Jump to content

Виджнянабхиксу

(Перенаправлено с Виджняна Бикшу )

Виджнанабхикшу (также пишется Виджнанабхикшу ) был индуистским философом из Бихара , датируемый по разным причинам 15 или 16 веком. [ 1 ] [ 2 ] известен своими комментариями к различным школам индуистской философии , в частности йоге . к тексту Патанджали о [ 3 ] [ 4 ] Его стипендия заявила, что существует единство между философиями Веданты, йоги и санкхьи. [ 5 ] [ 6 ] и считается, что он оказал значительное влияние на движение неоведанты современной эпохи. [ 7 ]

Философия

[ редактировать ]

Виджнянабхиксу написал комментарии в 15 веке к трем различным школам индийской философии: Веданте , Санкхье и Йоге . Он объединил их в платформу недуализма, которая принадлежит как подшколам Веданты Бхедабхеда, так и Адвайта (недуализм). [ 5 ] [ 8 ] По словам Эндрю Николсона, это стало основой Неоведанты. [ 7 ] Его интеграция известна как Авибхага Адвайта («неразличимый недуализм»). Его дополнительный комментарий к « Йога-сутрам» , «Йогаварттика», оказал большое влияние. [ 3 ]

По словам Эндрю Форта, комментарий Виджнянабхиксу - это йогическая адвайта, поскольку его комментарий пронизан санкхья-йогой, находящейся под влиянием Адвайты. Виджнанабхиксу обсуждает, добавляет Форт, духовно освобожденного человека как йогического дживанмукту . [ 6 ] [ 9 ]

Виджнанабхиксу был стойким критиком строгого недуализма Шанкары , который он считал криптобуддийским. Он переосмыслил Брахма-сутры санкхьи , чтобы отразить метафизический дуализм пракрити и пуруши . Он учил, что Брахман, характеризующийся чистым сознанием, является Внутренним Правителем ( антарьямин ) как пракрити , так и пуруши . Он объяснил создание вселенной посредством майи как эволюцию вечно реальной пракрити , утверждая, что мир не иллюзорен. [ 10 ]

Комментарий Виджнанабхиксу «Самкхьяправачанабхашья » к Санкхья-сутрам бросает вызов традиционной интерпретации Санкхья-сутр, утверждая, что, вопреки видимости, Капила действительно верил в существование Бога. [ 11 ]

Николсон упоминает Виджнанабхиксу как человека, оказавшего большое влияние на индологию XIX века и формирование неоведанты . [ 7 ] По мнению Николсона, уже между двенадцатым и шестнадцатым веками

... некоторые мыслители начали рассматривать как единое целое разнообразные философские учения Упанишад, эпосов, Пуран и школ, известных ретроспективно как «шесть систем» ( саддаршана ) основной индуистской философии. [ 12 ]

Тенденцию «смывания философских различий» отмечал и Микель Берли . [ 13 ] Лоренцен находит истоки особой индуистской идентичности во взаимодействии между мусульманами и индуистами. [ 14 ] и процесс «взаимного самоопределения с контрастирующим другим мусульманином», [ 15 ] который начался задолго до 1800 года. [ 16 ] И индийские, и европейские мыслители, разработавшие термин «индуизм» в XIX веке, находились под влиянием этих философов. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

На английском языке о Виджнянабхикшу написано мало хороших работ, и большинство текстов в его большом корпусе еще предстоит отредактировать и опубликовать на санскрите , не говоря уже о переводе на английский. [ нужна ссылка ]

Основные работы

[ редактировать ]

Некоторые основные тексты, приписываемые Виджнанабхиксу, включают: [ 17 ]

  • Виджнанамритабхашья («Комментарий к нектару знаний», комментарий к Бадараяны Брахма - сутрам )
  • Ишварагитабхашья («Комментарий к Ишвара-Гите»)
  • Санкхьясара («Квинтэссенция Санкхьи » )
  • Санкхьясутрабхашья («Комментарий к Санкхья -сутрам» Капилы )
  • Йогасарасамграха («Сборник квинтэссенции йоги»)
  • Йогабхашьяварттика («Объяснение комментария к Йога-сутрам » Вьясы )

английские переводы

[ редактировать ]
  • Ганганатха Джа, Йогасарасамграха Виджнанабхиксу , Нью-Дели: Parimal Publications, 1995.
  • Хосе Перейра, Индуистская теология: читатель , Garden City: Doubleday, 1976. Включает переведенные отрывки из Vijnanamritabhashya и Sankhyasutrabhashya .
  • Т. С. Рукмани , Йогаварттика Виджнянабхиксу , Нью-Дели: Мунширам Манохарлал, 1981.
  • Нандалал Синха, Философия санкхьи , Нью-Дели: Oriental Books Reprint Corporation, 1979. Содержит полный перевод Санкхьясутрабхашьи Виджнанабхикшу .
  • Шив Кумар, Самкхьясара Виджнянабхиксу , Дели: Восточные книжные переплетчики, 1988.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Т. С. Рукмани (1978), ВИДЖНАБХИКШУ О БХАВА-ПРАТЬЯЯ И УПАЯ-ПРАТЬЯЯ ЙОГАХ В ЙОГА-СУТРАХ , Журнал индийской философии, Vol. 5, нет. 4 (август 1978 г.), страницы 311–317.
  2. ^ Эндрю О. Форт (2006), Виджнянабхикшу о двух формах «самадхи» , Международный журнал индуистских исследований, Том. 10, № 3 (декабрь 2006 г.), стр. 271–294.
  3. ^ Jump up to: а б Джинин Д. Фаулер (2002). Перспективы реальности: введение в философию индуизма . Сассекс Академик Пресс. п. 202. ИСБН  978-1-898723-93-6 .
  4. ^ Т. С. Рукмани (1988), ТЕОРИЯ ДВОЙНОГО ОТРАЖЕНИЯ ВИДЖНАБХИКШУ ЗНАНИЙ В СИСТЕМЕ ЙОГИ , Журнал индийской философии, Vol. 16, № 4 (ДЕКАБРЬ 1988 г.), страницы 367–375.
  5. ^ Jump up to: а б Николсон 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эдвин Фрэнсис Брайант; Патанджали (2009). Йога-сутры Патанджали: новое издание, перевод и комментарии с идеями традиционных комментаторов . Норт Пойнт Пресс. стр. 190 , 239. ISBN.  978-0-86547-736-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с Николсон 2010 . ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFNicholson2010 ( справка )
  8. ^ Борелли, Джон (1978). «Виджнянабхиксу и повторное утверждение веданты о различии в идентичности». Философия Востока и Запада . 28 (4): 425–437. дои : 10.2307/1398647 . JSTOR   1398647 .
  9. ^ Эндрю О. Форт (1998). Дживанмукти в «Трансформации: воплощенное освобождение в Адвайте и Нео-Веданте» . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 125. ИСБН  978-0-7914-3904-3 .
  10. ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин А.; Йорк, Майкл, ред. (2008). Энциклопедия индуизма . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 958–959. ISBN  978-0-7007-1267-0 . ОСЛК   62133001 .
  11. ^ Николсон, Эндрю Дж. (2010). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. стр. 85–87. ISBN  978-0-231-14986-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Николсон 2010 , с. 2. Ошибка SFN: несколько целей (2×): CITEREFNicholson2010 ( справка )
  13. ^ Берли 2007 , с. 34.
  14. ^ Лоренцен 2006 , с. 24-33.
  15. ^ Лоренцен 2006 , с. 27.
  16. ^ Лоренцен 2006 , с. 26-27.
  17. ^ Сато, Хироюки (1989). «Теория взаимной проекции Виджнянабхиксу» . Журнал индийских и буддийских исследований . 37 (2). Японская ассоциация исследований Индии и буддизма: 945–943. дои : 10.4259/ibk.37.945 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80825fa3491176306b6201aeb778a86f__1724682180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/6f/80825fa3491176306b6201aeb778a86f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vijnanabhiksu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)