Кальянананда
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2014 г. ) |
Кальянананда (1874–1937) был прямым монахом-учеником Вивекананды , который основал миссию Рамакришны Севашраму в Канкхале, недалеко от Харидвара. Будучи монахом Ордена Рамакришны, он считал служение человечеству самой важной философией своей жизни и практиковал его на благо местного населения и паломников. Он провел тридцать шесть лет в миссии Рамакришны Севашрама Канхал, служа бедным и страждущим. Он был одним из пионеров, основавших больницу в отдаленном месте для бедных, нуждающихся и странствующих монахов, не имевших доступа к медицинской помощи. [ 1 ]
Домонашеская жизнь
[ редактировать ]Кальянананда родился как Дакшинаранджан Гуха в 1874 году в деревне Хануа недалеко от города Вазирпур в Баришал округе провинции Восточная Бенгалия (ныне Бангладеш ). Его отца звали Умеш Чандра Гуха. Он рано потерял отца и получил образование под опекой своего дяди. Крайняя бедность вынудила его отказаться от формального образования. [ 2 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Дакшинаранджан был вдохновлен идеалами Вивекананды о бескорыстной жизни и служении бедным и нуждающимся, рассматривая их как проявление Бога. В 1898 году он присоединился к недавно основанному монастырю Ордена Рамакришны , Белур Матх . Он получил посвящение от Вивекананды и принял монашеский обет под именем Кальянананда. [ 2 ] Он служил больному Йогананде , еще одному прямому ученику Рамакришны , на его смертном одре.

В 1899 году, когда Вивекананда уехал на Запад во второй раз, Кальянананда отправился в паломничество и практиковал аскетизм. В Бенаресе он встретил Кедарнатха Мулика, который позже стал известен как Ачалананда , еще одного монашеского ученика Вивекананды и основателя Миссии Рамакришны в Бенаресе . Вместе они участвовали в служении бедным и нуждающимся в Бенаресе, и благодаря этому Кальянананда впервые познакомился с видением практической Веданты Вивекананды. [ 2 ] Из Бенареса он отправился в Аллахабад и занялся служением. В Кишангархе в Джайпуре вместе со Сварупанандой , еще одним братом-учеником, он занялся оказанием помощи местному населению, пострадавшему от голода. Каждый день они кормили около 300 человек, что помогло смягчить последствия голода. [ 2 ] В 1901 году он вернулся в Белур Матх, чтобы встретиться с Вивеканандой, вернувшимся с Запада. Вивекананда попросил его работать для больных и немощных монахов в регионе Ришикеш-Харидвар, поскольку он сам был свидетелем тяжелого положения людей там из-за отсутствия какого-либо медицинского учреждения. [ 3 ] Вивекананда, по-видимому, сказал Кальянананде: Кальян, ты будешь Парамахансой. Сарвагатананда из Веданта-центра Провиденс, который как Брахмачари Нараян служил Кальянананде в Канкхале, использовал это утверждение в качестве названия книги в своих воспоминаниях о Кальянананде. [ 4 ]
С помощью Сварупананды Кальянананда смог собрать некоторые средства для начала работы Севашрамы в Канкхале недалеко от Харидвара в арендованном помещении, состоящем из двух комнат, в 1901 году. Он также встретил Вивекананду и служил ему до смерти последнего. Однажды он купил 20 кг льда, пройдя за Вивекананду расстояние в 8 км. Вивекананда сказал ему, что суть практической Веданты заключается в служении человечеству, в котором духовность является основой. [ 2 ] Кальянананда следовал этой философии на практике, служа пациентам как богам или живым проявлениям божественности. [ 5 ]
Позже к его работе присоединился другой ученик Вивекананды, Нишаяананда . Оба монаха получили восторженную поддержку со стороны Дханраджа Гири , главы монастыря Ашрама Кайлаш в Ришикеше, у которого были хорошие отношения с Вивеканандой и Абхеданандой . Благодаря усилиям Дханраджа Гири местные монахи начали принимать двух учеников Вивекананды в члены братства. Наряду с обслуживанием бедных пациентов, два свами следовали строгим аскетическим обычаям, например, выпрашивали еду у сатры или богадельни, чтобы им не приходилось тратить средства на личные расходы, такие как еда и одежда. Многие монахи Ордена Рамакришны, в том числе Брахмананда , Туриянанда и Шивананда , а также домохозяева-ученики Рамакришны , такие как Махендранатх Гупта , более известный как «М», посетили Канкхал Севашраму. Распорядок дня Кальянананды заключался в том, чтобы лично посещать каждого пациента в больнице и узнавать о его состоянии, сидеть рядом с ним и разговаривать с ним, посещать кухню, палаты, сад, коровник, библиотеку и храмовую святыню. [ 6 ]
Последние дни
[ редактировать ]Последние пятнадцать лет своей жизни он провел в подорванном здоровье из-за напряжения чрезмерной работы. [ 2 ] Он страдал диабетом. В 1932 году он отправился в Адвайта Ашрам в Маявати, а также отправился в Муссури в 1937 году. Он умер 20 октября 1937 года в Дехрадуне. [ нужна ссылка ]
Вклад
[ редактировать ]В июне 1901 года Кальянананда открыл Севашраму в арендованных хижинах в Канкхале с несколькими флаконами с лекарствами, сам исполняя различные роли врача, медсестры, бухгалтера и всех остальных. В 1903 году Миссии были предоставлены средства на покупку земельного участка размером с колодец для водоснабжения, а в 1905 году на этой земле были построены два постоянных здания на средства, спонсируемые Бабусом Бхаджаналом Лохией и Харшимой, Сукдевдасом из Калькутты. . [ 7 ]
Севашрама, начавшаяся скромно, с годами превратилась в полноценную больницу со множеством различных отделений и отделений. На начальных этапах Кальянананде и Нишаянанде приходилось делать все: от подбора пациентов на обочине дороги и доставки их в больницу до оказания им всяческого обслуживания. Из-за финансовых ограничений им приходилось выполнять даже черную работу по уборке больницы и пациентов, за что местные монахи смотрели на них свысока. [ 8 ] Однако это было искоренено усилиями Дханраджа Гири, влиятельного главы Ашрама Кайлас, который знал Вивекананду и питал к нему большое уважение.
В 1902 году Кальянананда открыл филиал севашрамы в Ришикеше. Он организовал небольшую амбулаторию, куда приходили на лечение бедные местные жители и паломники. [ 9 ]
Два ученика Вивекананды также оказывали услуги паломникам во время Кумбха Мелы в Харидваре в 1903, 1915 и 1927 годах. Кальянананда также открыл общественную библиотеку в 1905 году для предоставления образования рабочим и их детям. [ 2 ] Он открыл школу в колонии падальщиков и других отсталых классов. Он также снабжал питьевой водой людей, живших поблизости, и лично оказывал денежную и материальную помощь бедным и нуждающимся. [ 2 ] Вивекананда попросил Кальянананду никогда не возвращаться в Бенгалию. Поэтому он так и не вернулся в Белур Матх, несмотря на неоднократные вызовы. [ 8 ]
Философия Кальянананды заключалась в том, чтобы смотреть на больницу как на место поклонения, а на пациентов — как на Бога. Он часто просыпался по ночам и в сопровождении верной собаки ходил в стационар, чтобы проверить, не нужна ли кому-нибудь помощь. [ 8 ] Он посадил 150 манговых деревьев на территории больниц и кормил этими продуктами монахов и бедняков. [ 8 ] Известно, что по крайней мере один человек регулярно получал от него денежную помощь. Он сам шил наволочки и простыни больным, чтобы обеспечить им отменное качество белья. [ 8 ] Он вел все дела больниц, особенно. относился к услугам, оказываемым пациентам под тщательным наблюдением, и иногда сам выполнял все задачи, включая уборку, в отсутствие своего персонала. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кончина Свами Сарвагатананды» . Общество Веданты Провиденс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Абджаянанда, Свами (2003). Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 231.ISBN 9788175052468 .
- ^ Бытие миссии Рамакришны Севашрама, Канхал
- ^ Воспоминания о Свами Кальянананде, Свами Сарвагатананда, издательство Vedanta Press, США, ISBN 81-7505-271-6
- ^ Татхагатананда, Свами . «Памяти Свами Сарвагатананды» (PDF) . Американский ведантист . Веданта Вест Коммуникейшн Инк.
- ^ Сарвагатананда, Свами (2005). Ты будешь Парамахамсой . Калькутта: Адвайта Ашрам. ISBN 8175052716 .
- ^ Первый общий отчет миссии Рамакришны в 1912 году, опубликованный Сараданандой, секретарем.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мукерджи, Мани Санкар (Санкар) (2010). Абисвасья Вивекананда (бенгальский) . Калькутта: Сахитьяам. п. 271. ИСБН 978-8172670481 .
- ^ Воспоминания о Свами Вивекананде Свами Бодхананды