Jump to content

Аштанга (восемь ступеней йоги)

(Перенаправлено из Аштанга йоги )
Статуя Патанджали , автора « Йога-сутр» , практикующего дхьяну (медитацию), одну из восьми ступеней йоги, которые он определяет.

Аштанга-йога ( санскрит : Аштанга-йога , латинизированное : аштанга-йога) . [ 1 ] «восемь ступеней йоги») — Патанджали классификация классической йоги , изложенная в его «Йога-сутрах» . Он определил восемь ступеней как яма (воздержание), нияма (соблюдение правил), асана (поза), пранаяма (дыхание), пратьяхара (отстранение), дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (поглощение).

Восемь конечностей образуют последовательность от внешнего к внутреннему. Поза, асана, должна быть устойчивой и удобной в течение длительного времени, чтобы йогин мог практиковать конечности от пранаямы до самадхи. Основная цель — кайвалья , распознавание Пуруши , сознания-свидетеля, отдельного от Пракрити , когнитивного аппарата, и освобождение Пуруши от его запутанных загрязнений.

Определение йоги

[ редактировать ]

Патанджали начинает свой трактат с изложения цели своей книги в первой сутре, за которой следует определение слова «йога» во второй сутре Книги 1: [ 2 ]

Йога – это обуздание инстинктов ума.
йогас-читта-вритти-ниродхах

Йога-сутры 1.2

Это краткое определение основано на значении трех санскритских терминов. И. К. Таймни переводит это как «Йога — это подавление ( nirodhaḥ ) изменений ( vṛtti ) ума ( citta )». [ 3 ] Свами Вивекананда переводит сутру как «Йога удерживает ( ниродхах ) вещество ума ( читта ) от принятия различных форм ( вритти )». [ 4 ] Когда ум успокоен, открывается видящий или настоящее Я:

1.3. Тогда Видящий утверждается в своей собственной сущностной и фундаментальной природе.
1.4. В других состояниях происходит ассимиляция (Видящего) с модификациями (ума). [ 5 ]

Восемь конечностей

[ редактировать ]
Восемь ступеней йоги Патанджали.

Патанджали изложил свое определение йоги в «Йога-сутрах» как восьмичленной (अष्टाङ्ग aṣṭ āṅga , «восемь конечностей») следующим образом:

Восемь ступеней йоги — это яма (воздержание), нияма (соблюдение правил), асана (позы йоги), пранаяма (контроль дыхания), пратьяхара (отстранение от чувств), дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (поглощение). ." [ 6 ]

Восьмеричный путь йоги Патанджали состоит из набора предписаний морально дисциплинированной и целеустремленной жизни, из которых асаны (позы йоги) составляют лишь одну часть. [ 7 ]

Яма — это этические правила в индуизме , и их можно рассматривать как моральные императивы («нельзя»). Пять ям, перечисленных Патанджали в «Йога-сутре» 2.30: [ 8 ]

  1. Ахимса (अहिंसा): ненасилие , непричинение вреда другим живым существам. [ 9 ]
  2. Сатья (सत्य): правдивость, неложность. [ 9 ] [ 10 ]
  3. Астея (अस्तेय): не воровство [ 9 ]
  4. Брахмачарья (ब्रह्मचर्य): целомудрие, [ 10 ] супружеская верность или сексуальные ограничения [ 11 ]
  5. Апариграха (अपरिग्रह): неалчность, [ 9 ] нестяжательство (не жадность) [ 10 ]

Патанджали в Книге 2 утверждает, как и почему каждое из вышеупомянутых самоограничений помогает в личностном росте человека. Например, в стихе II.35 Патанджали утверждает, что добродетель ненасилия и непричинения вреда другим ( ахимса ) ведет к отказу от вражды, состоянию, которое ведет йога к совершенству внутренней и внешней дружбы со всеми, всем . [ 12 ] [ 13 ]

Второй компонент пути йоги Патанджали — это нияма, которая включает в себя добродетельные привычки и обряды («дос»). [ 14 ] [ 15 ] В 32-м стихе Садхана Пады ниямы перечислены следующим образом: [ 16 ]

  1. Шауча (शौच): чистота, ясность ума, речи и тела. [ 17 ]
  2. Сантоша (संतोष): удовлетворенность, принятие других, принятие своих обстоятельств такими, какие они есть, чтобы преодолеть или изменить их, оптимизм в отношении себя. [ 18 ]
  3. Тапас (तपस्): настойчивость, настойчивость, аскеза, аскетизм, самодисциплина. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
  4. Свадхьяя (स्वाध्याय): изучение Вед, изучение себя, саморефлексия, самоанализ своих мыслей, речи и действий. [ 20 ] [ 23 ]
  5. Ишварапранидхана (इश्वरप्रणिधान): созерцание Ишвары (Бога/Высшего Существа, Брахмана , Истинного Я, Неизменной Реальности). [ 18 ] [ 24 ]

Как и в случае с Ямой, Патанджали объясняет, как и почему каждая из Ниям помогает в личностном росте. Например, в стихе II.42 Патанджали утверждает, что добродетель довольства и принятия других такими, какие они есть ( Сантоша ) приводит к состоянию, когда внутренние источники радости имеют наибольшее значение, а тяга к внешним источникам удовольствия прекращается. [ 25 ]

Лахири Махасая в Падмасане , одной из древних асан для медитации сидя.

Патанджали начинает обсуждение асаны (आसन, позы, сиденья) с определения ее в стихе 46 Книги 2 следующим образом: [ 2 ]

устойчивое удобное сиденье.
Поза для медитации должна быть устойчивой и удобной. [ 26 ] [ 27 ]

- Йога-сутры II.46

Асана — это поза, которую можно удерживать в течение определенного периода времени, оставаясь расслабленной, устойчивой, удобной и неподвижной. Йога Сутра не перечисляет какие-либо конкретные асаны . [ 28 ] Аранья переводит стих II.47 как «асаны совершенствуются с течением времени путем расслабления усилий и медитации на бесконечность»; эта комбинация и практика предотвращают дрожь тела. [ 29 ] Любая поза, вызывающая боль или беспокойство, не является йогической позой. Вторичные тексты, в которых обсуждается сутра Патанджали, утверждают, что одним из требований правильной позы для сидячей медитации является поддержание груди, шеи и головы прямо ( правильное положение позвоночника ). [ 27 ]

Комментарий Бхасьи , который к Сутрам теперь считается автором самого Патанджали: [ 30 ] предлагает двенадцать сидячих поз для медитации: [ 31 ] Падмасана (лотос), Вирасана (герой), Бхадрасана (славный), Свастикасана (счастливый знак), Дандасана (посох), Сопасрайасана (с опорой), Парьянкасана (основание кровати), Краунча-нишадасана (сидящая цапля), Хастанишадасана (сидящий слон), Уштранишадасана (сидящий верблюд), Самасанстанасана (равновесное равновесие) и Стхирасукхасана (любая неподвижная поза, соответствующая вашему удовольствию). [ 27 ]

Более тысячи лет спустя « Хатха-йога-прадипика» упоминает 84 [ а ] асаны, которым обучал Шива , называя четыре из них наиболее важными: Сиддхасана (выполненная), Падмасана (лотос), Симхасана (лев) и Бхадрасана (славная), и описывает технику этих четырех и одиннадцати других асан. [ 33 ] [ 34 ] В современной йоге асаны заметны и многочисленны, в отличие от любой более ранней формы йоги. [ 35 ] [ 36 ]

4. Пранаяма

[ редактировать ]
Попеременное дыхание через ноздри , одна из форм пранаямы.

Пранаяма — это контроль дыхания, от санскрита прана (प्राण, дыхание). [ 37 ] и аяма (размерность, ограничение). [ 38 ]

После достижения желаемой позы стихи с II.49 по II.51 рекомендуют пранаяму , практику сознательного регулирования дыхания (вдох, полная пауза, выдох и пустая пауза). [ 39 ] Это делается несколькими способами, например, путем вдоха, а затем задержки выдоха на определенный период, выдоха и затем задержки вдоха на определенный период, замедления вдоха и выдоха или сознательного изменения времени и продолжительности дыхания (глубокого, короткого). дыхание). [ 40 ] [ 41 ]

5. Пратьяхара

[ редактировать ]

Пратьяхара представляет собой комбинацию двух санскритских слов прати- (префикс प्रति-, «против» или «против») и ахара (आहार, «приблизить, принести»). [ 42 ]

Пратьяхара – это привлечение внимания. Это процесс отвода чувственного опыта от внешних объектов. Это шаг самоизвлечения и абстракции. Пратьяхара не означает сознательного закрытия глаз на чувственный мир; это сознательное закрытие процессов ума для чувственного мира. Пратьяхара дает человеку возможность перестать контролироваться внешним миром, привлечь внимание к поиску самопознания и испытать свободу, присущую его внутреннему миру. [ 43 ] [ 44 ]

Пратьяхара отмечает переход опыта йоги от первых четырех ступеней схемы Аштанги Патанджали, которые совершенствуют внешние формы, к последним трем ступеням, которые совершенствуют внутреннее состояние йогина: движение снаружи внутрь, от внешней сферы тела к внутренней сфере. духа. [ 45 ]

6. Дхарана

[ редактировать ]

Дхарана (санскрит: धारणा) означает концентрацию, интроспективную сосредоточенность и однонаправленность ума. Корень слова — дхри (धृ), что означает «держать, поддерживать, сохранять». [ 46 ]

Дхарана, как шестая ступень йоги, удерживает ум на определенном внутреннем состоянии, предмете или теме ума. [ 47 ] Ум фиксируется на мантре , или на дыхании/пупке/кончике языка/любом месте, или на объекте, который мы хотим наблюдать, или на концепции/идее в уме. [ 48 ] [ 49 ] Фиксация ума означает однонаправленное сосредоточение, без дрейфа ума и без прыжков с одной темы на другую. [ 48 ]

7. Медитация

[ редактировать ]
Женщина медитирует на берегу священной реки Ганг в Варанаси.

Дхьяна (санскрит: ध्यान) буквально означает «созерцание, размышление» и «глубокая абстрактная медитация». [ 50 ]

Дхьяна – это созерцание, размышление о том, Дхарана на чем сосредоточилась . Если в шестой ступени йоги человек фокусируется на личном божестве, то Дхьяна является его созерцанием. Если концентрация была на одном объекте, Дхьяна – это непредвзятое и непредвзятое наблюдение за этим объектом. [ 51 ] Если фокус был на концепции/идее, Дхьяна созерцает эту концепцию/идею во всех ее аспектах, формах и последствиях. Дхьяна – это непрерывный ход мыслей, поток познания, поток осознания. [ 49 ]

Дхьяна неразрывно связана с Дхараной, одно ведет к другому. Дхарана – это состояние ума, Дхьяна – процесс ума. Дхьяна отличается от Дхараны тем, что медитирующий активно занимается ее сосредоточением. Патанджали определяет созерцание ( дхьяну ) как процесс ума, при котором ум фиксируется на чем-то, а затем происходит «курс равномерного изменения знания». [ 52 ] Ади Шанкара в своем комментарии к «Йога-сутрам » отличает Дхьяну от Дхараны, объясняя Дхьяну как состояние йоги, когда существует только «поток непрерывной мысли об объекте, не прерываемый другими мыслями разного рода об одном и том же объекте»; Дхарана, утверждает Шанкара, сосредоточена на одном объекте, но осознает множество его аспектов и идей об одном и том же объекте. Шанкара приводит пример йогина, находящегося в состоянии дхараны на утреннем Солнце, который может осознавать его блеск, цвет и орбиту; Йогин в состоянии дхьяны созерцает, например, только орбиту Солнца, не отвлекаясь на его цвет, блеск или другие связанные с этим идеи. [ 53 ]

8. Самадхи

[ редактировать ]

Самадхи (санскрит: समाधि) буквально означает «соединение, соединение, объединение, союз, гармоничное целое, транс». [ 54 ] [ 55 ] В самадхи, когда медитируешь на объекте, присутствует только объект осознания. [ 56 ] и осознание того, что человек медитирует, исчезает. [ 49 ] [ 56 ] [ 57 ] Самадхи бывает двух видов: [ 58 ] [ 59 ] Сампраджнята самадхи с поддержкой объекта медитации и Асампраджнята самадхи без поддержки объекта медитации. [ 60 ]

Сампраджнята самадхи , также называемый савикальпа самадхи и Сабиджа самадхи , [ 61 ] [ б ] медитация с опорой на предмет, [ 60 ] [ с ] ассоциируется с размышлением, размышлением, блаженством и «Я-есть» (YS ​​1.17). [ 65 ] [ д ]

Первые две ассоциации, размышление и размышление, составляют основу различных типов самапатти : [ 65 ] [ 67 ]

  • Савитарка , «совещательный» (ЯС 1.42): [ 65 ] [ и ] Читта концентрируется на грубом объекте медитации, [ 60 ] объект с явной видимостью, воспринимаемой нашими органами чувств, [ 68 ] например, пламя лампы, кончик носа или изображение божества. [ нужна ссылка ] Концептуализация ( викальпа ) все еще имеет место в форме восприятия, слова и знания объекта медитации. [ 65 ] Когда размышление заканчивается, это называется нирвитарка самадхи (ЙС 1.43). [ 69 ] [ ж ]
  • Савичара , «отражающий»: [ 68 ] читта концентрируется на тонком объекте медитации, [ 60 ] [ 68 ] которое не воспринимается органами чувств, но достигается посредством умозаключения, [ 68 ] такие как чувства, процесс познания, ум, Я-есть-ность, [ г ] чакры, внутреннее дыхание ( прана ), нади , интеллект ( буддхи ). [ 68 ] Неподвижность размышления называется нирвичара самапатти (ЙС 1.44). [ 68 ] [ ч ]

Последние две ассоциации, сананда самадхи и сасмита , являются соответственно состоянием медитации и объектом савичара самадхи :

По мнению Яна Уичера, статус ананды и асмиты в системе Патанджали является предметом споров. [ 70 ] По мнению Мэле, первые две составляющие — размышление и размышление — составляют основу различных типов самапатти . [ 65 ] По мнению Фейерштейна,

«Радость» и «Я-есть» [...] следует рассматривать как сопутствующие явления всякого познавательного [экстаза]. Объяснения классических комментаторов по этому вопросу кажутся чуждыми иерархии [экстатических] состояний Патанджали, и кажется маловероятным, что ананда и асмита должны составлять независимые уровни самадхи .

—  [ 70 ]

Ян Уичер не согласен с Фейерштейном, рассматривая ананду и асмиту как более поздние стадии нирвичара-самапатти . [ 70 ] Уичер ссылается на Вачаспати Мишру (900–980 гг. н. э.), основателя Бхамати Адвайта Веданты , который предлагает восемь типов самапатти : [ 71 ]

  • Савитарка-самапатти и Нирвитарка-самапатти , оба с грубыми объектами в качестве объектов поддержки;
  • Савичара-самапатти и Нирвичара-самапатти , оба с тонкими объектами в качестве объектов поддержки;
  • Сананда-самапатти и Нирананда-самапатти , в которых органы чувств являются объектами поддержки.
  • Сасмита-самапатти и Нирасмита-самапатти , оба с чувством «Я есмь» в качестве поддержки.

Виджняна Бикшу (ок. 1550–1600) предлагает шестиэтапную модель, явно отвергая модель Вачаспати Мишры. Виджняна Бикшу рассматривает радость ( ананду ) как состояние, которое возникает, когда ум выходит за пределы стадии вичара . [ 67 ] Уичер соглашается, что ананда не является отдельной стадией самадхи. [ 67 ] По мнению Уичера, собственная точка зрения Патанджали, по-видимому, заключается в том, что нирвичара-самадхи — это высшая форма познавательного экстаза. [ 67 ]

Асампраджнята самадхи , также называемое нирвикальпа самадхи. [ 59 ] и Нирбиджа Самадхи , [ 59 ] [ Дж ] это медитация без объекта, [ 60 ] что ведет к познанию пуруши или сознания, тончайшего элемента. [ 68 ] [ к ]

Сотериологическая цель: Кайвалья.

[ редактировать ]

По мнению Брайанта, целью йоги является освобождение от страданий, вызванных запутанностью мира, посредством различения Пуруши , сознания-свидетеля, и пракрити , когнитивного аппарата, включающего запутанный ум и клеши . Восемь частей — это «средства достижения различительного различения», «отсоединение пуруши от всякой связи с пракрити и всякой вовлеченности в читту». Брайант утверждает, что, по мнению Патанджали, практика йоги «по существу состоит из медитативных практик, кульминацией которых является достижение состояния сознания, свободного от всех видов активного или дискурсивного мышления, и в конечном итоге достижение состояния, в котором сознание не осознает ни одного объекта, внешнего по отношению к себе. то есть осознает только свою собственную природу как сознание, несмешанное с каким-либо другим объектом». [ 73 ] [ 74 ]

Школа санкхьи предполагает, что джняна (знание) является достаточным средством для достижения мокши , Патанджали предполагает, что систематические методы/практика (личные эксперименты) в сочетании с подходом санкхьи к знанию являются путем к мокше. [ 73 ] Патанджали считает, что авидья , невежество, является причиной всех пяти клеш, которые являются причиной страдания и самсары . [ 73 ] Освобождение, как и многие другие школы, — это устранение невежества, которое достигается через различающую проницательность, знание и самосознание. Йога -сутры — это трактат школы йоги о том, как этого достичь. [ 73 ] Самадхи — это состояние, в котором развивается экстатическое осознание, утверждают ученые йоги, и именно так человек начинает процесс осознания Пуруши и истинного Я. Далее утверждается, что это осознание вечно, и как только это осознание достигнуто, человек никогда не сможет перестать осознавать; это мокша , сотериологическая цель в индуизме. [ 73 ]

Патанджали Третья книга «Йогасутры» посвящена сотериологическим аспектам философии йоги. Патанджали начинает с утверждения, что все разделы йоги являются необходимой основой для достижения состояния самосознания, свободы и освобождения. В стихах с III.4 по III.5 он называет три последние ступени йоги самьямой и называет ее технологией «различения принципов», овладения читтой и самопознанием. [ 49 ] [ 75 ] В стихе III.12 «Йогасутры» утверждают, что этот принцип различения затем дает человеку возможность совершенствовать сант (спокойствие) и удиту (разум) в своем уме и духе посредством сосредоточенности. Это приводит к способности различать шабду (слово), артху (значение) и пратьяю (понимание), и эта способность дает человеку возможность с состраданием понимать крик/речь всех живых существ. [ 76 ] [ 77 ] Как только йог достигает этого состояния самьямы , это приводит к необычным способностям, интуиции, самопознанию, свободе и кайвалье , искупительной цели йога. [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Символизм числа 84 может происходить из его астрологических и нумерологических свойств: это произведение 7, количества планет в астрологии , и 12, количества знаков зодиака , тогда как в нумерологии 7 представляет собой сумму 3 и 4. и 12 — произведение, т.е. 84 — это (3+4)×(3×4). [ 32 ]
  2. ^ Семена или самскары не уничтожаются. [ 61 ]
  3. ^ По мнению Цзяньсиня Ли Сампраджняты, самадхи можно сравнить с рупа-джханами буддизма. [ 62 ] Эта интерпретация может противоречить мнению Гомбриха и Винна, согласно которым первая и вторая джханы представляют собой концентрацию, тогда как третья и четвертая джханы сочетают концентрацию с осознанностью. [ 63 ] По словам Эдди Крэнгла, первая джхана напоминает Сампраджнята Самадхи Патнаджали , в которых используются и витарка , и вичара . [ 64 ]
  4. ^ Йога Сутра 1.17: «Объектное самадхи (сампраджнята) связано с размышлением, размышлением, блаженством и Я-есть-ностью ( асмита ). [ 66 ]
  5. ^ Йога-сутра 1.42: «Совещательное ( савитарка ) самапатти - это самадхи , в котором слова, объекты и знания смешиваются посредством концептуализации». [ 65 ]
  6. ^ Йога Сутра 1.43: «Когда память очищается, ум кажется опустошенным от своей собственной природы, и сияет только объект. Это сверхсознательное ( нирвитака ) самапатти ». [ 69 ]
  7. ^ Следуя Йога Сутре 1.17, медитация на чувстве «Я есть» в других описаниях также группируется как «сасмита самапатти».
  8. ^ Йога Сутра 1.44: «Таким образом объясняются также отражающие ( савичара ) и сверхотражающие ( нирвичара ) самапатти , которые основаны на тонких объектах». [ 68 ]
  9. ^ См. также Свеклу .
  10. ^ Без семян и самскар. [ 59 ] По словам Свами Шивананды: «Все семена или впечатления сгорают в огне знания [...] все самскары и васаны, вызывающие перерождения, полностью сгорают. Все вритти или умственные модификации, возникающие из озера ума, приходят Пять омрачений, а именно: авидья (невежество), асмита (эгоизм), рага-двеша (любовь и ненависть) и абхинивеша (цепляние за что-либо). жизнь) разрушаются и узы Кармы уничтожаются [...] Это дает Мокшу (освобождение от колеса рождений и смертей). С приходом знания Самости невежество исчезает С исчезновением корня. причина, а именно, невежество, эгоизм и т. д., также исчезнут». [ 59 ]
  11. ^ По мнению Цзяньсиня Ли, Асампраджната Самадхи можно сравнить с арупа-джханами буддизма и Ниродха-Самапатти . [ 62 ] Крэнгл также отмечает, что сабиджа-асампраджнята самадхи напоминает четыре бесформенные джханы . [ 64 ] По мнению Крэнгла, четвертая арупа-джхана — это стадия перехода к «сознанию без семени» Патанджали. [ 72 ]
  1. ^ Уэ, Жерар. «Словарь санскритского наследия» . sanskrit.inria.fr . Проверено 31 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б
  3. ^ Таймни 1961 , с. 12.
  4. ^ Вивекананда, с. 115.
  5. ^ Таймни 1961 , с. 16-17.
  6. ^ Йога-сутры 2.29.
  7. ^ Каррико, Мара (10 июля 2017 г.). «Познакомьтесь с восемью ступенями йоги» . Журнал йоги .
  8. ^ Агаше, К.С. (1904). Патанджалайогасутрани . Пуна: Анандашрам. Мистер. 102.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Лохтефельд, «Яма (2)», Иллюстрированная энциклопедия индуизма , Том. 2: N – Z, Rosen Publishing . ISBN   9780823931798 , стр. 777.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Арти Дханд (2002), Этика религии: исследование идеалов индуизма, Журнал религиозной этики, 30 (3), страницы 347–372.
  11. ^ [а] Луиза Тейлор (2001), Женская книга йоги, Таттл, ISBN   978-0804818292 , стр. 3;
    [б] Джеффри Лонг (2009), Джайнизм: Введение, IB Tauris, ISBN   978-1845116262 , стр. 109; Цитата: Четвертый обет – брахмачарья – означает для мирян супружескую верность и добрачное безбрачие; для подвижников оно означает абсолютное безбрачие; Джон Корт утверждает: «Брахмачарья предполагает занятия сексом только с супругом, а также избегание пылких взглядов или непристойных жестов (...) – Цитируется Лонгом, там же, стр. 101
  12. ^ Философия йоги Т.Р. Татья (переводчик) с комментарием Бходжараджи; Архив Гарвардского университета , стр. 80.
  13. ^ Ян Э.М. Хубен и Карел Райк ван Коой (1999), Насилие отрицается: насилие, ненасилие и рационализация насилия в истории культуры Южной Азии , Brill Academic, ISBN   978-9004113442 , стр. 5
  14. ^ Н. Туммерс (2009), Преподавание йоги на всю жизнь , ISBN   978-0736070164 , страницы 13–16.
  15. ^ Ю. Савай (1987), «Природа веры в традиции Шанкаран Веданты» , Numen , Vol. 34, Фаск. 1 (июнь 1987 г.), стр. 18–44.
  16. ^ Агаше, К.С. (1904). Патанджалайогасутрани . Пуна: Анандашрам. Мистер. 102.
  17. ^ Шарма и Шарма, Индийская политическая мысль , Atlantic Publishers, ISBN   978-8171566785 , стр. 19
  18. ^ Перейти обратно: а б Н. Таммерс (2009), Преподавание йоги на всю жизнь , ISBN   978-0736070164 , страницы 16–17.
  19. ^ Кельбер, Вашингтон (1976). «Тапас», Рождение и духовное возрождение в Ведах, История религий, 15 (4), 343–386.
  20. ^ Перейти обратно: а б С.А. Бхагват (2008), Йога и устойчивое развитие. Журнал йоги , осень/зима 2008 г., 7 (1): 1–14.
  21. ^ Эспин, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (2007). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. п. 1356. ИСБН  978-0-8146-5856-7 .
  22. ^ Робин Райнхарт (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. п. 359. ИСБН  978-1-57607-905-8 .
  23. Полировка зеркала Yoga Journal , Гэри Крафтсоу, 25 февраля 2008 г.
  24. ^ Ишвара + пранидхана, Ишвара. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine и пранидхана . Архивировано 16 апреля 2016 г. в Wayback Machine , разговорный санскрит.
  25. ^ Философия йоги Т.Р. Татья (переводчик) с комментарием Бходжараджи; Архив Гарвардского университета , стр. 84.
  26. ^ Философия йоги Т.Р. Татья (переводчик) с комментарием Бходжараджи; Архив Гарвардского университета, стр. 86.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Харихарананда Аранья (1983), Философия йоги Патанджали , State University of New York Press , ISBN   978-0873957281 , стр. 228 со сносками.
  28. ^ Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы Г. Н. Джа (переводчик); Архив Гарвардского университета , страница xii
  29. ^ Харихарананда Аранья (1983), Философия йоги Патанджали , State University of New York Press , ISBN   978-0873957281 , стр. 229.
  30. ^ Маас, Филипп А. (2013). «Краткая историография классической философии йоги», в: Эли Франко (ред.), Периодизация и историография индийской философии» . Предварительная версия статьи, опубликованной в: Эли Франко (ред.), Периодизация и историография индийской философии. Публикации Исследовательской библиотеки де Нобили, 37. Вена: Коллекция де Нобили . Вена: Коллекция де Нобили, Институт исследований Южной Азии, Тибета и буддизма Венского университета.
  31. ^ Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы Г. Н. Джа (переводчик); Архив Гарвардского университета , стр. 89.
  32. ^ Розен, Ричард (2017). Часто задаваемые вопросы по йоге: почти все, что вам нужно знать о йоге — от асан до ямы . Шамбала. стр. 171–. ISBN  978-0-8348-4057-7 . это число имеет символическое значение. С. Дасгупта в книге «Неясные религиозные культы » (1946) приводит многочисленные примеры вариаций числа восемьдесят четыре в индийской литературе, которые подчеркивают его «чисто мистическую природу»; ... Гудрун Бюнеманн в своей всеобъемлющей книге «Восемьдесят четыре асаны в йоге » отмечает, что это число «означает полноту, а в некоторых случаях и священность». ... Джон Кэмпбелл Оман, в книге «Мистики, аскеты и святые Индии» (1905) ... семь ... классических планет в индийской астрологии ... и двенадцать - количество знаков зодиака. ... Мэтью Капштейн дает.. нумерологическую точку зрения... 3+4=7... 3x4=12...
  33. ^ Хатха Йога Прадипика П. Синх (переводчик), страницы 33-35
  34. ^ Микель Берли (2000), Хатха-йога: ее контекст, теория и практика, Мотилал Банарсидасс , ISBN   978-8120817067 , стр. 198.
  35. ^ Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Журнал йоги .
  36. ^ Джайн, Андреа (июль 2016 г.). «Ранняя история современной йоги» . Оксфордские исследовательские энциклопедии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.163 . ISBN  978-0-19-934037-8 . Проверено 24 мая 2019 г.
  37. ^ prAna Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  38. ^ AyAma , Кельнский университет, Германия Санскритско-английский словарь
  39. ^ Харихарананда Аранья (1983), Философия йоги Патанджали , State University of New York Press , ISBN   978-0873957281 , страницы 230-236.
  40. ^ Философия йоги Т.Р. Татья (переводчик) с комментарием Бходжараджи; Архив Гарвардского университета , стр. 88-91.
  41. ^ Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы Г. Н. Джа (переводчик); Архив Гарвардского университета , страницы 90–91.
  42. ^ AhAra , Кельнский университет, Германия Санскритско-английский словарь
  43. ^ Гита Айенгар (1998), Йога: жемчужина для женщин , ISBN   978-8170237150 , страницы 29–30.
  44. ^ Шарлотта Белл (2007), Осознанная йога, Осознанная жизнь: Руководство для повседневной практики , Rodmell Press, ISBN   978-1930485204 , страницы 136-144.
  45. ^ RS Bajpai (2002), Великолепие и размеры йоги , Мотилал Банарсидасс , ISBN   978-8171569649 , страницы 342-345.
  46. ^ dhR , Монье Уильямса (редакция 2008 г.), Cologne Digital Sanskrit Lexicon, Германия Санскритско-английский словарь
  47. ^ Бернар Буаншо (1997), Сущность йоги: размышления о йога-сутрах Патанджали , Rudra Press, ISBN   9780915801695 , стр. 149.
  48. ^ Перейти обратно: а б Шарлотта Белл (2007), Осознанная йога, Осознанная жизнь: Руководство для повседневной практики , Rodmell Press, ISBN   978-1930485204 , страницы 145-151.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы - Книга 3 Г.Н. Джа (Переводчик); Архив Гарвардского университета , страницы 94–95.
  50. ^ dhyAna , Санскритско-английский словарь Монье Уильямса (редакция 2008 г.), Cologne Digital Sanskrit Lexicon, Германия
  51. ^ Шарлотта Белл (2007), Осознанная йога, Осознанная жизнь: Руководство для повседневной практики, Rodmell Press, ISBN   978-1930485204 , страницы 151-159.
  52. ^ Философия йоги Т.Р. Татья (переводчик) с комментарием Бходжараджи; Архив Гарвардского университета, стр. 94-95.
  53. ^ Тревор Леггетт (1983), Шанкара о Йога-сутрах , Том 2, Routledge, ISBN   978-0710095398 , страницы 283-284.
  54. ^ samAdhi , Санскритско-английский словарь Монье Уильямса (редакция 2008 г.), Cologne Digital Sanskrit Lexicon, Германия
  55. ^ samAdhi , Кельнский университет, Германия Санскритско-английский словарь
  56. ^ Перейти обратно: а б Оранжевый 1983 , с. 252–253.
  57. ^ Демарэ 2008 , с. 175-176.
  58. ^ Джонс и Райан 2006 , с. 377.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и Шри Свами Шивананда, Раджа Йога Самадхи
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Свами Джнанешвара Бхарати, Интеграция более 50 разновидностей йогической медитации
  61. ^ Перейти обратно: а б Свами Шивананда, Сампраджнята Самадхи
  62. ^ Перейти обратно: а б Цзяньсинь Линд .
  63. ^ Винн 2007 , с. 106; 140, примечание 58.
  64. ^ Перейти обратно: а б Крэнгл 1984 , с. 191.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэле 2007 , с. 177.
  66. ^ Мэле 2007 , с. 156.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Уичер 1998 , с. 254.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэле 2007 , с. 179.
  69. ^ Перейти обратно: а б Мэле 2007 , с. 178.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Уичер 1998 , с. 253.
  71. ^ Уичер 1998 , с. 253-254.
  72. ^ Крэнгл 1984 , с. 194.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и Эдвин Брайант (2011, Университет Рутгерса), Йога-сутры Патанджали IEP
  74. ^ Брайант 2009 , с. 10.
  75. ^ Грегор Мэле (2007), Аштанга-йога: практика и философия , ISBN   978-1577316060 , страницы 237-238.
  76. ^ Перейти обратно: а б Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы - Книга 3 Г.Н. Джа (Переводчик); Архив Гарвардского университета, страницы 108–126.
  77. ^ Философия йоги Т.Р. Татья (переводчик) с комментарием Бходжараджи; Архив Гарвардского университета, страницы 108-109.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31bc3511d83e49cf7404b66d712d7319__1717946580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/19/31bc3511d83e49cf7404b66d712d7319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashtanga (eight limbs of yoga) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)