Ачалананда
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2014 г. ) |
Свами Ачалананда | |
---|---|
Кедарнат Мулик | |
Рожденный | Сурадж Рао |
Умер | |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Кедарнатх Мулик, Кедар Баба |
Гражданство | Индия |
Занятие | Монах |
Известный | Духовная работа |
Ачалананда (родившийся Кедарнатх Мулик в 1876 году, умер в 1947 году), широко известный как Кедар Баба, был прямым монашеским учеником Вивекананды и основателем миссионерского дома служения Рамакришны в Варанаси . Первоначально он работал полицейским, но затем попал под влияние идеологии Вивекананды. [ 1 ]
Домонашеские дни
[ редактировать ]Кедарнатх Мулик родился в 1876 году, дата неизвестна. Он родился и получил образование в Варанаси (Бенарес). Его отца звали Шамбху Чандра Мулик, а дом его предков находился в местности под названием Сонарпура. Он потерял мать в раннем детстве и воспитывался под опекой и руководством своего деда Рамачандры Мулика. Хотя он был бенгальцем по происхождению, он не умел писать по-бенгальски, хотя говорил и понимал этот язык. Он хорошо владел персом. [ 2 ] : 274
Кедарнатх имел в своем доме большую библиотеку и выписывал различные журналы на разные темы. Он поступил в полицию после окончания школы. Примерно в то же время он познакомился с группой молодых людей, которых очень вдохновили идеалы Вивекананды. Одним из них был Чаручандра Дас, который позже присоединился к Ордену Рамакришны и стал прямым монашеским учеником Вивекананды и стал известен как Шубхананда . Группа изучала религию и философию, и Гириш Чандра Гош был одним из их любимых авторов. [ 2 ] : 274
Чаручандра попросил своего друга подписаться на «Удбодхан» , бенгальский журнал Ордена Рамакришны. Кедарнатх был вдохновлен прологом Вивекананды в первом выпуске «Удбодхана». [ 2 ] : 275
Ниранджанананда , прямой ученик Рамакришны , тогда практиковал духовную дисциплину в Бенаресе. Его пригласили в учебный кружок. Кедарнатх, по его собственной версии, был очень вдохновлен фотографией Рамакришны, которую он установил в своей библиотеке по случаю визита Ниранджананды и которую он увидел впервые. [ 2 ] : 276 Ниранджананда во время своего пребывания в Бенаресе часто посещал молодую группу и вдохновлял ее на бескорыстное служение и отречение. Под его руководством Кедарнатх начал свою духовную практику, и, поскольку его служение создавало проблемы на духовном пути, он ушел в отставку и полностью посвятил свое время медитации и молчаливому созерцанию. [ 2 ] : 277 Молодая группа также отпраздновала день рождения Рамакришны в компании Ниранджананды, который прочитал лекцию о жизни и послании Рамакришны. [ 2 ] : 277 Участники кружка также читали произведения Вивекананды. Кальянананда , прямой ученик Вивекананды, посвятивший себя служению человечеству, в это время посетил Бенарес. От него Кедарнатх узнал о философии Рамакришны и Вивекананды служения Богу в человечестве. [ 3 ] Служебная работа группы началась с лечения бедной старушки, находящейся на грани смерти, лежащей на обочине дороги, которой была оказана надлежащая медицинская и другая помощь. Деньги были получены попрошайничеством. [ 3 ] Затем Кедарнатх отправился в Харидвар, чтобы побыть с Ниранджанандой, который вел аскетический образ жизни. Ниранджананде пришлось вернуться в Калькутту, а Кедарнатх продолжил свою духовную практику в Харидваре. [ 4 ] Он просил еды в богадельне и провел два с половиной месяца в одиночестве. [ 4 ] Затем он отправился в Калькутту по просьбе Ниранджананды, чтобы позаботиться о нем во время болезни. Там он встретил Брахмананду, еще одного прямого ученика Рамакришны и первого президента Белур Матха . Брахмананда сказал ему, что легкие духовные практики принесут ему результаты. [ 5 ] Он также встретил Сарадананду , автора magnum opus Рамакришны, Великого Мастера и прямого ученика Рамакришны в доме Баларама Боса . Он также встретил Махендранатха Гупту или М, летописца Евангелия Шри Рамакришны .
Вернувшись в Бенарес, Кедарнатх по совету Ниранджананды отправился в Джайрамбати, чтобы встретиться с Сарадой Деви , и провел с ней около двух месяцев. Он также побывал в Камарпукуре , месте рождения Рамакришны. [ 5 ] Сарада Деви сказала ему, что он собирается стать монахом. [ 5 ] Затем он вернулся в Бенарес 12 июня 1900 года. В его отсутствие Дом служения миссии Рамакришны . основали его друзья Чаручандра Дас ( Шубхананда ) и Джамини Ранджан Маджумдар, оба ученики Вивекананды, [ 6 ] Они заботились о незадачливых паломниках, которых часто эксплуатировали местные священники и помещики, лечили больных, которым иначе приходилось умирать на обочине дороги. [ 6 ] Девизом организации было самоотверженное служение Богу в каждом человеке, что соответствует практической философии Веданты, предложенной Вивеканандой. [ 5 ] Вначале организация называлась «Ассоциация помощи беднякам», но позже название было изменено на «Дом служения миссии Рамакришны» по просьбе самого Вивекананды. В 1902 году Вивекананда приехал в Бенарес и вдохновил группу молодых людей посвятить себя служению бедным и нуждающимся без всякого эго и желаний. [ 7 ] 13 сентября 1900 года для больницы был арендован дом за 5 рупий в месяц, и все мероприятия проводились из этого дома. Группа молодых людей, включая Кедарнатха, сама выполнила всю работу, включая уборку туалетов. Рабочий комитет, членом которого был также Кедарнатх, был создан под председательством Прамададаса Митры, великого благотворителя и доброжелателя Вивекананды.
В это время духовная и служебная деятельность Кедарнатха вызвала недовольство его родственников, и отец отрекся от него. [ 8 ] В результате Кедарнатх отрекся от мирской жизни. Кедарнатх отправился помогать Свами Кальянананде в работе последнего по оказанию помощи голодающим в Кишангархе, но его здоровье ухудшилось из-за напряжения работы. [ 8 ] Когда работа по оказанию помощи закончилась, Кедарнатх вернулся в Бенарес после посещения Джайпура, Вирндавана и Аллахабада. [ 9 ] В это время Свами Вивекананда вернулся в Индию, и Кедарнатх отправился в Белур Матх, чтобы встретиться с ним в октябре 1901 года. Свами Брахмананда представил его Свами Вивекананде. [ 10 ] Он также стал свидетелем первой Дурга Пуджи в Белур Матхе. Он оставался в Белур Матхе в компании Вивекананды около девяти месяцев. [ 11 ] Вивекананда сказал Кедарнатху: « Тебе не придется заниматься никакой духовной практикой. Вы спонтанно достигнете духовной реализации . [ 11 ] Он ласково называл его Кедар Баба. [ 12 ] Вивекананда инициировал Кедарнатх по случаю празднования дня рождения Будды. Ему дали имя Ачалананда. Он был последним монахом-учеником Вивекананды. [ 13 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Свами Вивекананда получил грант в размере 500 рупий от раджи Бхинга, который будет использоваться для распространения Веданты. Он дал сумму Свами Шивананде и Свами Ачалананде на открытие ашрама в Варанаси в июне 1902 года. 4 июля 1902 года они основали ашрам Шри Рамакришны Адвайты в Бенаресе. В тот же день в Калькутте умер Свами Вивекананда. [ 14 ] В 1904 году Свами Ачалананда был отправлен в Рамакришна Матх в Мадрасе, чтобы работать под руководством Свами Рамакришнананды . Он проработал там одиннадцать месяцев, а затем вернулся в Бенарес. В 1908 году в Луксе открылась новая больница севашрама. Ачалананда руководил строительством больницы. Здания были освящены Свами Брахманандой в 1910 году. Затем Свами Брахмананда освободил Свами Ачалананду заниматься своей духовной практикой, избегая активной деятельности. [ 15 ] Ачалананда также был в Котаре в компании святой матери Шри Сарады Деви. Он остался в Пури в компании Свами Брахмананды, а в 1912 году посетил миссию Рамакришны Севашрам Канхал . [ 15 ] Когда святая мать Шри Сарада Деви посетила Дом служения миссии Рамакришны, Ачалананда показал ей больницу. [ 16 ] 24 августа 1910 года Ачалананда был избран одним из попечителей Ордена Рамакришны.p291. Ушёл из активной жизни в 1914 году. [ 17 ] Оставшуюся часть своей жизни он провел в распространении идеалов Шри Рамакришны и Свами Вивекананды и в совершении духовных аскез. В феврале 1916 года он сопровождал Свами Вишудхананду в Джайрамбати, чтобы встретиться со Шри Сарадой Деви. [ 17 ] Его здоровье было подорвано суровыми аскезами, несмотря на наставления Свами Брахмананды об обратном. [ 13 ]
В ноябре 1938 года Свами Ачалананда стал вице-президентом Матха и миссии Рамакришны. Однако он вел такой же суровый образ жизни. Его уважали как великого духовного деятеля среди преданных и монахов, и он направлял их к духовной жизни. [ 18 ] Он призвал молодых людей посвятить свою жизнь воплощению идеалов Свами Вивекананды. [ 19 ] В своей речи, произнесенной на конференции монахов, проходившей в Белур Матхе в 1946 году, он призвал монахов использовать любовь при выполнении всей своей работы, поскольку это одна из прочных основ Ордена Рамакришны . Он также подчеркивал духовность как жизненную силу Ордена Рамакришны и поэтому настоятельно призывал монахов следовать серьезным духовным практикам наряду с регулярной работой. [ 20 ] Он обращался даже к младшим монахам и молодым людям как «брат», даже когда был вице-президентом. [ 21 ]
Выплата долга, который Белур Матх взял на себя за строительство храма Шри Рамакришны, вызывала большую озабоченность, и он даже отдавал часть денег, данных ему преданными, на погашение долга. [ 22 ]
В последние несколько лет он сильно страдал от физических недугов. [ 22 ] У него развилась астма и другие заболевания, и он умер в Бенаресе 11 марта 1947 года. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абджаянанда Свами, Монашеские ученики Свами Вивекананды , Адвайта Ашрам, Маявати, 2003, ISBN 9788175052468
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 273.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 278.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 279.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б с д Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 280.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 281.ISBN 9788175052468 .
- ^ Мукерджи, Манишанкар (Шанкар). Абисвасия Вивекананда . Калькутта: Сахитьяам. п. 324. ИСБН 8172670486 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 282.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 283.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 284.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 285.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 286.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 288.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 290.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 291.ISBN 9788175052468 .
- ^ Миссия Рамакришны Варанаси
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 292.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 293.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 294.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 295.ISBN 9788175052468 .
- ^ Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 297.ISBN 9788175052468 .
- ^ Jump up to: а б Абджаянанда, Свами. Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 299.ISBN 9788175052468 .