Вектор WX-3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Вектор Avtech WX-3 | |
---|---|
![]() Купе Vector WX-3 на Родео Драйв | |
Обзор | |
Производитель | Векторные моторы |
Производство | 1993 (произведено 2) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | ножницы |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 7,0 л (427,2 куб. Дюймов) с двойным турбонаддувом V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Хронология | |
Предшественник | Вектор W8 |
Преемник | Вектор М12 |
Avtech WX-3 — это прототип спортивного автомобиля , спроектированный, разработанный и изготовленный компанией Vector Motors из Уилмингтона, штат Калифорния, в 1992 году. Задуман основателем и главным дизайнером Vector Motors Джеральдом Вигертом как преемник W8 . [ 1 ] Планы производства WX-3 включали три конфигурации двигателей мощностью от 600 л.с. (447 кВт) до 1200 л.с. (895 кВт) от фирменного двигателя 7,0 л DOHC V8. Первоначально окрашенный в серебристый цвет, прототип купе WX-3 позже был перекрашен Вигертом в бирюзовый цвет, чтобы соответствовать бирюзово-фиолетовому логотипу его компании по производству гидроциклов Aquajet. Бирюзовое купе и фиолетовый родстер представлены в качестве рекламных автомобилей на сайте Aquajet. [ 2 ] Единственный готовый прототип оснащен тем же двигателем V8 с двойным турбонаддувом, что и W8, с улучшенной двойной камерой сгорания и впускным трактом корпуса дроссельной заслонки, а не системой на базе Chevrolet Corvette , используемой на серийных автомобилях W8. При высоких уровнях наддува двигатель развивал мощность 1200 л.с. (895 кВт). В прототипах WX-3 использовалось расположение трех сидений, которое было опцией для экспортных моделей W8, хотя Vector заявил, что в серийной модели использовались бы более традиционные ковшеобразные сиденья.
Вигерт также планировал версию родстера WX-3 под названием WX-3R; оба автомобиля использовали механические компоненты от W8. Как и модель, на которой он был основан, WX-3R не прошел стадию прототипа. Обе версии были показаны на Женевском автосалоне 1993 года . [ 1 ]
Вигерт планировал начать производство WX-3 в 1990-х годах, но после враждебного поглощения, инициированного Megatech , Вигерт был уволен из собственной компании. Автомобиль так и не производился, а позже был исключен из будущих планов компании, когда Вигерт возбудил судебные иски и зарегистрировал авторские права на конструкции, что не позволило Megatech производить и продавать автомобиль без его одобрения. [ 3 ]
Обе машины были проданы с аукциона для финансирования разработки Vector WX-8 ; [ 4 ] К моменту смерти основателя Джеральда Вигерта в начале 2021 года разработка WX-8 была незавершенной.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Vector Avtech WX3 - TopSpeed, 17 мая 2007 г.
- ^ «Vector WX-3 Twin Turbo 1993 года – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Концепт Vector WX3 1992 года | | SuperCars.net» . Суперкарс.нет . 20 декабря 2015 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Вандерхорст, Кэм (26 декабря 2018 г.). «Прототипы Vector WX-3 выставлены на аукцион, ожидается, что их цена составит более 500 000 долларов за каждый» . Драйв . Проверено 16 сентября 2022 г.