Монастырь Святой Фаны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | Абу Фанах говорит |
Учредил | 12 век |
Посвящается | Святая Фана |
епархия | Коптская православная церковь Александрии |
Люди | |
Важные связанные цифры | Папа Феодосий III Александрийский Папа Матфей I Александрийский |
Сайт | |
Расположение | Каср-Хур , провинция Минья |
Страна | ![]() |
Координаты | 28 ° 23'34 "N 30 ° 26'36" E / 28,3929 ° N 30,4432 ° E |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | https://www.qasrhur.com |
Монастырь Святой Фаны — коптский православный монастырь . Он назван в честь святого Фаны , также известного как Бэйн (ок. 354–395), коптского христианского отшельника. Монастырь Монастырь иногда называют Монастырем Абу Фанах , а также известен как Креста из-за наличия в его церкви множества красиво украшенных крестов.
Расположение
[ редактировать ]Монастырь расположен в Западной пустыне , недалеко от обрабатываемых земель Нила . Монастырь расположен в провинции Минья, примерно в 300 км к югу от Каира , к северо-западу от Гермополя, примерно в 2 км (1,2 мили) от деревни Каср-Хур и к востоку от деревни Бени Халед .
Основание и история
[ редактировать ]Монастырь , скорее всего, был построен вокруг места захоронения святой Фаны . Его могила была найдена во время раскопок международной группой, представлявшей семь европейских академических институтов под руководством австрийского учёного профессора доктора Гельмута Бушхаузена в 1992 году. [ 1 ]
Историк XII века Абу аль-Макарим упоминает церковь Святой Фаны , восстановленную ар-Рашидом Абу Фадлом . [ 2 ] Египетский историк XIV–XV веков аль-Макризи писал о прекрасной архитектуре монастыря. [ 3 ]
В истории Александрийских Патриархов монастырь Святой Фаны упоминается дважды: сначала в связи с избранием Папы Феодосия III Александрийского Коптской Православной Церкви, 1294–1300 гг., а во-вторых, в связи с детством Папы Александрийского Матфея I, 1378–1378 гг. 1408.
Сообщается, что в доисламские времена в монастыре насчитывалось около 1000 монахов . резко Численность монастырей сократилась до прихода ислама в седьмом веке. Аль-Макризи сообщает, что в его дни в монастыре содержалось всего два монаха. Французский священник- иезуит отец Мишель Мари Жюльен (1827–1911) сообщил, что священник соседней деревни Каср-Хур очистил церковь от мусора и использовал ее для Божественной литургии. [ 4 ]
Когда немецкий ученый Отто Фридрих Август Мейнардус посетил монастырь в 1960-х годах, он находился в руинах, а останки простирались на обширной территории. Уцелела только историческая церковь. Также были найдены куски серого гранита, что позволяет предположить, что монастырь мог быть построен на месте, где когда-то стоял древний храм. На небольшом холме стоят руины касра , или башни, которая была в древних монастырях. Примерно в 80 метрах от разрушенного монастыря находится пещера Святого Фана , место, где он, как сообщается, жил. Мейнардус не сообщает о том, что монастырь заселен. [ 5 ]
Сохранившееся старое монастырское здание представляет собой древнюю базилику , глубоко утопленную в песке в центре огромного кургана, который, согласно Коптской энциклопедии , «без сомнения» скрывает руины монастыря. Соседние курганы, возможно, скрывают отдельные кельи или скиты. [ 6 ]
Современная история
[ редактировать ]Современная история монастыря начинается с возобновления интереса, проявленного Коптской Православной Церковью к этому монастырю после раскопок команды доктора Гельмута Бушхаузена в 1987–1993 годах. [ 7 ] После этих раскопок Министерство культуры Египта в 2002 году решило объявить территорию размером 1 на 2 км археологической периферией монастыря. Департамент древностей подозревает, что на этой земле могут быть захоронены исторические останки. [ 8 ] посмотреть карту
По решению Департамента древностей Коптская православная церковь построила новые кельи, новый вход, приемную и большой собор недалеко от границ археологической периферии, см. фото. [ постоянная мертвая ссылка ] –(монастырские здания, построенные с 2000 года) . До 1999 года в монастыре постоянно не проживало ни одного монаха. В 1999 году в монастырь пришли пять монахов, а в 2003 году Папа Шенуда глава Коптской Православной Церкви посвятил еще 12 монахов, а затем еще одного монаха. Начиная с 2003 года неоднократно возникали конфликты из-за земли с соседями монастыря. По состоянию на июль 2008 года в монастыре проживают 18 монахов и 9 послушников, которым помогают десятки мирян. [ 9 ]
Напряженность
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Современные преследования коптских христиан |
---|
![]() |
Обзор |
Террористические атаки |
Цифры |
31 мая 2008 года монахи и христиане, находящиеся вблизи монастыря Святой Фаны, сообщили, что кельи монахов и церковь, принадлежащая монастырю, подверглись нападению группы из примерно шестидесяти вооруженных арабов . [ 10 ] имя, обычно используемое в Египте для бедуинов , поселившихся в деревнях, граничащих с пустыней. [ 11 ] Место, которое они показывают, — это форпост монастыря с монашескими кельями и часовней, посвященной Кириллу Александрийскому, см. фото — (расширение монастыря, подвергшегося нападению) . В результате нападений был нанесен ущерб этой части монастыря и прилегающему к нему имуществу.
В результате последующего нападения один мусульманин был убит, четверо христиан ранены, а трое монахов были ненадолго похищены, и по возвращении им потребовалось лечение в больнице. [ 12 ] Трое похищенных монахов подверглись пыткам со стороны арабов , которые также безуспешно пытались заставить их плевать на кресты и произносить исламскую шахаду . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Кроме того, арабы сожгли внутри монастыря Библии и церковные алтари. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Днем позже за столкновениями последовала демонстрация около 300 коптских молодых людей в Маллави , которые обвинили правительство в «бездействии перед лицом неоднократных нападений мусульман на свою общину». [ 16 ]
13 мусульман и двое христиан, которые предположительно были причастны к этому делу, были арестованы и доставлены к генеральному прокурору. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Губернатор Ахмед Диа эль-Дин нашел ряд полицейских отчетов, документирующих споры по поводу земли, продолжавшиеся несколько лет. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Святой Фаны получил Монастырь часть своей земли, заключив контракты «урфи», в результате чего губернатор отклонил претензии монастыря на обладание действительными правами на землю. [ 19 ] [ ненадежный источник? ]
Контракты «Урфи» представляют собой соглашения между двумя сторонами, не имеющие надлежащей регистрации в правительстве, контракты, которые составляются без предварительного получения необходимых государственных разрешений. Монахи монастыря раскритиковали местную полицию, дислоцированную примерно в 6 км (3,7 мили) от монастыря, за то, что она прибыла в монастырь через несколько часов после того, как ей сообщили о нападении. [ 20 ] [ ненадежный источник? ] С коптскими активистами за рубежом как во время нападения, так и после него контактировали монахи и миряне, находившиеся в монастыре и вблизи него. [ 21 ] [ ненадежный источник? ] В ответ они опубликовали гневные комментарии в Интернете и провели несколько демонстраций в Северной Америке и Европе. [ 22 ] [ ненадежный источник? ]
Многие копты, как те, кто проживает в епархии Маллави , епархии, которой принадлежит монастырь, так и коптские активисты на Западе, утверждали, что мусульмане пытались заставить троих похищенных монахов принять ислам, провозгласив Шахаду . [ 23 ] За этим последовало множество материалов на YouTube, были сделаны заявления, опубликованы пресс-релизы, все из которых помещали конфликт в религиозный контекст, редко делая ссылки на противоречивые претензии на землю, а если это и делается, то часто это делается для того, чтобы явно отрицать, что земельный конфликт сыграл свою роль. . [ 24 ]
Ответы монахов, христианских работников монастыря и коптских активистов на Западе побудили сотни христиан провести демонстрацию в Маллави, среднеегипетском городе, который является резиденцией епископа Маллави, который также является настоятелем монастыря Святой Фаны. . Демонстрации христиан в Египте – относительно новое явление . [ 25 ] Христианские протестующие в Маллави скандировали: «Нашей кровью и душой мы защитим Крест». [ 26 ]
Нападение на монастырь и последующая реакция коптов в Египте и за его пределами широко освещались в Египте. Горячие дискуссии после нападения публиковались в египетских СМИ в течение многих недель после нападения. [ 27 ]
Коптские монахи и копты, находящиеся рядом с монастырем Святой Фаны, приписали нападение в сектантском контексте, что было отражено на нескольких коптских веб-сайтах на Западе. [ 28 ] Лидер коптов Папа Шенуда заявил, что нападавшие не хотели, чтобы монахи обрабатывали пустынную землю, которой они по закону владеют. [ 29 ] «У этих (нападавших – арабов-мусульман, соседей монастыря) нет никого, кто мог бы ими управлять», – заявил Папа Шенуда в своем заявлении, критикуя правительство Египта за неспособность контролировать арабских соседей монастыря. Заявление Папы Шенуда было очень близко к тому, чтобы назвать конфликт « сектантским ». [ 30 ] Священный Синод Коптской Православной Церкви призвал президента Египта Мухаммада Хусни Мубарака вмешаться и предотвратить повторение подобных нападений. [ 31 ] Египетские СМИ цитировали египетских официальных лиц, которые категорически отрицали, что этот конфликт носил сектантский или религиозный характер. [ 32 ] Египетский журналист Мухаммад аль-Баз сообщает в газете «Эль-Фагр» , что нападение на монастырь Святой Фаны не было первым в своем роде и что нападения совершались с 2005 года, но отрицает наличие в нападениях религиозного элемента. Вместо этого он считает, что здесь присутствовали материалистические и финансовые мотивы (владение землей). Он раскритиковал утверждения монахов о том, что они стали мишенью, потому что они копты. Аль-Баз утверждает, что монахи притворились, что нападения носили сектантский характер, чтобы добиться сострадания людей и доказать, что их преследуют. [ 33 ]
Амр аль-Шубаки заявил 12 июня в газете «Аль-Масри аль-Юм» , что отсутствие правового государства наносит одинаково вред как мусульманам, так и христианам, так же, как и другие серьезные проблемы, такие как анархия и безработица. Аль-Шубаки упомянул о широком использовании соглашений урфи и системе Вад аль-Яд – распространенной практике получения земли. Человек не владеет землей, но, тем не менее, восстанавливает ее, и через несколько лет земля становится законной собственностью человека, который ее обрабатывает. [ 34 ]
Коптский интеллектуал доктор Самир Моркос считает, что это земельный конфликт с религиозным аспектом, который был вызван для укрепления партийных позиций. Его беспокоит влияние, которое этот спор потенциально может оказать на отношения между мусульманами и христианами на низовом уровне . [ 35 ]
Многие зарубежные СМИ сообщили о нападении; «Столкновения египетских христиан и мусульман, один погиб» (Reuters/31 мая), «Один убит, четверо ранены в столкновении в египетском монастыре» (AFP/31 мая). Газета Los Angeles Times поместила это нападение в контекст других актов насилия, направленных против коптов 11 июня. Газета Washington Post от 7 июля сообщила, что подобные нападения заставляют коптов замкнуться -христиан Египта в себе, усиливая менталитет гетто. «Христианство сегодня» (23 июля) сосредоточило внимание на растущем давлении на землю и воду.
Отчет арабского Запада ( английский – арабский [ постоянная мертвая ссылка ] ) и Национальный совет по правам человека направили в регион делегацию для расследования напряженности. [ 36 ]
Папы из монастыря Святой Фаны
[ редактировать ]- Папа Феодосий III Александрийский (1294-1300).
Аббат
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год [update] настоятелем монастыря был епископ Ава Димитрий.
См. также
[ редактировать ]- Святая Фана
- История Александрийских Патриархов
- Коптская православная церковь
- Аль-Макризи
- Феодосий II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бушхаузен, Х. и др., Раскопки Абу Фанаха в Верхнем Египте в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 гг.
- ↑ Доктор Отто Мейнардус упоминает его в книге «Две тысячи лет коптского христианства», Американский университет в Каире, 1999, стр. 215, но не поясняет, кто он. Вероятно, он был местным знатным египетским человеком.
- ^ Отто Ф.А. Мейнардус, «Две тысячи лет коптского христианства», Американский университет в Каире Press, 1999, стр. 215
- ^ Отто Ф.А. Мейнардус, Христианский Египет, древность и современность, Американский университет в Каире Press, 1977, стр. 365–366.
- ^ Отто Ф.А. Мейнардус, Христианский Египет, древность и современность, Американский университет в Каире Press, 1977, стр. 365–366 и «Две тысячи лет коптского христианства », Американский университет в Каире Press, 1999, стр. 215
- ^ Рене-Жорж Кокен и Морис Мартен в Коптской энциклопедии, Macmillan Publishing Company, 1991, Vol. 3, с.698-700
- ^ Х. Бушхаузен, «Die Ausgrabungen in Abu Fano und die Identifizierung des Apa Bane», в Трудах XIII Международного конгресса христианской археологии, 1998, стр. 159
- ^ Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. Трое жителей египетской деревни сопротивляются росту монастыря
- ↑ Мусульмане и христиане спорят из-за пустыни, веры и политики в Верхнем Египте , в журнале «Christianity Today», 23 июля 2008 г., Цифры по данным заместителя настоятеля монастыря Святой Фаны , отца Антония, 27 июля 2008 г.
- ↑ Это число упоминается в совместном пресс-релизе коптских организаций о нападениях на монастырь Святой Фаны , 7 июня 2008 г. Free Copts . Такое же число упоминает отец Думадиос из монастыря Святой Фаны , Отчет Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 4 .
- ^ Катия Сакка, сирийская писательница и переводчица, живущая в Египте , пишет, что термин «арабы» используется в Египте для обозначения племенных общин в пустыне, Отчет Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 7 . Глава села Бени Халед , соседа монастыря Святой Фаны, объяснил важность освоения пустынных земель в Отчете арабского Запада, 2008, неделя 15, ст. 5
- ↑ Аль-Масри аль-Юм от 1, 2, 3 и 8 июля 2008 г., аль-Усбуа от 7 июня 2008 г., аль-Дустур от 2 июля 2008 г. ( египетские газеты )
- ^ Перейти обратно: а б «Египет — сага о монастыре Абу Фана наконец-то решена. Но какой ценой — (Коптреал)» . Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Египет: эскалация мусульманско-христианской напряженности» . Au.christiantoday.com. 9 октября 2008 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчеты и исследования | Египетская инициатива по правам личности» . Эйпр.орг. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ The Peninsula Times , 2 июня 2008 г. опубликовала отчет AFP, в котором упоминается, что «сотрудник службы безопасности подтвердил, что трое монахов были похищены мусульманами во время столкновений и были освобождены в воскресенье утром и доставлены в больницу для лечения». Издание также сообщило о демонстрации , последовавшей на следующий день после столкновений.
- ^ Губернатор в отчете Arab-West Report, 2008 г., неделя 15, ст. 3
- ^ По данным главы арабской деревни Бени Халед , Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 5
- ↑ Аль-Масри Аль-Юм , 23 июня 2008 г. Аль-Майдан опубликовал статью 18 июня 2008 г. (стр. 6) о столкновениях между коптскими активистами и аль-Джамаа аль-Исламия по вопросу Святой Фаны.
- ^ Отец Думадиос из монастыря Святой Фаны , Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 4.
- ^ [ ненадежный источник? ] На нескольких коптских сайтах становится очевидным, что между монахами и коптскими активистами на Западе существовали контакты. «Свободные копты» , заархивированные 1 марта 2011 года на веб-сайте Archive-It , написали 7 июня: «По словам одного из монахов, присутствовавших на месте происшествия, египетская полиция отреагировала на нападения только через три часа после того, как прозвучал призыв о помощи». [ нужна ссылка ] Большинство упоминаний, похоже, относится к отцу Мине, см., например, Коптскую ассамблею, заархивированную 10 марта 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ «Коптское собрание» . Коптское собрание. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ↑ Сообщено на нескольких коптских веб-сайтах, а также в нескольких египетских СМИ, таких как «Ад-Дустур» от 13 июня 2008 г. (стр. 1) и «Аль-Фаджр» , 16 июня 2008 г. (стр. 27).
- ^ Сообщено на нескольких коптских веб-сайтах, см., например, Copts United. Архивировано 18 декабря 2019 г. на сайте Wayback Machine , где опубликовано заявление группы коптских организаций от 6 июня 2008 г., см. также Coptic News.
- ^ Тематический указатель отчета «Арабско-Западный регион», охватывающий мусульманско-христианские отношения в Египте с 1997 года по сегодняшний день, не показывает никаких христианских демонстраций в Египте в период с 1997 по 2001 год, и с тех пор зафиксировано несколько демонстраций. Это стало результатом вспышки коптского гнева против египетского издания «Аль-Наба», которое в 2001 году утверждало о сексуальных практиках монаха в монастыре Дайр аль-Мухаррак . Позже обвинения оказались ложными, издание газеты было приостановлено на некоторое время. в этом предметном указателе выполните поиск по теме «Развитие мусульманско-христианских отношений в арабском мире». [ постоянная мертвая ссылка ] , затем выполните поиск в подкатегории христианских демонстраций [ постоянная мертвая ссылка ] . Аль-Ахрам представляет обзор коптской демонстрации. Архивировано 18 октября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Опубликовано на нескольких коптских веб-сайтах, The Peninsula Times , 2 июня 2008 г. Нахдат Миср от 3 июня 2008 г. озаглавлен: «Копты Маллави продемонстрировали выкрикивание лозунгов Братьев-мусульман». Автор статьи Айман Рияд отметил, что коптские демонстранты использовали лозунг, который ранее использовали «Братья-мусульмане» : «Я буду молиться, я буду молиться, что бы со мной ни случилось». Демонстранты также кричали: «Папа Шенуда займитесь этим вопросом, мы поддерживаем вас и защищаем вас своей кровью». Примечательно, что в той же статье говорилось, что доказано, что похищение монахов было всего лишь слухом.
- ↑ В первые дни после нападения, 1–8 июня, 15 различных египетских печатных изданий опубликовали 43 статьи, многие из которых были объемными. В последующие недели, с 9 июня по 6 июля, было опубликовано еще 54 статьи. Обзоры египетских СМИ после нападения за один месяц см. в обзорах английской прессы в отчете Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 7,8,9 и 10 [ постоянная мертвая ссылка ] и «Доклад арабского Запада», 2008 г., неделя 16, ст. 11 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Отец Думадиос из монастыря Святой Фаны, Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 4 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ↑ Губернатор опроверг законность документов о собственности монастыря и назвал их урфи, то есть не зарегистрированными должным образом в государственных органах. Интервью с губернатором можно увидеть в докладе Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 3 и 16 неделя, ст. 4 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8
- ^ Аль-Дустур , 13 июня 2008 г., упомянул, что заявление Священного Синода является первым в своем роде и что оно было опубликовано, когда Папа находился в медицинской поездке в Соединенные Штаты. См. также Доклад арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8
- ^ Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 7 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эль Фагр , 16 июня 2008 г., Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8 . Этот аргумент поддерживается христианским активистом Раедом аль-Шаркави, Отчет Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 2 .
- ^ Доктор Амр аль-Шубаки, «Сектантство и борьба с сектантством», в «Аль-Масри аль-Юм» , 12 июня 2008 г., Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8 . Методы покупки земли посредством соглашений урфи и Вад аль-Яд объясняются в «Докладе арабского Запада», 2008 г., неделя 15, ст. 2 .
- ^ Доктор. Самир Маркус в аль-Масри аль-Йом , 23 июля 2008 г.
- ↑ Газета Al-Wafd , 18 июля 2008 г., перевод можно найти в Arab-West Report.