Jump to content

Эффект Осборна

Эффект Осборна — это социальный феномен , когда клиенты отменяют или откладывают заказы на текущий продукт, который скоро устареет, как неожиданный недостаток преждевременного анонса компанией будущего продукта. Это пример каннибализации . Этот термин отсылает к Osborne Computer Corporation , второй продукт которой стал доступен лишь спустя год после его анонса. В последующем банкротстве компании многие обвиняли снижение продаж после этого объявления. [1] [2]

Описание

[ редактировать ]
Осборн 1 1982 года выпуска.
Руководитель Осборна
Прототип Осборна Виксена

Эффект Осборна гласит, что преждевременное обсуждение будущих, недоступных продуктов вредит продажам существующих продуктов. Название происходит от запланированной замены Osborne 1 , раннего персонального компьютера, впервые проданного Osborne Computer Corporation в 1981 году. В 1983 году основатель Адам Осборн заранее анонсировал несколько моделей компьютеров следующего поколения ( Osborne Executive и Osborne Vixen ), это были всего лишь прототипы, что подчеркивает тот факт, что они превзойдут существующую модель, поскольку прототипы значительно сокращают время сборки. [3] Широко распространено мнение, что продажи Osborne 1 резко упали, поскольку клиенты ожидали появления более совершенных систем, что привело к падению продаж, от которого Osborne Computer не смогла оправиться. Это убеждение появилось в средствах массовой информации почти сразу после банкротства компании в сентябре 1983 года: [4]

Чтобы дать толчок джазовому Osborne Executive стоимостью 2495 долларов, Адам начал организовывать рекламу в начале 1983 года. Нам, как и многим другим журналам, показали машину в запертых гостиничных номерах. От нас требовалось не публиковать ничего об этом до запланированной даты выпуска в середине апреля. Насколько нам известно, в печати ничего не появилось, но дилеры узнали о планах и массово отменили заказы на Osborne 1.В начале апреля Осборн сообщил дилерам, что покажет им машину во время недельного тура на неделе 17 апреля, и подчеркнул, что новая машина не является конкурентом Osborne 1. Но дилеры отреагировали не так, как Осборн. ожидал; - сказал Осборн. - Все они только что отменили заказы на Осборн-1.

Осборн отреагировал резким снижением цен на Osborne 1 в попытке стимулировать приток денежных средств. Но ничего не помогло, и в течение нескольких месяцев продаж практически не было. [4]

Предварительное объявление делается по нескольким причинам: чтобы убедить нынешних клиентов в том, что грядут улучшения или снижение затрат, повысить интерес средств массовой информации и инвесторов к будущим перспективам компании, а также запугать или сбить с толку конкурентов. Если все сделано правильно, влияние на продажи или денежный поток компании будет минимальным, а падение доходов от текущего продукта компенсируется заказами или завершенными продажами нового продукта по мере его появления. Однако когда возникает эффект Осборна, количество непроданных товаров увеличивается, и компания должна реагировать путем дисконтирования и/или снижения производства текущего продукта, что приводит к снижению денежного потока.

Интервью с бывшими сотрудниками ставят под сомнение идею о том, что крах Осборна был вызван исключительно объявлением, предшествующим выпуску. [5] [6]

После возобновления обсуждения эффекта Осборна в 2005 году обозреватель Роберт Крингли взял интервью у бывшего сотрудника Осборна Майка Маккарти и прояснил историю, лежащую в основе эффекта Осборна. Предположительно, в то время как новая модель Executive от Osborne Computer стоила 2195 долларов США и имела 7-дюймовый (178 мм) экран, конкурент Kaypro продавал компьютер с 9-дюймовым (229 мм) экраном на 400 долларов дешевле, а Машина Kaypro уже начала продавать Osborne 1, компьютер с 5-дюймовым (127 мм) экраном за 1995 долларов.

Следовательно, после того, как запасы Osborne 1 были распроданы, по мнению Маккарти, покупатели перешли на Kaypro, в результате чего ежемесячные продажи Executive упали до менее чем 10% по сравнению с его предшественником.

20 июня 2005 года The Register процитировал мемуары Осборна и взял интервью у ремонтника Osborne Чарльза Эйхера, чтобы рассказать историю корпоративных решений, которые способствовали упадку компании. [6] Судя по всему, хотя продажи новой модели были относительно медленными, они начали приносить прибыль, когда вице-президент обнаружил, что существует запас полностью оборудованных материнских плат для старых моделей стоимостью 150 000 долларов. Вместо того, чтобы отказаться от материнских плат, вице-президент убедил руководство Osborne собрать их в целые блоки и продать.

Вскоре было потрачено 2 миллиона долларов на превращение материнских плат в готовые блоки, а также на ЭЛТ , ОЗУ , дисководы для гибких дисков , восстановление производства и изготовление литых корпусов. Это было гораздо больше денег, чем кто-либо ожидал, а также больше, чем компания могла себе позволить в то время. В своей автобиографии Осборн описал это как случай «выбрасывания хороших денег на ветер». [6] Именно в это время компания закрылась.

Другие примеры

[ редактировать ]

В 1978 году компания North Star Computers анонсировала новую версию своего контроллера гибких дисков с удвоенной емкостью, которая должна была продаваться по той же цене, что и их существующая линейка. Продажи существующих продуктов резко упали. Компания чуть не обанкротилась и закрылась в 1984 году. [7]

Другие потребительские электронные продукты также постоянно страдают от эффекта Осборна. В начале 1990-х годов продажи телевизоров были подавлены разговорами о скором выпуске HDTV , который фактически не получил широкого распространения еще 10 лет. [ нужна ссылка ]

Когда Sega начала публично обсуждать свою систему следующего поколения (в конечном итоге выпущенную как Dreamcast ), всего через два года после запуска Saturn , это стало обреченным на провал пророчеством . В то время у Sega была история недолговечных консолей, особенно Sega Mega-CD и 32X , которые считались непродуманными «временными мерами». Эти консоли, а также ранний выпуск Saturn в США, который должен был составить конкуренцию Sony PlayStation , положили конец продажам собственной Genesis от Sega и разочаровали игроков (ранний выпуск означал, что они не могли позволить себе консоль) и разработчиков (ранний выпуск Сатурн заставил разработчиков торопиться закончить свои игры). Эти факторы быстро привели к провалу Saturn: после анонса Dreamcast продажи консолей и программного обеспечения Saturn существенно упали во второй половине 1997 года, а многие запланированные игры были отменены, что существенно сократило ожидаемый срок службы консоли. Хотя это позволило Sega сосредоточиться на выпуске своего преемника, преждевременная кончина Saturn заставила клиентов и разработчиков проявлять скептицизм и упорство, что также привело к провалу Dreamcast и уходу Sega из индустрии консолей. [8]

Другой пример эффекта Осборна произошел в результате Nokia реализации генеральным директором Стивеном Элопом плана по переходу от Symbian к Windows Phone для своей мобильной программной платформы. Вдобавок ко всему, критику существующих продуктов сравнивали с эффектом Ратнера . Хотя в течение некоторого времени было известно, что телефоны Nokia на Symbian больше не могут конкурировать с iOS и Android , они по-прежнему приносили значительную прибыль благодаря узнаваемости бренда Nokia, пока записка Элопа о «сжигаемой платформе» «фактически не превратила дойную корову Symbian в дохлую утку». . В то же время первые устройства Nokia на Windows Phone будут готовы только через год, а после их выпуска их продаж будет недостаточно, чтобы заменить по объему и прибыли устройства Symbian. [9] Кроме того, объявление о том, что устройства Windows Phone 7 не смогут обновиться до Windows Phone 8, нанесло ущерб продажам телефонов Nokia с Windows Phone 7, плюс это было рискованным шагом для Microsoft , которая «не может позволить себе отталкивать людей, когда существует множество высококлассных мощные и доступные телефоны Android, которые можно приобрести, или многолетние Apple iPhone , которые не исчезают преждевременно с игровой площадки iOS». [10] [11] Плохая производительность привела к тому, что Nokia продала свое подразделение мобильных телефонов Microsoft в 2013 году. [12]

MakerBot , похоже, также стал жертвой эффекта Осборна, поскольку открытые разговоры о будущем продукте значительно снизили продажи их текущего продукта. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Осборн, Адам; Дворжак, Джон К. (1984). Гиперрост: взлет и падение Osborne Computer Corporation . Идтеккетан. ISBN  0-918347-00-9 .
  2. ^ Гриндли, Питер (1985). Стандарты, стратегия и политика: примеры и истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-828807-7 .
  3. ^ «Основатель StudioRed по продуктовому дизайну» . 21 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ахл, Дэвид Х. (март 1984 г.). «Осборн Компьютерная Корпорация» . Творческие вычисления . Зифф-Дэвис. п. 24 . Проверено 4 апреля 2011 г.
  5. ^ Крингли, Роберт X. (16 июня 2005 г.). «Эффект Осборна» . Эффект Осборна: иногда то, что все помнят, неверно . ПБС. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Андрей Орловский (20 июня 2005 г.). «Избавление Осборна от эффекта Осборна» . Регистр . Проверено 22 июня 2009 г.
  7. Эндрю Орловски, «Избавление Осборна от эффекта Осборна» , The Register , 20 июня 2005 г.
  8. Джейсон Перлоу, «Эффекты Осборна: смерть по предварительному объявлению» , ZDNet , 21 июня 2012 г.
  9. ^ «Медвежьи объятия» Nokia для Windows Phone душат Могучего Финна — CNET
  10. ^ Наташа Ломас, « Придурок Windows Phone 8 бьет фанатов Windows Phone » CNET , 21 июня 2012 г. По состоянию на 24 октября 2017 г.
  11. ^ Microsoft признает, что Windows Phone 7 был обречен — CNET
  12. ^ Андо, Рицуко; Ригби, Билл (3 сентября 2013 г.). «Microsoft поглощает телефонный бизнес Nokia за 7,2 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 17 марта 2019 г.
  13. ^ Джейсон Хаггинс (апрель 2015 г.), Какой обреченный MakerBot? Эффект Осборна
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf21bd4c6ac6f6053188bfa0e0200b7__1721519100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b7/edf21bd4c6ac6f6053188bfa0e0200b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osborne effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)