Джошуа 13
Джошуа 13 | |
---|---|
← глава 12 глава 14 → | |
![]() Страницы с Книгой Иисуса Навина в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.). | |
Книга | Книга Иисуса Навина |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 1 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 6 |
Навин 13 — тринадцатая глава Книги Иисуса Навина в еврейской Библии или в Ветхом Завете христианской Иисус Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга была приписана Иисусу Навину с дополнениями, сделанными первосвященниками Елеазаром и Финеесом . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают ее как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств , приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе записан список земель, которые еще предстоит завоевать, и земельные наделы для колен Рувима, Гада и половины Манассии (восток), [ 5 ] часть раздела, содержащего Иисус Навин 13: 1–21: 45, о выделении израильтянами земли Ханаанской. [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 33 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 8 ] [ а ]
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]- Иисус Навин 13:1–7 : Судей 1:1–7. [ 10 ]
- Иисус Навин 13:8–14 : Числа 32:1–42 ; Второзаконие 3:12–22 [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]Повествование о выделении израильтянами земли Ханаанской включает стихи с 13:1 по 21:45 Книги Иисуса Навина и имеет следующую схему: [ 11 ]
- А. Подготовка к распределению земли (13:1-14:15)
- 1. Иисусу Навину было приказано раздать наследство Западного Иордана (13:1-7)
- 2. Наследство Восточной Иордании (13:8-33)
- а. Восточный Иордан (13:8-14)
- б. Рувим (13:15-23)
- в. Гад (13:24-28)
- д. Восточный Манассия (13:29-31)
- е. Краткое содержание (13:32-33)
- 3. Краткое описание наследства Западного Иордана (14:1-5)
- 4. Наследство Халева (14:6-15)
- Б. Надел Иуды (15:1-63)
- В. Надел Иосифу (16:1-17:18)
- D. Распределение земли в Силоме (18:1-19:51)
- Д. Левитическое распределение и заключение (20:1-21:45)
Повеление о выделении земли (13:1–7)
[ редактировать ]После завершения повествования о завоевании этот отрывок начинает основной раздел, посвященный распределению территории коленам (Иисус Навин 13–21). [ 12 ] Повеление Иисусу Навину (стих 1) напоминает о других вызовах Израилю в книге, одновременно с обещанием и предостережением (23:16; 24). [ 12 ] За ним следует очертание еще не завоеванной земли, охватывающее три области: [ 12 ]
- Филистимлянин высадится от границы с Египтом на юге до пяти филистимлянских городов на прибрежной равнине к северу от него (стих 3);
- побережье Финикии (стих 4) и
- горы Ливана (стихи 5–6). [ 12 ]
Теперь задача Иисуса Навина состоит в том, чтобы разделить землю в Прииордании (ст. 7), поскольку Трансиорданская земля уже была разделена. [ 12 ]
Стихи 2–3.
[ редактировать ]- 2 Вот земля, которая еще осталась: все земли Филистимляне и все земли Гессурийские. 3 (от Шихора, что к востоку от Египта, к северу до границы Экрона, он считается Хананеем; там пять правителей Филистимлян: Газы, Ашдода, Ашкелона, Гата и Экрона) и правителей Аввим, [ 13 ]
- « Филистимляне »: Это первое сообщение в книге об этой группе людей в земле Ханаанской, и Израиль безоговорочно обещал изгнать их из Шефелы. [ 14 ] Иисус Навин никогда не воевал напрямую с филистимлянами, поскольку в период его завоевания территория филистимских городов ( Екрон , Исдуд , Аскалон , Газа и Гат ) могла еще быть в значительной степени занята «анакимами » . [ 14 ] Первое столкновение израильтян с филистимлянами произошло ненадолго во времена Шамгара ( Судьи 3:31 ). [ 15 ] Филистимляне определенно утвердились в качестве основной силы в Ханаане во времена Самсона ( Судьи 16 :21–23) и позднее. [ 15 ]
Заселение Трансиордании (13:8–33)
[ редактировать ]Раздел Трансиордании (земли к востоку от реки Иордан) предваряет раздел о распределении Прииордании (земли к западу от Иордана) с более сокращенными списками города, чем параллель в Числах 32:34–38, но включая и другие материалы (например, Числа 31:8 для стихов 21–22; Второзаконие 18:1 для стихов 14, 33). [ 12 ] Моисей возглавил завоевание Трансиордании (стихи 12, 21), чтобы он мог «отдать» землю в «наследство» (стихи 8, 14-15, 24, 29, 33), и это продолжается до главы 14 (стихи 3-3). 4, 9, 12), пока, наконец, Иисус Навин не «дает в наследство» (14:13). [ 12 ] Таким образом, это трансиорданское повествование должно подтвердить единство работы Моисея и Иисуса Навина и продемонстрировать единство всех колен Израиля. [ 12 ] Разделение большого колена Иосифа на два, Ефрема и Манассию (14:3–4), объясняет, почему колено Левиино не получило своей земли (стихи 14, 33; их компенсация подробно описана в Иисусе Навине 21), таким образом сохраняется двенадцатичастный характер Израиля. [ 12 ] Хотя Моисей и Иисус Навин распределяют землю, она будет «наследством», поскольку ее окончательным дарителем является Бог Израиля. [ 12 ]
Стих 22
[ редактировать ]- Валаам, сын Веора, который занимался гаданием, был убит мечом народом Израилевым среди остальных убитых. [ 16 ]
- « Валаам »: был нанят Валаком , царем Моава, чтобы проклясть Израиль, но он поручился слову Божьему (после получения предупреждений) благословить израильтян (Числа 22–24), но продолжал практиковать гадание и давал советы. что привело к тому, что Израиль получил проклятие в Баал-Феоре ( Числа 31 ), поэтому его убийство должно компенсировать его участие в инциденте. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Аммон
- амореи
- Афек
- О нас
- Ароер
- АШДОД
- Ашдот-Фасга
- Аштарот
- Отклонить
- Баалгад
- Вифбаалмеон
- Валаам
- Бамот-Ваал
- Башан
- Бетарам
- Беф-Иешимоф
- Бет Нимра
- Бет-хуже
- Беор
- ханаанский
- Чиннерет
- Дебир
- Притворяться
- Эдрей
- Экрон
- Аскалон
- Дом
- Гат
- Газа
- गेशुर
- Галаад
- Хамат
- Хешбон
- Как
- Джаир
- Джазер
- Река Иордан
- Кедемот
- Кирьятаим
- Жертва
- Ливан
- Левит
- Маахатит
- Машир
- Это вкусно
- Меара
- Медеба
- Мефат
- Мидианский
- Мисрефот-калечить
- Гора Хермон
- И
- Филистия
- Раба
- Реба
- Рекем
- Салька
- сидонцы
- Сехон
- Сихор
- Сокхоф
- Зафон
- Зарет-город
- К
- Связанные части Библии: Числа 21 ; Второзаконие 2 , Второзаконие 3 ; Джошуа 1 , Джошуа 10 , Джошуа 11
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга Иисуса Навина отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 164.
- ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
- ^ Перейти обратно: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
- ^ Куган 2007 , с. 314 Еврейская Библия.
- ^ Coogan 2007 , стр. 334–336 Еврейская Библия.
- ^ МакКонвилл 2007 , с. 158.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Перейти обратно: а б Иисус Навин 13 , Верийская Учебная Библия
- ^ Ферт 2021 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж МакКонвилл 2007 , с. 169.
- ^ Иисус Навин 13: 2–3 ESV
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб 2012 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб 2012 , с. 20.
- ^ Джошуа 13:22 ESV
- ^ Бил 2019 , с. 282–283.
Источники
[ редактировать ]- Бил, Лисса М. Рэй (2019). Лонгман, Тремпер III; Макнайт, Шотландец (ред.). Джошуа . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490838 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Ферт, Дэвид Г. (2021). Джошуа: Комментарий к евангелическому библейскому богословию . Комментарий к евангелическому библейскому богословию (EBTC) (иллюстрированное издание). Лексхэм Пресс. ISBN 9781683594406 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Харстад, Адольф Л. (2004). Джошуа . Издательство Конкордия. ISBN 978-0570063193 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Хаббард, Роберт Л. (2009). Джошуа . Комментарий к заявлению NIV. Зондерван. ISBN 978-0310209348 .
- МакКонвилл, Гордон (2007). «9. Джошуа». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 158–176. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Рёзель, Хартмут Н. (2011). Джошуа . Исторический комментарий к Ветхому Завету. Том. 6 (иллюстрированное изд.). Питерс. ISBN 978-9042925922 .
- Уэбб, Барри Г. (2012). Книга судей . Новый международный комментарий к Ветхому Завету . Издательство Эрдманс. ISBN 9780802826282 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Иегошуа - Иисус Навин - Глава 13 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Иисус Навин, глава 13. Библейские ворота