Свами Садананда
Свами Садананда | |
---|---|
Рожденный | Шарат Чандра Гупта 6 января 1865 г. |
Умер | 18 февраля 1911 г. | ( 46 лет
Национальность | Индийский |
Другие имена | Гупта Махарадж |
Занятие | Монах |
Известный | Духовная работа |
Свами Садананда (6 января 1865 — 18 февраля 1911), урожденный Шарат Чандра Гупта , широко известный как Гупта Махарадж в Ордене Рамакришны , был прямым монашеским учеником Свами Вивекананды . [ 1 ] Согласно некоторым источникам, он был первым учеником. [ 2 ] Он принял монашеский обет и присоединился к Баранагар Матху, чтобы служить другим ученикам Шри Рамакришны в 1888–89 годах, а затем присоединился к Белур Матху, когда он был основан. [ 1 ] Он был одним из руководителей ранней Миссии Рамакришны в ее работе по оказанию помощи. Одним из его значительных вкладов было оказание помощи гражданам Калькутты во время эпидемии чумы 1898–1899 годов. [ 3 ] В 1903 году он отправился в Японию. Последние дни своей жизни он провел в компании сестры Ниведиты, которая была ее защитницей и наставником. Его заметным вкладом в более поздний период его жизни была проповедь послания Свами Вивекананды, особенно среди молодежи. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Шарат Чандра Гупта родился в Калькутте 6 января 1865 года. В 1868 году его родители переехали в Джаунпур, недалеко от Варанаси. Его отца звали Джадунатх Гупта. Выросший в Северной Индии, Шарат Чандра овладел языками хинди и урду, хотя его родным языком был бенгали. Его старший брат Адхарчандра Гупта отрекся от мирской жизни и стал монахом. Шарат Чандра обладал сильным телосложением и щедрым характером. [ 4 ] Он устроился на работу на железную дорогу и был назначен начальником станции на железнодорожной станции Хатрас. Там он впервые встретил странствующего монаха, который впоследствии стал его гуру.
Со Свами Вивеканандой
[ редактировать ]Где-то в сентябре 1888 года Свами Вивекананда, тогда никому не известный странствующий монах, ехал из Вриндавана в Харидвар и решил сесть на поезд из Хатраса. Пока он ждал поезда, начальник станции Хатраса Шарат Чандра Гупта заметил его и пригласил в свою квартиру. [ 5 ] По словам Свами Вираджананды , Шарат Чандра был очарован очаровательной внешностью Свами Вивекананды и особенно его «дьявольскими глазами». [ 4 ] В другом сообщении утверждается, что Шарат Чандра Гупта увидел монаха, сидящего в купе железнодорожного вокзала, и, очарованный яркими глазами последнего, умолял его спуститься и стать его гостем, поскольку он мечтал об этих глазах. [ 6 ] Когда Свами Вивекананда спросил Шарата, что он может предложить гостю в качестве еды, тот ответил, цитируя персидское стихотворение: «О, возлюбленный, ты пришел в мой дом, я приготовлю для тебя самое вкусное блюдо с плоть моего сердца». [ 1 ] Когда Свами собирался уйти, он по просьбе последнего инициировал Шарат Чандру. Шарат Чанадра сопровождал Свами Вивекананду в его путешествии, и вместе они отправились в Ришикеш. Путешествие было утомительным для Шарата Чандры, и в какой-то момент Свами Вивекананда нес его вещи, в том числе тяжелые ботинки, которые Садананда помнил на протяжении всей своей жизни. [ 7 ] Из-за болезни им пришлось отказаться от плана дальнейшего путешествия и вместе вернуться в Хатрас. Оттуда Свами Вивекананда вернулся в монастырь Баранагар, а Шарат Чандра Гупта ушел в отставку и присоединился к монастырю семь месяцев спустя. [ 1 ] На этот раз ему удалось провести двенадцать месяцев в компании Свами Вивекананды. Он принял монашеский обет и получил имя Свами Садананда. Пока Свами Вивекананда путешествовал по Индии и за границу, Свами Садананда, за исключением коротких поездок, оставался в монастыре в Калькутте. Существует по крайней мере одно письмо, адресованное Садананде из Газипура, в котором Свами Вивекананда спрашивал о духовных практиках Садананды и советовал ему вести благочестивую жизнь. [ 8 ] Во время своего пребывания в Америке Свами Вивекананда спрашивал о Садананде в некоторых письмах, написанных его братьям-ученикам. [ 9 ] В другом письме, где Свами Вивекананда изложил свое видение организации, он хотел, чтобы Свами Садананда стал библиотекарем монастыря. [ 10 ] Свами Вивекананда вернулся в Индию в январе 1897 года. Садананда поехал приветствовать его в Мадрас и был частью собравшейся огромной толпы. Но хозяин все же заметил его в толпе и пригласил сесть рядом с собой в карету. [ 4 ] В марте 1897 года Свами Вивекананда послал Свами Рамакришнананду основать монастырь в Мадрасе, а Свами Садананда был послан ему на помощь. Вскоре после прибытия в Мадрас Садананду укусила собака, но он оправился от нее. [ 11 ] В 1897 году Свами Садананда присоединился к Свами Вивекананде в его путешествии по Северной Индии. Свами Садананда написал статью в номере журнала «Брахмавадин» за январь 1898 года, описывающую визит Свами в Кетри . Он также путешествовал вместе со Свами Вивеканандой и сестрой Ниведитой в Альмору в 1898 году.
Садананда присутствовал в Белур Матхе , когда Свами Вивекананда умер 4 июля 1902 года. Свами Садананда из уважения и любви называл себя собакой Вивекананды. [ 12 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Садананда ввел для обращения к монахам термин «Махарадж», который стал общепринятой формой обращения в Ордене Рамакришны. [ 4 ] Садананда был искусным в служении. Он служил другим обитателям монастыря. Он также служил больному Балараму Босу , прямому ученику-домохозяину Шри Рамакришны, когда тот находился на смертном одре. [ 4 ] В апреле 1890 года Садананда отправился в Бенарес и остановился у Свами Вивекананды в садовом домике Прамададаса Митры, ведя жизнь, полную строгих духовных практик. Он также ухаживал за больным Свами Абхеданандой и жил с последним в Джуси, недалеко от Аллахабада, изучая и практиковав Веданту под его опекой. [ 13 ] В 1892 году, когда монастырь был перенесен в Аламбазар и переименован в Аламбазар Матх, Свами Садананда усердно трудился, чтобы организовать переход. В первые дни Свами Садананда испытывал большие неудобства из-за незнания бенгали. Однако Свами Сарадананда помог ему преодолеть проблемы с языком и строгими правилами монашеской жизни. [ 4 ] Из-за периодически возникающих проблем со здоровьем он некоторое время оставался с родителями и, поправившись, вернулся в Аламбазар Матх. После того, как Свами Вивекананда вернулся в Индию, Свами Садананду отправили в Мадрас вместе со Свами Рамакришнанандой, и они остановились в Ледяном Доме Билигири. Однако он вернулся и позже отправился со Свами Вивеканандой в Альмору, вероятно, потому, что не предпочитал оставаться в Мадрасе. [ 14 ] Вернувшись в Калькутту из поездки в Кашмир, Свами Вивекананда поручил Свами Садананде присматривать за сестрой Ниведитой. Свами Садананда осталась в своем доме на переулке Босепара в Багбазаре. [ 15 ] По словам биографа сестры Ниведиты, эта обязанность была возложена на Свами Садананду из-за его строгой дисциплины, обусловленной его военным прошлым. В этом рассказе биограф описывает деятельность Садананды следующим образом: « Он спал в комнате, которая открывалась отдельно возле главного входа; он работал и ел там один; он ухаживал за растениями; и, работая, он радостно пел: «Мой Господь Я люблю тебя, я обожаю тебя». Вечером он настоял, чтобы Ниведита прекратила свою работу и спустилась во двор, а затем он рассказал ей чудесные истории из Рамаяны. [ 15 ] Садананда познакомил ее с обычаями Индии через истории Махабхараты, которые он ей рассказал. Он также сыграл важную роль в представлении сестры Ниведиты населению Багбазара и близлежащих районов, что облегчило ее работу и помогло завоевать доверие местного населения. [ 15 ] Свами Садананда также присутствовал при смерти Свами Йогананды . [ 16 ] Свами Вивекананда поручил ему руководить работой по оказанию помощи жертвам чумы, которая началась в марте 1899 года в Калькутте. Свами Вивекананда составил манифест о чуме, который Свами Садананда и сестра Ниведита распространили среди большей части населения пострадавшего города. [ 4 ] Он возглавлял группу волонтеров, в основном молодежь, вдохновленную идеалами Свами Вивекананды. [ 15 ] Свами Садананда не предпринимал никакой серьезной работы после смерти Свами Вивекананды и оставался местным опекуном сестры Ниведиты и проповедником идеалов своего учителя, особенно среди молодежи.
Характер
[ редактировать ]Согласно «Жизни Свами Вивекананды», написанной его восточными и западными учениками, весь характер Свами Садананды можно охарактеризовать тремя словами: нежность, искренность и мужественность. [ 1 ] Другой характерной чертой Свами Садананды была его способность любить и служить другим, а также добиваться любви от других. [ 4 ] Свами Садананда был смельчаком, что во многом соответствовало тому, какими Свами Вивекананда предпочитал видеть своих учеников. Во время своего пребывания в Кетри со Свами Вивеканандой он сел на непослушного коня и приручил его, что очень ценил сам Свами. Точно так же в Альморе он однажды оседлал самую резвую лошадь и заставил ее покориться. [ 4 ]
Сервис как идеал
[ редактировать ]Свами Садананда сделал служение основным средством поклонения согласно указанию своего учителя. Он начал свою жизнь служения со служения монахам и братьям-ученикам Свами Вивекананды в монастырях Баранагар и Аламбазар. Он помог Свами Рамакришнананде в основании монастыря ордена Рамакришны в Мадрасе. Его рвение служить бедным проявилось в его работе по оказанию помощи бедным в Калькутте. Он помогал сестре Ниведите служить Гопалеру Ма , когда тот был болен. [ 4 ] Он также служил Миссии Рамакришны в работе по оказанию помощи чуме в Бхагалпуре в 1904 году.
Более поздние дни
[ редактировать ]После кончины Свами Вивекананды Свами Садананда начал посвящать время проповеди идеалов первого, особенно среди молодежи. Он путешествовал по Японии в 1903 году вместе с Брамхачари Амульей (позже Свами Шанкаранандой ). Он сопровождал сестру Ниведиту в некоторых ее поездках в Мумбаи и Южную Индию в 1902 году. Садананда в течение года помогал Ниведите управлять студенческим домом Вивекананды и водил мальчиков в поездки в Гималаи. В 1904 году он вместе с сестрой Ниведитой, Джагадишем Чандрой Босом , Рабиндранатом Тагором , сестрой Кристиной , Джадунатхом Саркаром и др. посетил Бодхгаю . [ 4 ] Садананда также отправился в Наланду и Раджгир. Позже он отправился в Бодхгаю в сопровождении г-жи Шарлотты Севьер . В 1909 году он некоторое время жил в доме Суресвара Сена в Бишнупуре, Банкура, и вдохновлял семью идеалами Шри Рамакришны и Свами Вивекананды. Святая Мать Шри Сарада Деви также несколько раз останавливалась в доме Сурешвара Сена. Младший брат Сурешвара Сена , Басисвар Сен , известный ученый, стал преданным последователем Свами Садананды. Садананда страдал диабетом, а также астмой. Он был прикован к постели около двух лет. Святая Мать Шри Сарада Деви пришла навестить его во время его болезни 25 ноября 1910 года. [ 4 ]
Когда Свами Садананда был болен и лежал на смертном одре, Басисвар Сен и его двоюродный брат усердно ухаживали за ним. [ 17 ] Свами Садананда умер 18 февраля 1911 года в Калькутте. В качестве некролога ему была написана статья в «Прабуддха Бхарата» , в которой говорилось: «Не было такой тяжелой работы, такой непреодолимой трудности, такого невыполнимого слова приказа, которые он не мог бы выполнить ради Свами Вивекананды».
Вклад
[ редактировать ]Свами Садананда сыграл важную роль в ранней истории движения Рамакришны благодаря своим двойным идеалам служения и отречения. На первых порах он был одним из руководителей Миссии Рамакришны, оказывающей услуги бедным и пострадавшим. Он помог Свами Рамакришнананде основать Матх Рамакришны в Мадрасе. Садананда сыграл ведущую роль в проведении мероприятий по оказанию помощи чуме в Калькутте в 1898–1899 годах. В рамках своих усилий по искоренению болезни он даже убирал улицы и трущобы вместе с группой добровольцев и координировал усилия по оказанию помощи. Он также оказал ценную услугу в операциях по оказанию помощи при чуме в Бхагалпуре в 1904 году. [ 4 ] Он также помог в формировании идеалов сестры Ниведиты и в ее работе по продвижению образования среди индийских женщин, знакомя ее с традиционными обычаями Индии, знакомя ее с местными жителями и приводя первых трех девочек, которые присоединились к ее школе. [ 15 ] Сестра Ниведита призналась в своем письме Саре Булл , что Свами Садананда был ее самой сильной стороной в отношениях с детьми в школе. В письме она также признала, что каких бы успехов она ни добилась, она обязана им вдохновению и силе Свами Садананды. [ 15 ] Он искал и нашел нескольких бедных детей для школы Ниведиты. Даже после того, как сестра Ниведита официально отказалась от сотрудничества с Орденом Рамакришны из-за своей политической деятельности, Свами Садананда продолжал заботиться о ней. Кроме того, он заботился об учениках Дома студентов Вивекананды, который основал сестра Ниведита, стал учителем и наставником учеников и водил их на экскурсии в Гималаи. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Свами Ачалананда
- Свами Бодхананда
- Свами Кальянананда
- Свами Нишаянанда
- Свами Пракашананда
- Свами Шуддхананда
- Свами Сварупананда
- Свами Вималананда
- Свами Вираджананда
Внешние источники
[ редактировать ]- «Монашеские ученики Свами Вивекананды», Свами Абджажананда, опубликовано Адвайтой Ашрамой, Маявати, 2003 г., ISBN 9788175052468
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вираджананда, Свами (1947). Жизнь Свами Вивекананды его восточными и западными учениками . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 186. ИСБН 9788180902253 .
- ^ Банхатти, Гопал Шринивас (1989). Жизнь и философия Свами Вивекананды . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic.
- ^ Прабхананда, Свами. Ранняя история движения Рамакришны . Ченнаи: Рамакришна Матх. п. 350. ИСБН 817823226X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Абджаянанда, Свами (2003). Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 223.ISBN 9788175052468 .
- ^ Чатурведи, Бадринатх (2006). Вивекананда «Живая Веданта» . Пингвин Индия. п. 123. ИСБН 9780143062097 .
- ↑ Воспоминания о Свами Вивекананде, сестра Кристина, Адвайта Ашрам, 3-е издание, стр. 181.
- ^ Воспоминания о сестре Кристине
- ↑ Письмо Садананде из Газипура.
- ↑ Письмо братьям-ученикам, 1894 г.
- ^ Письма Свами Вивекананды 1896 г.
- ^ Письма Свами Вивекананды Свами Рамакришнананде 1897 г.
- ^ Редко известные факты о Вивекананде
- ^ Абхедананда, Свами. Моя история жизни . Калькутта: Веданта Математика.
- ↑ Письмо Свами Вивекананды Свами Рамакришнананде, июль 1897 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Реймонд, Лизель (1953). Посвящённое, Биография Ниведиты . Нью-Йорк: Компания Джон Дэй. п. 161.
- ^ Письма сестры Ниведиты
- ^ Боши Сен - Ученый и карма-йог Хиронмоя Мукерджи, Бюллетень Института культуры Миссии Рамакришны, 2009 г.