Jump to content

Христианская мужественность

Христианская мужественность — это концепция и движение, возникшее в викторианской протестантской Англии, характеризующееся важностью мужского тела и физического здоровья, семейной и романтической любви , понятиями морали , теологии и любви к природе, а также идеей здорового патриотизма . с Иисусом Христом как лидером и примером истинной мужественности. [ 1 ] Эта концепция впервые была поднята в романах британских писателей викторианской эпохи Чарльза Кингсли и Томаса Хьюза . [ 1 ] Учитель школы регби Томас Арнольд был ответственным за реформирование британской системы государственного образования в соответствии с представлениями о библейской мужественности. Христианское движение мужественности все еще можно наблюдать в англосфере сегодня, и хотя оно во многом разделяет понятия и идеалы, зародившиеся в викторианскую эпоху, оно отличается и формируется под влиянием ограничений и условий современной постиндустриальной эпохи. Американское евангелическое сообщество уделяет особое внимание христианской мужественности.

Истоки девятнадцатого века

[ редактировать ]

Термин «христианская мужественность» возник в популярном религиозном труде, написанном в 1867 году преподобным С.С. Пью , и часто использовался викторианскими проповедниками, чтобы связать христианскую добродетель с другими светскими представлениями о моральном и физическом совершенстве. [ 1 ]

Однако в основном он был представлен в Чарльза Кингсли и Томаса Хьюза, романах таких как « Элтон Локк» (1850) и «Школьные дни» Тома Брауна (1857). Кингсли был священником Широкой церкви , англиканской церкви социальным реформистом и писателем. Томас Хьюз был юристом, политиком и писателем, наиболее известным благодаря своему роману « Школьные дни Тома Брауна» (1857). Действие романа происходит в Томаса Арнольда школе регби . Целью этих школ было подготовить идеальных христианских джентльменов. Они сосредоточились на трех идеях: религиозные и моральные принципы, джентльменское поведение и интеллектуальные способности. [ 2 ] Эти идеи были популярны в викторианскую эпоху , когда существовало сильное религиозное стремление к более высоким моральным стандартам. Они являются основой концепции христианской мужественности. [ 1 ]

Протестантская протохристианская мужественность

[ редактировать ]

Аспекты более позднего христианского движения за мужественность действительно появляются в трудах протестантов до девятнадцатого века, но только в девятнадцатом веке идеи стали популяризироваться и дорабатываться в англосфере.

В своей работе « Мужественность в эпоху Реформации » Скотт Х. Хендрикс и Сьюзен К. Карант-Нанн «исследуют способы, которыми власти шестнадцатого и семнадцатого веков, как светские, так и религиозные, старались превратить мальчиков и мужчин в христиан. мужчины, которых они желали». [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Мужской организм и физическое здоровье

[ редактировать ]

Сохранение и культивирование мужского тела является неотъемлемой чертой идеи христианской мужественности, при этом некоторые комментируют параллелизм с « телом Христовым ». [ 4 ] Именно из-за этого аспекта его часто путают с мускулистым христианством , которое фокусируется на физической силе и атлетизме, особенно в спорте. Эта идея также очень часто связана с физическими потребностями и физическими побуждениями. [ 1 ] [ 5 ]

По мнению Кингсли, физическая мужественность также свидетельствует о «состоянии психологического , морального и духовного здоровья». [ 1 ] Норман Вэнс пишет: «Физическая сила, мужество и здоровье привлекательны, ценны и полезны сами по себе и в глазах Бога». [ 1 ]

Семья и романтическая любовь

[ редактировать ]

Кингсли считал, что брак и семья необходимы для поддержания человеческого и мужского достоинства. [ 1 ] В этом аспекте понятия христианской мужественности мы можем видеть его корни в протестантизме, а не в католицизме . Эта пропаганда брака и семьи сопровождается ролью патриарха и акцентом на «семейных отношениях как надлежащем контексте мужественного христианства ». [ 1 ] Эта идея во многом связана с сексуальностью и физическими влечениями, которые скорее поощряются, чем отвергаются. [ 5 ] Кингсли ценил физические отношения как важную часть мужественности. [ 2 ] Об этом Норман Вэнс пишет: «Эмоциональные узы семьи, романтической и супружеской любви естественны и приятны для ответственности». [ 1 ]

Дэвид Олдерсон также пишет, что «брак — это часть того истинного отношения к миру, которое является показателем мужественности». [ 4 ]

Богословие и любовь к природе

[ редактировать ]

«Мир природы был создан для того, чтобы человек мог восхищаться, понимать и подчинять себе посредством постоянных интеллектуальных и научных исследований, которые также раскрыли бы структуру моральной вселенной, лежащей в основе мира природы». [ 1 ] Под этим Норман Вэнс имеет в виду, что люди должны в конечном итоге обрести правильное моральное и духовное понимание мира, созданного Богом. [ 1 ] Совершенный «христианин» должен восхищаться миром, созданным Богом, и изучать его интеллектуально и научно. [ 1 ]

Помимо богословских позиций протестантизма и католицизма в отношении оправдания, христологии, таинств и спасения, христианский человек считает, что он находится в борьбе со своей «плотью», а также с духовными и небесными «началами и властями». Христианин сдерживает зло, применяя справедливую власть и надевая «броню Божию»: «пояс истины», «броню праведности», «щит веры», «сандалии» Евангелия от Бога. мир, «шлем спасения» и «меч духовный, который есть слово Божие». (Еф. 6:10-18)

Патриотизм и служение Христу

[ редактировать ]

«Человек, наделенный силой и природными чувствами, а также способностью исследовать и работать в служении своему брату-человеку и Богу, как патриот, социальный реформатор или врач-крестоносец». [ 1 ]

Мораль, воздержание и целомудрие

[ редактировать ]

Кингсли пропагандировал моральные добродетели, содержащиеся в учении Христа и Посланиях Святого Павла. Воздержание считалось жизненно важным для сохранения энергии и стремления к жизни, а безбрачие допускалось для тех, кто находился на границах империи, или для тех, кто подходил для получения «дара».

Свобода и свобода

[ редактировать ]

Представление о том, что протестант борется за свободу совести, предпринимательства и информации, доминировало со времен Реформации.

Современный евангелизм

[ редактировать ]

Джон Пайпер , Уэйн Грудем , Джон Макартур , Чарльз Стэнли , все (американские) протестанты-евангелисты, пропагандируют особую христианскую мужественность и даже призывают вернуться к традиционной мужественности. Американский евангелизм утверждает, что Библия — это текст, который поддерживает представления о христианской мужественности и, в конечном итоге, о жизни и примере Иисуса Христа. Обращение к текстам Павла часто встречается, а модели лидерства-слуги и комплементаризма встречаются в проповедях и литературе.

В евангелическом сообществе существует широкое согласие относительно морали, теологии, тела и лидерства-служителя, хотя в последние годы проблемы постмодерна вызвали споры. Многие евангелические лидеры критически относятся к феминистскому движению и гендерному деконструктивизму, называя их попытками подорвать мужественность и, следовательно, угрожающими стабильности формирования общественных отношений, сплоченности семьи и нации в целом.

Подтверждающие Священные Писания

[ редактировать ]

Ветхий Завет:

  • Иисус Навин 1:9-9 Разве Я не повелел тебе? Будьте сильными и смелыми. Не бойся и не ужасайся, ибо Господь, Бог твой, с тобой, куда бы ты ни пошел».
  • Нав 10:25-25 И сказал им Иисус: не бойтесь и не ужасайтесь; будь сильным и смелым. Ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми вы воюете».
  • 3 Царств 2:1-4 – Приближались дни Давида, когда он должен был умереть; и он поручил Соломону, сыну своему, сказав: 2 я иду путем всей земли; итак будь тверд и покажи себя мужем; 3 И соблюдай повеление Господа Бога твоего, ходи путями Его, соблюдай постановления Его, и заповеди Его, и постановления Его, и свидетельства Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы тебе преуспевать во всем. что ты делаешь, и куда бы ты ни обратился: 4 чтобы Господь продолжил слово Свое, которое Он изрек о мне, говоря: если дети твои будут внимательны к пути своему, чтобы ходить предо Мною в истине всем своим сердцем и от всей души своей не подведет тебя (сказал он) человек на престоле Израилевом.
  • Книга пословиц

Новый Завет:

  • 1 Коринфянам 16:13-13 Будьте бдительны, стойте твердо в вере, поступайте по-мужски, будьте тверды.
  • 1 Тимофею 6:11-12 - 11 А ты, человек Божий, беги сего. Стремитесь к праведности, благочестию, вере, любви, стойкости, кротости. 12 Подвизайтесь добрым подвигом веры. Держитесь вечной жизни, к которой вы были призваны и о которой вы доброе исповедание пред многими свидетелями.

Иисус Христос и Святой Павел

[ редактировать ]

Христиане считают Иисуса Христа совершенным воплощением мужественности. Книга Томаса Хьюза «Мужественность Христа » пытается сформулировать «мужественные» качества служения Христа. Апостола Павла часто считают ярким примером христианской мужественности.

Комплементаризм как компонент христианской мужественности

[ редактировать ]

Комплементаризм – это функциональная дифференциация между мужем и женой, где мужчина является духовным «главой». Идея мужского главенства чаще всего встречается в Посланиях Святого Павла. Пуританин Мэтью Генри резюмировал эту позицию: «Женщины были созданы из ребра мужчины, чтобы быть рядом с ним, не из его головы, чтобы быть сверху, и не из его ног, чтобы он их топтал, но из-под его руки, чтобы он защищал их». близка его сердцу, чтобы он любил ее».

Подтверждающие места Писания:

  • Быт. 2:18-18 Тогда Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; Я сделаю ему помощника, подходящего ему».
  • Быт. 3:20-20 Мужчина назвал жену свою Евой, потому что она была матерью всего живущего
  • 1 Кор. 11:3-3 Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
  • 1 Пет. 3:1 - Так и жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы, если даже некоторые и не послушают слову, их можно было приобрести без слова поведением своих жен,

Викторианская Британия

[ редактировать ]

В Кингсли романе «Алтон Локк » (1850) мужчина «исследует природу человеческого общества и возможности мужественной христианской работы внутри него и для него». [ 1 ] Кингсли ручался за «авантюрную открытость», сочетающую в себе «отвагу паломника или ищущего рыцаря с интеллектом и бдительностью бэконистского ученого ». [ 1 ] Во времена Британской империи представления о христианской мужественности были включены в книги для юношей и рассказы для юношей. Элегантные стихи выходили из-под пера, и были написаны произведения, опирающиеся на соответствующие отрывки из Библии.

В 1890-х годах разговоры о вырождении вызвали обеспокоенность Британской империи и британского народа. [ 2 ] Эти опасения по поводу того, что Британская империя может ослабевать, привели к тщательному наблюдению за состоянием нации. [ 2 ] Этот аспект христианской мужественности объединяет оба типа, определенные Вэнсом: физическую и моральную мужественность. Это также способствовало более жесткому образованию, подобному школе регби , а также программе бойскаутов, созданной Баденом Пауэллом . [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ]

Христианская ассоциация молодых мужчин (YMCA)

[ редактировать ]

YMCA была основана 6 июня 1844 года сэром Джорджем Уильямсом и имела целью претворить в жизнь христианские принципы. Развитие и стремление к здоровому «телу, разуму и духу» лежали в основе движения YMCA, которое продолжает оказывать влияние и в настоящее время.

Наряду с бойскаутами, YMCA считается частью наследия христианского движения за мужественность в англосфере.

Выдающиеся образцы христианской мужественности

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вэнс, 1985 год .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тош, Джон (2016). Мужественность и мужественность в Британии девятнадцатого века: Очерки пола, семьи и империи (Женщины и мужчины в истории) . Лондон: Рутледж.
  3. ^ «Мужественность в эпоху Реформации под редакцией Скотта Х. Хендрикса и Сьюзен К. Карант-Нанн» .
  4. ^ Jump up to: а б с Олдерсон, Дэвид (1998). Мэнсекс Файн: Религия, мужественность, империализм и британская культура девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета.
  5. ^ Jump up to: а б Весселинг 2010 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb8c6eb13eef1e15502fe6cad036be6f__1708619040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/6f/fb8c6eb13eef1e15502fe6cad036be6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian manliness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)