Jump to content

Джошуа 22

Джошуа 22
Книга Книга Иисуса Навина
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 1
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 6

Навин 22 — двадцать вторая глава Книги Иисуса Навина в еврейской Библии или в Ветхом Завете христианской Иисус Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга была приписана Иисусу Навину с дополнениями, сделанными первосвященниками Елеазаром и Финеесом . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают ее как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств , приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе описывается посредничество в вопросе об установлении жертвенника на восточном берегу реки Иордан . [ 5 ] часть раздела, содержащего Иисус Навин 22: 1–24:33, о том, как израильтяне готовятся к жизни в земле Ханаанской. [ 6 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 34 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 8 ] [ а ]

Карта земельного надела колен Израилевых во времена Иисуса Навина

Повествование о подготовке израильтян к жизни на земле включает стихи с 22:1 по 24:33 Книги Иисуса Навина и имеет следующую схему: [ 10 ]

А. Иорданский жертвенник (22:1–34)
1. Нападение Иисуса Навина на восточно-иорданские племена (22:1–8)
2. Строительство жертвенника и возможная гражданская война (22:9–12)
3. Встреча Финееса с восточно-иорданскими племенами (22:13–29)
а. Финеес бросает вызов племенам Восточной Иордании (22:13–20)
б. Объяснение племенам Восточной Иордании (22:21–29)
4. Финеес возвращается на Запад (22:30–32)
5. Названный жертвенник (22:33–34)
Б. Прощание Иисуса Навина (23:1–16)
В. Завет и заключение (24:1–33)

Жертвенник у Иордана (22:1–12)

[ редактировать ]

Еще в Силоме Иисус Навин обратился к трансиорданским племенам, которые в начале завоевания были вынуждены участвовать вместе с ними в войне за землю, хотя они и поселились на своих землях до того, как их соплеменники-израильтяне пересекли Иордан (Иисус Навин 1:12–18; ср. Второзаконие 3:18–20, где упоминается повеление Моисея в стихе 2). [ 11 ] После завершения завоевания и распределения земель им теперь было разрешено вернуться домой с сильным призывом (стихи 2–5; ср. Второзаконие 10: 12–13) быть верными Богу и с «благословением» Иисуса Навина. (стих 6). [ 11 ] Однако единство народа вскоре было поставлено под сомнение, когда эти два с половиной колена по возвращении воздвигли жертвенник у Иордана, на израильской стороне границы между двумя землями (стихи 10–11). было истолковано израильтянами Прииордании как акт войны, поскольку оно, очевидно, бросало вызов притязаниям на единое святилище Силом (стих 12). [ 11 ]

Алтарь Свидетеля (22:13–34)

[ редактировать ]

Дело против двух с половиной колен изложено с точки зрения требований святости (стихи 13–20), поэтому для беседы с этими коленами был послан священник Финеес (сын Елеазара), а не Иисус Навин . [ 11 ] Предполагаемый грех строительства жертвенника, может ли он сделать землю по ту сторону То, что Иордан ритуально «нечист» и, следовательно, непригоден для поклонения (стих 19), сравнивается с двумя другими грехами в религиозной сфере (стихи 17, 20): [ 11 ]

  1. идолопоклонство у Феора во время странствия по пустыне ( Числа 25 ), и
  2. Нарушение Аханом запрета на Иерихон ( Иисус Навин 7 ).

Долг всего Израиля, как религиозного собрания или общины, — преследовать заблудшие племена. (стихи 12, 16). [ 11 ]

Племена Трансиордании ответили признанием уникальных требований как ЯХВЕ, так и его жертвенника (22:21–29), используя фразу «ГОСПОДЬ, Бог богов» (« эль 'элохим ЯХВЕ »), чтобы подчеркнуть твердое подтверждение верховенства ЯХВЕ и аргумент, что этот жертвенник сам по себе предназначался не для жертвоприношений, а, скорее, как копия настоящего жертвенника, чтобы символизировать их участие в богослужении, даже когда они находились на другой берег Иордана (стих 27а). [ 11 ] Таким образом, жертвенник назван «свидетелем» (стихи 28, 34) для единства Израиля, а также для сохранения истинной веры для будущих поколений (стихи 24–28; ср. Второзаконие 6:2, 7). [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вся книга Иисуса Навина отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 9 ]
  1. ^ Галлей 1965 , с. 164.
  2. ^ Талмуд , Баба Батра 14б–15а)
  3. ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
  4. ^ Куган 2007 , с. 314 Еврейская Библия.
  5. ^ Coogan 2007 , стр. 347–349 Еврейская Библия.
  6. ^ МакКонвилл 2007 , с. 158.
  7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  8. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  9. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  10. ^ Ферт 2021 , стр. 30–31.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакКонвилл 2007 , с. 173.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29e7014ab8fc22c4cf24ddf65b8cd245__1710093180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/45/29e7014ab8fc22c4cf24ddf65b8cd245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joshua 22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)