Jump to content

Яффа Элиах

Яффа Элиах
Рожденный
Яффа Сонензон

( 1937-05-31 ) 31 мая 1937 г. [ а ]
Умер 8 ноября 2016 г. (81 ноября 2016 г.) (81 год)
Образование Бруклинский колледж , Городской университет Нью-Йорка
Занятие Историк
Известный Директор-основатель Центра изучения, документации и исследований Холокоста

Яффа Элиах (31 мая 1935 г.). [ а ] – 8 ноября 2016 г. [ 2 ] ) — американский историк, писатель и исследователь иудаики и Холокоста . В 1974 году она основала Центр изучения, документации и исследований Холокоста в Бруклине, Нью-Йорк . [ 3 ] [ 4 ] который собрал более 2700 аудиоинтервью с людьми, пережившими Холокост, а также тысячи физических артефактов. Элиах создал «Башню лиц», состоящую из 1500 фотографий, для постоянной экспозиции в Музее Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия.

Биография

[ редактировать ]

Яффа Элиах родилась Соня Сонензон (идишское имя Шайна ) в еврейской семье в Эйшишках ( идиш : איישישאָק / Эйшишок) недалеко от Вильно . Сейчас это небольшой городок Эйшишкес , в Литве но до войны он был частью Второй Польской Республики , и до Холокоста в нем проживало еврейское большинство. [ 2 ]

Элиах жил там, пока ей не исполнилось четыре года. После советского переворота в 1939 году ее отец стал сотрудничать с советскими властями. [ 5 ] Когда город был оккупирован немцами в июне 1941 года, большая часть еврейского населения была убита немцами и литовцами, в том числе 200 родственников Элиаха. [ 6 ]

Шесть ближайших членов семьи Элиаха спрятались и были укрыты помещиком Казимежем Коркуцем и фермером Антонием Гаврилкевичем , оба поляками. [ 7 ] [ 8 ] Членами семьи были:

  • Отец Моше
  • Мать Сепфора
  • Старший брат Ицхак
  • Шайна (Яффо)
  • Младший брат Хайим (I), который умер, когда другие беженцы на чердаке в Радине заглушили его плач, который выдал бы их убежище.
  • Младший брат Хайим (II), родившийся позже, когда они еще скрывались.

Некоторые детали из рассказов Элиаха о том времени, когда он находился под их защитой, были подвергнуты сомнению Гаврилкевичем, в частности, утверждение Эллиаха о том, что она вместе со своей семьей провела 9 дней под землей, скрываясь от Армии Крайовой, слушая их лозунги «Польша свободна от евреев». ; Антоний Гаврилкевич заявил, что такого события никогда не было. [ 9 ]

В 1944 году, после захвата города советскими войсками у нацистской Германии, семья Элиаха вернулась в город. Вскоре после этого ее отец снова связался с советскими властями. [ 5 ] [ 10 ] Ее отец стал домом для советских солдат. [ 5 ] [ 10 ] В ходе боя между польским сопротивлением и советскими войсками были убиты два члена семьи Элиаха и два советских солдата. [ 10 ] Элиах утверждала, что ее мать и младший брат, которые начали плакать, были застрелены несколько раз после того, как ее мать, желая спасти остальных членов семьи, вышла из чулана, в котором они прятались. Элиах сказала, что в членов ее семьи стреляли намеренно. акт антисемитизма, и что она выжила под телом матери, упавшим на нее в чулане, [ 11 ] [ 2 ] но есть и другие, которые оспаривают часть этой истории. [ 2 ]

Пост был

[ редактировать ]

Элиах эмигрировала в Палестину в 1946 году, сменив имя Яффа Бен Шемеш, игра слов ее предыдущего идишского имени, Шайна Сонензон (Шайна и Яффа означают «очень хороший» или «красивый»; сын и солнце — омофоны). В Израиле она посещала Кфар Батья . Другой ученик школы, Ицхак Вайнберг , который был на три года младше Яффы, запомнился ей как самой позитивной, талантливой и одаренной ученицей. [ 12 ] Директором ее школы был Дэвид Элиах, за которого она вышла замуж в 1953 году. [ 13 ] Еще будучи подростком, она стала учителем истории в школе.

Пара эмигрировала в Соединенные Штаты в 1954 году. Элиах получила степень бакалавра в 1967 году и степень магистра в 1969 году в Бруклинском колледже, Нью-Йорк, а также степень доктора философии. В 1973 году окончил Городской университет Нью-Йорка по специальности «История русской интеллектуальной жизни», обучаясь у Сола Либермана и Сало Барона . [ 13 ]

С 1969 года Элиах занимал должность профессора истории и литературы на факультете иудаики Бруклинского колледжа . [ 2 ] Она создала курс по хасидизму и Холокосту и обнаружила, что многие из ее учеников были детьми переживших Холокост, освободителей или самих переживших Холокост. Она начала требовать от студентов записывать аудиоинтервью с пережившими Холокост в их общинах в качестве учебного задания.

В 1974 году Элиах основал Центр изучения Холокоста , который стал хранилищем этих интервью. Первоначально располагавшийся в иешиве Флэтбуша , Центр разросся и теперь включает в себя профессиональных сотрудников, более 2700 интервью и тысячи физических предметов, подаренных людьми, пережившими Холокост. Ее организация стала образцом для многих других подобных усилий и изменила диалог о жертвах Холокоста, уделив больше внимания их жизни до Холокоста. [ 2 ] В 1990 году Центр объединился с Музеем еврейского наследия , где сейчас размещены его коллекция устной истории, предметы и институциональные архивы. [ 14 ]

Элиах был членом Комиссии президента Джимми Картера по Холокосту в 1978-79 годах и сопровождал его миссию по установлению фактов в Восточную Европу в 1979 году. [ 2 ] Она часто выступала с лекциями на многочисленных конференциях и образовательных мероприятиях и несколько раз появлялась на телевидении в документальных фильмах и интервью. Она написала несколько книг и внесла свой вклад в «Энциклопедию иудаики» , «Энциклопедию женских исследований » и «Энциклопедию хасидизма» . [ 13 ]

Элиах посвятила себя сохранению памяти о Холокосте с точки зрения выжившего. Она сохранила свои воспоминания (в виде лекций) на видео и аудиокассетах, а ее исследования предоставили много материалов, которые использовались на курсах по Холокосту в Соединенных Штатах. [ 13 ] Она считала свое поколение «последним звеном Холокоста» и считала своей обязанностью документировать трагедию с точки зрения жизни, а не смерти. [ 15 ] вернуть евреев к жизни.

В память о своем родном городе Элиах создала «Башню жизни» — постоянную экспозицию, содержащую около 1500 фотографий евреев в Эйшишоке до прибытия немцев для американского Музея Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1953 году Элиах женился на Дэвиде Элиахе. [ 13 ] ныне почетный директор ешивы средней школы Флэтбуша . У них была дочь Смадар Розенсвейг , профессор Библии в Женском колледже Штерна (Нью-Йорк), и сын Йотав Элиах, директор средней школы Рамбама Месивты . У Яффы Элиаха было 14 внуков, в том числе Итамар Розенсвейг . [ 16 ] и девять правнуков на момент ее смерти в Нью-Йорке 8 ноября 2016 года. [ 2 ] [ 17 ]

Работает

[ редактировать ]

Хасидские рассказы о Холокосте

[ редактировать ]

Элиах — автор книги «Хасидские рассказы о Холокосте» ( издательство Оксфордского университета ). Эти восемьдесят девять оригинальных хасидских рассказов о Холокосте, основанные на интервью и устных рассказах, служат беспрецедентным свидетельством, выражаясь традиционным языком, внутреннего опыта жертв «невыразимых» страданий. Этот том представляет собой первый сборник оригинальных хасидских сказок, опубликованный за столетие.

По словам Хаима Потока , «Хасидские рассказы» — это «важная научная работа и неожиданное ясное окно в до сих пор закрытый мир хасидской реакции на Холокост. Ее правдивые истории и причудливые рассказы о чудесах представляют собой глубокое и часто пронзительное проникновение в души тех, кто ужасно пострадал от рук нацистов и кому каким-то образом удалось использовать эти самые страдания как сырье для своей новой жизни». И, как писал Роберт Лифтон , «Яффа Элиах предоставляет нам истории, которые прекрасны и ужасны – правдивые мифы. Мы узнаем, как люди, страдая, умирая и выживая, могут проявить свою человечность с суровостью и ясностью. Она использует только свои научные дары». связать рассказчиков, свидетельствующих об этом, с ошеломленным и обогащённым читателем». [ 18 ]

Жил-был мир: 900-летняя хроника местечка Эйшишок

[ редактировать ]

В память о родном Эйшишке она написала книгу « Жил-был мир: 900-летняя хроника местечка Эйшишок» (1998).

Джон Радзиловски сделал рецензию и раскритиковал книгу в « Журнале исследований геноцида» . Сам журнал подвергался критике за предвзятость и за преуменьшение аспектов Холокоста, формы отрицания Холокоста. [ 19 ] [ 20 ] Журнал отвергает подобные утверждения.

Радзиловский утверждает в своей рецензии, что, хотя разделы книги, посвященные повседневной жизни евреев, содержат полезную и важную этнографическую информацию для истории еврейского народа, когда Элиах обсуждает общую историю Восточной Европы, историю польско-еврейских отношений и Вторую мировую войну, работа содержит много ошибок. [ 10 ] [ 21 ] Он далее критикует то, что он считает упрощенным и партийным изображением этнических групп в книге, в котором Эллиах представляет всех евреев хорошими, умными, красивыми/красивыми, храбрыми, щедрыми, почти всех поляков плохими, а литовцев хорошими, пока они не попадают под влияние поляков и стали антисемитами. [ 21 ] Однако более важным недостатком Радзиловский считает тот факт, что Элиах часто противоречит сама себе, представляя разные версии событий и не предоставляя никаких документов, подтверждающих ее утверждения. Иногда она полагается на источники только для того, чтобы позже раскритиковать их за то, что они не поддержали ее. По его мнению, то, что она опирается на советские допросы как на источник исторической информации, является ошибкой. Подводя итог, он заявляет, что тот факт, что Эллиах пишет на такую ​​сложную тему, как Холокост, «поднимает тревожные вопросы о ее мотивах». [ 22 ]

The New York Times отмечает, что смерть 200 ее родственников в 1941 году в Эйшишоке приводит к противоречиям в ее целях в книге. [ 6 ]

Спор по поводу смерти членов семьи Элиаха

[ редактировать ]

Показания очевидца Элиаха были опубликованы и широко распространены в статье New York Times , в которой она заявила, что стала жертвой погрома, устроенного поляками и Армией Крайовой . Элиах утверждала, что перед нападением польский командир возле домов завершил свой приказ, как она утверждает, популярным лозунгом Армии Крайовой «Польша без евреев». [ 11 ] По словам историка Джона Радзиловски, Элиах так и не смогла предоставить какие-либо документы, подтверждающие ее утверждение об использовании таких лозунгов. [ 23 ]

Израильский историк Исраэль Гутман раскритиковал Элиаха, заявив: «Я не испытываю симпатии к этому автору; она не является специалистом по Холокосту, и ее книги не были переведены на иврит. Не следует закрывать глаза на тот факт, что Армия Крайова в Виленская область сражалась с советскими партизанами за освобождение Польши. Вот почему евреи, принадлежавшие другой стороне, были убиты Армией Крайовой как враги Польши, а не как евреи». [ 24 ]

Польско-еврейский журналист Адам Михник , основатель либеральной газеты Gazeta Wyborcza , заявил, что она оскорбила Польшу и что, хотя «отдельные антисемитские эксцессы могли иметь место (...), это шокирует и неуместно для профессионального историка обвинять всех». за преступление, совершенное одним человеком» и что утверждение Элиаха было «бессмысленным фанатизмом». [ 25 ] Член польско-американского комитета по связям с общественностью заявил, что «пережившие Холокост, как правило, являются ревизионистами, желающими удовлетворить свое эго, опорочить других и получить финансовую выгоду». Элиах ответил, заявив, что «несколько маргинальных польско-американских группировок, идя по стопам ревизионистов Холокоста, намеревались отрицать правду об убийстве Ципоры и Хайима Сонензона, моей матери и младшего брата». [ 26 ]

Историк Ярослав Волконовский не отрицал этот инцидент, но сказал, что Элиах не упомянул, что ее семья укрывала советского шпиона и что ее отец был сторонником Советского Союза, который оккупировал эту территорию из Польши, а затем из нацистской Германии. [ 25 ] Польский историк Тадеуш Пиотровский поставил под сомнение мотивы Армии Крайовой совершить погром в Эйшишке, советском гарнизонном городе, и указывает, что целью рейда могло быть освобождение 50 пленных польских бойцов, которые находились в плену в городе. Пиотровский также отметил, что агент НКВД из подразделения СМЕРШ . в доме находился [ 27 ] Литовский историк и политолог Лиекис Шарунас также заявил, что имеющиеся исторические документы не подтверждают версию Элиаха о нападении на евреев, хотя и показывают, что ее семья и друзья «явно были на стороне НКВД и даже напрямую им служили». и таким образом стал частью «советской репрессивной структуры». [ 28 ] Джон Радзиловски сказал, что Элиах считал, что Армия Крайовой с помощью Католической церкви провела конференцию, аналогичную Ванезской конференции, на которой обсуждался план массового убийства всех оставшихся евреев, а смерть ее семьи была частью «польского финала». Решение". [ 29 ] Радзиловски также заявила, что Элиах была допрошена членами Мемориального совета Мемориального музея Холокоста в США по поводу ее утверждений и документов, подтверждающих их, и ответила шуткой: «У них не было ксероксов», позже изменив свою версию на утверждение, что документы были найдены Советская тайная полиция, а позже снова изменила свое заявление и заявила, что этот документ был найден ее отцом и НКВД во время рейда против Армии Крайовой. [ 10 ]

Министерство юстиции Польши обратилось к Министерству юстиции США с просьбой разрешить адвокатам допросить Элиаха, чтобы можно было возбудить дело и выяснить, жив ли еще кто-либо из виновных. Элиах отказалась, заявив, что просьба была «высказана на языке Оруэлла» о привлечении к ответственности убийц ее матери и брата, хотя они уже предстали перед судом и были наказаны Советским Союзом более 50 лет назад. Элиах поставил под сомнение отсутствие польского расследования других убийств евреев, совершенных поляками в Польше, а также отрицания Холокоста в Польше. [ 25 ] [ 26 ]

Согласно документальной статье в Gazeta Wyborcza, написанной в 2000 году, в которой Элиах давал интервью, сама Элиах утверждала, что лозунгом Польской Армии Крайовой было «Польша без евреев» и что она планировала массовое истребление всего еврейского народа на территории Польши. В статье также упоминается ее заявление о том, что основной целью Польской Армии Крайовой было убийство евреев. [ 30 ] Два историка, опрошенные в статье, отвергли утверждения Элии и назвали смерть членов ее семьи, скорее всего, совпадением во время перестрелки между польским сопротивлением и советскими оперативниками и сотрудниками НКВД. [ 30 ]

Другие претензии

[ редактировать ]

В интервью 2000 года она также заявила, что у нее есть фотографии женщины, предположительно помолвленной с Папой Иоанном Павлом II , и что польская пресса умоляет ее опубликовать их. [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Башня жизни: как Яффа Элиах восстановила свой город в рассказах и фотографиях Ханы Стейфель и Сьюзен Галь (Scholastic Press, 2022) — награды Sibert Honor . детская книга о Яффе Элиахе, удостоенная [ 32 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Премия «Миртл Венок» за гуманитарную деятельность (совместно с Джозефом Паппом), 1979 г.;
  • премия Кристофера 1982 года за хасидские рассказы о Холокосте;
  • Стипендия Гуггенхайма и премия Луи Э. Явнера в 1987 году;
  • Женское отделение Ортодоксальной еврейской конгрегации Америки «Выдающаяся женщина за достижения», 1989 год;
  • Женская премия Рамбам АМИТ, 1990 г.;
  • Премия за достижения, 1994 г., и Национальная премия за просвещение в области Холокоста, 1995 г., Союз ортодоксальных еврейских общин;
  • CBSTV «Женщина года», 1995 г.;
  • Премия «Вечный огонь», 1999 г.;
  • Почетные докторские степени: Университет Ешива, Нью-Йорк; Колледж Спертус, Чикаго; [ 13 ] Государственный колледж Кин, 2003 г. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б источники различаются в зависимости от года рождения: 1935, 1936 или 1937. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйшет ха-Даяг [иврит; Жена рыбака] . 1965.
  • Последний еврей: пьеса в четырех действиях с Ури Ассафом (Тель-Авив, 1975). 1977.
  • Освободители: свидетельства очевидцев освобождения концентрационных лагерей 1981 г. [ 34 ]
  • Хасидские рассказы о Холокосте 1988 г. [ 34 ]
  • Мы были такими же детьми, как и вы, 1990 г. [ 34 ]
  • Жил-был мир: 900-летняя хроника местечка Эйшишок, 1998 г. [ 6 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Яффа Элиах, пережившая Холокост и возродившая затерянный город на фотографиях, умерла , Эмили Лангер, 10 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бергер, Джозеф (9 ноября 2016 г.). «Яффа Элиах, историк, запечатлевший лица Холокоста, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 марта 2020 г.
  3. ^ «Исторический вклад Яффы Элиаха в Музей еврейского наследия» . Музей еврейского наследия — живой мемориал Холокоста . 24 октября 2017 г. Проверено 16 марта 2020 г.
  4. ^ «Яффа Элиах, голос хасидских рассказов о Холокосте» . Планшетный журнал . 15 ноября 2016 г. Проверено 16 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Эйшишок Яффы Элиаха: два взгляда». Полин 15 (2002) стр. 464
  6. ^ Jump up to: а б с Дубнер, Стивен Дж. (15 ноября 1998 г.). «Тысячи обычных жизней» . Нью-Йорк Таймс . стр. раздел 7 страница 10. Архивировано из оригинала 15 ноября 1998 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  7. ^ [1] История об отце, который сдержал свое слово, Дзенник Плоцкий 16.03.2017
  8. ^ Холокост в Польше: этническая рознь, сотрудничество с оккупационными силами и геноцид во Второй республике, 1918-1947, стр. 91 Тадеуш Пиотровский
  9. Gazeta Wyborcza, 27 мая 2000 г. Gazeta Swiateczna, стр. 7 «Головы на ветру» Анна Ференс, Марцин Фабьянски, Нью-Йорк
  10. ^ Jump up to: а б с д и Большая книга Яффы Элиаха о ревизионизме Холокоста. Джон Радзиловски, страницы 273–280, Журнал исследований геноцида, том 1, 1999 г. - выпуск 2.
  11. ^ Jump up to: а б Погром в Эйшишоке , ред. New York Times, Яффа Элиах, 6 августа
  12. ^ «Кфар Батья Бар Илан» . Гугл Документы . Проверено 15 августа 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Климат, Синтия А. (2002). «Элиах, Яффа » Novelguide.com. Архивировано из оригинала 1 декабря . Проверено 1 ноября 2016 г.
  14. ^ «EHRI – Центр изучения, исследований и документации Холокоста, Флэтбуш» . портал.ehri-project.eu . Проверено 26 июля 2024 г.
  15. ^ ЛаРуффа, Эрин (7 октября 1999 г.). «Элиах создает мемориал «Башня жизни»» (PDF) . Наблюдатель . Университет Нотр-Дам. п. 1 . Проверено 10 ноября 2016 г.
  16. ^ «Биография автора: Яффа Элиах» . Фонд «Пути к корням».
  17. ^ Бергер, Джозеф (9 ноября 2016 г.). «Яффа Элиах, историк, запечатлевший лица Холокоста, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2016 г.
  18. ^ Лифтон, Роберт (1982). Элиаха Рекламный ролик, внутри книжного клапана, первое издание «Хасидских рассказов о Холокосте» (издательство Оксфордского университета), цитируется в продукте « Описание », Amazon.com. Проверено 11 ноября 2016 г.
  19. ^ «Предвзятость против Холокоста в профессиональном журнале | H-Genocide | H-Net» . network.h-net.org . Проверено 13 мая 2020 г.
  20. ^ Чарны, Израиль. «Снова журнал исследований геноцида и то, что Холокост не имеет большого значения» (PDF) . Журнал изучения антисемитизма . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Большая книга Яффы Элиаха о ревизионизме Холокоста. Джон Радзиловски, страницы 273–280, Журнал исследований геноцида, том 1, 1999 г. - выпуск 2, стр. 274.
  22. ^ Большая книга Яффы Элиаха о ревизионизме Холокоста Джон Радзиловски, страницы 273-280, Журнал исследований геноцида, том 1, 1999 г. - выпуск 2, стр. 279
  23. ^ Большая книга Яффы Элиаха о ревизионизме Холокоста Джон Радзиловски, страницы 273-280, Журнал исследований геноцида, том 1, 1999 г. - выпуск 2, стр. 278
  24. ^ Израиль Гутман Знак «Давайте научимся быть вместе», июнь 2000 г., выпуск 541, стр. 66.
  25. ^ Jump up to: а б с Польская газета: фанатизм в New York Times , UPI, 8 августа 1996 г.
  26. ^ Jump up to: а б The Palm Beach Post из Уэст-Палм-Бич, Флорида · Страница 15 , 10 августа 1996 г.
  27. ^ Холокост в Польше: этническая рознь, сотрудничество с оккупационными силами и геноцид во Второй республике, 1918-1947, стр. 92-93 Тадеуш Пиотровский
  28. ^ «Эйшишок Яффы Элиаха: два взгляда». Полин, том 15 (2002)
  29. ^ «Возвращение к Эйшишки, 1939-45», опубликовано в журнале Polin: Исследования польского еврейства, том 15.
  30. ^ Jump up to: а б Gazeta Wyborcza 27.05.2000 Gazeta Swiateczna, стр. 14 Головы на ветру Анна Ференс, Марцин Фабьянски Нью-Йорк
  31. ^ Gazeta Wyborcza 27.05.2000 Gazeta Swiateczna, стр. 2 Головы на ветру Анна Ференс, Марцин Фабьянски Нью-Йорк
  32. ^ Полка, ALSC Book & Media Awards. «Полка наград ALSC Book & Media Awards» . alsc-awards-shelf.org . Проверено 9 января 2024 г.
  33. ^ «Награды колледжа: почетные степени» (PDF) . Государственный колледж Кин. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Список авторов Amazon» . амазонка.com . Проверено 29 сентября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b55dbb1041848aff6581f22ea85028__1722450780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/28/b4b55dbb1041848aff6581f22ea85028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaffa Eliach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)