Jump to content

Олуф Рид-Олсен

(Перенаправлено с Олуфа Рида Олсена )
Олуф Рид-Олсен
Рид-Олсен в Исландии в 1941–42 гг.
Рожденный ( 1918-07-08 ) 8 июля 1918 г.
Акер
Умер 14 октября 2002 г. (14 октября 2002 г.) (84 года)
Осло
Верность Норвегия
Услуга/ ветвь Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии
Классифицировать Капитан
Единица № 330-й эскадрильи RAF
Награды Военный крест с мечом, Норвежская военная медаль, Медаль обороны 1940–1945 годов с розеткой.
Супруг (а) Джоан Уайтсайд
Другая работа Бизнесмен и лидер скаутинга

Олуф Бернхард Рид-Олсен (8 июля 1918 — 14 октября 2002) был норвежским участником сопротивления и пилотом во время Второй мировой войны . Как член сопротивления он наиболее известен диверсией на мосту Лисакер , а также эксплуатацией незаконных радиопередатчиков. После войны он был бизнесменом и лидером скаутов . Он писал книги и участвовал в создании фильма, основанного на его военном опыте.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Акере . Он вырос в Бестуме и окончил среднюю школу в Уллерне в 1934 году. Затем он поступил в коммерческую школу и получил образование пилота в Flyveselskap авиакомпании Widerøe . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Саботаж и побег

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война достигла Норвегии с вторжением Германии 9 апреля 1940 года, он в тот же день начал работу по сопротивлению. В ночь с 13 на 14 апреля он взорвал мост Лисакер . вместе с Коре Мо и Лейфом Мо [ 1 ] он способствовал появлению Административного совета . Этот саботаж имел последствия на национальном уровне, поскольку на следующий день [ 2 ] Вскоре немцы взяли под свой контроль Норвегию , а Рид-Олсен и Коре Мо были отправлены фотографировать и шпионить за немецкими объектами, в первую очередь в аэропорту Осло Форнебу . Риду-Олсену было легче передвигаться по городу, потому что он присоединился к гражданской пожарной команде Фурулунда в качестве руководителя группы и владел мотоциклом. [ 3 ] Их поймали после взлома разбившегося самолета в Форнебу. Хотя немцы не знали о характере своих действий, они были задержаны и отправлены в Осло. Однако на мосту Лисакер грузовик замедлился из-за повреждения моста, и эти двое сбежали из грузовика, прыгнули в Лисакерелву , поплыли дальше и в конце концов направились к своим домам. [ 4 ] Эти двое бежали из Норвегии на лодке из Бестумкилена 2 сентября. [ 1 ] Рид-Олсен купил лодку после продажи своего мотоцикла. [ 5 ] Сначала они проплыли вдоль норвежского побережья и подобрали третьего человека, Рольфа Габриэльсена, которого встретили в Мандале . [ 6 ] они уехали в Соединенное Королевство из Фарсунда . Наконец 14 сентября [ 7 ] По словам Рида-Олсена, они почти достигли района Абердина , когда ветер переменился и отнес их на восток до Ютландии . После того, как ветер снова переменился, они почти достигли Темзы , когда 29 сентября их подобрал британский эсминец HMS Bedouin . [ 8 ] После диверсии, когда кораблю пришлось спасать разбившихся пилотов (один из пяти остался жив), норвежцы прибыли в Эдинбург . 4 октября [ 9 ]

Воздушная служба и разведка

[ редактировать ]

Вскоре они отправились в Лондон . Они явились в норвежский военкомат, провели в городе месяц перед отъездом в Канаду через Шотландию, на океанском лайнере SS Duchess of Richmond . [ 10 ] Они достигли Торонто и были призваны в Воздушную службу Королевского военно-морского флота Норвегии . Они находились на норвежском пароходе «Ирис» перед открытием тренировочного лагеря «Маленькая Норвегия» . [ 11 ] а затем около трех месяцев в аэроклубе Торонто, прежде чем наконец отправиться в Маленькую Норвегию. [ 12 ] Рид-Олсен окончил там военно-воздушную академию в 1941 году. [ 1 ] Затем они отправились в четырнадцатидневное путешествие на лодке из Галифакса, Канада, через Англию и Шотландию в Исландию . [ 13 ]

Служил в 330-й эскадрилье RAF . С 1942 проходил подготовку по разведке , телеграфии и парашютному спорту . 20 апреля 1943 года он был сброшен с парашютом над Эйкером , откуда на велосипеде отправился в Южную Норвегию . Он вел разведывательные радиопередачи из района Биркенеса и других мест. [ 1 ] Он служил в Секретной разведывательной службе . [ 14 ] Осенью 1943 года он руководил радиостанцией под кодовым названием «Метон» в Ломмедалене вместе с Хьельмом Вааге Турн-Басбергом . [ 15 ] с которым он работал в Южной Норвегии. [ 16 ] Метон был одним из девяти нелегальных передатчиков в Бэруме ; четверо из них принадлежали Секретной разведывательной службе. его также передавали из Колсоса . Некоторое время [ 15 ]

Вскоре после этого Рид-Олсен и Турн-Басберг бежали в Англию через Швецию. [ 1 ] [ 16 ] Затем Рид-Олсен еще раз побывал в Норвегии, прежде чем снова поехать в Канаду. В 1944 году он женился на Джоан Уайтсайд в Торонто . Наконец, он отправился в тур по сбору средств в Соединенных Штатах для послевоенного восстановления Норвегии. За свои усилия он был награжден Боевым крестом с мечом и Крестом за выдающиеся заслуги . [ 1 ]

Послевоенная жизнь

[ редактировать ]

После войны он работал в Королевских военно-воздушных силах Норвегии (в должности капитана ), затем в гражданских компаниях Det Norske Luftfartsselskap и Norsk Brændselolje , прежде чем стать независимым бизнесменом. Он также посвятил себя скаутингу , организовал летние лагеря в Хойе и был членом правления Норвежской ассоциации гидов и скаутов . [ 1 ] Он описал свой военный опыт в книгах «Контакт» (1946, переиздан в 1983 году) и «Vi kommer igjen» (1953) (опубликовано на английском языке как « Два яйца на моей тарелке »). [ 14 ] По первой книге был снят фильм «Контакт» в 1956 году, где Рид-Олсен выступил сценаристом и актером. [ 17 ] Он умер в октябре 2002 года в Осло. [ 1 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Болин, Фредрик Т. «Олуф Рид-Олсен» . В Хелле, Кнут (ред.). Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 23 марта 2010 г.
  2. ^ Даль, Ганс Фредрик (1978). «Это Лондон». НРК в войне 1940–1945 гг. (на норвежском языке). Осло: Каппелен. стр. 70–71. ISBN  82-02-03929-0 .
  3. ^ Рид-Олсен, Олуф (1945). Мы приедем снова. Отчет норвежского пилота (на норвежском языке). Осло: Эрик Квист. п. 33.
  4. ^ Рид-Олсен, 1945: стр. 46–48.
  5. ^ Рид-Олсен, 1945: с. 54
  6. ^ Рид-Олсен, 1945: стр. 69–71.
  7. ^ Рид-Олсен, 1945: с. 73
  8. ^ Рид-Олсен, 1945: стр. 93–96.
  9. ^ Рид-Олсен, 1945: стр. 98–99.
  10. ^ Рид-Олсен, 1945: с. 112
  11. ^ Рид-Олсен, 1945: стр. 114–117.
  12. ^ Рид-Олсен, 1945: с. 142
  13. ^ Рид-Олсен, 1945: с. 158, 162–165
  14. ^ Jump up to: а б Райзегг, Эйвинд (2007). «Олуф Рид-Олсен» . В Хенриксене, Петтер (ред.). Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке). Осло: Kunnskapsforlaget . Проверено 23 марта 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б Кристенсен, Трюгве (1995). Бэрум и война 1940–1945 гг. (на норвежском языке). Беккестуа: Публичная библиотека Бэрума. п. 100. ИСБН  82-991713-5-0 .
  16. ^ Jump up to: а б «3 ноября Хьельму Вааге Турн-Басбергу исполняется 85 лет» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство 30 октября 2002 г.
  17. ^ Борген, Пер Отто (2006). «Олсен, Олуф Рид». Энциклопедия Аскера и Бэрума (на норвежском языке). Драммен: Forlaget для городской и сельской истории. п. 386. ИСБН  82-91649-10-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9ac15684369ab1286f05bd62c53c247__1693837380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/47/d9ac15684369ab1286f05bd62c53c247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oluf Reed-Olsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)