Джордж Спелвин
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2019 г. ) |
Джордж Спелвин , Джорджет Спелвин и Джорджина Спелвин — традиционные псевдонимы , используемые в программах американского театра .
«Джорджина Спелвин» вышла из общего употребления с тех пор, как она была принята в качестве псевдонима порноактрисой Шелли Грэм , которая использовала это имя в фильме «Дьявол в мисс Джонс» (1973) и ее последующих фильмах.
История
[ редактировать ]Согласно статье New York Sun 1910 года , актер-менеджер Уильям Джилетт создал псевдоним для актера, дублирующего вторую роль в его пьесе 1908 года «Тайси» (также известной как «Это маленькое дело Бойда» ). Актер боялся, что его репутация пострадает, если его имя появится в списке актеров на эпизодическую роль. Джилетт, очевидно, тут же выдумал имя Джордж Спелвин. [1] Тем не менее, Британская энциклопедия отмечает без цитирования, что это имя, как говорят, впервые появилось в списке актеров в 1886 году в пьесе Чарльза А. Гардинера «Карл Коробейник » и что оно использовалось одним из актеров пьесы Уинчелла Смита . «Миллионы Брюстера» в 1906 году. [2] Согласно статье New York Times 1916 года, Уинчелл Смит настоял на том, чтобы этот псевдоним использовался в « Миллионах Брюстера» , а позже использовал его в других пьесах, включая «Via Wireless» . [3]
Причины использования
[ редактировать ]Причины использования альтернативного имени различаются. Актеры, которые не хотят, чтобы их имена упоминались или чьи имена в противном случае появлялись бы дважды, поскольку они играют более одной роли в постановке, могут взять псевдоним. Актеры, которые являются членами профсоюзов (таких как Ассоциация актерского капитала ), но работают по непрофсоюзному контракту для данного производства, могут использовать псевдонимы, чтобы избежать штрафов или других наказаний со стороны своего профсоюза.
В некоторых пьесах это имя фигурировало в списках актеров как имя актера (или актрисы), игравшего персонажа , который упоминается в диалоге, но никогда не появляется на сцене : поскольку роль приписывают «Джорджу Спелвину», зрители не предупрежден, что персонаж никогда не появляется. В музыкальной пьесе Джорджа С. Кауфмана, Джорджа и Иры Гершвин 1927 года по « Забастуйте оркестр » фигурирует персонаж имени Джордж Спелвин. Имя также можно использовать, когда один актер играет двух персонажей, но позже выясняется, что это один человек с двумя именами или личностями. Из-за псевдонима зрители не догадываются, что два, казалось бы, разных персонажа должны быть одним и тем же человеком. Это особенно полезно в детективных убийствах.
Это имя также может использоваться для персонажа, который никогда не произносит ни слова, и поэтому эту роль может исполнять любой член сценической группы. Например, человек осуществляет доставку персонажу на сцене: раздается звонок в дверь, доставка осуществляется, и курьер исчезает, не говоря ни слова.
Примеры
[ редактировать ]В сезонах 1948–49 годов старого радиосериала « Новые приключения Шерлока Холмса » главный актер Уэнделл Холмс (игравший доктора Ватсона ) был известен как Джордж Спелвин. Предположительно это было сделано, чтобы избежать путаницы между настоящей фамилией «Спелвина» и фамилией главного героя шоу.
В постановке Players de Noc «Полный Монти » о группе мужчин, которые попытают счастья в роли стриптизерш, член оркестра постановки, не желая, чтобы члены его церкви обнаружили, что он был замешан в такой рискованной пьесе, носил свое имя. в титрах как Джордж Спелвин.
Противоположные примеры
[ редактировать ]Это имя также несколько раз использовалось как имя персонажа. В одноактной пьесе Кошмар актера» « Кристофера Дюранга главный герой по имени Джордж Спелвин, а в эпизоде сериала « Фиббер МакГи и Молли » от 27 января 1942 года («Метель») рассказывается о визите незнакомца, называющего себя Джорджем Спелвином (которого сыграл Фрэнк Нельсон ). Это имя использовалось в эпизоде сериала « Я люблю Люси» «Дон Жуан отложен», в эпизоде сериала « Мюнстерс » «Спящая милашка» как настоящее имя актера, в эпизоде маминой семьи «Клыки много, мама» как автор книга под названием « Жизнь монахини » и как имя злодея, озвученного Питером Серафиновичем в эпизоде «Трагической истории» сериала «Арчер » .
Обозреватель Уэстбрук Пеглер использовал это имя в своих произведениях; одна из его книг, состоящих из колонок, называется « Джордж Спелвин, американец» .
Связанные псевдонимы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джордж Спелвин, занятой актер», New York Sun, 24 июля 1910 г., стр. 34
- ^ "Джордж Спелвин" . Британская энциклопедия , 20 июля 1998 г.
- ^ «Кто такой Джордж Спелвин?» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1916 г. с. 9 . Проверено 31 июля 2024 г.
- Кушман, Карла. « Жизнь и времена вездесущего Джорджа Спелвина », шепот на сцене
- Фрейд, Ральф (октябрь 1954 г.) «Джордж Спелвин говорит метку: театральный фольклор» Западный фольклор
- Песнер, Бен. «Джордж Спелвин: человек он или миф» TDF Театральный словарь
- "Джордж Спелвин" Британская энциклопедия