Jump to content

Энатон

Энатон ) — (или Эннатон , Хеннатон монастырский район в Египте в средние века . Оно продолжалось до 15 века, но своего расцвета оно достигло между 5 и 7 веками. [ 1 ] Свое название, что означает «девятый» ( греч. ἔνατον), он получил из-за своего местоположения на девятой миле к юго-западу от Александрии вдоль прибрежной дороги. [ 2 ]

Энатон состоял из отдельных монастырей и келий, которые избирали общего игумена (лидера). Теологически Энатон был миафизитом . В период своего расцвета этот район имел международный характер и включал в себя как коптов , так и сирийцев . [ 2 ] Это была промежуточная станция (римская mutatio ) для путешественников из Александрии к монастырям Нитрийской пустыни и монастырю святой Мины . Вероятно, он служил гостиницей или общежитием для паломников, туристов, купцов и их животных. [ 3 ]

На арабском языке Энатон стал известен как Дайр аз-Зуджадж (Монастырь стекла) или Дайр аз-Заджадж (Монастырь стеклодувов). [ 3 ] термины, происходящие от коптского ⲡⲓⲙⲟⲛⲁⲥⲧⲏⲣⲓⲟⲛ ⲛ̀ⲧⲉ ⲛⲓⲥⲁⲛⲁⲃⲁϫⲏⲓⲛⲓ, Pimonastirion ente nisanabajaini . [ 4 ] более точный коптский перевод греческого слова « Эль-Айнатун Также использовался ». На арабском языке его также иногда называют аль-Ханатун (от Энатона), Биханатун (от греко-коптского ⲡⲓϩⲉⲛⲁⲧⲟⲛ, Пи-Хеннатон ) и Тунбатарун (от греческого Тон Патерон , «[монастырь] Отцов»). Эфиопский Хроник перевод арабской версии « Никиу » Иоанна называет монастырь Бантун , что, очевидно, является искажением аль-Ханатун. [ 4 ]

Расположение

[ редактировать ]

Точное местоположение Энатона неизвестно, но он, должно быть, находился на тении (полоске суши) между Средиземным морем и озером Мареотида . Вероятно, он стоял на якорной стоянке на берегу моря и служил выходом к озеру. Тения Пемптон была густонаселена в поздней античности, а монастыри располагались также на пятой миле ( ) , восемнадцатой ( Октокайдекатон ) и двадцатой миле ( Эйкостон ). [ 3 ]

В начале 20 века археологи идентифицировали погребальные стелы и руины церкви возле села Дихайла как происходящие из Энатона. Сейчас считается, что они принадлежат монастырю Пемптон. Более вероятное местонахождение — в нескольких милях западнее, на холме Ком-аз-Зуджадж. [ 3 ]

Благодаря близости к Александрии Энатон обеспечивал гораздо более легкую жизнь, чем монастыри пустыни. Когда Илария , дочь императора Зенона ( годы правления 474–491 ), попыталась поступить в монастырь Скетиды , аббат Пембо рекомендовал ей вместо этого присоединиться к Энатону, потому что «он умерен; существует в это время группа богатых людей, которые постриглись в монахи, живут без устали; находят утешение». [ 4 ]

Структура

[ редактировать ]

Энатон описывается в источниках как как лавра (то есть совокупность отдельных келий или скитов , часто в пещерах ), так и монастырь . Он состоял из многочисленных автономных фондов, размер которых варьировался от одинокого отшельника в келье до больших общин монахов. Каждый фонд сам по себе считался монастырем , наиболее распространенным типом которого был койнобион (сообщество монахов). Каждый койнобион имел свою собственную церковь и находился под властью настоятеля с титулом игумена, кенобиарха или проэста , которого обычно называли «отцом» ( апа или абба ). Община часто брала имя особо почитаемого настоятеля, не обязательно своего основателя. [ 3 ]

Энатон функционирует в соответствии с «федеральной конституцией». [ 2 ] Различные монастыри избирали единого руководителя с титулом игумена. У них было общее собрание, а к началу VII века — общий ойкономос (управитель). Согласно « Истории Александрийских Патриархов» , около 600 года в Энатоне было 600 монастырей. Это число, скорее всего, представляет собой общее число монастырей в районе Александрии, на что указывает Копто-Арабская и Эфиопская Синаксарии . Тем не менее, «многие заведения Энатона, должно быть, придавали ему вид большого города с неровными улицами, домами с террасами на крышах и бегающими собаками». [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение Энатона неясно. [ 2 ] [ 4 ] Существуют агиографические источники, которые относят историю Энатона ко времени гонений Диоклетиана в конце III или начале IV века, но их достоверность сомнительна. [ 4 ] Монах Феодор , слова которого сохранились в « Изречениях отцов-пустынников» , говорят, пришел в Энатон в 308 году. В 364 году он был еще жив. [ 5 ]

страстях В «Арабских Сарапамона» , рассказе о мученической смерти епископа Сарапамона Никиуского , записано, что главный герой приехал из Палестины, чтобы принять крещение у патриарха Феоны Александрийского ( годы правления 282–300 ), и решил стать монахом в Дайр аль- Зуджадж. [ 4 ] Сарапамон стал жертвой гонений Диоклетиана. Его «Страсти» , однако, нельзя считать вполне достоверным источником. [ 3 ]

Коптское мученичество Апы Краджона также связывает Энатона с Феоной. В нем говорится, что во время гонения патриарх рукоположил некоего Феопемпта во епископа монастыря отцов вне Александрии. В этом монастыре в то время якобы уже насчитывалось шестьсот монахов. Мученичество , однако, во многом легендарно. [ 4 ] Иоанн Эфесский в своих «Жизнеописаниях Петра и Фотия» (написанных около 565 г.) использует название «Монастырь отцов» для обозначения Энатона в целом. [ 4 ]

Более надежным источником ранней истории Энатона является коптское « Житие Лонгина и Луция» , биография игуменов V века Лонгина и Луция . Обычно это считается в основном историческим. Оно указывает на то, что во времена Лонгина (450-е гг.) на кладбище у Энатона уже хоронили монахов. [ 3 ] Таким образом, сайт, похоже, существовал за некоторое время до избрания Лонгина. [ 2 ]

По словам Василия Оксиринхского в проповеди о добродетелях Лонгина, монастырь, основанный аввой Гаем из Коринфа, первоначально находился за пределами Энатона. После присоединения к Енатонской общине Гай был избран игуменом . [ 4 ]

Северус Антиохийский, похороненный в Энатоне.

При Лонгине монахи Энатона решительно выступили против решений Халкидонского собора (451 г.). [ 2 ] Явно миафизитское богословие пришло в Энатон в 453 году вместе с Петром Иверийцем и его последователями, которые были изгнаны из Майумы в Палестине. [ 2 ] За ним последовали другие миафизиты и антихалкидонцы, изгнанники из Палестины и Сирии: Юлиан Галикарнасский , Север Антиохийский (518 г.), Тумо из Харкела (599 г.) и Павел Теллский (599 г.). [ 2 ] Северус был похоронен в Энатоне. [ 4 ]

Согласно биографии Севера Антиохийского, написанной Захарией Ритором , жил святой человек по имени Салама ( эт. 482–489), который жил в монастыре в Энатоне, который в конечном итоге взял его имя. У него были ученики по имени Стефан и Афанасий, первый из которых также основал монастырь в Энатоне, носивший его имя. [ 4 ] Два других друга Северуса, возможно, связаны с Энатоном. Согласно ее сирийской биографии, Анастасия Патриция основала здесь монастырь. Однако греческая версия ее жизни основывает ее на Пемптоне. Точно так же Кесария Патриций основал монастырь, который, возможно, находился в Энатоне. [ 3 ]

В 480-х годах некоторые монахи Энатона сотрудничали с халкидонским монастырем Метанойя к востоку от Александрии против (к тому времени незаконного) святилища Исиды в Менутисе . [ 3 ] Был короткий период, когда Энатон, по-видимому, принял халкидонианство, поскольку в 542/543 году он получил трактат от императора Юстиниана I. [ 2 ] а в 551 году Юстиниан назначил монаха Аполлинария из монастыря Салама Александрийским патриархатом. [ 4 ] Тем не менее, Энатон, должно быть, вскоре вернулся к миафизитству. В то время как халкидонские (мелькитские) патриархи проживали в Александрии, миафизитские (коптские) патриархи не могли. По крайней мере двое — Петр IV (567–576) и Дамиан (576–605) — проживали в Энатоне. [ 2 ] Среди выдающихся халкидонских посетителей — Иоанн Мосх , который останавливался в монастыре Иоанна Евнуха, [ 4 ] и Патриарх Иерусалимский Софроний , [ 1 ] посвятивший анакреонтикон Феоне, главе ( ойкономосу ) монастыря Тугара. [ 4 ]

В 616 году Энатон был местом встречи коптского патриарха Анастасия Апозигария и Антиохии сирийского патриарха Афанасия Гамоло , чтобы исцелить раскол, который разделял их две миафизитские церкви с конца 580-х годов. Ни один из них не мог встретиться в Александрии, поскольку она находилась под контролем халкидонитов. Их примирение стало возможным благодаря филологическим занятиям, проводимым в монастыре Антонинов в Энатоне. [ 2 ]

Между 615 и 617 годами, когда они проживали в Энатоне, Тумо из Харкела и Павел из Теллы произвели основные переводы на сирийский язык: харклеанскую версию Нового Завета и сиро-гексапларскую версию Ветхого Завета соответственно. [ 2 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Энатон был разграблен во время персидского завоевания Египта в 619 году, но пережил арабское завоевание Египта в 641 году. [ 3 ] Персидский мешок позволяет предположить, что Энатон был к тому времени довольно богат. [ 3 ]

Хотя Энатон иногда получал выгоду от мусульманского правления в Египте, [ 3 ] он так и не вернул себе былую славу. Похоже, какое-то время он сохранял свою федеральную конституцию, но к 11 веку превратился в единый монастырь. Он дольше сохранял свой международный характер и репутацию научного учреждения. [ 3 ] Он оставался активным монастырским центром до 14 или 16 века. Однако его дальнейшая история неясна. [ 1 ]

В 689 году на патриархию рассматривался игумен Иоанн. Фактически избранный, Симеон I , был сплющенным человеком, служившим у гробницы Севера. [ 3 ] Он был похоронен в той же церкви, что и Северус. [ 4 ] Следующий патриарх Александр II также был монахом из Енатона. Ко времени патриарха Марка II в конце VIII века существовала традиция, согласно которой Энатон должен посещать новый патриарх. От этой традиции отказались к 15 веку. [ 3 ]

К 11 веку Энатон представлял собой единственный монастырь, посвященный Северу Антиохийскому. Благодаря Северу и сирийскому влиянию он имел якобитскую ориентацию. В 1066 году на патриархию рассматривался игумен Иоанн ибн Тир. Монастырь, возможно, пострадал от набегов бедуинов во время патриархатов Шенуда II (1032–1046) и Христодула (1047–1077). В этот период в монастыре проживало всего около сорока монахов, что резко сократилось по сравнению с периодом его расцвета. [ 3 ]

«Чудеса аввы Мины» , возможно, написанные еще в 1363 году, были приписаны в 18 веке некоему архимандриту Мардарию Габал ан-Ниатону, что, возможно, является искаженной ссылкой на Энатон. [ 4 ] Аль-Макризи писал в 15 веке, что монастырь Дайр аз-Зуджадж был также известен как аль-Ханатун и был посвящен Бу Гургу Старшему, Святому Георгию . Он последний автор, написавший о существующем монастыре. [ 3 ] [ 4 ] Монастырь появляется на картах Западной Европы с 14 по 17 века, но, возможно, к тому времени это был всего лишь топоним. Упадок монастыря, вероятно, связан с нарушением прибрежного сообщения во время крестовых походов и опустыниванием озера Мареотида. [ 3 ]

Список монастырей

[ редактировать ]

Финики — это цветочки. Курсивом обозначена неопределенность местоположения.

  • Монастырь аввы Андрея [ 4 ]
  • Монастырь Антонинов [ 2 ] или Антонианцы [ 4 ] (ок. 615) [ 3 ]
  • Монастырь Даламатии [ 4 ] или Далмация [ 3 ]
  • Богоявленский монастырь (567–569 гг.) [ 3 ]
  • Монастырь отца Евстафия [ 3 ]
  • Монастырь отцов [ 2 ]
  • Монастырь Апа Гая (середина V века) [ 3 ]
  • Монастырь аввы Иоанна Евнуха [ 4 ]
  • Монастырь Мафора [ 3 ]
  • Монастырь Патриция (ок. 576 г.) [ 3 ]
  • Монастырь Салама [ 4 ] или Саломона [ 2 ] (551–ок. 600) [ 3 ]
  • Монастырь Святого Севера [ 4 ]
  • Монастырь Стефана [ 4 ]
  • Монастырь Тугара [ 4 ] или Тугара (начало 7 века) [ 3 ]
  • Monastery of Zaston [ 3 ]
  • Три кельи аввы Зенона [ 2 ] (конец V века) [ 3 ]

Список игуменов

[ редактировать ]

Финики — это цветочки.

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаску, Жан (1991). "Энатон, The" . В Азиз Сурьял Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Издательство Macmillan. столбцы. 954б–958б.
  • Гаттас, Мэри (2017). «На пути к локализации монастырского комплекса Хеннатон». В Гавдат Габра; Хани Н. Такла (ред.). Христианство и монашество в Северном Египте: Бени-Суэф, Гиза, Каир и дельта Нила . Американский университет в Каире Press. стр. 37–.
  • Хэтч, Уильям HP (1937). «Подписка на рукопись Честера Битти на Евангелия Харклина». Гарвардское богословское обозрение . 30 (3): 141–155. дои : 10.1017/S0017816000022203 . S2CID   162340373 .
  • Юкель, Андреас (2011). «Энатон» . У Себастьяна П. Брока ; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 23 октября 2019 г.
  • Геринг, Джеймс Э. (2018). «Эннатон, монастырь». В Оливере Николсоне (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 538.
  • Уорд, Бенедикта , изд. (1984). Высказывания отцов-пустынников: Алфавитный сборник (Переизданная ред.). Цистерцианские публикации.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db6fbcf07196aad551180cd92a2c0efc__1720579980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/fc/db6fbcf07196aad551180cd92a2c0efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enaton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)