Бургерные войны
представляют Войны гамбургеров собой серию периодических сравнительных рекламных кампаний, состоящих из взаимно ориентированных рекламных объявлений, которые подчеркивают острую конкуренцию между сетями быстрого питания, предлагающими гамбургеры, McDonald's , Wendy's , Burger King и другими в Соединенных Штатах. [1] Этот термин впервые вошел в употребление в конце 1970-х годов из-за попытки Burger King увеличить рынок и долю умов , атакуя размер гамбургеров более крупного конкурента McDonald's. [2] [3]
К середине 1980-х годов постоянные расходы на рекламу начали сказываться на основных игроках. В 1987 году Burger King уволила более ста человек из своей штаб-квартиры в Майами, штат Флорида , а Дублине, штат Огайо, расположенная в компания Wendy's, сообщила о своих первых квартальных операционных убытках с момента ее основания в 1969 году. И наоборот, операционная выручка и прибыль McDonald's увеличились, в то время как ее доля рынка также выросла. [4] Небольшие сети, такие как Hardee's , старались не попасть в ловушку финансового балансирования, избегая дорогостоящих рекламных кампаний и оставаясь в меньших, более географически ограниченных местах. [5]
The New York Times утверждает, что плохая экономика в период рецессии конца 2000-х - начала 2010-х годов привела к возвращению Burger Wars. Из-за сокращения бюджетов потребители были вынуждены искать выгоду, а крупные сети быстрого питания находятся в усиленной конкуренции за потребительские доллары. Сеть Wendy's была в авангарде возрождения, транслируя серию рекламных роликов с участием основателя Дэйва Томаса дочери Мелинды Лу Морс , оригинальной «Венди», рекламируя серию новых гамбургеров и возрождая « Где говядина?» рекламный слоган. [6] В отчете USA Today за март 2014 года отмечалось, что Burger King возрождает Burger Wars, в том числе представляет клоны сэндвичей Big Mac и McRib , в ответ на спад бизнеса в McDonald's. [7]
Современные примеры
В рамках рекламной кампании 2007 года Jack in the Box транслировал в Соединенных Штатах серию телевизионных рекламных роликов, в которых унижали гамбургеры из говядины Ангус нескольких конкурентов , в которых утверждалось, что они приравнивали говядину Ангус к анусу. Конкурирующий сетевой оператор CKE заявил, что реклама вводит в заблуждение, поскольку она сбивает потребителей с толку, сравнивая филей, кусок мяса, который есть у всего крупного рогатого скота, с ангусской породой крупного рогатого скота. CKE, оператор сетей Carl's Jr. и Hardee's, был известен тем, что размещал противоречивую рекламу, и утверждал, что не было никакого сравнения между рекламой, которую они показывали, и рекламой Jack In the Box, поскольку их реклама не намекала на то, что их продукция произведена нежелательная часть коров. [8]
Из-за схожих стилей приготовления и меню расширение Five Guys на территории его лос-анджелесского аналога In-N-Out было описано несколькими публикациями как более новая версия Burger Wars. [9] [10]
Завтрак Войны
Выход Taco Bell на рынок быстрого питания на завтрак в 2014 году в США спровоцировал связанное с этим явление, известное как «войны за завтраки», особенно между Taco Bell и McDonald's. Taco Bell представила свое меню завтрака, запросив отзывы у людей по имени Рональд Макдональд , на что McDonald's отреагировал предоставлением бесплатного кофе в течение двухнедельного периода. [11] Точно так же McDonald's Canada недавно начал предлагать бесплатный кофе в течение недели во время Тима Хортона «Roll Up the Rim to Win». кампании [12] от Taco Bell Новое ценное меню Dollar Cravings было создано в ответ на McDonald's и Wendy's . ценные меню [13] [14] [15] [16]
Предложение Burger King McWhopper
26 августа 2015 года Burger King опубликовал открытое письмо в адрес McDonald's с предложением провести ко Дню мира совместную акцию под названием «McWhopper», представляющую собой комбинацию фирменных гамбургеров двух ресторанов. [17] Увертюра была отклонена McDonald's. [18] ответ, который вызвал в основном критику за свой тон и ощущение упущенной возможности. Несмотря на упущенную возможность, президент Барак Обама объявил это переломным моментом в движении « Борьба за 15 долларов », как сообщается, заявив, что «МакВоппер» был примером того, как американские корпорации быстрого питания могут научиться объединяться для общего дела, и он надеялся, что его можно было бы в дальнейшем использовать в качестве трамплина для повышения минимальной заработной платы для необразованных работников фастфуда. [ нужна ссылка ] Позже McDonald's выпустил рекламный ролик режиссера комиксов Мела Брукса , получивший признание критиков. [ нужна ссылка ] демонстрация благотворительных усилий персонажей Рональда Макдональда и Гамбурглара, а также обещанных усилий по возобновлению «Борьбы за 15 долларов». [19] [20]
1 сентября 2015 года Burger King объявила, что к ним обратились представители Denny's , Wayback Burgers , Krystal и Giraffas с предложением о партнерстве в аналогичном проекте. Затем Burger King анонсировал «Бургер ко Дню мира», в который будут включены ингредиенты из гамбургеров всех пяти ресторанов. [21]
См. также
- Кофейные войны – тактика продаж и маркетинга, инициированная сетями кофеен
- Войны колы - аналогичный тип конкурентных рекламных программ между Coca-Cola и Pepsi.
- Реклама быстрого питания
- Форматная война
- Тар дерби
Ссылки
- ^ «Корпорация Макдональдс» . Финансирование Вселенной . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 15 января 2011 г.
Период агрессивных рекламных кампаний и снижения цен в начале 1980-х годов стал известен как «войны гамбургеров».
- ^ Ромео, Питер (19 декабря 1988 г.). «Бринкер: человек с видением» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Любовь, Артур (19 апреля 1998 г.). «Укради этот бургер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
Ветеранам фаст-фуда, наблюдающим за сегодняшней беспощадной конкуренцией, напомнят о Первой бургерной войне.
- ^ Шрайвер-младший, Джубе (6 мая 1987 г.). «Бургерные войны отнимают кусок прибыли» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 15 января 2011 г.
Общенациональные войны гамбургеров, которые ведутся в основном с помощью многомиллионных телевизионных рекламных роликов, наносят ущерб некоторым сетям гамбургеров, вызывая увольнения и убытки.
- ^ Хум, Скотт (25 октября 1993 г.). «Харди: Возвращение к истокам» . Рекламная неделя . Проверено 15 января 2011 г.
И она [Hardee's] держала голову опущенной во время «Войн бургеров» начала 1980-х годов, когда Burger King, McDonald's и Wendy's сражались друг с другом в дорогостоящих сетевых телевизионных битвах.
- ^ Эллиот, Стюарт (25 сентября 2011 г.). «Спустя 27 лет ответ на вопрос: где говядина?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ↑ Фридман, Ники (19 марта 2014 г.). Burger King поражает McDonald's там, где болит. Архивировано 12 мая 2016 г. в Wayback Machine . США сегодня . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Бургерные войны: на Джека в коробке подали в суд из-за рекламы» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Та, Лиен (6 мая 2011 г.). «Войны бургеров в Лос-Анджелесе: пять парней против In-N-Out» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Войны бургеров в Лос-Анджелесе» . Национальная ассоциация круглосуточных магазинов. 11 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ↑ Горовиц, Брюс (29 марта 2014 г.). Войны за завтраком набирают обороты: McDonald's наливает бесплатный кофе. Архивировано 13 февраля 2017 г. в Wayback Machine . США сегодня . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Моран, Эндрю (2 марта 2011 г.). «Кофейная война: бесплатный кофе McDonald's против Тима Хортона Roll Up the Rim» . Цифровой журнал. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Таттл, Брэд (18 августа 2014 г.). «Taco Bell вдохнул новую жизнь в долларовые меню фаст-фуда» . Деньги.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Паттон, Лесли (15 августа 2014 г.). «Taco Bell представит долларовое меню по всей стране — Bloomberg» . Bloomberg.com . Блумберг . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Лутц, Эшли (15 августа 2014 г.). «Новое долларовое меню Taco Bell — Business Insider» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Маквоппер» . Mcwhopper.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Макдоналдс – Дорогой Бургер Кинг, Вдохновение для хорошего…» Facebook . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Дюпри, Рич (31 августа 2015 г.). «McDonald's совершает огромную ошибку в ответ на предложение конкурента» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Коннелли, Тони. «McDonald's отклоняет предложение Burger King стать партнером McWhopper» . Барабан . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Burger King на Tumblr. Похоже, нам понадобится стол побольше…» Burgerking.tumblr.com . Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 8 февраля 2016 г.