СС Леонардо да Винчи (1958)
СС Леонардо да Винчи в порту Эверглейдс , 1975 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | Леонардо да Винчи |
Тезка | Леонардо да Винчи |
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки | Генуя , Италия [ 1 ] |
Строитель | Верфи Ansaldo , Генуя, Италия |
Номер двора | 1550 [ 1 ] |
Заложен | 1958 [ 2 ] |
Запущен | 7 декабря 1958 г. [ 1 ] |
Крещенный |
|
Первое путешествие | 30 июня 1960 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 30 июня 1960 г. [ 1 ] |
Не работает | 23 сентября 1978 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5206518 [ 1 ] |
Судьба | Загорелся и перевернулся в 1980 году, сдан на слом в 1982 году. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 232,60 м (763,12 футов) [ 2 ] |
Луч | 28,10 м (92,19 футов) [ 2 ] |
Черновик | 9,55 м (31,33 фута) [ 1 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | Двойные винты [ 3 ] |
Скорость | |
Емкость |
SS Leonardo da Vinci — океанский лайнер, построенный в 1960 году на верфях Ansaldo , Италия, для итальянской линии в качестве замены SS Andrea Doria , потерянного в 1956 году. Первоначально он использовался в трансатлантической службе вместе с SS Cristoforo Colombo , и в первую очередь для круиз после сдачи новых SS Michelangelo и SS Raffaello в 1965 году. [ 2 ] В 1976 году « Леонардо да Винчи» стал последним пассажирским лайнером итальянской компании, выполнявшим рейсы через Северную Атлантику. [ 4 ] В период с 1977 по 1978 год он использовался в качестве круизного лайнера компанией Italia Crociere, но с 1978 года стоял на приколе до 1982 года, когда был сдан на слом. [ 1 ] [ 2 ]
Названный в честь знаменитого итальянского изобретателя и художника Леонардо да Винчи , корабль был оснащен многочисленными технологическими инновациями, в том числе приспособлениями для переоборудования для работы на атомной энергии . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]Итальянская линия потеряла большую часть своих пассажирских лайнеров во время Второй мировой войны , в том числе престижные SS Rex и SS Conte di Savoia . [ 2 ] [ 7 ] Все корабли, уцелевшие в войне, датированы 1920-ми годами. [ 8 ] В 1949 году компания получила субсидии от итальянского правительства на строительство двух новых лайнеров водоизмещением около 30 000 брутто-тонн для трансатлантических рейсов в Нью-Йорк . Они были доставлены в 1953 и 1954 годах как SS Andrea Doria и SS Cristoforo Colombo соответственно, восстановив Италию в трансатлантическом сервисном бизнесе с лучшими кораблями для службы на маршруте Нью-Йорк — Средиземноморье . Но « Андреа Дориа» затонул всего через три года службы 25 июля 1956 года после столкновения со шведско-американским линкором MS Stockholm . В результате компании Italian Line потребовался второй корабль для плавания по Северной Атлантике. [ 2 ] [ 7 ]
Сразу после затопления « Андреа Дориа» правление «Итальянской линии» было разделено на три группы: одна группа участвовала в судебных слушаниях по поводу катастрофы, вторая сосредоточилась на управлении существующей деятельностью компании, а третья группа составляла планы нового Корабль необходим для замены Андреа Дориа . [ 2 ] Чтобы сэкономить время при постройке нового судна, были использованы чертежи « Андреа Дориа», но адаптированные к несколько более крупному проекту. На новом корабле, получившем в итоге название «Леонардо да Винчи» , было внедрено несколько нововведений и новых функций безопасности . Новые средства безопасности включали удлиненные водонепроницаемые переборки, шлюпбалки, способные спускать спасательные шлюпки при крене в 25 градусов, моторизованные спасательные шлюпки и разделение машинного отделения на два отсека, где каждый двигатель приводит в движение свой собственный гребной винт и способен приводить судно в движение независимо от другой. [ 5 ] [ 7 ] Другими примечательными особенностями были бассейны с инфракрасным подогревом (но только в первом классе), выдвижные стабилизаторы крыльев, полное кондиционирование воздуха и отдельные ванные комнаты во всех каютах первого и каютного класса, а также в 80% кают туристического класса. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Более того, были приняты меры по переоборудованию корабля для работы на ядерной энергии . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Строительство нового корабля было поручено верфи Ansaldo в Генуе , где 7 декабря 1958 года он был спущен на воду и окрещен Карлой Гронки , женой Джованни Гронки , президента Итальянской Республики . [ 1 ] [ 2 ] Корабль был доставлен в первой половине 1960 года. Подобно « Андреа Дориа» и «Кристофоро Колумбо» , « Леонардо да Винчи» оказался тендерным кораблем (склонным к нестабильности) в ненастную погоду. Но проблема с устойчивостью «Леонардо да Винчи» была еще серьезнее из-за ее большего размера, и в результате вдоль ее днища было установлено 3000 метрических тонн железа для повышения устойчивости. Это сделало корабль чрезмерно тяжелым для мощности его двигателей и привело к чрезвычайно высоким расходам топлива. [ 2 ] [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]30 июня 1960 г. под командованием старшего капитана итальянской линии Com.te Sup. Армандо Пинелли, « Леонардо да Винчи», отправился в свое первое плавание из Генуи в Нью-Йорк . [ 1 ] где ей был оказан традиционный праздничный прием, оказываемый лайнерам, впервые прибывающим в город. [ 2 ] Вскоре после того, как он вступил в строй, компания Italian Line объявила, что не позднее 1965 года корабль будет переоборудован для работы на ядерной энергии. [ 6 ] [ 7 ] Этого, однако, не произошло, и в любом случае на момент объявления руководителям компании уже было известно, что к 1965 году « Леонардо да Винчи» будет вытеснен на службе в Северной Атлантике новыми SS «Микеланджело» и SS «Рафаэлло» , планирование которого уже началось в 1958 году. [ 9 ]
После того, как Микеланджело и Рафаэлло были доставлены в мае и июле 1965 года соответственно, [ 5 ] Леонардо да Винчи использовался в основном для круизов, в основном по Средиземноморью, но иногда и по Карибскому морю , Южной Америке и Северной Америке . [ 2 ] Большинство кают туристического класса считались слишком спартанскими для круизных перевозок и оставались неиспользованными, когда корабль использовался для круизов, что еще больше снижало прибыльность корабля. [ 5 ] В 1966 году он был перекрашен в новую ливрею Italian Line: белый корпус с продольной тонкой зеленой декоративной полосой вместо первоначального черного корпуса с белой декоративной полосой. В феврале 1970 года корабль отправился в свой самый обширный круиз — 41-дневное путешествие от Средиземного моря до Гавайев через Панамский канал и обратно. [ 2 ] В 1970-е годы конкуренция со стороны реактивных самолетов становилась все более серьезной для служб Северной Атлантики. В 1975 году компания Italian Line решила вывести из эксплуатации « Микеланджело» и «Рафаэлло» . [ 10 ] [ 11 ] Но несмотря на вывод государственных дочерних компаний, [ 11 ] «Итальянская линия» не вышла из эксплуатации в Северной Атлантике полностью, и «Леонардо да Винчи» вернулся на свой первоначальный маршрут на короткий период до июня 1976 года, когда он тоже был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол. [ 2 ]
В 1977 году « Леонардо да Винчи» был снова введен в эксплуатацию, на этот раз для круизов под флагом Italia Crociere (также известной как Italian Line Cruises), недавно созданной дочерней компании Italian Line. Корабль использовался в однодневных круизах из Майами в Нассау, Багамы , но оказался неоправданно большим и слишком дорогим для выполнения такого рода услуг. [ 2 ] 23 сентября 1978 года «Леонардо да Винчи» вернулся в Ла Специю , Италия, где был поставлен на прикол. [ 1 ]
Несмотря на многочисленные слухи об обратном, она больше никогда не появлялась на службе. После того, как корабль простоял два года, 4 июля 1980 года на его борту начался пожар. Он горел четыре дня и в конце концов перевернулся. Сгоревший корпус позже был восстановлен и отбуксирован на свалку в Специи, где он был сдан на слом в 1982 году. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Внешний дизайн Леонардо да Винчи был очень похож на дизайн Андреа Дориа и Христофора Колумба . Но он был на 19 м (62,34 фута) длиннее, имел более крупную носовую и кормовую надстройки , а также воронку немного другой формы, включавшую киль дымоотражателя. Более того, на ее задних палубах не было никакого погрузочно-разгрузочного оборудования, в результате чего зона отдыха была больше, чем у ее старших собратьев. [ 2 ]
Визуально это был один из наиболее хорошо сбалансированных кораблей той (или, возможно, любой) эпохи. Первоначально он имел ливрейную окраску, идентичную той, что использовалась на « Андреа Дориа» и «Кристофоро Коломбо» , с черным корпусом с продольной тонкой белой полосой, окрашенной на две трети путь вверх от нижней части области, окрашенной в черный цвет. В 1966 году ее ливрея (как и все корабли Italian Line) была изменена, чтобы соответствовать дизайну, использованному на «Микеланджело» и «Рафаэлло» , с белым корпусом и тонкой зеленой полосой, нарисованной там, где раньше заканчивался верхний край черного цвета корпуса. [ 2 ]
Интерьер
[ редактировать ]Из-за того, что были предусмотрены возможности переоборудования для работы на ядерной энергии, « Леонардо да Винчи» имел несколько необычную внутреннюю планировку. Место для реактора было зарезервировано в средней части корабля, внутри и вокруг паротурбинной электростанции корабля. Это вызвало необходимость расположить столовые и камбузы на одну палубу выше обычного и отделить от основного рабочего прохода корабля. Пассажирские коридоры не проходили через зону, отведенную под реактор, а это означало, что передняя и задняя секции, доступные для пассажиров, на нижних палубах были полностью отделены друг от друга. [ 5 ]
Общественные помещения корабля были спроектированы несколькими итальянскими дизайнерами, в том числе Винченцо Монако и Амедео Луччиченти , которые отвечали за бальный зал и коктейль-бар. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Майк Аскландер. «СС Леонардо да Винчи (1960)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Дэниел Отфорс. «Леонардо да Винчи» . Великие океанские лайнеры . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 67 . ISBN 978-0-486-28137-7 .
- ^ Миллер (1995). стр. 35, 67, 74, 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. стр. 197–200. ISBN 978-1-84486-049-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Ульрих, Курт (15 апреля 1999 г.). Монархи морей Таврический парк. п. 138. ИСБН 1-86064-373-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марио К. и Калле Ид. «Краткая история итальянской линии» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Миллер (1995). стр. 33, 116, 133
- ^ Марио К. и Калле Ид. «Проектирование и рождение двух суперлайнеров» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Марио К. и Калле Ид. «Сервис Микеланджело (стр. 2)» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Марио К. и Калле Ид. «Сервис Рафаэля (стр. 3)» . Проект Микеланджело . Проверено 9 февраля 2008 г.