Jump to content

Лантирн

Концепция художника о навигационной навигации на малой высоте сценарий, нацеленный на инфракрасное размер для ночной (Lantirn) для атаки бронированной колонки, 1982
Установленный под орелом F-15E Strike Eagle , навигационный стручок AN/AAQ-13 слева с помощью стручка AN/AAQ-14 вправо. Этот конкретный F-15 был назначен 366-м истребителю (обратите внимание на эмблему при входе.)

Lantirn ( навигация на малой высоте и инфракрасная картана для ночи ) представляет собой комбинированную навигационную и нацеленную систему POD для использования на ВВС Соединенных Штатов самолетах - F-15E Strike Eagle и F-16 Fighting Falcon (Блок 40/42 C & D модели), изготовленные Мартином Мариеттой (теперь Локхид Мартин ). Лантирн значительно повышает боевую эффективность этих самолетов, позволяя им летать на малых высотах, ночью и под погодой, чтобы атаковать наземные цели с разнообразным оружием с точностью .

An/aaq-13 Lantirn Navigation Pod на борту F-15E
F-15E Head-Up Display инфракрасного изображения из навигационной стручки AN/AAQ-13 Lantirn

Lantirn состоит из навигационного стручка и целевого стручка, установленного снаружи под самолетом.

AN/AAQ-13 Навигационный POD

[ редактировать ]

Навигационная стручка AN /AAQ-13 обеспечивает высокоскоростное проникновение и точное атаку на тактические цели ночью и в неблагоприятную погоду. Навигационный POD содержит радар, посвященный местности, и фиксированную термографическую камеру , которая обеспечивает визуальный сигнал и вход в систему управления полетом самолета, что позволяет ему поддерживать предварительно выбранную высоту над местностью и избежать препятствий. Этот датчик отображает инфракрасное изображение местности перед самолетом, для пилота, на головном дисплее . Навигационная стручка позволяет пилоту летать вдоль общего контура местности на высокой скорости, используя горы, долины и крышку тьмы, чтобы избежать обнаружения. POD был навигационной системой ВВС США первой широкополевой инфракрасной для борцов за боевики воздуха . Понижаемая версия для экспорта с удаленным радаром, удаленным на местности, обозначена как Pathfinder AN/AAQ-20 , который только способен предоставлять визуальный сигнал/картину наземных особенностей в темноте и неблагоприятной погоде, создаваемой датчиком инфракрасных районов, и пилоты должны полагаться на свои собственные навыки, чтобы избежать препятствий на земле при низкой высоте.

AN/AAQ-14 Targeting Pod

[ редактировать ]

POD AN / AAQ-14 датчик с высоким разрешением, содержит инфракрасный который отображает инфракрасное изображение цели для пилота), лазерного обозревателя / дальнометрального экрана для точной доставки лазерных вооруженных средств , коррелятора для автоматического блокировки для автоматического блокировки для автоматического нацеливания для автоматического нацеливания. Эти функции упрощают функции обнаружения целей, распознавания и атаки и позволяют пилотам истребителям с одним сиденьем атаковать цели с помощью точного оружия на одном проходе. Пониженная версия для экспорта с удаленной совместимой с ракеткой AGM-65 Maverick Air-Thround Compatibility обозначена как /AAQ-19 . [ 1 ]

Программа исследований и разработок началась в сентябре 1980 года с Martin Marietta Corp. (ныне Lockheed Martin ), Орландо, Флорида, в качестве подрядчика. Первоначальная эксплуатационная проверка и оценка навигационного POD Lantirn была успешно завершена в декабре 1984 года. ВВС одобрили низкоскоростное начальное производство навигационного модуля в марте 1985 года и полноценное производство в ноябре 1986 года. Первый производственный капсул был доставлен в воздушные силы 31 марта 1987 г. An/AAQ-33 Sniper Pod.

Lantirn и F-14 Tomcat

[ редактировать ]
F-14D, несущий капсул Lantirn, 2005

До начала 1990-х годов у F-14 Tomcat не было разрешения для сброса бомб, хотя все Tomcats были построены с системой управления магазинами (SMS), которая включала опции с воздухом-земля, а также рудиментарное программное обеспечение в AWG-9 . Ранние работы по очистке полетов по очистке самолета для воздуха-земля были приостановлены из-за задержек развития с F-14, и он был смещен от воздуха к наземной миссии. В то время Tomcat был настолько дорогим (и не имел надлежащих оборонительных электронных контрмеров ( DECM ) и радарного самонавочного и предупреждения ( RHAW ) для сухожильных операций), что военно-морской флот не хотел рисковать его в роли воздуха на землю. Тем не менее, миссия Tarps доказала, что Tomcat был выжившим по суше и модернизации DECM, выпущенных и Rhaw Gear Tomcat. миссии ПВО эмфазиса в - С окончанием холодной войны и де Бомбы с лазером, если цель была ускорена другой струей (первое падение LGB Tomcat LGB было сделано VF-41 в 1995 году во время операций над Боснии, а злоумышленник A-6 обеспечивает необходимое освещение цели). Между тем, решение было принято начальником военно-морских операций (OPNAV), чтобы вообще уйти в отставку A-6 и позволил варианту удара F-14 Block 1 в качестве платформы Precision Strike для воздушного крыла. Тем не менее, программа удара 1,6 млрд. Долл. США была отменена в рамках бюджетных сокращений к 1994 году, причем лишь достаточное количество финансирования для интеграции JDAM, которое было за много лет. В конце 1994 года было инициировано нежелательное предложение Мартина Мариетты, чтобы продемонстрировать, как визит ВВС Лантирн, нацеленный на Лантирн, может быть быстро интегрирован в Tomcat. Это усилие было сделано под эгидой командира, атлантического флота военно -морских сил (Comnavairlant) с использованием самолета флота для интеграции цифровой стручки на основе 1553 на аналоговом F -14b. В марте 1995 года самолет флота VF-103 успешно выпустил первые учебные раунды с лазером (LGTR) и быстро бомбы с лазером (LGB). Из-за раннего успеха и интереса со стороны командиров флота Navair начал закупать стручки и контрольные единицы для развертывания, что привело к тому, что VF-103 получит первый Pod Lantirn 14 июня 1996 года к предстоящему развертыванию.

Основной лантирн был изменен в систему таргетирования Lantirn (LTS), навигационная модуль была удалена из системы с двумя каплями, и для использования Tomcat была улучшена целевая стручка. В LTS была представлена ​​глобальная система позиционирования и инерционное измерение, которое предоставило линейку POD-предприятия и баллистику выпуска оружия и устраняли необходимость во внешнем громоздком и трудоемком оборудовании.

В отличие от ранних версий, LTS выполнила все расчеты выпуска оружия и представил релиз, которые он сгенерировал на экипаж. LTS также имел дисплей кривой избегания маскировки (предотвращая стрельбу из лазера на самолете) и в конечном итоге кривая ориентации на север и 12 200 м (40 000 футов) лазер. Последнее стало очень полезным, позволяя F-14 использовать LGB выше потенциальных систем угроз, и он стал в свою собственную на более высокой местности в Афганистане во время операции по переживанию свободы .

LTS также может генерировать координаты для любой цели, расположенной на FLIR, и последняя модификация программного обеспечения, известная как T3 (Tomcat Tactical Targeting), повысила точность координат, произведенных LTS, и разрешенные сгенерированные координаты для оружия GPS/INS ( JDAM , JSOW и WCMD ). Первым боевым использованием этого было во время операции, устойчивая свобода, когда F-14 сгенерировал координаты для B-52 , который сбросил WCMD CBU-103 с более чем 40 000 футов (12 000 м). Это оружие забило хиты на конвой, который остановился после того, как первое транспортное средство было уничтожено Tomcat с помощью LGB.

POD также имел внутренний компьютер с баллистическими данными для различных точных боеприпасов, переносимых F-14. Данные подаются на POD с помощью радара Tomcat AWG-9 (F-14A и F-14B) и APG-71 (F-14D), но LTS, в свою очередь, отправляет только видео и символику руководства на дисплеи экипажа. Это означает, что в Tomcat необходимо было внести несколько изменений в программном обеспечении и программного обеспечения, чтобы он управлял LTS. Все элементы управления POD находятся в кабине Рио, но кнопка выпуска бомбы расположена с пилотом. У LTS была цена в размере около 3 миллионов долларов США каждый, и из -за этих высоких затрат только 75 были куплены за использование флота. Как правило, эскадрилья F-14 принесла с собой 6-8 стручков при развертывании, что будет постоянно подключено к нетрейп - струям.

Первое боевое использование LTS было в декабре 1998 года во время операции Desert Fox от VF-32.

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Основная функция : навигация на низкую высоту и нацеливание на инфракрасное отделение для ночных полетов
  • Подрядчик : Lockheed Martin, Inc.
  • Длина : навигационная стручка, 78,2 дюйма (1,99 м); Targeting Pod, 98,5 дюйма (2,51 м)
  • Диаметр : навигационный стручок, 12 в (305 мм); Целевой стручок, 15 дюймов (380 мм)
  • Вес : навигационный стручок, 451,1 фунта (204,6 кг); Targeting Pod, 530 фунтов (240,7 кг)
  • Самолет : F-15E, F-16A/B Блок 20 (MLU), F-16C/D Block 40, F-14 B/D, S-3B
  • Датчики : инфракрасная и местность после радиолокационных датчиков на навигационном капсуле. Инфракрасный и лазерный обозначатель и датчики диапазона на целевой стручке
  • Дата введения : март 1987 г.
  • Стоимость единицы : навигационная стручка, 1,38 миллиона долларов США; Целевой таргетинг, 3,6 миллиона долларов США [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Египет
 Греция
 Израиль
 Нидерланды
 Сингапур
 Южная Корея
 Китайская Республика
 Турция
 Соединенные Штаты

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Lockheed Martin AN/AAQ-19 Splashooter» . Карабкаться . Голландское авиационное общество. 29 июня 2011. Архивировано с оригинала 2012-07-22. [ Пользовательский источник? ]
  2. ^ «Официальный сайт ВВС США - информационный бюллетень (печатный): Лантирн» . Архивировано из оригинала 2012-12-12.
  3. ^ Эллебаут, Стефаан. «Бельгийские воздушные силы покупают восемь снайперских xr, нацеленных на стручки» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
  4. ^ «Египет получает больше нацеливания на лантирн» . DefenceWeb . 2016-11-29 . Получено 2020-10-06 .
  5. ^ Jump up to: а беременный -14 Lantirn Navigation & Targeting Pod" "AN/ AAAQ -13 и AN/ AAQ F-16.net Получено 28 июня
  6. ^ "F -16 Воздушные силы - Израиль" . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
  7. ^ «143 -я эскадрилья (RSAF)» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
  8. ^ «155 -я истребительская эскадрилья (Рокаф)» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
  9. ^ «Военно -воздушные силы F -16 - Китайская Республика / Тайвань» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
  10. ^ "F -16 Воздушные силы - Турция" . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
  11. ^ «Информационный бюллетень США - Лантирн» . AF.MIL . Получено 18 февраля 2023 года .
  12. ^ «Новый Лантирн Эр идет на войну» . Navair.navy.mil . Получено 18 февраля 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4543ea491a3f4c7d305e75b1710d978__1721772360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/78/c4543ea491a3f4c7d305e75b1710d978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LANTIRN - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)