Дикие сердцем (книга)
![]() | |
Автор | Джон Элдридж и Брент Кертис |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Томас Нельсон |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 222 стр. |
ISBN | 0-7852-6694-1 |
ОКЛК | 50198630 |
«Дикие сердцем: открытие тайны мужской души» — книга Джона Элдриджа , опубликованная в 2001 году, посвященная роли мужественности в современной евангелической христианской культуре и доктрине. На задней обложке: «В книге «Дикие сердцем » Джон Элдридж предлагает мужчинам восстановить свое мужское сердце, определенное по образу страстного Бога».
Элдридж утверждает, что мужчинам скучно; они боятся риска, отказываются обращать внимание на свои самые сокровенные желания. Он призывает христианских мужчин вернуться к тому, что он характеризует как подлинную мужественность, не прибегая к менталитету «мачо». Мужчины часто ищут признания в таких сферах, как работа или завоевание женщин, замечает Элдридж. Он призывает мужчин выделить время и разобраться с желаниями своего сердца. Элдридж строит книгу вокруг своих впечатлений на природе и анекдотов о своей семье, а также ссылается на элементы поп-культуры, такие как фильм «Храброе сердце» и тексты песен.
Содержание
[ редактировать ]Часть первая: размышления о Боге и мужской вопрос
[ редактировать ]«Дикие сердцем» разделены на три части, называемые «движениями». Первый утверждает, что каждый аспект человека, от его желаний до того, кем он является как человек, отражает Бога. Элдридж утверждает, что причина, по которой у мужчины есть такие желания, и причина, по которой он является мужественным, заключается в том, что он, в конечном счете, является носителем образа Бога.
По мнению Элдриджа, люди уникальным образом отражают Бога: они демонстрируют способность Бога «справиться» со Своим народом. Мужчины созданы для того, чтобы «пройти через это». Элдридж утверждает, что у каждого человека есть глубокий вопрос, который является исключительно мужским вопросом. Вопрос звучит так: «Есть ли у меня то, что нужно?»
Часть вторая: Постановка, рана и исцеление
[ редактировать ]Во второй части Элдридж утверждает, что у всех мужчин есть рана, которая поражает людей в области их глубокого вопроса. Он утверждает, что все люди создают ложное «я», посредством которого они демонстрируют себя миру в целом. Это ложное «я», или личность, симулирует силу и смелость, скрывая при этом трусость и страх. Элдридж называет это ложное «я» Позером. Элдридж говорит, что когда мужчины получают ранения, они обычно впадают в две крайности или в их комбинацию: злые люди или пассивные мужчины. «Посмотрите вокруг наших церквей и спросите: «Каков типичный христианин?» Ответ обычно скучный, злой или пассивный». По мнению Элдриджа, первая и самая глубокая рана для большинства мужчин наносится отцом.
Элдридж говорит, что ответ на вопрос человека и исцеление его ран можно найти только в Иисусе. Элдридж описывает путь исцеления и восстановления, в который Бог хочет взять каждого человека, чтобы они могли начать жить так, как Он задумал для них: свободно и от своего восстановленного мужского сердца.
Часть третья: Основные желания человеческого сердца
[ редактировать ]По словам Элдриджа, у мужчин есть три основных желания: битва, приключения и красота.
Первое желание – это «битва, чтобы сражаться». Элдридж говорит, что глубоко в сердце каждого человека есть воин. Он отвергает представление о том, что мужчины грубы, жестоки и жестоки. Но то, к чему он действительно стремится, — это «жестокость» и «мужество», которые присущи сердцу воина — способность стоять и бороться за что-то. Элдридж говорит, что для того, чтобы человек был целостным, он должен за что-то бороться.
Второе желание — «приключение в жизни». Элдридж указывает на то, что стремление большинства мужчин к исследованиям, творчеству и приключениям является исключительно мужским и отражает сердце Бога. «Человек хочет отправиться в грандиозное приключение, и это приглашение Евангелия», — говорит Элдридж. Он указывает на многих фигур в Священном Писании, таких как Авраам , Иаков , Моисей и Давид , которые, сотрудничая с призывом и волей Бога, были призваны на захватывающие приключения.
Третье желание – «красоту, которую можно спасти». Элдридж не пропагандирует мужское превосходство и не пытается учить, что женщины хотят или должны быть подчинены мужчинам. Что он действительно указывает, так это то, что почти в каждой истории, которую стоит рассказать, есть красота, которую нужно каким-то образом спасти, будь то от дракона или злой мачехи, или от страха и безнадежности. Он ясно дает понять, что, как и у мужчин, у женщин тоже есть три основных желания, но мужчина не может ответить на ее вопрос. Элдридж выходит за рамки представления о том, что Красота равна женщине. Красоту можно найти в природе, музыке, истории, искусстве и, в конечном счете, в отношениях с Богом. По словам Элдриджа, мужчина должен стать «поэтом» в этом отношении, наслаждаясь красотой вне женщины, прежде чем он начнет преследовать женщину.
Попутно Элдридж постоянно напоминает своим читателям, что только Бог может в конечном итоге исполнить эти три желания, и единственная причина, по которой у человека есть эти три желания, заключается в том, что они являются отражением сердца Бога. По словам Элдриджа, все в Wild At Heart указывает на Бога как на центр жизни, самореализации и цели.
Прием
[ редактировать ]Чак Суиндолл , радиоевангелистский пастор, назвал ее «лучшей и самой проницательной книгой, которую я прочитал по крайней мере за последние пять лет».
У работы Элдриджа есть свои недоброжелатели. Некоторые отмечают, что «псевдоевангелистский» культ и преступная организация картеля La Familia в Мексике называют свои убийства и обезглавливания «божественным правосудием»; ее лидер сделал книгу Элдриджа «Дикие сердцем» обязательной для чтения членами банды La Familia и заплатил сельским учителям и членам Национального образования в области развития за распространение сочинений Элдриджа по сельской местности Мичоакана. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Связанные работы
[ редактировать ]В 2005 году Элдридж со своей женой Стейси написали «Очаровательную» — дополнение к роману «Дикие сердцем» , в котором исследуется женственность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейсон, Джордж У. (август 2009 г.). «La Familia Michoacána: Возвращение к смертоносному мексиканскому картелю» . Институт исследований внешней политики . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Исикофф, Майкл (22 октября 2009 г.). «Федералы расправились с наркокартелем «Робин Гуд»» . Newsweek «Рассекречено» . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Элдридж осуждает наркокартель» . Христианство сегодня. 29 июня 2010 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дикие сердцем на издателя Томаса Нельсона сайте
- Критика Байрона Боргера в Hearts & Minds Books
- Критика дикой души Рут Этеридж
- Является ли Бог диким сердцем? Критический обзор книги «Дикие сердцем» Совета по библейской мужественности и женственности
- Статья в «Христианстве сегодня», документирующая некоторую критику книги.