во время ходовых испытаний, февраль 1942 года.

Расположение U-570 изначально было неопределенным. Уинстон Черчилль был за то, чтобы передать ее американцам для ремонта, как для пропаганды, так и как средство углубления тогдашнего нейтрального участия Америки в битве за Атлантику . [50] Американцы очень хотели получить ее, но Королевский флот возражал как против этой идеи, так и против другой идеи Черчилля – отправить ее служить в Средиземное море с югославским экипажем. [50] Вместо этого он был принят в состав Королевского флота как HMS Graph 5 октября 1941 года и получил вымпел Королевского флота под номером P715. Ей дали имя, начинающееся с буквы «G», что означало немецкое имя , то есть обозначающее, что «Граф» был захваченным судном. Название «График» также было выбрано из-за проведенных на ней обширных испытаний (и, следовательно, составления множества «Графиков»). [45] но это также была игра немецкого слова Graf, означающего «Граф».

Испытания [ править ]

На снимке, сделанном через круглый люк, виден отсек, заполненный оборудованием. Одинокий мужчина в темной форме склонился над столом, освещенным настольной лампой.
Младший лейтенант Королевского флота работает за штурманским столом в диспетчерской « Графа» , февраль 1942 года.

После того, как Graph был готов к плаванию, были проведены тщательные испытания для измерения всех аспектов и характеристик погружения Graph мореходных характеристик . Даже обнаруженный на борту бинокль «Цейсс» был тщательно проверен.

что безопасная глубина погружения Графа Было обнаружено , составляет 230 метров (750 футов) — намного глубже, чем британцы считали для лодок такого типа. В то время глубинные бомбы Королевского флота имели максимальную глубину 170 метров (560 футов), поэтому немцы могли нырять за пределы их досягаемости. С учетом этого вскоре были модифицированы глубинные бомбы. [7] Акустические и магнитные характеристики лодки исследовались различными научно-исследовательскими учреждениями Адмиралтейства. [51] [52]

Технические эксперты союзников нашли много похвал в ее дизайне и конструкции. Графа Вспомогательное оборудование было установлено на резиновых опорах, что делало его более скрытным за счет уменьшения передачи звука в корпус. [53] Британцы и американцы, осматривавшие Граф , особо похвалили ее перископ «Цейсс». Американские офицеры, проводившие ее первоначальную проверку в Исландии, рекомендовали как можно быстрее скопировать ее для возможного использования ВМС США. [54] Было обнаружено, что ее подводное акустическое оборудование представляет собой сложную систему гидрофонов , которая значительно лучше, чем британские аналоги. [50] Основная критика лодки заключалась в плохих и тесных помещениях для экипажа, что ухудшало работу экипажа при длительном патрулировании.

В середине 1942 года «Граф» был тщательно изучен ВМС США, которые тогда проявили интерес к новой, меньшей подводной лодке, которая была бы примерно ее размера – примерно две трети длины и половина водоизмещения «Гато» лодок класса , входивших в состав основная часть подводного флота США. Считалось, что она превосходит по многим параметрам два экспериментальных Mackerel класса , существовавший класс малых подводных лодок США, но от проекта отказались. [55]

Были построены полномасштабные модели ее прочного корпуса, которые в середине 1942 года использовались для подводных испытаний экспериментальных кумулятивных противолодочных бомб. [56] В рамках совершенно секретного британского проекта Graph также использовался в качестве модели для строительства трех полноразмерных макетов отделения управления, кают-компании и радиорубки подводной лодки типа VII. Они использовались для обучения специализированных групп моряков, которые формировали абордажные группы всякий раз, когда поврежденная подводная лодка выбрасывалась на поверхность. Их обучили управлять клапанами балластных цистерн подводной лодки, пресекать любые попытки экипажа затопления и быстро искать криптографическое оборудование и документы. [45] [57]

Активная служба [ править ]

После завершения испытаний под командованием лейтенанта-коммандера Э.Д. Нормана, Граф был передан под командование лейтенанта Питера Барнсли Марриотта, который помогал в испытаниях. 8 октября 1942 года она отправилась из Холи-Лоха в свой первый военный патруль Королевского флота с намерением патрулировать Бискайский залив . [58]

Граф в Холи-Лохе , Шотландия, после того, как она прекратила действительную службу и была переведена для обучения (20 апреля 1943 г.)

Днем 21 октября 1942 года, примерно в 50 морских милях (90 км; 60 миль) к северо-северо-востоку от мыса Ортегал (

 WikiMiniAtlas
44 ° 31' с.ш. 7 ° 25' з.д.  /  44,517 ° с.ш. 7,417 ° з.д.  / 44,517; -7.417 ), Граф пикировал, чтобы уйти от немецкого Focke-Wulf Fw 200 патрульного самолета дальнего действия . Громкий контакт с гидрофоном заставил Марриота поверить в то, что близлежащая подводная лодка также нырнула, и 12 минут спустя он увидел ее боевую рубку на фоне заходящего солнца. Преследуя немецкую лодку, Граф выпустил четыре торпеды. Были слышны взрывы, а также грохот, что заставило британцев поверить, что они попали в другую подводную лодку, а стук был вызван ее разрушением при затоплении. [59] В начале 1943 года Марриотт был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за «большое мужество, мастерство и решимость в успешном патрулировании подводных лодок». [60]

После войны изучение немецких записей показало, что атакованной подводной лодкой была U-333 , сильно поврежденная после тарана корветом класса «Цветок» HMS Crocus у берегов Западной Африки. Немецкие наблюдатели увидели следы торпед, что позволило U-333 уклониться от торпед; [61] Затем торпеды самодетонировали по неизвестным причинам. [59] Командиром U-333 был Петер-Эрих Кремер . В своем послевоенном отчете об атаке он предположил, что грохот и стук, которые Графа, были слышала команда вызваны серьезными повреждениями, ранее нанесенными U-333 . Его обратный путь во Францию ​​проходил вдоль береговой линии Испании, как и другие подводные лодки, и он также считал, что Мариотт знал об этом и ждал в засаде. [62]

Второй военный патруль Графа находился с 19 ноября 1942 года по 8 декабря 1942 года, также в Бискайском заливе. В ходе патрулирования ей было приказано перехватить итальянское грузовое судно Cortellazzo , проходившее через этот район по пути из Бордо в Японию с грузом в 2000 тонн техники. Однако Графу не удалось найти корабль, и патруль прошел без происшествий. [58] «Кортеллаццо» был потоплен в течение нескольких дней HMS Redoubt , одним из эсминцев эскорта конвоя войск союзников, после того, как «Редут» экипажу Кортеллаццо приказал покинуть корабль и подобрать их. [63]

Граф покинула Леруик в свой третий военный патруль 24 декабря 1942 года вместе с тремя другими подводными лодками Королевского флота; их задачей было патрулирование вод у берегов Норвегии в районе Альтафьорда . В час   ночи 1 января 1943 года на позиции

 WikiMiniAtlas
70 ° 51' с.ш. 21 ° 56' в.д.  /  70,850 ° с.ш. 21,933 ° в.д.  / 70,850; 21.933 она заметила немецкий тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» , возвращавшийся после неудачной атаки на конвой JW 51B , более известной как « Битва в Баренцевом море» . Хиппер находился слишком далеко и двигался слишком быстро, чтобы на него можно было напасть. [64] В 4:23   Граф заметил два немецких эсминца, двигавшихся беспорядочно и на низкой скорости. [58] [Примечание 7] График приблизился к дальности 7000 ярдов (6400 м) и выпустил четыре торпеды. И снова взрывы убедили британцев, что попадания были зафиксированы и эсминец, вероятно, затонул, но снова все выстрелы промахнулись. [58] [64] Граф вернулся в Леруик 13 января 1943 года.

Граф больше не осуществлял военного патрулирования. В 1943 году ее направили на тренировочную работу, и командование ею перешло к лейтенанту Д. Свонстону. [58] Питер Марриотт стал командовать HMS Stoic , где ему был присвоен DSC . [Примечание 8]

Вывод из эксплуатации [ править ]

или военный флаг U 570 Флаг Рейхскригса , выставленный в Музее Королевских ВВС в Лондоне , 2023 год.

Дефекты, усугубленные нехваткой запчастей, привели к тому, что «Граф» был выведен в резерв. Кроме того, ее аккумуляторы и MAN дизельные двигатели имели сравнительно короткий срок службы; Батареи немецких подводных лодок требовали ежегодной замены, в отличие от британских батарей, которые должны были работать в течение всего срока службы лодки. [66]

Он был выведен из боевой службы 21 июня 1943 года. Его использовали в качестве мишени для определения ущерба, нанесенного глубинными бомбами, в ходе полномасштабных испытаний. [67] После того, как он пережил эти эксперименты, он должен был быть отбуксирован спасательным буксиром Королевского флота HMRT Growler из Чатема в Клайд на слом. Но 20 марта 1944 года ее буксирный трос порвался из-за ураганного ветра. [64] и, гонимый ветром и волнами, она села на мель на позиции

 WikiMiniAtlas
55 ° 48'06 "N 6 ° 28'30" W  /  55,80167 ° N 6,47500 ° W  / 55,80167; -6,47500 , недалеко от Коул-Пойнт, на западном побережье острова Айлей , Шотландия. Гроулер не смог снова спустить подводную лодку на воду, и ее бросили. [68]

Граф был частично спасен и сдан на слом в 1961 году. В 1966 году водолаз-спасатель Кейт Джессоп и другие удалили еще часть обломков без разрешения владельца прав на спасение затонувшего корабля; они выплатили владельцу компенсацию в размере 400 фунтов стерлингов, но все равно были привлечены к ответственности и оштрафованы на 50 фунтов стерлингов. [69] Некоторые останки HMS Graph все еще оставались видимыми во время отлива на скалах возле пляжа Салиго в 1970 году, при этом был виден герметичный кожух боевой рубки и перископическая труба (обшивка, перила и другие части - все сломались во время атлантических штормов много лет назад). до). [66] Сегодня остатки затонувшего корабля лежат на глубине около 5 метров (20 футов); [66] это место посещали и фотографировали дайверы-любители. [70]

Один из Кригсмарине боевых флагов U-570 был подарен командиру эскадрильи Томпсону и сейчас является частью коллекции музея Королевских ВВС . Другие сохранившиеся реликвии с лодки включают ее пишущую машинку, хранящуюся в музее в Блетчли-парке . [29] небольшой небесный глобус, используемый для навигации, принадлежащий частному коллекционеру, [71] и немецкая матросская фуражка, взятая на память одним из офицеров HMCS Niagara и находящаяся в Канадском военном музее . [72] Утверждается, что еще один боевой флаг попал во владение молодого ученика слесаря ​​на верфи Vickers Barrow и сохранился до сих пор. [73] [Примечание 9]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. В коллекции Имперского военного музея есть записанное интервью с бывшим летным офицером Королевских ВВС Хью Экклсом, который был одним из членов экипажа этого самолета.
  2. ^ Самолет был Catalina номер AH553 , пилотировал летный офицер Эдвард Джуисс; видеть; Коньерс Несбит (2008), стр.74. Джуисс был частично ответственен за потопление U-452 двумя днями ранее. См.: Блэр (1996), с.342.
  3. По возвращении в Калдадарнес Томпсон списал свой «Хадсон» в результате аварии при приземлении, но никто из находившихся на борту не пострадал. [21]
  4. ^ Вооруженные китобои озерного класса HMS Wastwater и HMS Windermere.
  5. ^ Лейтенант Х.Б. Кэмпбелл, см. Коньерс Несбит 2008, стр.75 , Блэр 1996, стр. 344
  6. Эти события, возможно, легли в основу фильма 1970 года «Побег Маккензи» , в котором немецкий военнопленный, которого играет Хорст Янсон, становится жертвой своих сокамерников в шотландском лагере для военнопленных, в то время как другие сбегают и впоследствии снова схвачены.
  7. Шесть немецких эсминцев приняли участие в битве в Баренцевом море; один был потоплен.
  8. После окончания войны Марриотт командовал второй подводной лодкой, сдавшейся U-776 , во время длительного тура по британским портам, когда она была показана публике с целью сбора денег для Фонда короля Георга для моряков . [65]
  9. Хотя вполне возможно, что учеником-слесарем был добровольец, который вырезал торпеды, а флаг был его наградой, источники не подтверждают это явно.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «ГМС Граф (П 715)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 сентября 2011 г.
  2. ^ Террелл (1958), стр.144
  3. ^ Отчет о немецкой подводной лодке класса U-570 стр.52
  4. ^ Отчет о немецкой подводной лодке класса U-570 стр.53
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U-570» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 сентября 2011 г.
  6. ^ CB 4318 с. 4
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макинтри, Доннальд (2004). Убийца подводных лодок: борьба с подводными лодками в битве за Атлантику . Публикации Ригеля. ISBN  1-898799-78-4 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с КБ 4318 с. 5
  9. ^ CB 4318 с. 26
  10. ^ CB 4051, с. 4
  11. ^ Блэр 1996, с. 340
  12. ^ CB 4051, с. 5
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б CB 4051, с. 2
  14. ^ Блэр 1996, с. 362
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коньерс Несбит 2008, стр.74
  16. ^ Томас, Эндрю (24 мая 2001 г.). «Исландские охотники - 269-я эскадрилья Королевских ВВС» (PDF) . Новости авиации . Сент-Леонардс-он-Си, Восточный Суссекс: HPC Publishing. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2011 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
  17. ^ CB 4051, с. 6
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Блэр 1996, с. 342
  19. ^ CB 4051, с. 7
  20. ^ Себаг-Монтефиоре с. 161
  21. ^ Блэр (2006)
  22. ^ «AIR 41/47 - Королевские ВВС в морской войне - Атлантика и домашние воды: Том III. Подготовительный этап, июль 1941 г. - февраль 1943 г. » . Историческое отделение авиации : рассказы и монографии, в Национальном архиве . 1954.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Данмор, с. 129
  24. ^ Блэр 1996, с. 344.
  25. ^ Данмор, с. 128
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б CB4318, Приложение 1, с. 50
  27. ^ CB4318, Приложение 1, с. 52
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Себаг-Монтефиоре с. 162
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маллманн-Шоуэлл, Джек (2000). Подводные лодки «Энигма» . Издательство Иэна Аллана. п. 87. ИСБН  0-7110-2764-1 .
  30. ^ Отчет о немецкой подводной лодке класса U-570, стр.1.
  31. ^ CB4318, Приложение 1, с. 51
  32. ^ Росс, Билл (1 ноября 2005 г.). «Вся правда» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 14 сентября 2009 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Захваченная подводная лодка в порту - британский экипаж привез домой приз самолета». Новости. Таймс . № 49048. Лондон. столбец С, стр. 4.
  34. ^ Отчет о немецкой подводной лодке класса U-570, стр. 8–9.
  35. ^ Подводная лодка Его Величества (Кинофильм). Лондон: Британский Пате. 9 октября 1941 г. 1133.07 . Проверено 13 сентября 2009 г.
  36. ^ «A Grã-Bretanha Defensora da Liberdade [Великобритания, Защитник Свободы]» (Плакат) . Имперский военный музей: Плакаты конфликта . Службы данных визуальных искусств . Проверено 25 сентября 2009 г.
  37. ^ «Лейтенант-коммандер Мартин Джонсон» . Таймс . 28 июля 2004 г.
  38. ^ «№35815» . Лондонская газета (Приложение). 4 декабря 1942 г. с. 5345.
  39. ^ «№35283» . Лондонская газета . 23 сентября 1941 г. с. 5521.
  40. ^ «№35283» . Лондонская газета . 23 сентября 1941 г. с. 5522.
  41. ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2507.
  42. ^ Кристофер Дж. Уайт, Питер Робинсон. «Коммодор Генри Оуэн Л'Эстрейндж, DSC, RD, RFA» . Герои РФА . www.historicalrfa.org . Проверено 29 мая 2011 г.
  43. ^ Себаг-Монтефиоре с. 163
  44. ^ Себаг-Монтефиоре с. 164
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Блэр 1996, с. 347.
  46. ^ «Лагерь для военнопленных Гриздейл Холл» . Памятник Битве за Британию в Лондоне. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  47. ^ Берт, Кендал; Лизор, Джеймс (2006). «Глава 4». Тот, который ускользнул . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN  1-84415-437-8 .
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маллиган (2011), стр.79.
  49. ^ «Письмо LCDR Альбрехта, посетившего Лондон, LCDR Rihheldaffer относительно кода, используемого в почте для военнопленных» . Архив подводных лодок . Проверено 13 февраля 2010 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Блэр 1996, с. 346.
  51. ^ «ADM 259/575 — Испытания трофейной подводной лодки HMS/M Graph » . Королевский флот, сейчас находится в Национальном архиве . 1942 год.
  52. ^ «ADM253/436 — Магнитное поле захваченной немецкой подводной лодки U570 (график HMS/M) » . Департамент горного проектирования и горнодобывающее предприятие Королевского флота, сейчас находится в Национальном архиве . 1941 год.
  53. ^ Бад, Роберт; Гаммет, Филип (2002). Холодная война, горячая наука: прикладные исследования в британских оборонных лабораториях, 1945–1990 гг . НМСИ Трейдинг Лтд. 166. ИСБН  1-900747-47-2 .
  54. ^ Отчет о немецкой подводной лодке класса U-570 стр.37
  55. ^ Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. п. 229. ИСБН  1-55750-263-3 .
  56. ^ «Противолодочная противолодочная бомба с кумулятивным зарядом 35 фунтов» . Коллекции и исследования . Имперский военный музей . Проверено 23 февраля 2012 г.
  57. ^ «ADM 1/11826 — ВОЕННО-МОРСКАЯ ПОДГОТОВКА (54): Диспетчерская U570 (позже HMS/M GRAPH): построена компанией Vickers-Armstrong для обучения абордажных групп » . Королевский флот, сейчас находится в Национальном архиве .
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «ГМС Граф (П 715)» . Союзные военные корабли . uboat.net . Проверено 26 февраля 2012 г.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Террелл (1958), с. 146
  60. ^ «№35851» . Лондонская газета (Приложение). 5 января 1942 г. с. 173.
  61. ^ «Как сила цветов победила подводную лодку в Атлантике» . Ассоциация подводников Барроу. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  62. ^ Кремер (1984), стр.110
  63. ^ Гладстон, лейтенант Г.В. (30 сентября 1974 г.). «HMAS Quickmatch получает приз» . Общество военно-морской истории Австралии . Проверено 12 мая 2014 г.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Террелл (1958), с. 147
  65. ^ Петерсон (2012) .
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Историческая среда Шотландии . «График Hms/m: Кампа, Айлей, Атлантика (102623)» . Кенмор . Проверено 29 июня 2023 г.
  67. ^ Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1939–45 . ООО «Перископ Паблишинг» с. 69. ИСБН  1-904381-22-7 .
  68. ^ Террелл (1958), стр.148
  69. ^ Джессоп, Кит; Хэнсон, Нил (2001). Золотоискатель . Джон Уайли и сыновья. стр. 102–104 . ISBN  0-471-40733-Х .
  70. ^ Карл Рэйси (6 октября 2011 г.). «Ю-570» . www.wrecksite.eu.
  71. ^ «Галерея» . www.atlantik-pirat.com . 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 октября 2011 г.
  72. ^ «Униформа и знаки отличия Матросская фуражка Ю-570» . Канадский военный музей. 6 октября 2011 г.
  73. ^ Майерс, Билл. «График (Р715)» . База данных лодок: график . Ассоциация подводников, филиал в Барроу-ин-Фернесс. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 13 ноября 2012 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • Weisse Flagge , Веб-сайт 269-й эскадрильи Королевских ВВС. Статья 1956 года из немецкого журнала Kristall в переводе Джерри Раффе. Включает отчет о побеге Бернхарда Берндта из лагеря для военнопленных и собственное описание Рамлоу обстоятельств сдачи лодки.
  • Веб-сайт U-570 269-й эскадрильи Королевских ВВС, фотографии захвата U-570 и ее высадки на берег в Чорлаксхёфне.
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-570» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.

 WikiMiniAtlas
55 ° 48'06 "N 6 ° 28'30" W  /  55,80167 ° N 6,47500 ° W  / 55,80167; -6,47500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5968cdc9d432e917f0c01c44cb12ef__1716661440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ef/fe5968cdc9d432e917f0c01c44cb12ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Graph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)