Jump to content

СС Леонардо да Винчи (1958)

СС Леонардо да Винчи в порту Эверглейдс , 1975 год.
История
Имя Леонардо да Винчи
Тезка Леонардо да Винчи
Владелец
Оператор
  • 1960–1976: Итальянская линия
  • 1976–1977: на приколе.
  • 1977–1978: Италия Кросьере
  • 1978–1982: на приколе. [ 1 ] [ 2 ]
Порт приписки Генуя ,  Италия [ 1 ]
Строитель Верфи Ansaldo , Генуя, Италия
Номер двора 1550 [ 1 ]
Заложен 1958 [ 2 ]
Запущен 7 декабря 1958 г. [ 1 ]
Крещенный
Первое путешествие 30 июня 1960 г. [ 1 ]
В эксплуатации 30 июня 1960 г. [ 1 ]
Не работает 23 сентября 1978 г. [ 1 ]
Идентификация Номер ИМО : 5206518 [ 1 ]
Судьба Загорелся и перевернулся в 1980 году, сдан на слом в 1982 году. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 232,60 м (763,12 футов) [ 2 ]
Луч 28,10 м (92,19 футов) [ 2 ]
Черновик 9,55 м (31,33 фута) [ 1 ]
Установленная мощность
  • 4 × паровые турбины Ansaldo
  • комбинированная 38792 кВт [ 1 ]
Движение Двойные винты [ 3 ]
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) (сервис) [ 3 ]
  • 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) (максимум) [ 1 ]
Емкость
  • 1326 пассажиров (413 первого класса, 342 салонного класса, 571 туристического класса) в линейных перевозках. [ 3 ]
  • 984 пассажира в круизном сообщении [ 1 ]

SS Leonardo da Vinci океанский лайнер, построенный в 1960 году на верфях Ansaldo , Италия, для итальянской линии в качестве замены SS Andrea Doria , потерянного в 1956 году. Первоначально он использовался в трансатлантической службе вместе с SS Cristoforo Colombo , и в первую очередь для круиз после сдачи новых SS Michelangelo и SS Raffaello в 1965 году. [ 2 ] В 1976 году « Леонардо да Винчи» стал последним пассажирским лайнером итальянской компании, выполнявшим рейсы через Северную Атлантику. [ 4 ] В период с 1977 по 1978 год он использовался в качестве круизного лайнера компанией Italia Crociere, но с 1978 года стоял на приколе до 1982 года, когда был сдан на слом. [ 1 ] [ 2 ]

Названный в честь знаменитого итальянского изобретателя и художника Леонардо да Винчи , корабль был оснащен многочисленными технологическими инновациями, в том числе приспособлениями для переоборудования для работы на атомной энергии . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи перед запуском

Итальянская линия потеряла большую часть своих пассажирских лайнеров во время Второй мировой войны , в том числе престижные SS Rex и SS Conte di Savoia . [ 2 ] [ 7 ] Все корабли, уцелевшие в войне, датированы 1920-ми годами. [ 8 ] В 1949 году компания получила субсидии от итальянского правительства на строительство двух новых лайнеров водоизмещением около 30 000 брутто-тонн для трансатлантических рейсов в Нью-Йорк . Они были доставлены в 1953 и 1954 годах как SS Andrea Doria и SS Cristoforo Colombo соответственно, восстановив Италию в трансатлантическом сервисном бизнесе с лучшими кораблями для службы на маршруте Нью-Йорк — Средиземноморье . Но « Андреа Дориа» затонул всего через три года службы 25 июля 1956 года после столкновения со шведско-американским линкором MS Stockholm . В результате компании Italian Line потребовался второй корабль для плавания по Северной Атлантике. [ 2 ] [ 7 ]

На борту, 1975 год.

Сразу после затопления « Андреа Дориа» правление «Итальянской линии» было разделено на три группы: одна группа участвовала в судебных слушаниях по поводу катастрофы, вторая сосредоточилась на управлении существующей деятельностью компании, а третья группа составляла планы нового Корабль необходим для замены Андреа Дориа . [ 2 ] Чтобы сэкономить время при постройке нового судна, были использованы чертежи « Андреа Дориа», но адаптированные к несколько более крупному проекту. На новом корабле, получившем в итоге название «Леонардо да Винчи» , было внедрено несколько нововведений и новых функций безопасности . Новые средства безопасности включали удлиненные водонепроницаемые переборки, шлюпбалки, способные спускать спасательные шлюпки при крене в 25 градусов, моторизованные спасательные шлюпки и разделение машинного отделения на два отсека, где каждый двигатель приводит в движение свой собственный гребной винт и способен приводить судно в движение независимо от другой. [ 5 ] [ 7 ] Другими примечательными особенностями были бассейны с инфракрасным подогревом (но только в первом классе), выдвижные стабилизаторы крыльев, полное кондиционирование воздуха и отдельные ванные комнаты во всех каютах первого и каютного класса, а также в 80% кают туристического класса. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Более того, были приняты меры по переоборудованию корабля для работы на ядерной энергии . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Строительство нового корабля было поручено верфи Ansaldo в Генуе , где 7 декабря 1958 года он был спущен на воду и окрещен Карлой Гронки , женой Джованни Гронки , президента Итальянской Республики . [ 1 ] [ 2 ] Корабль был доставлен в первой половине 1960 года. Подобно « Андреа Дориа» и «Кристофоро Колумбо» , « Леонардо да Винчи» оказался тендерным кораблем (склонным к нестабильности) в ненастную погоду. Но проблема с устойчивостью «Леонардо да Винчи» была еще серьезнее из-за ее большего размера, и в результате вдоль ее днища было установлено 3000 метрических тонн железа для повышения устойчивости. Это сделало корабль чрезмерно тяжелым для мощности его двигателей и привело к чрезвычайно высоким расходам топлива. [ 2 ] [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи , фотография с другого корабля, февраль 1975 года.

30 июня 1960 г. под командованием старшего капитана итальянской линии Com.te Sup. Армандо Пинелли, « Леонардо да Винчи», отправился в свое первое плавание из Генуи в Нью-Йорк . [ 1 ] где ей был оказан традиционный праздничный прием, оказываемый лайнерам, впервые прибывающим в город. [ 2 ] Вскоре после того, как он вступил в строй, компания Italian Line объявила, что не позднее 1965 года корабль будет переоборудован для работы на ядерной энергии. [ 6 ] [ 7 ] Этого, однако, не произошло, и в любом случае на момент объявления руководителям компании уже было известно, что к 1965 году « Леонардо да Винчи» будет вытеснен на службе в Северной Атлантике новыми SS «Микеланджело» и SS «Рафаэлло» , планирование которого уже началось в 1958 году. [ 9 ]

После того, как Микеланджело и Рафаэлло были доставлены в мае и июле 1965 года соответственно, [ 5 ] Леонардо да Винчи использовался в основном для круизов, в основном по Средиземноморью, но иногда и по Карибскому морю , Южной Америке и Северной Америке . [ 2 ] Большинство кают туристического класса считались слишком спартанскими для круизных перевозок и оставались неиспользованными, когда корабль использовался для круизов, что еще больше снижало прибыльность корабля. [ 5 ] В 1966 году он был перекрашен в новую ливрею Italian Line: белый корпус с продольной тонкой зеленой декоративной полосой вместо первоначального черного корпуса с белой декоративной полосой. В феврале 1970 года корабль отправился в свой самый обширный круиз — 41-дневное путешествие от Средиземного моря до Гавайев через Панамский канал и обратно. [ 2 ] В 1970-е годы конкуренция со стороны реактивных самолетов становилась все более серьезной для служб Северной Атлантики. В 1975 году компания Italian Line решила вывести из эксплуатации « Микеланджело» и «Рафаэлло» . [ 10 ] [ 11 ] Но несмотря на вывод государственных дочерних компаний, [ 11 ] «Итальянская линия» не вышла из эксплуатации в Северной Атлантике полностью, и «Леонардо да Винчи» вернулся на свой первоначальный маршрут на короткий период до июня 1976 года, когда он тоже был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол. [ 2 ]

Леонардо да Винчи сгорел и перевернулся в Специи, июль 1980 года.
Сгоревший корпус Леонардо да Винчи в Специи перед сдачей на слом, январь 1982 года.

В 1977 году « Леонардо да Винчи» был снова введен в эксплуатацию, на этот раз для круизов под флагом Italia Crociere (также известной как Italian Line Cruises), недавно созданной дочерней компании Italian Line. Корабль использовался в однодневных круизах из Майами в Нассау, Багамы , но оказался неоправданно большим и слишком дорогим для выполнения такого рода услуг. [ 2 ] 23 сентября 1978 года «Леонардо да Винчи» вернулся в Ла Специю , Италия, где был поставлен на прикол. [ 1 ]

Несмотря на многочисленные слухи об обратном, она больше никогда не появлялась на службе. После того, как корабль простоял два года, 4 июля 1980 года на его борту начался пожар. Он горел четыре дня и в конце концов перевернулся. Сгоревший корпус позже был восстановлен и отбуксирован на свалку в Специи, где он был сдан на слом в 1982 году. [ 1 ] [ 2 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Внешний дизайн Леонардо да Винчи был очень похож на дизайн Андреа Дориа и Христофора Колумба . Но он был на 19 м (62,34 фута) длиннее, имел более крупную носовую и кормовую надстройки , а также воронку немного другой формы, включавшую киль дымоотражателя. Более того, на ее задних палубах не было никакого погрузочно-разгрузочного оборудования, в результате чего зона отдыха была больше, чем у ее старших собратьев. [ 2 ]

Визуально это был один из наиболее хорошо сбалансированных кораблей той (или, возможно, любой) эпохи. Первоначально он имел ливрейную окраску, идентичную той, что использовалась на « Андреа Дориа» и «Кристофоро Коломбо» , с черным корпусом с продольной тонкой белой полосой, окрашенной на две трети путь вверх от нижней части области, окрашенной в черный цвет. В 1966 году ее ливрея (как и все корабли Italian Line) была изменена, чтобы соответствовать дизайну, использованному на «Микеланджело» и «Рафаэлло» , с белым корпусом и тонкой зеленой полосой, нарисованной там, где раньше заканчивался верхний край черного цвета корпуса. [ 2 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Из-за того, что были предусмотрены возможности переоборудования для работы на ядерной энергии, « Леонардо да Винчи» имел несколько необычную внутреннюю планировку. Место для реактора было зарезервировано в средней части корабля, внутри и вокруг паротурбинной электростанции корабля. Это вызвало необходимость расположить столовые и камбузы на одну палубу выше обычного и отделить от основного рабочего прохода корабля. Пассажирские коридоры не проходили через зону, отведенную под реактор, а это означало, что передняя и задняя секции, доступные для пассажиров, на нижних палубах были полностью отделены друг от друга. [ 5 ]

Общественные помещения корабля были спроектированы несколькими итальянскими дизайнерами, в том числе Винченцо Монако и Амедео Луччиченти , которые отвечали за бальный зал и коктейль-бар. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Майк Аскландер. «СС Леонардо да Винчи (1960)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 9 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дэниел Отфорс. «Леонардо да Винчи» . Великие океанские лайнеры . Проверено 9 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 67 . ISBN  978-0-486-28137-7 .
  4. ^ Миллер (1995). стр. 35, 67, 74, 102.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. стр. 197–200. ISBN  978-1-84486-049-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Ульрих, Курт (15 апреля 1999 г.). Монархи морей Таврический парк. п. 138. ИСБН  1-86064-373-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марио К. и Калле Ид. «Краткая история итальянской линии» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.
  8. ^ Миллер (1995). стр. 33, 116, 133
  9. ^ Марио К. и Калле Ид. «Проектирование и рождение двух суперлайнеров» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.
  10. ^ Марио К. и Калле Ид. «Сервис Микеланджело (стр. 2)» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Марио К. и Калле Ид. «Сервис Рафаэля (стр. 3)» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a1e83799ba969d608aa42cf279ece72__1700815020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/72/6a1e83799ba969d608aa42cf279ece72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Leonardo da Vinci (1958) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)