Jump to content

Пять ошибок и восемь антидотов

Пять разломов и восемь антидотов являются факторами медитации саматхи , выявленных в тибетской буддийской традиции. Пять разломов идентифицируют препятствия для практики медитации, и восемь антидотов применяются для преодоления пяти разломов. Майтерьянаты Эта система происходит с Мадхьянта-Вибхагой и разрабатывается в дальнейших текстах, таких как ( Камаласилы стадии медитации Бхаванакрама ) . [ А ] Эта формулировка была прокомментирована поколениями тибетских комментаторов. [ 2 ] Эта формулировка происходит изначально из традиции Йогакары .

Пять недостатков

[ редактировать ]

Пять недостатков (санскрит: адинава ; тибетские: Nyes-dmigs ) медитации Шаматха в соответствии с текстовой традицией [ B ] тибетского буддизма: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

  1. Лень ( Kausīdyya , Le-lo )
  2. Забывая инструкцию ( Avavādasammosa, Gdams-Ngag brird-pa )
  3. Агитация ( Auddhatya , Rgod-PA ) и тупость ( Laya, Bying-ba )
  4. Неплестикация ( Anabhisamskāra, 'du mi-byed-pa )
  5. Чрезмерное применение ( Abhisamskāra, 'du byed-pa )

Линсть ( kausīdya ) «предотвращает применение медитации, потому что даже не начинается после получения инструкций по медитации». [ 6 ]

Sakyong Mipham объясняет:

Одним из самых сложных препятствий для начинающего медитатора является лень. Линсть может быть препятствием еще до того, как мы достигнем нашего места, потому что она может удержать нас от того, чтобы добраться туда. [...] лень обладает качеством слива, как будто у нас мало жизненной силы. Иногда это трудно увидеть, потому что это похоже на то, кто мы есть. Он посягает на нашу самую интимную почву. Это проявляется как верность комфорту. Мы можем выспаться, но мы совершенно не вдохновлены. Мы бы предпочли лежать на диване, смотрящего телевизор, или прочитать журнал и раздавать сознание на полу. [...] Мы должны понимать, что с медитативного взгляда лень - это особый способ удержать разум. Разум вышел в себя. В более экстремальных версиях - когда мы действительно ленивы - весь мир кажется очень далеким. Кажется невозможным что -либо сделать.

Есть три типа лени:

  1. Лень того, что не желая ничего делать
  2. Лень обескуражения (или чувства себя недостойным)
  3. Лень быть занятыми мирскими вещами.

Забывая инструкции

[ редактировать ]

Забыть инструкции ( avavādasammosa ) означает отсутствие внимательности к тому, как правильно делать медитацию. [ 6 ]

Sakyong Mipham объясняет: [ 7 ]

Когда мы забываем инструкции, мы придерживаемся дискурсивности. Мы находимся в подушке, поэтому мыслим, что мы не можем вспомнить, что мы должны делать. Инструкция, чтобы оставаться присутствующим, кажется слабой по сравнению с силой наших отвлекающих факторов. Забыв, что инструкции могут произойти внезапно, или это может произойти постепенно, как будто мы теряем сцепление с тяжелым предметом. Как бы мы ни старались, мы не можем сосредоточиться на дыхании. Техника становится размытой. На ум ничего вдохновляющего не приходит. Мы можем вспомнить только пару слов: «сидеть», «Дыхание», «подумал», «разум». Кроме того, мы ничего не можем вспомнить. Мы не только забыли простые инструкции. Мы также могли бы забыть об этом - причина, по которой мы медитируем.

Возбуждение и тупость (слишком плотная и слишком свободная)

[ редактировать ]

Эти два фактора, агитация ( Auddhatya ) и тупость ( Laya ) классифицируются как единая ошибка. Сакьюн Мипхэм описывает эти факторы как «слишком плотные» и «слишком свободные». [ 8 ]

Агитация

[ редактировать ]

Санскритский термин Auddhatya переводится как:

  • Агитация (Тралиг Кьябон, Кенчен Трих)
  • Elation (Sakyong Mipham)
  • Ebullience (Герберт Гюнтер)
  • Возбуждение (Б. Аллан Уоллес)
  • Oxcrete pimson (Erik Punches)
  • Легкость ума (Александр Берзин)
  • Ментальная летательность (Александр Берзин)
  • Слишком плотно (Sakyong Mipham)

Kenchen Thrang Rinpoche утверждает: «Есть [...] два вида возбуждения. Существует очевидный вид, в котором человек продолжает думать о том, что сделал или о том, что увлекалось, поэтому человек не может опираться на разум на что -либо . [ 9 ]

Санскритский термин Laya переводится как:

  • Тупость (Кенчен Тринг)
  • Сонливость (Тралиг Кьябгон)
  • Laxity (Sakyong Mipham)
  • Ментальная тупость (Александр Берзин)
  • Тонущее (Александр прелюбодеяние)
  • Злоб (Kennchen Thrangy)
  • Слишком свободно (Sakyong Mipham)

Kenchen Thrang Rinpoche утверждает: «В ступенке разум облачный и скучный. В ее очевидной форме есть потеря ясности ума. В ее тонкой форме есть некоторая ясность, но она очень слаба». [ 9 ]

Слава может быть грубой ( Audārika, Rags-Pa ) или тонкой ( Sūksma, phra-mo ). Летаргия ( Styāna , Rmugs-PA ) часто также присутствует, но, как говорят, встречается реже.

Не применение

[ редактировать ]

Не применение ( анабхисамскара ) означает не применение антидотов. [ Веб 1 ] Kenchen Thrang утверждает, что непременная «возникает, когда тупость или возбуждение появляются в медитации, а кто-то признает эти мысли, но не применяет лекарство. Если кто-то не применяет лекарство, медитация не будет развиваться». [ 9 ]

Чрезмерное применение

[ редактировать ]

Чрезмерное применение ( абхисамскара ) означает, что медитатор не перестает применять антидоты, даже если они больше не нужны. [ Веб 1 ] Кенчен Трагу объясняет: [ 9 ]

Например, тупость или перемещение могут появиться в медитации, применяется лекарство, и тупость или перемешивание устраняется. Тем не менее, один продолжает применять лекарство, даже если оно больше не полезно. Это вина переосмысления. Среды должны использоваться только тогда, когда появляются перемешивание и тупость; Когда они устранены, нужно просто отдыхать в невозмутимости.

Восемь антидотов

[ редактировать ]

Восемь антидотов (санскрит: pratipaksha ; тибец: gnyen-po ) или приложения (санскрит: Абхисамскара ; тибетский: 'du-byed pa ) к пяти недостаткам медитации:: [ 3 ] [ 5 ]

  • Антидоты за лень:
1. Вера, доверие, вера ( śraddhā , dad-pa )
2. Аспирация ( Чанда , 'Dun-Pa )
3. Эфорт ( Вяяма, Ртсол-Ба )
4. Доставка, Pliancy ( Praśrabdhi , Shin-Sbyangs )
  • Противоядие от забывания инструкций:
5. осознанность ( Smrhiti, Dran-Pa )
  • Противоядие от возбуждения и тупости
6. Осознание ( Samprajaña , Shes-Bzhin )
  • Противоядие от не привязки
7. Приложение ( Abhissakeful (Abhissa on, 'Dust-Why )
  • Противоядие к переплетению
8. неплейка ( Anabhisaṃskāra, 'du mi-byed-pa )

Антидоты за лень

[ редактировать ]

Четыре антидота к лени - вера ( śraddhā ), аспирация ( Чанда ), усилия ( Вяяма ) и гибель ( Прахарабдхи ). Эти четыре антидота не всегда представлены в одном и том же порядке. Например, антидоты представлены следующими комментаторами в указанном порядке (и с использованием переводов комментатора):

  • Александр Берзин: вера в факт; намерение; радостная настойчивость; чувство пригодности
  • Кенчен Тринг: Аспирация; рвение; вера; хорошо обучен.
  • Sakyong Mipham: гибкость; доверять; стремление; усилие.
  • Тралиг Кьябгон: убеждение; склонность; энергия; Pliancy of Body and Mind.

Вера ( śraddhā ) является одним из четырех антидотов от лени.

Санскритский термин Шраддха переводится как:

  • Вера в факт (Александр Берзин)
  • Осуждение (Тралиг Кьябгон)
  • Вера (Кенчен Трагу)
  • Доверие (Сакёнг Мипхэм)

Шакёнг Мипхэм Штаты: [ 10 ]

Когда мы слышали учения, а также испытали их истинное значение - что практиковать Шаматха - значит мирно соблюдать - развивается определенная вера. Это не слепая вера. Это основано на наших собственных отношениях с медитацией. Мы верим в практику, которую мы испытали сами.

Kenchen Thrang утверждает, что, хотя Шраддха похож на противоядие аспирации , стремление означает, что есть к чему стремиться, в то время как вера означает веру в нечто очень ценное. [ 11 ]

Тралиг Кьябгон заявляет: «Осуждение может развиваться, только если мы убеждены в преимуществах медитации и вреда, который противоречивые эмоции причиняют отвлеченному запутанному разуму». [ 12 ]

Традиционно говорят, что вера может быть разработана путем размышлений о недостатках отвлечения ( Vikṣpa , Rnam-par Gyen-ba ).

Стремление

[ редактировать ]

Аспирация ( Чанда ) является одним из четырех антидотов от лени.

Санскритский термин Чанда переводится как:

  • Аспирация (Джеффри Хопкинс, Сакьюн Мипхэм, Кенченкен Трагу)
  • Склонность (Тралиг Кьябгон)
  • Намерение (Эрик Пема Кунсанг, Александр Берзин)
  • Интерес (Герберт Гюнтер, Кенчен Трагу)

Шакёнг Мипхэм Штаты: [ 13 ]

Аспирация - это доверие с чувством решимости. Мы полны решимости открыть для себя нашу собственную пояснение. Мы стремимся быть похожими на Будду, как тот, кто овладел всем их существом, кто -то, кто понимает глубокую истину вещей такими, какие они есть. Мы видели волатильность внешних условий. Мы стали недовольны надеждой и страхом как образом жизни. Теперь мы стремимся зависеть от нашей собственной стабильности, ясности и силы.

Кенчен Трагу объясняет: [ 14 ]

[Стремление означает], что кто -то любит медитировать и счастлив медитировать. Можно сказать, что человек привязан к медитации, но это привязанность положительно, поэтому мы используем слово стремление, потому что привязанность к чему -то, что не является негативным и вредным.

Усилия ( Ваяма ) - один из четырех антидотов от лени.

Санскритский термин Вьяяма переведен следующим образом:

  • Усилия (Sakyong Mipham)
  • Напряжение
  • Радостная настойчивость (Александр Берзин)
  • Энергия (Тралиг Кьябгон)
  • Рвение (Kennchen Thrang)

Kenchen Thrang утверждает: «Если у кого -то есть интерес и мотивация для практики, то не нужно заставлять себя практиковать медитацию; будет естественное рвение для практики». [ 11 ]

Гибкость

[ редактировать ]

Гибкость ( Praśrabdhi ) является одним из четырех антидотов от лени.

Санскритский термин Praśrabdhi переводится как:

  • Гибкий (Кенчен Тринг)
  • Pliancy of Body and Mind (Traleg Kyabgon)
  • Чувство фитнеса (Александр Берзин)
  • Дополнение (Kenchen Thrang)
  • Главкость (Sakyong Mipham)
  • Хорошо обучен (Kenchen Thrang)

Kenchen Thrang утверждает: [ 15 ]

Это означает, что в любое мгновение готов к разуму. Не нужно думать: «О, теперь мне придется затруднить медитировать, что такое штамма».

Противоядие от забывания инструкций

[ редактировать ]

Внимательность

[ редактировать ]

Противоядие к забыванию инструкций - осознанность ( Smrhiti ).

Шакёнг Мипхэм Штаты: [ 16 ]

Противоядие к забыванию инструкций - это осознанность - в частности, помня. Мы должны постоянно напоминать себе о деталях. Если вы забыли, что делаете со своим разумом, почти неизбежно, вы также забыли, что делаете со своим телом. Начните с запоминания вашей осанки. Ваш позвоночник все еще в вертикальном положении? Вы расслаблены, или у вас есть напряжение в плечах и руках? Что ты делаешь со своим взглядом? Просто проверить вашу осанку и начать медитацию - «теперь я укладываю свое мнение на дыхание» - может быть самым прямым способом вызвать инструкции, когда вы забыли в середине сеанса.

Kenchen Thrang утверждает: [ 15 ]

Внимательность имеет три характеристики. Во -первых, у кого -то есть резкость и ясность ума, в котором инструкции не забыты. Во-вторых, хотя разум очень острый и сфокусированный, возникает не так много мыслей, потому что медитация не концептуальна, поэтому возникает не так много мыслей, и разум, естественно, сосредоточен на объекте. В -третьих, поскольку у кого -то есть доверие и вера, и обладает гибкостью или гибкостью, когда они хорошо обучались, медитация становится приятной с чувством комфорта и удовольствия. Эти три качества в медитации приводят к тому, что инструкции по медитации не будут забыты.

Противоядие от возбуждения и тупости

[ редактировать ]

Осведомленность

[ редактировать ]

Противоядие к возбуждению и тупости-это осознание ( Samprajaña , Shes-Bzhin ).

Шакёнг Мипхэм Штаты: [ 17 ]

Противоядие как к восторгу, так и слабости - это осознание. Мы должны смотреть на то, что происходит в нашем уме. Как только осознание сказала нам, что мы слишком свободны или слишком плотные, мы должны научиться приспосабливаться. Если препятствие является восторгом, мы могли бы попробовать расслабить технику, давая ей немного больше места. Мы могли бы уделить нашу переход больше фокуса, чем наш вступление, чтобы у этого разум была больше свободы. [...] Если препятствие является слабостью, нам нужно ужесточить нашу практику. Мы можем принести больше нашего разума до дыхания в целом. Мы могли бы сосредоточиться на внедрении. Мы можем стабилизировать нашу позу. Мы могли бы попытаться взлететь, удалив слой одежды, открыв окно или подняв взгляд.

Противоядие от не привязки

[ редактировать ]

Противоядие к не привязке идентифицируется как любой из следующих умственных факторов:

  • Приложение ( Абхидайскара, «Пыль-Пая »), [ Веб 1 ] или
  • Внимание ( Cetanā , Secs pa )

Kenchen Thrang утверждает: [ 18 ]

Четвертой ошибкой является бездействие, при которой кто -то испытывает тупость или возбуждение в медитации, но ничего не делает с этим. Когда это произойдет, кто -то попадет под ее власть и, очевидно, не сможет работать в направлении Просвещения. Когда кто -то признает, что во время медитации есть тупость или возбуждение, следует помнить и применять средства с усердием. Таким образом, выполнение правильного средства устранит дефект бездействия.

Противоядие от чрезмерного применения

[ редактировать ]

Противоядие к чрезмерному применению идентифицируется как либо:

  • Неплестикация ( anabhisaskāra, 'du mi-byed-pa ), [ Веб 1 ] или
  • равносильность ( upekṣā , btang snyoms)

Kenchen Thrang утверждает: [ 18 ]

Пятая ошибка - это дефект чрезмерной активации, что означает, что, когда кто -то медитирует, ни с одной из пяти разломов не следует делать ничего, кроме отдыха в этом медитативном состоянии. Это устранит дефект чрезмерной активации.

Отношение к девяти психическим убиваниям

[ редактировать ]

По словам Геше Гедуна Лодро, кто бы ни культивировал девять психических абидингов , преодолевает пять разломов через восемь антидотов, и, наоборот, тот, кто преодолевает пять недостатков через восемь антидотов, также культивирует девять психических абидингов. [ 19 ]

Далай -лама гласит: «Благодаря применению восьми антидотов пять разломов постепенно устраняются, а один проходит через девять этапов концентрации». [ 5 ]

Отношение к пяти препятствиям

[ редактировать ]

Пять препятствий для концентрации являются еще одним списком препятствий для медитации, представленной как в текстах Пали , так и в текстах махаяны . Система пяти разломов и восьми антидотов представлена ​​только в некоторых текстах махаяны. Thubten Chodron утверждает: [ Web 2 ]

[...] Пять препятствий для концентрации [...] представлены как в текстах Пали, так и в текстах махаяны. Тем не менее, Maitreya и Asanga, в своих текстах махаяны, представили список из пяти ошибок в концентрации и восемь антидотов. Есть некоторое совпадение между этими двумя наборами из пяти препятствий и пятью недостатками. Но есть и некоторые различия, поэтому хорошо пройти через оба набора. Затем это дает нам закругленную, полную картину того, как генерировать концентрацию.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Kenchen Thrang Rinpoche утверждает: «Существует пять разломов, которые необходимо устранить с помощью восьми видов действий или антидотов. Эти пять разломов или дефектов предотвращают развитие медитации и описаны Асангой в учениях Майтреи в дифференциации середины Путь от крайностей ". [ 1 ]
  2. ^ Kenchen Thrang Rinpoche утверждает: «В Казначействе знаний практика медитации описана с точки зрения текстовой традиции, а также с точки зрения устных инструкций великих медитаторов. Тексты важны, потому что они описывают и объясняют значение Учения Будды, и инструкции важны, потому что они происходят из реального опыта медитации. Восемь способов устранить эти недостатки ». [ 1 ]

Веб -ссылки

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Далай -лама (1975), Буддизм Тибета и ключ к середине , Harper & Row
  • Далай -лама (2002), Буддизм Тибета , Снежный Лев
  • Денма Лочо Ринпоче; Лати Ринпоче (1996), Медитативные государства в тибетском буддизме , мудрости, ISBN  0-86171-119-х
  • Геше Гедун Лодро (1998), спокойное и особое понимание: достижение духовного преобразования посредством медитации , Снежный лев
  • Goleman, Daniel (2008), Destrective Emotions: научный диалог с Dalai Lama (Kindle Ed.), Bantam
  • Guenther, Herbert v.; Kawamura, Leslie S. (1975), Mind in Buddishy Psychology: перевод Ye-Shes Rgyal-Mtshan's «Ожерелье ясного понимания» (Kindle ed.), Dharma Publishing
  • Khenchen Thrang Rinpoche (1993), Практика спокойствия и проницательности: руководство по тибетскому буддийской медитации (Kindle ed.), Snow Lion, с. 39–45
  • Kunsang, Erik Pema (2004), Gateway to Knowledge, Vol. 1 , Книги Северной Атлантики
  • Sakyong Mipham (2003), превратив разум в союзник , Bookhed Books, с. 84–113
  • Тралиг Кьябгон (2001), Суть буддизма , Шамбхала, с. 61–68
  • Zahler, Leah (2009), Изучение и практика медитации: тибетские интерпретации концентраций и бесформенных поглощений , Снежный лев

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c7af1aedcc035050adc454efc8d062e__1698037920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/2e/9c7af1aedcc035050adc454efc8d062e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five faults and eight antidotes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)