Закон Кэмпбелла
Закон Кэмпбелла — это пословица, разработанная Дональдом Т. Кэмпбеллом , психологом и социологом, который часто писал о методологии исследования , которая гласит:
Чем больше какой-либо количественный социальный показатель используется для принятия социальных решений, тем более он будет подвержен коррупционному давлению и тем более склонен он будет искажать и коррумпировать социальные процессы, которые он призван отслеживать. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]Закон Кэмпбелла связан с эффектом кобры , который иногда является непреднамеренным негативным эффектом государственной политики и других государственных вмешательств в экономику, торговлю и здравоохранение. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]В 1976 году Кэмпбелл писал: «Тесты достижений вполне могут быть ценными индикаторами общешкольной успеваемости в условиях нормального обучения, направленного на общую компетентность. Но когда результаты тестов становятся целью учебного процесса, они оба теряют свою ценность как индикаторы образовательного статуса». и искажать образовательный процесс нежелательным образом (Подобные предубеждения, конечно, связаны с использованием объективных тестов на курсах или в качестве вступительных экзаменов.)» [ 1 ]
Социально-научный принцип закона Кэмпбелла используется, чтобы указать на негативные последствия ответственного тестирования в школах США. Это может принимать форму обучения на экзамене или откровенного обмана. [ 3 ] «Правило образования с высокими ставками» идентифицировано и проанализировано в книге «Измерение: что на самом деле говорит нам образовательное тестирование». [ 4 ]
Закон Кэмпбелла помогает людям осознать, что программа «Гонка к вершине» , программа администрации Обамы , и Закон «Ни один ребенок не должен быть забыт» , принятый при администрации Джорджа Буша-младшего , могут на самом деле ухудшить, а не улучшить результаты образования. [ 5 ]
Похожие правила
[ редактировать ]Существуют тесно связанные идеи, известные под разными названиями, такие как закон Гудхарта и критика Лукаса . Другая концепция, связанная с законом Кэмпбелла, возникла в 2006 году, когда британские исследователи Ребекка Боден и Дебби Эпштейн опубликовали анализ политики, основанной на фактических данных , практики, которую поддерживает премьер-министр Тони Блэр . В статье Боден и Эпштейн описали, как правительство, которое пытается основывать свою политику на фактических данных, может в конечном итоге создавать искаженные данные, потому что оно «стремится зафиксировать и контролировать процессы производства знаний до такой степени, что этот тип «исследований» может оказаться лучшим. можно охарактеризовать как « доказательства, основанные на политике ». [ 6 ]
Когда кто-то искажает решения, чтобы улучшить показатель производительности, он часто подменяет его , приходя к убеждению, что этот показатель является лучшим показателем истинной производительности, чем он есть на самом деле. [ 7 ]
Закон Кэмпбелла несет более позитивную, но сложную информацию. Важно измерять прогресс, используя количественные и качественные показатели. [ 8 ] Однако использование количественных данных для оценки может исказить эти показатели и манипулировать ими. Необходимо принять конкретные меры для уменьшения изменения и манипулирования информацией. В своей статье «Оценка воздействия запланированных социальных изменений» [ 9 ] Кэмпбелл подчеркнул, что «чем больше какой-либо количественный социальный индикатор используется для принятия социальных решений, тем больше он будет подвержен коррупционному давлению и тем более склонен он будет искажать и развращать социальные процессы, которые он призван отслеживать».
См. также
[ редактировать ]- Перверсивный стимул – стимул, приводящий к противоположному результату.
- Рефлексивность (социальная теория) - Круговые отношения между причиной и следствием.
- Прокси (статистика) – переменная, используемая вместо другой переменной.
- Закон Гудхарта - Пословица о статистических показателях (вариант Стратерна)
- Эффект наблюдателя (физика) - факт, что наблюдение за ситуацией меняет ее.
- Критика Лукаса - сдвиг парадигмы экономической мысли 1970-х годов, названный в честь американского экономиста Роберта Лукаса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Дональд Т. (1979). «Оценка воздействия запланированных социальных изменений». Оценка и планирование программ . 2 (1): 67–90. дои : 10.1016/0149-7189(79)90048-X .
- ^ Кой, Питер (26 марта 2021 г.). «Закон Гудхарта правит современным миром. Вот девять примеров» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Авив, Рэйчел (21 июля 2014 г.). «Неправильный ответ» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Корец, Дэниел М. (2009). Измерение вверх . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03972-8 .
- ^ Портер-Маги, Кэтлин. «Доверяй, но проверяй: настоящие уроки закона Кэмпбелла» . Институт Томаса Б. Фордэма . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Боден, Ребекка; Эпштейн, Дебби (2006). «Управление исследовательским воображением? Глобализация и исследования в высшем образовании». Глобализация, общества и образование . 4 (2): 223–236. дои : 10.1080/14767720600752619 . S2CID 144077070 .
- ^ Бентли, Джеремия В. (24 февраля 2017 г.). «Уменьшение операционных искажений и подмены посредством повествовательной отчетности». Обзор бухгалтерского учета . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 2924726 .
- ^ «Количественные и качественные показатели» . Мониторинг и оценка . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Дональд Т. (1 января 1979 г.). «Оценка воздействия запланированных социальных изменений». Оценка и планирование программ . 2 (1): 67–90. дои : 10.1016/0149-7189(79)90048-X . ISSN 0149-7189 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ротштейн, Джесси (13 января 2011 г.). «Обзор обучения преподаванию» . Национальный центр образовательной политики.
- «Изучение преподавания» (PDF) . Фонд Билла и Мелинды Гейтс. 10 декабря 2010 г.
- Берлинер, Дэвид К.; Николс, Шэрон Л. (12 марта 2007 г.). «Высокие ставки в тестировании ставят нацию под угрозу» . Неделя образования .
- Николс, Шэрон Л.; Берлинер, Дэвид К. (март 2005 г.). «Неизбежная коррупция индикаторов и преподавателей из-за тщательного тестирования» (PDF) . Ист-Лансинг, Мичиган : Центр образовательных исследований и практики Великих озер. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 г.
- Николс, Шэрон Л.; Берлинер, Дэвид К. (2007). Сопутствующий ущерб: как высокие ставки на тестирование развращают американские школы . Гарвардская образовательная пресса. ISBN 978-1-891792-36-6 .
- Уотерс, Тони (14 мая 2013 г.). «Закон Кэмпбелла, запланированные социальные изменения, гибель людей во время войны во Вьетнаме и раздача презервативов в лагерях беженцев» . Этнография.com.