Суперразум (интегральная йога)
Шри Ауробиндо |
---|
![]() |
Сверхразум , в Шри Ауробиндо философии интегральной йоги , является динамическим проявлением Абсолюта и посредником между Духом и проявленным миром, который делает возможным преобразование обычного существа в Божественное существо.
Описание
[ редактировать ]Под «Сверхразумом» Шри Ауробиндо подразумевает несколько вещей:
- - Сверхразум – это плоскость между «верхним полушарием» чистого бытия-сознания и «нижним полушарием» жизни во Вселенной (разума, жизни и материи). Этот план позволяет Истинным Идеи Всевышнего проявляться как формы этой силы в творении. Это сила, которая делает возможным творение, разделяя Силу на формы, силы и силы во вселенной.
- - Сверхразум – это план совершенного знания, в котором заключена полная, интегральная истина обо всем. Это план, на который человек может подняться над своим нынешним ограниченным мышлением и обрести совершенное понимание посредством откровений и силы, склонившейся над сознанием Земли. Человек может открыться ему, чтобы трансформировать различные аспекты своего существа, а также исправить условия жизни, создавая внезапную удачу («мгновенное чудо») для человека, открывающегося ему.
Супраментализация и гностическое существо
[ редактировать ]Согласно Шри Ауробиндо, полное йогическое развитие состоит из двух частей: стандартная йогическая цель восхождения в бесформенное и вневременное «я» и нисхождение и утверждение супраментального сознания в земной жизни. Через интегральную йогу человек реализует Сверхразум. Супраментальное сознание трансформирует все существо и ведет к обожествлению материального мира .
Эта супраментальная трансформация порождает новую личность, гностическое существо, [ 1 ] которая полностью сформирована супраментальной силой. Разделение и невежество преодолеваются и заменяются единством сознания. Физическое тело будет преобразовано и обожествлено. Гностическое существо видит дух повсюду в мире и в каждом другом человеке. Это осознание устраняет привычное разделение между человеком и жизнью, и между людьми. Человек видит, что все существования являются различными формами божественной реальности. Каждое индивидуальное существование в жизни играет роль в развитии существования. Гностические существа могут работать вместе, чтобы создать новую общую жизнь. Эта новая жизнь превосходит нынешний образ жизни. Критическая масса таких «гностиков» может создать основу новой социальной жизни и порядка. Это приведет к большему единству, взаимности и гармонии.
Супраментальный нисхождение
[ редактировать ]29 февраля 1956 года сотрудница Шри Ауробиндо Мирра Альфасса (Мать) объявила: «Проявление Супраментального на Земле — это больше не обещание, а живой факт, реальность. Оно работает здесь, и однажды это произойдет. придет, когда самые слепые, самые бессознательные, даже самые не желающие будут вынуждены это признать». [ 2 ]
1 января 1969 года Мать (в возрасте 90 лет) объявила о «приходе» «сознания сверхчеловека» – «посредника между человеком и супраментальным существом». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шри Ауробиндо, Божественная жизнь , книга II, гл.27-28.
- ^ Программа Матери , 1956, Том 1. см. ссылку.
- ↑ The Mother's Agenda , 1969, Том 10: с 1 января 1969 года.
Источники
[ редактировать ]- Шри Ауробиндо (1977) Божественная жизнь , (Траст ашрама Шри Ауробиндо), ISBN 0-941524-62-0 (твердый переплет), ISBN 0-941524-61-2 (мягкая обложка)
- Беатрис Брюто (1974), Эволюция к божественности (Теософское издательство, Уитон, Иллинойс)
- Дэвид М. Брукман, Тейяр и Ауробиндо: исследование религиозной взаимодополняемости , Mayur Publications, 1988 г.
- Дж. Четани (1978), Будущее человека по мнению Тейяра де Шардена и Ауробиндо Гозе , Нью-Дели, Oriental Publishers & Distributors
- Ян Фейс, (1973) Философия эволюции у Шри Ауробиндо и Тейяра де Шардена , Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay
- Басант Кумар Лал, Современная индийская философия Мотилал Банарсидасс , 1978 г. ISBN 81-208-0261-6 ; стр. 195 и далее.
- Джордж Недумпалакуннел, Реализация Бога согласно Шри Ауробиндо: исследование неоиндуистского видения обожествления человека Claretian Publications, 1979
- К.Д. Сетна (1973), Тейяр де Шарден и Шри Ауробиндо - в центре внимания фундаментальные принципы , стр. 34–5, (Бхаратия Видья Пракасан, Варанаси)
- К.Д. Сетна (1981). Духовность будущего: поиск в рамках исследования Р. К. Зенера у Шри Ауробиндо и Тейяра де Шардена . Резерфорд, [Нью-Джерси] Лондон,
- Рамакант А. Синари, Структура индийской мысли , К.С. Томас, 1970, с. 244
- Зенер, Р.К. (1971) Эволюция в религии: исследование Шри Ауробиндо и Пьера Тейяра де Шардена , Clarendon Press, Оксфорд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шри Ауробиндо «Природа сверхразума» — эссе, первоначально опубликованное в июле 1920 года и находящееся в открытом доступе .