МАСвингс
![]() | |||||||
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 октября 2007 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | Кучинг | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Обогащать | ||||||
Размер флота | 16 | ||||||
Направления | 23 | ||||||
Материнская компания | Малайзийские авиалинии | ||||||
Штаб-квартира | Кота-Кинабалу , Сабах , Малайзия | ||||||
Ключевые люди | Суреш Сингам ( операционный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
MASwings — региональная авиакомпания, обслуживающая Rural Air Services (RAS) на острове Борнео, Малайзия . MASwings является преемником FlyAsianXpress , которая выполняла полеты RAS в 2006–2007 годах, а сама является преемником Malaysia Airlines, выполнявшей полеты RAS в 1965–2006 годах. Borneo Airways первоначально выполняла рейсы RAS в 1953-1965 годах на территории колониального Британского Борнео .
Первый полет MASwings состоялся 1 октября 2007 года, что также является годовщиной основания Malaysia Airlines в 1972 году. [ 1 ]
Ее штаб-квартира расположена в административном здании MAS/MASwings международного аэропорта Кота-Кинабалу , Сабах . [ 2 ] Ранее ее головной офис располагался в Центре Beautiful Jade в Мири. [ 3 ]
MASwings в настоящее время является дочерней компанией Malaysia Airlines , хотя в июне 2023 года премьер-министр Саравака Датук Патингги Абанг Джохари объявил, что правительство Саравака «в принципе» согласилось взять на себя управление авиакомпанией до завершения комплексной проверки. В середине июля 2023 года правительство Саравака приняло управление Rural Air Services (RAS) на Борнео, Малайзия, у федерального правительства Малайзии, открыв путь к поглощению MASWings у правительства Саравака. В конце июля 2023 года министр транспорта Саравака Дато Шри Ли Ким Шин встретился с генеральным директором Khazanah Nasional , владеющей Malaysia Airlines, чтобы договориться о цене приобретения, а также обсудить процесс поглощения MASwings. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Начальные услуги
[ редактировать ]Авиакомпания начала свою деятельность 1 октября 2007 года, сосредоточившись на второстепенных и третичных маршрутах в пределах малайзийского Борнео, унаследовав 22 направления, ранее обслуживавшиеся Fly Asian Xpress (а до этого - напрямую Malaysia Airlines ). На момент запуска авиакомпания эксплуатировала 4 50-местных самолета Fokker 50 и 4 19-местных самолетов Twin Otter. [ 6 ]
Международная экспансия
[ редактировать ]
2 декабря 2009 года газета The Star сообщила, что MASwings планирует начать полеты на Филиппины , Калимантан и Сулавеси к середине 2010 года. [ 7 ] Однако в силу определенных обстоятельств они пока не смогли начать полеты по некоторым из этих маршрутов, за исключением Понтианака , Баликпапана и Таракана , в регионе Калимантан.
26 июня 2010 года компания MASwings изучала возможность обслуживания региональных маршрутов в зоне роста Бруней, Индонезии, Малайзии, Филиппин и Восточной Азии (BIMP-EAGA), в частности Бандар-Сери-Бегаван в Брунее , Себу и Давао на Филиппинах , Понтианак , Баликпапан и Таракан на Калимантане , Сулавеси и Ириан-Джая , Индонезия . [ 8 ] [ 9 ] 21 декабря 2010 года управляющий директор MASwings Мохд Салле Ахмад Табрани подтвердил эти маршруты и ждал одобрения соответствующих органов. [ 10 ]
20 ноября 2011 года во время ужина по случаю четвертой годовщины MASwings в Кота-Кинабалу генеральный директор капитан Мохд Навави Аванг объявил, что первый этап плана расширения BIMP-EAGA MASwings начнется в начале 2012 года с Брунеем и Калимантаном в качестве стартовых пунктов назначения. Он сказал, что «выход на международные направления станет еще одной вехой в истории авиакомпаний». Он также добавил, что это «откроет путь для гораздо большего числа людей, желающих поехать в Сабах и Саравак, одновременно увеличивая приток туристов и расширяя возможности для бизнеса». [ 11 ] [ 12 ]

5 декабря 2011 года компания MASwings объявила, что Министерство транспорта Малайзии одобрило заявку MASwings на полеты в регионе BIMP-EAGA, и первые полеты начнутся 1 февраля 2012 года. [ 13 ] [ 14 ]
Компания MASwings представила первые четыре рейса в регионе BIMP-EAGA 16 декабря 2011 года. Маршруты Кота-Кинабалу-Бандар-Сери-Бегаван и маршрут Кучинг-Бандар-Сери-Бегаван начнутся 1 февраля 2012 года, а маршрут Кучинг-Понтианак и Тавау-Сери-Бегаван начнутся 1 февраля 2012 года. Маршрут Таракан начнется 6 и 13 февраля 2012 года соответственно. MASwings будет выполнять 14 рейсов в неделю по маршруту Кота-Кинабалу-Бандар-Сери-Бегаван, 7 рейсов в неделю по маршруту Кучинг-Понтианак и 3 рейса в неделю по маршруту Кучинг-Бандар-Сери-Бегаван и Тавау-Таракан. [ 15 ]
Планируется расширение в качестве региональной авиакомпании для отдыха.
[ редактировать ]Авиакомпания также рассматривала возможность осуществления реактивных операций с использованием реактивных самолетов 737, что позволило авиакомпании открыть маршруты в Давао на Филиппинах, а также в Макассар и Манадо в Индонезии , а также в несколько китайских пунктов назначения из Кота-Кинабалу. [ 16 ] [ 17 ] Сообщается, что эти планы были заблокированы из-за противодействия со стороны материнской компании Malaysia Airlines .
В июне 2023 года премьер-министр Саравака Тан Шри Абанг Джохари Опенг объявил, что правительство Саравака «в принципе» согласилось принять управление MASWings у своей материнской компании Malaysia Airlines до завершения комплексной проверки. Это произошло после нескольких месяцев усилий премьер-министра по созданию в Сараваке «авиакомпании-бутика», которая, как ранее считалось, была основана на расширении существующей государственной авиакомпании Hornbill Skyways . [ 18 ] Сообщается, что Джохари желает, чтобы авиакомпания расширилась и начала работать на региональных маршрутах, включая Куала-Лумпур и Сингапур . Он также заявил, что авиакомпания начнет переход на использование микроводорослей на основе экологически чистого авиационного топлива , производимого на новом промышленном предприятии в Седжингкате компанией Sarawak Energy и японской биотехнологической компанией Chitose Group. [ 5 ] [ 19 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2024 г. [update], MASwings эксплуатирует следующие самолеты: [ 20 ] [ 21 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 72-500 | 10
|
—
|
68
|
|
Viking Air DHC-6-400 Твин Оттер | 6
|
—
|
19
|
Используется для сельских авиаперевозок. |
Общий | 16
|
— |
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Пассажиры | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
АТР 72-600 | 4
|
70
|
2013
|
2015
|
Никто | |
Де Хэвилленд Канада DHC-6-300 Твин Оттер | 4
|
20
|
2007
|
2013
|
Viking Air DHC-6-400 Твин Оттер | Арендовано у FlyAsianXpress . |
Фоккер 50 | 8
|
50
|
2007
|
2010
|
АТР 72-500 |
Замена флота
[ редактировать ]
9 ноября 2007 года MASwings (через свою материнскую компанию Malaysia Airlines) подписала Меморандум о взаимопонимании (МоВ) на закупку 7 самолетов ATR 72-500 с возможностью приобретения еще 3 самолетов для расширения своих услуг в штатах Сабах и Саравак на востоке. Малайзия . MASwings получила первый самолет в 2008 году, вторые 6 самолетов в 2009 году и оставшиеся 3 (опционально) к 2010 году. 25 апреля 2010 года ее последний F50 (9M-MGF) был выведен из эксплуатации.
28 февраля 2012 года компания MASwings объявила, что заменит свои устаревшие самолеты Twin Otters на более новые, поскольку запрос был отправлен в Министерство транспорта в 2011 году и сейчас ожидает окончательного одобрения. Кандидатами на замену были Viking Air DHC-6 Series 400 , Dornier 228 NG (Новое поколение) и GECI SK-105 Skylander . [ 22 ] Однако после отмены проекта Skylander вполне вероятно, что кандидатами станут Dornier 228NG и Twin Otter Series 400.
18 декабря 2012 года материнская компания MASwings, Malaysia Airlines, заказала 36 самолетов ATR 72-600 для своих дочерних компаний. 16 из заказанных самолетов будут поставлены MASwings, а остальные 20 поступят на вооружение Firefly . Взамен Twin Otter Series 300 в середине 2013 года в эксплуатацию поступят шесть совершенно новых самолетов Twin Otter Series 400. [ 23 ]
25 июля 2013 года компания MASwings получила свой первый ATR 72-600 с запланированным заказом до 10 штук для поэтапной замены устаревшего ATR72-500. [ 24 ] Однако из-за разногласий между Минтрансом и материнской компанией Malaysia Airlines при вводе самолета по контрактной схеме RAS. Правительство Малайзии решило, что экономически эффективнее использовать существующий ATR72-500 в течение следующих лет и постепенно разрешить другим авиакомпаниям коммерческую деятельность на востоке Малайзии, чтобы контролировать расходы на субсидии. В результате 8 бывших маршрутов, которые ранее относились к категории RAS, были удалены, чтобы рационализировать субсидии для Maswings. [ 25 ] [ 26 ] Более новые самолеты, которых к тому времени у авиакомпании было 4, были досрочно отозваны в декабре 2015 года, а последующие заказы авиакомпании были отменены.
26 октября 2022 года ATR предложила MASwings и Firefly планы по модернизации существующего ATR72-500 до ATR72-600, однако для MASwings это будет зависеть от его текущей передачи правительству штата Саравак. [ 27 ]
Направления
[ редактировать ]- ^ Хотя Танджунг Манис сейчас находится под юрисдикцией округа Муках, аэропорт по-прежнему обслуживает часть населения Сарикея.
Награды и признания
[ редактировать ]- 2018: Книга рекордов Малайзии за «Самую длинную продолжительность рабочего времени для сельских авиаперевозок». [ 30 ]
- 2018: Книга рекордов Малайзии за «Наибольшее количество пассажиров, перевезенных сельскими авиалиниями» [ 30 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 10 октября 2013 г. — самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (9M-MDM), выполнявший рейс 3002 MASwings из Кота-Кинабалу в Кудат , приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кудат . Самолет врезался в дом и был разрушен. Эта авария стала первым происшествием со смертельным исходом для MASwings, в результате которого было подтверждено, что два человека погибли, включая второго пилота. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « MAS запускает региональную авиакомпанию MASWings » Flight Global, 10.01.07
- ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 20 мая 2014 г. в Wayback Machine ». МАСвингс. Проверено 20 мая 2014 года. «Первый этаж, административное здание MAS/MASwings, Off Jalan Petagas, международный аэропорт Кота-Кинабалу, 88100 Кота-Кинабалу»
- ^ Свяжитесь с нами ». MASwings. 11 октября 2007 г. Проверено 21 декабря 2010 г. «MASwings Sdn. Дом, 1-й этаж, лот 239, Beautiful Jade Centre, 98000 Мири, Саравак, Малайзия».
- ^ «Саравак согласен на поглощение MASWings» . www.dailyexpress.com.my . 16 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тави, Сулок (15 июня 2023 г.). «Абанг Джохари: Правительство Саравака в принципе согласно принять на себя управление MASwings» . Малайская почта . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ MASwings - Наша история
- ↑ MASwings приступает к осуществлению плана расширения The Star от 2 декабря 2009 г., прочтено 29 января 2012 г.]
- ^ MASwings обдумывает полет в Бруней, Бимп-Эага. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine. The Brunei Times от 26 июня 2010 г., прочитано 29 января 2012 г.
- ^ MASwings рассматривает BIMP-EAGA в этом году. Звезда от 26 июня 2010 г., прочитано 29 января 2012 г.]
- ↑ MASwings ожидает одобрения регулирующих органов на обслуживание Bimp-Eaga. Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine. The Brunei Times от 21 декабря 2010 г., прочитано 29 января 2012 г.
- ↑ MASwings начнет работу в Eaga к началу 2012 г. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine The Brunei Times от 22 ноября 2011 г., прочитано 29 января 2012 г.
- ^ MASwings запускает первый этап операций BIMP-EAGA. The Star от 21 ноября 2011 г., прочитано 29 января 2012 г.
- ↑ Прямые рейсы MASwings в BIMP-EAGA в феврале. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine. The Brunei Times от 5 декабря 2011 г., прочитано 29 января 2012 г.
- ↑ MASwings начнет полеты в рамках BIMP-EAGA в феврале. The Star от 5 декабря 2011 г., прочитано 29 января 2012 г.
- ^ MASwings представляет новые маршруты для завоевания регионального рынка. The Star от 16 декабря 2011 г., прочитано 29 января 2012 г.
- ^ «Малазийские MASwings позиционируются как бюджетные авиаперевозчики» . Ч Авиация. 27 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «MASwings планирует начать производство реактивных самолетов к 2013 году» . Звезда . 10 мая 2012 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Тави, Сулок (22 апреля 2023 г.). «Авиакомпания, принадлежащая Сараваку, начнет работу после получения четырех самолетов, - заявил премьер-министр штата» . Малайская почта . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Официальный запуск первого промышленного предприятия по производству микроводорослей в Сараваке CHITOSE Carbon Capture Central Sarawak» . Саравак Энерджи . 10 мая 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 20.
- ^ «Подробности и история флота MASwings» . www.planespotters.net .
- ^ «MASwing заменит самолеты Twin Otter на новые в ближайшем будущем» . Названный . 28 февраля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Шесть новых Twin Otters компании MASwings начнут работу с середины года» . Почта Борнео . 15 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «MASwings получила первый ATR 72-600» . Flightglobal.com . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Больше операторов для сельских авиаперевозок?» . край . 22 августа 2016 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «AirAsia возьмет на себя 2 маршрута у MASwings» . 22 ноября 2018 г.
- ^ «ЕВРОПЕЙСКИЙ производитель турбовинтовых самолетов ATR ведет переговоры с дочерними компаниями Malaysia Aviation Group Bhd (MAG) — Flyfirefly Sdn Bhd и MASwings Sdn Bhd — и Batik Air, ранее Malindo Air, о замене некоторых из своих устаревших турбовинтовых самолетов самолетами следующего поколения» .
- ^ «Поездки в Кота-Кинабалу сокращены из-за новых рейсов» . Inquirer.net . 2013 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «MASwings отказывается от маршрута Кучинг-Мулу-Бандар-Сери-Бегаван» . Край Малайзии . 2014 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мохд Ижам Уннип Абдулла (8 августа 2018 г.). «MASwings устанавливает 2 рекорда обслуживания в сельской местности» . Новые времена проливов . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Авария: MASWings DHC6 в Кудате 10 октября 2013 г. затронул дом The Aviation Herald. Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Второй пилот разбившегося самолета MASWings скончался от травм (обновление) thestar.com.my. Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ ОБНОВЛЕНИЕ: Второй пилот и пассажир погибли в результате крушения MASWings в Кудате nst.com.my. Проверено 10 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с MASwings, на Викискладе?