Jump to content

Кальянананда

Свами
Кальянананда
Калян Махарадж
Кальянананда, прямой монашеский ученик Вивекананды и основатель миссии Рамакришны Севашрама, Канхал.
Рожденный
Пещера Дакшинаранджан

Умер ( 1937-10-20 ) 20 октября 1937 г.
Национальность Индийский
Другие имена Кальянананда, Кальян Махарадж
Занятие монах
Заметная работа Служение как религия, служение голодающим в Кишангархе, служение старым и больным монахам и беднякам в Канхале, создание Миссии Рамакришны в Канхале и Ришикеше.

Кальянананда (1874–1937) был прямым монахом-учеником Вивекананды , который основал миссию Рамакришны Севашраму в Канкхале, недалеко от Харидвара. Будучи монахом Ордена Рамакришны, он считал служение человечеству самой важной философией своей жизни и практиковал его на благо местного населения и паломников. Он провел тридцать шесть лет в миссии Рамакришны Севашрама Канхал, служа бедным и страждущим. Он был одним из пионеров, основавших больницу в отдаленном месте для бедных, нуждающихся и странствующих монахов, не имевших доступа к медицинской помощи. [ 1 ]

Домонашеская жизнь

[ редактировать ]

Кальянананда родился как Дакшинаранджан Гуха в 1874 году в деревне Хануа недалеко от города Вазирпур в Баришал округе провинции Восточная Бенгалия (ныне Бангладеш ). Его отца звали Умеш Чандра Гуха. Он рано потерял отца и получил образование под опекой своего дяди. Крайняя бедность вынудила его отказаться от формального образования. [ 2 ]

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

Дакшинаранджан был вдохновлен идеалами Вивекананды о бескорыстной жизни и служении бедным и нуждающимся, рассматривая их как проявление Бога. В 1898 году он присоединился к недавно основанному монастырю Ордена Рамакришны , Белур Матх . Он получил посвящение от Вивекананды и принял монашеский обет под именем Кальянананда. [ 2 ] Он служил больному Йогананде , еще одному прямому ученику Рамакришны , на его смертном одре.

Кальянананда, прямой монашеский ученик Вивекананды.

В 1899 году, когда Вивекананда уехал на Запад во второй раз, Кальянананда отправился в паломничество и практиковал аскетизм. В Бенаресе он встретил Кедарнатха Мулика, который позже стал известен как Ачалананда , еще одного монашеского ученика Вивекананды и основателя Миссии Рамакришны в Бенаресе . Вместе они участвовали в служении бедным и нуждающимся в Бенаресе, и благодаря этому Кальянананда впервые познакомился с видением практической Веданты Вивекананды. [ 2 ] Из Бенареса он отправился в Аллахабад и занялся служением. В Кишангархе в Джайпуре вместе со Сварупанандой , еще одним братом-учеником, он занялся оказанием помощи местному населению, пострадавшему от голода. Каждый день они кормили около 300 человек, что помогло смягчить последствия голода. [ 2 ] В 1901 году он вернулся в Белур Матх, чтобы встретиться с Вивеканандой, вернувшимся с Запада. Вивекананда попросил его работать для больных и немощных монахов в регионе Ришикеш-Харидвар, поскольку он сам был свидетелем тяжелого положения людей там из-за отсутствия какого-либо медицинского учреждения. [ 3 ] Вивекананда, по-видимому, сказал Кальянананде: Кальян, ты будешь Парамахансой. Сарвагатананда из Веданта-центра Провиденс, который как Брахмачари Нараян служил Кальянананде в Канкхале, использовал это утверждение в качестве названия книги в своих воспоминаниях о Кальянананде. [ 4 ]

С помощью Сварупананды Кальянананда смог собрать некоторые средства для начала работы Севашрамы в Канкхале недалеко от Харидвара в арендованном помещении, состоящем из двух комнат, в 1901 году. Он также встретил Вивекананду и служил ему до смерти последнего. Однажды он купил 20 кг льда, пройдя за Вивекананду расстояние в 8 км. Вивекананда сказал ему, что суть практической Веданты заключается в служении человечеству, в котором духовность является основой. [ 2 ] Кальянананда следовал этой философии на практике, служа пациентам как богам или живым проявлениям божественности. [ 5 ]

Позже к его работе присоединился другой ученик Вивекананды, Нишаяананда . Оба монаха получили восторженную поддержку со стороны Дханраджа Гири , главы монастыря Ашрама Кайлаш в Ришикеше, у которого были хорошие отношения с Вивеканандой и Абхеданандой . Благодаря усилиям Дханраджа Гири местные монахи начали принимать двух учеников Вивекананды в члены братства. Наряду с обслуживанием бедных пациентов, два свами следовали строгим аскетическим обычаям, например, выпрашивали еду у сатры или богадельни, чтобы им не приходилось тратить средства на личные расходы, такие как еда и одежда. Многие монахи Ордена Рамакришны, в том числе Брахмананда , Туриянанда и Шивананда , а также домохозяева-ученики Рамакришны , такие как Махендранатх Гупта , более известный как «М», посетили Канкхал Севашраму. Распорядок дня Кальянананды заключался в том, чтобы лично посещать каждого пациента в больнице и узнавать о его состоянии, сидеть рядом с ним и разговаривать с ним, посещать кухню, палаты, сад, коровник, библиотеку и храмовую святыню. [ 6 ]

Последние дни

[ редактировать ]

Последние пятнадцать лет своей жизни он провел в подорванном здоровье из-за напряжения чрезмерной работы. [ 2 ] Он страдал диабетом. В 1932 году он отправился в Адвайта Ашрам в Маявати, а также отправился в Муссури в 1937 году. Он умер 20 октября 1937 года в Дехрадуне. [ нужна ссылка ]

В июне 1901 года Кальянананда открыл Севашраму в арендованных хижинах в Канкхале с несколькими флаконами с лекарствами, сам исполняя различные роли врача, медсестры, бухгалтера и всех остальных. В 1903 году Миссии были предоставлены средства на покупку земельного участка размером с колодец для водоснабжения, а в 1905 году на этой земле были построены два постоянных здания на средства, спонсируемые Бабусом Бхаджаналом Лохией и Харшимой, Сукдевдасом из Калькутты. . [ 7 ]

Севашрама, начавшаяся скромно, с годами превратилась в полноценную больницу со множеством различных отделений и отделений. На начальных этапах Кальянананде и Нишаянанде приходилось делать все: от подбора пациентов на обочине дороги и доставки их в больницу до оказания им всяческого обслуживания. Из-за финансовых ограничений им приходилось выполнять даже черную работу по уборке больницы и пациентов, за что местные монахи смотрели на них свысока. [ 8 ] Однако это было искоренено усилиями Дханраджа Гири, влиятельного главы Ашрама Кайлас, который знал Вивекананду и питал к нему большое уважение.

В 1902 году Кальянананда открыл филиал севашрамы в Ришикеше. Он организовал небольшую амбулаторию, куда приходили на лечение бедные местные жители и паломники. [ 9 ]

Два ученика Вивекананды также оказывали услуги паломникам во время Кумбха Мелы в Харидваре в 1903, 1915 и 1927 годах. Кальянананда также открыл общественную библиотеку в 1905 году для предоставления образования рабочим и их детям. [ 2 ] Он открыл школу в колонии падальщиков и других отсталых классов. Он также снабжал питьевой водой людей, живших поблизости, и лично оказывал денежную и материальную помощь бедным и нуждающимся. [ 2 ] Вивекананда попросил Кальянананду никогда не возвращаться в Бенгалию. Поэтому он так и не вернулся в Белур Матх, несмотря на неоднократные вызовы. [ 8 ]

Философия Кальянананды заключалась в том, чтобы смотреть на больницу как на место поклонения, а на пациентов — как на Бога. Он часто просыпался по ночам и в сопровождении верной собаки ходил в стационар, чтобы проверить, не нужна ли кому-нибудь помощь. [ 8 ] Он посадил 150 манговых деревьев на территории больниц и кормил этими продуктами монахов и бедняков. [ 8 ] Известно, что по крайней мере один человек регулярно получал от него денежную помощь. Он сам шил наволочки и простыни больным, чтобы обеспечить им отменное качество белья. [ 8 ] Он вел все дела больниц, особенно. относился к услугам, оказываемым пациентам под тщательным наблюдением, и иногда сам выполнял все задачи, включая уборку, в отсутствие своего персонала. [ 8 ]

  1. ^ «Кончина Свами Сарвагатананды» . Общество Веданты Провиденс.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Абджаянанда, Свами (2003). Монашеские ученики Свами Вивекананды . Маявати: Адвайта Ашрам. п. 231.ISBN  9788175052468 .
  3. ^ Бытие миссии Рамакришны Севашрама, Канхал
  4. ^ Воспоминания о Свами Кальянананде, Свами Сарвагатананда, издательство Vedanta Press, США, ISBN   81-7505-271-6
  5. ^ Татхагатананда, Свами . «Памяти Свами Сарвагатананды» (PDF) . Американский ведантист . Веданта Вест Коммуникейшн Инк.
  6. ^ Сарвагатананда, Свами (2005). Ты будешь Парамахамсой . Калькутта: Адвайта Ашрам. ISBN  8175052716 .
  7. ^ Первый общий отчет миссии Рамакришны в 1912 году, опубликованный Сараданандой, секретарем.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Мукерджи, Мани Санкар (Санкар) (2010). Абисвасья Вивекананда (бенгальский) . Калькутта: Сахитьяам. п. 271. ИСБН  978-8172670481 .
  9. ^ Воспоминания о Свами Вивекананде Свами Бодхананды

Категория

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e95fcc9c5c21312aa4a9d927524f2a__1724539680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/2a/88e95fcc9c5c21312aa4a9d927524f2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalyanananda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)