Мири аэропорт
Мири аэропорт Мири аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Мири | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Национальное достояние | ||||||||||
Оператор | Холдинг аэропортов Малайзии Берхад | ||||||||||
Служит | Мири , Саравак | ||||||||||
Расположение | Мири , Саравак | ||||||||||
Центр для | MASwings , HAS International Sdn Bhd, Hornbill Skyways | ||||||||||
Часовой пояс | MST ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 59 футов / 18 м | ||||||||||
Координаты | 04 ° 19'31 "N 113 ° 59'18" E / 4,32528 ° N 113,98833 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | https://www.miriairport.com/ | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Штат Саравак в Малайзии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||
| |||||||||||
Мири аэропорт [ 3 ] ( IATA : MYY , ICAO : WBGR ) — аэропорт, расположенный в 9,5 км (5,9 миль) к юго-востоку. [ 2 ] Мири малайзийском город в Саравак штате , . Аэропорт является шестым по загруженности аэропортом в Малайзии и вторым по загруженности в Сараваке.
Аэропорт Мири является основным центром авиапарка MASWings Twin Otter, который взял на себя сельские авиаперевозки от FlyAsianXpress . Его расположение в центре малайзийского Борнео, недалеко от границы с Брунеем, делает его подходящим узлом для сельских авиаперевозок и важными воротами в Саравак. В 2014 году аэропорт Мири был шестым по загруженности аэропортом по объему движения самолетов и шестым по загруженности по количеству обработанных пассажиров: в аэропорту было зарегистрировано 2 363 080 пассажироперевозок и 49 204 движения самолетов. [ 1 ]
Аэропорт Мири — второй по величине аэропорт Саравака после международного аэропорта Кучинг , площадь терминала которого составляет 16 448 м². [ 4 ] Аэропорт Мири не считается международным аэропортом Управлением гражданской авиации Малайзии (CAAM) и Malaysia Airports Holdings Berhad (MAHB), несмотря на ежедневные регулярные международные рейсы.
История
[ редактировать ]По мере роста населения города Мири потребность в более крупном аэропорту вынудила правительство искать новое место для разгрузки трафика в аэропорту Лутонг . Был выбран участок к юго-востоку от центра города. Аэропорт Мири полностью функционировал после 1985 года. [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]Международный аэропорт Мири расположен в 9,5 км (5,9 миль) к юго-востоку от центра города Мири и считается шестым по загруженности внутренним аэропортом Малайзии с точки зрения движения пассажиров и самолетов. [ 6 ] В аэропорту имеется терминал, способный принимать до 2 миллионов пассажиров в год. [ 7 ]
- Терминал аэропорта
Двухэтажное здание аэровокзала способно обслуживать до 2 миллионов пассажиров в год. Терминал работает сверх проектных пределов с 2012 года. [ 1 ] Всего имеется 15 стоек регистрации, из которых шесть — Malaysia Airlines / MASwings стойки регистрации и четыре — AirAsia . Есть также Malaysia Airlines / MASwings и AirAsia киоски саморегистрации , расположенные возле бокового входа в аэропорт. Терминал оборудован тремя конвейерными лентами в зале выдачи багажа.
В аэропорту можно найти несколько магазинов и ресторанов, в том числе Starbucks , Marrybrown и Famous Amos . Malaysia Airlines / MASwings и AirAsia имеют офисы продаж в аэропорту. Первоначально Malindo Air располагала офисом продаж на первом этаже аэропорта, сразу за залом вылета, хотя она приостановила полеты в Мири из Куала-Лумпура на неопределенный срок. Несколько месяцев спустя офис продаж Malindo в Мири закрылся. [ 8 ] 1 июля 2016 года состоялось официальное возобновление рейса Куала-Лумпур-Мири авиакомпании Malindo. [ 9 ] Всего несколько месяцев спустя Malindo Air в апреле 2017 года снова прекратила полеты из Мири в Куала-Лумпур.
В аэропорту два перрона: перрон «А» и перрон «Б». [ 10 ] Расширение перрона «Б» было завершено в 2014 году. В 2015 году перроны подверглись еще одному расширению и были завершены 3 марта 2016 года. [ 11 ] Расширение позволяет создать 4 дополнительных парковочных места для самолетов с кодом C (например, Boeing 737 или Airbus A320 и эквивалентные) и 6 для ATR 72. Все существующие рулежные дорожки, ворота и парковочные места были переименованы после расширения и модернизации. Перрон теперь может вместить 7 самолетов с кодом C, 1 Airbus A330 или Boeing 777 , 9 ATR 72 и 4 Viking Air DHC-6-400 Twin Otters в любой момент времени. Выходы A1–3 на перроне «A» были переименованы в выходы 2–4 (парковочные места 2–4) с добавлением новых выходов 5, которые состоят из отсеков 5–8. Все выходы предназначены для самолетов с кодом C, за исключением выхода 4. который оптимизирован для широкофюзеляжных самолетов вплоть до Airbus A330 и Boeing 777. Перрон «B» предназначен только для самолетов ATR 72 или меньше (т. е. DHC-6 Twin Otter) и в основном используется MASWings, за исключением парковочного места 1 (ранее парковочного места B1), которое используется для самолетов с кодом C. Ворота B и C на перроне «B» были переименованы в ворота 1, состоящие из парковочных мест 1 и R1–R13 (парковочные места R1–3 были бывшими парковочными местами B2–B4, а парковочные места R10–R13 изначально были отсеками C1–C4). Парковочные места R4–R9 — это новые дополнительные парковочные места. Для удобства посадки и высадки пассажиров на самолеты ATR 72 или DHC-6 на перроне «Б» также были построены трехпалые пирсы с крытыми переходами по образцу переходов, найденных в Терминал бюджетных авиаперевозчиков (LCCT) международного аэропорта Куала-Лумпур (KLIA), который сейчас закрыт.
- Взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки
Международный аэропорт Мири обслуживается взлетно-посадочной полосой размером 2745 × 60 м (9006 футов × 197 футов), обозначенной как Взлетно-посадочная полоса 02/20, и частичной параллельной рулежной дорожкой шириной 23 м (75 футов). Взлетно-посадочная полоса 20 оборудована простыми огнями приближения высокой интенсивности, тогда как на ВПП 02 установлены точные огни приближения высокой интенсивности категории 1. Другие средства включают в себя: ILS, DVOR/DME, NDB и PAPI (наклон 3°). [ 12 ] Рулежные дорожки A3, B1 и C1, соединяющие взлетно-посадочную полосу, перрон «A» и перрон «B» с рулежной дорожкой A, были завершены после расширения в 2016 году. [ 11 ]

- Ангары
В 500 м от здания аэровокзала есть ангар для авиации общего назначения и отдельный ангар, который сейчас принадлежит HAS International Sdn Bhd. Перрон GA2 для гражданской авиации находится на небольшом расстоянии от перрона GA1, строительство которого было завершено в 2011 году. Ангар HAS International и GA2 были спроектированы для размещения 4 вертолетов вплоть до последней модели Airbus Helicopters H175. [ 13 ] MASkargo и Gading Sari имеют ангары на расстоянии менее 50 м от здания терминала.
- Иммиграция
Саравак сохраняет свою иммиграционную автономию. Действующие законы требуют, чтобы все пассажиры, путешествующие любыми рейсами из-за пределов Саравака (включая все рейсы из полуострова Малайзия, штата Сабах, федеральной территории Лабуан и других стран), прошли иммиграционный контроль при первом въезде в любой аэропорт Саравака.
Hornbill Skyways имеет региональный офис в аэропорту Мири. [ 14 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Азия | Джохор-Бару , [ 15 ] Кота-Кинабалу , Куала-Лумпур – Международный , Кучинг |
Светлячок | Кучинг , Кота-Кинабалу |
Малайзийские авиалинии | Куала-Лумпур – международный |
МАСвингс | Бакелалан , Барио , Бинтулу , Лабуан , Лавас , Лимбанг , Лонг Аках , Лонг Банга , Лонг Лелланг , Лонг Серидан , Маруди , Муках , Мулу , Сибу |
Бежать | Сингапур |

Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Мировые грузовые авиалинии | Кота-Кинабалу , Куала-Лумпур – Международный , Кучинг |
Трафик и статистика
[ редактировать ]Трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры обработанный |
Пассажир % Изменять |
Груз (метрические тонны) |
Груз % Изменять |
Самолет Движения |
Самолет % Изменять | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 1,377,312 | ![]() |
3,881 | ![]() |
43,460 | ![]() | |
2004 | 1,509,684 | ![]() |
4,721 | ![]() |
45,269 | ![]() | |
2005 | 1,594,855 | ![]() |
5,392 | ![]() |
42,865 | ![]() | |
2006 | 1,559,379 | ![]() |
4,080 | ![]() |
42,680 | ![]() | |
2007 | 1,454,167 | ![]() |
3,564 | ![]() |
35,502 | ![]() | |
2008 | 1,537,840 | ![]() |
4,146 | ![]() |
38,172 | ![]() | |
2009 | 1,620,345 | ![]() |
3,921 | ![]() |
41,996 | ![]() | |
2010 | 1,694,915 | ![]() |
6,770 | ![]() |
41,682 | ![]() | |
2011 | 1,856,626 | ![]() |
8,198 | ![]() |
43,707 | ![]() | |
2012 | 2,018,415 | ![]() |
9,879 | ![]() |
45,127 | ![]() | |
2013 | 2,223,172 | ![]() |
9,800 | ![]() |
47,585 | ![]() | |
2014 | 2,363,080 | ![]() |
8,029 | ![]() |
49,204 | ![]() | |
2015 | 2,249,206 | ![]() |
7,292 | ![]() |
47,733 | ![]() | |
2016 | 2,200,546 | ![]() |
7,270 | ![]() |
45,554 | ![]() | |
2017 | 2,188,048 | ![]() |
4,872 | ![]() |
40,692 | ![]() | |
2018 | 2,350,700 | ![]() |
5,054 | ![]() |
44,855 | ![]() | |
2019 | 2,439,492 | ![]() |
5,278 | ![]() |
43,752 | ![]() | |
2020 | 876,402 | ![]() |
5,345 | ![]() |
25,804 | ![]() | |
2021 | 509,367 | ![]() |
7,679 | ![]() |
21,429 | ![]() | |
2022 | 1,776,182 | ![]() |
7,904 | ![]() |
36,747 | ![]() | |
2023 | 2,201,131 | ![]() |
5,519 | ![]() |
38,571 | ![]() | |
Источник: Malaysia Airports Holdings Berhad. [ 16 ] |
Статистика
[ редактировать ]Классифицировать | Направления | Частота (еженедельно) |
Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
49 | AirAsia, Малайзийские авиалинии |
2 | ![]() |
39 | ЭйрАзия, Файрфлай |
3 | ![]() |
39 | МАСвингс |
4 | ![]() |
32 | МАСвингс |
5 | ![]() |
25 | МАСвингс |
6 | ![]() |
21 | МАСвингс |
7 | ![]() |
21 | МАСвингс |
8 | ![]() |
16 | МАСвингс |
9 | ![]() |
14 | ЭйрАзия, Файрфлай |
10 | ![]() |
14 | МАСвингс |
11 | ![]() |
7 | МАСвингс |
11 | ![]() |
7 | МАСвингс |
13 | ![]() |
2 | Эйр Азия |
13 | ![]() |
4 | МАСвингс |
13 | ![]() |
2 | МАСвингс |
16 | ![]() |
1 | МАСвингс |
16 | ![]() |
1 | МАСвингс |
Классифицировать | Направления | Частота (еженедельно) |
Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
4 | Бежать |
Расширение и обновления
[ редактировать ]Число пассажиров, посещающих Мири, неуклонно росло за годы, прошедшие после модернизации терминала. Призывы модернизировать ворота в северный Саравак раздавались по мере того, как аэропорт постепенно достигал своей максимальной пропускной способности. [ 17 ] [ 18 ] 6 декабря 2011 года министр транспорта Датук Абдул Рахим Бакри заявил, что аэропорт Мири будет расширяться и дальше, чтобы обслуживать растущий объем проходящих через него пассажиров и грузов. Проект расширения будет реализован в рамках 11-го плана Малайзии после увеличения количества авиапассажиров, пользующихся аэропортом, которое, по прогнозам, достигнет двух миллионов в течение следующих двух лет. За первые девять месяцев 2011 года в аэропорту зафиксирован рост пассажиропотока на 9,75 процента: аэропортом воспользовались 1,35 миллиона пассажиров по сравнению с 1,23 миллионами за тот же период предыдущего года. Грузовые перевозки также увеличились на 18,69 процента за рассматриваемый период с 4849 метрических тонн до 5756 метрических тонн. Аэропорт Мири является самым загруженным внутренним аэропортом Малайзии с точки зрения движения пассажиров и самолетов. [ 6 ]
Премьер-министр Датук Сери Наджиб Тун Разак представил бюджет на 2014 год в октябре 2013 года, и было объявлено, что аэропорт Мири войдет в число пяти аэропортов штата и Сабаха, на модернизацию которых будет выделено 312 миллионов ринггитов. Другими аэропортами были Сибу и Муках аэропорты Кота-Кинабалу и Сандакан . , а также аэропорты [ 19 ] Ли также отметил необходимость в аэропорту иметь отдельные терминалы, обслуживающие внутренние, международные и сельские авиаперевозки. Сюда входят отдельные стойки регистрации и залы вылета и прилета. Также сообщается, что это распределение повысит комфорт пассажиров в аэропортах. [ 20 ]
Пассажиропоток в 2014 году продолжал расти. Часто звучали призывы модернизировать аэропорт, чтобы обслуживать растущее число пассажиров аэропорта Мири. [ 21 ] [ 22 ] Аэропорт Мири обслуживает более 4000 рейсов в месяц, при этом в среднем ежедневно совершается посадка и взлет 125 самолетов, в том числе 62 посадки для сельских служб; При нынешнем размере аэропорта время прибытия прибывающих рейсов будет задерживаться, поскольку им придется ждать вылета других самолетов, прежде чем они смогут приземлиться на взлетно-посадочной полосе. [ 18 ] [ 23 ] Пробки на дорогах в часы пик также создают проблему. По этим вопросам помощник министра по связям с общественностью Саравака Датук Ли Ким Шин провел срочное совещание. Также ведутся переговоры о вводе в Мири большего количества международных маршрутов для дальнейшего стимулирования экономики города и преодоления узких мест в сфере туризма, возникших в Мири, поскольку единственный международный маршрут (Мири-Сингапур) в настоящее время недостаточен. [ 24 ]
15 декабря 2014 года Ли объявил, что аэропорт Мири получит 78 миллионов ринггитов за работы по расширению, включая расширение нынешней взлетно-посадочной полосы и перрона для стоянки самолетов. [ 25 ] После завершения расширения стоянка сможет вместить 8 самолетов Boeing и эквивалентных самолетов: 9 ATR 72 и 4 DHC-6 Twin Otter. Проект расширения также включал установку четырех дополнительных аэромостов, строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы, строительство дорожек на крыше для внутренних пассажиров и улучшение дренажной системы. Дизайн пешеходных дорожек будет основан на пешеходных переходах в ныне закрытом терминале бюджетных авиаперевозчиков (LCCT) в международном аэропорту Куала-Лумпура (KLIA).
Из-за устаревшего стиля 25 апреля 2016 года бывший министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай предложение направил в Министерство финансов о повышении статуса аэропорта Мири до международного аэропорта. [ 26 ]
В феврале 2023 года федеральное министерство транспорта обнародовало план в рамках 12-го плана Малайзии (RMK12) по модернизации аэропорта Мири с целью увеличения его пропускной способности с двух миллионов пассажиров до трех миллионов пассажиров в год с ориентировочной стоимостью 60 миллионов ринггитов. Работы, предлагаемые в рамках этого проекта, включают расширение существующего здания терминала, модернизацию зоны сельских авиаперевозок, новые стойки регистрации, новые офисные помещения для государственных учреждений и авиакомпаний, навигационные указатели, новую систему обработки багажа, работы по благоустройству и модернизации аэропорта. зона зала вылета на первом этаже, расширение причала и два дополнительных пассажирских трапа.

Инциденты
[ редактировать ]- 6 сентября 1997 года рейс 839 Royal Brunei Airlines разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мири. Все 10 человек, находившиеся на борту, погибли.
Проект шоссе Пан-Борнео
[ редактировать ]В рамках проекта в международном аэропорту Мири появится развязка, которая упростит движение транспорта из аэропорта в город Мири. Это была часть окончательного контракта на пакет работ (WPC 11), соединяющего Сунгай Тангап с дорогой Пуджут Линк. Генеральным подрядчиком этого ДПК является Консорциум KPE Sdn Bhd.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Международный аэропорт Мири, Саравак в Malaysia Airports Holdings Berhad
- ^ Jump up to: а б WBGR - MIRI при Департаменте гражданской авиации Малайзии
- ^ «Официальный портал Министерства транспорта Малайзии. Список аэропортов» .
- ^ «Информация о тендере по комплексной сделке (Саравак)» (PDF) . МАХБ. 15 марта 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Аэропорт Мири закроет отсек 2 на модернизацию до августа 2023 года» . 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Мири будет расширен до 11MP» . Почта Борнео онлайн. 7 декабря 2011 г.
- ^ «Международный аэропорт Мири» . Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Обри, Сэмюэл (8 октября 2013 г.). «Malindo Air приостановит работу сектора KL-Miri на неопределенный срок» . Почта Борнео онлайн . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Malindo Air возобновляет приостановленный рейс KL-Miri, следующий KL-Sibu» . Почта Борнео онлайн. 2 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ http://aip.dca.gov.my/aip%20pdf%20new/.../AIPSUPP%20201418.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] в Департаменте гражданской авиации Малайзии
- ^ Jump up to: а б http://aip.dca.gov.my/aip%20pdf%20new/AIP%20SUPP/AIPSUPP%20201602.pdf в Департаменте гражданской авиации Малайзии.
- ^ http://aip.dca.gov.my/aip%20pdf/AD/AD2/WBGR/WBGR%20-%20Charts%20Related%20To%20Miri%20Airport.pdf . Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine по адресу Департамент гражданской авиации Малайзии
- ^ http://aip.dca.gov.my/aip%20pdf%20new/AIP%20SUPP/AIPSUPP%20201110.pdf в Департаменте гражданской авиации Малайзии.
- ^ « МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ». Хорнбилл Скайвэйз . Проверено 15 марта 2018 г. "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОФИС (MIRI) Аэропорт Мири, почтовый ящик 1702, 98008 Мири, Саравак, Малайзия"
- ^ «AirAsia добавляет 437 дополнительных рейсов для Хари Райя | New Straits Times» .
- ^ «Аэропорты Малайзии: статистика аэропортов за 2020 год» (PDF) . аэропорты Малайзии. 2 апреля 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Призыв модернизировать аэропорт Мири» . Почта Борнео онлайн . Почта Борнео онлайн. 6 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Мири необходимо расширить, чтобы удовлетворить растущие потребности, — Ли» . Почта Борнео онлайн. 30 октября 2012 г.
- ^ « Модернизация аэропорта Мири поднимет туризм Мири на новую высоту » . Почта Борнео онлайн. 28 октября 2013 г.
- ^ «Дауд: Модернизация аэропортов в Муке, Сибу и Мири своевременна» . Почта Борнео онлайн. 27 октября 2013 г.
- ^ «Ли призывает модернизировать аэропорт Мири» . Почта Борнео онлайн. 23 января 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Аэропорт Мири нуждается в обновлении – Джофри Джарайи» . Малазийский инсайдер. 23 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Перегрузка в аэропорту Мири влияет на расписание внутренних и иностранных рейсов». Почта Борнео онлайн. 12 июля 2014 г.
- ^ «Для туристической индустрии Мири требуется больше международных авиамаршрутов» . Почта Борнео онлайн. 31 июля 2014 г.
- ^ «Аэропорт Мири получил на расширение 78 миллионов ринггитов» . Почта Борнео онлайн. 15 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Марк Эллиотт (25 апреля 2016 г.). «План модернизации аэропорта Мири в Сараваке» . Путешествуйте ежедневно по Азии . Проверено 25 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]