Jump to content

Монастырь Святой Фаны

Монастырь Святой Фаны
Монастырь Святой Фаны расположен в Египте.
Монастырь Святой Фаны
Расположение в Египте
Информация о монастыре
Другие имена Абу Фанах говорит
Учредил 12 век
Посвящается Святая Фана
епархия Коптская православная церковь Александрии
Люди
Важные связанные цифры Папа Феодосий III Александрийский
Папа Матфей I Александрийский
Сайт
Расположение Каср-Хур , провинция Минья
Страна  Египет
Координаты 28 ° 23'34 "N 30 ° 26'36" E  /  28,3929 ° N 30,4432 ° E  / 28,3929; 30.4432
Публичный доступ Да
Веб-сайт https://www.qasrhur.com

Монастырь Святой Фаны коптский православный монастырь . Он назван в честь святого Фаны , также известного как Бэйн (ок. 354–395), коптского христианского отшельника. Монастырь Монастырь иногда называют Монастырем Абу Фанах , а также известен как Креста из-за наличия в его церкви множества красиво украшенных крестов.

Расположение

[ редактировать ]

Монастырь расположен в Западной пустыне , недалеко от обрабатываемых земель Нила . Монастырь расположен в провинции Минья, примерно в 300 км к югу от Каира , к северо-западу от Гермополя, примерно в 2 км (1,2 мили) от деревни Каср-Хур и к востоку от деревни Бени Халед .

Основание и история

[ редактировать ]

Монастырь , скорее всего, был построен вокруг места захоронения святой Фаны . Его могила была найдена во время раскопок международной группой, представлявшей семь европейских академических институтов под руководством австрийского учёного профессора доктора Гельмута Бушхаузена в 1992 году. [ 1 ]

Историк XII века Абу аль-Макарим упоминает церковь Святой Фаны , восстановленную ар-Рашидом Абу Фадлом . [ 2 ] Египетский историк XIV–XV веков аль-Макризи писал о прекрасной архитектуре монастыря. [ 3 ]

В истории Александрийских Патриархов монастырь Святой Фаны упоминается дважды: сначала в связи с избранием Папы Феодосия III Александрийского Коптской Православной Церкви, 1294–1300 гг., а во-вторых, в связи с детством Папы Александрийского Матфея I, 1378–1378 гг. 1408.

Сообщается, что в доисламские времена в монастыре насчитывалось около 1000 монахов . резко Численность монастырей сократилась до прихода ислама в седьмом веке. Аль-Макризи сообщает, что в его дни в монастыре содержалось всего два монаха. Французский священник- иезуит отец Мишель Мари Жюльен (1827–1911) сообщил, что священник соседней деревни Каср-Хур очистил церковь от мусора и использовал ее для Божественной литургии. [ 4 ]

Когда немецкий ученый Отто Фридрих Август Мейнардус посетил монастырь в 1960-х годах, он находился в руинах, а останки простирались на обширной территории. Уцелела только историческая церковь. Также были найдены куски серого гранита, что позволяет предположить, что монастырь мог быть построен на месте, где когда-то стоял древний храм. На небольшом холме стоят руины касра , или башни, которая была в древних монастырях. Примерно в 80 метрах от разрушенного монастыря находится пещера Святого Фана , место, где он, как сообщается, жил. Мейнардус не сообщает о том, что монастырь заселен. [ 5 ]

Сохранившееся старое монастырское здание представляет собой древнюю базилику , глубоко утопленную в песке в центре огромного кургана, который, согласно Коптской энциклопедии , «без сомнения» скрывает руины монастыря. Соседние курганы, возможно, скрывают отдельные кельи или скиты. [ 6 ]

Современная история

[ редактировать ]

Современная история монастыря начинается с возобновления интереса, проявленного Коптской Православной Церковью к этому монастырю после раскопок команды доктора Гельмута Бушхаузена в 1987–1993 годах. [ 7 ] После этих раскопок Министерство культуры Египта в 2002 году решило объявить территорию размером 1 на 2 км археологической периферией монастыря. Департамент древностей подозревает, что на этой земле могут быть захоронены исторические останки. [ 8 ] посмотреть карту

По решению Департамента древностей Коптская православная церковь построила новые кельи, новый вход, приемную и большой собор недалеко от границ археологической периферии, см. фото. [ постоянная мертвая ссылка ] –(монастырские здания, построенные с 2000 года) . До 1999 года в монастыре постоянно не проживало ни одного монаха. В 1999 году в монастырь пришли пять монахов, а в 2003 году Папа Шенуда глава Коптской Православной Церкви посвятил еще 12 монахов, а затем еще одного монаха. Начиная с 2003 года неоднократно возникали конфликты из-за земли с соседями монастыря. По состоянию на июль 2008 года в монастыре проживают 18 монахов и 9 послушников, которым помогают десятки мирян. [ 9 ]

Напряженность

[ редактировать ]

31 мая 2008 года монахи и христиане, находящиеся вблизи монастыря Святой Фаны, сообщили, что кельи монахов и церковь, принадлежащая монастырю, подверглись нападению группы из примерно шестидесяти вооруженных арабов . [ 10 ] имя, обычно используемое в Египте для бедуинов , поселившихся в деревнях, граничащих с пустыней. [ 11 ] Место, которое они показывают, — это форпост монастыря с монашескими кельями и часовней, посвященной Кириллу Александрийскому, см. фото — (расширение монастыря, подвергшегося нападению) . В результате нападений был нанесен ущерб этой части монастыря и прилегающему к нему имуществу.

В результате последующего нападения один мусульманин был убит, четверо христиан ранены, а трое монахов были ненадолго похищены, и по возвращении им потребовалось лечение в больнице. [ 12 ] Трое похищенных монахов подверглись пыткам со стороны арабов , которые также безуспешно пытались заставить их плевать на кресты и произносить исламскую шахаду . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Кроме того, арабы сожгли внутри монастыря Библии и церковные алтари. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Днем позже за столкновениями последовала демонстрация около 300 коптских молодых людей в Маллави , которые обвинили правительство в «бездействии перед лицом неоднократных нападений мусульман на свою общину». [ 16 ]

13 мусульман и двое христиан, которые предположительно были причастны к этому делу, были арестованы и доставлены к генеральному прокурору. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Губернатор Ахмед Диа эль-Дин нашел ряд полицейских отчетов, документирующих споры по поводу земли, продолжавшиеся несколько лет. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Святой Фаны получил Монастырь часть своей земли, заключив контракты «урфи», в результате чего губернатор отклонил претензии монастыря на обладание действительными правами на землю. [ 19 ] [ ненадежный источник? ]

Контракты «Урфи» представляют собой соглашения между двумя сторонами, не имеющие надлежащей регистрации в правительстве, контракты, которые составляются без предварительного получения необходимых государственных разрешений. Монахи монастыря раскритиковали местную полицию, дислоцированную примерно в 6 км (3,7 мили) от монастыря, за то, что она прибыла в монастырь через несколько часов после того, как ей сообщили о нападении. [ 20 ] [ ненадежный источник? ] С коптскими активистами за рубежом как во время нападения, так и после него контактировали монахи и миряне, находившиеся в монастыре и вблизи него. [ 21 ] [ ненадежный источник? ] В ответ они опубликовали гневные комментарии в Интернете и провели несколько демонстраций в Северной Америке и Европе. [ 22 ] [ ненадежный источник? ]

Многие копты, как те, кто проживает в епархии Маллави , епархии, которой принадлежит монастырь, так и коптские активисты на Западе, утверждали, что мусульмане пытались заставить троих похищенных монахов принять ислам, провозгласив Шахаду . [ 23 ] За этим последовало множество материалов на YouTube, были сделаны заявления, опубликованы пресс-релизы, все из которых помещали конфликт в религиозный контекст, редко делая ссылки на противоречивые претензии на землю, а если это и делается, то часто это делается для того, чтобы явно отрицать, что земельный конфликт сыграл свою роль. . [ 24 ]

Ответы монахов, христианских работников монастыря и коптских активистов на Западе побудили сотни христиан провести демонстрацию в Маллави, среднеегипетском городе, который является резиденцией епископа Маллави, который также является настоятелем монастыря Святой Фаны. . Демонстрации христиан в Египте – относительно новое явление . [ 25 ] Христианские протестующие в Маллави скандировали: «Нашей кровью и душой мы защитим Крест». [ 26 ]

Нападение на монастырь и последующая реакция коптов в Египте и за его пределами широко освещались в Египте. Горячие дискуссии после нападения публиковались в египетских СМИ в течение многих недель после нападения. [ 27 ]

Коптские монахи и копты, находящиеся рядом с монастырем Святой Фаны, приписали нападение в сектантском контексте, что было отражено на нескольких коптских веб-сайтах на Западе. [ 28 ] Лидер коптов Папа Шенуда заявил, что нападавшие не хотели, чтобы монахи обрабатывали пустынную землю, которой они по закону владеют. [ 29 ] «У этих (нападавших – арабов-мусульман, соседей монастыря) нет никого, кто мог бы ими управлять», – заявил Папа Шенуда в своем заявлении, критикуя правительство Египта за неспособность контролировать арабских соседей монастыря. Заявление Папы Шенуда было очень близко к тому, чтобы назвать конфликт « сектантским ». [ 30 ] Священный Синод Коптской Православной Церкви призвал президента Египта Мухаммада Хусни Мубарака вмешаться и предотвратить повторение подобных нападений. [ 31 ] Египетские СМИ цитировали египетских официальных лиц, которые категорически отрицали, что этот конфликт носил сектантский или религиозный характер. [ 32 ] Египетский журналист Мухаммад аль-Баз сообщает в газете «Эль-Фагр» , что нападение на монастырь Святой Фаны не было первым в своем роде и что нападения совершались с 2005 года, но отрицает наличие в нападениях религиозного элемента. Вместо этого он считает, что здесь присутствовали материалистические и финансовые мотивы (владение землей). Он раскритиковал утверждения монахов о том, что они стали мишенью, потому что они копты. Аль-Баз утверждает, что монахи притворились, что нападения носили сектантский характер, чтобы добиться сострадания людей и доказать, что их преследуют. [ 33 ]

Амр аль-Шубаки заявил 12 июня в газете «Аль-Масри аль-Юм» , что отсутствие правового государства наносит одинаково вред как мусульманам, так и христианам, так же, как и другие серьезные проблемы, такие как анархия и безработица. Аль-Шубаки упомянул о широком использовании соглашений урфи и системе Вад аль-Яд – распространенной практике получения земли. Человек не владеет землей, но, тем не менее, восстанавливает ее, и через несколько лет земля становится законной собственностью человека, который ее обрабатывает. [ 34 ]

Коптский интеллектуал доктор Самир Моркос считает, что это земельный конфликт с религиозным аспектом, который был вызван для укрепления партийных позиций. Его беспокоит влияние, которое этот спор потенциально может оказать на отношения между мусульманами и христианами на низовом уровне . [ 35 ]

Многие зарубежные СМИ сообщили о нападении; «Столкновения египетских христиан и мусульман, один погиб» (Reuters/31 мая), «Один убит, четверо ранены в столкновении в египетском монастыре» (AFP/31 мая). Газета Los Angeles Times поместила это нападение в контекст других актов насилия, направленных против коптов 11 июня. Газета Washington Post от 7 июля сообщила, что подобные нападения заставляют коптов замкнуться -христиан Египта в себе, усиливая менталитет гетто. «Христианство сегодня» (23 июля) сосредоточило внимание на растущем давлении на землю и воду.

Отчет арабского Запада ( английский арабский [ постоянная мертвая ссылка ] ) и Национальный совет по правам человека направили в регион делегацию для расследования напряженности. [ 36 ]

Папы из монастыря Святой Фаны

[ редактировать ]
  1. Папа Феодосий III Александрийский (1294-1300).

По состоянию на 2013 год настоятелем монастыря был епископ Ава Димитрий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бушхаузен, Х. и др., Раскопки Абу Фанаха в Верхнем Египте в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 гг.
  2. Доктор Отто Мейнардус упоминает его в книге «Две тысячи лет коптского христианства», Американский университет в Каире, 1999, стр. 215, но не поясняет, кто он. Вероятно, он был местным знатным египетским человеком.
  3. ^ Отто Ф.А. Мейнардус, «Две тысячи лет коптского христианства», Американский университет в Каире Press, 1999, стр. 215
  4. ^ Отто Ф.А. Мейнардус, Христианский Египет, древность и современность, Американский университет в Каире Press, 1977, стр. 365–366.
  5. ^ Отто Ф.А. Мейнардус, Христианский Египет, древность и современность, Американский университет в Каире Press, 1977, стр. 365–366 и «Две тысячи лет коптского христианства », Американский университет в Каире Press, 1999, стр. 215
  6. ^ Рене-Жорж Кокен и Морис Мартен в Коптской энциклопедии, Macmillan Publishing Company, 1991, Vol. 3, с.698-700
  7. ^ Х. Бушхаузен, «Die Ausgrabungen in Abu Fano und die Identifizierung des Apa Bane», в Трудах XIII Международного конгресса христианской археологии, 1998, стр. 159
  8. ^ Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. Трое жителей египетской деревни сопротивляются росту монастыря
  9. Мусульмане и христиане спорят из-за пустыни, веры и политики в Верхнем Египте , в журнале «Christianity Today», 23 июля 2008 г., Цифры по данным заместителя настоятеля монастыря Святой Фаны , отца Антония, 27 июля 2008 г.
  10. Это число упоминается в совместном пресс-релизе коптских организаций о нападениях на монастырь Святой Фаны , 7 июня 2008 г. Free Copts . Такое же число упоминает отец Думадиос из монастыря Святой Фаны , Отчет Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 4 .
  11. ^ Катия Сакка, сирийская писательница и переводчица, живущая в Египте , пишет, что термин «арабы» используется в Египте для обозначения племенных общин в пустыне, Отчет Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 7 . Глава села Бени Халед , соседа монастыря Святой Фаны, объяснил важность освоения пустынных земель в Отчете арабского Запада, 2008, неделя 15, ст. 5
  12. Аль-Масри аль-Юм от 1, 2, 3 и 8 июля 2008 г., аль-Усбуа от 7 июня 2008 г., аль-Дустур от 2 июля 2008 г. ( египетские газеты )
  13. ^ Перейти обратно: а б «Египет — сага о монастыре Абу Фана наконец-то решена. Но какой ценой — (Коптреал)» . Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Египет: эскалация мусульманско-христианской напряженности» . Au.christiantoday.com. 9 октября 2008 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Отчеты и исследования | Египетская инициатива по правам личности» . Эйпр.орг. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  16. ^ The Peninsula Times , 2 июня 2008 г. опубликовала отчет AFP, в котором упоминается, что «сотрудник службы безопасности подтвердил, что трое монахов были похищены мусульманами во время столкновений и были освобождены в воскресенье утром и доставлены в больницу для лечения». Издание также сообщило о демонстрации , последовавшей на следующий день после столкновений.
  17. ^ Губернатор в отчете Arab-West Report, 2008 г., неделя 15, ст. 3
  18. ^ По данным главы арабской деревни Бени Халед , Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 5
  19. Аль-Масри Аль-Юм , 23 июня 2008 г. Аль-Майдан опубликовал статью 18 июня 2008 г. (стр. 6) о столкновениях между коптскими активистами и аль-Джамаа аль-Исламия по вопросу Святой Фаны.
  20. ^ Отец Думадиос из монастыря Святой Фаны , Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 4.
  21. ^ [ ненадежный источник? ] На нескольких коптских сайтах становится очевидным, что между монахами и коптскими активистами на Западе существовали контакты. «Свободные копты» , заархивированные 1 марта 2011 года на веб-сайте Archive-It , написали 7 июня: «По словам одного из монахов, присутствовавших на месте происшествия, египетская полиция отреагировала на нападения только через три часа после того, как прозвучал призыв о помощи». [ нужна ссылка ] Большинство упоминаний, похоже, относится к отцу Мине, см., например, Коптскую ассамблею, заархивированную 10 марта 2010 г. в Wayback Machine .
  22. ^ «Коптское собрание» . Коптское собрание. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  23. Сообщено на нескольких коптских веб-сайтах, а также в нескольких египетских СМИ, таких как «Ад-Дустур» от 13 июня 2008 г. (стр. 1) и «Аль-Фаджр» , 16 июня 2008 г. (стр. 27).
  24. ^ Сообщено на нескольких коптских веб-сайтах, см., например, Copts United. Архивировано 18 декабря 2019 г. на сайте Wayback Machine , где опубликовано заявление группы коптских организаций от 6 июня 2008 г., см. также Coptic News.
  25. ^ Тематический указатель отчета «Арабско-Западный регион», охватывающий мусульманско-христианские отношения в Египте с 1997 года по сегодняшний день, не показывает никаких христианских демонстраций в Египте в период с 1997 по 2001 год, и с тех пор зафиксировано несколько демонстраций. Это стало результатом вспышки коптского гнева против египетского издания «Аль-Наба», которое в 2001 году утверждало о сексуальных практиках монаха в монастыре Дайр аль-Мухаррак . Позже обвинения оказались ложными, издание газеты было приостановлено на некоторое время. в этом предметном указателе выполните поиск по теме «Развитие мусульманско-христианских отношений в арабском мире». [ постоянная мертвая ссылка ] , затем выполните поиск в подкатегории христианских демонстраций [ постоянная мертвая ссылка ] . Аль-Ахрам представляет обзор коптской демонстрации. Архивировано 18 октября 2008 г. в Wayback Machine .
  26. ^ Опубликовано на нескольких коптских веб-сайтах, The Peninsula Times , 2 июня 2008 г. Нахдат Миср от 3 июня 2008 г. озаглавлен: «Копты Маллави продемонстрировали выкрикивание лозунгов Братьев-мусульман». Автор статьи Айман Рияд отметил, что коптские демонстранты использовали лозунг, который ранее использовали «Братья-мусульмане» : «Я буду молиться, я буду молиться, что бы со мной ни случилось». Демонстранты также кричали: «Папа Шенуда займитесь этим вопросом, мы поддерживаем вас и защищаем вас своей кровью». Примечательно, что в той же статье говорилось, что доказано, что похищение монахов было всего лишь слухом.
  27. В первые дни после нападения, 1–8 июня, 15 различных египетских печатных изданий опубликовали 43 статьи, многие из которых были объемными. В последующие недели, с 9 июня по 6 июля, было опубликовано еще 54 статьи. Обзоры египетских СМИ после нападения за один месяц см. в обзорах английской прессы в отчете Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 7,8,9 и 10 [ постоянная мертвая ссылка ] и «Доклад арабского Запада», 2008 г., неделя 16, ст. 11 [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Отец Думадиос из монастыря Святой Фаны, Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 4 [ постоянная мертвая ссылка ] .
  29. Губернатор опроверг законность документов о собственности монастыря и назвал их урфи, то есть не зарегистрированными должным образом в государственных органах. Интервью с губернатором можно увидеть в докладе Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 3 и 16 неделя, ст. 4 [ постоянная мертвая ссылка ] .
  30. ^ Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8
  31. ^ Аль-Дустур , 13 июня 2008 г., упомянул, что заявление Священного Синода является первым в своем роде и что оно было опубликовано, когда Папа находился в медицинской поездке в Соединенные Штаты. См. также Доклад арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8
  32. ^ Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 7 [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Эль Фагр , 16 июня 2008 г., Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8 . Этот аргумент поддерживается христианским активистом Раедом аль-Шаркави, Отчет Arab-West Report, 2008, неделя 15, ст. 2 .
  34. ^ Доктор Амр аль-Шубаки, «Сектантство и борьба с сектантством», в «Аль-Масри аль-Юм» , 12 июня 2008 г., Отчет арабского Запада, 2008 г., неделя 15, ст. 8 . Методы покупки земли посредством соглашений урфи и Вад аль-Яд объясняются в «Докладе арабского Запада», 2008 г., неделя 15, ст. 2 .
  35. ^ Доктор. Самир Маркус в аль-Масри аль-Йом , 23 июля 2008 г.
  36. Газета Al-Wafd , 18 июля 2008 г., перевод можно найти в Arab-West Report.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1033d837b5d7212e1db68e7ec31a511__1720105020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/11/b1033d837b5d7212e1db68e7ec31a511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monastery of Saint Fana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)