Вектор W8
Вектор W8 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Вектор Аэромотив Корпорейшн |
Также называется | Вектор W8 Твин-Турбо |
Производство | 1989–1993 22 произведено [1] |
Модельные годы | 1990–1993 |
Сборка | Уилмингтон, Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Дизайнер | Джеральд Вигерт Дэвид Костка |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Заднее поперечное среднемоторное расположение, задний привод [2] |
Платформа | Панели кузова из углеродного волокна и кевлара, скрепленные на алюминиевом сотовом монококе. |
Двери | ножницы |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0-литровый Rodeck с двойным турбонаддувом двигатель V8 [3] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая General Motors Turbo-Hydramatic 425. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 103,0 дюйма (2616 мм) [3] |
Длина | 172,0 дюйма (4369 мм) [3] |
Ширина | 76,0 дюймов (1930 мм) [3] |
Высота | 42,5 дюйма (1080 мм) [3] |
Снаряженная масса | 1506 кг (3320 фунтов) (оценка) [4] |
Хронология | |
Предшественник | Вектор W2 |
Преемник | Вектор WX-3 |
Vector W8 — спортивный автомобиль , выпускавшийся американским производителем автомобилей Vector Aeromotive Corporation с 1989 по 1993 год. [1] Его разработал основатель и главный дизайнер компании Джеральд Вигерт. [1] [5] получая уточнения от технического руководителя Vector Дэвида Костки. W8 был серийной версией прототипа Vector W2 , который компания демонстрировала на протяжении 1980-х годов.
История и характеристики
[ редактировать ]W8 был улучшенной версией более раннего прототипа компании W2 . Производство было отложено после того, как W2 был представлен публике в 1976 году из-за спада в мировой экономике и недостаточной финансовой поддержки. К концу 1980-х годов Вигерт, наконец, смог обеспечить достаточные финансовые резервы, и компания выросла с одного здания и четырех сотрудников до четырех зданий и 80 сотрудников, чего было достаточно, чтобы осуществить мечту Вигерта о создании его лучшего спортивного автомобиля. [4] Дизайн W8 был вдохновлен Alfa Romeo Carabo и продолжил футуристический клиновидный аэродинамический дизайн этого автомобиля. W8 сочетал в себе конструктивные характеристики Carabo с отсылками к истребителям той эпохи. Компания использовала новейшие и самые передовые аэрокосмические материалы при производстве W8, а термин «Аэромобильная техника» использовался компанией применительно к производственному процессу W8. Перед производством W8 успешно прошел краш-тесты DOT , а также тесты на выбросы. Полуалюминиевое монококовое шасси было склеено эпоксидной смолой и заклепано с алюминиевым поддоном пола сотовой конструкции , а при сборке автомобиля было использовано 5000 заклепок, соответствующих авиационным характеристикам. Кузов был сделан в основном из легкого углеродного волокна и кевлара . [3]

В основе автомобиля лежит алюминиевый съемный гоночный двигатель Rodeck объемом 365 куб. Дюймов (6,0 л) с коваными поршнями TRW, шатунами Carrillo из нержавеющей стали, клапанами из нержавеющей стали, роликовыми коромыслами, кованым кривошипом, системой смазки с сухим картером и три отдельных фильтра и плетеные шланги из нержавеющей стали с анодированными красными и синими фитингами. Трансмиссия представляла собой сильно модифицированную трехступенчатую автоматическую коробку передач Turbo-Hydramatic 425 General Motors, которая использовалась в переднеприводном Oldsmobile Toronado примерно два десятилетия назад. Двигатель имел два турбонагнетателя Garrett с промежуточным охлаждением и имел заявленную выходную мощность 625 л.с. (466 кВт) при 5700 об / мин и крутящий момент 649 фунт-фут (880 Нм) при 4900 об / мин при давлении наддува 8 фунтов на квадратный дюйм. Уровни давления наддува водитель мог регулировать в пределах от 8 до 14 фунтов на квадратный дюйм, и во время динамометрических испытаний на заводе двигатель зафиксировал максимальную выходную мощность 1200 л.с. (895 кВт) при давлении наддува 14 фунтов на квадратный дюйм. На W8 использовались специальные шины Michelin XGT Plus (255/45ZR-16 спереди, 315/40ZR-16 сзади), сделанные специально для автомобиля, с широкими колесами, дизайн которых соответствовал требованиям владельца. В подвеске W8 использовались двойные А-образные рычаги спереди и Трубчатая подвеска De Dion сзади расположена на четырех продольных рычагах, которые тянутся вперед до брандмауэра. Повсюду использовались регулируемые амортизаторы Koni с концентрическими пружинами. Тормоза представляли собой 13-дюймовые вентилируемые диски с алюминиевыми 4-поршневыми суппортами Alcon спереди и сзади.

Салон был обтянут кожей и замшей, а также шерстяным ковровым покрытием и ковриками. Кожаные сиденья Recaro с электрической регулировкой и система кондиционирования довершали роскошный интерьер. Положение водителя было немного ближе к центру автомобиля для лучшей управляемости. Основной дисплей приборной панели имел четыре режима отображения информации о состоянии автомобиля, а также кнопки регулировки различных функций автомобиля. Дисплей и компоновка приборной панели были похожи на истребители той эпохи. Некоторые удобства для вождения были исключены, такие как гидроусилитель рулевого управления и антиблокировочная система тормозов, чтобы снизить снаряженную массу. W8 продемонстрировал ускорение на трелевочной площадке 0,97g, которое на тот момент считалось самым высоким в своем классе. [2]
Производительность, аэродинамика и производство
[ редактировать ]
Vector утверждал, что W8 может достичь проектируемой максимальной скорости 242 миль в час (389 км/ч), а ускорение от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) достигается за 3,9 секунды. [5] Согласно тестам W8, опубликованным изданием Road & Track в выпусках за март 1991 и август 1992 года, W8 зафиксировал время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,2 секунды, а в мае 1991 года Car and Driver смог разогнаться до 60 миль в час за 4,1 секунды. [6] Несмотря на то, что тест на максимальную скорость не проводился, компания Road & Track показала расчетную максимальную скорость 218 миль в час (351 км / ч), основанную на красной линии числа оборотов в минуту на высшей передаче W8 в его 3-ступенчатой автоматической коробке передач. [4] автомобиля Более поздние аэродинамические испытания еще больше отточили эффективность, увеличив коэффициент лобового сопротивления ( ) до всего лишь 0,32 перед краш-тестами DOT в Анн-Арборе, штат Мичиган . [ нужна ссылка ]
Дизайн W8 включал в себя небольшие изменения в кузове во время серийного производства, так что первый автомобиль, сошедший с конвейера, немного отличался от предыдущего. Изменения включали удаление некоторых жабр, нижнюю переднюю панель и воздушный сплиттер, а также регулировку заднего крыла, воздухозаборников зеркал и передней решетки. После испытаний на максимальной скорости серийные Vector W8 больше не оснащались съемной стеклянной крышей из-за ударов, возникающих на экстремальных скоростях.
семнадцать клиентских автомобилей и два предсерийных автомобиля . До того, как в 1993 году компания Vector была передана в управление, было произведено [1]
Преемник
[ редактировать ]AWX -3 и AWX-3R должны были стать преемниками W8. Обозначения модели обозначали Avtech Wiegert Experimental, 3-е поколение, с суффиксом R, означающим версию родстера . Серийное производство AWX-3 так и не началось, производство W8 закончилось в 1993 году после недружественного поглощения основным акционером Megatech . Вигерт подал в суд на Megatech и вернул себе авторские права на дизайн, оборудование и оставшиеся непроданными автомобили. В 1995 году Megatech начала производство M12 , основанного на Lamborghini Diablo и во многом основанного на конструкции AWX-3.
СМИ и прием
[ редактировать ]
В 1991 году автомобиль получил негативную огласку, когда звезда тенниса Андре Агасси вернул свой автомобиль за возмещение после того, как заднее ковровое покрытие сгорело из-за слишком горячей выхлопной системы. [7] Агасси настоял на получении поставки до того, как автомобиль будет полностью готов (четыре автомобиля были построены до получения одобрения), и Вектор согласился доставить его при условии, что автомобиль будет храниться на складе и не будет эксплуатироваться до тех пор, пока Вектор не скорректирует выбросы, чтобы сделать его дорога легальная. [8] Из-за задержек с соблюдением требований по выбросам компания Vector была вынуждена уволить 50 из 80 сотрудников, а производство было остановлено. [9] В середине 1991 года автомобиль наконец прошел испытания на выбросы, что позволило компании начать заправку 30 автомобилей, которые были заказаны, но не построены. [9]
Также в 1991 году Car and Driver не смогли завершить испытания W8, поскольку все три предоставленных автомобиля сломались по-разному. В статье 2017 года журнал отметил, что Vector W8 служит примером того, почему они не верят заявлениям производителя о транспортном средстве, не протестировав его самостоятельно, и назвал W8 « пустышкой ». [10]
В отличие от негативной статьи «Автомобиль и водитель» , Road & Track Road протестировала автомобиль без каких-либо проблем, высоко оценив почти каждый аспект характеристик автомобиля. Обзор завершился словами: «Снимаю шляпу перед Джеральдом Вигертом и его командой преданных своему делу инженеров, а также перед всеми остальными, у кого есть сила духа и решимость, чтобы их мечты увидели свет». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мелиссен, Воутер (25 июля 2005 г.). «1990–1993 Vector W8 Twin Turbo» . Ultimatecarpage.com . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Вектор W8» . Издательство Supercars.net . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «W8 твинтурбо 1992 года» . Корпорация Вектор Моторс. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Котт, Дуглас (19 мая 2016 г.). «Первый привод Vector W8 Twin-Turbo» . Дорога и трек . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Компания «Вектор Моторс» . Компания Вектор Моторс . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Vector W8 TwinTurbo 1991 года опоздал на вечеринку суперкаров 80-х» . Автомобиль и водитель . 15 июня 2023 г. . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Макгинн, Дэниел (5 ноября 1995 г.). «Лимон или лимонад?» . Newsweek . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ «Вектор 1978-1998 годов» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Седерлинд, Алрик (8 августа 1991 г.). «Теперь Вектор может по-настоящему поступить в продажу». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 15. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 14.
- ^ Чере, Чаба (18 января 2021 г.). «Время, когда мы тестировали Vector W8, подчеркивает, почему мы вообще тестируем автомобили» . Автомобиль и водитель . Hearst Autos, Inc. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года.