Лантирн
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Lantirn ( навигация на малой высоте и инфракрасная картана для ночи ) представляет собой комбинированную навигационную и нацеленную систему POD для использования на ВВС Соединенных Штатов самолетах - F-15E Strike Eagle и F-16 Fighting Falcon (Блок 40/42 C & D модели), изготовленные Мартином Мариеттой (теперь Локхид Мартин ). Лантирн значительно повышает боевую эффективность этих самолетов, позволяя им летать на малых высотах, ночью и под погодой, чтобы атаковать наземные цели с разнообразным оружием с точностью .
Функции
[ редактировать ]Lantirn состоит из навигационного стручка и целевого стручка, установленного снаружи под самолетом.
AN/AAQ-13 Навигационный POD
[ редактировать ]Навигационная стручка AN /AAQ-13 обеспечивает высокоскоростное проникновение и точное атаку на тактические цели ночью и в неблагоприятную погоду. Навигационный POD содержит радар, посвященный местности, и фиксированную термографическую камеру , которая обеспечивает визуальный сигнал и вход в систему управления полетом самолета, что позволяет ему поддерживать предварительно выбранную высоту над местностью и избежать препятствий. Этот датчик отображает инфракрасное изображение местности перед самолетом, для пилота, на головном дисплее . Навигационная стручка позволяет пилоту летать вдоль общего контура местности на высокой скорости, используя горы, долины и крышку тьмы, чтобы избежать обнаружения. POD был навигационной системой ВВС США первой широкополевой инфракрасной для борцов за боевики воздуха . Понижаемая версия для экспорта с удаленным радаром, удаленным на местности, обозначена как Pathfinder AN/AAQ-20 , который только способен предоставлять визуальный сигнал/картину наземных особенностей в темноте и неблагоприятной погоде, создаваемой датчиком инфракрасных районов, и пилоты должны полагаться на свои собственные навыки, чтобы избежать препятствий на земле при низкой высоте.
AN/AAQ-14 Targeting Pod
[ редактировать ]POD AN / AAQ-14 датчик с высоким разрешением, содержит инфракрасный который отображает инфракрасное изображение цели для пилота), лазерного обозревателя / дальнометрального экрана для точной доставки лазерных вооруженных средств , коррелятора для автоматического блокировки для автоматического блокировки для автоматического нацеливания для автоматического нацеливания. Эти функции упрощают функции обнаружения целей, распознавания и атаки и позволяют пилотам истребителям с одним сиденьем атаковать цели с помощью точного оружия на одном проходе. Пониженная версия для экспорта с удаленной совместимой с ракеткой AGM-65 Maverick Air-Thround Compatibility обозначена как /AAQ-19 . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Программа исследований и разработок началась в сентябре 1980 года с Martin Marietta Corp. (ныне Lockheed Martin ), Орландо, Флорида, в качестве подрядчика. Первоначальная эксплуатационная проверка и оценка навигационного POD Lantirn была успешно завершена в декабре 1984 года. ВВС одобрили низкоскоростное начальное производство навигационного модуля в марте 1985 года и полноценное производство в ноябре 1986 года. Первый производственный капсул был доставлен в воздушные силы 31 марта 1987 г. An/AAQ-33 Sniper Pod.
Lantirn и F-14 Tomcat
[ редактировать ]
До начала 1990-х годов у F-14 Tomcat не было разрешения для сброса бомб, хотя все Tomcats были построены с системой управления магазинами (SMS), которая включала опции с воздухом-земля, а также рудиментарное программное обеспечение в AWG-9 . Ранние работы по очистке полетов по очистке самолета для воздуха-земля были приостановлены из-за задержек развития с F-14, и он был смещен от воздуха к наземной миссии. В то время Tomcat был настолько дорогим (и не имел надлежащих оборонительных электронных контрмеров ( DECM ) и радарного самонавочного и предупреждения ( RHAW ) для сухожильных операций), что военно-морской флот не хотел рисковать его в роли воздуха на землю. Тем не менее, миссия Tarps доказала, что Tomcat был выжившим по суше и модернизации DECM, выпущенных и Rhaw Gear Tomcat. миссии ПВО эмфазиса в - С окончанием холодной войны и де Бомбы с лазером, если цель была ускорена другой струей (первое падение LGB Tomcat LGB было сделано VF-41 в 1995 году во время операций над Боснии, а злоумышленник A-6 обеспечивает необходимое освещение цели). Между тем, решение было принято начальником военно-морских операций (OPNAV), чтобы вообще уйти в отставку A-6 и позволил варианту удара F-14 Block 1 в качестве платформы Precision Strike для воздушного крыла. Тем не менее, программа удара 1,6 млрд. Долл. США была отменена в рамках бюджетных сокращений к 1994 году, причем лишь достаточное количество финансирования для интеграции JDAM, которое было за много лет. В конце 1994 года было инициировано нежелательное предложение Мартина Мариетты, чтобы продемонстрировать, как визит ВВС Лантирн, нацеленный на Лантирн, может быть быстро интегрирован в Tomcat. Это усилие было сделано под эгидой командира, атлантического флота военно -морских сил (Comnavairlant) с использованием самолета флота для интеграции цифровой стручки на основе 1553 на аналоговом F -14b. В марте 1995 года самолет флота VF-103 успешно выпустил первые учебные раунды с лазером (LGTR) и быстро бомбы с лазером (LGB). Из-за раннего успеха и интереса со стороны командиров флота Navair начал закупать стручки и контрольные единицы для развертывания, что привело к тому, что VF-103 получит первый Pod Lantirn 14 июня 1996 года к предстоящему развертыванию.
Основной лантирн был изменен в систему таргетирования Lantirn (LTS), навигационная модуль была удалена из системы с двумя каплями, и для использования Tomcat была улучшена целевая стручка. В LTS была представлена глобальная система позиционирования и инерционное измерение, которое предоставило линейку POD-предприятия и баллистику выпуска оружия и устраняли необходимость во внешнем громоздком и трудоемком оборудовании.
В отличие от ранних версий, LTS выполнила все расчеты выпуска оружия и представил релиз, которые он сгенерировал на экипаж. LTS также имел дисплей кривой избегания маскировки (предотвращая стрельбу из лазера на самолете) и в конечном итоге кривая ориентации на север и 12 200 м (40 000 футов) лазер. Последнее стало очень полезным, позволяя F-14 использовать LGB выше потенциальных систем угроз, и он стал в свою собственную на более высокой местности в Афганистане во время операции по переживанию свободы .
LTS также может генерировать координаты для любой цели, расположенной на FLIR, и последняя модификация программного обеспечения, известная как T3 (Tomcat Tactical Targeting), повысила точность координат, произведенных LTS, и разрешенные сгенерированные координаты для оружия GPS/INS ( JDAM , JSOW и WCMD ). Первым боевым использованием этого было во время операции, устойчивая свобода, когда F-14 сгенерировал координаты для B-52 , который сбросил WCMD CBU-103 с более чем 40 000 футов (12 000 м). Это оружие забило хиты на конвой, который остановился после того, как первое транспортное средство было уничтожено Tomcat с помощью LGB.
POD также имел внутренний компьютер с баллистическими данными для различных точных боеприпасов, переносимых F-14. Данные подаются на POD с помощью радара Tomcat AWG-9 (F-14A и F-14B) и APG-71 (F-14D), но LTS, в свою очередь, отправляет только видео и символику руководства на дисплеи экипажа. Это означает, что в Tomcat необходимо было внести несколько изменений в программном обеспечении и программного обеспечения, чтобы он управлял LTS. Все элементы управления POD находятся в кабине Рио, но кнопка выпуска бомбы расположена с пилотом. У LTS была цена в размере около 3 миллионов долларов США каждый, и из -за этих высоких затрат только 75 были куплены за использование флота. Как правило, эскадрилья F-14 принесла с собой 6-8 стручков при развертывании, что будет постоянно подключено к нетрейп - струям.
Первое боевое использование LTS было в декабре 1998 года во время операции Desert Fox от VF-32.
Общие характеристики
[ редактировать ]- Основная функция : навигация на низкую высоту и нацеливание на инфракрасное отделение для ночных полетов
- Подрядчик : Lockheed Martin, Inc.
- Длина : навигационная стручка, 78,2 дюйма (1,99 м); Targeting Pod, 98,5 дюйма (2,51 м)
- Диаметр : навигационный стручок, 12 в (305 мм); Целевой стручок, 15 дюймов (380 мм)
- Вес : навигационный стручок, 451,1 фунта (204,6 кг); Targeting Pod, 530 фунтов (240,7 кг)
- Самолет : F-15E, F-16A/B Блок 20 (MLU), F-16C/D Block 40, F-14 B/D, S-3B
- Датчики : инфракрасная и местность после радиолокационных датчиков на навигационном капсуле. Инфракрасный и лазерный обозначатель и датчики диапазона на целевой стручке
- Дата введения : март 1987 г.
- Стоимость единицы : навигационная стручка, 1,38 миллиона долларов США; Целевой таргетинг, 3,6 миллиона долларов США [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Атум
- Лизающий an/aaq-28 (v)
- Lockheed Martin Sniper XR
- Дамоклы Фалес
- Pdlct
- Список военной электроники Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lockheed Martin AN/AAQ-19 Splashooter» . Карабкаться . Голландское авиационное общество. 29 июня 2011. Архивировано с оригинала 2012-07-22. [ Пользовательский источник? ]
- ^ «Официальный сайт ВВС США - информационный бюллетень (печатный): Лантирн» . Архивировано из оригинала 2012-12-12.
- ^ Эллебаут, Стефаан. «Бельгийские воздушные силы покупают восемь снайперских xr, нацеленных на стручки» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «Египет получает больше нацеливания на лантирн» . DefenceWeb . 2016-11-29 . Получено 2020-10-06 .
- ^ Jump up to: а беременный -14 Lantirn Navigation & Targeting Pod" "AN/ AAAQ -13 и AN/ AAQ F-16.net Получено 28 июня
- ^ "F -16 Воздушные силы - Израиль" . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «143 -я эскадрилья (RSAF)» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «155 -я истребительская эскадрилья (Рокаф)» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «Военно -воздушные силы F -16 - Китайская Республика / Тайвань» . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ "F -16 Воздушные силы - Турция" . F-16.net . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ «Информационный бюллетень США - Лантирн» . AF.MIL . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ «Новый Лантирн Эр идет на войну» . Navair.navy.mil . Получено 18 февраля 2023 года .
- Клэнси, Том (1996). Истребительное крыло . Лондон: HarperCollins, 1995. ISBN 0-00-255527-1 Полем OCLC 33316967 .
- Холмс, Тони (2014). ВМС США F-14 подразделения Operation Iraqia Freedom . Лондон: Osprey Pub. ISBN 9781782006701 Полем OCLC 869308208 .
- Хильдебрандт, Эрик (2006). В любое время, детка! Град и прощай с флотом США F-14 Tomcat . Стиллуотер, MN: Очистить горячие носители. ISBN 9780967404059 Полем OCLC 225371634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AN/AAQ-13 и AN/AAQ-14 [Электронная почта защищена]
- Органирование: В руках International Defense Review, 7 сентября 2006 г., 7 сентября 2006 г.