Водная база Пая Лебар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Авиабаза Пайя Лебар | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пайя Лебар аэропорт База ВВС Пайя Лебар Авиабаза Пая Лебар | |||||||
Пая Лебар , Сингапур в Сингапуре | |||||||
Координаты | 01 ° 21'37 "N 103 ° 54'34" E / 1,36028 ° N 103,90944 ° E | ||||||
Тип | Военная авиабаза | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | ВВС Республики Сингапур | ||||||
Контролируется | ВВС Республики Сингапур | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1954 | (как международный аэропорт Сингапура)||||||
В использовании | 1954 – настоящее время | ||||||
Судьба | Выведен из эксплуатации к 2030-м годам | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : QPG, ИКАО : WSAP | ||||||
| |||||||
Источник: ДАФИФ [ 1 ] [ 2 ] |
Авиабаза Пайя-Лебар ( IATA : QPG , ICAO : WSAP ) — военная авиабаза ВВС Республики Сингапур (RSAF) в Сингапуре, расположенная на Аэропорт-роуд в Пайя-Лебар , в восточном регионе Сингапура. Авиабаза действует под девизом « Сила через готовность» .
Первоначально он был построен в 1954 году как международный аэропорт Сингапура вместо аэропорта Калланг ; контроль над аэропортом был передан RSAF в 1980 году, когда он был переименован в авиабазу Пайя Лебар после переезда гражданского аэропорта в Чанги .
В соответствии с генеральным планом Управления городской реконструкции (URA), авиабаза Пайя-Лебар должна быть выведена из эксплуатации примерно к 2030 году, чтобы освободить место для жилой и коммерческой застройки в качестве нового города , при этом RSAF перебазируется на другие авиабазы по всей стране, такие как в Чанги и Тенга , которые будут расширяться в течение 2020-х годов. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт строился с 1952 по 1955 год и был открыт 20 августа того же года государственным секретарем по делам колоний Аланом Ленноксом -Бойдом . [ 5 ] Архитектором проекта выступил Джей Джей Брайан, инженер общественных работ, имеющий опыт строительства аэропортов в других частях Азии. [ 6 ]
В то время это был один из двух узловых узлов Malayan Airways , и в 1958 году авиакомпания совершила свой первый рейс за пределы Юго-Восточной Азии на самолете DC-4 , арендованном у Qantas , в Гонконг. В течение следующих нескольких лет были представлены турбовинтовые двигатели, и название было изменено на Malaysian Airways.
В 1962 году была сформирована совместная гражданская служба управления воздушным движением Королевских ВВС и Сингапура для обеспечения военного прикрытия ПВО. В это время самолеты Britannia компании British Eagle обеспечивали транспорт британских военных. Кометы 4C были обычным явлением, и прибыл новый VC10, сокративший время полета, а не 24 часа с остановками, как у «Британии».
В 1966 году компания сосредоточила свое внимание на Сингапуре, купив Boeing 707 , разместив штаб-квартиру в этой стране и переименовав себя в Malaysia-Singapore Airlines – с заметной флуоресцентно-желтой окраской. Его основным центром стал Пайя Лебар, и услуги начали распространяться дальше в Северную Азию.
С 1979 по 1980 год British Airways совместно с Singapore Airlines начали выполнять сверхзвуковые рейсы Concorde из лондонского аэропорта Хитроу в Сингапур Пайя-Лебар.
Malaysia-Singapore Airlines была распущена в 1972 году, а авиакомпания разделилась на две части; Были сформированы Malaysia Airlines и Singapore Airlines , у последней остались все Боинги 707; и Singapore Airlines, оставшиеся в Пайя-Лебаре. В период с 1970 по 1975 год число пассажиров выросло с 1,7 миллиона до 4 миллионов. Аэропорт был ограничен жилыми комплексами, и, хотя за это время была проделана определенная работа по поддержанию его работоспособности, строительство нового аэропорта началось в 1975 году и открылось в 1981 году. Пайя Лебар Затем он был закрыт для гражданского движения, ИАТА код аэропорта SIN и код аэропорта ИКАО WSSS были перенесены в недавно открытый гражданский аэропорт в Чанги .
Преобразование для использования в военных целях
[ редактировать ]С конца 1967 года международный аэропорт Сингапура начал постепенно превращаться в базу военно-воздушных сил. В том же году был построен Центр воздушного движения для обслуживания пассажиров и грузов, прибывающих ВВС Республики Сингапур , Министерства обороны чартерными рейсами и иностранных военных самолетов . Сохранены оригинальное здание терминала (окрашенное в зеленый цвет), ангар для технического обслуживания и диспетчерская вышка. Доступ к терминалу и ангарам закрыт проволочным забором. Полноценной военной авиабазой она стала в 1981 году, когда был открыт сингапурский аэропорт Чанги , который впоследствии в том же году был переименован в авиабазу Пайя Лебар (PLAB).
Водная база Пая Лебар
[ редактировать ]На авиабазе в настоящее время размещаются такие самолеты, как C-130 Hercules. [ 7 ] и две эскадрильи F-15SG Strike Eagles.
Летающие эскадрильи:
- 122-я эскадрилья с 10 C-130 Hercules ,
- 142-я эскадрилья с 15 F-15SG Strike Eagles,
- 149-я эскадрилья с> 24 F-15SG Strike Eagles [ 8 ]
Эскадрильи поддержки:
- Эскадрилья воздушной логистики (ALS)
- Эскадрилья аэродромного обслуживания (AMS)
- Эскадрилья полевой обороны (FDS)
- Летающая эскадрилья поддержки (FSS)
Здесь базируются бывшие эскадрильи:
- 141-я эскадрилья с F-5S/T, RF-5S
- 144-я эскадрилья с F-5S/T
Использование ВВС США
[ редактировать ]С разрешения Сингапура авиабаза Пайя Лебар также используется различными летными подразделениями ВВС и ВМС США (включая авиацию Корпуса морской пехоты США ) в качестве стратегической остановки для дозаправки и промежуточного / транзитного пункта ; с 31 октября 1991 года база также постоянно используется 497-й учебно-боевой эскадрильей для других летных операций. [ 9 ]
Авиабаза Пайя Лебар также принимает VIP-самолеты ВВС США, которые регулярно посещают самолеты Air Force One , например, во время президента Джорджа Буша в Сингапур в октябре 2003 года. двух визитов [ 10 ] и ноябрь 2006 г. [ 11 ]
Второй авиалайнер , на борту которого находился вице-президент Дик Чейни, также сделал остановку для дозаправки и прошел мелкий ремонт по пути из Австралии в 2007 году. [ 12 ]
ВВС США Боинг 747-200 E-4B регулярно приземляется на базе, когда министр обороны США посещает Сингапур, как и Боинг 757 C-32A, на борту которого находится госсекретарь.
14 ноября 2009 года самолет Air Force One с президентом Бараком Обамой приземлился на авиабазе Пайя Лебар для участия в саммите АТЭС в Сингапуре 2009 года . [ 13 ]
10 июня 2018 года президент Дональд Трамп приземлился на авиабазе на самолете Boeing VC-25A для участия в саммите Северная Корея – США 2018 года . Вместо этого северокорейский лидер Ким Чен Ын приземлился в аэропорту Чанги на чартерном Боинге Air China 747 авиакомпании .
22 августа 2021 года самолет Air Force Two с вице-президентом Камалой Харрис прибыл на авиабазу с официальным визитом. [ 14 ]
Саммит Северной Кореи и США 2018 г.
[ редактировать ]PLAB был выбран местом размещения Air Force One на саммите Северная Корея – США между президентом Дональдом Трампом и председателем Ким Чен Ыном 12 июня 2018 года . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Хотя в первых сообщениях СМИ предполагалось, что Ил-62 Кима приземлится в PLAB, вместо этого его самолет приземлился в сингапурском аэропорту Чанги . [ 18 ]
6 июня 2018 года авиационные власти Сингапура объявили о временных ограничениях воздушного пространства, которые были введены на период с 11 по 13 июня. Самолеты, прибывающие в сингапурский аэропорт Чанги, были обязаны снизить скорость с некоторыми ограничениями на использование взлетно-посадочной полосы. Авиаторам также было приказано держаться на расстоянии от авиабазы Пайя-Лебар. [ 19 ] [ 20 ] После саммита Трамп и Air Force One покинули Сингапур через PLAB в 18:30 по сингапурскому времени. [ 21 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Ожидается, что авиабаза будет выведена из эксплуатации с 2030 года. [ 22 ] В течение 2020-х годов на авиабазах Тенга и Чанги в настоящее время продолжаются работы по расширению , чтобы подготовиться к возможному перемещению активов RSAF после закрытия авиабазы. [ 23 ]
С закрытием авиабазы ограничения по высоте, введенные в центральном деловом районе Сингапура (CBD), которые ограничивают максимальную высоту зданий до 280 метров, если не будут предоставлены специальные разрешения, будут сняты, а территория авиабазы будет преобразована в новый город с жилыми домами . жилищные проекты, офисы, фабрики и парки. [ 24 ] [ 25 ] Части старой авиабазы (например, взлетно-посадочная полоса) также будут интегрированы в этот новый город, чтобы сохранить его наследие с парками и музеями. [ 26 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Флаги возле международного аэропорта Сингапура, фото февраля 1969 × июля 1971 года.
-
1988 год: радар GIRAFFE S 3D на выставке на авиабазе Пайя Лебар.
-
AGM -65 Maverick , вооруженный Northrop F-5S Tiger-II .
-
2008 г., личный состав эскадрильи и штаб 149-й эскадрильи , базирующейся в PLAB, позируют перед истребителями F-5S Tiger-II эскадрильи после получения награды за лучшее подразделение RSAF. В 2010 году эскадрилья перешла на новые F-15SG Strike Eagles .
Наследие
[ редактировать ]Будучи первым крупным международным аэропортом Сингапура, старое здание пассажирского терминала и диспетчерская вышка все еще стоят, хотя сейчас в них размещаются подразделения ВВС и они закрыты для публики. Тем не менее, большая часть интерьера до сих пор остается нетронутой и практически полностью сохранилась с момента постройки. [ 27 ] Дорога, которая раньше вела к старому пассажирскому терминалу, до сих пор известна как Дорога к аэропорту.
Музей ВВС
[ редактировать ]RSAF поддерживает Музей ВВС , который открыт для публики и демонстрирует историю и возможности ВВС. Музей расположен по адресу 400 Airport Road, Сингапур 534234, рядом с авиабазой. В 2015 году он прошел модернизацию и обновление экспонатов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для WSAP» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте QPG в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ «Сингапур 2030: Как изменится Город Льва в ближайшее десятилетие» . «Стрейтс Таймс» . 31 августа 2021 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Лим, Кимберли (6 июня 2022 г.). «Планируется сделать авиабазу Пайя Лебар «городом нового поколения», поместьем Спринглиф, чтобы сохранить богатое биоразнообразие» . СЕГОДНЯ . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Дверь в Сингапур» . «Стрейтс Таймс» . 21 августа 1955 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Краал, Айвор (14 августа 1955 г.). «Великий день Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Леонг, Вай Кит. «Два самолета C-130 из Сингапура бороздят море в поисках QZ8501» . Канал NewsAsia . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Открытие первой местной эскадрильи F-15SG ВВС» . Пресс-релиз МИНДЕФ . 5 апреля 2010 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «497-я учебно-боевая эскадрилья (497-я УТС)» . Посольство США в Сингапуре. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Буша встретили «тихим приемом» в Сингапуре – АСЕАН/Восточная Азия | The Star Online» . Звезда . Малайзия . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Президент Джордж Буш наблюдает, как Лору Буш приветствует посол США в Сингапуре Патрисия Л. Гербольд по прибытии в аэропорт Пайя Лебар в четверг, 16 ноября 2006 года, с двухдневным визитом. Фото Белого дома: Эрик Дрейпер» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Бохан, Карен (25 февраля 2007 г.). «Самолет Чейни вылетает из Сингапура после незначительного ремонта» . Рейтер . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Обама в Сингапуре на экономическом саммите» . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Йоанчу (22 августа 2021 г.). «Вице-президент США Камала Харрис прибывает в Сингапур» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Трамп может досрочно покинуть «Большую семерку» и отправиться в Сингапур из-за торгового спора» . «Стрейтс Таймс» . 9 июня 2018 г.
- ^ «Трамп приземлится в Сингапуре в воскресенье вечером перед историческим саммитом с Ким Чен Ыном» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Дональд Трамп встретится с Ким Чен Ыном в Сингапуре: что нужно знать об историческом саммите» . «Стрейтс Таймс» . 12 мая 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Ким Чен Ын из Северной Кореи, как ожидается, приземлится в аэропорту Чанги в воскресенье: источник» . «Стрейтс Таймс» . 8 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Каур, Карамджит (6 июня 2018 г.). «Ограничения на полеты в Сингапур во время саммита Трамп-Ким: ИКАО» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Ким, Джек (7 июня 2018 г.). «Сингапур ограничит воздушное пространство во время саммита США и Северной Кореи» . Рейтер . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Каур, Карамджит (12 июня 2018 г.). «Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын собирается покинуть Сингапур во вторник вечером» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Парламент: перенос авиабазы Пайя Лебар будет завершен с 2030 года» . АзияОдин . 20 января 2015 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «5 вещей, которые нужно знать о расширении авиабазы Тенга» . «Стрейтс Таймс» . 18 июля 2017 г.
- ^ Откройте для себя Сингапур: новое определение истории и культуры города Сьюзан Цанг, Эдвард Хендрикс; ISBN 981-261-365-X, 9789812613653
- ^ Другой Пайя Лебар, без авиабазы.
- ^ Лью, Изабель (6 июня 2022 г.). «Хотите пробежаться по взлетно-посадочной полосе? В планах авиабазы Пайя Лебар взлетно-посадочная полоса может остаться частью нового города | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Дэвен Ву (6 мая 2009 г.). «Аэропорт Пайя Лебар, Сингапур» . Обои IPC Media * . Проверено 11 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Фотография 1 пролета аэропорта Пайя Лебар, 1962 год. | |
Фотография 2 пролета аэропорта Пайя Лебар, 1962 год. | |
Фотография № 3 пролета аэропорта Пайя Лебар, 1962 год. |