Александр Л. Килланд (платформа)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
![]() Эдда 2/7C и Александр Л. Килланд (справа)
| |
История | |
---|---|
Имя | Александр Л. Килланд |
Владелец | А. Говарт-Олсен А/С |
Оператор | Ставангер Дриллинг II |
Строитель | Compagnie Française d’Entreprises Métalliques (CFEM), Дюнкерк, Франция |
Запущен | 5 июня 1976 г. |
Судьба | Перевернулся / затонул в 56 ° 27'53 "N 3 ° 06'16" E / 56,464839 ° N 3,104464 ° E |
Общие характеристики | |
Длина | 103 м (338 футов) |
Луч | 99 м (325 футов) |
Александр Л. Килланд — норвежская полупогружная буровая установка , которая 27 марта 1980 года перевернулась на нефтяном месторождении Экофиск в Северном море , в результате чего погибло 123 человека. Переворот стал самой страшной катастрофой в норвежских водах со времен Второй мировой войны . Буровая установка, расположенная примерно в 320 км к востоку от Данди , Шотландия, принадлежала норвежской Stavanger Drilling Company и находилась в аренде у американской компании Phillips Petroleum на момент катастрофы .
История
[ редактировать ]Установка была построена как мобильная буровая установка на французской верфи и доставлена компании Stavanger Drilling в июле 1976 года. [ 1 ] Буровая установка была названа в честь норвежского писателя Александра Ланге Килланда . Его можно было бы использовать для бурения или в качестве полупогружного «флотеля», обеспечивающего жилые помещения для морских рабочих. К 1978 году к платформе были добавлены дополнительные жилые блоки, в которых можно было разместить до 386 человек. [ 2 ] В 1980 году платформа служила местом размещения эксплуатационной платформы Edda 2/7C. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Рано вечером 27 марта 1980 года более 200 человек не дежурили в помещении на Александре Л. Килланде . Условия были дождливыми, с густым туманом, порывами ветра до 40 узлов (74 км/ч) и волнами высотой до 12 метров (39 футов). Килланда только что утащили лебедкой с производственной платформы «Эдда» .
За несколько минут до 18:30 находившиеся на борту почувствовали «резкий треск», за которым последовала «какая-то дрожь». Внезапно Килланд кренился более чем на 30°, а затем стабилизировался. Пять из шести якорных тросов порвались, а единственный оставшийся трос не позволил буровой установке опрокинуться . Список . продолжал увеличиваться, и в 18:53 оставшийся якорный трос оборвался, и буровая установка перевернулась
В момент опрокидывания в столовой и кинотеатре находились 130 человек. У Килланда на 50 человек было семь спасательных шлюпок и двадцать плотов на 20 человек. Были спущены на воду четыре спасательные шлюпки, но от спусковых тросов удалось освободить только одну. (Защитное устройство не позволяло освободиться до тех пор, пока не было снято напряжение с кабелей). Пятая спасательная шлюпка двинулась по течению и всплыла вверх тормашками; его обитатели восстановили его и вытащили из воды девятнадцать человек. Два Килланда плота были отсоединены, и с них были спасены трое мужчин. Два плота по 12 человек были выброшены из Эдды и спасли тринадцать выживших. Семь человек были вывезены из моря на лодках с снабжением, а семеро доплыли до Эдды .
Дежурное судно Silver Pit , которому потребовался час, чтобы добраться до места происшествия, никого не спасло. Из 212 человек, находившихся на борту буровой установки, 123 погибли, что сделало ее самой страшной катастрофой в норвежской морской истории со времен Второй мировой войны и самой смертоносной катастрофой на морской буровой установке за все время до этого момента. Большинство рабочих были из Рогаланда . Около 21:30. на место прибыло судно голландской компании Smitlloyd. Экипаж этого судна услышал крики людей о помощи. Маневрируя с большой осторожностью, судно «Смитллойд» натолкнулось на спасательный плот с буровой установки и после проверки этого плота оказалось пустым. Было очень сложно поднять этот спасательный плот на палубу, поэтому команда отпустила плот. Еще два спасательных плота были найдены судном «Смитллойд» и они также оказались пустыми. Экипаж все еще слышал крики людей о помощи, но из-за густого тумана никого не было видно. Судно «Смитллойд» оставалось на месте несколько дней, помогая скоординированной спасательной операции.
Расследование
[ редактировать ]
В марте 1981 года в отчете о расследовании был сделан вывод, что «Килланд» обрушился из-за усталостной трещины в одной из шести распорок (распорка D-6), которая соединяла обрушившуюся D-образную опору с остальной частью буровой установки. [ 4 ] Это было связано с небольшим угловым сварным швом толщиной 6 мм , который соединял ненесущую фланцевую пластину с этой распоркой D-6. Эта фланцевая пластина удерживала гидролокатор, используемый во время буровых работ. Плохой профиль углового шва способствовал снижению его усталостной прочности.
Кроме того, в ходе расследования было обнаружено значительное количество пластинчатых разрывов фланцевой пластины и холодные трещины в нижележащем сварном шве. Холодные трещины в сварных швах, повышенная концентрация напряжений из-за ослабленной фланцевой пластины, плохой профиль сварного шва и циклические напряжения (которые обычно встречаются в Северном море ), по-видимому, в совокупности сыграли свою роль в обрушении буровой установки. Судя по краске на части изломанной поверхности, трещина, вероятно, возникла из-за неправильных работ во время строительства буровой установки в 1976 году. Затем последовательно вышли из строя другие основные элементы конструкции, что дестабилизировало всю конструкцию. Конструкция буровой установки имела недостатки из-за отсутствия конструктивного резервирования .
Килланд был восстановлен в 1983 году с третьей попытки. Позже в том же году буровая установка была затоплена во фьорде Недстранд после завершения поиска пропавших тел, а также проведения нескольких испытаний для определения причины катастрофы.
Последствия
[ редактировать ]В ответ на катастрофу в Килланде морские объекты Северного моря ужесточили структуру своего командования, определив четкий орган власти, который прикажет покинуть их в случае чрезвычайной ситуации. Четырнадцать минут между первоначальным отказом опоры и возможным опрокидыванием буровой установки оставили окно, через которое большая часть персонала на борту могла бы спастись, если бы была более эффективная структура управления. Эти пересмотренные структуры управления, аналогичные традиционным структурам управления судоходством, теперь часто используются, когда суда теряют якорную стоянку в штормовых условиях или когда стационарным объектам угрожают вышедшие из-под контроля суда.
Неспособность развернуть спасательные шлюпки привела к принятию нового законодательства, касающегося крюков для разгрузки спасательных шлюпок на нефтяных вышках. Как следствие, Международная морская организация потребовала, чтобы все спасательные шлюпки на торговых судах были оснащены крюками, которые можно было бы отсоединить, даже если они находятся под нагрузкой. [ 5 ] [ 6 ]
Мемориал катастрофе был установлен в 1986 году на побережье Кверневика . названный «Разорванная цепь» ( норвежский : brutt lenke Мемориал, ), изображает разорванное звено цепи. Он весит около пяти тонн (5,5 тонн) и имеет высоту четыре метра (13 футов). [ 7 ]
Похожие инциденты
[ редактировать ]Вскоре после того , как Килланд перевернулась, у ее родственной установки, Хенрика Ибсена , заклинило балластный клапан, в результате чего она накренилась на двадцать градусов, но позже ее снова выправили. [ 8 ] Примерно восемнадцать месяцев спустя Ocean Ranger перевернулся в аналогичных погодных условиях у побережья Ньюфаундленда . Расследование причины катастрофы Ocean Ranger , проведенное береговой охраной США, показало, что структурный отказ не был решающим фактором.
Вымышленный аккаунт
[ редактировать ]Художественный рассказ о катастрофе был впервые показан в Норвегии в 2018 году в драматическом сериале Lykkeland ( «Состояние счастья »). Он был показан в Великобритании в феврале 2022 года на канале BBC Four. Катастрофа и последующая спасательная операция были распространены на седьмой и восьмой эпизоды второго сезона ( Mayday и 123 соответственно). Политический подход был изображен в NRK1 сериале «Макта» ( «Игра власти» ). Его транслировали в Норвегии в 2023 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто были владельцами буровой установки «Килланд»?» . industriminne.no . Норвежский нефтяной музей . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Понимание системных сбоев, Гл. 5, Бигнелл, В. и Форчун, Дж (1984) ISBN 0-7190-0973-1
- ^ «Александр Л. Килланд: самая страшная морская катастрофа в Норвегии» . Безопасность4Море. 19 ноября 2019 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Переворот жилой платформы «Александр Л. Килланд» в Северном море 27 марта 1980 года . Спасательно-координационный центр Южной Норвегии. 1980.
- ^ «Циркуляр MSC 1327» . www.seapart.com . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Катастрофа Александра Килланда» . www.officerofthewatch.com . Вахтенный офицер. 29 апреля 2013 г.
- ^ Норвежский нефтяной музей (21 июня 2019 г.). «Мемориал Килланда» . Индустриальное наследие Экофиск . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «57 человек эвакуированы с опрокидывающейся нефтяной вышки» . Лейклендская книга . Ассошиэйтед Пресс. 7 апреля 1980 г. с. 6А . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ https://www.imdb.com/title/tt27348595/fullcredits [ только URL ]