М. В. Панайотис
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2015 г. ) |
37 ° 51'34,57 "с.ш. 20 ° 37'29,5" в.д. / 37,8596028 ° с.ш. 20,624861 ° в.д.
![]() Залив Навагио (кораблекрушение)
| |
История | |
---|---|
Имя | МВ Сен-Бедан |
Владелец | MJ & A. Gardner and Co. Ltd. [ 1 ] |
Порт приписки | Глазго ![]() |
Строитель | Скотт и сыновья, Боулинг [ 1 ] |
Номер двора | 341 [ 1 ] |
Запущен | 14 января 1937 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5305546 |
Судьба | Продан в 1964 г. [ 1 ] |
Имя | МВ Меропи [ 1 ] |
Владелец | М. Гигилинис и С. Какассинас [ 1 ] |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1964 [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5305546 |
Судьба | Продан в 1966 г. [ 1 ] |
Имя | М.В. Чарис [ 1 ] |
Владелец | НС Калфас [ 1 ] |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1966 [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5305546 |
Судьба | Продано в 1975 г. [ 1 ] |
Имя | М. В. Панайотис [ 1 ] |
Владелец | П. Лисикатос и компания [ 1 ] |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1975 [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5305546 |
Судьба | Сел на мель на Закинфе , 1 октября 1980 года. [ 1 ] |
Статус | Брошенный на пляже [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Каботажное судно [ 1 ] |
Тоннаж | 452 брт [ 1 ] |
Длина | 156,8 футов (47,8 м) [ 1 ] |
Луч | 25,6 футов (7,8 м) [ 1 ] |
Черновик | 14 футов (4,3 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 500 л.с. [ 2 ] |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ] |
Панайотис ) — затонувший корабль , ( греч . Παναγιώτης лежащий в белых песках открытой бухты на побережье Закинфа , который является одним из самых южных из Ионических островов Греции. Навагио («Кораблекрушение»), место, где она лежит, является туристической достопримечательностью на северо-западной стороне острова, которую ежегодно посещают тысячи посетителей.
Он был построен в Шотландии в 1937 году как Saint Bedan и потерпел крушение в 1980 году.
История
[ редактировать ]Каботажное судно Panagiotis было построено в 1937 году в Боулинге на реке Клайд на верфи 341 компанией Scott & Sons и оснащено дизельным двигателем мощностью 532 л.с. производства British Auxiliaries Ltd. На момент постройки его длина составляла 157 футов, а ширина - 26 футов. Его осадка составляла 14 футов, а валовая вместимость — 452.
. С момента постройки Панайотис сменил владельца и название
- 1937 — Первоначально названный MV Saint Bedan , он был спущен на воду в четверг, 14 января 1937 года для компании J. & A. Gardner and Co. Ltd. из Глазго.
- 1964 — Продан греческим владельцам М. Гигилинису и С. Какассинасу из Салоник и переименован в Меропи .
- 1966 — Продан компании NS Kalfas и переименован в Charis .
- 1975 — Продан компании P. Lisikatos & Company из Пирея и переименован в Панайотис .
- 1980 г. - 2 октября 1980 г. выброшен на берег на острове Закинф и заброшен. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Существует множество историй о том, как судно застряло в бухте. Популярная история о крушении «Панагиотиса » утверждает, что последнюю часть своей жизни она провела на корабле, занимающемся контрабандой. в 1980 году, во время рекордного сокращения численности населения на острове Закинф, Панайотис якобы направлялся из Турции с грузом контрабандных сигарет для итальянской мафии Как утверждают некоторые версии этой истории, . Власти заподозрили экипаж, и поэтому « Панагиотис» начал преследовать ВМС Греции . Столкнувшись с штормовой погодой, корабль сел на мель в мелкой бухте на западном побережье Закинфа, к северу от Порто-Вроми, где команда покинула его, чтобы уйти от преследующего флота. Эта история была подтверждена недавно опубликованными судебными документами и фотографиями, касающимися инцидента. [ 3 ] [ 4 ]
Другая версия утверждала, что корабль перевозил законный груз из Аргостоли в Дуррес в Албании, когда экипаж был вынужден высадить его на берег в бухте во время шторма 2 октября 1980 года. Когда часть груза и ценного оборудования на корабле была разграблена, Капитан Хараламбос Компотекрас-Коцорос предупредил власти, и 29 местных жителей были осуждены за грабеж затонувшего корабля. Компотекрасу-Коцоросу ни разу не было предъявлено обвинение в каком-либо правонарушении. [ 5 ]
Обломки остались на месте крушения, которое теперь называется « Навагио », что по-гречески означает «кораблекрушение».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Теплоходный корабль Сен-Бедан» . База данных кораблей, построенная Клайдом . 2017 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «МВ Сен Бедан» . База данных, созданная Клайдом . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Христодулу, Костис (3 октября 2017 г.). «Кораблекрушение на Закинфе: 37 лет назад. Когда море было наполнено пачками контрабандных сигарет» [Кораблекрушение на Закинфе: 37 лет назад. Когда море наполнилось пачками контрабандных сигарет. Новости 24/7.gr (на греческом языке) . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Правдивая история кораблекрушения Закинфа» [Правдивая история кораблекрушения Закинфа]. Зугла онлайн (на греческом языке). 14 июня 2020 г. Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Дилуамбака, Этель (14 декабря 2016 г.). «Как произошло самое известное кораблекрушение в мире?» . Культурное путешествие . Проверено 26 сентября 2017 г.
