Уильям МакКэри
Уорнер «Уильям» МакКэри (ок. 1811 - после 1854 г.) [ 1 ] был афроамериканцем, принявшим мормонизм , который был отлучен от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в 1847 году за то, что называл себя пророком . Церкви Некоторые исследователи предполагают, что действия МакКэри привели к последующей политике , запрещающей людям чернокожего африканского происхождения иметь священство или участвовать в храмовых таинствах . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]МакКэри родился как Уорнер МакКэри в Натчезе, штат Миссисипи , примерно в 1810 или 1811 году в семье афроамериканского раба по имени Фрэнсис, или «Фрэнки». Ее хозяином был белый плотник из Пенсильвании по имени Джеймс МакКэри. У нее также было двое старших детей, Китти и Роберт, которые, возможно, были биологическими детьми Джеймса. После смерти Джеймса МакКэри примерно в 1813 году его завещание освободило Фрэнки и старших детей, но объявило, что Уорнер и его будущее потомство «содержатся в качестве рабов на протяжении всей их жизни» на службе его матери, братьев и сестер. [ 1 ] В 1836 году Уорнер сбежал из Натчеза на речном судне и отправился в Новый Орлеан , где до 1840 года работал на литейном заводе Лидса, а также время от времени был музыкантом и продавцом сигар. Примерно в это же время он женился на белой мормонке Люси Стэнтон Бассетт, которая утверждала, что она коренная американка по имени Лаа Сейл. Она утверждала, что ее мать была индейкой из Делавэра , а отец - ирокезом . [ 1 ]
В юности МакКэри начал использовать другие имена, в том числе Джеймс Уорнер, Уильям МакКэри и Кэри. [ 1 ] В конце концов он принял более дюжины псевдонимов, многие из которых были коренными американцами, в том числе Уильям Чабби, Уильям Чабби Кинг, Джулиус МакКэри, Уильям МакЧабби, Ока Тьюби, Джеймс Уорнер и Вар'не'вис Ке'хо'ке Чабби.
Представившись коренным американцем, МакКэри в 1843 году помог местным белым получить разрешение свободного цветного человека в Миссисипи. Уехав в 1844 году, он гастролировал по различным приграничным и восточным городам как музыкант и лектор. [ 1 ] За это время он ненадолго присоединился к мормонизму, что вызвало расовые споры.
Обращение в мормонизм
[ редактировать ]МакКэри прибыл в Наву, штат Иллинойс , в конце 1845 года. Он утверждал, что был наполовину афроамериканцем и наполовину коренным американцем по имени Ока Табби и «потерянным» сыном чокто вождя Мушулатубби . МакКэри был также известен как опытный чревовещатель и музыкант. [ 3 ] В Каунсил-Блафс , штат Айова , в феврале 1846 года он был крещен в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней апостолом священство Орсоном Хайдом и, вероятно, был рукоположен в Мелхиседекова . [ 3 ] Примерно в это же время МакКэри также женился на Люси Стэнтон, белой дочери Дэниела Стэнтона, бывшего члена высшего совета и президента кола . Зимой 1846–1847 годов МакКэри присоединился к Святым последних дней в Уинтер-Куортерс, штат Небраска . [ 4 ]
Пророк и отлучение от церкви
[ редактировать ]Живя в Цинциннати, МакКэри неоднократно заявлял, что он Иисус и Адам, отец человечества. [ 5 ] [ 6 ] В 1847 году, когда Святые проживали в Уинтер-Куортерсе , прежде чем отправиться дальше в Скалистые горы, МакКэри, казалось бы, раскаявшийся, выразил Бригаму Янгу и членам Кворума Двенадцати свою боль и замешательство по поводу своего расового статуса, заявив, что он хотел бы быть воспринимался как «общий брат», несмотря на то, что он «немного темнее», на что Бригам любезно заверил его: «Нас не волнует цвет… Это ничего общего с кровью, ибо из одной крови сотворил Бог всю плоть». [ 7 ] Президент Янг призвал МакКэри проявить искреннее покаяние перед Богом, отметив, что Святым достаточно было «служить Господу всем своим сердцем» и «покаяться, [чтобы] вернуть себе то, что мы потеряли». [ 6 ] [ 7 ]
После этого члены Кворума Двенадцати — по просьбе Янга — объединили свои частные средства, чтобы помочь МакКэри получить повозку и припасы, чтобы они могли присоединиться к Святым в их походе на запад. [ 6 ] [ 7 ] МакКэри, однако, не оправдал их доверия и был немедленно отлучен от церкви . [ 8 ] [ 5 ] Было обнаружено, что МакКэри совершил в своем собственном доме полигамное «запечатывание», которое было явно несанкционированным. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] МакКэри поселился недалеко от Уинтер-Куортерса и начал привлекать последователей к своей собственной разновидности мормонизма. Он ввел многоженство среди своих последователей и запечатал себя с несколькими белыми женами в ходе измененной церемонии запечатывания, которая заключалась в сексе с ним и его первой женой Люси. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ]
После скандала и отлучения МакКэри от церкви члены «Двенадцати» немедленно дистанцировались от него. [ 9 ] одновременно призывая Святых делать то же самое. МакКэри быстро покинул Уинтер-Куортерс и близлежащие поселения, сбежав в Миссури, а затем в Канаду. [ 8 ] [ 6 ] Некоторые жители Цинциннати, Уинтер-Куортерса и других поселков с интересом относились к учениям МакКэри. [ 6 ] включая его провозглашение своего рода полигамного союза с «немедленным завершением», и сторонникам которого он, как говорят, даровал «благословения священства» с помощью «золотого жезла». [ 8 ]
Влияние на политику Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Поведение МакКэри разозлило многих Святых последних дней в Уинтер-Куортерс. Исследователи заявили, что его браки с белыми женами «сыграли важную роль в том, что руководство мормонов заняло античерную позицию». [ 4 ] [ 10 ] и, возможно, побудило Бригама Янга ввести запрет на священство и храмовые таинства для чернокожих. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] В заявлении Янга МакКэри в марте 1847 года говорилось, что до этого момента раса не имела ничего общего с правом на получение священства. [ 12 ] [ 10 ] а самое раннее известное заявление об ограничении чернокожим священства со стороны любого мормонского лидера было сделано апостолом Парли П. Праттом через месяц после того, как МакКэри был изгнан из Уинтер-Куортерс. [ 3 ] Говоря о МакКэри, Пратт заявил, что он «был чернокожим человеком с кровью Хама в нем, чья линия была проклята в отношении священства». [ 13 ]
После того, как Бригам Янг инициировал запрет на священство и храмы в 1847 году, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, как правило, не позволяла мужчинам чернокожего африканского происхождения снова носить священство до 1978 года .
См. также
[ редактировать ]- Чернокожие люди и мормонизм
- Чернокожие и движение Святых последних дней
- Убийство Томаса Коулмана
- Официальная декларация — 2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хорн, Патрик Э. (2004), «Краткий обзор жизни Оки Табби (по имени) Уильям Чабби, сына главного вождя Мосолеха Табби индейцев чокто» , Документирование американского Юга: Север Рассказы американских рабов , Университетская библиотека Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , получено 18 февраля 2013 г.
- ^ Полк, Патрик А. (лето 2009 г.), « Негритянский проповедник: миры Илии Эйблса» (PDF) , Journal of Mormon History , 35 (3): 228–234, заархивировано из оригинала (PDF) 18. апрель 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брингхерст, Ньюэлл Г. (1981), Святые, рабы и чернокожие: меняющееся место чернокожих людей в мормонизме , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press
- ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Ларри Г.; Мелтон, Дж. Гордон ; Уорд, Гэри Л. (1993), Энциклопедия афроамериканских религий , Нью-Йорк: Garland Publishing, стр. 471–472.
- ^ Jump up to: а б Брингхерст, Ньюэлл Г. (1984). «Глава 4: Илия Абель и изменение статуса чернокожих в мормонизме». У Буша-младшего, Лестер Э.; Мосс, Арманд Л. (ред.). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Мидвейл, Юта: Авторские книги. ISBN 9780941214223 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенсон, Рассел В. (2013). «Негритянский проповедник: миры Элайджи Эйблса» (PDF) . Журнал истории мормонов . Том. 39, нет. 2. Солт-Лейк-Сити, Юта. стр. 165–254 . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Встреча Уильяма МакКэри с Кворумом Двенадцати Апостолов. (26 марта 1847 г.). Записано Томасом Баллоком . «Минуты» (1839–1877). Архивы Церкви СПД.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, В. Кеслер (2013). Илия Авель: жизнь и времена носителя черного священства . Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Incorporated. ISBN 978-1462111510 .
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Рассел В. (2014). Черный мормон: История Элайджи Эйблса (самопубликовано). Создать пространство . ISBN 978-1500843137 .
- ^ Jump up to: а б с д Причина для веры: изучение доктрины СПД и истории Церкви . Хейлз, Лаура Х. (Лаура Харрис). Прово, Юта. 2016. С. 164–165. ISBN 978-1-944394-01-1 . OCLC 933446672 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ О'Донован, Коннелл (2006). «Запрет мормонского священства и старейшина К. Уокер Льюис: «Пример для подражания его более белым братьям» ». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . ( Интернет-перепечатка с обновлениями автора)
- ^ «Это не имеет ничего общего с кровью, потому что [из] одной крови Бог сотворил все плотью, мы должны покаяться, [чтобы] вернуть то, что мы потеряли - мы являемся одним из лучших старейшин африканца в Лоуэлле [имеется в виду Уокер Льюис] ]."
Документы Бригама Янга , Солт-Лейк-Сити, Юта: Архив Церкви СПД, 26 марта 1847 г. [ нужна полная цитата ] - ^ Общие протоколы , Солт-Лейк-Сити, Юта: Архив Церкви СПД, 25 апреля 1847 г. [ нужна полная цитата ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Табби, Ока (1852 г.). Очерк жизни Оки Табби (по имени) Уильям Чабби, сына вождя Мосолеха Табби индейского народа чокто . Торонто : Х. Стивенс.
- Шкив Хадсон, Анджела (2015). Настоящий коренной гений: как бывший раб и белый мормон стали знаменитыми индейцами . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
- рождение 1810-х годов
- Афро-американские Святые последних дней
- Афроамериканские религиозные лидеры
- Обращается в мормонизм
- Американские лидеры Святых последних дней
- Мормонизм и раса
- Люди, отлученные от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Люди из Натчеза, Миссисипи
- Пророки в мормонизме
- Религиозные деятели коренных народов Северной Америки
- Святые последних дней из Миссисипи
- Святые последних дней из Иллинойса
- Беглые американские рабы