Jump to content

Уильям МакКэри

Уорнер «Уильям» МакКэри (ок. 1811 - после 1854 г.) [ 1 ] был афроамериканцем, принявшим мормонизм , который был отлучен от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в 1847 году за то, что называл себя пророком . Церкви Некоторые исследователи предполагают, что действия МакКэри привели к последующей политике , запрещающей людям чернокожего африканского происхождения иметь священство или участвовать в храмовых таинствах . [ 2 ]

МакКэри родился как Уорнер МакКэри в Натчезе, штат Миссисипи , примерно в 1810 или 1811 году в семье афроамериканского раба по имени Фрэнсис, или «Фрэнки». Ее хозяином был белый плотник из Пенсильвании по имени Джеймс МакКэри. У нее также было двое старших детей, Китти и Роберт, которые, возможно, были биологическими детьми Джеймса. После смерти Джеймса МакКэри примерно в 1813 году его завещание освободило Фрэнки и старших детей, но объявило, что Уорнер и его будущее потомство «содержатся в качестве рабов на протяжении всей их жизни» на службе его матери, братьев и сестер. [ 1 ] В 1836 году Уорнер сбежал из Натчеза на речном судне и отправился в Новый Орлеан , где до 1840 года работал на литейном заводе Лидса, а также время от времени был музыкантом и продавцом сигар. Примерно в это же время он женился на белой мормонке Люси Стэнтон Бассетт, которая утверждала, что она коренная американка по имени Лаа Сейл. Она утверждала, что ее мать была индейкой из Делавэра , а отец - ирокезом . [ 1 ]

В юности МакКэри начал использовать другие имена, в том числе Джеймс Уорнер, Уильям МакКэри и Кэри. [ 1 ] В конце концов он принял более дюжины псевдонимов, многие из которых были коренными американцами, в том числе Уильям Чабби, Уильям Чабби Кинг, Джулиус МакКэри, Уильям МакЧабби, Ока Тьюби, Джеймс Уорнер и Вар'не'вис Ке'хо'ке Чабби.

Представившись коренным американцем, МакКэри в 1843 году помог местным белым получить разрешение свободного цветного человека в Миссисипи. Уехав в 1844 году, он гастролировал по различным приграничным и восточным городам как музыкант и лектор. [ 1 ] За это время он ненадолго присоединился к мормонизму, что вызвало расовые споры.

Обращение в мормонизм

[ редактировать ]

МакКэри прибыл в Наву, штат Иллинойс , в конце 1845 года. Он утверждал, что был наполовину афроамериканцем и наполовину коренным американцем по имени Ока Табби и «потерянным» сыном чокто вождя Мушулатубби . МакКэри был также известен как опытный чревовещатель и музыкант. [ 3 ] В Каунсил-Блафс , штат Айова , в феврале 1846 года он был крещен в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней апостолом священство Орсоном Хайдом и, вероятно, был рукоположен в Мелхиседекова . [ 3 ] Примерно в это же время МакКэри также женился на Люси Стэнтон, белой дочери Дэниела Стэнтона, бывшего члена высшего совета и президента кола . Зимой 1846–1847 годов МакКэри присоединился к Святым последних дней в Уинтер-Куортерс, штат Небраска . [ 4 ]

Пророк и отлучение от церкви

[ редактировать ]

Живя в Цинциннати, МакКэри неоднократно заявлял, что он Иисус и Адам, отец человечества. [ 5 ] [ 6 ] В 1847 году, когда Святые проживали в Уинтер-Куортерсе , прежде чем отправиться дальше в Скалистые горы, МакКэри, казалось бы, раскаявшийся, выразил Бригаму Янгу и членам Кворума Двенадцати свою боль и замешательство по поводу своего расового статуса, заявив, что он хотел бы быть воспринимался как «общий брат», несмотря на то, что он «немного темнее», на что Бригам любезно заверил его: «Нас не волнует цвет… Это ничего общего с кровью, ибо из одной крови сотворил Бог всю плоть». [ 7 ] Президент Янг призвал МакКэри проявить искреннее покаяние перед Богом, отметив, что Святым достаточно было «служить Господу всем своим сердцем» и «покаяться, [чтобы] вернуть себе то, что мы потеряли». [ 6 ] [ 7 ]

После этого члены Кворума Двенадцати — по просьбе Янга — объединили свои частные средства, чтобы помочь МакКэри получить повозку и припасы, чтобы они могли присоединиться к Святым в их походе на запад. [ 6 ] [ 7 ] МакКэри, однако, не оправдал их доверия и был немедленно отлучен от церкви . [ 8 ] [ 5 ] Было обнаружено, что МакКэри совершил в своем собственном доме полигамное «запечатывание», которое было явно несанкционированным. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] МакКэри поселился недалеко от Уинтер-Куортерса и начал привлекать последователей к своей собственной разновидности мормонизма. Он ввел многоженство среди своих последователей и запечатал себя с несколькими белыми женами в ходе измененной церемонии запечатывания, которая заключалась в сексе с ним и его первой женой Люси. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ]

После скандала и отлучения МакКэри от церкви члены «Двенадцати» немедленно дистанцировались от него. [ 9 ] одновременно призывая Святых делать то же самое. МакКэри быстро покинул Уинтер-Куортерс и близлежащие поселения, сбежав в Миссури, а затем в Канаду. [ 8 ] [ 6 ] Некоторые жители Цинциннати, Уинтер-Куортерса и других поселков с интересом относились к учениям МакКэри. [ 6 ] включая его провозглашение своего рода полигамного союза с «немедленным завершением», и сторонникам которого он, как говорят, даровал «благословения священства» с помощью «золотого жезла». [ 8 ]

Влияние на политику Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Поведение МакКэри разозлило многих Святых последних дней в Уинтер-Куортерс. Исследователи заявили, что его браки с белыми женами «сыграли важную роль в том, что руководство мормонов заняло античерную позицию». [ 4 ] [ 10 ] и, возможно, побудило Бригама Янга ввести запрет на священство и храмовые таинства для чернокожих. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] В заявлении Янга МакКэри в марте 1847 года говорилось, что до этого момента раса не имела ничего общего с правом на получение священства. [ 12 ] [ 10 ] а самое раннее известное заявление об ограничении чернокожим священства со стороны любого мормонского лидера было сделано апостолом Парли П. Праттом через месяц после того, как МакКэри был изгнан из Уинтер-Куортерс. [ 3 ] Говоря о МакКэри, Пратт заявил, что он «был чернокожим человеком с кровью Хама в нем, чья линия была проклята в отношении священства». [ 13 ]

После того, как Бригам Янг инициировал запрет на священство и храмы в 1847 году, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, как правило, не позволяла мужчинам чернокожего африканского происхождения снова носить священство до 1978 года .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хорн, Патрик Э. (2004), «Краткий обзор жизни Оки Табби (по имени) Уильям Чабби, сына главного вождя Мосолеха Табби индейцев чокто» , Документирование американского Юга: Север Рассказы американских рабов , Университетская библиотека Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , получено 18 февраля 2013 г.
  2. ^ Полк, Патрик А. (лето 2009 г.), « Негритянский проповедник: миры Илии Эйблса» (PDF) , Journal of Mormon History , 35 (3): 228–234, заархивировано из оригинала (PDF) 18. апрель 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Брингхерст, Ньюэлл Г. (1981), Святые, рабы и чернокожие: меняющееся место чернокожих людей в мормонизме , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press
  4. ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Ларри Г.; Мелтон, Дж. Гордон ; Уорд, Гэри Л. (1993), Энциклопедия афроамериканских религий , Нью-Йорк: Garland Publishing, стр. 471–472.
  5. ^ Jump up to: а б Брингхерст, Ньюэлл Г. (1984). «Глава 4: Илия Абель и изменение статуса чернокожих в мормонизме». У Буша-младшего, Лестер Э.; Мосс, Арманд Л. (ред.). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Мидвейл, Юта: Авторские книги. ISBN  9780941214223 . Проверено 18 мая 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенсон, Рассел В. (2013). «Негритянский проповедник: миры Элайджи Эйблса» (PDF) . Журнал истории мормонов . Том. 39, нет. 2. Солт-Лейк-Сити, Юта. стр. 165–254 . Проверено 17 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Встреча Уильяма МакКэри с Кворумом Двенадцати Апостолов. (26 марта 1847 г.). Записано Томасом Баллоком . «Минуты» (1839–1877). Архивы Церкви СПД.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джексон, В. Кеслер (2013). Илия Авель: жизнь и времена носителя черного священства . Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Incorporated. ISBN  978-1462111510 .
  9. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Рассел В. (2014). Черный мормон: История Элайджи Эйблса (самопубликовано). Создать пространство . ISBN  978-1500843137 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Причина для веры: изучение доктрины СПД и истории Церкви . Хейлз, Лаура Х. (Лаура Харрис). Прово, Юта. 2016. С. 164–165. ISBN  978-1-944394-01-1 . OCLC   933446672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ О'Донован, Коннелл (2006). «Запрет мормонского священства и старейшина К. Уокер Льюис: «Пример для подражания его более белым братьям» ». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . ( Интернет-перепечатка с обновлениями автора)
  12. ^ «Это не имеет ничего общего с кровью, потому что [из] одной крови Бог сотворил все плотью, мы должны покаяться, [чтобы] вернуть то, что мы потеряли - мы являемся одним из лучших старейшин африканца в Лоуэлле [имеется в виду Уокер Льюис] ]."
    Документы Бригама Янга , Солт-Лейк-Сити, Юта: Архив Церкви СПД, 26 марта 1847 г. [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Общие протоколы , Солт-Лейк-Сити, Юта: Архив Церкви СПД, 25 апреля 1847 г. [ нужна полная цитата ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a67b7cd147b6223c337a4b9e2e712c3d__1686850380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/3d/a67b7cd147b6223c337a4b9e2e712c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William McCary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)