Эрхард Мартенс
Эрхард Мартенс | |
---|---|
Другое имя (а) | Эберхард Мартенс |
Рожденный | Глогов | 26 февраля 1891 г.
Умер | 5 мая 1945 г. Берлин | ( 54 года
Верность | Германия |
Услуга/ | Военно-морской |
Классифицировать | Визеадмирал |
Команды удержаны | Военно-морская академия Мюрвик |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Эрхард Мартенс или Эберхард Мартенс (26 февраля 1891 г. - 5 мая 1945 г.) [1] [2] был немецким вице-адмиралом Кригсмарине во время Второй мировой войны . С 16 июня 1941 года по 5 мая 1943 года он был начальником управления военно-морской разведки Военно-морского командования ( нем . Marinekommandoamt ) в Oberkommando der Marine . Мартенс был известен тем, что недооценивал британскую разведку и, в частности, переоценивал безопасность шифровальной машины ВМФ «Энигма» . В 1941 году он провел военно-морское расследование силы безопасности Naval Enigma после захвата подводной лодки U-570 и приписал все подозрительные потери подводных лодок того времени британскому Хафф-Даффу . Во втором расследовании, проведенном по приказу главнокомандующего ВМФ ( нем . Oberbefehlshaber der Kriegsmarine ) Карла Дёница в мае 1943 года, он исследовал ряд областей, которые в конце концов оправдали службу безопасности Enigma, во второй раз: ошибочно обвинял британский радар диаметром 9,7 см в огромных потерях подводных лодок к середине 1943 года. [3]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]1 апреля 1910 года Мартенс вступил в Императорский флот Германии в качестве Seekadett и до 31 марта 1911 года проходил базовую подготовку на тяжелом крейсере SMS Hansa . Ему было присвоено звание кандидата в офицеры ( нем . Fähnrich zur See ) и отправлен в Германскую империю. Военно-морская академия Мюрвик для военно-морской подготовки до 30 сентября 1912 года. [2] ему было присвоено звание мичмана ( нем . Leutnant zur See В сентябре 1913 года после завершения обучения ).
С 1 октября 1912 по 7 октября 1915 года Мартенс был отправлен на лайнер «Гессен» для изучения ходовых характеристик больших кораблей и их движения. 8 сентября Мартенс приступил к обучению подводным лодкам и радио, а затем 17 октября 1915 года был назначен вахтенным офицером на подводной лодке U-3. Он завершил обучение на подводной лодке 26 февраля 1916 года, а 22 марта 1916 года получил звание оберлейтенанта zur See. и на следующий день был назначен на подводную лодку U-47 вахтенным офицером. [2] Впоследствии он был отправлен на U-48 и занимал тот же пост до 24 ноября 1917 года, когда U-48 села на мель на Гудвин-Сэндс , где подводная лодка была обстреляна HMS Gipsy , была затоплена и брошена. Мартенс и еще 17 подводников U-48 попали в плен. [4] и содержался в плену до 5 ноября 1919 г. [2]
был подчинен линкору «СМС Швабен» После освобождения Мартенс на месяц в качестве вахтенного офицера. В начале 1920 года его направили на два месяца в Балтийск в должности офицера морской связи. 1 января 1921 года ему было присвоено звание капитан-лейтенанта ( нем . Kapitanleutnant ), офицерского звания группы капитанской военной иерархии. 1 марта 1921 года Мартенсу было приказано исполнять обязанности руководителя сервисной службы в Кенигсберге . 7 апреля 1921 года он был подчинен в должности адъютанта и офицера морской связи командиру военно-морской базы в Свиноуйсьце . [2] В октябре 1921 года его направили в I батальон береговой обороны командиром роты, где он оставался до марта 1925 года.
1 января 1921 года Мартенсу было присвоено звание капитан-лейтенанта ( нем . Kapitanleutnant ). 17 марта 1925 года он был подчинен командиру Торпедно-горной академии в Киле , где пробыл до 14 августа 1928 года. С 15 августа 1928 года по 30 сентября 1934 года он был начальником отдела Военно-морской верфи Военно-морского командования ( Немецкий : Reichsmarine ). В октябре 1934 года Мартенс получил звание капитана фрегата ( нем . Fregattenkapitän ), который был старшим средним чином Кригсмарине. С 1934 по 1936 год он был командующим Военно -морской академией Мюрвик . Затем он был назначен в Бюро инспекции торпедной службы в Киле в качестве директора штаба до 30 сентября 1937 года. В тот же период ему было приказано исполнять обязанности инспектора по делам торпед до 17 апреля 1937 года. [2] С октября 1937 года по апрель 1939 года Мартенс был начальником штаба инспекций военно-морской связи и, снова на временной основе, исполняющим обязанности инспектора военно-морской связи с мая 1938 года по март 1939 года. Затем он стал руководителем, а затем и командующим он снова был назначен директором по вопросам технических сигналов Управления военно-морского вооружения Главного командования морской пехоты . Испытательный институт связи ОКМ с 28 апреля 1939 г. по 18 ноября 1939 г. С 19 ноября 1939 г. по 15 июня 1941 г. [2] 1 июля 1940 года Мартенсу было присвоено звание контр-адмирала, контр-адмирала , а 1 сентября 1942 года — звание вице-адмирала . С 19 июня 1941 года по 5 мая 1943 года он был назначен директором группы Службы военно-морской разведки ( нем . Seekriegsleitung III) Верховного командования морской пехоты (OKM/4 SKL III). [2] С 6 мая 1943 года по июнь 1943 года Мартенс был исполняющим обязанности директора верфи Кригсмарине в Киле . С 28 ноября 1944 г. по 28 февраля 1945 г. он находился в распоряжении Оскара Кумметца , который был командующим регионом Балтийского моря. [2]
Мартенс вышел в отставку 28 февраля 1945 года.
Запросы по безопасности Enigma
[ редактировать ]Мартенс был кадровым офицером связи военно-морского флота, которого в июне 1941 года повысили до директора Командования военно-морской разведки ( нем . Marinenachrichtendienst ). Это было в то время, когда B-Dienst , отдел военно-морской разведки Кригсмарине , был наиболее активным. .
В мае 1941 года капитан Людвиг Штуммель подчинённым Мартенса был , который был директором группы военно-морского ведомства. После потопления восьми эсминцев и подводной лодки U-13 в апреле – мае 1940 года Штуммел начал расследование затопления. Вице-адмирал Карл Дёниц запросил подтверждение того, что затопление подводной лодки повлияло на изменение движения конвоя, на который была нацелена, и конкретно просил предоставить гарантии безопасности Enigma M. [5] Контерадмирал Эрхард Мартенс, придя на помощь своему подчиненному, заявил, что должны произойти четыре события, что делает это крайне маловероятным: [6] [7]
- Подводники подводных лодок, которым угрожали захват или уничтожение, не уничтожили механизмы «Энигмы» и не изменили конфигурацию.
- Водорастворимые чернила не подойдут.
- Чтобы противник мог обнаружить разницу между настройками и настройками списка ключей.
- Что британское Адмиралтейство сможет расшифровать сообщения B-Dienst и получить правильную информацию, которая позволит конвою избежать столкновения с подводными лодками.
Мартенс считал, что эти события, взятые по отдельности, маловероятны, а в совокупности были бы невозможны. Бомбардировка была организована с целью гарантировать Key M (т.е. шифровальной машины Enigma ). уничтожение U-13 и всей связанной с ним инфраструктуры [7] Экипаж одного из самолетов заметил, что место нахождения U-13 отмечено буями, что, возможно, указывает на то, что субмарина не была спасена. Об этом говорится в официальном сообщении. В этом случае Британское Адмиралтейство не обнаружило никаких материалов или оборудования Key M.
1941 Расследование
[ редактировать ]Мартенсу было приказано провести официальное расследование «контроля и расследования собственных процессов» после захвата в августе 1941 года подводной лодки U-570 (позже переименованной в HMS Graph Королевским флотом), потенциальной утечки данных немецкой секретной связи. . Военно-морская разведка сочла это развитием и продолжением предыдущих расследований и расследований, процесса, который существовал с момента появления шифровальной машины Naval Enigma. [5] Одно из этих расследований было проведено Куртом Фрике , начальником военно-морского командования, в отношении другого инцидента, затопления немецкого линкора «Бисмарк» 27 мая 1941 года, вызвавшего большой ужас в Кригсмарине, что привело к ряду изменений в шифре «Энигмы». процессы. 18 октября 1941 года Мартенс завершил свой анализ последствий для безопасности, заявив в своем отчете, что «текущее чтение наших сообщений невозможно».
Однако на следующей странице он признал, что если противник обнаружит шифровальную машину «Энигма» нетронутой со всеми ключевыми документами, то текущее чтение возможно. Подводные лодки обычно несли ежедневные настройки ключей на срок от двух до трех месяцев, поэтому противник мог использовать материалы U-570 для чтения зашифрованных сообщений до ноября 1941 года. Если бы эти документы попали в руки врага, результаты Мартена были бы такими: «без сомнения, это ослабление безопасности нашего шифра».
Он пришел к выводу, что маловероятно, что у него будет достаточно времени, чтобы намочить документы, а их водорастворимые чернила станут нечитаемыми. В конце концов у него сложилось впечатление, что британцы не разгадывают сообщения «Энигмы». [8] Фактически, после захвата U-570 был проведен поиск, и полезные документы не были уничтожены ушедшим немецким экипажем. Копии зашифрованных сигналов и соответствующие им тексты на немецком языке открытым текстом были фактически обнаружены британцами. Документы по U-570 включали всю подтверждающую документацию для шифров Naval Key M.
Вердикт Мартенса, содержащийся в его заключительном отчете, содержал очень тревожные выводы:
Приходится признать, что U-570 могла быть захвачена противником, ничего не уничтожив. В этих условиях нельзя исключать, что... большое количество шифрованных документов окажется в руках противника. Если это правда, то безопасность нашей процедуры шифрования была ослаблена... Наш шифр будет скомпрометирован, если помимо захвата противником кодовых книг наши офицеры, которые теперь являются военнопленными, сообщат врагу ключевое слово, которое с тех пор Июнь 1941 года был устно передан командиру подводной лодки, чтобы он мог изменить распечатанный список настроек «Энигмы». Если это произошло, то мы должны признать, что наши радиосообщения прочитаны противником... То же самое было бы, если бы ключевое слово было записано с нарушением правил, а кодовые книги и ключевое слово попали в руки противника. руками, или если, например, настройки, полученные по порядку ключевых слов, были записаны в исходном списке настроек. Если бы это произошло, противник мог бы выяснить значение ключевого слова. [9]
1941 Бои в Тарафальском заливе
[ редактировать ]Действия в заливе Таррафал обеспокоили Дёница, и Мартенс начал новое расследование. Он отметил, что подводная лодка U-111 подробно описала место встречи в сообщении, переданном 23 сентября 1941 года, то есть за четыре дня до засады. Мартенс заявил, что «если сообщение U-111 будет прочитано, то будет попытка помешать встрече».
Однако он снова уклонился от прямого предположения о том, что инфраструктура Key M была скомпрометирована. Он не мог поверить, что британцы не смогли бы устроить такую путаницу в атаке в таких благоприятных условиях, если бы шифр военно-морской «Энигмы» был взломан. 24 октября 1941 года общий вывод Мартена был изложен в письме Дёницу:
Острое беспокойство по поводу компрометации нашей секретной операции не может быть оправдано. Наш шифр, похоже, не взломан. [9]
Фактически, Отдел военно-морской разведки раскрыл сообщение, перехваченное с U-111 , и Адмиралтейство направило подводную лодку HMS Clyde для уничтожения подводных лодок в заливе Таррафал на острове Санту-Антан . [10]
1943 Расследование
[ редактировать ]В феврале и марте 1943 года адмирал Дёниц четыре раза встречался с Адольфом Гитлером, чтобы обсудить битву за Атлантику и тот факт, что союзники, вероятно, знают местонахождение групп подводных лодок, когда они направляли конвои вокруг групп подводных лодок. Было сильное подозрение, что союзники взломали шифровальную машину, и Мартенса снова попросили провести еще одно расследование. Он еще раз заверил Дёница и оправдал безопасность шифровальной машины «Энигма». [11] Примерно в то же время на агентурных станциях французского Сопротивления были обнаружены документы , свидетельствующие о том, что союзники получали от сопротивления информацию о времени отправления подводных лодок и о том, направлялись ли они на север или на юг, помогая противнику. Мартенс рассчитывал с некоторой точностью оценить движения подводных лодок. Обнаружение сантиметрового радара на сбитом британском бомбардировщике в Роттердаме , который работал на длине волны 9,7 см, подтвердило его предположения. Радар предполагал, что британские самолеты могут обнаружить подводную лодку, когда она всплывает, не предупредив ее, и могут атаковать ее врасплох. Действительно, Королевские ВВС начали делать это в Бискайском заливе , но не где-либо еще. Дёниц согласился с мнением Мартена о том, что инфраструктура Enigma Key M безопасна. Дёниц записал в своем военном дневнике:
За исключением двух из трех сомнительных случаев, информация противника о положении наших подводных лодок, судя по всему, была получена в основном за счет широкого использования бортовых радаров, и полученное в результате составление карты этих позиций позволило ему [противнику] организовать эффективные действия. отвлечение движения колонн. [12] [13]
В начале мая 1943 года Мартенс был уволен Дёницем по причинам, выходящим за пределы его опасений по поводу криптобезопасности, и отправил его руководить верфью Кригсмарине в Киле . [12]
Процедура ключевого слова
[ редактировать ]Одной из причин очень высокого доверия Мартенса и Кригсмарине к шифровальной машине «Энигма» было использование секретной процедуры, которая, по их мнению, предотвратила бы любую возможность взлома кода. Это была перестановка Stichwort ( нем . Stichwort ), процедура, введенная Кригсмарине, которая полностью изменила настройки внутреннего и внешнего ключа шифровальной машины Naval Enigma, которые были указаны в напечатанном списке настроек. [11] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литература Эрхарда Мартенса и о нем в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хильдебранд, Ганс Х. (1996). Немецкие адмиралы 1849–1945: Военно-морские чиновники в адмиральском звании: Приложение: а-ля сюита военно-морских деятелей и дополнения к томам 1–3. Том 2, немецкий: Deutschlands Admirale 1849–1945: Морские чиновники в адмиральском звании: Приложение : по образцу Личности предоставленные ВМФ и дополнения к томам 1 – 3. Том 4 . Издательство «Библио». ISBN 978-3-7648-2483-9 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Бауэр, Фридрих Л. (9 марта 2013 г.). Расшифрованные секреты: методы и принципы криптологии . Springer Science & Business Media. п. 195. ИСБН 978-3-662-03452-1 . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Лекан, Филип (2005). Торпедирован . Издательство Перископ. п. 292. ИСБН 1-904381-30-8 .
- ^ Jump up to: а б Рэтклифф, РА (2 января 2008 г.). «В поисках безопасности: немецкие расследования безопасности Enigma» . Разведка и национальная безопасность . 14 (1). Лондон: Рутледж – Группа Тейлора и Фрэнсиса: 146–167. дои : 10.1080/02684529908432527 .
- ^ Дэвид Кан (2012). Овладение загадкой – гонка за расшифровку кодов немецких подводных лодок, 1939–1943 гг . Издательство Военно-морского института Аннаполис : Frontline Press. п. 234. ИСБН 978-1-84832-636-1 .
- ^ Jump up to: а б Хью Себаг-Монтефиоре (21 июля 2011 г.). Энигма: Битва за код . Орион. стр. 85–87. ISBN 978-1-78022-123-6 .
- ^ Дэвид, Хан (2012). Взятие загадки . Лондон: Frontline Books. Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-636-1 .
- ^ Jump up to: а б Хью Себаг-Монтефиоре (21 июля 2011 г.). Энигма: Битва за код . Орион. п. 234. ИСБН 978-1-78022-123-6 . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Уэст, Найджел (28 апреля 2010 г.). Исторический словарь военно-морской разведки . Пугало Пресс. п. 52. ИСБН 978-0-8108-7377-3 . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр, Клэй (16 февраля 2012 г.). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–45 . Орион. п. 316. ИСБН 978-0-297-86622-0 . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кан, Дэвид (2012). Взяв загадку: гонка за взлом кодов немецких подводных лодок, 1939–1943 (3-е изд.). Фронтовые книги. стр. 305–306. ISBN 978-1-84832-636-1 .
- ^ Дэвид Кан (2 февраля 2012 г.). Овладев загадкой: гонка за расшифровку немецких кодов подводных лодок, 1939–1943 гг . Фронтовые книги. п. 420. ИСБН 978-1-78337-858-6 .
За исключением двух из трех сомнительных случаев, информация противника о положении наших подводных лодок, судя по всему, была получена в основном за счет широкого использования бортовых радаров, и полученное в результате составление карты этих позиций позволило ему [противнику] организовать эффективные действия. отвлечение движения колонн.
- ^ Хью Себаг-Монтефиоре, Загадка: Битва за код, с. 235