Jump to content

Монастырь Святого Антония

Монастырь Святого Антония
Монастырь Святого Антония расположен в Египте.
Монастырь Святого Антония
Расположение в Египте
Информация о монастыре
Другие имена Дейр Мар Антониос
Учредил 300 ; 1724 года назад ( 300 )
Посвящается Святой Антоний Великий
епархия Коптская православная церковь Александрии
Люди
Основатель(и) Святой Антоний Великий
Сайт
Расположение Провинция Красное море
Страна  Египет
Координаты 28 ° 55' с.ш. 32 ° 21' в.д.  /  28,92 ° с.ш. 32,35 ° в.д.  / 28,92; 32.35
Видимые останки церковь, мельница, пекарня, сады и пещера
Публичный доступ Да

Монастырь Святого Антония коптский православный расположенный в оазисе в восточной пустыне Египта монастырь , , в северной части провинции Красное море, недалеко от границы с губернией Суэц .

Спрятанный глубоко в горах Красного моря , он расположен в 334 км (208 миль) к юго-востоку от Каира , и до него можно добраться из Каира всего за 5–6 часов. Монастырь Святого Антония был основан последователями Антония Великого , раннехристианского монаха . Монастырь является одним из самых известных в Египте и оказал сильное влияние на формирование нескольких коптских учреждений, а также способствовал развитию монашества в целом. несколько патриархов Из монастыря приехали несколько сотен паломников , и каждый день его посещают .

В 2002 году египетское правительство начало восьмилетний проект стоимостью 14,5 миллионов долларов по восстановлению монастыря. Современный монастырь представляет собой отдельную деревню с садами, мельницей, пекарней и пятью церквями. Он стал популярным местом среди египтян, предлагая египетским христианам религиозные уединения, а также семейные экскурсии.

Жизнь святого Антония

[ редактировать ]

Святой Антоний — христианский святой, родившийся в богатой семье в Нижнем Египте около 251 года нашей эры. Он осиротел в возрасте восьми лет. Большая часть того, что известно о нем, взято из биографического труда Афанасия Александрийского « Вита Антоний» . Эта биография изображает Антония как неграмотного и святого человека, который благодаря своему существованию в первозданном ландшафте получил абсолютную связь с божественной истиной. Момент, когда святой Антоний посвятил свою жизнь Богу и церкви, произошел благодаря словам, которые он услышал от Марка, в которых ему было сказано оставить все свое имущество и искать Бога. [ 1 ] В возрасте 34 лет Антоний отдал все свое имущество и мирские владения; он отправился в Восточную пустыню в поисках жизни в смирении, одиночестве и духовных размышлениях. Святой Антоний воспринял услышанные слова в буквальном смысле, и именно это побудило его отправиться в пустыню, чтобы вести аскетическую жизнь. Он поселился в небольшой пещере, где вел аскетический образ жизни. Хотя святой Антоний не был первым монахом, он привлек множество последователей и учеников и является одним из отцов современного христианского монашества. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Через несколько лет после смерти святого Антония его последователи поселились вокруг места, где жил отшельник . Монастырь Святого Антония был построен между 298 и 300 годами во время правления Констанция Хлора . [ 3 ] В первоначальном поселении его последователи построили только самые необходимые постройки. Изоляция была подчеркнута. Они жили в одиночных кельях вокруг общинного богослужения, где совершали Божественную литургию . Ежедневно они питались в простой столовой . [ 4 ] Со временем внимание к аскетизму уменьшилось, и последователи святого Антония начали развивать более тесные отношения друг с другом, чтобы способствовать безопасности, удобству и взаимному общению. [ 4 ] Таким образом, жизнь монаха-антониана постепенно превратилась из одиночного аскетизма в жизнь, допускающую общинный образ жизни.

Монастырь как убежище (400–800)

[ редактировать ]

В шестом и седьмом веках многие монахи из монастырей скитов бежали в монастырь Святого Антония, чтобы избежать частых нападений бедуинов и берберов . В это время монастырь постоянно менялся, а иногда и взаимозаселялся коптскими монахами из скитов и монахами- мелькитами с востока. В 615 году Иоанн Милостивый , мелькитский патриарх, послал Анастасию Персидскому , настоятелю в то время монастыря святого Антония, большие суммы денег и просил его взять с собой несколько монахов-мелькитов, преследуемых персами. [ 5 ] Эти монахи-мелькиты продолжали присматривать за монастырем до конца 8 века.

В 790 году коптские монахи из монастыря святого Макария Великого в Скитской пустыне переоделись бедуинами в попытке похитить земные останки святого Иоанна Короткого , жившего и умершего в монастыре святого Антония в Скитской пустыне. 5 век. [ 6 ] Эфиопский синаксарий описывает, как они обманули монахов-мелькитов, чтобы выполнить эту задачу:

им не удалось в данный момент выполнить свою миссию, ибо тело святого охраняли мелькитяне-халкидоняне, обитавшие во святилище. Тогда судья из числа арабов сказал мелькитскому епископу, сидевшему в святилище: «Заставь всех своих людей выйти из церкви, ибо я хочу сам войти в церковь и остаться здесь на эту ночь». Епископ сделал, как повелел судья, и коптские монахи приготовили своих животных за городом, вошли ночью, взяли тело и вернулись в пустыню Скетиса. [ 7 ]

Мир и гонения (800–1300 гг.)

[ редактировать ]

Хотя монастырь Святого Антония пользовался относительным миром и безопасностью в своей отдаленной местности, бывали короткие периоды интенсивных гонений. Сам монастырь несколько раз грабили бедуины Восточной пустыни , частично разрушившие его в XI веке. В это время также произошло восстание курдов и турок . Когда их лидер Насир ад-Даула потерпел поражение, остатки его армии вторглись и разграбили монастырь Святого Антония, а также близлежащий монастырь Святого Павла Анахорета . [ 8 ] Монастырь был восстановлен в 12 веке и процветал на протяжении следующих нескольких столетий. Вокруг монастыря также было построено крепостное сооружение для защиты от захватчиков. Абу аль-Макарим описывает беспрецедентное совершенство монастыря начала 13 века:

Этот монастырь обладает многими дарами и имуществом в Мисре . Он окружен крепостной стеной. В нем много монахов. За стеной находится большой сад с плодоносными пальмами, яблонями, грушами, гранатами и другими деревьями, помимо грядок с овощами, а также три источника с постоянно текущей водой, которыми орошается сад и которая монахи пьют. Один феддан и шестой в саду образуют виноградник, который дает все необходимое, и говорят, что количество пальм в саду достигает тысячи деревьев, и в нем стоит большой, хорошо построенный каср. … Ничего подобного нет среди других монастырей, населенных египетскими монахами. [ 9 ]

Ранние европейские посетители (1300–1800 гг.)

[ редактировать ]

Во время последующих крестовых походов европейские священники и дипломаты начали совершать поездки по Египту в рамках своего паломничества в Святую Землю . Людольф Сухемский , приходской священник в епархии Падерборнской . , упоминает о своих посещениях «многих келий и скитов святых отцов», многие из которых живут при св. Антонии [ 10 ] В своем «Описании Святой Земли» он описывает чудесный источник святого Антония: «В этой пустыне есть место под чрезвычайно высокой и узкой скалой, где жил святой Антоний, и из скалы течет ручей на пол-броска камня, пока не теряется в песке… это место многие посещают для молитв и удовольствия, а также по благодати Божией и в честь святого Антония многие болезни исцеляются и прогоняются у фонтана». [ 11 ]

В 1395 году, во время Никопольского крестового похода , Ожье VIII д'Англюр отправился в Египет с несколькими французскими паломниками . [ 12 ] Он сравнил монастырь Святого Антония с монастырем Святой Екатерины , заявив, что он еще красивее, и отметил святость и милосердие монахов- якобитов . [ 12 ] К началу 15 века монастырь стал признанным местом паломничества, и для паломников было обычным делом писать свое имя, герб и дату прибытия на стенах монастыря. [ 12 ]

В конце 15 века монастырь был разорен теми же бедуинами, что и монастырь, и все монахи были убиты. [ 13 ] Затем последовало то, что сирийские монахи начали занимать монастырь и помогли в его восстановлении в начале 16 века. [ 14 ] После восстановления монастыря некоторое время в монастыре совместно проживали эфиопские и египетские монахи. Однако постепенно монастырь полностью пришел в упадок, и несколько монахов, живших там, во многом полагались на поддержку соседней деревни Буш. [ 15 ] С тех пор и до XIX века существуют различные рассказы путешественников, останавливавшихся у монастыря, но монастырь упоминается лишь вскользь. Известно, что францисканские миссионеры иногда использовали монастырь как базу для подготовки миссионеров в 17 веке. Однако монастырь был в таком беспорядке, что в нем не было даже двери, и путешественникам приходилось входить в него с помощью веревки и корзины, приводившейся в действие системой шкивов . [ 16 ]

Современная история (с 1900 г.)

[ редактировать ]

До начала 20-го века единственным способом добраться до монастыря были ежемесячные верблюжьи караваны , которые привозили еду и другие предметы первой необходимости из близлежащей деревни Буш. [ 17 ] Путешествие по пустынной тропе, которая простиралась от Кураймата, города на берегу Нила между Бени-Суэфом и Хелуаном , до монастыря занимало три-четыре дня. [ 17 ] часто отличались статусом, например, Жорж Когордан , французский посол в Египте в 1901 году, и Иоганн Георг , герцог Саксонский Монастырь принимал очень мало посетителей, но те, кто приходил , . [ 18 ]

Монастырь стал намного более доступным после открытия дороги Суэц Рас-Гариб в 1946 году, и теперь до него можно добраться из Каира всего за пять-шесть часов. [ 19 ] В течение первого десятилетия после строительства число иностранных посетителей значительно увеличилось: в период с 1953 по 1958 год их посетило около 370 человек. [ 19 ] С тех пор монастырь стал более популярным местом для египтян, предлагая египетским христианам религиозные уединения, а также семейные экскурсии. Сейчас в праздничные выходные посетителей обычно бывает более тысячи. [ 19 ]

Структура

[ редактировать ]
Интерьер монастыря Святого Антония.

Современный монастырь представляет собой отдельную деревню с садами, мельницей, пекарней и пятью церквями. Стены украшены картинами рыцарей в ярких тонах и отшельников в более приглушенных тонах. Настенные росписи за столетия потерлись от сажи, свечного жира, масла и пыли. Совместными усилиями Верховного совета по древностям и Американского исследовательского центра в Египте была проведена реставрация картин. Самые старые картины в монастыре датируются VII и VIII веками, а самые новые — XIII. [ 20 ]

Средневековая церковь Святого Антония

[ редактировать ]

Эта церковь датируется 12 веком и имеет центральное святилище с очень маленькой апсидой, два боковых святилища и небольшой хор. [ 21 ] Неф имеет два пролета с двумя большими куполами и широкой аркой между ними. Большая часть стен и куполов церкви покрыта фресками . В юго-западном углу находится небольшое святилище, посвященное четырем зверям Апокалипсиса , их изображения изображены на стенах. Потолок арки над дверью украшен сценой Христа в мандорле в окружении бюстов двенадцати апостолов. Это самая старая картина в церкви, датируемая VII веком. [ 22 ] находится фигура украшенного креста В апсиде . [ 21 ] Тело святого Иуста-монаха хранится в проходе вдоль внешней южной стены, который соединяется с прилегающей церковью Апостолов.

Церковь Апостолов

[ редактировать ]

Эта церковь, посвященная святым Петру и Павлу, была отремонтирована в 1772 году нашей эры коптом Лутфаллахом Шейкером. [ 23 ] Церковь имеет двенадцать куполов. Девять куполов покрывают неф, а три других — над святилищами, которые характеризуются инкрустированными деревянными ширмами. В 2005 году под церковью Апостолов были обнаружены кельи монахов IV века – самые древние из когда-либо найденных. [ 24 ]

Церковь Святого Марка Подвижника

[ редактировать ]

Эта церковь была отремонтирована в 1766 году Хасабаллой аль-Баяди и также имеет двенадцать куполов. [ 23 ] Он был построен в 15 веке на месте кельи святого Марка Подвижника . [ 21 ]

Церковь Девы Марии и Церковь Святого Михаила

[ редактировать ]

Эти две церкви находятся к северу от церкви Святого Антония и по своей конструкции напоминают башни. В западном здании расположены складские помещения и трапезная на первом этаже. Церковь Девы Марии находится на верхнем этаже и имеет инкрустированный экран, простирающийся по всей ширине церкви. Восточным корпусом является башня монастыря, а церковь Михаила Архангела на третьем этаже башни находится .

Библиотека

[ редактировать ]
Монастырь Святого Антония, Египет.

Первоначально библиотека задумывалась как церковь Папой Кириллом IV , но из-за отклонения от восточного направления она так и не была освящена и, таким образом, стала библиотекой. [ 25 ] Он содержит богатую коллекцию печатных книг и самую большую коллекцию коптских рукописей в Египте, насчитывающую около 1863 томов. [ 23 ] Раньше в библиотеке было гораздо больше томов. Нынешняя коллекция была значительно уменьшена бедуинами, которые разграбили монастырь и использовали многие рукописи в качестве топлива для приготовления пищи. [ 26 ]

Пещера Святого Антония

[ редактировать ]

Пещера , где святой Антоний жил отшельником, находится в 2 км (1,2 мили) от монастыря и на высоте 680 метров (2200 футов) над уровнем Красного моря. Это небольшое естественное отверстие в скалах, прилегающих к южной части горы Галала . Посетители могут подняться по извилистой лестнице от монастыря к пещере примерно за час. Эрмитаж Святого Антония представляет собой чрезвычайно маленькое пространство примерно в 7 метрах от узкого входа пещеры. [ 25 ]

Реставрация

[ редактировать ]

В 2002 году египетское правительство начало восьмилетний проект стоимостью 14,5 миллионов долларов по восстановлению монастыря. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Рабочие отремонтировали главную стену монастыря, две главные церкви, жилые помещения монахов и оборонительную башню. Также была добавлена ​​современная канализация. Археологи из Американского исследовательского центра в Египте восстановили росписи внутри церкви Святого Антония . [ 27 ]

Во время ремонта археологи обнаружили руины первоначального рабочего помещения монахов IV века. Останки теперь покрыты стеклянным полом и доступны для просмотра посетителями. [ 27 ] Восстановленный монастырь теперь открыт для посещения. [ нужна ссылка ] Ремонтные работы были представлены вскоре после жестокого нападения на христиан в Египте и рекламировались правительством как свидетельство мирного мусульманско-христианского сосуществования. [ 29 ]

Коптские лидеры, патриарх , митрополиты и епископы всегда набирались из числа пустынных монахов. [ 30 ] В 1960-х годах Анба Шенуда инициировал движение воскресной школы , которое призывало образованных молодых людей отказаться от мирских удовольствий и вместо этого присоединиться к своим отцам-пустынникам. [ 30 ] С момента возникновения движения общее число монахов за первые 25 лет увеличилось более чем в три раза, и многие из этих молодых подвижников также были возведены в сан епископа . [ 30 ] В монастыре Святого Антония число монахов увеличилось с 24 в 1960 году до 69 в 1986 году. [ 31 ] К 2010 году в общине проживало около 120 монахов и священников. [ 32 ]

В прошлом подавляющее большинство монахов в резиденции были в возрасте 50 лет и старше, и по традиции других отцов-пустынников их благочестие было связано с антиинтеллектуализмом . [ 31 ] Св. Макарий Великий был пастухом верблюдов; Св. Макарий Александрийский был мелким лавочником; Св. Аполлон был пастухом коз , а св. Пафнутий и св. Памбо были неграмотны. [ 31 ] Эта тенденция изменилась после возрождения монашества в Египте в 1960-х годах. Сегодня монахи – это хорошо образованные молодые люди с обширным академическим и профессиональным опытом в таких научных областях, как инженерное дело, медицина, фармацевтика и архитектура. [ 31 ]

Папы из монастыря Святого Антония

[ редактировать ]
  1. Папа Гавриил VI (1466–1474)
  2. Папа Иоанн XV (1619–1629)
  3. Папа Марк VI (1646–1656)
  4. Папа Иоанн XVI (1676–1718)
  5. Папа Петр VI (1718–1726)
  6. Папа Иоанн XVII (1727–1745)
  7. Папа Марк VII (1745–1769)
  8. Папа Иоанн XVIII (1769–1796)
  9. Папа Марк VIII (1796–1809)
  10. Папа Петр VII (1809–1852)
  11. Папа Кирилл IV (1854–1861)
  12. Папа Иосиф II (1946–1956)

С 1991 года епископом и настоятелем монастыря Святого Антония был епископ Йостос.

Значение для коптских христиан

[ редактировать ]

Монашеское движение в Египте пережило беспрецедентный ренессанс при Патриархате Анбы Кирилла VI (1959–1971) и внесло значительный вклад в возрождение духовной жизнеспособности Коптской церкви. [ 30 ] Строительство пустынной дороги, ведущей к монастырю, вывело монастырь из географической изоляции и сделало его доступным для широких масс. Сейчас он стал популярным местом паломничества , до которого можно добраться за несколько часов на автобусе или машине из крупного города. Ежегодно сюда приезжают более миллиона человек, включая как египетских христиан, так и иностранцев. [ 32 ] В отличие от исключительных аскетических функций монастырей в прошлом, монастырь теперь также служит центром коптских христиан, где они могут организовывать и посещать духовные ретриты, молодежные программы и религиозные конференции. Сегодня к монастырю можно добраться из Каира , Суэца или Хургады .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ойстейн Эндсьё, Даг (2008). Первозданные пейзажи, нетленные тела. Пустынный аскетизм и христианское присвоение греческих идей о географии, теле и бессмертии . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  2. ^ Болман, 3.
  3. ^ Эветтс, 161.
  4. ^ Перейти обратно: а б Менардус, 5.
  5. ^ Дж. Батлер, Альфред (1902). Арабское завоевание Египта . п. 68.
  6. ^ Лерой, Монахи и монастыри Ближнего Востока, 48.
  7. ^ Эфиопский синаксарий ПО, IX, 418 ф .
  8. ^ Мейнардус, 8.
  9. ^ Эветтс, 160.
  10. ^ Мейнардус, 10.
  11. ^ Людольф Сехумский, Описание Святой Земли, 80.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Менардус, 11.
  13. ^ Мейнардус, 12.
  14. ^ Мейнардус, 13.
  15. ^ Мейнардус, 16.
  16. ^ Мейнардус, 22.
  17. ^ Перейти обратно: а б Менардус, 26.
  18. ^ Мейнардус, 23-24.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Менардус, 27.
  20. ^ Габра, 76–79.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Аль-Сириани и Хабиб, 21 год.
  22. ^ Габра, 79.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Габра, 73.
  24. ^ Майкл Слакман, « В ​​египетской пустыне кельи первых монахов ». The New York Times , 29 сентября 2005 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Аль-Сириани и Хабиб, 22 года.
  26. ^ Данн, Джимми. Св. Монастырь Антония (Дейр Мар Антониос) .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Новости археологии: Древний Египет, Археология: Новости Discovery . Новости.discovery.com. Проверено 11 ноября 2010 г.
  28. ^ Восстановлен старейший монастырь в мире . Новости Би-би-си (05 февраля 2010 г.). Проверено 11 ноября 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Египет: Древний монастырь назван знаком сосуществования , Associated Press, 4 февраля 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Мейнардус, ix.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Мейнардус, х.
  32. ^ Перейти обратно: а б Восстановление монастыря Святого Антония|drhawass.com – Захи Хавасс . drhawass.com (07.11.2010). Проверено 11 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ред., Болман, Элизабет. 2002. Монастырские видения: настенные росписи монастыря Святого Антония на Красном море. Каир, Египет: Американский исследовательский центр в Египте.
  • Мейнардус, Отто Фридрих Август. 1989. Монахи и монастыри египетских пустынь. Каир, Египет: Американский университет в Каире Press.
  • Эветтс, БТА (Пер.) Абу Салих Армянин. 2002. Церкви и монастыри Египта и некоторых соседних стран. Горгиас Пресс .
  • Дэлримпл, Уильям. 1998. Со святой горы: путешествие среди христиан Ближнего Востока. Нью-Йорк: Х. Холт.
  • Данн, Мэрилин. 2000. Возникновение монашества: От отцов-пустынников до раннего средневековья. Оксфорд, Великобритания; Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell Publishers.
  • Габра, Гавдат, Хани Н. Такла, Фонд Святого Марка и святой Шенуда, архимандрит Коптского общества. 2008. Христианство и монашество в Верхнем Египте.
  • Макклеллан, Майкл В. и Отто Фридрих Август Мейнардус. 1998. Монашество в Египте: Образы и слова отцов-пустынников. Каир, Египет: Американский университет в Каире Press.
  • Св. Афанасий Александрийский, 356–362. Вита С. Антони (Жизнь святого Антония) из средневекового справочника [Электронный источник] http://www.fordham.edu/halsall/basis/vita-antony.html
  • Аль-Сириани, Самуэль; Хабиб, Бадии. 1990. Путеводитель по древним коптским церквям и монастырям Верхнего Египта. Каир, Египет: Институт коптских исследований, факультет коптской архитектуры.
  • Габра, Гавдат. 2002. Коптские монастыри: монашеское искусство и архитектура Египта. Каир, Египет: Американский университет в Каире Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99db2c8d3be00156a5970ff9320090d1__1712112360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d1/99db2c8d3be00156a5970ff9320090d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monastery of Saint Anthony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)