Walmarting
Walmarting или Walmartization — это неологизм, относящийся к американскому дисконтному универмагу Walmart, имеющий три значения. Первое использование похоже на концепцию глобализации и используется критиками уничижительно. [1] и нейтрально со стороны предприятий, стремящихся подражать успеху Walmart. [2] Второе, уничижительное, использование относится к гомогенизации розничного сектора из-за такой практики. [3] Третье, нейтральное использование относится к фактическому совершению покупок в Walmart. [4]
Фон
[ редактировать ]Термин «Walmarting» возник в результате дебатов практики Walmart по поводу деловой , которая эффективно применяет концепции оптимизации логистики , закупок и финансов для достижения и поддержания низких цен. [ нужна ссылка ] В более общем смысле, «Walmart» относится к распространению бизнес-модели Walmart на другие крупные ритейлеры по всей американской экономике, а также к национальным или глобальным последствиям этого распространения.
Бизнес-модель Walmart включает в себя: маркетинг для широкой «семейной» демографической группы, которая включает в себя как сельские, так и городские, этнические меньшинства, а также представителей основного населения, людей без высшего образования, потребителей из низшего или рабочего класса, а также среднего класса. -сорт; универсальные покупки, основанные на очень большом выборе товаров и услуг; использование интенсивной ценовой конкуренции и управления запасами на основе высоких технологий для стимулирования и удовлетворения спроса конечных пользователей; экстремальная экономия за счет масштаба, основанная на доставке расходных материалов в больших коробках; агрессивное управление цепочками поставок, требующее от производителей значительного сокращения затрат, чтобы найти рынок сбыта для своих товаров; наем работников магазинов за низкую заработную плату, небольшое количество льгот и небольшую гарантию занятости для сокращения накладных расходов. [5]
Критики [ ВОЗ? ] утверждают, что внутреннее воздействие Walmart заключается в том, чтобы вынудить местные предприятия к банкротству, потому что они не могут конкурировать с «низкими, низкими ценами» Walmart, и снизить уровень жизни местных рабочих, которые теряют работу, а затем вынуждены соглашаться на работу по низкой цене. Уровни компенсации Walmart. Аналогичным образом, некоторые критики утверждают, что международное влияние Walmarting заключается в том, чтобы заставить американских поставщиков полагаться на иностранных производителей товаров с низкой заработной платой, что, в свою очередь, приводит к неблагоприятному национальному торговому балансу и способствует росту американских временных и низкооплачиваемых производителей товаров. сектор занятости. [6]
Walmarting отличается и от « Диснейфикации », и от « Макдональдизации », хотя есть существенное сходство. «Диснейфикация» и «Макдональдизация» подчеркивают «веселье» от аттракционов тематических парков и ресторанов быстрого питания, в то время как Walmarting позиционирует себя в основном за счет покупок с целью экономии. «Диснеевские» предприятия приукрашивают определенную тему как воображаемую историю, в то время как «Макдональдизированные» предприятия рационализируют конкретный товар или услугу. Walmarting, напротив, играет на одном аспекте шоппинга – получении выгодной покупки – и применяет его ко всему спектру товаров и услуг, доступных в его «супермагазинах».
Концепция «Walmarting» нашла применение в различных отраслях. Во внешних ссылках ниже приведены примеры использования первых двух определений.
Индия
[ редактировать ]Индия пережила такое же явление Walmartization, как и Соединенные Штаты, со значительными негативными последствиями для ее экономики. [5]
См. также
[ редактировать ]- Большой коробочный магазин
- Категория убийца
- Кокаколонизация
- Критика Walmart
- Просыпайся, Wal-Mart
- Вирл-Март
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудники службы предлагают программу перемен» . Интервью с Энди Стерном, президентом Международного союза работников сферы обслуживания, журналистами Дэвидом Бэконом и Филипом Малдари на радио KPFA-FM, Беркли, Калифорния, 19 января 2005 г. Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ «Больше богатства на цифрах: станет ли хранилище данных Walmart будущего?» . Настоятельно рекомендуемые ресурсы OmegaPoint Network Enterprises, 1999–2005 гг . Архивировано из оригинала 13 сентября 2003 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Первая пятница на горе Джексон в The Art Group» . Сайт Shenandoahmusic.com . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ «Чем заняться в окрестностях EIU» . Электронный справочник для студентов Университета Восточного Иллинойса . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Шридхар В. и Виджай Прашад. 2007. Wal-Mart с индийскими особенностями . Обзор права Коннектикута , 39 (4): 1785–1803. Титульный лист
- ^ 19 апреля, Джеймс дальше; Саид Джеймс (16 марта 2017 г.). «Часы работы и закрытия Walmart Deli» . часы работы закрыть . Проверено 3 декабря 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергдал, Майкл (2004). Чему я научился у Сэма Уолтона: как конкурировать и преуспевать в мире Wal-Mart . ISBN 0-471-67998-4 .
- Бьянко, Энтони (2006). Хулиган из Бентонвилля: как высокая стоимость ежедневных низких цен Wal-Mart вредит Америке . ISBN 0-385-51356-9 .
- Дикер, Джон (2005). Соединенные Штаты Wal- Mart Джереми П. Тарчер. ISBN 1-58542-422-6 .
- Эренрайх, Барбара (2002). Никель и Даймед: о (не) проживании в Америке . Книги совы. ISBN 0-7453-1846-0 .
- Физерстоун, Лиза (2004). Короткая продажа женщин: знаменательная битва за права рабочих в Wal-Mart . Основные книги. ISBN 0-465-02316-9 .
- Фишман, Чарльз (2005). Эффект Wal-Mart: как на самом деле работает самая влиятельная компания в мире и как она меняет американскую экономику . Пингвин Пресс. ISBN 1-59420-076-9 .
- Джозеф, Марк и Фишер, Расти (2005). Секреты розничной торговли, или: Как победить Wal-Mart! . Книги Сильвербэка. ISBN 1-59637-037-8 .
- Лихтенштейн, Нельсон (2006). Wal-Mart: Путеводитель по крупнейшей компании Америки и крупнейшему работодателю в мире . Новая Пресса. ISBN 1-59558-035-2 .
- Норман, Эл (2004). Дело против Wal-Mart . Рафель Маркетинг. ISBN 0-9711542-3-6 .
- Ортега, Боб (1998). В книге «Сэм, которому мы доверяем: нерассказанная история Сэма Уолтона и Wal-Mart, самого влиятельного розничного продавца в мире» . ISBN 0-8129-6377-6 .
- Пикок, Джо (2005). Умственное недержание: Книга Джо Павлина - История Wal-Mart . ISBN 0-9774184-0-5 .
- Портер, Дэвид (2003). Мегамолл на Гудзоне: планирование, Wal-Mart и массовое сопротивление . Траффорд. ISBN 1-55369-855-Х .
- Куинн, Билл (2005). Как Wal-Mart разрушает Америку и мир: и что вы можете с этим поделать (3-е изд.). Десятискоростной пресс. ISBN 1-58008-668-3 .
- Слейтер, Роберт (2003). Десятилетие Wal-Mart: как новое поколение лидеров превратило наследие Сэма Уолтона в компанию №1 в мире . ISBN 1-59184-006-6 .
- Слейтер, Роберт (2004). Триумф Wal-Mart: внутри компании №1 в мире . ISBN 1-59184-043-0 .
- Содерквист, Дон (2005). Путь Wal-Mart: внутренняя история успеха крупнейшей компании в мире . ISBN 0-7852-6119-2 .
- Споттс, Грег (2005). Wal-Mart: высокая цена низкой цены . Компания дезинформации. ISBN 1-932857-24-9 .
- Вестерман, Пол (2000). Хранилище данных: использование модели Wal-Mart . ISBN 1-55860-684-Х .
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Галлоуэй, Рон (2005). Почему Wal-Mart работает; и почему это сводит некоторых людей с ума .
- Гринвальд, Роберт (2005). Wal-Mart: высокая цена низкой цены .
- Пелед, Миха (2001). Войны магазинов: когда в город приходит Wal-Mart .
- Янг, Рик (2004). Линия фронта: полезен ли Wal-Mart для Америки? .