Где говядина?

« Где говядина? » — популярная фраза в США и Канаде, появившаяся в качестве слогана сети быстрого питания Wendy's в 1984 году. С тех пор она стала универсальной фразой, ставящей под сомнение суть идеи, события или продукта. . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Эта фраза впервые прозвучала в 1984 году в телевизионной рекламе сети Wendy's ресторанов гамбургеров McDonald в США. Стратегия кампании заключалась в том, чтобы отличить гамбургеры с громкими именами конкурентов ( 's и Burger King ) ( Big Mac и Whopper соответственно) от «Скромный» сингл Венди, в котором основное внимание уделяется большой булочке, которую используют участники, и большей говяжьей котлете в гамбургере Венди. В рекламе под названием «Пушистая булочка» актриса Клара Пеллер получает гамбургер с огромной булочкой и крошечной котлетой от вымышленного конкурента, который использует слоган «Дом большой булочки». Маленькая котлета заставляет Пеллера сердито воскликнуть: «Где говядина ? » Режиссер Джо Седельмайер на самом деле хотел, чтобы Пеллер сказал: «Где вся говядина?» но из-за эмфиземы это было для нее слишком тяжело. [ 2 ]
Первоначально в рекламном ролике должна была сниматься молодая пара, но Зедельмайеру эта концепция не показалась смешной, и он изменил ее на пожилых женщин. [ 2 ]
Более ранняя версия, в которой лысый мужчина средних лет говорил: «Спасибо, а где говядина?», не произвела большого впечатления. После версии Пеллера крылатая фраза повторялась в телешоу, фильмах, журналах и других средствах массовой информации.
В оригинальном рекламном ролике, впервые вышедшем в эфир в 1984 году, три пожилые дамы в «Доме большой булочки» рассматривали преувеличенно большую булочку для гамбургера. Две другие дамы тыкают в нее, обмениваясь смущенными комментариями («Это определенно большая булочка . Это очень большая булочка. Это большая пушистая булочка. Это очень большая пушистая …»). Когда одна из женщин поднимает верхнюю половину булочки, перед ней оказывается комично крошечная котлета для гамбургера с сыром и солеными огурцами (что побуждает ее закончить предложение «булочка» гораздо более разочарованным тоном). Пеллер тут же отвечает на нее возмущенным, вспыльчивым вопросом. [ 3 ]
В сиквелах Пеллер кричала на руководителя Fluffy Bun со своей яхты по телефону и приближалась к окнам ресторанов быстрого питания (включая «Дом большой булочки» и ресторан с золотой аркой ), которые захлопнулись прежде, чем она успела завершить проект. линия.
Позже, в 1984 году, из Нэшвилла автор песен и ди-джей Койот МакКлауд написал и исполнил хит под названием «Where's the Beef?» в качестве продвижения знаменитой рекламной кампании ресторана Wendy's с участием Клары Пеллер. [ 4 ]
Рекламная кампания закончилась в 1985 году после того, как Пеллер выступил в рекламе соуса для Prego пасты , сказав: «Я нашел это, я действительно нашел это». [ 5 ] фраза, намекающая на недовольство в сознании слушателя.
Было много вопросов: «Где говядина?» рекламная продукция, в том числе наклейки на бамперы , фрисби , нашивки на одежду, игра Милтона Брэдли , [ 6 ] и многое другое.
В 2011 году Wendy's возродила эту фразу для своей новой рекламной кампании, наконец ответив на собственный вопрос: «Вот и говядина». [ 7 ]
Во время пандемии COVID-19 в США в 2020 году, когда магазины испытывали нехватку говядины, Wendy's возобновила рекламу. [ 8 ]
Чтобы запустить новое меню завтрака в Канаде, Wendy's запустила новую рекламную кампанию под названием «Где бекон?» как обратный вызов к «Где говядина?». Новая кампания похожа на свою старую версию, за исключением того, что она фокусируется на количестве бекона в бутербродах на завтрак , а не на размере говядины. [ 9 ]
На Daytona 500 2023 года гонщик Motor Club Legacy Ноа Грагсон , спонсируемый Wendy's, использует Chevrolet Camaro № 42 с надписью «The Beef» на капоте, а в видео, выпущенном командой, Грэгсон использовал эту фразу из рекламного ролика. [ 10 ]
Кредиты
[ редактировать ]Уильям Велтер, исполнительный вице-президент Wendy's International, возглавлял маркетинговую команду во время кампании. [ 11 ] Режиссером рекламного ролика стал Джо Седельмайер в рамках кампании рекламного агентства Dancer Fitzgerald Sample . Его написал Клифф Фриман. Маркетинговую и рекламную кампанию разработали Алан Хилбург и команда Burson-Marsteller под руководством Денни Линча, вице-президента по корпоративным коммуникациям Wendy's.
Использование в политике
[ редактировать ]1984 праймериз президента Демократической партии
[ редактировать ]Эта фраза стала ассоциироваться с президентскими выборами в США 1984 года . Во время праймериз весной 1984 года , когда рекламный ролик был на пике популярности, от Демократической партии кандидат и бывший вице-президент Уолтер Мондейл использовал эту фразу, чтобы подвести итог своим аргументам о том, что программная политика, отстаиваемая его соперником, сенатором Гэри Хартом , была несущественной, начиная с с теледебатами 11 марта 1984 года в Театре Фокс в Атланте перед в Нью-Йорке и Пенсильвании праймериз . [ 1 ]
Харт переместил свою кандидатуру из темной лошадки в лидерство над Мондейлом на основании якобы внешнего сходства с Джоном Ф. Кеннеди и неоднократного использования им фразы «новые идеи». я слышу ваши новые идеи, мне вспоминается реклама: «Где говядина? » Когда Харт еще раз использовал этот лозунг в дебатах, Мондейл наклонился вперед и сказал: « Когда сражаясь лозунгами, Харт часто показывал пачки политических документов и парировал: «Вот и говядина». Стратегия Мондейла позволила поставить под сомнение новые идеи Харта и изменить дебаты на конкретные детали, что принесло ему номинацию на пост президента от Демократической партии. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Киз, Ральф (2009). Мне нравится, когда вы говорите в стиле ретро: Хучи-Кучи, Double Whammy, Drop a Dime и забытые истоки американской речи . Макмиллан. стр. 7, 161. ISBN. 978-0-312-34005-6 . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейн, Рэнс (27 июня 2016 г.). «Почему реализация идеи важнее самой идеи» . Рекламный век . Том. 87, нет. 13. с. 28 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Кросс, Мэри , изд. (2002). Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Гринвуд Пресс. стр. 191–193. ISBN 978-0-313-31481-0 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Бэтчелор, Боб; Стоддарт, Скотт (2007). 1980-е годы: американская популярная культура через историю . Издательская группа Гринвуд. п. 48. ИСБН 978-0-313-33000-1 . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Клара Пеллер, актриса фильма «Где говядина?» Телевизионная реклама» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 12 августа 1987 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года.
- ^ Белломо, Марк (2015). Игрушки и цены . F+W Media, Inc. с. 354. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Эллиотт, Стюарт (25 сентября 2011 г.). «Спустя 27 лет ответ на вопрос: «Где говядина?» " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Воль, Джессика (7 мая 2020 г.). «Бургеры Венди отсутствуют в рекламе с надписью «Где говядина?» Сеть находит свежую говядину в дефиците» . Возраст рекламы . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Wendy's [@WendysCanada] (9 мая 2022 г.). «В отличие от других, которые останутся ✨безымянными✨, мы никогда не разогреваем наши 🥓 в микроволновой печи» ( твит ) . Проверено 12 мая 2022 г. - через Twitter .
- ^ Мотоклуб Legacy [@LEGACYMotorClub] (16 февраля 2023 г.). «Где говядина? @Wendys» ( твит ) . Проверено 17 февраля 2023 г. - через Twitter .
- ^ Альва, Мэрилин (15 июня 1987 г.). « Провал рекламы 'Nibble' вынудил агентство Венди охотиться – Wendy's International Inc» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года . Проверено 4 июля 2013 г. — через FindArticles .