Духовный обход
Духовный обход или духовный обход — это «тенденция использовать духовные идеи и практики, чтобы обойти или избежать встречи с нерешенными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и незавершенными задачами развития». [ 1 ] Этот термин был введен в середине 1980-х годов Джоном Уэлвудом , буддийским учителем и психотерапевтом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Клиницисты пастырской психологии выявили как полезные, так и вредные проявления поведения, которые можно охарактеризовать как духовный обход. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Американский психолог Джон Уэлвуд придумал этот термин в 1984 году, отметив, что некоторые люди, прибегая к духовности, чтобы избежать трудных или болезненных эмоций или проблем, склонны подавлять аспекты своей личности и потребностей и тормозить свое эмоциональное развитие. [ 5 ]
Клиническое значение и лечение
[ редактировать ]Клиницисты не обязательно считают духовный обход вредным для здоровья, когда он используется в качестве временного подхода к преодолению острого стресса или интенсивной «духовной чрезвычайной ситуации». Более того, некоторые исследователи утверждают, что определенное поведение, называемое «духовным обходом», может быть просто нормальным и даже неизбежным этапом любого подхода к духовному развитию. [ 4 ]
С другой стороны, когда духовный обход используется в качестве долгосрочной стратегии игнорирования или подавления нерешенных проблем психического здоровья, негативные последствия могут включать «необходимость чрезмерно контролировать других и себя, стыд, тревогу, дихотомическое мышление, эмоциональное замешательство, преувеличенное терпимость к неподобающему поведению, созависимость, компульсивная доброта, одержимость или зависимость, духовный нарциссизм, слепая преданность харизматическим учителям и пренебрежение личной ответственностью». [ 5 ] В тех случаях, когда духовный обход считается вредным, его можно устранить с помощью различных форм психотерапии , включая фокусирование и мотивационное интервью . [ 2 ] [ 6 ] хотя существует мало доказательств, на которых можно было бы основывать лечение, кроме анекдотов и сообщений об отдельных случаях. [ 7 ]
Ограничения исследования
[ редактировать ]Существующие исследования ограничены относительно однородной выборкой, и существует необходимость в дополнительных межкультурных исследованиях, чтобы обеспечить «более глобальную перспективу» и изучить актуальность этой концепции для различных групп населения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Буддийские концепции
[ редактировать ]- Буддизм и психология
- Пять недостатков и восемь противоядий
- Пять препятствий
- Кенсё § Тренировка после кэнсё
- Клешас (буддизм)
- Десять оков
Другие религиозные концепции
[ редактировать ]Западные психологические концепции
[ редактировать ]- Избегание преодоления
- Защитные механизмы
- Стадии психосоциального развития по Эриксону
- Эмпирическое избегание
- Иллюзия самоанализа
- Психологическое мышление
- Психологическая репрессия
- Психологическое сопротивление
- Сопротивление (творчество)
- принятие желаемого за действительное
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кларк, Филип Б.; Джордано, Аманда Л.; Кэшвелл, Крейг С.; Льюис, Тодд Ф. (январь 2013 г.). «Прямой путь к исцелению: использование мотивационного интервью для устранения духовного обхода» . Журнал консультирования и развития . 91 (1): 87–94. дои : 10.1002/j.1556-6676.2013.00075.x .
Духовный обход – это явление, которое обычно возникает при работе с клиентами в духовном измерении. Духовный обход определяется как использование своей духовности, духовных убеждений, духовных практик и духовной жизни, чтобы избежать переживания эмоциональной боли, возникающей при работе над психологическими проблемами (Welwood, 2000). Эта ловушка влечет за собой активный поиск духовных вершин как средства избежать обработки скрытой психологической боли (BH Whitfield, 1995). Одним из способов решения проблемы духовного обхода в консультировании является использование методов, вмешательств и процессов мотивационного интервью (МИ). МИ – это система консультирования, используемая для поощрения позитивных изменений поведения клиентов (Miller, 1983).
- Фосселла, Тина; Велвуд, Джон (весна 2011 г.). «Человеческая природа, природа будды: интервью с Джоном Велвудом» (PDF) . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . 20 (3).
Быть хорошим духовным практикующим может стать тем, что я называю компенсаторной идентичностью, которая скрывает и защищает от лежащей в основе неполноценной идентичности, когда мы плохо относимся к себе, недостаточно хороши или в основном несовершенны. Тогда, хотя мы и будем усердно практиковать, наша духовная практика может быть использована для служения отрицанию и защите. А когда духовная практика используется для обхода наших реальных человеческих проблем, она выделяется в отдельную зону нашей жизни и остается неинтегрированной в наше общее функционирование. [...] В своей психотерапевтической практике я часто работаю со студентами Дхармы, которые десятилетиями занимаются духовной практикой. Я уважаю то, что их практика принесла им пользу. Однако, несмотря на искренность практикующих, их практика не полностью проникает в их жизнь. Они ищут психологическую работу, потому что остаются ранеными и не полностью развитыми на эмоциональном/отношенном/личностном уровне, и они могут отыгрывать свою рану вредными способами.
- Фокс, Дж.; Кэшвелл, CS; Пиччиотто, Г. (2017). «Опиат масс: измерение духовного обхода и его связь с духовностью, религией, осознанностью, психологическим стрессом и личностью». Духовность в клинической практике . 4 (4): 274–287. дои : 10.1037/scp0000141 . S2CID 148709599 .
Основным ограничением литературы по духовному обходу является то, что не существует психометрически обоснованных показателей этого явления, что не позволяет ученым и клиницистам понять его причины и последствия лечения, выходящие за рамки отдельных сообщений о случаях.
- Масис, Кэтрин В. (2002). «Американский дзен и психотерапия: постоянный диалог». В Янг-Эйзендрате, Полли ; Мурамото, Сёдзи (ред.). Пробуждение и прозрение: дзен-буддизм и психотерапия . Хоув, Восточный Суссекс; Нью-Йорк: Бруннер- Рутледж . стр. 147–167. ISBN 0415217938 . OCLC 47805052 .
Благодаря более глубокой концентрации ум практикующего может быть значительно успокоен во время медитации, но негативные эмоциональные состояния могут вернуться после медитации, потому что они были подавлены, а не исследованы и проработаны (Купер 1999). Хотя мысли, чувства и фантазии могут быть более доступны для изучения, непредвзятого внимания к их возникновению, игнорируя при этом их значение, может быть недостаточно (Рубин 1996). [...] Сознательно или бессознательно западные практикующие медитацию могут использовать свою практику медитации, чтобы избежать решения задач развития или старых психических ран, с которыми лучше справиться в психотерапии. Многие учителя медитации передают послание о том, что просветление или видение сквозь ложное «я» достигает корня человеческих страданий и тем самым искореняет личные эмоциональные трудности. К сожалению, это не так. Просветление – это способность видеть сквозь иллюзию себя, но это не обязательно способ исцелить раненое «я». [...] Опыт просветления может временно исцеляться, но если старые раны все еще действуют, практикующий не сможет интегрировать эти переживания в свою повседневную жизнь и может использовать духовность, чтобы избежать борьбы с этими самыми ранами (Kornfield 1993a). 1993б). [...] Уэлвуд придумал столь же известную фразу о «духовном обходе», или «тенденции пытаться избежать или преждевременно превзойти основные человеческие потребности, чувства и задачи развития» (Welwood 2000:64).
- Пиччотто, Габриэла; Фокс, Джесси (2018). «Изучение взглядов экспертов на духовный обход: традиционный контент-анализ» . Пастырская психология . 67 : 65–84. дои : 10.1007/s11089-017-0796-7 . S2CID 148802362 .
- Пиччотто, Габриэла; Фокс, Джесси; Нето, Феликс (2018). «Феноменология духовного обхода: причины, последствия и последствия» . Журнал духовности в психическом здоровье . 20 (4): 333–354. дои : 10.1080/19349637.2017.1417756 . hdl : 10216/110042 . S2CID 148705422 .
- Велвуд, Джон (2000) [1984]. «Между небом и землей: принципы внутренней работы» . К психологии пробуждения: буддизм, психотерапия и путь личной и духовной трансформации . Бостон: Публикации Шамбалы . стр. 11–21 . ISBN 1570625409 . OCLC 42397510 .
Полный путь внутреннего развития [...] должен включать в себя все три принципа — заземление, отпускание и пробуждение сердца, — которые противодействуют препятствиям духовного обхода, эгоцентрической эгоцентричности и отупляющего отвлечения. Ключевым элементом такого пути будет практика осознанности, такая как медитация, которая помогает нам соединить нас со всеми тремя принципами. Наряду с этим метод психологического исследования чрезвычайно полезен для работы с бессознательными моделями и эмоциональными комплексами.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэшвелл, Крейг С.; Кларк, Филип Б.; Грейвс, Элизабет Г. (октябрь 2009 г.). «Шаг за шагом: как избежать духовного обхода в 12-шаговой работе» (PDF) . Журнал зависимостей и консультирования правонарушителей . 30 (1): 37–48. дои : 10.1002/j.2161-1874.2009.tb00055.x .
- Кэшвелл, Крейг С.; Глософф, Харриет Л.; Хаммонд, Чери (апрель 2010 г.). «Духовный обход: предварительное расследование» (PDF) . Консультирование и ценности . 54 (2): 162–174. дои : 10.1002/j.2161-007X.2010.tb00014.x .
- Кэшвелл, Крейг С.; Майерс, Джейн Э.; Шуртс, В. Мэтью (октябрь 2004 г.). «Использование модели консультирования по развитию и терапии для работы с клиентом, находящимся в состоянии духовного обхода: некоторые предварительные соображения» (PDF) . Журнал консультирования и развития . 82 (4): 403–409. дои : 10.1002/j.1556-6678.2004.tb00327.x .
- Мастерс, Роберт Огастес (2010). Духовный обход: когда духовность отключает нас от того, что действительно важно . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики . ISBN 9781556439056 . OCLC 573279335 .