Джошуа 18
Джошуа 18 | |
---|---|
← глава 17 глава 19 → | |
![]() Страницы с Книгой Иисуса Навина в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.). | |
Книга | Книга Иисуса Навина |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 1 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 6 |
Навин 18 — восемнадцатая глава Книги Иисуса Навина в еврейской Библии или в Ветхом Завете христианской Иисус Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга была приписана Иисусу Навину с дополнениями, сделанными первосвященниками Елеазаром и Финеесом . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают ее как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств , приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе описывается дальнейшее наделение земли колен Израиля , особенно колена Вениамина , [ 5 ] часть раздела, содержащего Иисус Навин 13: 1–21: 45, о выделении израильтянами земли Ханаанской. [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 28 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 8 ] [ а ]
Анализ
[ редактировать ]
Рассказ о том, как израильтяне выделили землю Ханаанскую, включает стихи с 13:1 по 21:45. Книга Иисуса Навина и имеет следующую схему: [ 10 ]
- А. Подготовка к раздаче земли (13:1–14:15)
- Б. Надел Иуды (15:1–63)
- В. Надел Иосифу (16:1–17:18)
- D. Распределение земли в Силоме (18:1–19:51)
- 1. Указания относительно оставшегося удела (18:1–10)
- 2. Племенное наследие (18:11–19:48)
- а. Вениамин (18:11–28)
- б. Симеон (19:1–9)
- в. Завулон (19:10–16)
- является. Иссахар (19:17–23)
- е. Ашер (19:24–31)
- ф. Нафталим (19:32–39)
- г. Дэн (19:40–48)
- 3. Наследство Иисуса Навина (19:49–50).
- 4. Итоговое заявление (19:51)
- Д. Левитическое распределение и заключение (20:1–21:45)
По образцу повествования, раздаче земли Иудее и Иосифу предшествует дарование земли Халеву (14:6–15), а за оставшейся раздачей следует рассказ о наследстве Иисусу Навину (19:49–50). поэтому отчеты о вознаграждениях двух верных шпионов тщательно вплетены в рассказ о земельных наделах. [ 11 ]
В отчете о наделах девяти с половиной колен в земле Ханаанской есть три ключевых элемента: [ 12 ]
Племя | Список границ | Список городов | Комментарий коренного населения |
---|---|---|---|
Иуда | Х | Х | Х |
Ефрем | Х | Х | |
Манассия | Х | Х | |
Бенджамин | Х | Х | |
Симеон | Х | ||
Завулон | Х | ||
Иссахар | Х | ||
Ашер | Х | ||
Нафтали | Х | Х | |
И | Х | Х |
Указания по оставшемуся выделению (18:1–10)
[ редактировать ]
В начале этой главы сообщается, что Скиния или «шатер собрания» была установлена в Силоме (18:1). [ 11 ] Таким образом, он заменил Галгал и Сихем, которые до этого времени были центрами сбора Израиля. [ 11 ] Появление Силома в этом месте не случайно, поскольку его центральное положение художественно обозначено размещением текста между наделами земли Иудее и Иосифу с одной стороны и остальными коленами с другой. [ 11 ] Силом также находится на территории племен Иосифа, которые описаны в предыдущих главах. О центральном месте поклонения до сих пор особо не упоминалось (только ссылка на «жертвенник Господень» и «место, которое Он изберет» в Иисусе Навине 9:27), поэтому установка скинии в Силоме становится важная концепция повествования как исполнение обетования-повеления о том, что Бог будет среди Израиля на земле, которую Он дал им (Левит 26: 11–12: «поставь жилище Мое [шатёр, скиния] среди тебя»: Второзаконие 12:5). Примиритель начинает играть важную роль в распределении оставшейся земли (стихи 2–9; и снова появляется в 19:51) и, таким образом, становится частью религиозной жизни Израиля. После завершения наделов коленам Рувима, Гада, Иуды, Ефрема и Манассии (разделение Иосифа на Ефрема и Манассии компенсирует Левия, не имеющего территориального наследства; Иисус Навин 18:7), семь колен все еще должны были получить свою землю (стих 2). Этому этапу выделения предшествует опрос (литературный, «письменный»; стих 4), затем в Силоме, Джошуа осуществлял контроль над распределением средств посредством священный жребий, «пред Господом Богом нашим» (стих 6, ср. стихи 8, 10, Иисус Навин 14:1. [ 11 ]
Стих 1
[ редактировать ]- И собралось все общество сынов Израилевых в Силоме и поставило там скинию собрания.
- И земля была покорена перед ними. [ 13 ]
в еврейской Библии подтверждают, что Силом когда-то был важным святилищем для Израиля до того, как в Иерусалиме был построен храм , например, в 1 Царств 1–2 Отрывки («дом Господень», 1 Царств 1:24 и «шатер собрание» («скиния собрания»), 1 Царств 2:22, как здесь); а также назван «местом по Божьему избранию» в Иеремии 7:12, вслед за Второзаконием 12 (ср. Иисус Навин 22). [ 11 ]
Выделение Вениамину (18:11–28)
[ редактировать ]Территория Вениамина была разделена между территориями Ефрема (на севере; 18:12–14; ср. 16:1–3) и Иуды (на юге; 18:15–19; ср. 15:8–11). ). В список городов надела (стихи 21–28) входит Иевус ( Иерусалим ), хотя было ясно указано, что город не достался Иисусу Навину (Иисус Навин 15:63). Сюда также входят Гаваон и его спутники (ср. 9:17), без упоминания их особого статуса ( Иисус Навин 9 ) или битвы Израиля за его защиту ( Иисус Навин 10 ). [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные части Библии: Второзаконие 12 , Иисус Навин 11 , Иисус Навин 15 , Иисус Навин 16 , 1 Царств 1.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга Иисуса Навина отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 164.
- ^ Талмуд , Баба Батра 14б–15а)
- ^ Перейти обратно: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
- ^ Куган 2007 , с. 314 Еврейская Библия.
- ^ Coogan 2007 , стр. 341–342 Еврейская Библия.
- ^ МакКонвилл 2007 , с. 158.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Ферт 2021 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакКонвилл 2007 , с. 171.
- ^ Ферт 2021 , с. 265.
- ^ Иисус Навин 18:1 KJV
Источники
[ редактировать ]- Бил, Лисса М. Рэй (2019). Лонгман, Тремпер III; Макнайт, Шотландец (ред.). Джошуа . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490838 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Ферт, Дэвид Г. (2021). Джошуа: Комментарий к евангелическому библейскому богословию . Комментарий к евангелическому библейскому богословию (EBTC) (иллюстрированное издание). Лексхэм Пресс. ISBN 9781683594406 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Харстад, Адольф Л. (2004). Джошуа . Издательство Конкордия. ISBN 978-0570063193 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Хаббард, Роберт Л. (2009). Джошуа . Комментарий к заявлению NIV. Зондерван. ISBN 978-0310209348 .
- МакКонвилл, Гордон (2007). «9. Джошуа». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 158–176. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Рёзель, Хартмут Н. (2011). Джошуа . Исторический комментарий к Ветхому Завету. Том. 6 (иллюстрированное изд.). Питерс. ISBN 978-9042925922 .
- Уэбб, Барри Г. (2012). Книга Судей . Новый международный комментарий к Ветхому Завету . Издательство Эрдманс. ISBN 9780802826282 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Иегошуа - Иисус Навин - Глава 18 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Иисус Навин, глава 18. Библейские ворота