Лонгин (настоятель)
Лонгин ( греч . Λογγῖνος ; фл. 451–457) был игуменом (настоятелем или настоятелем) Энатона , монашеской общины за пределами Александрии в римском Египте . Он является предметом сахидской коптской агиографии «Житие святых Лонгина и Луция Подвижника » и сахидской проповеди « В честь Лонгина » епископа Василия Оксиринхского . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Согласно его Житию , которое считается исторически достоверным, Лонгин был родом из Ликии в Киликии . [ 2 ] Он и его учитель Луций Подвижник , который также является предметом жития, сотворили в Сирии столько чудес, что стали довольно известными. Чтобы избежать славы, они бежали в Энатон в Египте. [ 1 ] На «Энатоне» Лонгин сделал веревку , которую продал морякам. Прибыль он раздавал в качестве милостыни . [ 3 ] Он был избран игуменом до того, как Халкидонский собор (451 г.) низложил патриарха Александрийского Диоскора I. заявление о своей миафизитской После того, как Диоскор направил Энатону вере, Лонгин возглавил оппозицию на совете. Он стойко выступал против императора Маркиана и сыграл роль в избрании конкурирующего антихалкидонского патриарха Тимофея II на смену Диоскору. [ 2 ] Он все еще был игуменом , когда Маркиан умер в 457 году. [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]Пять виньеток Лонгина включены в греческие изречения отцов-пустынников . Третий описывает, как женщина, страдающая раком молочной железы, вылечилась после встречи с Лонгином:
У женщины была болезнь, которую они называют раком груди; она слышала об авве Лонгине и хотела с ним встретиться. Теперь он жил в девятой версте от Александрии [т. е. Энатона]. Когда женщина искала его, блаженный муж собирал дрова на берегу моря. Встретив его, она сказала ему: «Авва, где живет авва Лонгин, раб Божий?» не зная, что это он. Он сказал: «Почему ты ищешь этого старого самозванца? Не ходи к нему, потому что он обманщик. Что с тобой?» Женщина показала ему, где она страдает. Он перекрестил рану и отослал ее, сказав: «Иди, и Бог исцелит тебя, ибо Лонгин ничем не может тебе помочь». Женщина ушла, уверенная в этом слове, и исцелилась на месте. Позднее, рассказывая другим о случившемся и упоминая отличительные приметы старца, она узнала, что это был сам авва Лонгин. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Депюйдт 1994 .
- ^ Jump up to: а б Гаску, 1991 год .
- ^ Финн 2006 , стр. 94–95.
- ^ Гхаттас 2017 , стр. 38–39.
- ^ Уорд 1984 , стр. 122–123.
Библиография
[ редактировать ]
Начальный
- Жизнь Лонгина в Бассет, Рене , изд. (1916). Арабский якобитский синаксарий (коптское издание): Месяцы Тубе и Амшир . Patrologia Orientalis , том. 11, фастический. 5.стр. 764–767.
- Жизнь Лонгина в Орланди, Тито; Кампаньяно, Антонелла, ред. (1975). Жития монахов Фифа и Лонгина . Милан. стр. 77–79.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уорд, Бенедикта , изд. (1984). Высказывания отцов-пустынников: Алфавитный сборник (Переизданная ред.). Цистерцианские публикации.
вторичный
- Депюйдт, Лео (1994). «Проповедь о добродетелях святого Лонгина, приписываемая Василию Пемье». В Сорене Гиверсене; Мартин Краузе; ПитерНагель (ред.). Коптология: прошлое, настоящее и будущее — исследования в честь Родольфа Кассера . Лувен: Питерс. стр. 267–292.
- Финн, Ричард (2006). Раздача милостыни в Поздней Римской империи: христианское продвижение и практика, 313–450 . Издательство Оксфордского университета.
- Гаску, Жан (1991). "Энатон, The" . В Азиз Сурьял Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Издательство Macmillan. стр. 954б–958б.
- Гаттас, Мэри (2017). «На пути к локализации монастырского комплекса Хеннатон». В Гавдат Габра; Хани Н. Такла (ред.). Христианство и монашество в Северном Египте: Бени-Суэф, Гиза, Каир и дельта Нила . Американский университет в Каире Press.
- Вивиан, Тим (1999). «Смирение и сопротивление в позднеантичном Египте: жизнь Лонгина». Обзор Коптской церкви . 20 (1): 2–30.
- Уортли, Джон (1996). «Две неопубликованные психофелические сказки» . Греческие, римские и византийские исследования . 37 : 281–300.