Jump to content

Савитри: легенда и символ

(Перенаправлено из Савитри (книга) )

«Савитри: Легенда и Символ» — поэтическое основное произведение Шри Ауробиндо , составленное почти в 24000 строк белыми стихами . В его основе лежит легенда о Савитри и Сатьяване в Махабхарате , которой Шри Ауробиндо придал символическое значение. В своей эпической поэме он затрагивает многочисленные темы и особенно описывает духовные пути Савитри и ее отца Ашвапати, стремящихся достичь более высокой ступени эволюции. [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Шри Ауробиндо сочинял свое стихотворение в течение длительного периода времени. Сначала он работал над повествованием о Савитри как таковым, первая рукопись которого датируется 1916 годом. Примерно в 1930 году он начал превращать его в эпос с большим размахом и более глубоким смыслом. Теперь это стало его главным литературным произведением, и он продолжал расширять и совершенствовать его до последних дней. В 1946 году некоторые Песни начали печататься в Ашраме Шри Ауробиндо , а в 1950 году была опубликована первая часть первого издания. Остальные части были выпущены в следующем году, после кончины Шри Ауробиндо. [2] Ученик и секретарь Шри Ауробиндо, врач Ниродбаран, дает подробный отчет о происхождении Савитри в своем названии «Двенадцать лет со Шри Ауробиндо» . Он описывает длительную работу поэта над эпосом и сообщает, что существовало «много версий, множество исправлений, дополнений, изъятий, исправлений, из которых была сделана окончательная версия». Ссылаясь на письмо Шри Ауробиндо, Ниродбаран также упоминает, что он использовал Савитри как «средство вознесения», записывая свой личный опыт, который продолжал развиваться и привел ко всем этим изменениям. [3]

Содержание

[ редактировать ]

Основная легенда о Савитри и Сатьяване рассказана в Махабхарате, где ее длина составляет 300 стихов. Взяв за основу этот относительно короткий эпизод, Шри Ауробиндо развивает его в эпическую поэму, состоящую почти из 24 000 строк, состоящую из 12 книг и 49 песней. Таким образом, первоначальный рассказ о супружеской верности превращается в рассказ об освобождении человека от неведения, бессознательного и смерти посредством божественной благодати, нисходящей на Землю в образе Савитри. По его собственному свидетельству, Шри Ауробиндо описывает здесь свою духовную одиссею и свои усилия достичь новой, более высокой стадии эволюции.

При этом он обращается к большому количеству предметов из области истории, географии, науки, поэзии и философии или рассматривает происхождение Вселенной и человека. Более того, он лечит все виды йогических практик и особенно путь интегральной йоги . В то время как первая часть (книги I-III) в основном посвящена йоге царя Ашвапати, вторая и третья части посвящены встрече Савитри и Сатьявана, их сильной любви и битве Савитри с Ямой, Богом Смерти, когда он приходит, чтобы забрать душу Сатьявана, и сталкивается с ее неукротимым сопротивлением. [4]

Сравнение с легендой Вьясы

[ редактировать ]

Между оригинальной историей и версией Шри Ауробиндо существуют различные различия, которые можно проиллюстрировать следующими примерами:

В легенде Савитри описывается как исключительная девушка необыкновенной красоты, похожая на саму Шри, богиню удачи, но она не представлена ​​как божественное воплощение. Напротив, в эпосе Шри Ауробиндо царь Асвапати молится Божественной Матери, чтобы она могла воплотить себя на земле, а Савитри, ее воплощение, описывается как девушка не только редкой красоты, но также считается, что она приобрела всесторонние знания многих философий. , науки, искусства и ремесла.

Более того, в легенде говорится, что Ашвапати чувствует себя огорченным, когда видит, что его исключительная дочь остается незамужней, поскольку ни один принц не осмеливается приблизиться к ней из-за ее сияния. Поэтому король просит дочь сама выйти и поискать подходящую спутницу. Для сравнения, Шри Ауробиндо представляет Ашвапати как опытного йогина с сильным стремлением к совершенной жизни на земле, представляя свою дочь той, кто осуществит это достижение. Король интуитивно чувствует, что она пришла не одна, но что где-то должен быть спутник, призванный помочь ей в выполнении этой миссии, и именно с этой целью он отправляет ее. В этом путешествии она проводит целый год, получая разнообразный опыт и встречаясь с различными риши и искателями, пока, наконец, не обнаруживает Сатьявана в лесной роще. [5]

Символизм

[ редактировать ]

Шри Ауробиндо считал, что даже первоначальная история имела более глубокое значение, хотя со временем она затерялась. Он был убежден, что некоторые имена дают ключ к пониманию истинного смысла истории, раскрытой в его эпосе. Таким образом, Сатьяван происходит от санскритского satya-van , то есть «тот, кто несет Истину». Таким образом, он спускается на землю, встречая ее тьму. Савитри означает «дочь Савитри », Творца и творческого великолепия, божественной Милости в человеческой форме. Асвапати означает ашва-пати , букв. «Повелитель Лошади», что в интерпретации Шри Ауробиндо означает «Повелитель Силы», повелитель духовной мощи, света и силы. Отец Сатьявана — Дьюмацена, от санскрита dyumat-sena , «сияющее воинство», которое Шри Ауробиндо интерпретирует как божественный разум, полный лучей света. В легенде король - слепой человек, изгнанный из своего собственного царства из-за определенных обстоятельств, что, по мнению Шри Ауробиндо, относится к разуму Дьюмацены, временно изгнанному из своего собственного царства света и пришедшему на землю, ослепленному Невежеством. Таким образом, Шри Ауробиндо пришел к собственным выводам относительно значения легенды и назвал свое новое творение «Савитри – легенда и символ». [6]

Метр и вдохновение

[ редактировать ]

Шри Ауробиндо написал свою эпическую поэму белым стихом, который представляет собой очень гибкий размер, допускающий множество вариаций каденции и ритма. Но К.Д. Сетна , поэт и ученик Шри Ауробиндо, отмечает, что свобода этого размера «не разрезает никакого модернистского зигзага неправильности». Шри Ауробиндо отверг бы любой вид свободного стиха без основного и объединяющего ритма. Далее он объясняет, что Савитри принимает, с некоторыми изменениями, ямбическую пятифутовую строку английского белого стиха как наиболее подходящую и пластичную среду для этого конкретного типа вдохновения. Он добавляет, что для стиля Шри Ауробиндо характерны независимые текстовые блоки со своего рода самодостаточной структурой, и утверждает, что его стихи приобретают особое звучание и «мантрическую» силу, поскольку он пишет из интуитивных планов за пределами ума. [7]

Литература

[ редактировать ]

Индийские издания

[ редактировать ]

Оригинальный текст Шри Ауробиндо был опубликован в томах. 33 и 34 Полного собрания сочинений Шри Ауробиндо (CWSA), а также различные однотомные издания:

  • Шри Ауробиндо, Савитри. Легенда и символ . Пондичерри, Ашрам Шри Ауробиндо, 1997 г.

Американское издание

[ редактировать ]
  • Савитри : легенда и символ, Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин. ISBN   0-941524-80-9

Вторичная литература

[ редактировать ]
  • Член парламента Пандит (2000), Знакомство с Савитри , Dipti Publications, Пондичерри
  • Мангеш В. Надкарни (2012), Савитри. Золотой мост, Чудесный огонь. Введение в эпос Шри Ауробиндо . Савитри Бхаван, Ауровиль
  • К.Д. Сетна (2008), Поэтический гений Шри Ауробиндо , Clear Ray Trust, Пудучерри
  • Джугал Кишор Мукерджи (2001), Восхождение зрения в «Савитри» Шри Ауробиндо. ISBN   81-7058-656-9
  • Д.С. Мишра (1989), Поэзия и философия в «Савитри» Шри Ауробиндо. ISBN   81-85151-21-0
  • Шраддхаван (2017–2022), Английский язык Савитри , тт. 1–12, Савитри Бхаван, Ауровиль.
  1. ^ MP Pandit (2000), стр. 2–12; Надкарни (2012), стр. 24-28.
  2. Примечание издателя: Полное собрание сочинений Шри Ауробиндо, Том. 33, С.и. Пондичерри, Траст Ашрама Шри Ауробиндо, 1997 г.
  3. ^ Ниродбаран (1973), стр. 170, 194
  4. ^ MP Pandit (2000), стр. 2–13; Надкарни (2012), стр. 7–28.
  5. ^ Надкарни (2012), с. 44-45
  6. ^ MP Pandit (2000), стр. 5-6.
  7. ^ К.Д. Сетна (2008), стр. 103-104.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c12f0acec01297cc40434f010703b8e__1705786140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/8e/5c12f0acec01297cc40434f010703b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savitri: A Legend and a Symbol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)