Jump to content

Integral yoga

(Перенаправлено из Интегральной йоги (Арубиндо) )
Integral yoga
Основатель Шри Ауробиндо , Мать
Учредил 1926

Интегральная йога , иногда также называемая супраментальной йогой , — это основанная на йоге философия и практика Шри Ауробиндо и Матери ( Мирры Альфассы ). [ 1 ] Центральным в Интегральной йоге является идея о том, что Дух проявляется в процессе инволюции , забывая при этом о своем происхождении. Обратный процесс эволюции направлен к полному проявлению духа.

По мнению Шри Ауробиндо, нынешний статус человеческой эволюции является промежуточной стадией в эволюции бытия, которая находится на пути к раскрытию духа и самораскрытию божественности во всех вещах. [ 2 ] Йога — это быстрая и концентрированная эволюция бытия, которая может проявиться за одну жизнь, в то время как естественная эволюция без посторонней помощи потребовала бы многих столетий или многих рождений. [ 3 ] Ауробиндо предлагает грандиозную программу под названием сапта чатуштая (семь квадратов), чтобы помочь этой эволюции.

Мировоззрение

[ редактировать ]

Дух - Сатчитананда

[ редактировать ]

Дух или сатчитананда – это Абсолют, источник всего сущего. [ сеть 1 ] Это Единое, имеющее три аспекта: Сат (истина), Читта (сознание, осознанность) и ананда (блаженство, счастье).

Инволюция

[ редактировать ]

Инволюция – это расширение Духа, Абсолюта , для создания вселенной отдельных форм. Бытие проявляется как множественность форм, теряясь при этом в несознании материи. [ 4 ] Первое проявление Духа в процессе инволюции происходит как Сатчитананда , а затем как Сверхразум, промежуточное звено между высшей (Духом) и низшей (материей, жизнью и разумом) природой. [ 5 ]

Согласно Ауробиндо, мир представляет собой дифференцированное единство. Это многообразное единство, порождающее бесконечное разнообразие форм жизни и субстанций. Формы жизни и субстанции простираются в широком диапазоне, от физической материи до чистой формы духовного существа, сродни пяти кошам или оболочкам, где субъект полностью осознает себя как дух: [ 6 ]

  • Материальный : погруженное сознание, скрытое в своем действии и теряющее себя в форме.
  • Витальное : возникающее сознание, сознание, наполовину освобожденное из своего первоначального заключения, которое превратилось в витальную жажду и удовлетворение или отвращение.
  • Ментальное : возникшее сознание, отражающее факт жизни в ментальном смысле, проницательное и идейное. Оно видоизменяет внутреннее и пытается соответствующим образом изменить внешнее существование существа. [ 7 ]

Над собственно Разумом лежат различные более высокие уровни Разума, которые восходят к Духу.

Эволюция

[ редактировать ]

В ходе эволюции Дух заново открыл себя как Дух. Эволюция следует траектории развития от первоначального несознания материи к жизни, к разуму, а затем к одухотворенному разуму, кульминацией которого является Сверхразум или Истинное Сознание. [ 6 ] [ 8 ] Эволюция телеологична , [ 9 ] [ 10 ] поскольку развивающаяся сущность уже содержит в себе тотальность, к которой она развивается. [ 10 ] Это не механистическая или детерминистская телеология. [ 10 ] [ 9 ] но «проявление всех возможностей, присущих целостному движению». [ 9 ]

Цель интегральной йоги

[ редактировать ]

Цель Интегральной йоги — осознать Божественное, объединить физические, умственные и духовные аспекты себя и проявить Божественное на земле. [ 11 ] Согласно Шри Ауробиндо, вся жизнь — это Йога, тогда как Йога как садхана — это систематизированное усилие по пути к самосовершенствованию, которое приводит к выражению скрытых, скрытых возможностей бытия. Успех в этих усилиях объединяет человеческую личность с универсальным и трансцендентным Существованием. [ 12 ] Интегральная йога воссоединяет «бесконечное в конечном, вневременное во временном и трансцендентное с имманентным.

Три типа бытия

[ редактировать ]

Шри Ауробиндо различает три типа существа: Внешнее существо, Внутреннее существо и Психическое существо.

Внешнее Существо

[ редактировать ]

Внешнее Существо включает в себя физический, витальный и ментальный уровни Бытия, которые характеризуют наше повседневное сознание и опыт. Сюда входят несколько уровней подсознания: ментальное подсознание, витальное подсознание и физическое подсознание, вплоть до материального Несознания. [ сеть 2 ] Интегральная йога предполагает выход за пределы этого поверхностного сознания к более широкой жизни Внутреннего Существа, которая более открыта для духовной реализации.

Внутреннее или подсознательное существо

[ редактировать ]

Внутреннее существо, или подсознательное, [ 13 ] [ 14 ] включает внутренние сферы или аспекты физического, витального и ментального существа. У них более широкое, тонкое и свободное сознание, чем у повседневного сознания. Его реализация необходима для любой более высокой духовной реализации.

Внутреннее Существо также является переходным между поверхностным или Внешним Существом и Психическим или Сокровенным Существом. Занимаясь практикой йоги ( садханой ), внутреннее сознание открывается, и жизнь поворачивается от внешнего к внутреннему. Внутреннее сознание становится более реальным, чем внешнее сознание, и становится покоем, счастьем и близостью к Божественному. [ 15 ]

Психическое существо

[ редактировать ]

Психическое Существо — это термин Шри Ауробиндо, обозначающий Личностную развивающуюся Душу (Высший Разум, Просветленный Разум, Интуицию и Сверхразум), принцип Божественного духа в каждом человеке. [ примечание 1 ] Психическое – это «сокровенное существо», [ примечание 2 ] постоянное существо в нас, которое стоит за физическими, витальными и ментальными принципами и поддерживает их. Он «использует разум, жизнь и тело как свои инструменты», претерпевая их судьбу, но в то же время превосходя их. [ 18 ]

Цель Интегральной Йоги — двигаться внутрь и обнаружить Психическое Существо, что затем может привести к трансформации внешней природы. Эта трансформация внешнего существа или эго Психическим называется Психизацией; это одна из трех необходимых стадий реализации Супраментального сознания. Эта Психическая трансформация является решающим движением, которое обеспечивает бесконечный прогресс в жизни благодаря силе соединения со своим внутренним духом или Божественной Сущностью. Психическое начинает свою эволюцию полностью завуалированной и скрытой, но растет на протяжении последующих жизней и постепенно оказывает все большее влияние, принимая на себя роль духовного Проводника. [ 19 ]

Центральное существо

[ редактировать ]

Центральное Существо относится к трансцендентному и вечному духу , в отличие от воплощенной и развивающейся Души , которую он называет Психическим Существом . Иногда они относятся к ним обоим вместе как к сущностному духовному ядру существа. [ 20 ] Центральное Существо «руководит различными рождениями одно за другим, но само нерождено» (там же, стр. 269). Это трансцендентное Центральное Существо или Дух также обозначается как Джива или Дживатман , хотя значение этих терминов в философии Шри Ауробиндо сильно отличается от значения большей части традиционной Веданты (особенно Адвайта Веданты ).

Уровни бытия

[ редактировать ]

Уровни бытия восходят от несознательного к Сверхразуму.

Бессознательный

[ редактировать ]

Несознательная Материя – это низший уровень инволюции. [ 23 ] [ 24 ] Дух все еще присутствует в бессознательном: [ 25 ] «Несознание — это сон Сверхсознательного». [ сеть 2 ] Несознание также является инструментом Сверхсознания, создавшего Вселенную. [ 26 ] Согласно Сатпрему, Несознание лежит в нижней части физического подсознания. [ сеть 2 ] и «жизнь возникла... на границе между материальным бессознательным и физическим сознанием... в нашем теле. [ сеть 2 ]

Подсознание и тонкое или подсознательное сознание

[ редактировать ]

Физический, витальный и ментальный уровни бытия содержат как подсознательную, так и тонкую или подсознательную часть. [ 27 ]

Подсознание

[ редактировать ]

Подсознательные части — это погруженные части. Он содержит «упрямые самскары , впечатления, ассоциации, устойчивые представления, привычные реакции, сформированные прошлым». [ 28 ] Согласно Сатпрему, существует несколько уровней подсознания, соответствующих различным уровням нашего существа: ментальное подсознание, витальное подсознание и физическое подсознание, вплоть до материального Несознания. [ сеть 2 ]

Согласно Ауробиндо, тело частично является творением бессознательного или подсознательного. [ 26 ] Согласно Матери, обычное ложное сознание, общее с сознанием материального тела, происходит из подсознательного и несознательного. [ 29 ] Согласно Ауробиндо, внешнее существо зависит от подсознания, которое препятствует духовному прогрессу. [ 30 ] Только живя во внутреннем существе, можно преодолеть это препятствие. [ 30 ]

По мнению Шармы, подсознание — это «несознание, находящееся в процессе обретения сознания». [ 13 ] Это скрытая часть личности, не имеющая бодрствующего сознания, но получающая впечатления и влияющая на сознательный разум. [ 28 ] По мнению Шармы, оно включает в себя бессознательное , описанное такими психологами, как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг. [ 28 ] хотя оно включает в себя гораздо больше, чем бессознательное ( фрейдистской ) психологии. [ примечание 3 ]

Тонкое или подсознательное сознание

[ редактировать ]

Тонкое или подсознательное — это тонкий, высший аналог подсознания. По словам Шармы, «оно обладает внутренним разумом, внутренним витальным существом и внутренним тонким физическим существом, более широким, чем человеческое сознание». [ 13 ] Он может напрямую ощущать Вселенское, и «он является источником вдохновения, интуиции, идей, воли… а также… телепатии [и] ясновидения». [ 13 ]

Полное тело

[ редактировать ]

Грубое тело, обычно называемое в йоге, состоит в основном из двух частей: материального физического тела (анна -коша ) и нервной системы, которую в интегральной йоге обычно называют жизненным проводником (прана-коша). [ 32 ]

Физический

[ редактировать ]

Физический уровень относится как к физическому телу тела , так и к сознанию . Тело так же сознательно, как витальная и ментальная части существа, только это другой тип сознания. Физическое не только переходит вверх на более высокие онтологические уровни, но также и вниз, в Подсознание. [ примечание 4 ]

Тонкое физическое — это термин Шри Ауробиндо , обозначающий более тонкий аспект физической природы. Оно обладает многими качествами, которых нет в грубой физической природе. В «Повестке дня» Мать часто упоминает об этом. Его можно сравнить с эфирным телом и планом или даже с астральным телом и планом . Термин «тонкое физическое» используется для того, чтобы отличить его от грубого ( стхула ) или внешнего материального физического. [ примечание 5 ]

Жизненно важный

[ редактировать ]

Витальный уровень существа относится к жизненной силе , а также к различным страстям, желаниям, чувствам, эмоциям, аффектам, принуждениям, симпатиям и антипатиям. Они во многом определяют человеческую мотивацию и действия через желание и энтузиазм.

В отличие от западной психологии , в которой ум, эмоции, инстинкты и сознание объединены в одну кучу, Шри Ауробиндо четко различает «жизненные» и «умственные» способности.

В дополнение к индивидуальной Витальной способности Шри Ауробиндо обращается к Витальному Плану или Витальному миру, который, казалось бы, частично эквивалентен астральному плану популярного оккультизма и мысли Нью Эйдж .

Разум или Ментальное существо

[ редактировать ]

Собственно ум — это концептуальный и познавательный ум , манакоша. Разум – это подчиненный процесс Сверхразума. [ 34 ] Это промежуточная стадия между Божественной и мирской жизнью. [ 35 ] Он работает, измеряя и разделяя реальность, и упускает из виду Божественное. [ 36 ] Это место невежества, но оно все еще способно к восхождению к Божественному. [ 37 ]

В отличие от западной психологии, в которой разум и сознание считаются одним и тем же, Шри Ауробиндо строго различает «Ментальные» и «Витальные» (эмоциональные) способности, а также между Умом и чистым Сознанием. Шри Ауробиндо частично основывает свою концепцию Ментала на прочтении Тайттирия Упанишады , ментальное существо (или, возможно, просто Ментальный Пуруша) — это мано-майя-атма — «я», созданное из ума ( манас ).

Для Шри Ауробиндо Разум или Ментальное существо не является простым и однородным, а состоит из различных слоев и подразделений, действующих на разных уровнях бытия. Эти различные способности описаны или упоминаются по-разному, обычно косвенно или мимоходом, в некоторых его книгах, включая «Савитри» , в которой есть поэтические ссылки на многие типы Разума. [ 38 ] В своих письмах, отвечая на вопросы учеников, Шри Ауробиндо обобщает характеристики различных уровней Разума. [ 39 ] [ примечание 6 ]

Духовное Существо

[ редактировать ]

Над собственно разумом лежат различные более высокие индивидуальные уровни разума, а именно Высший Разум, Просветленный Разум, Интуитивный Разум и Сверхразум, которые восходят к Духу и обеспечивают более высокое и более всеобъемлющее видение реальности:

  • Высший Разум – это царство Истины-мысли. Он может содержать широкий спектр знаний в одном видении и едином целом. [ 37 ] [ примечание 7 ] Оно получает озарение от Просветленного Разума, [ 42 ] и не зависит от ограниченности познания чувств. [ 37 ] Он также способен трансформировать низшие сферы тела и ума, вызывая изменения привычек и жизни. [ 37 ] Тем не менее, это все еще состояние мысли, в отличие от Просветленного Разума, который является состоянием видения и духовного прозрения. [ 42 ]
  • Просветленный разум — это ум видения и видения. Он трансформирует Высший Разум, предоставляя ему прямое видение. [ 43 ]
  • Интуиция обеспечивает освещение мысли и видения Высшему Разуму и Просветленному Разуму. [ 43 ] Мирской ум тоже может испытывать интуицию, но в высших сферах разума она становится более частой и стабильной. [ 43 ]
  • Сверхразум – это Космическое Сознание . [ 44 ] Это план Богов . Надментальный план — это высшее сознание, которого можно достичь, не выходя за пределы ментальной системы. За пределами надразума находятся планы Сверхразума или сознания единства. [ примечание 8 ]

Суперразум

[ редактировать ]

Идея за пределами трёх нижних планов Материи Сверхразум — это бесконечное единое Истинное Сознание или Истина - , Жизни и Разума . Сверхразум — это динамическая форма Сатчитананды (Бытия-Сознания-Блаженства) и необходимый посредник или связующее звено между трансцендентной Сатчитанандой и творением. [ 45 ]

Ограничения настоящего существа

[ редактировать ]

Люди застряли между материей и Духом, [ 46 ] из-за привычек личности и частичной осознанности, которые возникают из-за Неведения.

Личность

[ редактировать ]

Люди привыкли реагировать на определенные вибрации больше, чем на другие. Эти обычаи перерастают в желания, боль, чувства, которые представляют собой набор привычек. Этот кристаллизованный набор привычек становится личностью человека. Обычно считается, что это «я». Внешний вид устойчивой личности создается постоянным повторением и повторением одних и тех же вибраций и образований. [ 46 ]

Три основные трудности человечества

[ редактировать ]

По мнению Ауробиндо, люди сталкиваются с тремя основными проблемами:

  1. Частичное самосознание : люди знают о себе лишь небольшую часть. Они осознают поверхность менталитета, физического существования и жизни, а не более масштабное и мощное подсознание и скрытые жизненные импульсы.
  2. Частичное осознание других существ : люди создают грубую ментальную конструкцию своих собратьев. Их понимание создано умственным знанием, которое несовершенно и подвержено отрицанию и разочарованию. Это частичное осознание можно преодолеть сознательным единством. Это единство может быть достигнуто только с помощью Сверхразума. [ 47 ]
  3. Разделение между Силой и сознанием в эволюции : материя, жизнь и разум часто воюют друг с другом. Материалисты пытаются разрешить эту войну, подчиняясь смертности нашего существа, а аскеты пытаются отвергнуть земную жизнь. Истинное решение может заключаться в том, чтобы найти принцип за пределами разума и тем самым преодолеть смертность нашего существования. [ 48 ]

Невежество

[ редактировать ]

Фундаментальной причиной лжи, заблуждений и зла является Невежество. Невежество – это самоограничивающее знание, возникающее при исключительной концентрации в одной области. Согласно Ауробиндо, человеческие представления о добре, зле и зле неопределенны и относительны. [ 49 ]

Практики

[ редактировать ]

В отличие от других йоги практик , интегральная йога не предлагает никаких физических асан, дыхательных техник или внешних движений. Оно носит более психологический характер, с внутренним размышлением, самоанализом и коррекцией в качестве основных инструментов развития.

Основные практики или подходы делятся на [ 50 ]

  • Йога божественной работы (йога через работу)
  • Йога Интегрального Знания (Йога через анализ, наблюдение и знание)
  • Йога Божественной любви (обычно называемая Бхакти-йогой или любовью к Богу )
  • Йога самосовершенствования (называемая синтетической йогой или тройным путем) [ 51 ]

Йога самосовершенствования

[ редактировать ]

Тройная трансформация

[ редактировать ]

Ограничения нынешнего существа можно преодолеть с помощью Тройной трансформации, процесса, в котором низшая природа трансформируется в божественную природу. Оно состоит из внутренней психизации, посредством которой садхак вступает в контакт с внутренним божественным принципом или Психическим Существом; духовная трансформация или одухотворение; и Супраментализация всего существа. [ примечание 9 ]

Психизация
[ редактировать ]

Психизация – это поворот внутрь себя , позволяющий осознать психическое существо , психическую личность или Божественную Душу , в глубине своего существа. Божественная Душа служит духовным Руководителем в йоге и позволяет трансформировать внешнее существо . [ 52 ] Это также может помочь избежать опасностей духовного пути. Существует промежуточная зона , опасная и вводящая в заблуждение переходная духовная и псевдодуховная область между обычным сознанием и истинной духовной реализацией. [ 53 ]

Психизиация состоит из трёх методов. В «посвящении» человек открывает себя Силе, прежде чем приступить к какой-либо деятельности. «Перемещение в Глубины» (или «концентрация») — это движение от поверхностного существования к более глубокому существованию внутри. «Отдаться» означает отдать всю свою работу, свою жизнь Божественной Силе и Намерению. [ 54 ] [ 55 ] Руководствуясь развивающейся божественной душой внутри, садхак уходит от эго, невежества, ограниченности и ограничений внешнего существа . Именно благодаря этому руководству Божественной Души садхак может избежать ловушек духовного пути.

Одухотворение
[ редактировать ]

В результате Психизации свет, мир и сила нисходят в тело, трансформируя все его части: физические, витальные и ментальные. Это Духовная трансформация, или Одухотворение, конкретизация большего духовного сознания. [ нужна ссылка ]

Промежуточная зона
[ редактировать ]

Ауробиндо утверждал, что духовные искатели могут пройти через промежуточную зону, где возможны переживания силы, вдохновения, просветления, света, радости, расширения, могущества и свободы от обычных ограничений. Они могут ассоциироваться с личными стремлениями, амбициями, представлениями о духовном осуществлении и йогическими сиддхи и даже ошибочно интерпретироваться как полная духовная реализация. Можно пройти через эту зону и связанные с ней духовные опасности без вреда, воспринимая ее истинную природу и видя обманчивый опыт. Те, кто сбиваются с пути, могут закончиться духовной катастрофой, или могут остаться там и принять какую-то полуправду за всю истину, или стать инструментом меньших сил этих переходных планов. По мнению Ауробиндо, это случается со многими садхаками и йогами. [ 56 ] [ 57 ]

Супраментализация
[ редактировать ]

Супраментализация — это реализация Сверхразума , или Супраментального сознания, и результирующая трансформация всего существа. Психизация и одухотворение служат необходимыми предпосылками для супраментализации всего существа. [ 58 ]

Супраментальная трансформация — заключительная стадия интегральной йоги, позволяющая рождение нового человека, полностью сформированного супраментальной силой. Такие люди станут предшественниками нового сверхчеловечества, основанного на сознании истины. Все аспекты разделения и невежества сознания на витальном и ментальном уровнях будут преодолены и заменены единством сознания на каждом плане. И даже физическое тело преобразилось и обожествилось. Тогда возник бы новый супраментальный вид, живущий супраментальной, гностической, божественной жизнью на Земле. [ 59 ]

Ауробиндо описывает несколько результатов и различные стадии, изображающие стадии развития интегральной йоги, называемые вместе сапта чатуштая , «семь квадратов». [ сеть 3 ] [ сеть 4 ] [ примечание 10 ] Он состоит из:. [ сеть 3 ]

  • Шанти (мир, покой), который состоит из саматхи (успокоения ума), шанти (покоя), сукхи (счастья) и хасьи (Атмапрасады, удовлетворения Атмана);
  • Шакти (сила), состоящая из шакти (силы изначальной энергии), вирьи (энергии, усилия), даиви пракрити (Божественной природы, первичной силы) и шраддхи (веры);
  • виджняна (знание), которое состоит из джнанам (знания), трикаладришти (знания прошлого, настоящего и будущего), аштасиддхи (восьми сил) и самадхи (поглощения);
  • Шарира (тело), ​​состоящее из арогьям (здоровья), уттхапаны (левитации, свободы от гравитации и физических сил), саундарьям (красоты), вивидхананды (блаженства);
  • Карма (божественная работа), состоящая из Кришны (аватара Вишну), Кали (Богини), камы (божественного наслаждения) и Кармы (божественного действия);
  • Брахма, реализация Брахмана ;
  • Сиддхи (реализация), состоящая из шуддхи (очищения), мукти (освобождения), бхукти (наслаждения) и сиддхи (реализации йогических способностей).

Ауробиндо оказал сильное влияние на Кена Уилбера интегральную теорию духовного развития . [ 60 ] Причинная и Предельная стадии Уилбера очень напоминают высшие психические стадии Ауробиндо, но Уилбер объединяет уровни Бытия, типы Бытия и стадии развития.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно Матери , термин «Психический» или Психическое Существо заимствован из оккультного каббалистического учения Макса Теона . [ 16 ] Шри Ауробиндо проводит различие между Психическим Существом, определенным в его Интегральной Йоге, и обычным значением слова «психическое», которое больше относится к психологическим явлениям или к паранормальным явлениям, которые связаны с тонкими физическими уровнями. [ 16 ]
  2. ^ Благотворительный Киран [ 17 ]
  3. ^ По мнению Пани, бессознательное — это то же самое, что и западное психоаналитическое бессознательное, тогда как подсознание — это другой слой сознания. [ 31 ]
  4. ^ Физический можно разделить на более тонкие подклассы:
    • Физическое Собственное или чистое телесное сознание, которое представляет собой сознание самого внешнего физического тела.
    • Жизненное Физическое или Нервное Существо (которое, кажется, эквивалентно Эфирному телу западного эзотеризма и, следовательно, относится к одному из тонких тел )
    • Ментальное Физическое (похожее на Физическое Разум – см. « Ментальное »)
    • Истинное физическое существо — это Пуруша физического уровня, который подобно Внутреннему Физическому больше, чем поверхностное телесное сознание, и находится в контакте с более крупным духовным сознанием.
    • Внутреннее физическое — физическая составляющая внутреннего существа , которая шире и пластичнее внешнего физического тела. Это еще называют тонким физическим
  5. ^ Ауробиндо: «Под грубым физическим подразумевается земное и телесное физическое – как оно воспринимается внешним чувственным разумом и чувствами. Но это не вся Материя. Существует также тонкое физическое с более тонким сознанием в нем, которое может Например, отойти на расстояние от тела и при этом чувствовать и осознавать вещи не просто ментально или витально.
    ... тонкое физическое обладает свободой, пластичностью, интенсивностью, силой, цветом, широкой и разнообразной игрой (там есть тысячи вещей, которых нет здесь), возможности которых у нас пока нет на Земле». [ 33 ]
  6. Небольшая, но популярная книга Джьоти и Према Собела «Иерархия разумов » ближе всего подходит к систематическому освещению ауробиндонской ноетологии, собирая все ссылки и цитаты Шри Ауробиндо на тему «Разум» и систематизируя их по типу. Разума. Эти различные Умы и Ментальные принципы бытия включают в себя: [ 40 ]
    Физический разум
    • Механический Разум — это гораздо более низкое действие ментально-физического, которое, будучи предоставлено самому себе, может лишь повторять одни и те же идеи и фиксировать рефлексы физического сознания в его контакте с внешней жизнью и вещами.
    • Разум в физическом или ментально-физическом ментализирует переживания внешней жизни и вещей, иногда очень умно, но не выходит за рамки этого, в отличие от экстернализирующего ума, который имеет дело с этими вещами с точки зрения разума и своего собственного высшего разума.
    • Физический разум - относится к одному или обоим внешним умам и ментальному в физическом; он ограничен физической или материалистической перспективой и не может выйти за ее пределы, если не будет просветлен свыше.
    • Разум Света – согласно Матери, это Физический Разум, получающий супраментальный свет и, таким образом, способный действовать непосредственно в Физическом . [ 41 ]
    Жизненный разум
    • Витальный Разум – посредник между витальными эмоциями, желаниями и т. д. собственно психическим. Оно ограничено витальным взглядом и ощущением вещей и выражает желания, чувства, амбиции и другие активные тенденции витала в ментальных формах, таких как мечты и представления о величии, счастье и так далее. Как и в случае с внешним умом, Шри Ауробиндо связывает его с Вишуддхой или горловой чакрой.
    Собственно разум
    • Собственно Разум – это свободный Разум, состоящий из Думающего Разума, динамического Разума, экстернализующего Разума. Она представляет собой сумму мыслей, мнений, идей и ценностей, которые направляют сознательное мышление, процессы концептуализации и принятия решений, и трансформируется, расширяется и одухотворяется посредством практики Интегральной Йоги .
    • Думающий разум — высший аспект собственно разума, связанный с идеями и знаниями сами по себе. Это приравнивается к Аджна Чакре.
    • Динамический Разум – тот аспект обычного ума, который направляет умственные силы на реализацию, действуя идеей и разумом. Его также приравнивают к Аджне или межбровному центру.
    • Экстернализирующий разум — наиболее «внешняя» часть собственно разума, связанная с выражением идей в речи, в жизни или в любой форме, которую он может принять. Это приравнивается к Вишуддхе или горловой чакре.
    Высший Разум
    • Высший Разум — первая и низшая из духовных ментальных ступеней, лежащая выше нормального психического уровня.
    • Духовный разум — либо одухотворенный разум, либо общий термин для обозначения уровней разума, превышающих нормальный ментальный уровень («Собственный разум»).
    • Внутренний разум — ментальный компонент Внутреннего Существа, который лежит за поверхностным разумом или обычным сознанием и может быть непосредственно переживён только посредством садханы.
    • Истинное ментальное существо — это Пуруша ментального уровня, свободный от ошибок и невежества низшей Пракрити и открытый знанию и руководству свыше.
    • Психический Разум – движение разума, в котором Психическое Существо преобладает ; разум обратился к Божественному
  7. ^ Сравните «Кентавра» Кена Уилбера или логику видения; см. Интегральную теорию (Кен Уилбер) # Уровни или стадии
  8. Подробное описание Сверхразума представлено в Книге I, глава 28, и Книге II, глава 26 философского опуса Шри Ауробиндо « Жизнь Божественная» .
  9. ^ Это описано в «Жизни Божественной» , часть 2, глава 25, и «Письмах о йоге» , часть 4, раздел 1.
  10. Ауробиндо получил эти инструкции в виде серии мантр, когда был заключен в тюрьму Алипора. Они были скопированы Аруном для изучения. [ сеть 5 ]
  1. ^ О'Коннор 2005 , с. 634.
  2. ^ Ауробиндо (1939) , с. 1107.
  3. ^ Ауробиндо (1996) , с. 282
  4. ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь , Книга I, Глава 11-12.
  5. ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь
  6. ^ Jump up to: а б Ауробиндо (1939) , с. 254-255
  7. ^ Ауробиндо (1939) , с. 221
  8. ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь , книга II, гл.27-28.
  9. ^ Jump up to: а б с Гири 2014 , с. 59.
  10. ^ Jump up to: а б с Мишра 1998 , стр. 414.
  11. ^ Весна 1996 г. , с. 140
  12. ^ Ауробиндо (1996) , с. 6.
  13. ^ Jump up to: а б с д Шарма 1991 , с. 63.
  14. ^ Вринте 2002 , с. 235
  15. ^ Шри Ауробиндо, Письма о йоге , 3-е изд. 1971, с.307
  16. ^ Jump up to: а б Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь, с. 227 Примечание
  17. ^ Крейг Гамильтон Чудотворная сила души - Встреча с Амаль Киран, Пондичерри
  18. ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь, с. 891
  19. ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь, стр. 891–4.
  20. ^ Письма о йоге, том. Я в разделе «Планы и части бытия» (стр. 265 и далее в 3-м изд.)
  21. ^ Уилбер 1992 , с. 263.
  22. ^ Шарма 1991 .
  23. ^ Пани 2007 , с. 132.
  24. ^ Мать 1961 , с. 199.
  25. ^ Пани 2007 , с. 211.
  26. ^ Jump up to: а б Пани 2007 , с. 297.
  27. ^ Шарма 1991 , с. 61-63.
  28. ^ Jump up to: а б с Шарма 1991 , с. 61.
  29. ^ Мать 1961 , с. 50.
  30. ^ Jump up to: а б Шри Ауробиндо 1988 .
  31. ^ Пани 2007 , с. 207.
  32. ^ Ауробиндо (1996) , с. 10-11.
  33. ^ Шри Ауробиндо, Письма о йоге, часть 1, раздел v.
  34. ^ Чакраворти 1991 , с. 42.
  35. ^ Чакраворти 1991 , с. 40-41.
  36. ^ Чакраворти 1991 , с. 41.
  37. ^ Jump up to: а б с д Чакраворти 1991 , с. 43.
  38. ^ Джьоти и Прем Собел, 1984, стр. 152–62.
  39. ^ Ауробиндо, Письма о йоге, том. Я стр. 324–5.
  40. ^ Джиоти и Прем Собел, Иерархия разумов
  41. ^ Мать, 1980, стр. 63–64.
  42. ^ Jump up to: а б Чакраворти 1991 , с. 45.
  43. ^ Jump up to: а б с Чакраворти 1991 , с. 47.
  44. ^ Чакраворти 1991 , с. 49.
  45. ^ Шри Ауробиндо (1977), Божественная книга жизни I, гл.14-16
  46. ^ Jump up to: а б Ауробиндо (1996) , с. 210
  47. ^ Ауробиндо (1939) , с. 227
  48. ^ Ауробиндо (1939) , с. 228
  49. ^ Ауробиндо (1939) , с. 622
  50. ^ Ауробиндо (1996) , стр. 2–30.
  51. ^ Ауробиндо (1996) , с. 611.
  52. ^ Ауробиндо (1977), Божественная жизнь (книга II - глава 25)
  53. ^ Письма Шри Ауробиндо о йоге - Промежуточная зона
  54. ^ Синтез йоги, часть I, гл. II-III
  55. ^ Письма о йоге, том. II стр.585 и далее (3-е изд.)
  56. ^ Письма Шри Ауробиндо о йоге - Промежуточная зона
  57. ^ Оккультный обзор Grey Lodge :: Выпуск № 9 :: Промежуточная зона
  58. ^ Шри Ауробиндо, Синтез йоги , стр.281-2.
  59. ^ Шри Ауробиндо (1977), Книга «Жизнь Божественная» II, гл.27-28.
  60. ^ Весна 2002 г.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]
Шри Ауробиндо
  • Шри Ауробиндо (1939), Божественная жизнь , Пресса Ашрама Шри Ауробиндо, ISBN  978-81-7058-844-3
  • Шри Ауробиндо (1977), Божественная жизнь (10-е изд.), Фонд ашрама Шри Ауробиндо
  • Шри Ауробиндо (1996), Синтез йоги , публикация Lotus Light, ISBN  0-941524-65-5
  • Шри Ауробиндо (1988), «Трансформация подсознательного и бессознательного», Письма о йоге. Том 3, Часть четвертая , Lotus press, ISBN  8170580099
Мать
  • Мать (1961), Программа Матери 1951–1973. Том II: 1961 , Париж: Институт эволюционных исследований, ISBN.  2902776047
  • Мать (1998), Сатпрем (редактор), Mothers Agenda 1969 , vol. 10, Институт эволюционных исследований, ISBN.  8185137366
  • Мать (1980), Слова Матери, Собрание сочинений Матери, Centenary Edition, том 13, Фонд Ашрама Шри Ауробиндо, Пондичерри
Другие источники
  • Чакраворти, Сатья Джьоти (1991), Философия Шри Ауробиндо , Sterling Publishers
  • Гири, Ананта Кумар (2014), Знание и освобождение человека: на пути к планетарной реализации , Anthem Press
  • Макдермотт, Роберт А. (2001), «Введение», The Essential Aurobindo , SteinerBooks
  • Мишра, Рамачандра (1998), Интегральный адвайтизм Шри Ауробиндо , Публикации Мотилала Банарсидасса
  • О'Коннор, июнь (2005 г.), «Ауробиндо Гхош», в книге Джонса, Линдси (редактор), Энциклопедия религий Макмиллана , Макмиллан.
  • Пани, Р.Н. (2007), Интегральное образование: мысль и практика , APH Publishing, ISBN  9788131302866
  • Шарма, Рам Натх (1991), Философия социального развития Шри Ауробиндо , Atlantic Publishers
  • Собел, Джиоти; Собел, Прем (1984), Иерархия разумов , Пондичерри: Траст Ашрама Шри Ауробиндо
  • Вринте, Джозеф (1996), Поиски внутреннего человека: трансперсональная психология и интегральная садхана , Пондичерри, Индия: Sri Mira Trust, ISBN  81-208-1502-5
  • Вринте, Джозеф (2002), «Постоянные поиски психологии с душой: исследование актуальности метафизической психологии йоги Шри Ауробиндо в контексте интегральной психологии Кена Уилбера» , Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-1932-2
  • Уилбер, Кен (1992), Проект Атман , Servire

Веб-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сен, Индра (1986) Интегральная психология: Психологическая система Шри Ауробиндо , Пондичерри, Индия: Фонд ашрама Шри Ауробиндо
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b7dd71a0ccc57b9d0f42c9c8d507c3c__1719970440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/3c/0b7dd71a0ccc57b9d0f42c9c8d507c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integral yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)