Вектор М12
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Вектор М12 | |
---|---|
![]() Гоночный автомобиль Vector M12 ASR | |
Обзор | |
Производитель | Вектор Аэромотив |
Производство | 1995–1999 (произведено 17) |
Модельные годы | 1996–1999 |
Сборка | Грин Коув Спрингс, Флорида , США |
Дизайнер | Питер Стивенс [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | ножницы |
Связанный | Ламборджини Диабло |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,7 л Ламборгини V12 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 2019 мм (79,5 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1130 мм (44,5 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 1633 кг (3600 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Вектор WX-3 |
Преемник | Вектор СРВ8 |
Vector M12 — спортивный автомобиль, производимый компанией Vector Aeromotive под управлением материнской компании Megatech , и был первым автомобилем, произведенным после поглощения компании Джерри Вигерта индонезийской враждебного компанией Megatech . [ 3 ] Модель выпускалась с 1995 по 1999 год, когда производство было остановлено из-за низких продаж автомобиля. Всего было произведено 17 единиц, включая прототипы. [ 4 ]
История и характеристики
[ редактировать ]Автомобиль был основан на Lamborghini Diablo, в котором использовалась большая часть его механических компонентов и двигатель V12, поскольку в то время Lamborghini принадлежала Megatech и предприняла такие шаги для производства автомобиля в больших объемах по низкой цене. Двигатель располагался по центру перед коробкой передач, а не позади нее, как в Lamborghini. Этот стиль представлял собой свободную копию AWX -3 , который был мертворожденным проектом из-за поглощения Megatech и позже был нарушен бывшим владельцем компании Вигертом после того, как он возбудил судебные иски и запатентовал конструкции, чтобы избежать их повторного использования. Новые владельцы, компания Megatech, наняли дизайнера Питера Стивенса, чтобы создать более цивилизованную и современную версию AWX-3. Трансмиссия представляла собой двигатель Lamborghini V12 объемом 5707 куб.см (5,7 л) , выходная мощность которого составляла 499 л.с. (367 кВт; 492 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 425 фунт-фут (576 Нм) при 4900 об/мин. Это отличалось от двигателя Rodeck V8 с двойным турбонаддувом в W8 и AWX-3, поскольку они считались слишком дорогими для серийного производства новой модели. Двигатели W8 и AWX-3 были установлены поперечно, в отличие от V12 M12, который располагался продольно. В результате инженерных изменений кабина была немного выдвинута вперед, чем у AWX-3, с более короткой носовой частью и более длинным хвостовым оперением. M12 мог разгоняться до 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 4,8 секунды и иметь максимальную скорость 304 км/ч (189 миль в час). [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]
Megatech задумывала M12 как более удобную для дорог версию AWX-3, которая могла бы обеспечить экономию топлива до 13 миль на галлон . Всего было выпущено 17 автомобилей, в том числе три-четыре предсерийных и 14 серийных моделей. [ 6 ] Один из предсерийных автомобилей M12 был переоборудован под автоспортивную спецификацию, но не работал успешно из-за механических проблем. на заводе [ 7 ] Этот автомобиль снова будет преобразован, на этот раз в SRV8, который должен был стать преемником M12.
Производство M12 закончилось в 1999 году, когда Vector не смог заплатить Lamborghini за двигатели. Lamborghini взяла в качестве оплаты W8 , но Вигерт подал в суд на право собственности на этот автомобиль и выиграл дело. Хотя машину не вернули.
В СМИ
[ редактировать ]Vector M12 получил позорную награду от журнала Autoweek Magazine как худший автомобиль, когда-либо тестировавшийся за всю историю AutoWeek . [ 8 ] В ретроспективе CarThrottle охарактеризовал M12 как «неудачную работу» и отметил: «Потенциальным покупателям было трудно оправдать трату 189 000 долларов на автомобиль с кузовом каноэ, который был медленнее, уродливее и хуже по качеству сборки, чем [Lamborghini». Диабло].» [ 8 ] MSN Autos включила M12 в свой список «Худших суперкаров в мире». [ 9 ]
M12 используется во многих видеоиграх, в том числе:
- Gran Turismo 2 как серийная версия, так и как издание LM;
- Mercedes Benz World Racing , как загружаемый автомобиль
- Спортивный автомобиль GT
- Сан-Франциско Раш
- Раш 2: Экстремальные гонки США
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вектор М12» . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Технические характеристики Вектора М12» . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Эмсли, Роб. «Вектор M12 1999 года за разрушение мифов — 139 900 долларов!» . Ялопник . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Гарбутт, Джейсон (28 февраля 2022 г.). «10 вещей, которые все забыли о Векторе М12» . ХотКарс . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «25 лет назад Vector представила M12, сумасшедший Lamborghini Diablo, построенный в Америке» . АвтоЭволюция . 30 сентября 2021 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Номер два из 14: Вектор М12 1997 года» . Лучшие старинные и классические автомобили на продажу онлайн | Принеси трейлер . 13 ноября 2016 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Эмсли, Роб (8 октября 2009 г.). «Вектор M12 1999 года за разрушение мифов — 139 900 долларов!» . Ялопник . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Абсурдная аннексия — Vector M12 ASR GT2 1998 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Худшие суперкары в мире» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.