Закон о преступлениях против безопасности (специальные меры) 2012 года
Закон о преступлениях против безопасности (специальные меры) 2012 года | |
---|---|
![]() | |
Парламент Малайзии | |
| |
Цитирование | Закон 747 |
Территориальная протяженность | Малайзия |
Прошел мимо | Палата представителей |
Прошедший | 17 апреля 2012 г. |
Прошел мимо | Национальное собрание |
Прошедший | 9 мая 2012 г. |
Королевское согласие | 18 июня 2012 г. |
Началось | 22 июня 2012 г. |
Эффективный | 31 июля 2012 г., ПУ(Б) 256/2012 [ 1 ] |
Законодательная история | |
Первая палата: Деван Ракьят | |
законопроекта Название | Законопроект 2012 года о нарушениях безопасности (специальные меры) |
Цитата Билла | ДР 15/2012 |
Представлено | Наджиб Разак , премьер-министр |
Первое чтение | 10 апреля 2012 г. |
Второе чтение | 16 апреля 2012 г. |
Третье чтение | 17 апреля 2012 г. |
Вторая палата: Государственный совет | |
Название законопроекта | Законопроект 2012 года о нарушениях безопасности (специальные меры) |
Цитата Билла | ДР 15/2012 |
Ответственный(е) член(ы) | Лью Вуи Кеонг , министр в департаменте премьер-министра |
Первое чтение | 23 апреля 2012 г. |
Второе чтение | 8 мая 2012 г. |
Третье чтение | 9 мая 2012 г. |
Отмены | |
Закон о внутренней безопасности 1960 года [Закон 82] | |
Изменено | |
Закон о преступлениях против безопасности (специальные меры) (поправка) 2015 года [Закон A1487] | |
Ключевые слова | |
Общественный порядок , специальные меры , безопасность | |
Статус: Действует |
Закон о нарушениях безопасности (специальные меры) 2012 года ( малайский : Akta Kesalahan Keselamatan (Langkah-Langkah Khas) 2012 , сокращенно SOSMA ) является спорным законом, предположительно «предусматривающим специальные меры, связанные с преступлениями против безопасности, с целью поддержания общественного порядка и безопасности». и по связанным с этим вопросам». Закон призван заменить Закон о внутренней безопасности 1960 года (Малайзия) . Закон был представлен премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком , одобрен парламентом 17 апреля 2012 года, получил королевскую санкцию 18 июня 2012 года и опубликован в официальной печати 22 июня 2012 года.
Структура
[ редактировать ]Закон о нарушениях безопасности (специальные меры) 2012 года в его нынешнем виде (4 июня 2015 года) состоит из 8 частей, содержащих 32 раздела и 2 приложения (включая 1 поправку).
- Часть I: Предварительная
- Часть II: Особые полномочия в отношении преступлений, связанных с безопасностью
- Часть III: Специальные процедуры, относящиеся к электронному устройству мониторинга
- Часть IV: Специальные процедуры в отношении конфиденциальной информации
- Part V: Trial
- Часть VI: Специальные процедуры в отношении защищаемых свидетелей
- Часть VII: Доказательства
- Часть VIII: Разное
- Расписания
Аресты по закону
[ редактировать ]Три человека, в том числе бывшие задержанные ISA Язид Суфаат , Халима Хусейн и Мохд Хилми Хасим , были первыми задержанными по СОСМА в 2013 году. Они были арестованы по подозрению в подстрекательстве к террористическим актам. [ 2 ] После противостояния Лахад Дату в 2013 году в рамках SOSMA были задержаны 104 филиппинца , подозреваемых в связях с Джамалулом Кирамом III , одним из претендентов на трон султаната Сулу . В их число входили несколько членов семьи Кирама, которые въехали в штат Сабах под вымышленными именами . [ 3 ]
Споры и проблемы
[ редактировать ]Обвинения и осуждения злоупотреблений властью в 2016 году и призывы к отмене
[ редактировать ]В 2016 году СОСМА использовалась для ареста 15 видных борцов за гражданские права, в том числе Марии Чин Абдуллы , после митинга Берсих 5 , что привело к широкому осуждению со стороны различных партий, в том числе директора организации «Юристы за свободу» Эрика Полсена, [ 4 ] 80 организаций гражданского общества, [ 5 ] Комиссия по правам человека Малайзии и Государственный департамент США . Несколько групп по защите гражданских прав также заявили, что использование SOSMA для организатора мирного митинга было злоупотреблением властью и что правительство Малайзии пыталось подавить инакомыслие, используя драконовские законы. [ 6 ] В 2016 году 80 известных правозащитных групп коллективно призвали к отмене СОСМА, назвав ее «драконовским» законом. [ 7 ]
Поражение парламентского предложения Деван Ракьят 2022 года и политическая нестабильность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( ноябрь 2023 г. ) |
23 марта 2022 года министр внутренних дел Хамза Зайнудин предложение внес в Деван Ракьят сохранить полномочия по задержанию подозреваемых на срок до 28 дней без суда и продлить действие подраздела 4 (5) SOSMA еще на пять лет. начиная с 31 июля 2022 года. Однако он потерпел историческое поражение после того, как деван проголосовал против него после того, как он был вынесен на блоковое голосование после горячих дебатов среди депутатов. большинством всего в 2 голоса, при этом 86 голосов против и 84 за, при отсутствии других 50 депутатов. Хамза отметил, что это не первый раз, когда правительство пытается продлить срок содержания под стражей в соответствии с подразделом 4(5) SOSMA. Хамза заявил, что превентивные законы, позволяющие задерживать подозреваемых на такой длительный период, по-прежнему необходимы, учитывая серьезность преступлений, которые они призваны предотвратить. Он также подчеркнул опасения определенных кругов, которые утверждали, что СОСМА произвольно используется для проведения политических задержаний, но сказал, что закон является лучшим механизмом в борьбе с угрозами безопасности. Однако многие депутаты от оппозиции были категорически против этого, причины их несогласия проистекают из нескольких сделанных ими заявлений, таких как «положения, исключающие суды из функции сдержки и противовеса, включая содержание под стражей подозреваемых в соответствии с СОСМА, что подозреваемые в уголовных преступлениях обычно задерживаются за максимум 14 дней в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, который подлежит утверждению мировым судом», «выступление против СОСМА не означает, что они поддерживают терроризм, СОСМА — жестокий закон, любой, кто желает поддержать правосудие должно думать о справедливости, даже когда дело касается обвиняемых», «СОСМА использовалась как политический инструмент для задержания будущих Депутат Петалинг-Джая Мария Чин Абдулла в 2016 году, когда она возглавляла движение Берсих 2.0 , была задержана только потому, что выступала за свободный и справедливый демократический процесс». Это историческое событие также вызвало политическую нестабильность внутри страны, поскольку несколько депутатов от правящего Барисана Nasional (BN) и Объединенная малайская национальная организация (UMNO) задаются вопросом, что оппозиция аннулировала, а также нарушила соглашения в рамках Меморандума о взаимопонимании. (Меморандум о взаимопонимании) подписан 13 сентября 2021 года между правительством и оппозиционной коалицией Пакатан Харапан (PH) с целью достижения политического прекращения огня ради политической стабильности ради нации и ее народа, и они больше не связаны Меморандумом о взаимопонимании, поскольку в нем говорилось, что оппозиция могут только проголосовать и воздержаться от голосования по предложению. Некоторые также призвали к пересмотру или прекращению действия Меморандума после события по той же причине и «отсутствию моральных оснований для того, чтобы больше руководить нацией». полагали, что эти ответы депутатов БН и ОМНО были вызваны их намерениями оказать давление на премьер-министра, чтобы он призвал к досрочным всеобщим выборам, чтобы они могли решительно вернуться и снова сформировать стабильное правительство с политическим доминированием, поскольку в одном из соглашений о взаимопонимании говорилось, что Премьер-министр не будет призывать к всеобщим выборам к 31 июля 2022 года, чтобы обеспечить длительный период политической стабильности после серии одержанных ими многочисленных побед на выборах в Выборы в штате Сабах в 2020 году , выборы в штате Мелака в 2021 году и выборы в штате Джохор в 2022 году после их поражения на всеобщих выборах 2018 года . Генеральный инспектор полиции Акрил Сани Абдулла Сани отметил, что Букит Аман будет использовать существующие законы, включая Уголовно-процессуальный кодекс (УПК), для рассмотрения дел, подпадающих под действие SOSMA, после 31 июля 2022 года. В его заявлении также говорится, что «эти дела являются преступлениями, предусмотренными главой VI Уголовного кодекса». Кодекс (преступления против страны), глава VIA Уголовного кодекса (преступления терроризма), глава VIB Уголовного кодекса (преступления организованной преступности), глава IIIA Закона о борьбе с торговлей людьми и контрабандой мигрантов 2007 года и специальные меры по борьбе с терроризмом. Мы по-прежнему стремимся проводить расследование в меру своих возможностей, используя существующие законы и постановления, которые вступили в силу. После 31 июля 2022 года это означает, что SOSMA больше не будет включать в себя полномочия по задержанию на срок до 28 дней. в сложных делах, связанных с безопасностью. Речь идет о преступлениях, предусмотренных главой VI Уголовного кодекса (преступления против страны), главой VIA Уголовного кодекса (террористические преступления), главой VIB Уголовного кодекса (преступления, связанные с организованной преступностью), главой IIIA Уголовного кодекса. -Закон о торговле людьми и борьбе с контрабандой мигрантов 2007 года и специальные меры по борьбе с терроризмом за рубежом». Тем не менее, политологи, депутаты от оппозиции и Министр департамента премьер-министра, отвечающий за парламент и законодательство Ван Джунайди опроверг ответы, подчеркнув, что поражение не имеет никаких последствий, оно не означает потерю доверия к правительству, поскольку это не законопроекты о поставках или федеральные бюджеты, а всего лишь из-за пренебрежения обязанностями правительственных парламентских кнутов правительство все равно может отменить это предложение, поскольку оно не является частью Меморандума о взаимопонимании, и любые внесенные предложения должны быть сначала согласованы обеими сторонами перед их внесением. В результате пересчета голосов спикер Деван Ракьят Азхар Азизан Харун изменил результаты голосования до 85 голосов за и 86 голосов против, но он все еще не смог отменить результаты, поскольку все равно потерпел поражение с перевесом в 1 голос. Это открытие стало известно после того, как от Джемпола депутат Салим Шариф ошибочно отметил от Бесута депутата Идриса Джусо как отсутствующего при подсчете голосов по этому предложению. Тем временем от Лембах Пантай член парламента Фахми Фадзил выразил тревогу по поводу ошибок, допущенных вручную, поскольку он сказал, что это не первый раз, когда такая ошибка происходит во время подсчета голосов, и надеется, что Азхар улучшит систему процесса голосования. К этому призвали и несколько депутатов. В ответ Ажар заверил депутатов, что камеры видеонаблюдения были проверены, чтобы определить, действительно ли Идрис находился в Палате представителей до того, как были внесены изменения. Он также согласился с необходимостью усовершенствований системы, остался открытым для предложений и выразил возможность проведения виртуальных или гибридных заседаний, поскольку у нас есть для этого технологии, а также подчеркнул, что предлагаемые улучшения могут быть вынесены на обсуждение. После того, как его обвинили в поражении, Фахми нанес ответный удар нескольким депутатам правительства, поставив под сомнение их отсутствие во время голосования. В ответах от Пекана Депутат Наджиб Разак и от Понтия член парламента Ахмад Маслан пояснили соответствующие причины: первый находился в суде по ведению дел и обвинил Фахми в том, что он обманул ракьят, а также язвительно сказал PH о невыполнении своего манифеста всеобщих выборов 2018 года путем отмены SOSMA, а последнему было сказано там не было голосования нескольких парламентских чиновников. Хамза подтвердил, что голосование SOSMA будет перенесено, и выразил свое разочарование и несправедливость после того, как сообщил, что некоторые правительственные депутаты намеренно покинули деван перед голосованием SOSMA, поскольку им «не нравилось его лицо» и «пренебрегали своими обязанностями и национальными интересами», а депутаты от оппозиции «играть в политику». Он также подтвердил важность этого предложения, заявив, что «если какой-либо крупный синдикат потерпит крах, им придется использовать Уголовно-процессуальный кодекс и предать их судье. Что произойдет? Эти преступники могут уничтожить доказательства. Вот почему 28-дневный период задержания необходим, чтобы мы могли найти цепочку доказательств». Однако сопредседатель Комитета по конституционному праву Совета адвокатов Эндрю Ху выразил возможность отсрочки повторного подведения итогов до 2023 года из-за Регламента 36 (3), в котором говорится, что уже решенный вопрос не может быть повторно рассмотрен деваном в течение того же периода. сессия. Он также добавил, что «если не будет существенного ходатайства об отмене, оно не может быть пересмотрено. Поэтому они могут попытаться еще раз в следующем году. Но к следующему году пятилетний период истечет», ссылаясь на окончание пятилетнего срока содержания подозреваемых под стражей до 28 дней 31 июля 2022 года. Пятая сессия 14-го Девана Ракьята 2022 года включала три заседания: первое с 28 февраля по 24 марта, второе с 18 с июля по 4 августа и третий с 26 октября по 15 декабря. Между тем, Ху сказал, что когда закон был принят в 2012 году, Совет адвокатов заявил, что 28-дневный период задержания должен быть сокращен, заявив, что «Итак, было написано положение об истечении срока действия, чтобы пересматривать его каждые пять лет, вопрос в том, если бы правительство попыталось внести предложение об изменении этого срока с 28 дней на 21, или 14, или даже семь дней, будет ли это рассматриваться как существенное отличие?» [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ чрезмерное цитирование ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о нарушениях безопасности (специальные меры) 2012 года: Назначение даты вступления в силу» (PDF) . Генеральная прокуратура Малайзии . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Задержание троих в соответствии с Законом о преступлениях против безопасности имеет глобальные последствия» . Новые времена проливов . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Радзи Разак (17 марта 2013 г.). «Члены семьи Кирама среди 104 задержанных по СОСМА» . Солнце Дейли . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Мария держится под Сосмой: шокирующая новость для Паульсена» .
- ^ «Освободите Марию Чин, упраздните СОСМА! · Статья 19» . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Hermesauto (24 ноября 2016 г.). «США «обеспокоены» арестом малазийской активистки Марии Чин Абдуллы в соответствии с законом о безопасности» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Освободите Марию Чин, упраздните Сосму! — Малазийская ассоциация действий» . 24 ноября 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Правительство добивается пятилетнего продления срока содержания Сосмы под стражей на 28 дней» .
- ^ «Деван Ракьят голосует против пятилетнего продления 28-дневного заключения под стражей по Сосме» .
- ^ «Правительство может снова внести предложение в парламент после поражения «Сосмы», - говорит адвокат» .
- ^ «Аннуар Муса: голосование блока «Сосма» аннулировало Меморандум о взаимопонимании между правительством и оппозицией» .
- ^ «IGP: Букит Аман будет использовать существующие законы для рассмотрения дел «Сосмы»» .
- ^ «Аналитики: Это не имеет никакого отношения к руководству премьер-министра» .
- ^ «Это не потеря веры в правительство, - говорит Фахми» .
- ^ «Ток Мат: Меморандум о взаимопонимании между правительством, оппозиция должна быть переоценена после голосования блока «Сосма»» .
- ^ «После голосования блока правительство больше не связано Меморандумом о взаимопонимании с оппозицией, - говорит Ахмад Маслан» .
- ^ «Отклонение оппозицией предложения «Сосмы» не является нарушением Меморандума, - говорит Анвар» .
- ^ «Захид: немедленно расторгнуть Меморандум о взаимопонимании с оппозицией» .
- ^ «Голосование блока «Сосма»: Где были Наджиб и Захид, спрашивает депутат Лембах Пантай» .
- ^ «Назри: У правительства нет моральных оснований управлять нацией после поражения в голосовании «Сосмы» .
- ^ «Пересчет голосов «Сосмы» показывает, что правительственный законопроект потерпел поражение с перевесом в один голос, - говорит спикер» .
- ^ "Я был в суде, - говорит Наджиб по поводу своего отсутствия на голосовании "Сосмы"" .
- ^ "Я не присутствовал на голосовании, мне сказали, что голосования не будет, - рассказывает Ахмад Маслан в эфире "Сосмы"" .
- ^ «Меморандум о взаимопонимании между правительством и Пакатаном не будет расторгнут, несмотря на поражение законопроекта Сосмы, - говорит Ван Джунайди» .
- ^ «Голосование «Сосмы» будет перенесено, - говорит Хамза» .
- ^ «Хамза: Члены парламента намеренно ушли до предложения Сосмы, потому что «им не понравилось мое лицо» » .
- ^ "Предложение "Сосьмы" не может быть перенесено в этом году из-за регламента парламента, - говорит адвокат" .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст Закона о преступлениях против безопасности (специальные меры) 2012 г. на Wikisource.
- Закон о преступлениях против безопасности (специальные меры) 2012 года
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .