История Бургер Кинга
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( декабрь 2023 г. ) |
Предшественник современной международной сети ресторанов быстрого питания Burger King был основан 23 июля 1954 года в Джексонвилле, штат Флорида , под названием Instant Burger King. Вдохновленные первоначальным расположением магазина братьев Макдональд в Сан-Бернардино, штат Калифорния , основатели и владельцы Кейт Дж. Крамер и его отчим Мэтью Бернс начали поиск концепции. После покупки прав на две единицы оборудования под названием «Машины Insta» они открыли свои первые магазины, посвященные устройству для приготовления пищи, известному как Insta-Broiler. Духовка Insta-Broiler оказалась настолько успешной в приготовлении гамбургеров, что они потребовали, чтобы все ее франчайзинговые компании имели это устройство. После того, как первоначальная компания начала давать сбои в 1959 году, ее купили франчайзи из Майами, Флорида, Джеймс Макламор и Дэвид Р. Эдгертон . Они инициировали корпоративную реструктуризацию сети; Первым шагом было переименование компании в Burger King. Дуэт управлял компанией как независимой организацией в течение восьми лет, в конечном итоге расширившись до более чем 250 офисов в Соединенных Штатах, когда они продали ее компании Pillsbury в 1967 году.
Руководство Pillsbury предприняло несколько попыток реорганизации или реструктуризации сети ресторанов в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Самое заметное изменение произошло в 1978 году, когда Burger King нанял McDonald's исполнительного директора Дональда Н. Смита для помощи в обновлении компании. В рамках плана под названием «Операция Феникс» Смит инициировал реструктуризацию корпоративной деловой практики на всех уровнях компании. Изменения в компании включали обновленные соглашения о франчайзинге, расширение меню и новый дизайн магазинов, чтобы стандартизировать внешний вид компании. Хотя эти усилия изначально были эффективными, многие из них в конечном итоге были отвергнуты, что привело к финансовому спаду Burger King, который нанес ущерб финансовым показателям как Burger King, так и его материнской компании. Плохие операционные показатели и неэффективное руководство продолжали тормозить деятельность компании в течение многих лет, даже после того, как в 1989 году она была приобретена британским развлекательным конгломератом Grand Metropolitan и его преемником Diageo . В конце концов, институциональное пренебрежение брендом со стороны Diageo нанесло компании ущерб до такой степени, что основные франшизы были вытеснены из бизнеса, а ее общая стоимость значительно снизилась. В конце концов Diageo решила выйти из убыточной сети и выставить компанию на продажу в 2000 году.
В 21 веке компания вернулась к независимости, когда в 2002 году она была куплена у Diageo группой инвестиционных фирм во главе с TPG Capital за 1,5 миллиарда долларов США. Новые владельцы быстро приступили к оживлению и реорганизации компании, кульминацией которой стало создание компании. была выпущена на биржу в 2006 году в результате весьма успешного первичного публичного размещения акций . Стратегия фирмы по изменению сети включала новое рекламное агентство и новые рекламные кампании, обновленную стратегию меню, серию программ, предназначенных для обновления отдельных магазинов, а также новую концепцию ресторана под названием BK Whopper Bar . Эти изменения вдохнули новую жизнь в компанию. Несмотря на успехи новых владельцев, последствия финансового кризиса 2007–2010 годов ухудшили финансовые перспективы компании, в то время как у ее непосредственного конкурента McDonald's выросли. Падение стоимости Burger King в конечном итоге привело к тому, что TPG и ее партнеры продали свою долю в сети в результате из Бразилии за 3,26 миллиарда долларов продажи компании 3G Capital . Аналитики финансовых компаний UBS и Стифель Николаус согласились, что 3G придется инвестировать значительные средства в компанию, чтобы помочь изменить ее судьбу. После завершения сделки акции компании были удалены с Нью-Йоркской фондовой биржи, что положило конец четырехлетнему периоду ее статуса публичной компании. Делистинг ее акций был призван помочь компании восстановить фундаментальные бизнес-структуры и продолжить работу над сокращением разрыва с McDonald's, не беспокоясь о том, чтобы угодить акционерам. Позже 3G снова вывела компанию на биржу после ряда изменений в ее деятельности и структуре. Burger King в конечном итоге будет объединен с канадской сетью пончиков и кофе Tim Hortons .
История
[ редактировать ]Инста-Бургер Кинг
[ редактировать ]
Burger King была основана в 1953 году в Джексонвилле, штат Флорида , под названием Insta-Burger King Китом Дж. Крамером и дядей его жены, Мэтью Бернсом. Их первые магазины были сосредоточены на оборудовании, известном как Insta-Broiler, которое очень эффективно готовило гамбургеры. Оно оказалось настолько успешным, что по мере роста за счет франчайзинга им потребовалось, чтобы все их франшизы распространяли это устройство. [ 1 ]
В то время как сеть отелей в Джексонвилле продолжала расширяться, двое друзей по имени Джеймс Макламор и Дэвид Р. Эдгертон, оба выпускники Школы гостиничного администрирования Корнелльского университета, искали возможность открыть свой собственный бизнес. Макламор посетил первый стенд с гамбургерами, принадлежавший Дику и Маку Макдональдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния , и, почувствовав потенциал в их инновационной системе производства на сборочной линии , решил открыть аналогичное предприятие. [ 1 ] [ 2 ]
Макламор и Эдгертон приобрели лицензию на управление франшизой Insta-Burger King и открыли свое первое заведение 4 декабря 1954 года по адресу 3090 NW 36th Street в Майами. К 1959 году у этой пары были магазины в нескольких местах в районе Майами-Дейд, и объемы их деятельности росли быстрыми темпами. Однако партнеры обнаружили, что нагревательные элементы установок для инста-бройлеров склонны к разрушению из-за капель с говяжьих котлет. В конце концов пара создала механизированный газовый гриль, который позволил избежать проблем, приготовив мясные котлеты внутри устройства другим способом. Новый прибор для приготовления пищи, который они назвали пламенным бройлером, перемещал котлеты над пламенем вертикально на цепном конвейере над нагревательными элементами, конструкция, которая придавала котлетам линии гриля, подобные тем, которые делаются на угольном гриле. Новая установка работала настолько хорошо, что было принято решение заменить все свои «Инста-бройлеры» на новую установку. [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на то, что первоначальный Insta-Burger King быстро распространился по всему штату и к 1955 году его деятельность насчитывала более 40 заведений, группа столкнулась с финансовыми трудностями. Макламор и Эдгертон приобрели национальные права на сеть в 1959 году и переименовали компанию в Burger King of Miami. [ 3 ] В конечном итоге компания стала известна как Burger King Corporation и к 1959 году начала продавать территориальные лицензии частным франчайзи по всей территории США. [ 4 ]
Помимо создания фирменного оборудования компании — пламенного жаровня, за этот период компания добавила еще две функции, которые с тех пор стали тесно связаны с сетью. Первым был создан его талисман Burger King в 1955 году. [ 5 ] Этот персонаж станет основным продуктом рекламы в течение следующих 60 лет. Вторым творением стал фирменный сэндвич компании Whopper . Он был создан в 1957 году Джеймсом Макламором и первоначально продавался за 37 центов. [ 6 ] [ 7 ] Макламор создал гамбургер после того, как заметил, что конкурирующий ресторан успешно продает гамбургер большего размера. Полагая, что успех конкурирующего продукта обусловлен его размером, он разработал Whopper. Название было выбрано потому, что он чувствовал, что оно передает «образы чего-то большого» . [ 8 ] Наконец, в 1958 году компания предприняла первые шаги в рекламе на новом телевидении, представив рекламу сети. [ 5 ]
Компания Пиллсбери
[ редактировать ]
В 1967 году компания Pillsbury приобрела Burger King и ее материнскую компанию Burger King Corporation у McLamore и Edgerton. На момент покупки BK выросла до 274 ресторанов в США, а ее оценочная стоимость составляла 18 миллионов долларов США . После приобретения Pillsbury столкнулась с отсутствием последовательности в рамках франчайзинга. Система франчайзинга Burger King Corporation, созданная Макламором и Эдгертоном, позволила компании быстро расширяться, но отсутствие договорных ограничений и контроля над деятельностью ее франчайзи привело к несоответствию ее продуктов, что, в свою очередь, подорвало репутацию компании. цепь. Кроме того, соглашения давали компании слишком мало полномочий, чтобы помешать ее франшизам вести бизнес так, как они хотели. [ 4 ]
Одним из ярких примеров недостатков прежней структуры франчайзинга могут служить отношения между Burger King и франчайзи из Луизианы. Chart House, принадлежащая братьям Билли и Джимми Троттерам, открыла свою первую франшизу BK в этом штате в 1963 году. К 1970 году компания Троттеров выросла до более чем 350 магазинов по всей стране со своей собственной системой закупок, программой обучения и системой контроля. В 1973 году Chart House попыталась купить сеть у Pillsbury за 100 миллионов долларов , но Pillsbury отказалась. Затем Троттеры выдвинули второй план, согласно которому Pillsbury и Chart House выделили свои соответствующие активы и объединили две компании в отдельную совместно контролируемую компанию, от которого Пиллсбери также отказался. После неудавшихся заявок отношения между Пилсбери и Троттерс испортились. Когда в 1979 году Chart House приобрела несколько ресторанов в Бостоне и Хьюстоне, Burger King подала в суд на продающих франчайзи за несоблюдение своих договорных обязательств. право преимущественной покупки и выиграно, что предотвратило продажу. Обе стороны в конечном итоге пришли к соглашению, согласно которому Chart House сохранила объекты в Хьюстоне в своем портфолио. [ 4 ] В начале 1980-х годов Chart House выделила свои рестораны Burger King, чтобы сосредоточиться на сетях более высокого уровня; ее холдинговая компания Burger King, DiversiFoods, в конечном итоге была приобретена Pillsbury за 390 миллионов долларов в 1984 году и передана в управление Burger King. [ 9 ] [ 10 ]
Поскольку в 1978 году совет директоров компании думал о продолжающемся конфликте с Chart House, Burger King нанял McDonald's исполнительного директора Дональда Н. Смита, чтобы тот помог модернизировать компанию. Смит инициировал реструктуризацию всех будущих соглашений о франчайзинге. Новым владельцам было запрещено жить дальше, чем в часе езды от своих ресторанов, корпорациям не разрешалось владеть франшизами, а франчайзи больше не могли управлять другими сетями. Эта новая политика эффективно ограничила размер франчайзи и не позволила более крупным франшизам бросить вызов Burger King, как это сделал Chart House. [ 11 ] Корпорация также стала требовать, чтобы она владела недвижимостью любого нового магазина и сдавала ее в аренду франчайзи. Эта политика позволит компании взять на себя управление обанкротившимися магазинами или выселить тех владельцев, которые не будут соответствовать принципам и политике компании. [ 4 ] Помимо изменений в системе франчайзинга, Смит также реструктурировал корпоративную деятельность Burger King, чтобы лучше конкурировать со своим бывшим работодателем, а также с перспективной сетью Wendy's . Он расширил ассортимент продукции, добавив в 1979 году линию фирменных сэндвичей Burger King, а также добавил множество сэндвичей, не являющихся гамбургерами, включая новые предложения с курицей и рыбой. Новая линия стала одной из первых попыток крупной сети быстрого питания охватить определенную аудиторию, в данном случае взрослых в возрасте от 18 до 34 лет, члены которой предположительно были готовы тратить больше на продукт более высокого качества. [ 3 ] Новые продукты имели успех, и продажи компании выросли на 15%. [ 4 ]
После ухода Смита из компании по производству безалкогольных напитков PepsiCo в 1980 г. [ 12 ] в компании началось общесистемное снижение продаж. Исполнительному вице-президенту Pillsbury по ресторанным операциям Норману Э. Бринкеру было поручено перевернуть бренд и укрепить его позиции по сравнению с его главным конкурентом, McDonald's. Одним из первых его действий было инициирование рекламного плана, подчеркивающего утверждения о том, что запеченные на огне гамбургеры Burger King лучше и больше, чем у его конкурента. Эта программа, возможно, первая рекламная атака на пищевую цепочку со стороны конкурента, вызвала споры, поскольку до нее реклама фаст-фуда только намекала на конкурентов, даже не упоминая их по имени. McDonald's подал в суд на Burger King, их тогдашнее рекламное агентство Дж. Уолтера Томпсона . Детская актриса Сара Мишель Геллар также была замешана в иске из-за своего появления в этой телевизионной рекламе. Иск был урегулирован в следующем году на нераскрытых условиях. [ 13 ] Несмотря на разногласия, рекламный план, получивший название « Бургерные войны» , увеличил продажи в тех же магазинах. [ 14 ] Бринкер продолжал работать в компании в этом качестве до 1982 года, когда его повысили до президента подразделения общественного питания Pillsbury, в которое входили и другие сети компании, помимо Burger King. [ 15 ] Бринкер покинул компанию в 1984 году, чтобы возглавить сеть ресторанов быстрого питания Chili's в Далласе .
С уходом Смита и Бринкера Пиллсбери позволил смягчить многие из своих изменений, а также сократить строительство новых объектов, что привело к остановке корпоративного роста. [ 16 ] Не сумев довести до конца перемены этих двух людей, Pillsbury привела к падению собственной стоимости, поскольку получала более трети своих продаж и две трети прибыли от сети закусочных. Когда британская компания по производству алкогольных напитков Grand Metropolitan PLC сделала враждебную заявку на покупку Pillsbury, компания разработала план по выделению финансово испытывающего трудности ресторанного подразделения в надежде собрать примерно 2 миллиарда долларов США, которые можно было бы использовать для борьбы с нежелательным поклонником. Сложный план дробления акций, потенциально не облагаемый налогом, привел бы к тому, что сеть вместе со своей системой дистрибуции Distron стала бы отдельной организацией впервые за более чем двадцать лет. [ 17 ] [ 18 ]
Надеясь, что специальные дивиденды, полученные в результате выделения, убедили бы акционеров не принимать враждебное предложение, Pillsbury частично сорвала свои планы, когда франчайзи компании отклонили план, несмотря на то, что части которого давали бы франшизам часть собственности в компании. и место в новом совете директоров. В письме председателю Pillsbury Филлипу Л. Смиту представитель франшизы Билл Н. Потитос заявил, что франчайзи не одобрили сделку на том основании, что они «решительно выступают против этого предложенного курса поведения по одной и только одной причине: это настолько ограничивает возможности корпорации Burger King участвовать в будущем конкурентном росте и реинвестировании в систему Burger King, что наши экономические интересы и инвестиции окажутся под угрозой». [ 19 ] [ 20 ] Другой вариант, предложенный компанией в декабре 1988 года, заключался в продаже Burger King третьей стороне. Это предложение, получившее положительный отклик со стороны ее франшиз, так и не было реализовано. [ 21 ]
Помимо того, что франшизы не одобрили выделение, продажа активов осложнилась серией судебных исков. [ 22 ] Инвесторы подали два иска материнской компании: один в родном штате Пиллсбери, Миннесота, и другой в штате, где она была зарегистрирована, Делавэре, где была поставлена под сомнение законность плана торгов по акциям. [ 22 ] Эти три события в конечном итоге вынудили Pillsbury отказаться от предложения дать отпор Grand Metropolitan и согласиться на ее приобретение в ноябре 1988 года за сумму в 5,7 миллиарда долларов США. [ 22 ] [ 23 ]
Гранд Метрополитен
[ редактировать ]
Между моментом заключения первоначального соглашения о продажах в ноябре 1988 года и завершением приобретения Pillsbury в январе 1989 года Grand Metropolitan приступила к созданию собственного корпоративного отпечатка на Burger King; Заявленная цель генерального директора Grand Met Аллена Шеппарда заключалась в повышении общей эффективности сети и повышении ее статуса второй по величине сети ресторанов быстрого питания в мире. С этой целью он поручил компании инициировать трехкомпонентную стратегию оценки операций, перемещения персонала, а также структурных изменений и улучшений для укрепления компании. [ 24 ]
Следуя мнению генерального директора о том, что для достижения успеха компании необходим последовательный маркетинговый план и управленческая команда, [ 25 ] Компания начала свои действия с замены своего председателя и генерального директора Джерри У. Левина на избранных ею руководителей: Барри Дж. Гиббонса , председателя и управляющего директора Grand Metropolitan Retailing, Ltd., в качестве генерального директора и Яна А. Мартина , руководителя Grand Met. топ-менеджер США в качестве председателя. Эти шаги не стали сюрпризом для аналитиков Уолл-стрит и франчайзи, поскольку они были ожидаемы из-за сомнений в отношении Левина после его назначения уходящим руководством Pillsbury. [ 26 ] Первым крупным шагом по реструктуризации Grand Met стал роспуск 50-летнего подразделения Burger Kings по закупкам и распространению Distron. Недовольная группой дистрибуции, компания первоначально думала избавиться от подразделения после покупки, но вместо этого решила реорганизовать его в две отдельные группы: одну для закупок (Burger King Purchasing или BKP), а другую для распределения (Burger King Distribution Services или BKDS). ). В результате реструктуризации компания сократила многие должности и, как следствие, уволила более сотни сотрудников. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В течение пяти лет, предшествовавших покупке, сеть ресторанов провела серию из полдюжины рекламных программ, сопровождаемых еще большим количеством директоров по маркетингу, и эта ситуация заставила Adweek охарактеризовать ее как «непродуманный маркетинг и совершенно небрежное стратегическое планирование». в 1987 году. Чтобы переломить эту тенденцию, в декабре 1988 года Grand Met приступила к переоценке всех аспектов программ, начиная с сообщений, которые компания отправляла клиентам через свои рекламные ролики, и заканчивая возможностью закрытия своего рекламного агентства NW Ayer . [ 30 ] После шестимесячной оценки BK отказалась от Ayer в пользу двусторонней комбинации D'Arcy Masius Benton & Bowles (DMB&B) для общих программ и Saatchi & Saatchi для конкретных рекламных программ, таких как внедрение новых продуктов. Компания надеялась, что «партнерство двух агентств» обеспечит синергию, которая объединит «некоторые из лучших умов рекламного бизнеса» для создания идентичности бренда или, как заявил представитель компании, «того, что потребители забирают с собой». их после того, как они посетят нас - за что мы выступаем..." [ 31 ]
Grand Met также предприняла несколько шагов, пытаясь расширить бизнес-операции BK, одновременно расширяя свое присутствие во всем мире. Первым шагом компании стало создание бизнес-концепции BK Expressway — нового формата магазина, предназначенного для мест, где традиционный отдельный ресторан был непрактичен. Компания представила два отдельных формата, предназначенных для работы в разных бизнес-средах; Первая концепция задумывалась как магазин типа киоска, который будет размещаться в таких местах, как спортивные площадки и аэропорты. Второй концептуальный магазин, спроектированный с двумя проездами и минимальной или даже отсутствующей столовой, был спроектирован для размещения в местах, которые были ограничены высокой стоимостью земли или ограниченным пространством. Оба типа этих новых, небольших магазинов работали с сокращенным меню, подготовленным на новом оборудовании, разработанном специально для более компактных новых заведений. Местоположение скоростных автомагистралей также было спроектировано с учетом более низких начальных затрат; франчайзи уговорили обещанием гораздо меньших инвестиций, примерно на треть больше, чем потребовалось бы для открытия более традиционного заведения. [ 32 ] В августе того же года Grand Met приступила к расширению деятельности Burger King в Европе, приобретя британские ресторанные предприятия United Biscuits , насчитывающую почти 400 заведений , в том числе сеть бургерных Wimpy . Благодаря покупке, которую генеральный директор Шеппард назвал «редкой возможностью», Grand Met приступила к преобразованию некоторых заведений Wimpy, в которых использовалась система обслуживания прилавков, в заведения Burger King. [ 33 ] В результате слияния объектов United Biscuits с BK компания выросла с примерно 30 ресторанов в Великобритании до более чем 60 в течение года после покупки, а в начале 1990 года были добавлены еще 30 ресторанов. [ 34 ] Хотя другие локации «Wimpy» все еще действуют в настоящее время, они теперь независимы от BK и больше не имеют того присутствия, которое было раньше. [ 4 ]
1990-е начались с того, что Grand Met передала Coca-Cola контракт на безалкогольные напитки Burger King у Pepsi. [ 35 ] Традиционно Burger King продавал безалкогольные напитки от компании Coca-Cola в США, но в 1983 году PepsiCo смогла получить от своего конкурента контракт на поставку напитков на сумму 444 миллиона долларов США. Несмотря на острые рыночные дебаты по поводу будущего контракта, в 1987 году он был продлен на второй срок. [ 36 ] Упрощенный контракт, который укрепил связи в маркетинговой и рекламной программе между Burger King и самой компанией, позволил Pepsi продолжать поставлять безалкогольные напитки в BK. В преддверии этого решения Pepsi спонсировала более 100 отдельных перекрестных рекламных акций и объединений продуктов, включая рекламную акцию четвертого июля , когда BK раздавал бесплатную Pepsi при каждой покупке. Это соответствовало целям компании BK, которая искала партнера, который обеспечил бы «выдающуюся и эффективную рекламную поддержку». [ 37 ] [ 38 ] Однако контракт продлился всего три года, когда, частично благодаря росту Pepsi как ресторанного оператора с собственным подразделением быстрого питания Pepsico (которое теперь является независимым подразделением под названием Yum! Brands ), Burger King перевел свой контракт на напитки обратно в Coca-Cola. . [ 39 ] [ 40 ] Одновременно с возвращением на рынок Coca-Cola компания BK представила свой первый крупный сэндвич с курицей с 1977 года; Новый сэндвич BK Broiler представлял собой жареный сэндвич, ориентированный на потребителей, заботящихся о своем здоровье. BK Broiler быстро стал хитом, и в течение шести месяцев после его появления было продано более миллиона единиц в день по всей системе. [ 4 ]
В том же году компания совершила рекламный переворот, подписав контракт с Walt Disney Company на выпуск 10 картин . [ 4 ] Сделка, в которую вошли такие фильмы Диснея, как «Король Лев» , «Аладдин» и «История игрушек» , состоялась в разгар коммерческого возрождения Диснея. Благодаря новой программе BK Kid's Club компания добилась впечатляющего роста детского рынка. Новый Детский клуб компании, ее первый крупный набег на целевую рекламную кампанию для детей со времен программы Burger King / Burger King Kingdom в 1970-х годах, продемонстрировал феноменальный рост: более миллиона детей подписались на программу в течение двух месяцев с момента ее запуска. [ 4 ]
Хотя многие шаги, предпринятые Grand Met, оказались успешными и обеспечили дополнительные продажи и рост, компания продолжала испытывать проблемы. В то время как журнал Fortune назвал генерального директора Гиббонса чемпионом по восстановлению за его успех в изменении судьбы компании, [ 41 ] [ 42 ] несколько новостных агентств заявили, что внесенные им изменения были проблематичными, поскольку лишили компанию ценных активов.

В 1992 году ураган Эндрю разрушил штаб-квартиру компании. Здание, расположенное на Олд Катлер Роуд. в Майами оказался прямо в центре пути урагана. На этом участке, расположенном на береговой линии у конечной остановки 184-й улицы (Эврика-Драйв), был зарегистрирован самый высокий уровень штормового нагона (16,9 фута). [ 43 ] Зданию был нанесен ущерб на сумму более 24 миллионов долларов , и компания была вынуждена покинуть свои офисы во время одной из наиболее значительных продаж продукции. [ 44 ] [ 45 ] Компания не только была вынуждена покинуть свои предприятия, но и около 300 сотрудников из более чем 700 ее сотрудников остались без крова. [ 44 ] [ 45 ] Сразу после урагана Гиббонс начал программу, призванную помочь компании вернуться в нужное русло. Восстановлению компании способствовало предварительное планирование до выхода урагана на берег; Данные корпоративного бэк-офиса были перенесены в Сиэтл, штат Вашингтон, до того, как разразился шторм, чтобы защитить критически важные записи. [ 46 ] и компания создала временный «командный центр» в курортном отеле Doral Resort and Country Club в Майами в течение восьми дней после прохождения ураганов. [ 45 ] Дополнительные операции были временно децентрализованы путем временной передачи некоторых корпоративных функций региональным офисам. [ 45 ] В конечном итоге на восстановление объекта ушло больше года, и он наконец открылся в сентябре 1993 года. [ 47 ]
Гиббонс не только работал над устранением повреждений, нанесенных офисам компании, но и сделал приоритетной задачей предоставление сотрудникам возможности самостоятельно решать свои личные ситуации. Он сделал должностные инструкции сотрудников более гибкими, поощряя сотрудников проявлять инициативу при выполнении широкого круга задач. Была создана корпоративная система дневного ухода, позволяющая сотрудникам приводить детей на работу. Сотрудникам разрешили отдыхать столько времени, сколько необходимо для восстановления сил, а корпоративный дресс-код был смягчен. Компания привлекла консультантов, экспертов по страхованию, налоговых консультантов, консультантов по уходу за детьми и строительные компании, чтобы помочь персоналу переориентироваться. Компания также зашла так далеко, что организовала экстренные кредиты для своих сотрудников. [ 45 ] К 1993 году Гиббонсу надоела эта должность, и он назвал нового преемника на этом посту. Первоначально он оставил свой пост генерального директора компании и был заменен выбранным им преемником, главным операционным директором Джеймсом Б. Адамсоном . [ 48 ] [ 49 ] Гиббонс сохранял свой пост председателя до тех пор, пока не покинул компанию.
Адамсон продолжил планы компании по выходу на новые рынки, такие как университеты, заправочные станции, аэропорты и спортивные арены, с намерением изучить новые каналы сбыта. [ 48 ] В течение следующих полутора лет он работал над рядом инициатив по укреплению компании; В ходе кампании по возвращению к основам он курировал оптимизацию меню Burger King и работал над улучшением и укреплением отношений с франчайзи. Его изменения были связаны с увеличением продаж BK на 28 процентов в 1995 финансовом году, а также с ростом продаж в магазинах на 6 процентов. [ 50 ] Он ушел в начале 1995 года, когда Denny's сделал ему предложение взять бразды правления конкурентом; он покинул компанию, которой приписывали устранение недостатков, оставленных Гиббонсом, и был временно заменен Дэвидом Нэшем. [ 50 ] [ 51 ] В июле он был назначен председателем правления, а генеральным директором стал Роберт Лоуз . Лоус стал председателем в ноябре. [ 52 ]
Диагео
[ редактировать ]В 1997 году Grand Metropolitan объединилась с Guinness и образовала компанию Diageo в рамках сделки стоимостью 22 миллиарда долларов США. [ 53 ] Франчайзи утверждали, что Diageo игнорировала сеть в пользу своего алкогольного бизнеса; в то время, когда Diageo владела компанией, было еще два генеральных директора.
Это институциональное пренебрежение еще больше подорвало репутацию бренда, что, в свою очередь, нанесло значительный финансовый ущерб франчайзи Burger King. [ 54 ] К моменту продажи доходы и доля рынка Burger King значительно снизились, и компания практически сравнялась с конкурентом Wendy's на рынке сетевых ресторанов, где подают гамбургеры, в США. [ 55 ] В течение многих лет, вплоть до начала 2000-х годов, Burger King и его различные владельцы, а также многие из его более крупных франчайзи закрыли множество неэффективных магазинов. [ 56 ] Несколько крупнейших франчайзи обанкротились из-за проблем, связанных с деятельностью бренда. [ 57 ] [ 58 ]
Diageo сохраняла право собственности на BK до 2000 года, когда Diageo решила сосредоточиться исключительно на своих напитках и выйти из сети. [ 59 ] В 2001 году компания выдвинула план размещения примерно 20 процентов BKC на NYSE . Группа представителей франчайзинга Burger King, Национальная ассоциация франчайзинга (NFA), попыталась заблокировать это, поскольку считала, что любые деньги, полученные от этого вопроса, не будут направлены на поддержку тогдашнего отмеченного BK, а вместо этого в конечном итоге будут использованы для помощи Diageo. поддержать свои бренды спиртных напитков. Вместо этого NFA попыталась приобрести сеть у Diageo, но сделка сорвалась, когда NFA не смогла собрать приемлемый пакет финансирования. [ 60 ] [ 61 ]
ТПГ Капитал
[ редактировать ]
В 2002 году тройка частных инвестиционных компаний во главе с TPG Capital вместе с партнерами Bain Capital и Goldman Sachs Capital Partners договорилась о покупке BK у Diageo за 1,5 миллиарда долларов США . [ 4 ] [ 62 ] продажа будет завершена в декабре того же года. [ 63 ] Новые владельцы через нескольких новых генеральных директоров приступили к оживлению и реорганизации компании. Первым важным шагом было переименование материнской компании BK в Burger King Brands. [ 64 ] Первоначально инвестиционная группа планировала сделать BK публичной в течение двух лет после приобретения, но это было отложено до 2006 года. 1 февраля 2006 года уходящий в отставку генеральный директор Грег Бреннеман объявил о планах TPG превратить Burger King в публичную компанию путем выпуска первоначального акционерного капитала. публичное размещение акций (IPO).
16 февраля компания объявила, что подала заявку на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам . Burger King начал торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером BKC 18 мая 2006 года. Продажа акций принесла доход в размере 425 миллионов долларов, что стало крупнейшим IPO американской сети ресторанов за всю историю. Выручка от продажи была использована компанией для погашения кредита, полученного компанией в феврале и использованного для выплаты дивидендов инвестиционным компаниям. По словам одного из аналитиков Renaissance Capital, инвесторы с Уолл-стрит не были встревожены крупными выплатами из-за повышения финансовой стабильности компании в результате изменений, произошедших группами инвесторов в период между покупкой в 2002 году и размещением акций. Новый генеральный директор Джон В. Чидси поддержал выплаты, заявив, что финансовые фирмы потратили значительное время и капитал на восстановление компании. [ 65 ]
К середине 2008 финансового года компания впервые за несколько лет продемонстрировала значительный внутренний рост; на протяжении более десятка финансовых кварталов компания демонстрировала рост доходов и расширение внутреннего рынка. В первой половине 2008 календарного года компания инициировала план по оживлению своих магазинов с помощью программы замены или реконструкции почти всех своих магазинов в Северной Америке к началу 2009 финансового года в июле 2008 года. [ 66 ] План реконструкции помог компании увеличить продажи в одном и том же магазине на целых 5,4 процента по сравнению с предыдущим финансовым годом по сравнению с 3-процентным увеличением ее конкурентов McDonald's и Yum Brand's, но общие затраты на программу реконструкции повлияли на поток доходов компании за последние кварталы 2008 финансового года. Аналитики Уолл-стрит первоначально прогнозировали, что чистая прибыль составит примерно 27 центов на акцию, но компания сообщила о прибыли лишь в 25 центов на акцию. Объявление о меньшей прибыли временно привело к падению цен на акции Burger King после этого объявления. Несмотря на более низкую, чем ожидалось, прибыль и небольшое снижение стоимости акций, аналитики Уолл-стрит с оптимизмом смотрели на будущие доходы Burger King, поскольку считалось, что реконструкция будет способствовать увеличению будущих прибылей; один из таких аналитиков заявил, что ремонт «окупит себя». [ 67 ]
Планы дальнейшей модернизации были представлены в 2009 году с дизайном магазинов компании «20/20» и концепцией « BK Whopper Bar ». Концепция 20/20, официально представленная в Амстердаме 10 октября, отличалась радикально новым дизайном с яркими цветами, акцентами из гофрированного металла и простыми кирпичными стенами, призванными конкурировать с сетями в сегменте рынка ресторанов быстрого питания . В рамках нового формата также введена новая система внутримагазинной рекламы: статические меню-борды будут заменены видеодисплеями высокого разрешения. С введением формата 20/20 все будущие заведения Burger King будут строиться с использованием этой концепции. Кроме того, любой будущий ремонт ресторана также должен соответствовать новому стандарту. Основным недостатком проекта является его стоимость для отдельных владельцев ресторанов БК; франшизы должны заплатить от 300 000 до 600 000 долларов за ремонт своих зданий в соответствии со спецификациями Burger King. [ 68 ]
Whopper Bar — это концепция компании, которая меняет традиционные предприятия быстрого питания с помощью новой концепции высокого класса, призванной конкурировать с ресторанами быстрого питания и ресторанами с непринужденной обстановкой. Новый формат компания описывает как более «игровую» вариацию стандартного заведения Burger King. В заведениях есть открытая кухня с полукруглой металлической столешницей, предназначенная для того, чтобы клиенты могли наблюдать, как «Вопперисты» собирают заказ. [ 69 ] Концепция открытой кухни позволяет клиентам наблюдать за приготовлением блюд. Оформление новых локаций ограничивается плазменными телевизорами, на которых воспроизводится зацикленное видео с открытым огнем. Эта концепция аналогична концепции McCafé от конкурирующей компании McDonald's , и, как и заведения McCafé, они предназначены для посещения торговых центров, аэропортов, казино и других мест с ограниченным пространством. [ 70 ]
С открытием своих баров Whopper Bar в США в 2010 году Burger King сообщила, что впервые в своих заведениях в Северной Америке пиво будет доступно для покупки. Хотя пиво доступно в ресторанах быстрого питания по всей Европе, в том числе в Burger King, крупная сеть быстрого питания впервые попыталась продавать пиво в Соединенных Штатах . Компания будет продавать продукцию SABMiller и Anheuser-Busch, включая Budweiser , Bud Lite и Miller Lite, в алюминиевых бутылках, предназначенных для поддержания температуры. Этот шаг, нацеленный на важную аудиторию в возрасте 30 лет и младше, был назван отраслевыми аналитиками рискованным, поскольку компания известна как поставщик фаст-фуда, а не как продавец алкогольных напитков. Другие отраслевые консультанты не согласились с этой оценкой, полагая, что этот шаг является практичным, поскольку компания растет вместе со стареющей клиентской базой. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
3G Капитал
[ редактировать ]
Последняя глава в истории владения компанией началась в сентябре 2010 года, когда TPG и ее партнеры объявили, что продадут свою 31-процентную долю в Burger King другой частной инвестиционной компании 3G Capital по цене 24 доллара США за акцию, или 3,26 миллиарда долларов США . [ 74 ] [ 75 ] В период с марта 2004 по март 2009 года компания пережила несколько последовательных прибыльных кварталов, которые придали ей новый импульс, однако из-за замедления экономики во время финансового кризиса 2007-2010 годов бизнес компании пришел в упадок, в то время как ее непосредственный конкурент Макдональдс вырос. [ 76 ] Аналитики, в том числе Джон Гласс из Morgan Stanley и Дэвид Тарантино из Robert W. Baird & Co. , считают, что одной из причин снижения производительности компании является ее продолжающаяся зависимость от суперфанатов. [ 76 ] Фирма по исследованию рынка Sandelman & Associates сообщила, что во время рецессии в этом сегменте наблюдалось снижение посещений этой демографической группы более чем на 50 процентов, а аналитик ресторанной индустрии Бонни Риггс из компании по исследованию рынка NPD Group сообщила, что люди в возрасте 18–24 лет перенесли много своего бизнеса от сегмента фаст-фуда к сегменту быстрого питания, что усугубляет спад. [ 76 ]
Предложение, представляющее собой 46-процентную премию к цене продажи акций на тот момент, стало неожиданностью для генерального директора Burger King Джона Чидси . Ожидалось, что предлагаемая продажа поможет компании восстановить свои основные бизнес-структуры и продолжить работу по сокращению разрыва с McDonald's. [ 77 ] Аналитики, комментирующие сделку, заявили, что 3G придется инвестировать значительные средства в компанию, чтобы переломить ее судьбу. Дэвид Палмер из UBS заявил, что компании придется работать с большой группой владельцев франшиз, чтобы улучшить свои офисы и стабилизировать продажи, что может занять несколько лет и потребовать значительных реинвестиций. [ 75 ] в то время как Стив Уэст из Stifel Nicolaus заявил, что Burger King потребуется как минимум год, чтобы исправить свои основы. [ 77 ]
После завершения приобретения в октябре 2010 года 3G начала немедленную реструктуризацию компании. Семь топ-менеджеров были освобождены, а еще 261 сотрудник уволен из штаб-квартиры компании. [ 78 ] В конце концов Чидси ушел в отставку в апреле 2011 года, заменив Алекса Беринга , одного из управляющих партнеров 3G. Вскоре после приобретения должность генерального директора занял Бернардо Хес. [ 79 ]
В рамках реструктуризации 3G также изменил многие аспекты корпоративных операций в течение 2011–2012 годов. Одним из первых шагов было прекращение отношений Burger King с рекламным агентством Crispin Porter + Bogusky , заменив его на McGarryBowen . 3G также начала реструктуризацию меню: первым продуктом стала обновленная версия продукта BK Chicken Tenders . За этим последуют и другие новые или измененные продукты. Что касается франчайзинговых операций, Burger King инициировал попытку стать более похожим на конкурентов Subway и KFC и начал распродавать большинство ресторанов, находящихся в корпоративной собственности, чтобы стать эксклюзивным предприятием, работающим по франшизе. 3G также приступила к налаживанию отношений со своими американскими франшизами, которые за время правления TPG стали довольно враждебными. Несколько судебных исков были урегулированы, а корпоративная политика, которая была в центре корпоративных споров с франшизами, была отменена или изменена.
В 2011 году они заключили партнерство с британской венчурной фирмой Justice Holdings, чтобы снова вывести компанию на биржу. [ 80 ] Они также инициировали масштабное расширение деятельности посредством франчайзинга в странах БРИК и Африке, открыв более 2500 новых запланированных локаций. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
В августе 2014 года Burger King объявила о намерении приобрести канадскую сеть ресторанов и кофеен Tim Hortons . 3G Capital приобрела Тима Хортонса по цене 65,50 долларов за акцию, и была создана новая холдинговая компания со штаб-квартирой в Оквилле, Онтарио , Канада . 3G владеет контрольным пакетом акций в 51%, нынешним акционерам Тима Хортона принадлежит 22%, а 27% акций принадлежат акционерам Burger King. Berkshire Hathaway частично профинансировала покупку, купив привилегированные акции на сумму 3 миллиарда долларов . Генеральный директор Burger King Дэниел Шварц стал генеральным директором компании, а нынешний генеральный директор Tim Hortons Марк Кайра стал вице-председателем и директором. После слияния две сети сохранили отдельные операции, при этом Burger King остался в штаб-квартире в Майами. Сделка должна была быть одобрена акционерами Tim Hortons и регулирующими органами Канады. [ 85 ] Представитель Тима Хортонса заявил, что предлагаемое слияние позволит Тиму Хортонсу использовать ресурсы Burger King для международного роста. Объединенная компания стала третьей по величине международной сетью ресторанов быстрого питания. [ 86 ] [ 87 ] С 1995 по 2005 год Тим Хортонс принадлежал компании Wendy's Restaurants , конкуренту Burger King.
Хотя « налоговые инверсии » (при которых компания уменьшает сумму налогов, которые она платит, перемещая свою штаб-квартиру в страну с более низкими ставками , но сохраняя большую часть своей деятельности в прежнем месте) стали недавней финансовой тенденцией, она не будет оказали такое же большое влияние на реорганизацию Burger King в Канаде: ставка корпоративного налога в США составляет 39,1%, ставка корпоративного налога в Канаде составляет всего 26%, но Burger King использовал различные методы укрытия , чтобы снизить ставку налога до 27,5%. . Как громкий пример налоговой инверсии, новость о слиянии подверглась критике со стороны американских политиков, которые считали, что этот шаг приведет к потере налоговых поступлений в пользу иностранных интересов и может привести к дальнейшему давлению правительства против инверсий (которые имели, до слияния Burger King, на которое в основном ссылались фармацевтические фирмы). [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
В 2018 году Burger King переехал в новое здание штаб-квартиры, построенное по индивидуальному заказу, расположенное дальше по улице от нынешней штаб-квартиры, а затем, в 2019 году, Леннар переехал в бывшее здание штаб-квартиры Burger King. [ 91 ]
Сроки
[ редактировать ]Ключевые даты
[ редактировать ]Некоторые ключевые даты включают в себя:
- 1953: Кит Крамер и Мэтью Бернс основывают Insta-Burger King в Джексонвилле, штат Флорида . [ 3 ]
- 1954: Джеймс Макламор и Дэвид Эдгертон приобретают Insta-Burger King и переименовывают его в Burger King. [ 3 ] [ 4 ]
- 1955: Burger King . Создан персонаж [ 5 ]
- 1957: Запущен «Воппер». [ 4 ]
- 1958: БК выпускает свою первую телевизионную рекламу. [ 5 ] [ 92 ]
- 1959: Burger King внедряет систему франчайзинга. [ 4 ]
- 1967: Burger King перестает быть независимой организацией, когда компания Pillsbury Company покупает его за 18 миллионов долларов США (128,3 миллиона долларов с учетом инфляции, 2014 год). [ 4 ] [ 93 ]
- 1977: Дональда Н. Смита приглашают из конкурирующей компании McDonald's , чтобы помочь реструктуризировать компанию и ее систему франчайзинга. [ 3 ] [ 4 ]
- 1980: Смит покидает компанию и переходит в PepsiCo . [ 12 ]
- 1981: Норман Э. Бринкер становится главой ресторанного подразделения Pillsbury, включая Burger King. [ 14 ]
- 1982: Burger King выпускает одну из первых рекламных атак, когда транслирует несколько рекламных роликов, унижающих жареные гамбургеры своего конкурента. [ 4 ] [ 14 ]
- 1984: Бринкер покидает компанию, когда покупает Chili's . [ 14 ]
- 1989: Pillsbury приобретается британской компанией по производству спиртных напитков Grand Metropolitan за 5,7 млрд долларов (млрд) / 3,6 млрд фунтов стерлингов . [ 4 ] [ 23 ] [ 94 ]
- 1996: Умирает соучредитель компании Джеймс Макламор. [ 2 ]
- 1997: Слияние Grand Metropolitan и Guinness стоимостью 22 миллиарда долларов/13,9 миллиарда фунтов стерлингов привело к образованию новой материнской компании Diageo . [ 4 ] [ 53 ] [ 94 ]
- 2000: Diageo расследует возможное IPO или продажу компании. [ 59 ]
- 2001: Североамериканская франчайзинговая группа стремится приобрести компанию. [ 60 ] [ 61 ]
- 2002: Инвестиционная компания Texas Pacific Group покупает Burger King у Diageo по сделке, первоначально оцениваемой в 2,2 миллиарда долларов / 1,4 миллиарда фунтов стерлингов. [ 59 ] [ 94 ]
- 2006: Burger King котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже под биржевым символом BKC, когда сеть выходит на IPO. [ 5 ]
- 2009: Компания открывает свой 12-тысячный магазин в Пекине. [ 95 ]
- 2010: Бразильская компания 3G Capital приобретает Burger King в рамках сделки на сумму 3,26 млрд долларов США/5,6 млрд бразильских реалов. [ 5 ] [ 96 ]
- 2011: Burger King начинает годичное обновление своего меню и рекламных программ. [ 97 ]
- 2012: Burger King снова становится публичным на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом BKW. [ 98 ]
- 2014: Burger King сливается с канадской сетью пончиков и кофе Tim Hortons в рамках сделки на сумму 18 миллиардов долларов/19,6 миллиардов канадских долларов. [ 99 ] [ 100 ]
- 2019: Burger King планирует закрывать до 250 заведений с небольшим объемом продаж в год, причем закрытие вступит в силу в 2020 году. [ 101 ]
История владения
[ редактировать ]С момента своего основания в 1954 году Burger King сменил пять владельцев. Кроме того, во время владения Grand Metropolitan в 1997 году Grand Met объединилась с Guinness и образовала новую компанию Diageo. [ 102 ] Право собственности TPG Capital было разделено с Bain Capital и Goldman Sachs Capital Partners , обе из которых владели миноритарными акциями. [ 103 ] Во время владения 3G Capital 3G продала 29% акций сети компании Justice Holdings of Great Britain, когда в 2012 году сеть снова стала публичной. [ 103 ] [ 104 ] Когда в 2014 году Burger King объединилась с Tim Hortons, Berkshire Hathaway приобрела недавно объединенную сеть в рамках сделки по долговому финансированию. [ 105 ]
Право собственности | Начало | Конец | Ключевые люди | Примечания |
---|---|---|---|---|
Инста-Бургер Кинг | 1953 | 1959 | Кит Крамер, Кеннет Бернс | [ 3 ] [ 4 ] |
Бургер Кинг | 1959 | 1967 | Джеймс МакЛамор , Дэвид Р. Эдгертон | [ 3 ] [ 4 ] |
Пиллсбери | 1967 | 1988 | Дональд Н. Смит , Норман Э. Бринкер | [ 3 ] [ 4 ] |
Гранд Мет/Диагео | 1988 | 2002 | [ 4 ] [ 23 ] | |
ТПГ Капитал | 2002 | 2010 | [ 4 ] [ 59 ] [ 62 ] | |
3G Капитал | 2010 | подарок | [ 5 ] |
История генерального директора
[ редактировать ]С момента своего основания в Burger King сменилось более двадцати генеральных директоров. [ 106 ]
Имя | Начало срока полномочий | Конец срока полномочий | Право собственности | Примечания |
---|---|---|---|---|
Адамсон Джеймс Б. | 21 июля 1993 г. [ 107 ] | 12 января 1995 г. [ 108 ] | Гранд Метрополитен | |
Блюм, Брэд | 19 декабря 2002 г. [ 109 ] | 2 июля 2004 г. [ 110 ] | ТПГ Капитал | |
Бреннеман, Грег Д. | 13 июля 2004 г. [ 111 ] | 2 апреля 2006 г. [ 112 ] | Диагео/TPG Capital | Председатель и генеральный директор [ 113 ] |
Бринкер, Норман Э. | 1 июня 1982 г. [ 114 ] | 1984 | Пиллсбери | Председатель и генеральный директор [ 113 ] |
Кэмпбелл, Дж. Джеффри | 1984 | 21 июля 1986 г. [ 115 ] | Пиллсбери | Председатель и генеральный директор [ 113 ] |
Чидси, Джон В. | 2 апреля 2006 г. [ 112 ] | 1 апреля 2010 г. [ 116 ] | ТПГ Капитал | |
Дасбург, Джон | 1 апреля 2001 г. [ 116 ] | 19 декабря 2002 г. [ 109 ] | Диагео | Председатель, президент и генеральный директор [ 113 ] |
Гиббонс, Бэрри Дж. | 17 января 1989 г. [ 117 ] | 21 июля 1993 г. [ 118 ] | Гранд Метрополитен | |
Сонг, Бернардо | 1 апреля 2010 г. [ 106 ] | 13 июня 2014 г. [ 106 ] | 3G Капитал | |
Левин, Джерри В. | 19 октября 1988 г. [ 119 ] | 17 января 1989 г. [ 117 ] | Гранд Метрополитен | |
Лоус, Роберт С. | 13 июля 1995 г. [ 120 ] | 13 марта 1997 г. [ 121 ] | Гранд Метрополитен | |
Макламор, Джеймс | Корпорация Бургер Кинг | Председатель, президент и основатель [ 113 ] | ||
Маламатинас, Деннис | 13 марта 1997 г. [ 121 ] | 30 августа 2000 г. [ 122 ] | Гранд Метрополитен | |
Nash, David | 12 января 1995 г. [ 108 ] [ 123 ] | 13 июля 1995 г. [ 120 ] | Гранд Метрополитен | Временный генеральный директор [ 123 ] |
Ниб, Луис П. | 1 августа 1980 г. [ 114 ] | 1 июня 1982 г. [ 114 ] | Пиллсбери | Председатель и генеральный директор [ 113 ] |
Олкотт, Чарльз | 21 июля 1986 г. [ 108 ] [ 115 ] | 19 октября 1988 г. [ 119 ] | Пиллсбери/Гранд Метрополитен | |
Пасзат, Лесли | июнь 1976 г. [ 124 ] | ноябрь 1976 г. [ 124 ] | Пиллсбери | Председатель и генеральный директор [ 113 ] |
Розуолл, Артур А. | 1972 | июнь 1976 г. [ 124 ] | Пиллсбери | Председатель и генеральный директор [ 113 ] |
Шварц, Дэниел | 13 июня 2014 г. [ 106 ] | Текущий | 3G Капитал | |
Сторм, Колин | 30 августа 2000 г. [ 122 ] | 1 апреля 2001 г. [ 116 ] | Диагео | Временный генеральный директор [ 122 ] |
Смит, Дональд Н. | 3 января 1978 г. [ 124 ] | 31 июля 1980 г. [ 114 ] | Пиллсбери |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит, Эндрю Ф. (30 августа 2006 г.). Энциклопедия нездоровой пищи и фаст-фуда (1-е изд.). Издательская группа Гринвуд. стр. 27–28. ISBN 0-313-33527-3 . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Карлино, Билл (19 августа 1996 г.). «Соучредитель BK Макламор умер в возрасте 70 лет» . Новости ресторана Nation (требуется подписка). Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон А. Джекл; Кейт А. Скалл (27 марта 2002 г.). Фаст-фуд (1-е изд.). Джу Пресс. стр. 116–119. ISBN 0-8018-6920-Х . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Гейл, Томас (2004). «История корпорации Бургер Кинг» . Энциклопедия.com . Международный справочник историй компаний . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «О БК» . Бургер Кинг . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ БКС (8 февраля 2002 г.). «Burger King отмечает 45-летие The WHOPPER» (пресс-релиз). BizJournals на Bison.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Кент, Синди (17 декабря 2013 г.). «Краткий обзор утра понедельника» . Орландо Сан Сентинел . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Карман, Тим (3 декабря 2013 г.). «Воппер за 55 центов и эволюция гамбургеров» . Вашингтон Пост . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Рик Телберг (9 сентября 1985 г.). «Как Пиллсбери «украл» DiversiFoods всего за 390 миллионов долларов» . Новости ресторана Nation (требуется подписка). Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «ДиверсиФудс Сеть» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1984 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Эстер Райтер (март 1996 г.). Приготовление фаст-фуда: из сковороды во фритюрницу, 2-е издание . Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 64. ИСБН 0-7735-1387-6 . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Силер, Джулия Флинн (11 августа 1988 г.). «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ; Дружественные предложения. Официальный шанс проявить себя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Сара Мишель Геллар» . NNDB.com . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ромео, Питер (19 декабря 1988 г.). «Бринкер: человек с видением» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Раглесс, Рон (9 июня 2009 г.). «Умер икона индустрии Норман Бринкер» . Новости ресторана страны . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Эрик Н. Берг (14 ноября 1988 г.). «Злые франшизы Burger King» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ «Pillsbury выделит Burger King» . Споканская хроника . Ассошиэйтед Пресс . 17 ноября 1988 г. с. А13 . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Стигхорст, Том (8 ноября 1988 г.). «Бургер Кинг, фирма распадается» . Солнце-Страж . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Берг, Эрик Н. (7 ноября 1988 г.). «Пиллсбери планирует реконструкцию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Берг, Эрик Н. (19 ноября 1988 г.). «Франчайзи Burger King отвергают дополнительный доход» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Ромео, Питер (19 декабря 1998 г.). «Burger King меняет руководителей отдела маркетинга: разгневанные франчайзи спровоцировали новый переворот» . Новости ресторана Nations (требуется подписка). Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Липтон, Мартин; Эрика Х. Стейнбергер (2003). Поглощения и заморозки . Том. 2 (изд. Lslf). Юридический журнал Пресс. стр. 6–134. ISBN 1-58852-005-6 . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Шрайвер, Джубе (19 декабря 1988 г.). «Grand Met соглашается купить Pillsbury за 5,7 миллиарда долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Ховард, Тереза (январь 1995 г.). «Лорд Аллен Шеппард: председатель Grand Metropolitan PLC, Лондон» . Новости ресторана Nation (требуется подписка). Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Корона Бургер Кинга ускользает» . Сидней Морнинг Геральд . Рейтер. 21 декабря 1988 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Силер, Джулия Линн (17 января 1989 г.). «Grand Met Picks 2 возглавит Burger King» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Grand Met сохранит подразделение Burger King» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 11 августа 1989 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Превитт, Милфорд (6 апреля 1992 г.). «Burger King открывает новый кооператив закупок» . Новости ресторана Nation (требуется подписка). Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Burger King продаст Burger King Dist. канадской фирме» . Новости ресторана страны . 20 апреля 1992 года.
- ^ Ротберг, Рэндалл (24 декабря 1988 г.). «Grand Met просматривает рекламу Burger King» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д1, Д4 . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Ромео, Питер (29 мая 1989 г.). «Burger King привлекает 2 агентства для разработки рекламной стратегии» . Новости ресторана Nation (требуется подписка). Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Превитт, Милфорд (15 июня 1992 г.). «BK планирует новое расширение с использованием концепций Expressway» . Новости ресторана Nation (требуется подписка). Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Мартин, Роберт (9 августа 1989 г.). «Бургер Кинг проглотил Вимпи» . Глазго Геральд . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; Гранд-мет-сделка» . Нью-Йорк Таймс . Нью-йоркское издание. 9 января 1990 г. стр. D4 . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Рамирес, Энтони (2 мая 1990 г.). «Новое завоевание кока-колы: Бургер Кинг» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д1 . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Бургер Кинг выбирает Пепси» . AP Newswire . Нью-Йорк Таймс. Ассошиэйтед Пресс. 12 августа 1987 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Альва, Мэрилин (27 августа 1987 г.). «Сопутствующие рекламные акции: клей, который заставил БК приклеиться к Pepsi» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Альва, Мэрилин (3 августа 1987 г.). «Burger King рассматривает контракт с поставщиком сиропа Pepsi-Cola» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Рамирес, Энтони (12 августа 1990 г.). «Новое завоевание кока-колы: Бургер Кинг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Карлино, Билл (14 мая 1990 г.). «Войны колы: Burger King переходит с Pepsi на Coke; стоимость, конкурирующие концепции Pepsico влияют на решение» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Дюмейн, Брайан; Сандра Л. Кирш; Уильям Э. Шилин (16 июля 1990 г.). «Чемпионы по поворотам» . Журнал Фортуна . CNN Деньги . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Новости Лондонского бизнес-форума» (PDF) . Лондон, Англия: Лондонский бизнес-форум. Февраль 2009. с. 14 . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Карта выхода на берег NOAA (Карта). Национальное управление океанических и атмосферных исследований . 1992.
- ^ Jump up to: а б «Исследование ужина в Burger King: смелый шаг на коварной территории» . Новости ресторана страны . Группа Гейл. 19 октября 1992 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Биллард, Мэри (4 октября 1992 г.). «Жизнь руководителя; после урагана Burger King меняется» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Гастин, Джозеф Ф. (апрель 2004 г.). Планирование аварий и восстановления: руководство для менеджеров объектов (3-е изд.). Фэрмонт Пресс. п. 67. ИСБН 0-88173-481-0 .
- ^ Колоди, Трейси (21 апреля 2004 г.). «Бургер Кинг, сосредоточьтесь на гамбургерах» . Солнце-Страж . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стигхорст, Том (22 июля 1993 г.). «Шеф Burger King уступает пост» . Солнечный страж . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Burger King выбирает нового генерального директора» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс. 22 июля 1993 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стигхорст, Том (13 января 1993 г.). «Предложение побуждает генерального директора покинуть Burger King» . Солнечный страж . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Гилпин, Кеннет (13 января 1995 г.). «Шеф оглушает Burger King, заменяя родителя Денни» . Нью-Йорк Таймс . стр. D3 . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Руководитель БК Лоуз принимает титул председателя» . Новости ресторана страны . 13 ноября 1995 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Юсеф, Ибрихам (13 мая 1997 г.). «Guinness» и «Grand Met» заключили сделку на 22 миллиарда долларов . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Риз, Шелли (4 февраля 2005 г.). «Он сломался, и новый владелец его чинит» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала (перепечатка) 12 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Гросс, Дэниел (24 июня 2004 г.). «Что не так с Бургер Кингом» . Slate.com . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Симс, Кальвин (8 января 1988 г.). «Набор сокращений в ресторанах Pillsbury» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Палаццо, Энтони (21 августа 2001 г.). «Франчайзи Burger Chain Files, глава 11» . Деловой журнал Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 10 января 2006 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ «Крупная франчайзинговая сеть Burger King объявила о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэй, Шерри (26 июля 2002 г.). «Инвесторы согласны купить Burger King у Diageo за 2,26 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . стр. С5.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Алистар (21 марта 2001 г.). «Генер Burger King уходит на пост в Великобритании» . «Дейли телеграф» . Великобритания . Проверено 23 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кейв, Эндрю (21 марта 2001 г.). «Франчайзи стремятся купить Burger King» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 3 сентября 2003 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Копульски, Эрика (6 декабря 2002 г.). «Diageo пытается договориться с покупателем Burger King» . Нью-Йорк Пост . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Марк Трамбулл (13 ноября 2006 г.). «Полезны ли частные выкупы для экономики?» . Христианский научный монитор . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Грейс Вонг (12 мая 2006 г.). «IPO Burger King готово к старту» . CNN Деньги . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Мэтт Кранц (19 мая 2006 г.). «IPO Burger King объявлено успешным » . США сегодня . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Возрожденный и модернизированный Burger King демонстрирует долгосрочный рост» . FlexNews.com . Глобальные системы данных. 10 июля 2008 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Бертлейн, Лиза (1 мая 2008 г.). «Burger King превосходит оценки, но ремонт имеет большое значение» . Великобритания: Рейтер. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Хехер, Эшли М. (7 октября 2009 г.). «Реконструкция Burger King направлена на придание ресторану «острого, футуристического» вида» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Гринбаум, Майкл (29 марта 2009 г.). «Полувековая история — отличная возможность помолодеть» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Клингеле, Линдси (3 апреля 2008 г.). «Burger King представляет Whopper Bar» . Канал «Еда» . Глэм Нетворкс, ООО . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Горовиц, Брюс (22 октября 2009 г.). «Burger King планирует открыть бар Whopper по продаже пива в Саут-Бич» . США сегодня . Майами, Флорида . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Филлипс, Дэвид (25 января 2010 г.). «Burger King говорит: «Будь по-твоему: пиво с этой громадной картошкой фри?» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Раглесс, Рон (22 января 2010 г.). «БК будет продавать пиво в новом баре Whopper» . Новости ресторана страны . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Хехер, Эшли М.; Фредрикс, Эмили (3 сентября 2010 г.). «Burger King одобрил выкуп за 3,2 миллиарда долларов» . Новости Солнца . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Burger King продан выкупной фирме за 3,26 миллиарда долларов (2,1 миллиарда фунтов стерлингов)» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2010 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Джули Жаргон (1 февраля 2010 г.). «Поскольку продажи падают, Burger King привлекает критиков за то, что они заигрывают с «суперфанатами» . Уолл Стрит Джорнал . Yahoo.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бертлейн, Лиза (2 сентября 2010 г.). «Burger King согласен продать 3G Capital за 3,3 миллиарда долларов» . Рейтер .
- ^ Хэнкс, Дуглас (6 декабря 2010 г.). «Burger King сокращает 261 рабочее место в Южной Флориде» . Майами Геральд . Солнечный страж . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Брандау, Марк (28 марта 2011 г.). «Чидси из BK уйдет в отставку в апреле» . Новости ресторана Nation . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ де ла Мерсед, Майкл (20 июня 2012 г.). «Burger King возвращается на публичные рынки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Burger King заключил сделку о расширении присутствия в России» . Ассошиэйтед Пресс. 6 июня 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Burger King планирует экспансию в Китай» . Рейтер. 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Burger King раскрывает планы по расширению в Центральной Америке» . Бизнес-новости Фокса. Новости Доу-Джонса. 27 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Лихи, Джо (15 июня 2011 г.). «Burger King расширяет сеть в Бразилии» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Тим Хортонс и Burger King соглашаются на сделку по слиянию» . Новости ЦБК . 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Burger King ведет переговоры о приобретении Тима Хортонса» . Глобус и почта . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Burger King ведет переговоры о покупке Тима Хортонса в налоговой сделке в Канаде» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Переговоры Burger King и Тима Хортона могут обострить жару по поводу налоговых инверсий» . Лос-Анджелес Таймс . 26 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Слияние Burger King и Tim Hortons поднимает проблему налоговой инверсии» . Уолл Стрит Джорнал . 25 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Де Ла Мерсед, Майкл (26 августа 2014 г.). «Burger King купит Тима Хортонса за 11,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Соединенные Штаты . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Банделл, Брайан (20 сентября 2019 г.). «Леннар подписывает соглашение о строительстве новой штаб-квартиры в Южной Флориде» . Бизнес-журнал Южной Флориды . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ История брендинга. «История Бургер Кинга» . Чернильные пятна. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Бюро статистики труда США. 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Исторические обменные курсы британского фунта стерлингов к доллару США, 1984–2014 годы» . FXTop.com. 10 ноября 2014 г.
- ^ «Корпорация Burger King достигла важной вехи, открыв 12-тысячный ресторан» (пресс-релиз). Бургер Кинг. 4 декабря 2009 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Исторические обменные курсы доллара США к бразильскому реалу, 2004–2014 годы» . XE.com. 10 ноября 2014 г.
- ^ «Как Бургер Кинг обновляет свое меню» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 2 апреля 2012 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Чой, Кэндис (20 июня 2012 г.). «Акции Burger King вернулись на NYSE, прибавив 3,7%» . США сегодня . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Хоффман, Лиз; Маттиоли, Дана (25 августа 2014 г.). «Burger King ведет переговоры о покупке Тима Хортонса в налоговой сделке в Канаде» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Исторический обменный курс доллара США к канадскому доллару, сентябрь 2014 года» . ExchangeRates.Org.UK. 4 сентября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Эттингер, Зоэ; Макдауэлл, Эрин (3 ноября 2020 г.). «24 сети ресторанов быстрого питания и ресторанов, которых в 2021 году вы, возможно, увидите меньше» . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Ипсен, Эрик (13 мая 1997 г.). «Гигант Guinness стоимостью 33 миллиарда долларов объединится с Grand Met» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Латтман, Питер; Де Ла Мерсед, Майкл Дж. (3 апреля 2012 г.). «Burger King возвращается на публичные рынки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Взгляд на историю владения Burger King» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. 20 июня 2012 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Фаррелл, Морин (3 сентября 2014 г.). «Почему Burger King платит 9% за благословение Уоррена Баффета» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леонард, Девин (24 июля 2014 г.). «Бургер Кинг управляют дети» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «По штату» . Орландо Сан-Сентинел . 22 июля 1993 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Стигхорст, Том (13 января 1995 г.). «Предложение побуждает генерального директора покинуть Burger King» . Орландо Сан-Сентинел . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Burger King подписывает контракт с Брэдли Блюмом как новый генеральный директор» . Журнал QSR . 20 декабря 2004 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Рост, Брайан (6 июля 2004 г.). «Огромные беды Burger King» . Бизнес-неделя Bloomberg . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ «Грег Бреннеман: Новый король бургеров» . Блумберг Бизнесуик . 12 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гловис, Джеклин (8 апреля 2006 г.). «Генеральный директор Burger King уходит в отставку» . Орландо Сан-Сентинел . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Генеральные директора Burger King» . США сегодня . 18 марта 2011 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кафф, Дэниел Ф. (18 мая 1982 г.). «Корпорация Burger King сменила председателя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брэндон, Динн (21 июля 1986 г.). «Вокруг государства» . Орландо Сан-Сентинел . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Глава СВА уходит в отставку» . CNNfn . 20 февраля 2001 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Силер, Джулия Флинн (17 января 1989 г.). «Grand Met Picks 2 возглавит Burger King» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Берд, Вероника (22 июля 1993 г.). «Grand Metropolitan назвал нового руководителя Burger King» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Силер, Джулия Флинн (19 октября 1989 г.). «Pillsbury, отклоняя предложение, заявляет, что изучит варианты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Монкрейф-Аррарт, Анн (13 августа 1995 г.). «Новый генеральный директор стремится сохранить Burger King на плаву» . Спартенсбургский вестник . Найт-Риддер. стр. В7, 10 . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Зиемба, Стэнли (13 марта 1997 г.). «Бургер Кинг назначает нового генерального директора» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Родитель Burger King на продажу» . CNNfn. 22 июня 2000 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Колинз, Глен (12 июля 1995 г.). «Grand Met выбирает нового руководителя дочерней компании Burger King» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поступай по-твоему, Мак» . Сан-Антонио Экспресс. 8 мая 1977 года . Проверено 12 ноября 2014 г.