Духовный материализм
Духовный материализм — это термин, придуманный Чогьямом Трунгпой в его книге «Прорезая духовный материализм» . Книга представляет собой сборник его бесед, объясняющих буддизм, которые он произнес при открытии центра медитации Карма Дзонг в Боулдере, штат Колорадо . Он расширяет эту концепцию на более поздних семинарах, которые стали такими книгами, как « Работа, секс, деньги» . Он использует этот термин для описания ошибок, которые совершают духовные искатели, которые превращают стремление к духовности в построение эго и создание замешательства, основанные на идее о том, что развитие эго противоречит духовному прогрессу. [ 1 ]
Обычно его используют для описания капиталистического и духовного нарциссизма , коммерческих усилий, таких как книжные магазины «нью-эйдж» и богатых лекторов по духовности; это также может означать попытку составить список полномочий или накопить учения, чтобы представить себя более реализованным или святым человеком. [ 2 ] Автор Хорхе Феррер приравнивает термины «Духовный материализм» и «Духовный нарциссизм». [ 1 ] хотя другие проводят различие, духовный нарциссизм — это вера в то, что человек заслуживает любви и уважения. [ 3 ] или лучше другого [ 4 ] потому что человек накопил духовную подготовку вместо веры в то, что накопление тренировки положит конец страданиям.
Лорды материализма
[ редактировать ]В представлении Трунгпы духовный материализм можно разделить на три категории — тех, кого он называет тремя «Владыками материализма» (тибетское: lalo буквально «варвар») — в которых форма материализма ошибочно понимается как приносящая долгосрочное счастье, но вместо этого приносит только кратковременное развлечение, за которым следуют долгосрочные страдания:
- Физический материализм – это вера в то, что имущество может освободить от страданий. По мнению Трунгпы, они могут принести временное счастье, но затем еще больше страданий в бесконечном стремлении создать подходящую среду. Или, на другом уровне, это может вызвать недопонимание, например: «Я богат, потому что у меня есть то или это» или «Я учитель (или что-то в этом роде), потому что у меня есть диплом (или что-то еще)».
- Психологический материализм — это вера в то, что определенная философия, система убеждений или точка зрения принесут освобождение от страданий. Поэтому, ища прибежища, решительно отождествляя себя с определенной религией, [ 5 ] философия, политическая партия или точка зрения, например, были бы психологическим материализмом. Из этого возникает общепринятое использование духовного материализма: идентифицируя себя как буддиста или какой-либо другой ярлык или собирая посвящения и духовные достижения, человек в дальнейшем строит устоявшийся взгляд на эго. [ 2 ] Трунгпа характеризует цель психологического материализма как использование внешних концепций, предлогов и идей для доказательства существования движимого эго «я», которое проявляется в определенном соревновательном отношении. [ 6 ]
- Духовный материализм – это вера в то, что определенное временное состояние ума является убежищем от страданий. Примером может служить использование практик медитации для создания умиротворенного состояния ума или употребление наркотиков или алкоголя, чтобы оставаться в состоянии оцепенения или эйфории. По мнению Трунгпы, эти состояния временны и лишь усиливают страдания, когда прекращаются. Таким образом, попытки сохранить определенное эмоциональное состояние ума в качестве убежища от страданий или постоянное стремление к определенным эмоциональным состояниям ума, например, влюбленности, на самом деле приведут к более длительным страданиям.
Ego
[ редактировать ]По мнению Трунгпы, основной источник этих трех подходов к обретению счастья основан на ошибочном представлении о том, что эго человека существует по своей сути, и на обоснованной точке зрения. Он утверждает, что это неверно, и поэтому материалистические подходы изначально имеют неверную основу. Вкратце послание таково: «Не пытайтесь укрепить свое эго с помощью материальных вещей, систем убеждений, таких как религия, или определенных эмоциональных состояний ума». По его мнению, цель религии состоит в том, чтобы показать вам, что ваше эго на самом деле не существует по своей сути. Эго — это то, что вы создаете, чтобы заставить вас думать, что вы существуете, но это не обязательно и в конечном итоге причиняет еще больше страданий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Феррер (2001) стр.35
- ^ Jump up to: а б Поттер и Поттер (2006), стр.102-103.
- ^ ДУХОВНЫЙ НАРЦИССИЗМ В. ГУННАРА ЛАРССОНА
- ^ Харт (2004) стр.218
- ^ Карсон (2003) стр.20
- ^ Трунгпа (2011), стр.14-15.
- Карсон, Ричард Дэвид (2003) Укрощение гремлина: удивительно простой способ уйти со своего пути ISBN 0-06-052022-1
- Феррер, Хорхе Ногера (2001) Пересмотр трансперсональной теории: совместное видение человеческой духовности ISBN 0-7914-5168-2
- Харт, Тобин (2004) Тайный духовный мир детей ISBN 1-930722-19-2
- Поттер, Ричард и Поттер, январь (2006) Духовное развитие для начинающих: простое руководство по ведению целеустремленной жизни ISBN 0-7387-0750-3
- Трунгпа, Чогьям (1973). Прорыв через духовный материализм . Бостон, Массачусетс: Shambhala Publications, Inc. ISBN 1-57062-957-9 .
- Трунгпа, Чогьям (2011). Работа, секс, деньги: реальная жизнь на пути осознанности . Бостон, Массачусетс: Shambhala Publications, Inc. ISBN 1-59030-596-5 . На основе серии переговоров, проведенных между 1971 и 1981 годами.