Монастырь Святого Антония
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2022 г. ) |
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | Дейр Мар Антониос |
Учредил | 300 |
Посвящается | Святой Антоний Великий |
епархия | Коптская православная церковь Александрии |
Люди | |
Основатель(и) | Святой Антоний Великий |
Сайт | |
Расположение | Провинция Красное море |
Страна | ![]() |
Координаты | 28 ° 55' с.ш. 32 ° 21' в.д. / 28,92 ° с.ш. 32,35 ° в.д. |
Видимые останки | церковь, мельница, пекарня, сады и пещера |
Публичный доступ | Да |
Монастырь Святого Антония — коптский православный расположенный в оазисе в восточной пустыне Египта монастырь , , в северной части провинции Красное море, недалеко от границы с губернией Суэц .
Спрятанный глубоко в горах Красного моря , он расположен в 334 км (208 миль) к юго-востоку от Каира , и до него можно добраться из Каира всего за 5–6 часов. Монастырь Святого Антония был основан последователями Антония Великого , раннехристианского монаха . Монастырь является одним из самых известных в Египте и оказал сильное влияние на формирование нескольких коптских учреждений, а также способствовал развитию монашества в целом. несколько патриархов Из монастыря приехали несколько сотен паломников , и каждый день его посещают .
В 2002 году египетское правительство начало восьмилетний проект стоимостью 14,5 миллионов долларов по восстановлению монастыря. Современный монастырь представляет собой отдельную деревню с садами, мельницей, пекарней и пятью церквями. Он стал популярным местом среди египтян, предлагая египетским христианам религиозные уединения, а также семейные экскурсии.
Жизнь святого Антония
[ редактировать ]Святой Антоний — христианский святой, родившийся в богатой семье в Нижнем Египте около 251 года нашей эры. Он осиротел в возрасте восьми лет. Большая часть того, что известно о нем, взято из биографического труда Афанасия Александрийского « Вита Антоний» . Эта биография изображает Антония как неграмотного и святого человека, который благодаря своему существованию в первозданном ландшафте получил абсолютную связь с божественной истиной. Момент, когда святой Антоний посвятил свою жизнь Богу и церкви, произошел благодаря словам, которые он услышал от Марка, в которых ему было сказано оставить все свое имущество и искать Бога. [ 1 ] В возрасте 34 лет Антоний отдал все свое имущество и мирские владения; он отправился в Восточную пустыню в поисках жизни в смирении, одиночестве и духовных размышлениях. Святой Антоний воспринял услышанные слова в буквальном смысле, и именно это побудило его отправиться в пустыню, чтобы вести аскетическую жизнь. Он поселился в небольшой пещере, где вел аскетический образ жизни. Хотя святой Антоний не был первым монахом, он привлек множество последователей и учеников и является одним из отцов современного христианского монашества. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Через несколько лет после смерти святого Антония его последователи поселились вокруг места, где жил отшельник . Монастырь Святого Антония был построен между 298 и 300 годами во время правления Констанция Хлора . [ 3 ] В первоначальном поселении его последователи построили только самые необходимые постройки. Изоляция была подчеркнута. Они жили в одиночных кельях вокруг общинного богослужения, где совершали Божественную литургию . Ежедневно они питались в простой столовой . [ 4 ] Со временем внимание к аскетизму уменьшилось, и последователи святого Антония начали развивать более тесные отношения друг с другом, чтобы способствовать безопасности, удобству и взаимному общению. [ 4 ] Таким образом, жизнь монаха-антониана постепенно превратилась из одиночного аскетизма в жизнь, допускающую общинный образ жизни.
Монастырь как убежище (400–800)
[ редактировать ]В шестом и седьмом веках многие монахи из монастырей скитов бежали в монастырь Святого Антония, чтобы избежать частых нападений бедуинов и берберов . В это время монастырь постоянно менялся, а иногда и взаимозаселялся коптскими монахами из скитов и монахами- мелькитами с востока. В 615 году Иоанн Милостивый , мелькитский патриарх, послал Анастасию Персидскому , настоятелю в то время монастыря святого Антония, большие суммы денег и просил его взять с собой несколько монахов-мелькитов, преследуемых персами. [ 5 ] Эти монахи-мелькиты продолжали присматривать за монастырем до конца 8 века.
В 790 году коптские монахи из монастыря святого Макария Великого в Скитской пустыне переоделись бедуинами в попытке похитить земные останки святого Иоанна Короткого , жившего и умершего в монастыре святого Антония в Скитской пустыне. 5 век. [ 6 ] Эфиопский синаксарий описывает, как они обманули монахов-мелькитов, чтобы выполнить эту задачу:
им не удалось в данный момент выполнить свою миссию, ибо тело святого охраняли мелькитяне-халкидоняне, обитавшие во святилище. Тогда судья из числа арабов сказал мелькитскому епископу, сидевшему в святилище: «Заставь всех своих людей выйти из церкви, ибо я хочу сам войти в церковь и остаться здесь на эту ночь». Епископ сделал, как повелел судья, и коптские монахи приготовили своих животных за городом, вошли ночью, взяли тело и вернулись в пустыню Скетиса. [ 7 ]
Мир и гонения (800–1300 гг.)
[ редактировать ]Хотя монастырь Святого Антония пользовался относительным миром и безопасностью в своей отдаленной местности, бывали короткие периоды интенсивных гонений. Сам монастырь несколько раз грабили бедуины Восточной пустыни , частично разрушившие его в XI веке. В это время также произошло восстание курдов и турок . Когда их лидер Насир ад-Даула потерпел поражение, остатки его армии вторглись и разграбили монастырь Святого Антония, а также близлежащий монастырь Святого Павла Анахорета . [ 8 ] Монастырь был восстановлен в 12 веке и процветал на протяжении следующих нескольких столетий. Вокруг монастыря также было построено крепостное сооружение для защиты от захватчиков. Абу аль-Макарим описывает беспрецедентное совершенство монастыря начала 13 века:
Этот монастырь обладает многими дарами и имуществом в Мисре . Он окружен крепостной стеной. В нем много монахов. За стеной находится большой сад с плодоносными пальмами, яблонями, грушами, гранатами и другими деревьями, помимо грядок с овощами, а также три источника с постоянно текущей водой, которыми орошается сад и которая монахи пьют. Один феддан и шестой в саду образуют виноградник, который дает все необходимое, и говорят, что количество пальм в саду достигает тысячи деревьев, и в нем стоит большой, хорошо построенный каср. … Ничего подобного нет среди других монастырей, населенных египетскими монахами. [ 9 ]
Ранние европейские посетители (1300–1800 гг.)
[ редактировать ]Во время последующих крестовых походов европейские священники и дипломаты начали совершать поездки по Египту в рамках своего паломничества в Святую Землю . Людольф Сухемский , приходской священник в епархии Падерборнской . , упоминает о своих посещениях «многих келий и скитов святых отцов», многие из которых живут при св. Антонии [ 10 ] В своем «Описании Святой Земли» он описывает чудесный источник святого Антония: «В этой пустыне есть место под чрезвычайно высокой и узкой скалой, где жил святой Антоний, и из скалы течет ручей на пол-броска камня, пока не теряется в песке… это место многие посещают для молитв и удовольствия, а также по благодати Божией и в честь святого Антония многие болезни исцеляются и прогоняются у фонтана». [ 11 ]
В 1395 году, во время Никопольского крестового похода , Ожье VIII д'Англюр отправился в Египет с несколькими французскими паломниками . [ 12 ] Он сравнил монастырь Святого Антония с монастырем Святой Екатерины , заявив, что он еще красивее, и отметил святость и милосердие монахов- якобитов . [ 12 ] К началу 15 века монастырь стал признанным местом паломничества, и для паломников было обычным делом писать свое имя, герб и дату прибытия на стенах монастыря. [ 12 ]
В конце 15 века монастырь был разорен теми же бедуинами, что и монастырь, и все монахи были убиты. [ 13 ] Затем последовало то, что сирийские монахи начали занимать монастырь и помогли в его восстановлении в начале 16 века. [ 14 ] После восстановления монастыря некоторое время в монастыре совместно проживали эфиопские и египетские монахи. Однако постепенно монастырь полностью пришел в упадок, и несколько монахов, живших там, во многом полагались на поддержку соседней деревни Буш. [ 15 ] С тех пор и до XIX века существуют различные рассказы путешественников, останавливавшихся у монастыря, но монастырь упоминается лишь вскользь. Известно, что францисканские миссионеры иногда использовали монастырь как базу для подготовки миссионеров в 17 веке. Однако монастырь был в таком беспорядке, что в нем не было даже двери, и путешественникам приходилось входить в него с помощью веревки и корзины, приводившейся в действие системой шкивов . [ 16 ]
Современная история (с 1900 г.)
[ редактировать ]До начала 20-го века единственным способом добраться до монастыря были ежемесячные верблюжьи караваны , которые привозили еду и другие предметы первой необходимости из близлежащей деревни Буш. [ 17 ] Путешествие по пустынной тропе, которая простиралась от Кураймата, города на берегу Нила между Бени-Суэфом и Хелуаном , до монастыря занимало три-четыре дня. [ 17 ] часто отличались статусом, например, Жорж Когордан , французский посол в Египте в 1901 году, и Иоганн Георг , герцог Саксонский Монастырь принимал очень мало посетителей, но те, кто приходил , . [ 18 ]
Монастырь стал намного более доступным после открытия дороги Суэц — Рас-Гариб в 1946 году, и теперь до него можно добраться из Каира всего за пять-шесть часов. [ 19 ] В течение первого десятилетия после строительства число иностранных посетителей значительно увеличилось: в период с 1953 по 1958 год их посетило около 370 человек. [ 19 ] С тех пор монастырь стал более популярным местом для египтян, предлагая египетским христианам религиозные уединения, а также семейные экскурсии. Сейчас в праздничные выходные посетителей обычно бывает более тысячи. [ 19 ]
Структура
[ редактировать ]
Современный монастырь представляет собой отдельную деревню с садами, мельницей, пекарней и пятью церквями. Стены украшены картинами рыцарей в ярких тонах и отшельников в более приглушенных тонах. Настенные росписи за столетия потерлись от сажи, свечного жира, масла и пыли. Совместными усилиями Верховного совета по древностям и Американского исследовательского центра в Египте была проведена реставрация картин. Самые старые картины в монастыре датируются VII и VIII веками, а самые новые — XIII. [ 20 ]
Церкви
[ редактировать ]Средневековая церковь Святого Антония
[ редактировать ]Эта церковь датируется 12 веком и имеет центральное святилище с очень маленькой апсидой, два боковых святилища и небольшой хор. [ 21 ] Неф имеет два пролета с двумя большими куполами и широкой аркой между ними. Большая часть стен и куполов церкви покрыта фресками . В юго-западном углу находится небольшое святилище, посвященное четырем зверям Апокалипсиса , их изображения изображены на стенах. Потолок арки над дверью украшен сценой Христа в мандорле в окружении бюстов двенадцати апостолов. Это самая старая картина в церкви, датируемая VII веком. [ 22 ] находится фигура украшенного креста В апсиде . [ 21 ] Тело святого Иуста-монаха хранится в проходе вдоль внешней южной стены, который соединяется с прилегающей церковью Апостолов.
Церковь Апостолов
[ редактировать ]Эта церковь, посвященная святым Петру и Павлу, была отремонтирована в 1772 году нашей эры коптом Лутфаллахом Шейкером. [ 23 ] Церковь имеет двенадцать куполов. Девять куполов покрывают неф, а три других — над святилищами, которые характеризуются инкрустированными деревянными ширмами. В 2005 году под церковью Апостолов были обнаружены кельи монахов IV века – самые древние из когда-либо найденных. [ 24 ]
Церковь Святого Марка Подвижника
[ редактировать ]Эта церковь была отремонтирована в 1766 году Хасабаллой аль-Баяди и также имеет двенадцать куполов. [ 23 ] Он был построен в 15 веке на месте кельи святого Марка Подвижника . [ 21 ]
Церковь Девы Марии и Церковь Святого Михаила
[ редактировать ]Эти две церкви находятся к северу от церкви Святого Антония и по своей конструкции напоминают башни. В западном здании расположены складские помещения и трапезная на первом этаже. Церковь Девы Марии находится на верхнем этаже и имеет инкрустированный экран, простирающийся по всей ширине церкви. Восточным корпусом является башня монастыря, а церковь Михаила Архангела на третьем этаже башни находится .
Библиотека
[ редактировать ]
Первоначально библиотека задумывалась как церковь Папой Кириллом IV , но из-за отклонения от восточного направления она так и не была освящена и, таким образом, стала библиотекой. [ 25 ] Он содержит богатую коллекцию печатных книг и самую большую коллекцию коптских рукописей в Египте, насчитывающую около 1863 томов. [ 23 ] Раньше в библиотеке было гораздо больше томов. Нынешняя коллекция была значительно уменьшена бедуинами, которые разграбили монастырь и использовали многие рукописи в качестве топлива для приготовления пищи. [ 26 ]
Пещера Святого Антония
[ редактировать ]Пещера , где святой Антоний жил отшельником, находится в 2 км (1,2 мили) от монастыря и на высоте 680 метров (2200 футов) над уровнем Красного моря. Это небольшое естественное отверстие в скалах, прилегающих к южной части горы Галала . Посетители могут подняться по извилистой лестнице от монастыря к пещере примерно за час. Эрмитаж Святого Антония представляет собой чрезвычайно маленькое пространство примерно в 7 метрах от узкого входа пещеры. [ 25 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 2002 году египетское правительство начало восьмилетний проект стоимостью 14,5 миллионов долларов по восстановлению монастыря. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Рабочие отремонтировали главную стену монастыря, две главные церкви, жилые помещения монахов и оборонительную башню. Также была добавлена современная канализация. Археологи из Американского исследовательского центра в Египте восстановили росписи внутри церкви Святого Антония . [ 27 ]
Во время ремонта археологи обнаружили руины первоначального рабочего помещения монахов IV века. Останки теперь покрыты стеклянным полом и доступны для просмотра посетителями. [ 27 ] Восстановленный монастырь теперь открыт для посещения. [ нужна ссылка ] Ремонтные работы были представлены вскоре после жестокого нападения на христиан в Египте и рекламировались правительством как свидетельство мирного мусульманско-христианского сосуществования. [ 29 ]
Монахи
[ редактировать ]Коптские лидеры, патриарх , митрополиты и епископы всегда набирались из числа пустынных монахов. [ 30 ] В 1960-х годах Анба Шенуда инициировал движение воскресной школы , которое призывало образованных молодых людей отказаться от мирских удовольствий и вместо этого присоединиться к своим отцам-пустынникам. [ 30 ] С момента возникновения движения общее число монахов за первые 25 лет увеличилось более чем в три раза, и многие из этих молодых подвижников также были возведены в сан епископа . [ 30 ] В монастыре Святого Антония число монахов увеличилось с 24 в 1960 году до 69 в 1986 году. [ 31 ] К 2010 году в общине проживало около 120 монахов и священников. [ 32 ]
В прошлом подавляющее большинство монахов в резиденции были в возрасте 50 лет и старше, и по традиции других отцов-пустынников их благочестие было связано с антиинтеллектуализмом . [ 31 ] Св. Макарий Великий был пастухом верблюдов; Св. Макарий Александрийский был мелким лавочником; Св. Аполлон был пастухом коз , а св. Пафнутий и св. Памбо были неграмотны. [ 31 ] Эта тенденция изменилась после возрождения монашества в Египте в 1960-х годах. Сегодня монахи – это хорошо образованные молодые люди с обширным академическим и профессиональным опытом в таких научных областях, как инженерное дело, медицина, фармацевтика и архитектура. [ 31 ]
Папы из монастыря Святого Антония
[ редактировать ]- Папа Гавриил VI (1466–1474)
- Папа Иоанн XV (1619–1629)
- Папа Марк VI (1646–1656)
- Папа Иоанн XVI (1676–1718)
- Папа Петр VI (1718–1726)
- Папа Иоанн XVII (1727–1745)
- Папа Марк VII (1745–1769)
- Папа Иоанн XVIII (1769–1796)
- Папа Марк VIII (1796–1809)
- Папа Петр VII (1809–1852)
- Папа Кирилл IV (1854–1861)
- Папа Иосиф II (1946–1956)
Аббат
[ редактировать ]С 1991 года епископом и настоятелем монастыря Святого Антония был епископ Йостос.
Значение для коптских христиан
[ редактировать ]Монашеское движение в Египте пережило беспрецедентный ренессанс при Патриархате Анбы Кирилла VI (1959–1971) и внесло значительный вклад в возрождение духовной жизнеспособности Коптской церкви. [ 30 ] Строительство пустынной дороги, ведущей к монастырю, вывело монастырь из географической изоляции и сделало его доступным для широких масс. Сейчас он стал популярным местом паломничества , до которого можно добраться за несколько часов на автобусе или машине из крупного города. Ежегодно сюда приезжают более миллиона человек, включая как египетских христиан, так и иностранцев. [ 32 ] В отличие от исключительных аскетических функций монастырей в прошлом, монастырь теперь также служит центром коптских христиан, где они могут организовывать и посещать духовные ретриты, молодежные программы и религиозные конференции. Сегодня к монастырю можно добраться из Каира , Суэца или Хургады .
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Искушение святого Антония (значения)
- Коптское монашество
- Коптская православная церковь
- Монастырь Святого Павла Анахорета
- Самые старые церкви в мире
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ойстейн Эндсьё, Даг (2008). Первозданные пейзажи, нетленные тела. Пустынный аскетизм и христианское присвоение греческих идей о географии, теле и бессмертии . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- ^ Болман, 3.
- ^ Эветтс, 161.
- ^ Перейти обратно: а б Менардус, 5.
- ^ Дж. Батлер, Альфред (1902). Арабское завоевание Египта . п. 68.
- ^ Лерой, Монахи и монастыри Ближнего Востока, 48.
- ^ Эфиопский синаксарий ПО, IX, 418 ф .
- ^ Мейнардус, 8.
- ^ Эветтс, 160.
- ^ Мейнардус, 10.
- ^ Людольф Сехумский, Описание Святой Земли, 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Менардус, 11.
- ^ Мейнардус, 12.
- ^ Мейнардус, 13.
- ^ Мейнардус, 16.
- ^ Мейнардус, 22.
- ^ Перейти обратно: а б Менардус, 26.
- ^ Мейнардус, 23-24.
- ^ Перейти обратно: а б с Менардус, 27.
- ^ Габра, 76–79.
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Сириани и Хабиб, 21 год.
- ^ Габра, 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Габра, 73.
- ^ Майкл Слакман, « В египетской пустыне кельи первых монахов ». The New York Times , 29 сентября 2005 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Сириани и Хабиб, 22 года.
- ^ Данн, Джимми. Св. Монастырь Антония (Дейр Мар Антониос) .
- ^ Перейти обратно: а б с Новости археологии: Древний Египет, Археология: Новости Discovery . Новости.discovery.com. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Восстановлен старейший монастырь в мире . Новости Би-би-си (05 февраля 2010 г.). Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Египет: Древний монастырь назван знаком сосуществования , Associated Press, 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейнардус, ix.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейнардус, х.
- ^ Перейти обратно: а б Восстановление монастыря Святого Антония|drhawass.com – Захи Хавасс . drhawass.com (07.11.2010). Проверено 11 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ред., Болман, Элизабет. 2002. Монастырские видения: настенные росписи монастыря Святого Антония на Красном море. Каир, Египет: Американский исследовательский центр в Египте.
- Мейнардус, Отто Фридрих Август. 1989. Монахи и монастыри египетских пустынь. Каир, Египет: Американский университет в Каире Press.
- Эветтс, БТА (Пер.) Абу Салих Армянин. 2002. Церкви и монастыри Египта и некоторых соседних стран. Горгиас Пресс .
- Дэлримпл, Уильям. 1998. Со святой горы: путешествие среди христиан Ближнего Востока. Нью-Йорк: Х. Холт.
- Данн, Мэрилин. 2000. Возникновение монашества: От отцов-пустынников до раннего средневековья. Оксфорд, Великобритания; Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell Publishers.
- Габра, Гавдат, Хани Н. Такла, Фонд Святого Марка и святой Шенуда, архимандрит Коптского общества. 2008. Христианство и монашество в Верхнем Египте.
- Макклеллан, Майкл В. и Отто Фридрих Август Мейнардус. 1998. Монашество в Египте: Образы и слова отцов-пустынников. Каир, Египет: Американский университет в Каире Press.
- Св. Афанасий Александрийский, 356–362. Вита С. Антони (Жизнь святого Антония) из средневекового справочника [Электронный источник] http://www.fordham.edu/halsall/basis/vita-antony.html
- Аль-Сириани, Самуэль; Хабиб, Бадии. 1990. Путеводитель по древним коптским церквям и монастырям Верхнего Египта. Каир, Египет: Институт коптских исследований, факультет коптской архитектуры.
- Габра, Гавдат. 2002. Коптские монастыри: монашеское искусство и архитектура Египта. Каир, Египет: Американский университет в Каире Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]