Людвиг Штуммель
Людвиг Штуммель | |
---|---|
![]() Личностный имидж Людвига Штуммеля для Kennkarte | |
Рожденный | Кевелар | 5 августа 1898 г.
Умер | 30 ноября 1983 г. Кронберг в Таунусе | ( 85 лет
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() ![]() |
Лет службы | 1916-1945 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Единица | СМС Фрея СМС Ганновер СМС Фетида СМС Шлезвиг-Гольштейн |
Команды удержаны | 3/ Военно-морское командование |
Людвиг Штуммель (5 августа 1898 года в Кевеларе — 30 ноября 1983 года в Кронберге-им-Таунусе ) был немецким кадровым офицером связи в звании контрадмирала , стеклянным глазом и хромотой, который фактически был начальником штаба ВМФ. Военное управление Военно-морской связи (4/ SKL ) Кригсмарине . [1] Стаммел был наиболее известен как человек, ответственный за криптографическую безопасность шифровальной машины Enigma и Key M безопасность инфраструктуры во время Второй мировой войны . [2] 16–17 августа 1944 года Штуммель был заменен в военно-морском командовании Кригсмарине Фрицем Крауссом после того, как заболел. Штуммел был ревностным католиком . Его вера дала ему моральный компас в последние годы войны. Первоначально сторонник нацистов , [1] по мере развития войны он стал сомневаться. Он был освобожден из Кригсмарине в феврале 1945 года.
Военная карьера
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]4 июля 1916 года, во время Первой мировой войны , Штуммель пошел добровольцем в Императорский флот Германии с перспективой сделать карьеру военно-морского офицера. Базовое образование и подготовку Штуммель завершил на защищенном крейсере «СМС Фрейя» , прежде чем был переведен для дополнительной подготовки на линкор «СМС Кронпринц» . После пятимесячного брифинга он был отправлен на Deutschland класса перед дредноутом дредноут SMS Hannover и получил звание Bootsmannsmaat (помощник боцмана) 27 января 1917 года и Fähnrich zur See 26 апреля 1917 года. Штуммель получил звание лейтенанта zur See на 18 сентября 1918 г. и оставался в Ганновере до 14 декабря 1918 г. [3]
Межвоенный период
[ редактировать ]После прохождения периода обучения в I. Военно-морской инспекции Штуммель был переведен в I. Военно-морскую бригаду в период с января 1919 по июнь 1919 года, позже став командиром взвода в полку под командованием Пауля фон Леттова-Форбека . Штуммель тогда был подчинен III. Морская бригада, перед переводом 30 июня 1920 г. на несколько месяцев в Корабельный кадровый отряд Балтийского моря в должности командира взвода. С января по март 1921 года Штуммель был офицером роты II. Батальон кораблей Кадрового отряда Балтийского моря. Штуммель получил звание оберлейтенанта цур Зее 1 апреля 1922 года и до июня 1922 года проходил подготовку по связи. Штуммель стал офицером батальона связи военно-морской базы на Балтийском море и занимал эту должность до 6 мая 1923 года. Затем он был назначен на должность офицера связи. в течение восьми месяцев в должности радиста и вахтенного офицера на крейсере и корабле береговой обороны СМС Фетида , оставаясь на этой должности до февраля 1924 года. [3]
Затем Штуммель провел восемь месяцев в качестве офицера связи, проходя обучение на станции перехвата в Ноймюнстере , затем провёл месяц на до дредноута линкоре SMS Elsass , после чего на год был назначен офицером связи в Южном военно-морском командовании, закончив обучение 24 октября. 24 октября 1927 г. Штуммель был направлен на 6 месяцев в Инспекцию торпед и горного дела в Киле . В апреле 1929 года Штуммель прошел дальнейшее обучение в Königlich Technische Hochschule Charlottenburg и в августе 1929 года получил звание капитанлейтнанта , до марта 1931 года, а затем был назначен радистом на линкор SMS Schleswig-Holstein . Штуммель занимал эту должность до сентября 1933 года, когда ему было поручено занять должность руководителя роты в Школе торпед и связи во Фленсбурге , в конечном итоге став директором подразделения в сентябре 1934 года, а затем штабным офицером к сентябрю 1935 года. В октябре 1935 года Штуммель получил повышение. в Корветтенкапитан . С сентября 1935 по декабрь 1939 года Штуммель был штабным офицером 4-го адмирала и получил звание Капитан фрегата 1 апреля 1939 года. [3]
Вторая мировая война
[ редактировать ]28 декабря 1939 года Штуммель стал директором 3/ Sekriegsleitung (SKL) военно-морской разведки Военно-морского командования Верховного командования морской пехоты . В сентябре 1940 года ему было присвоено звание Kapitän zur See . В начале 1940-х годов Штуммел постепенно брал на себя все большую ответственность, в конечном итоге став директором группы 3/SKL военно-морской разведки командования военно-морских сил, получив свое последнее повышение до Контерадмирала 1 мая 1943 года. [3]
Военно-морская разведка
[ редактировать ]Штуммель был известен как человек, ответственный за криптографическую безопасность шифровальной машины «Энигма» , а также безопасность радиосигнала Кригсмарине и собственные ключевые процессы на протяжении большей части второй половины Второй мировой войны в качестве директора группы военно-морской разведки Военно-морского командования. , ОКМ. [2]
Старшим офицером Штуммелса в военно-морском командовании был Эрхард Мартенс . В 1940 г. Штуммелю было поручено Мартенсу провести расследование ряда необъяснимых потерь судоходства. Одним из них был патрульный катер 805, затерянный при невыясненных обстоятельствах в Гельголандской бухте . Второй была немецкая подводная лодка U-33, капитаном которой тогда был Ганс-Вильгельм фон Дрески, которая была затоплена в феврале 1940 года на мелководье в заливе Ферт-оф-Клайд . Третье событие произошло четыре дня спустя, когда немецкий танкер « Альтмарк» , корабль снабжения немецкого крейсера «Адмирал граф Шпее» , перевозивший британских военнопленных, был атакован в нейтральных водах норвежского фьорда и взят на абордаж британцами. моряки, которые кричали: «Военно-морской флот здесь» , и впоследствии освободили пленных. [1] Этих трёх событий, вместе взятых, было достаточно Карлу Дёницу , который и заказал расследование.
Стаммел потратил несколько недель на расследование, общаясь в основном с криптоаналитиками и специалистами по шифрам, но не пришел к выводу, что утечка произошла ни в одном из этих случаев. Однако в качестве меры предосторожности был изменен Показатель метеосообщений, увеличено количество фейковых сообщений, а показатель офицерских сообщений заменен на показатель общеобщего сообщения. В своем отчете Штуммел в выводах заявил, что:
- Многие компоненты систем «Энигма» обеспечивали безопасность, даже если некоторые компоненты были потеряны противником.
- Водорастворим в защищенных наиболее важных документах.
- Решение могло быть достигнуто только путем наложения. Но частая смена ключей, более частая, как он хвастался, чем в системах противника, исключала это. [1]
В начале мая 1943 года Дёниц уволил Эрхарда Мартенса по причинам, выходящим за рамки его опасений по поводу криптобезопасности, и отправил его руководить верфью Кригсмарине в Киле . [4] Штуммель, который был начальником штаба Мартена, был произведен в контр-адмиралы и занял его место. Штуммел утверждал, что «Энигма»:
- на основе неоднократных и тщательных исследований до сих пор зарекомендовал себя как несокрушимый и стойкий к военным действиям .
Дёниц, очевидно, поверил ему, поскольку в июне он говорил японскому послу Хироси Осиме , который сам был одним из основных источников коммуникационной разведки для союзников во время войны, что потери подводных лодок произошли из-за нового заключения руководства союзников. система. [4]
Несмотря на утверждения и, возможно, назойливые сомнения в том, что машинный шифр «Энигмы» небезопасен, в 1944 году Штуммель убедил Дёница довести основные принципы криптографии Кригсмарине до логического завершения. Разделив карту криптографии военно-морского флота на необходимое количество сетей ключей Enigma , Штуммел попытался добиться сокращения количества сообщений для конкретного ключа, тем самым повысив безопасность собственных процессов. [4] Поскольку объем трафика увеличился с межвоенного периода, когда это была одна ключевая сеть, которая была разделена на отдельные ключевые сети по мере увеличения объема сообщений, до добавления сети подводных лодок и многих других к 1943 году, когда средний трафик составил 2563 радиостанции. сообщений в день. К тому времени Штуммел решил дать каждой подводной лодке свой ключ. [4]
Индивидуальные ключи были выданы некоторым подводным лодкам вскоре после высадки в Нормандии 6 июня 1944 года. Они начали широко использоваться к концу 1944 - началу 1945 года и осуществляли весь оперативный трафик высшего командования Кригсмарине. В первые месяцы 1945 года Дёниц сообщил Гитлеру, что союзники узнали о волчьих стаях благодаря радарам и шпионажу. К тому времени Штуммел был отстранен от командования ВМФ. Однако его вера в отдельные ключи была оправдана, поскольку они ломались лишь на короткое время. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Кан (1991). Овладев загадкой: гонка за расшифровку немецких кодов подводных лодок, 1939–1943 гг . Компания Хоутон Миффлин. п. 233. ИСБН 978-0-395-42739-2 . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фридрих Л. Бауэр (24 ноября 2006 г.). Расшифрованные секреты: методы и принципы криптологии . Springer Science & Business Media. п. 420. ИСБН 978-3-540-48121-8 . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Х. Хильдебранд; Эрнест Анрио (1988). Адмиралы Германии, 1849-1945: военная карьера военно-морских, инженерных, медицинских, оружейных и административных офицеров в звании адмирала ПЗ . Издательство «Библио». ISBN 978-3-7648-1499-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Кан (1991). Овладев загадкой: гонка за расшифровку немецких кодов подводных лодок, 1939–1943 гг . Компания Хоутон Миффлин. стр. 306–307. ISBN 978-0-395-42739-2 . Проверено 15 августа 2018 г.