Jump to content

Стартовый комплекс мыса Канаверал 36

Координаты : 28 ° 28'14 "с.ш. 80 ° 32'24" з.д.  /  28,47056 ° с.ш. 80,54000 ° з.д.  / 28,47056; -80,54000
Стартовый комплекс 36
Атлас -Кентавр на LC-36 перед запуском «Пионера-10».
Карта
Запуск сайта Станция космических сил на мысе Канаверал
Координаты 28 ° 28'14 "с.ш. 80 ° 32'24" з.д.  /  28,47056 ° с.ш. 80,54000 ° з.д.  / 28,47056; -80,54000
Часовой пояс UTC−05:00 ( EST )
UTC-04:00 ( ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ )
Короткое имя ЛК-36
Оператор
Всего запусков 145
Стартовая площадка(и) 2
Наклонение орбиты
диапазон
28° - 57°
История запусков LC-36A
Статус Неактивный
Запускает 68
Первый запуск 18 мая 1962 г.
Атлас LV-3C Кентавр-А AC-1
Последний запуск 31 августа 2004 г.
Атлас II АС / НРОЛ-1
Связанный
ракеты
Атлас-Кентавр (в отставке)
Атлас I (в отставке)
Атлас II (в отставке)
Атлас III (в отставке)
Нью-Гленн (будущее)
Новый Армстронг (будущее)
История запусков LC-36B
Статус Неактивный
Запускает 77
Первый запуск 11 августа 1965 г.
Атлас LV-3C Кентавр-Д / Сюрвейер Д-2
Последний запуск 3 февраля 2005 г.
Атлас III / НРОЛ-23
Связанный
ракеты
Атлас-Кентавр (в отставке)
Атлас I (в отставке)
Атлас II (в отставке)
Атлас III (в отставке)
Нью-Гленн (будущее)
Новый Армстронг (будущее)

Стартовый комплекс 36 ( LC-36 ) — ранее известный как Space Launch Complex 36 ( SLC-36 ) с 1997 по 2010 год — это стартовый комплекс на станции космических сил на мысе Канаверал в округе Бревард, штат Флорида . Он использовался для Атласа запусков НАСА и ВВС США с 1962 по 2005 год. [1] [2]

Blue Origin арендует космодром с 2015 года с целью строительства новой космодрома для запуска орбитальных ракет компании. Ожидается, что орбитальные запуски начнутся с LC-36 не ранее 2024 года. [3] и первой ракетой-носителем, которую планируется запустить там, является New Glenn , разрабатываемая Blue Origin с 2012 года. [4] Полностью полная машина была впервые представлена ​​на стартовой площадке 21 февраля 2024 года. [5]

Исторически комплекс состоял из двух стартовых площадок SLC-36A и SLC-36B и являлся стартовой площадкой для Pioneer , Surveyor и Mariner зондов в 1960-х и 1970-х годах. [6] Всего за период эксплуатации стартового комплекса правительством США в первые пять десятилетий космических полетов с LC-36 было произведено 145 запусков. [7] Ракеты «Атлас», запущенные с Комплекса 36, впоследствии были заменены ракетой -носителем «Атлас V» , которая с сентября 2023 года запускается с Комплекса 41 на мысе Канаверал с начала 2002 года. [8]

LC-36 был первоначально построен правительством США в начале 1960-х годов для запуска ракеты «Атлас-Кентавр» , первый запуск которой состоялся в мае 1962 года. [8]

LC-36A стал местом крупнейшего взрыва на площадке в истории Кейптауна, когда 2 марта 1965 года Атлас-Кентавр AC-5 упал обратно на площадку. Авария побудила НАСА завершить работу над LC-36B, которая была заброшена, когда оно было готово на 90%. [9]

LC-36B был построен рядом с LC-36A «из-за увеличения скорости полета Атласа-Кентавра и низкой надежности на раннем этапе». [8]

Площадка была модифицирована оператором «Атласа» в конце 1980-х годов, чтобы иметь возможность запускать « Атлас I» , первый запуск состоялся в июле 1990 года, а затем модифицировалась еще два раза в течение 1990-х годов для запуска «Атлас II» и «Атлас III» ракет-носителей . . [8] Atlas III совершил свой шестой и последний запуск с LC-36 в 2005 году.

Всего с площадок 36А и 36В было произведено 68 и 77 запусков соответственно, при этом правительство США эксплуатировало стартовый комплекс в первые пять десятилетий космических полетов. [7]

Междуцарствие

[ редактировать ]

Площадка не использовалась с середины 2005 по 2015 год.

Устаревшие пуповины Атлас-Кентавр на обеих площадках были снесены в 2006 году. [10] Обе мобильные башни обслуживания были снесены в результате контролируемых взрывов 16 июня 2007 года. Башня B была снесена в 13:59 по Гринвичу (09:59 по восточному времени ), а башня А последовала двенадцать минут спустя в 14:11 (10:11 по восточному времени). [11]

В 2008 году журнал Aviation Week сообщил, что ВВС США обязались сдать в аренду стартовый комплекс 36 компании Space Florida для будущего использования системой запуска Athena III . [12] но эта программа так и не продвинулась вперед. [13]

В марте 2010 года 45-е космическое крыло ВВС США выдало компании Space Florida лицензии на недвижимость для космических стартовых комплексов 36 и 46 на станции космических сил на мысе Канаверал. [14] [15]

Moon Express арендовала площадку в феврале 2015 года у компании Space Florida в качестве испытательной и испытательной площадки для своих коммерческих лунных операций и аппаратов для спускаемых на Луну кораблей летно-испытательных . [16]

В 2015 году Blue Origin подписала долгосрочную аренду стартовой площадки у Space Florida для запуска орбитальных ракет Blue после того, как Space Florida ранее арендовала этот объект у ВВС США в 2010 году, чтобы облегчить коммерческое использование земли и объектов со времен запуска Air. Форс больше не требовал использования стартового комплекса. Moon Express и Blue Origin использовали общий LC-36, обозначенный как LC-36A и LC-36B соответственно, пока Moon Express не объявила о своем переезде на стартовые комплексы 17 и 18 в 2016 году, что позволило Blue Origin полностью использовать объект LC-36. В начале 2016 года Blue намеревалась начать орбитальные запуски к 2020 году. [17] по состоянию на 2019 год их планируется начать с LC-36 не ранее 2024 года. [8]

Голубое происхождение

[ редактировать ]

15 сентября 2015 года Blue Origin объявила, что будет использовать стартовый комплекс 36 для запусков своей орбитальной ракеты-носителя позднее в этом десятилетии. [18] [19] [20] К концу 2015 года Blue заключила договор аренды на стартовый комплекс 36. [17] от Флориды государственного космического агентства Space Florida и будет производить свою новую орбитальную ракету-носитель с двигателем BE-4 в близлежащем Исследовательском парке , который также является частью наземного комплекса Space Florida. [8]

План объекта Blue Origin, наложенный на аэрофотоснимок, 2019 г.

К октябрю 2015 года конструкция и конфигурация планшета еще не были публично известны. [7] Компания Blue заложила основу для начала строительных работ на площадке в июне 2016 года. [21]

К марту 2016 года первый запуск орбитальной ракеты-носителя Blue New Glenn предполагалось осуществить не ранее 2020 года. [17] и эта плановая дата не изменилась к моменту обнародования высокоуровневых спецификаций новой пусковой установки в сентябре 2016 года. [4] и к тому времени, когда в сентябре 2018 года строительство космодрома уже шло полным ходом. [22] Новый Glenn будет очень большим автомобилем диаметром 7,0 метра (23 фута). Первая ступень будет оснащена семью двигателями BE-4 метаново - кислородными 17,1 меганьютонов (3 850 000 фунтов силы) с общей тягой при запуске. Первая ступень будет многоразовой и предназначена для вертикальной посадки . [4]

Blue также арендовала прилегающую территорию, ранее известную как LC-11 , для использования в качестве наземного испытательного полигона для ракетных двигателей . В сентябре 2018 года строительство нового стартового комплекса и полигона для испытаний двигателей продолжалось. [22]

Хотя Блу публично хранил молчание о статусе строительства стартового комплекса, аэрофотоснимки с высоким разрешением, опубликованные после урагана Дориан в сентябре 2019 года, показали, что работы по фундаменту объекта уже ведутся, в том числе для объекта горизонтальной интеграции, конструкции пускового обслуживания, грозовой башни. и водонапорная башня — и началось наземное стальное строительство. В сентябре 2019 года топлива . находился в стадии монтажа резервуарный парк [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макдауэлл, Джонатан (22 февраля 1998 г.). «Выпуск 350» . Космический отчет Джонатана . Космическая страница Джонатана. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 25 января 2010 г.
  2. ^ «Таблица 3 — Возможность запуска во Флориде» . Справочник по космосу AU-18 . Военно-воздушный колледж. Шлюз в Интернет . Проверено 25 января 2010 г.
  3. ^ «ПРОГРЕСС НЬЮ ГЛЕННА НА ПУТИ К ПЕРВОМ ПОЛЕТУ» . Голубое происхождение . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бергин, Крис (12 сентября 2016 г.). «Blue Origin представляет орбитальную ракету-носитель New Glenn» . НАСАКосмический полет . Проверено 13 сентября 2016 г.
  5. ^ «Blue Origin представляет нового Гленна на нашей стартовой площадке» .
  6. ^ Оценка безопасности стартовой площадки, Раздел 1.0 Общие возможности восточного полигона (PDF) (Отчет). Федеральное управление гражданской авиации . Март 1999 г. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 25 января 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гебхардт, Крис (8 октября 2015 г.). «Площадки Canaveral и KSC: новые конструкции для доступа в космос» . NASASpaceFlight.com . Проверено 11 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинсон, Ян (11 сентября 2019 г.). «Blue Origin продолжает работу над стартовым комплексом Нью-Гленн и вспомогательными объектами» . NASASpaceFlight.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
  9. ^ Джозеф Навин; Ли Канаяма (2 апреля 2021 г.). «Blue Origin продолжает продвигаться к сложному запуску для возможного дебюта New Glenn» . NASASpaceflight.com . Проверено 22 марта 2023 г.
  10. ^ Коледан, Стефано С. (28 февраля 2006 г.). «Медленно разрушаясь, достопримечательности НАСА могут столкнуться с бульдозером» . Нью-Йорк Таймс . Мыс Канаверал . Проверено 25 января 2010 г.
  11. ^ Уоррен, Кен (21 июня 2007 г.). «Исторический комплекс 36 башен рухнул» . ВВС . База космических сил Патрик : 45-й SW по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 25 января 2010 г.
  12. ^ Коволт, Крейг (27 октября 2008 г.). «Boeing присоединяется к программе Commercial Athena III» .
  13. ^ Дэй, Дуэйн (11 февраля 2013 г.). «Афина восходит?» . Космический обзор .
  14. ^ «ВВС лицензируют два стартовых комплекса для коммерческого использования» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  15. ^ «Космическая Флорида получает лицензии на стартовые комплексы 46 и 36» . Проверено 15 марта 2010 г.
  16. ^ Кларк, Стивен (24 января 2015 г.). «У бывшей стартовой площадки Атласа появился новый арендатор» . Космический полет сейчас . Проверено 8 февраля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Бойл, Алан (5 марта 2016 г.). «Джефф Безос приподнимает занавес над ракетным заводом Blue Origin и излагает грандиозный план космических путешествий, рассчитанный на сотни лет» . GeekWire . Проверено 9 марта 2016 г.
  18. ^ Кофилд, Калла (15 сентября 2015 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса будет запускать ракеты и космические корабли из Флориды» . Space.com . Проверено 15 сентября 2015 г.
  19. ^ Фауст, Джефф (15 сентября 2015 г.). «Безос не обеспокоен конкуренцией и возможной продажей ULA» . Космические новости . Проверено 16 сентября 2015 г.
  20. ^ Харвуд, Уильям (17 сентября 2015 г.). «Джефф Безос планирует отправить людей в космос с мыса Канаверал» . Новости CBS .
  21. ^ Кофилд, Калла (28 июня 2016 г.). «Ракетный завод Blue Origin начинает строительство» . Space.com . Проверено 7 июля 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бургхардт, Томас (20 сентября 2018 г.). «Опираясь на New Shepard, Blue Origin вложит миллиард долларов в готовность New Glenn» . NASASpaceFlight.com . Проверено 22 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f286c3f26834da37da26ca6b3c0854__1721071560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/54/04f286c3f26834da37da26ca6b3c0854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape Canaveral Launch Complex 36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)