Jump to content

Свами Садананда

Свами Садананда
Свами Садананда, прямой монашеский ученик Свами Вивекананды.
Рожденный
Шарат Чандра Гупта

( 1865-01-06 ) 6 января 1865 г.
Умер 18 февраля 1911 г. ) ( 1911-02-18 ) ( 46 лет
Национальность Индийский
Другие имена Гупта Махарадж
Занятие Монах
Известный Духовная работа

Свами Садананда (6 января 1865 — 18 февраля 1911), урожденный Шарат Чандра Гупта , широко известный как Гупта Махарадж в Ордене Рамакришны , был прямым монашеским учеником Свами Вивекананды . [ 1 ] Согласно некоторым источникам, он был первым учеником. [ 2 ] Он принял монашеский обет и присоединился к Баранагар Матху, чтобы служить другим ученикам Шри Рамакришны в 1888–89 годах, а затем присоединился к Белур Матху, когда он был основан. [ 1 ] Он был одним из руководителей ранней Миссии Рамакришны в ее работе по оказанию помощи. Одним из его значительных вкладов было оказание помощи гражданам Калькутты во время эпидемии чумы 1898–1899 годов. [ 3 ] В 1903 году он отправился в Японию. Последние дни своей жизни он провел в компании сестры Ниведиты, которая была ее защитницей и наставником. Его заметным вкладом в более поздний период его жизни была проповедь послания Свами Вивекананды, особенно среди молодежи. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Шарат Чандра Гупта родился в Калькутте 6 января 1865 года. В 1868 году его родители переехали в Джаунпур, недалеко от Варанаси. Его отца звали Джадунатх Гупта. Выросший в Северной Индии, Шарат Чандра овладел языками хинди и урду, хотя его родным языком был бенгали. Его старший брат Адхарчандра Гупта отрекся от мирской жизни и стал монахом. Шарат Чандра обладал сильным телосложением и щедрым характером. [ 4 ] Он устроился на работу на железную дорогу и был назначен начальником станции на железнодорожной станции Хатрас. Там он впервые встретил странствующего монаха, который впоследствии стал его гуру.

Со Свами Вивеканандой

[ редактировать ]

Где-то в сентябре 1888 года Свами Вивекананда, тогда никому не известный странствующий монах, ехал из Вриндавана в Харидвар и решил сесть на поезд из Хатраса. Пока он ждал поезда, начальник станции Хатраса Шарат Чандра Гупта заметил его и пригласил в свою квартиру. [ 5 ] По словам Свами Вираджананды , Шарат Чандра был очарован очаровательной внешностью Свами Вивекананды и особенно его «дьявольскими глазами». [ 4 ] В другом сообщении утверждается, что Шарат Чандра Гупта увидел монаха, сидящего в купе железнодорожного вокзала, и, очарованный яркими глазами последнего, умолял его спуститься и стать его гостем, поскольку он мечтал об этих глазах. [ 6 ] Когда Свами Вивекананда спросил Шарата, что он может предложить гостю в качестве еды, тот ответил, цитируя персидское стихотворение: «О, возлюбленный, ты пришел в мой дом, я приготовлю для тебя самое вкусное блюдо с плоть моего сердца». [ 1 ] Когда Свами собирался уйти, он по просьбе последнего инициировал Шарат Чандру. Шарат Чанадра сопровождал Свами Вивекананду в его путешествии, и вместе они отправились в Ришикеш. Путешествие было утомительным для Шарата Чандры, и в какой-то момент Свами Вивекананда нес его вещи, в том числе тяжелые ботинки, которые Садананда помнил на протяжении всей своей жизни. [ 7 ] Из-за болезни им пришлось отказаться от плана дальнейшего путешествия и вместе вернуться в Хатрас. Оттуда Свами Вивекананда вернулся в монастырь Баранагар, а Шарат Чандра Гупта ушел в отставку и присоединился к монастырю семь месяцев спустя. [ 1 ] На этот раз ему удалось провести двенадцать месяцев в компании Свами Вивекананды. Он принял монашеский обет и получил имя Свами Садананда. Пока Свами Вивекананда путешествовал по Индии и за границу, Свами Садананда, за исключением коротких поездок, оставался в монастыре в Калькутте. Существует по крайней мере одно письмо, адресованное Садананде из Газипура, в котором Свами Вивекананда спрашивал о духовных практиках Садананды и советовал ему вести благочестивую жизнь. [ 8 ] Во время своего пребывания в Америке Свами Вивекананда спрашивал о Садананде в некоторых письмах, написанных его братьям-ученикам. [ 9 ] В другом письме, где Свами Вивекананда изложил свое видение организации, он хотел, чтобы Свами Садананда стал библиотекарем монастыря. [ 10 ] Свами Вивекананда вернулся в Индию в январе 1897 года. Садананда поехал приветствовать его в Мадрас и был частью собравшейся огромной толпы. Но хозяин все же заметил его в толпе и пригласил сесть рядом с собой в карету. [ 4 ] В марте 1897 года Свами Вивекананда послал Свами Рамакришнананду основать монастырь в Мадрасе, а Свами Садананда был послан ему на помощь. Вскоре после прибытия в Мадрас Садананду укусила собака, но он оправился от нее. [ 11 ] В 1897 году Свами Садананда присоединился к Свами Вивекананде в его путешествии по Северной Индии. Свами Садананда написал статью в номере журнала «Брахмавадин» за январь 1898 года, описывающую визит Свами в Кетри . Он также путешествовал вместе со Свами Вивеканандой и сестрой Ниведитой в Альмору в 1898 году.

Со Свами Вивеканандой в Кашмире. Рядом со Свами слева сидит Садананда.

Садананда присутствовал в Белур Матхе , когда Свами Вивекананда умер 4 июля 1902 года. Свами Садананда из уважения и любви называл себя собакой Вивекананды. [ 12 ]

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

Садананда ввел для обращения к монахам термин «Махарадж», который стал общепринятой формой обращения в Ордене Рамакришны. [ 4 ] Садананда был искусным в служении. Он служил другим обитателям монастыря. Он также служил больному Балараму Босу , прямому ученику-домохозяину Шри Рамакришны, когда тот находился на смертном одре. [ 4 ] В апреле 1890 года Садананда отправился в Бенарес и остановился у Свами Вивекананды в садовом домике Прамададаса Митры, ведя жизнь, полную строгих духовных практик. Он также ухаживал за больным Свами Абхеданандой и жил с последним в Джуси, недалеко от Аллахабада, изучая и практиковав Веданту под его опекой. [ 13 ] В 1892 году, когда монастырь был перенесен в Аламбазар и переименован в Аламбазар Матх, Свами Садананда усердно трудился, чтобы организовать переход. В первые дни Свами Садананда испытывал большие неудобства из-за незнания бенгали. Однако Свами Сарадананда помог ему преодолеть проблемы с языком и строгими правилами монашеской жизни. [ 4 ] Из-за периодически возникающих проблем со здоровьем он некоторое время оставался с родителями и, поправившись, вернулся в Аламбазар Матх. После того, как Свами Вивекананда вернулся в Индию, Свами Садананду отправили в Мадрас вместе со Свами Рамакришнанандой, и они остановились в Ледяном Доме Билигири. Однако он вернулся и позже отправился со Свами Вивеканандой в Альмору, вероятно, потому, что не предпочитал оставаться в Мадрасе. [ 14 ] Вернувшись в Калькутту из поездки в Кашмир, Свами Вивекананда поручил Свами Садананде присматривать за сестрой Ниведитой. Свами Садананда осталась в своем доме на переулке Босепара в Багбазаре. [ 15 ] По словам биографа сестры Ниведиты, эта обязанность была возложена на Свами Садананду из-за его строгой дисциплины, обусловленной его военным прошлым. В этом рассказе биограф описывает деятельность Садананды следующим образом: « Он спал в комнате, которая открывалась отдельно возле главного входа; он работал и ел там один; он ухаживал за растениями; и, работая, он радостно пел: «Мой Господь Я люблю тебя, я обожаю тебя». Вечером он настоял, чтобы Ниведита прекратила свою работу и спустилась во двор, а затем он рассказал ей чудесные истории из Рамаяны. [ 15 ] Садананда познакомил ее с обычаями Индии через истории Махабхараты, которые он ей рассказал. Он также сыграл важную роль в представлении сестры Ниведиты населению Багбазара и близлежащих районов, что облегчило ее работу и помогло завоевать доверие местного населения. [ 15 ] Свами Садананда также присутствовал при смерти Свами Йогананды . [ 16 ] Свами Вивекананда поручил ему руководить работой по оказанию помощи жертвам чумы, которая началась в марте 1899 года в Калькутте. Свами Вивекананда составил манифест о чуме, который Свами Садананда и сестра Ниведита распространили среди большей части населения пострадавшего города. [ 4 ] Он возглавлял группу волонтеров, в основном молодежь, вдохновленную идеалами Свами Вивекананды. [ 15 ] Свами Садананда не предпринимал никакой серьезной работы после смерти Свами Вивекананды и оставался местным опекуном сестры Ниведиты и проповедником идеалов своего учителя, особенно среди молодежи.

Характер

[ редактировать ]

Согласно «Жизни Свами Вивекананды», написанной его восточными и западными учениками, весь характер Свами Садананды можно охарактеризовать тремя словами: нежность, искренность и мужественность. [ 1 ] Другой характерной чертой Свами Садананды была его способность любить и служить другим, а также добиваться любви от других. [ 4 ] Свами Садананда был смельчаком, что во многом соответствовало тому, какими Свами Вивекананда предпочитал видеть своих учеников. Во время своего пребывания в Кетри со Свами Вивеканандой он сел на непослушного коня и приручил его, что очень ценил сам Свами. Точно так же в Альморе он однажды оседлал самую резвую лошадь и заставил ее покориться. [ 4 ]

Сервис как идеал

[ редактировать ]

Свами Садананда сделал служение основным средством поклонения согласно указанию своего учителя. Он начал свою жизнь служения со служения монахам и братьям-ученикам Свами Вивекананды в монастырях Баранагар и Аламбазар. Он помог Свами Рамакришнананде в основании монастыря ордена Рамакришны в Мадрасе. Его рвение служить бедным проявилось в его работе по оказанию помощи бедным в Калькутте. Он помогал сестре Ниведите служить Гопалеру Ма , когда тот был болен. [ 4 ] Он также служил Миссии Рамакришны в работе по оказанию помощи чуме в Бхагалпуре в 1904 году.

Более поздние дни

[ редактировать ]

После кончины Свами Вивекананды Свами Садананда начал посвящать время проповеди идеалов первого, особенно среди молодежи. Он путешествовал по Японии в 1903 году вместе с Брамхачари Амульей (позже Свами Шанкаранандой ). Он сопровождал сестру Ниведиту в некоторых ее поездках в Мумбаи и Южную Индию в 1902 году. Садананда в течение года помогал Ниведите управлять студенческим домом Вивекананды и водил мальчиков в поездки в Гималаи. В 1904 году он вместе с сестрой Ниведитой, Джагадишем Чандрой Босом , Рабиндранатом Тагором , сестрой Кристиной , Джадунатхом Саркаром и др. посетил Бодхгаю . [ 4 ] Садананда также отправился в Наланду и Раджгир. Позже он отправился в Бодхгаю в сопровождении г-жи Шарлотты Севьер . В 1909 году он некоторое время жил в доме Суресвара Сена в Бишнупуре, Банкура, и вдохновлял семью идеалами Шри Рамакришны и Свами Вивекананды. Святая Мать Шри Сарада Деви также несколько раз останавливалась в доме Сурешвара Сена. Младший брат Сурешвара Сена , Басисвар Сен , известный ученый, стал преданным последователем Свами Садананды. Садананда страдал диабетом, а также астмой. Он был прикован к постели около двух лет. Святая Мать Шри Сарада Деви пришла навестить его во время его болезни 25 ноября 1910 года. [ 4 ]

Когда Свами Садананда был болен и лежал на смертном одре, Басисвар Сен и его двоюродный брат усердно ухаживали за ним. [ 17 ] Свами Садананда умер 18 февраля 1911 года в Калькутте. В качестве некролога ему была написана статья в «Прабуддха Бхарата» , в которой говорилось: «Не было такой тяжелой работы, такой непреодолимой трудности, такого невыполнимого слова приказа, которые он не мог бы выполнить ради Свами Вивекананды».

Свами Садананда сыграл важную роль в ранней истории движения Рамакришны благодаря своим двойным идеалам служения и отречения. На первых порах он был одним из руководителей Миссии Рамакришны, оказывающей услуги бедным и пострадавшим. Он помог Свами Рамакришнананде основать Матх Рамакришны в Мадрасе. Садананда сыграл ведущую роль в проведении мероприятий по оказанию помощи чуме в Калькутте в 1898–1899 годах. В рамках своих усилий по искоренению болезни он даже убирал улицы и трущобы вместе с группой добровольцев и координировал усилия по оказанию помощи. Он также оказал ценную услугу в операциях по оказанию помощи при чуме в Бхагалпуре в 1904 году. [ 4 ] Он также помог в формировании идеалов сестры Ниведиты и в ее работе по продвижению образования среди индийских женщин, знакомя ее с традиционными обычаями Индии, знакомя ее с местными жителями и приводя первых трех девочек, которые присоединились к ее школе. [ 15 ] Сестра Ниведита призналась в своем письме Саре Булл , что Свами Садананда был ее самой сильной стороной в отношениях с детьми в школе. В письме она также признала, что каких бы успехов она ни добилась, она обязана им вдохновению и силе Свами Садананды. [ 15 ] Он искал и нашел нескольких бедных детей для школы Ниведиты. Даже после того, как сестра Ниведита официально отказалась от сотрудничества с Орденом Рамакришны из-за своей политической деятельности, Свами Садананда продолжал заботиться о ней. Кроме того, он заботился об учениках Дома студентов Вивекананды, который основал сестра Ниведита, стал учителем и наставником учеников и водил их на экскурсии в Гималаи. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Внешние источники

[ редактировать ]
  • «Монашеские ученики Свами Вивекананды», Свами Абджажананда, опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 2003 г., ISBN   9788175052468
  1. ^ Jump up to: а б с д и Вираджананда, Свами (1947). Жизнь Свами Вивекананды его восточными и западными учениками . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 186. ИСБН  9788180902253 .
  2. ^ Банхатти, Гопал Шринивас (1989). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic.
  3. ^ Прабхананда, Свами. Ранняя история движения Рамакришны . Ченнаи: Рамакришна Матх. п. 350. ИСБН  817823226X .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Абджаянанда, Свами (2003). Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 223.ISBN  9788175052468 .
  5. ^ Чатурведи, Бадринатх (2006). Вивекананда «Живая Веданта» . Пингвин Индия. п. 123. ИСБН  9780143062097 .
  6. Воспоминания о Свами Вивекананде, сестра Кристина, Адвайта Ашрам, 3-е издание, стр. 181.
  7. ^ Воспоминания о сестре Кристине
  8. Письмо Садананде из Газипура.
  9. Письмо братьям-ученикам, 1894 г.
  10. ^ Письма Свами Вивекананды 1896 г.
  11. ^ Письма Свами Вивекананды Свами Рамакришнананде 1897 г.
  12. ^ Редко известные факты о Вивекананде
  13. ^ Абхедананда, Свами. Моя история жизни . Калькутта: Веданта Математика.
  14. Письмо Свами Вивекананды Свами Рамакришнананде, июль 1897 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Реймонд, Лизель (1953). Посвящённое, Биография Ниведиты . Нью-Йорк: Компания Джон Дэй. п. 161.
  16. ^ Письма сестры Ниведиты
  17. ^ Боши Сен - Ученый и карма-йог Хиронмоя Мукерджи, Бюллетень Института культуры Миссии Рамакришны, 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a4b76770e93f06f1df298c05fca36dc__1709817840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/dc/4a4b76770e93f06f1df298c05fca36dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swami Sadananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)