Христианская мужественность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Христианская мужественность — это концепция и движение, возникшее в викторианской протестантской Англии, характеризующееся важностью мужского тела и физического здоровья, семейной и романтической любви , понятиями морали , теологии и любви к природе, а также идеей здорового патриотизма . с Иисусом Христом как лидером и примером истинной мужественности. [ 1 ] Эта концепция впервые была поднята в романах британских писателей викторианской эпохи Чарльза Кингсли и Томаса Хьюза . [ 1 ] Учитель школы регби Томас Арнольд был ответственным за реформирование британской системы государственного образования в соответствии с представлениями о библейской мужественности. Христианское движение мужественности все еще можно наблюдать в англосфере сегодня, и хотя оно во многом разделяет понятия и идеалы, зародившиеся в викторианскую эпоху, оно отличается и формируется под влиянием ограничений и условий современной постиндустриальной эпохи. Американское евангелическое сообщество уделяет особое внимание христианской мужественности.
Истоки девятнадцатого века
[ редактировать ]Термин «христианская мужественность» возник в популярном религиозном труде, написанном в 1867 году преподобным С.С. Пью , и часто использовался викторианскими проповедниками, чтобы связать христианскую добродетель с другими светскими представлениями о моральном и физическом совершенстве. [ 1 ]
Однако в основном он был представлен в Чарльза Кингсли и Томаса Хьюза, романах таких как « Элтон Локк» (1850) и «Школьные дни» Тома Брауна (1857). Кингсли был священником Широкой церкви , англиканской церкви социальным реформистом и писателем. Томас Хьюз был юристом, политиком и писателем, наиболее известным благодаря своему роману « Школьные дни Тома Брауна» (1857). Действие романа происходит в Томаса Арнольда школе регби . Целью этих школ было подготовить идеальных христианских джентльменов. Они сосредоточились на трех идеях: религиозные и моральные принципы, джентльменское поведение и интеллектуальные способности. [ 2 ] Эти идеи были популярны в викторианскую эпоху , когда существовало сильное религиозное стремление к более высоким моральным стандартам. Они являются основой концепции христианской мужественности. [ 1 ]
Протестантская протохристианская мужественность
[ редактировать ]Аспекты более позднего христианского движения за мужественность действительно появляются в трудах протестантов до девятнадцатого века, но только в девятнадцатом веке идеи стали популяризироваться и дорабатываться в англосфере.
В своей работе « Мужественность в эпоху Реформации » Скотт Х. Хендрикс и Сьюзен К. Карант-Нанн «исследуют способы, которыми власти шестнадцатого и семнадцатого веков, как светские, так и религиозные, старались превратить мальчиков и мужчин в христиан. мужчины, которых они желали». [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Мужской организм и физическое здоровье
[ редактировать ]Сохранение и культивирование мужского тела является неотъемлемой чертой идеи христианской мужественности, при этом некоторые комментируют параллелизм с « телом Христовым ». [ 4 ] Именно из-за этого аспекта его часто путают с мускулистым христианством , которое фокусируется на физической силе и атлетизме, особенно в спорте. Эта идея также очень часто связана с физическими потребностями и физическими побуждениями. [ 1 ] [ 5 ]
По мнению Кингсли, физическая мужественность также свидетельствует о «состоянии психологического , морального и духовного здоровья». [ 1 ] Норман Вэнс пишет: «Физическая сила, мужество и здоровье привлекательны, ценны и полезны сами по себе и в глазах Бога». [ 1 ]
Семья и романтическая любовь
[ редактировать ]Кингсли считал, что брак и семья необходимы для поддержания человеческого и мужского достоинства. [ 1 ] В этом аспекте понятия христианской мужественности мы можем видеть его корни в протестантизме, а не в католицизме . Эта пропаганда брака и семьи сопровождается ролью патриарха и акцентом на «семейных отношениях как надлежащем контексте мужественного христианства ». [ 1 ] Эта идея во многом связана с сексуальностью и физическими влечениями, которые скорее поощряются, чем отвергаются. [ 5 ] Кингсли ценил физические отношения как важную часть мужественности. [ 2 ] Об этом Норман Вэнс пишет: «Эмоциональные узы семьи, романтической и супружеской любви естественны и приятны для ответственности». [ 1 ]
Дэвид Олдерсон также пишет, что «брак — это часть того истинного отношения к миру, которое является показателем мужественности». [ 4 ]
Богословие и любовь к природе
[ редактировать ]«Мир природы был создан для того, чтобы человек мог восхищаться, понимать и подчинять себе посредством постоянных интеллектуальных и научных исследований, которые также раскрыли бы структуру моральной вселенной, лежащей в основе мира природы». [ 1 ] Под этим Норман Вэнс имеет в виду, что люди должны в конечном итоге обрести правильное моральное и духовное понимание мира, созданного Богом. [ 1 ] Совершенный «христианин» должен восхищаться миром, созданным Богом, и изучать его интеллектуально и научно. [ 1 ]
Помимо богословских позиций протестантизма и католицизма в отношении оправдания, христологии, таинств и спасения, христианский человек считает, что он находится в борьбе со своей «плотью», а также с духовными и небесными «началами и властями». Христианин сдерживает зло, применяя справедливую власть и надевая «броню Божию»: «пояс истины», «броню праведности», «щит веры», «сандалии» Евангелия от Бога. мир, «шлем спасения» и «меч духовный, который есть слово Божие». (Еф. 6:10-18)
Патриотизм и служение Христу
[ редактировать ]«Человек, наделенный силой и природными чувствами, а также способностью исследовать и работать в служении своему брату-человеку и Богу, как патриот, социальный реформатор или врач-крестоносец». [ 1 ]
Мораль, воздержание и целомудрие
[ редактировать ]Кингсли пропагандировал моральные добродетели, содержащиеся в учении Христа и Посланиях Святого Павла. Воздержание считалось жизненно важным для сохранения энергии и стремления к жизни, а безбрачие допускалось для тех, кто находился на границах империи, или для тех, кто подходил для получения «дара».
Свобода и свобода
[ редактировать ]Представление о том, что протестант борется за свободу совести, предпринимательства и информации, доминировало со времен Реформации.
Современный евангелизм
[ редактировать ]Джон Пайпер , Уэйн Грудем , Джон Макартур , Чарльз Стэнли , все (американские) протестанты-евангелисты, пропагандируют особую христианскую мужественность и даже призывают вернуться к традиционной мужественности. Американский евангелизм утверждает, что Библия — это текст, который поддерживает представления о христианской мужественности и, в конечном итоге, о жизни и примере Иисуса Христа. Обращение к текстам Павла часто встречается, а модели лидерства-слуги и комплементаризма встречаются в проповедях и литературе.
В евангелическом сообществе существует широкое согласие относительно морали, теологии, тела и лидерства-служителя, хотя в последние годы проблемы постмодерна вызвали споры. Многие евангелические лидеры критически относятся к феминистскому движению и гендерному деконструктивизму, называя их попытками подорвать мужественность и, следовательно, угрожающими стабильности формирования общественных отношений, сплоченности семьи и нации в целом.
Подтверждающие Священные Писания
[ редактировать ]Ветхий Завет:
- Иисус Навин 1:9-9 Разве Я не повелел тебе? Будьте сильными и смелыми. Не бойся и не ужасайся, ибо Господь, Бог твой, с тобой, куда бы ты ни пошел».
- Нав 10:25-25 И сказал им Иисус: не бойтесь и не ужасайтесь; будь сильным и смелым. Ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми вы воюете».
- 3 Царств 2:1-4 – Приближались дни Давида, когда он должен был умереть; и он поручил Соломону, сыну своему, сказав: 2 я иду путем всей земли; итак будь тверд и покажи себя мужем; 3 И соблюдай повеление Господа Бога твоего, ходи путями Его, соблюдай постановления Его, и заповеди Его, и постановления Его, и свидетельства Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы тебе преуспевать во всем. что ты делаешь, и куда бы ты ни обратился: 4 чтобы Господь продолжил слово Свое, которое Он изрек о мне, говоря: если дети твои будут внимательны к пути своему, чтобы ходить предо Мною в истине всем своим сердцем и от всей души своей не подведет тебя (сказал он) человек на престоле Израилевом.
- Книга пословиц
Новый Завет:
- 1 Коринфянам 16:13-13 Будьте бдительны, стойте твердо в вере, поступайте по-мужски, будьте тверды.
- 1 Тимофею 6:11-12 - 11 А ты, человек Божий, беги сего. Стремитесь к праведности, благочестию, вере, любви, стойкости, кротости. 12 Подвизайтесь добрым подвигом веры. Держитесь вечной жизни, к которой вы были призваны и о которой вы доброе исповедание пред многими свидетелями.
Иисус Христос и Святой Павел
[ редактировать ]Христиане считают Иисуса Христа совершенным воплощением мужественности. Книга Томаса Хьюза «Мужественность Христа » пытается сформулировать «мужественные» качества служения Христа. Апостола Павла часто считают ярким примером христианской мужественности.
Комплементаризм как компонент христианской мужественности
[ редактировать ]Комплементаризм – это функциональная дифференциация между мужем и женой, где мужчина является духовным «главой». Идея мужского главенства чаще всего встречается в Посланиях Святого Павла. Пуританин Мэтью Генри резюмировал эту позицию: «Женщины были созданы из ребра мужчины, чтобы быть рядом с ним, не из его головы, чтобы быть сверху, и не из его ног, чтобы он их топтал, но из-под его руки, чтобы он защищал их». близка его сердцу, чтобы он любил ее».
Подтверждающие места Писания:
- Быт. 2:18-18 Тогда Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; Я сделаю ему помощника, подходящего ему».
- Быт. 3:20-20 Мужчина назвал жену свою Евой, потому что она была матерью всего живущего
- 1 Кор. 11:3-3 Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
- 1 Пет. 3:1 - Так и жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы, если даже некоторые и не послушают слову, их можно было приобрести без слова поведением своих жен,
Викторианская Британия
[ редактировать ]В Кингсли романе «Алтон Локк » (1850) мужчина «исследует природу человеческого общества и возможности мужественной христианской работы внутри него и для него». [ 1 ] Кингсли ручался за «авантюрную открытость», сочетающую в себе «отвагу паломника или ищущего рыцаря с интеллектом и бдительностью бэконистского ученого ». [ 1 ] Во времена Британской империи представления о христианской мужественности были включены в книги для юношей и рассказы для юношей. Элегантные стихи выходили из-под пера, и были написаны произведения, опирающиеся на соответствующие отрывки из Библии.
В 1890-х годах разговоры о вырождении вызвали обеспокоенность Британской империи и британского народа. [ 2 ] Эти опасения по поводу того, что Британская империя может ослабевать, привели к тщательному наблюдению за состоянием нации. [ 2 ] Этот аспект христианской мужественности объединяет оба типа, определенные Вэнсом: физическую и моральную мужественность. Это также способствовало более жесткому образованию, подобному школе регби , а также программе бойскаутов, созданной Баденом Пауэллом . [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]
Христианская ассоциация молодых мужчин (YMCA)
[ редактировать ]YMCA была основана 6 июня 1844 года сэром Джорджем Уильямсом и имела целью претворить в жизнь христианские принципы. Развитие и стремление к здоровому «телу, разуму и духу» лежали в основе движения YMCA, которое продолжает оказывать влияние и в настоящее время.
Наряду с бойскаутами, YMCA считается частью наследия христианского движения за мужественность в англосфере.
Выдающиеся образцы христианской мужественности
[ редактировать ]- Генри Мортон Стэнли - колониальный администратор и исследователь
- Уильям Э. Гладстон - оратор и премьер-министр Великобритании
- Дэвид Ливингстон – миссионер и исследователь
- Чарльз Джордж Гордон - генерал британской армии, генерал-губернатор во время осады Хартума
- Дуглас Хейг - генерал британской армии во время Первой мировой войны.
- Бернард Монтгомери - генерал британской армии во время африканской кампании во Второй мировой войне.
Публикации
[ редактировать ]- Дж. К. Райл , «Мысли для молодых людей » (1865)
- С. С. Пью, Христианская мужественность: книга примеров и принципов для молодых людей (1866 г.)
- Томас Хьюз, Мужественность Христа (1879)
- Томас Хьюз, Истинная мужественность (1880)
- Джеймс Аллен , Как думает человек (1903)
- Роберт Э. Спир , Мужественность (1917)
- Джон Р. Томпсон, Христианская мужественность (1923)
- Уолтер Макдональд, Мужественность Святого Павла (1958)
- Патрик Морли, «Человек в зеркале» (1989)
- Джон Пайпер и Уэйн Грудем , Возвращение библейской мужественности и женственности (1991)
- Джон Элдридж , Дикие сердцем (2001)
- Водди Бошам , Каким он должен быть (2009)
- Чарльз Стэнли , Человек Божий (2015)
- Вудро М. Кролл , Есть ли в доме мужчина? (2001)
См. также
[ редактировать ]- Человек Божий
- Героическая добродетель
- Мускулистое христианство
- Викторианская мужественность
- протестантизм
- Евангелизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вэнс, 1985 год .
- ^ Jump up to: а б с д и Тош, Джон (2016). Мужественность и мужественность в Британии девятнадцатого века: Очерки пола, семьи и империи (Женщины и мужчины в истории) . Лондон: Рутледж.
- ^ «Мужественность в эпоху Реформации под редакцией Скотта Х. Хендрикса и Сьюзен К. Карант-Нанн» .
- ^ Jump up to: а б с Олдерсон, Дэвид (1998). Мэнсекс Файн: Религия, мужественность, империализм и британская культура девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета.
- ^ Jump up to: а б Весселинг 2010 .
Библиография
[ редактировать ]- Олдерсон, Дэвид (1998). Мэнсекс Файн: Религия, мужественность, империализм и британская культура девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. ОСЛК 40636431
- Тош, Джон (2016). Мужественность и мужественность в Британии девятнадцатого века: Очерки пола, семьи и империи (Женщины и мужчины в истории) . Лондон: Рутледж. ISBN 9781315838533
- Вэнс, Норман (1985). Силы духа: идеал христианской мужественности в викторианской литературе и религиозной мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521303873 . OCLC 11550261 (все редакции) .
- Весселинг, Ложь (2010). «Бесчеловечная экзотика: разрушение христианской мужественности в книге язычников». В Кольке, Мария-Луиза; Гутлебен, Кристиан (ред.). Неовикторианские образы тарумы: политика свидетельства страданий девятнадцатого века . Неовикторианский сериал. Том. 1. Амстердам: Родопи. OCLC 694729215 (все редакции) .