Трансиордания (регион)
Трансиордания , Восточный берег , [ 1 ] или Трансиорданское нагорье ( араб . شرق الأردن ), является частью Южного Леванта к востоку от реки Иордан , в основном расположенной на территории современной Иордании .
Регион . , известный как Трансиордания, на протяжении всей истории контролировался многочисленными державами В ранний современный период регион Трансиордания был включен под юрисдикцию османских сирийских провинций. После Великого арабского восстания против османского владычества в 1910-х годах Трансиорданский эмират был основан в 1921 году хашимитским эмиром Абдаллой , который стал британским протекторатом . В 1946 году эмират добился независимости от Великобритании, а в 1949 году страна сменила название на «Иорданское Хашимитское Королевство» после аннексии Иорданией Западного берега после арабо-израильской войны 1948 года .
Имя
[ редактировать ]Приставка транс- происхождения латинского и означает «через» или за пределами, поэтому «Трансиордания» относится к земле по другую сторону реки Иордан . Эквивалентным термином для западной стороны является Сисордания – буквально «по эту сторону [реки] Иордан».
: Танаха Еврейский язык , перед Иорданом с востока , латинизировано : bʿēher hayyardēn mizrāh haššemeš букв . 'за Иорданом к восходу солнца', [ 2 ] переведен в Септуагинте [ 3 ] на древнегреческий : πέραν τοῦ Ιορδάνου, латинизированный : пер . груша ту Иордану, , букв. «за Иорданом», что затем было переведено на латынь : trans Iordanen , букв. «за Иорданом» Вульгате в Однако некоторые авторы приводят иврит : עבר הירדן , романизированный : ʿēḇer hayyardēn , букв. «за Иорданом» как основа слова Трансиордания, которое также используется в современном иврите . [ 4 ] В то время как термин «Восток», как и «к восходу солнца», используется в арабском языке : شرق الأردن , латинизировано : Шарк аль-Урдун , букв. «К востоку от Иордана».
История
[ редактировать ]Египетский период
[ редактировать ]Шасу . были семитоязычными кочевниками скота в Леванте с позднего бронзового века до раннего железного века В списке врагов XV века до нашей эры, начертанном на основаниях колонн храма Солеба, построенного Аменхотепом III , отмечены шесть групп Шасу; Шасу С'рра , Шасу Рбна , Шасу См'та , Шасу Врбра , Шасу Яхве и Шасу Писпса . Некоторые ученые связывают израильтян и поклонение божеству по имени Яхве с Шасу.
Египетский географический термин Ретьену традиционно обозначает территорию, охватывающую Синай и Ханаан к югу от Ливана. [ 5 ] с регионами Амурру и Апу на севере. [ 6 ] Таким образом, некоторые части Ханаана и юго-западной Сирии стали данниками фараонов Древнего Египта еще до краха позднего бронзового века . Когда ханаанские конфедерации, сосредоточенные в Мегиддо и Кадеше, перешли под контроль Нового Египетского царства . Однако контроль империи был спорадическим и недостаточно сильным, чтобы предотвратить частые местные восстания и межгородские конфликты.
Крах бронзового века
[ редактировать ]Во время краха позднего бронзового века амореи народов , Сирии исчезли после того, как были вытеснены или поглощены новой волной полукочевых западно-семитских известных под общим названием ахламу . Со временем арамеи стали доминирующим племенем среди ахламу; [ нужна ссылка ] с уничтожением хеттов и упадком Ассирии в конце 11 века до нашей эры они получили контроль над большей частью Сирии и Трансиордании. Области, которые они населяли, стали называться Арам (Арамея) и Эбер-Нари .
Трансиорданские еврейские племена
[ редактировать ]В «Книге чисел» (глава 32 ) рассказывается, как колена Рувима и Гада пришли к Моисею с вопросом, могут ли они поселиться в Трансиордании. Моисей сомневается, но два племени обещают присоединиться к завоеванию этой земли , поэтому Моисей предоставляет им этот регион для проживания. Колено Манассии не упоминается до стиха 33. Дэвид Джоблинг предполагает, что это произошло потому, что Манассия поселился в землю, которая раньше принадлежала Огу к северу от Зарки , а Рувим и Гад заселили землю Сигона , которая лежала к югу от Зарки. Поскольку территория Ога не находилась на пути в Ханаан, она «более естественно была частью Земли Обетованной», и поэтому статус манасситов менее проблематичен, чем статус рувимитян или гадитян. [ 7 ]
В Навина 1 книге Иисуса Иисус Навин подтверждает решение Моисея и призывает людей двух с половиной колен помочь в завоевании, на что они готовы. В 22 главе Иисуса Навина массивный жертвенник под названием « Свидетель» трансиорданские племена вернулись и построили у реки Иордан . Это заставляет «все общество израильтян» готовиться к войне. Сначала они отправили делегацию к трансиорданцам, обвинив их в том, что они прогневили Бога, и предположили, что их земля может быть нечистой. В ответ на это трансиорданцы заявили, что жертвенник предназначен не для жертвоприношений, а является лишь «свидетельством». Западные племена остались довольны и вернулись домой. Ассис утверждает, что необычные размеры алтаря предполагают, что он «не предназначался для жертвоприношений», а на самом деле «предназначался для привлечения внимания других племен» и провоцирования реакции. [ 8 ]
Бертон Макдональд отмечает, что поселения израильских племен к востоку от Иордана;
За передачей племенных территорий и городов Рувиму, Гаду и полуколену Манассии в Книгах Чисел, Второзаконии, Иисусе Навине, Судьях и 1 Паралипоменон лежат различные традиции. Некоторые из этих традиций дают лишь идеализированную картину израильских владений к востоку от Иордана; другие представляют собой не более чем расплывчатые обобщения. Числа 21:21–35, например, говорят лишь о том, что земля, которую занимали люди, простиралась от Вади-Арнона до Вади-Яббока , границы амореев . [ 9 ]
Статус
[ редактировать ]В сознании библейских авторов существует некоторая двусмысленность относительно статуса Трансиордании. Хорст Сибасс утверждает, что в Числах «можно найти осознание того, что Трансиордания является святыней ЯХВЕ ». [ 11 ] Он аргументирует это тем, что там есть Города -убежища , а также тем, что земля, захваченная в священной войне, всегда свята. Рихард Гесс , напротив, утверждает, что «трансиорданские племена не находились на земле обетованной». [ 12 ] Моше Вайнфельд утверждает, что в Книге Иисуса Навина Иордан изображен как «преграда на пути к земле обетованной ». [ 10 ] но во Второзаконии 1:7 и 11:24 Трансиордания является «неотъемлемой частью земли обетованной». [ 13 ]
В отличие от других племенных наделов в Джошуа, территория Трансиордании не была разделена по жребию. Джейкоб Милгром предполагает, что это поручено Моисеем, а не Богом. [ 14 ]
Лори Роулетт утверждает, что в Книге Иисуса Навина трансиорданские племена действуют как противоположность гаваонитянам ( упомянутым в книге Иисуса Навина 9 ). Если первые имеют правильную этническую принадлежность, но неправильное географическое положение, то вторые имеют неправильную этническую принадлежность, но находятся «в пределах «чистого» географического положения». [ 15 ]
Другие трансиорданские народы
[ редактировать ]Согласно Бытию ( 19:37–38 ), Аммон и Моав родились у Лота и младшей и старшей дочерей Лота соответственно после разрушения Содома и Гоморры . Библия называет аммонитян и моавитян «детьми Лота». На протяжении всей Библии аммонитяне и израильтяне изображаются как взаимные антагонисты. Во время Исхода аммонитяне запретили израильтянам проходить через свои земли ( Второзаконие 23:4 ). В Книге Судей аммонитяне сотрудничают с Эглоном , царем Моавитян, против Израиля. Нападения аммонитян на израильские общины к востоку от Иордана послужили толчком к объединению колен под властью Саула ( 1 Царств 11:1–15 ).
Согласно Книге Царств ( 14:21–31 ) и Книге Паралипоменон ( 12:13 ), Наама была аммонитянкой. Она была единственной женой царя Соломона , имя которой упоминается в Танахе как родившая ребенка. Она была матерью преемника Соломона, Ровоама . [ 16 ]
Аммонитяне представляли собой серьезную проблему для фарисеев , поскольку во времена Неемии было заключено много браков с женами аммонитян (и моавитянок) ( Неемия 13:23 ). Мужчины женились на женщинах разных национальностей без обращения, что делало детей не евреями. [ 17 ] Законность притязаний Давида на царскую власть оспаривалась из-за его происхождения от Руфи, Моавитянки. [ 18 ] Царь Давид провел время в Трансиордании после того, как бежал от восстания своего сына Авессалома ( 2 Царств 17–19 ).
Классический период
[ редактировать ]Десятиградие Плинием названо в честь десяти городов, перечисленных Старшим (23–79). То, что Плиний называет Декаполисом , Птолемей (ок. 100–ок. 170) называет Келе-Сирией . [ 19 ] Птолемей не использует термин «Трансиордания», а скорее перифраз «через Иордан». [ 20 ] И он перечисляет города; Косма, Ливия , Каллироя , Газорус, Эпикер — как находящиеся в этом районе — к востоку от Иордана, что Иосиф Флавий и др. называется Перея . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Джераш был известной центральной общиной окружающего региона в неолита . период [ 25 ] а также был заселен в эпоху бронзы . Древнегреческие надписи из города, а также литературные произведения Ямвлиха и Etymologicum Magnum указывают на то, что город был основан как «Гераса» Александром Великим или его полководцем Пердиккой с целью расселения отставных македонских солдат (γῆρας— gēras — означает «старость» на древнегреческом). Это был город Десятиградия, один из самых важных и лучше всего сохранившихся древнеримских городов на Ближнем Востоке .
Торговая сеть набатейцев . была сосредоточена на рядах оазисов, которые они контролировали Набатейское царство достигло своего территориального зенита во время правления Ареты III (87-62 гг. до н.э.), когда оно охватывало части территории современной Иордании, Сирии, Саудовской Аравии, Египта и Израиля.
Босра расположена в географической зоне, называемой плато Хауран . Почва этого вулканического плато сделала его плодородным регионом для выращивания одомашненных зерновых культур во время неолитической сельскохозяйственной революции . Город был отмечен в египетских документах 14 века до нашей эры и располагался на торговых путях, по которым караваны везли специи из Индии и Дальнего Востока через восточную пустыню, а другие караваны везли мирру и ладан с юга. Регион Хауран, тогда называвшийся «Ауранитис», перешел под контроль Набатейского царства. И город Босра, тогда называвшийся «Бостра», стал северной столицей королевства, а его южной столицей была Петра . После военного завоевания Помпеем Сирии, Иудеи и Трансиордании. Позже контроль над городом перешел к Ироду Великому и его наследникам до 106 г. н.э., когда Босра была включена в состав новой римской провинции Аравия Петрея .
Иродианское царство Иудея было государством-клиентом Римской республики с 37 г. до н.э. и включало Самарию и Перею . А когда Ирод умер в 4 г. до н.э., царство было разделено между его сыновьями на Иродианскую Тетрархию .
Провинция Аравия Петрея или просто Аравия была приграничной провинцией Римской империи, начиная со II века. В его состав входили бывшее Набатейское царство на юге Леванта, Синайский полуостров и северо-запад Аравийского полуострова.
Период крестоносцев: Ультрейордайн
[ редактировать ]Светлость Ультрейордайн (на старо-французском языке означает «за Иорданом»), также называемая светлостью Монреаля, иначе Трансиордания, была частью крестоносцев Иерусалимского королевства .
Торговые пути
[ редактировать ]Королевский тракт был жизненно важным торговым путем для древнего Ближнего Востока. Оно началось в Египте и простиралось через Синайский полуостров до Акабы. Отсюда он повернул на север через Трансиорданию, ведя к Дамаску и реке Евфрат. В римский период дорога называлась Via Regia (Восток) . Император Траян перестроил ее и переименовал ее в Виа Траяна Нова (т. е. Виа Траяна Рома), под этим названием она служила военной и торговой дорогой вдоль укрепленной Лимес Арабской .
« Путь благовоний» представлял собой сеть основных древних сухопутных и морских торговых путей, связывающих Средиземноморский мир с восточными и южными источниками благовоний, специй и других предметов роскоши, простирающихся от средиземноморских портов через Левант и Египет через Северо-Восточную Африку и Аравию в Индию и за ее пределы. . Торговля благовониями из Южной Аравии в Средиземноморье процветала примерно с 7 века до нашей эры до 2 века нашей эры.
Карты
[ редактировать ]- до н.э.
-
Новое царство в максимальной территориальной протяженности в 15 веке до нашей эры.
-
Ближний Восток 1300 г. до н. э.
-
Ближний Восток, 1000 г. до н. э.
- ЭТОТ
-
Британский мандат в Палестине . Эмират Трансиордания показан коричневым цветом.
-
Иордания , 1948–1967 гг. Восточный берег — это часть к востоку от реки Иордан, Западный берег — это часть к западу от реки.
-
Страны на фото: (по часовой стрелке сверху справа) Сирия , Ирак , Саудовская Аравия , Египет (через залив Акаба ), Израиль , оккупированная территория Западного берега и Ливан . В центре Иордания .
- Торговые пути
-
Левантийские торговые пути 1300 г. до н.э.
- Египетская империя
-
Ханигальбат (Митанни) и Египет.
-
Карта Древнего Ближнего Востока периода Амарны .
- Трансиорданские королевства 830 г. до н. э.
-
Трансиорданские королевства в железном веке , 830 г. до н.э.
- Римский Восток
- Римская империя
-
Сеть основных римских дорог во времена правления Адриана
См. также
[ редактировать ]- Восточный берег Иордана
- Эмират Трансиордания
- География Иордании
- Галаад
- Ультрейордания
- Перея (регион)
- Трансиордания в Библии — территория в Южном Леванте, лежащая к востоку от реки Иордан, упомянутая в еврейской Библии.
- Трансиорданский меморандум
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Н. Орпетт (2012). «Археология земельного права: раскопки права на Западном берегу». Международный журнал правовой информации . 40 (3): 344–391. дои : 10.1017/S0731126500011410 . S2CID 150542926 .
- ^ «Иисус Навин 1:15» . Еврейская Библия . Тровичш. 1892. с. 155.
- ^ «Иисус Навин 1:15» . Септуагинта Ветхого Завета с английским переводом; и с различными прочтениями и критическими примечаниями. гр. и англ . С. Багстер и сыновья. 1870. с. 281.
- ^ Меррилл, Села (1881). К востоку от Иордана: Запись о путешествии и наблюдениях в странах Моава, Галаада и Васана . Сыновья К. Скрибнера. п. 444 .
Изображение стр. 444 в Google Книгах
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ Рихольт, КСБ; Бюлов-Якобсен, Адам (1997). Политическая ситуация в Египте во второй переходный период, ок. 1800–1550 гг. До н.э. Museum Tusculanum Press. п. 131. ИСБН 978-87-7289-421-8 .
- ^ Брайс, Тревор (15 марта 2012 г.). Мир неохеттских царств: политическая и военная история . ОУП Оксфорд. п. 175. ИСБН 978-0-19-150502-7 .
История Дамаска берет свое начало задолго до арамейской оккупации. Впервые он упоминается как один из городов и королевств, которые сражались против фараона Тутмоса III и были побеждены им в битве при Мегиддо во время первой азиатской кампании Тутмоса в 1479 году (ANET 234-8). С тех пор он фигурирует в текстах позднего бронзового века как центр региона под названием Аба/Апа/Апина/Упи/Упу [Апу]. Начиная с завоевания Тутмоса и далее, до конца позднего бронзового века, этот регион оставался под суверенитетом Египта, хотя в течение короткого времени после битвы при Кадеше, которую фараон Рамсес вел в 1274 году против хеттского царя Муваталли II, он пришел под контролем хеттов. После ухода хеттов Дамаск и прилегающие к нему регионы стали частью северной границы Египта с хеттами.
- ^ Дэвид Джоблинг , Смысл библейского повествования II: Структурный анализ еврейской Библии (JSOTSup. 39; Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1986) 116.
- ^ Эли Ассис, «Ибо это будет свидетелем между нами: литературное чтение Джоша 22», Скандинавский журнал Ветхого Завета 18 (2004) 216.
- ^ Макдональд, Бертон (2000). «Поселение израильских племен к востоку от Иордана». Мэтьюз, Виктор (ред.). ВОСТОК ИОРДАНА: Территории и места Еврейских Писаний (PDF) . Американские школы восточных исследований . п. 149. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2014 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моше Вайнфельд , Обещание земли: Наследование земли Ханаанской израильтянами (Беркли: University of California Press, 1993), 54.
- ^ Хорст Сибасс, «Святая Земля в Ветхом Завете: Числа и Иисус Навин», Vetus Testumum 56 (2006) 104.
- ^ Ричард С. Хесс , «Племена Израиля и земельные наделы/границы», в книге Билла Т. Арнольда и Х.Г.М. Уильямсона (ред.), Словарь исторических книг Ветхого Завета (Downers Grove: IVP, 2005), 970.
- ^ Моше Вайнфельд , «Размеры земли обетованной - статус Трансиордании», в книге «Земля Израиля в библейские времена » (под ред. Г. Шлитцера; Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1983) 66-68.
- ^ Джейкоб Милгром , Числа (Комментарий Торы JPS; Филадельфия: JPS , 1990), 74.
- ^ Лори Роулетт, «Включение, исключение и маргинальность в Книге Иисуса Навина», JSOT 55 (1992) 17.
- ^ «Наама» . Еврейская энциклопедия . 1906 год . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Самобытность этих конкретных племен была утрачена во время смешения народов, вызванного завоеваниями Ассирии . В результате с людьми из этих стран обращались как с полными неевреями, и они могли принимать христианство без ограничений. [ нужна ссылка ]
- ↑ Вавилонский Талмуд указывает, что Доик Идумеянин источником этого спора был . Он утверждал, что, поскольку Давид происходил от человека, которому не разрешалось вступать в брак с общиной, его предки мужского пола больше не были частью колена Иуды (к которому должен был принадлежать царь). В результате он не мог ни быть царем, ни жениться на какой-либо еврейке (поскольку он происходил от новообращенного моавитянки ). Пророк Самуил написал Книгу Руфь, чтобы напомнить народу об первоначальном законе, согласно которому женщинам из Моава и Аммона разрешалось немедленно обратиться в другую веру и выйти замуж за евреев. [ нужна ссылка ]
- ^ Ходжсон, Джеймс; Дерхэм, Уильям; Мид, Ричард; М. де Фонтенель (Бернар Ле Бовье) (1727). Miscellanea Curiosa: Содержит собрание некоторых основных явлений в природе, описанных величайшими философами нашей эпохи: самые ценные дискурсы, прочитанные и представленные Королевскому обществу для развития физических и математических знаний. А также сборник любопытных путешествий, путешествий, древностей и естественных историй стран; Представлено тому же обществу. К этому добавлено «Рассуждение о влиянии Солнца и Луны на человеческие тела» и т . д . ВБ, стр. 175–176 .
Десятиград был назван так по десяти городам, перечисленным Плинием (lib. 5. 18). И к ним он причисляет, среди других, Тетрархию Авилы в том же Десятиградии: Это доказывает, что Абила Десятиградие и Абила Лисаний были одним и тем же местом. . И хотя нельзя отрицать, что некоторые из десяти городов Плиния находятся недалеко от Иордана ; однако не похоже, чтобы этот другой когда-либо имел титул Тетрархия . Здесь следует заметить, что то, что Плиний называет Декаполисом , Птолемей делает своей Келе-Сирией ; а Келе-Сирия Плиния . — это часть Сирии около Алеппо , ранее называвшаяся Халкиден , Кирристика и т. д (Изображение стр. 175 и стр. 176 в Google Книгах)
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ Смит, Уильям (1873). Словарь греческой и римской географии . Дж. Мюррей. п. 533 .
[Птолемей] перифраз описывает Перею как восточную сторону Иордана, что может означать, что название [Перея] больше не было в моде. (Изображение стр. 533 в Google Книгах)
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ↑ Птолемей, Geographica , Книга 5, Глава 15:6.
- ^ Тейлор, Джоан Э. (30 января 2015 г.). Ессеи, Свитки и Мертвое море . Издательство Оксфордского университета. п. 238. ИСБН 978-0-19-870974-9 .
Птолемея «География» предоставила обширный сборник знаний о расположении городов и земель в древнем мире, информацию, которая легла в основу средневековой картографии, в результате чего была создана стандартная птолемеевская карта Азии, включая Палестину. Информация об Иудее содержится в Книге 5, где pars Asphatitem lacum, упоминаются а также основные города. В области к востоку от Иордана есть стоянки, которые не все легко определить: Косма, Ливия, Каллироя, Газор, Эпикаэрос (Птолемей, Геогр. 5:15:6).
- ^ Джонс, AHM (30 июня 2004 г.). «Приложение 2. Птолемей» . Города восточно-римских провинций, 2-е издание . Издатели Wipf & Stock. п. 500. ИСБН 978-1-59244-748-0 .
Разделение Палестины Птолемеем (ст. xv), похоже, следует популярным направлениям. Это Галилея, Самария, Иудея (с подразделением «за Иорданом») и Идумея. Эти разделения также были по большей части, как показывает обзор Палестины Иосифом Флавием (Bell., III. iii. 1-5, §§ 35-57), официальными. Иосиф Флавий, однако, не признает Идумею, сливая ее с Иудеей, и определенно отличает Перею от Иудеи. Если бы Птолемей получил свои подразделения из официального источника, он, вероятно, последовал бы этой схеме и, в частности, использовал бы официальный термин Перея вместо перифраза «через Иордан».
- ^ Коэн, Гетцель М. (3 сентября 2006 г.). Эллинистические поселения в Сирии, бассейне Красного моря и Северной Африке . Издательство Калифорнийского университета. п. 284, н. 1. ISBN 978-0-520-93102-2 .
Проблема указания точных древних границ в Трансиордании трудна и сложна и варьируется в зависимости от обсуждаемого периода времени. После создания римской провинции Аравия в 106 г. н.э. в ее состав были включены Гераса и Филадельфия. Тем не менее, Птолемей, который писал во втором веке нашей эры, но не записывал места по римским провинциям, описал их как находящиеся в (местной географической единице) Келе Сирии (5.14.18). Более того, Филадельфия продолжала описывать себя на своих монетах и в надписях второго и третьего веков нашей эры как город Коэле Сирии; см. выше, Филадельфия, н. 9. Что касается границ новой провинции, то северная граница простиралась немного дальше к северу от Бостры и на восток; западная граница проходила несколько восточнее долины реки Иордан и Мертвого моря, но западнее города Мадаба (см. M. Sartre, Trois et. , 17-75; Bowersock, ZPE 5 , [1970] 37-39; там же. , JRS 61 [1971] 236-42 и особенно там же, Arabia , 90-109). Гадара в Перее сегодня отождествляется с Эс-Сальтом возле Телль-Джадура, места, расположенного недалеко от западной границы провинции Аравия. И Стефанос мог бы описать этот регион как расположенный «между Коэльской Сирией и Аравией».
- ^ Дана Аль Эмам (15 августа 2015 г.). «Два человеческих черепа, относящиеся к периоду неолита, обнаружены в Джераше» . Джордан Таймс . Проверено 4 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]