ЗУН (разработчик видеоигр)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Февраль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Джунья Ота | |
---|---|
Джунья Ота | |
![]() ЗУН в 2016 году | |
Рожденный | |
Другие имена | ЗУН, Хакурей Каннуши |
Род занятий | Разработчик видеоигр, писатель, композитор |
Заметная работа | Проект Тохо |
Дети | 2 |
Дзюнъя Ота ( 太田 順也 , Ота Дзюнъя ) , известный под псевдонимом ZUN , — японский композитор и разработчик видеоигр, известный разработкой и самостоятельной публикацией Touhou Project серии видеоигр через додзин -группу Team Shanghai Alice . из которых он является единственным членом.
В 2010 году Книга рекордов Гиннеса назвала Touhou Project «самой плодовитой фанатской серией шутеров», когда-либо созданных. [ 1 ] ZUN также известен как Хакурей Каннуши . [ 2 ] это также имя, которое он использует для своей учетной записи в Твиттере .
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]ZUN родился в Хакубе 18 марта 1977 года и называл себя «обычным деревенским ребенком». Его первое знакомство с видеоиграми произошло, когда ему было около 5 лет, когда он играл в Game & Watch и аркадные игры на горнолыжных курортах Хакуба. [ 3 ] Позже родители купили ему Famicom Disk System (дополнение к Nintendo Entertainment System, эксклюзивное для Японии). ZUN утверждал, что SonSon , Super Mario Bros. и Street Fighter II были играми, которые произвели на него наибольшее впечатление в этот период. [ 4 ] Поскольку ZUN родился вскоре после смерти дедушки, а его родители большую часть времени проводили на работе, ZUN в основном воспитывалась его бабушкой, которая была особенно строгой и строго регулировала время, которое он мог проводить за видеоиграми. [ 5 ]
Первый интерес ZUN к разработке видеоигр появился еще в школьные годы. [ 6 ] В то время как большинство игр- стрелялок используют военную или научную фантастику, ZUN хотел игру с главным героем мико и синтоистской эстетикой. [ 7 ] ZUN был членом школьного оркестрового клуба и изначально хотел создавать музыку для видеоигр. Поскольку он не знал никого, кто делал бы игры, в которые он мог бы вставить свою музыку, для этой цели он создавал свои собственные игры. Примерно в 2001 году он подал заявку в Comiket как музыкальную группу под названием Shanghai Alice Ensemble , но получил отказ. [ 8 ]
В 2012 году ZUN женился на программисте мобильных игр . [ 9 ] от которого у него есть сын и дочь. [ 10 ]
ZUN любит пить пиво и сказал, что пьет хотя бы раз в день. [ 11 ] Он создал собственное пиво (иногда его называют пивом Touhou ) и написал обзоры пива в Comptiq . [ 8 ] Его любимый бренд — Kirin . [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]ЗУН учился в Токийском университете Денки по специальности математика . Именно во время учебы в университете он создал первую «Тохо» игру Highly Responsive to Prayers. Первые пять игр Touhou были разработаны для компьютеров серии PC-9800 , из которых ZUN принадлежала модель PC-9821. [ 3 ] Хотя до этого ZUN сделал несколько игр, первая из которых была копией Puyo Puyo , они так и не были опубликованы и предположительно утеряны . [ 13 ]
После университета ZUN работал программистом в Taito с 1998 по 2007 год. Он получил эту должность, показав интервьюеру Touhou созданные им игры , после чего его сразу же приняли на работу. За свою карьеру в Taito ZUN помогал работать над Greatest Striker , Magic Pengel: The Quest for Color , Bujingai , Graffiti Kingdom и Exit , а также над некоторыми другими играми, которые в конечном итоге были отменены. [ 14 ] Он ушел, так как ему не нравилось работать в компании, а «Тохо» уже был достаточно успешным, чтобы он мог зарабатывать на жизнь. [ 9 ] Однако изначально он не планировал, что «Тохо» станет делом его жизни. [ 15 ]
Хотя игры Touhou изначально создавались как увлеченный проект, ZUN обнаружил, что они очень успешны — первыми играми, которые он продал, были Highly Responsive to Prayers и ее продолжение, The Story of Eastern Wonderland , на Комикете 1997 года . Всего он привез 80 экземпляров и был удивлен, когда смог продать их все. [ 16 ] Игры Touhou продавались через Comiket до 2004 года, когда была основана конвенция Reitaisai . [ 17 ] В том же году ZUN написал «Curiosities of Lotus Asia» — рассказы, которые появились в различных журналах и затем были собраны в антологию 2010 года . Это было первое из нескольких произведений литературы Тохо во вселенной . Silent Sinner in Blue , первая официальная Touhou манга , была опубликована в 2007 году. Литература продолжает выпускаться, последними из которых являются продолжающиеся «Детектив-обманщик Сатори» и «Пожиратели лотоса» .
Философия дизайна
[ редактировать ]ZUN выступил с критикой индустрии видеоигр , заявив, что игры становятся проще и менее механически сложными, когда они пытаются привлечь более широкую аудиторию. Однако он отметил, что рынок додзин -игр позволяет даммаку и другим нишевым жанрам все еще процветать. [ 18 ]
ZUN работает в одиночку, и каждая игра Touhou создавалась с нуля, включая движок. [ 19 ] Единственным исключением из этого правила являются файтинги , первой из которых была Immaterial and Missing Power , созданная в 2003 году совместно с додзин-группой Twilight Frontier . В послесловии к игре ZUN упомянул, что ему не нравится управлять другими работниками, и что он производит вещи «в шесть раз удобнее», делая это в одиночку. [ 20 ]
В приложении к « Неоконченной мечте всех живых призраков » (2023) ZUN высоко оценил эффективность генеративного искусственного интеллекта (ИИ), но отметил, что «звери — это те, кто строит мир умственного обогащения и ощутимого чувства жизни». Он упомянул случай, когда средства, с помощью которых художники страстно создают свои произведения додзин, которые он называет «противостоящим символом несовершенства, органичности и важности « процесса » ИИ, не могут быть сравнимы с работами ИИ. [ 21 ]
ZUN признал, что, хотя у персонажей «Тохо» есть сложные истории, в игре им дано мало деталей, заявив, что « данмаку — это то, как история и персонажи передаются». [ 22 ] Кроме того, он утверждал, что даммаку должно быть красивым и эстетически приятным, что также является основной причиной, почему большинство персонажей Тохо — женщины. есть женское очарование ZUN считает, что в даммаку , которое будет потеряно с мужскими персонажами, и что присутствие женских персонажей не следует интерпретировать как фан-сервис . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелланд, Кристофер (2018). Геему, вперед! Предварительное исследование разработки инди- и додзин-игр в Японии . Игровая среда. п. 44.
- ^ «Интервью с основателем и создателем проекта Touhou, ZUN — Часть 1» . Режим отаку . 26 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подождите, разве ZUN до того, как поступил в университет, только и делал, что играл в видеоигры? Интервью с ZUN, создателем Touhou Project, о его жизни» . Журнал Тохо Гаракута . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ ЗУН. Богемский архив в японском красном цвете . п. 163.
- ^ Скрытая звезда в омаке Four Seasons
- ^ Хоу, Филип (3 августа 2020 г.). «Touhou Project: самая популярная игровая серия, о которой вы ничего не знаете» . ЦБ РФ . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Дэвисон, Пит (8 июня 2013 г.). «Шторы для вас: история пулевого ада» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 379.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 377.
- ^ «Создатель проекта Touhou ZUN женится» . Сеть новостей аниме . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью с основателем и создателем проекта Touhou, ZUN — Часть 3» . Режим отаку . 28 декабря 2013 г.
- ^ «Панель ZUN AWA: резюме» . Слово ботаника . 2013. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г.
- ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 357.
- ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . стр. 367–370.
- ^ Лопес, Азарио (26 августа 2016 г.). «Интервью о Тохо: Создатель ЗУН рассказывает о прошлом, настоящем и будущем своего проекта Тохо» . Двойные шокеры .
- ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 363.
- ^ Уль, Уилл (24 ноября 2014 г.). «История сенсации Тохо» . ПК-геймер . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Гора Веры омаке
- ^ Макки, Боб (18 октября 2016 г.). «Интервью: ZUN о 20-летии проекта Touhou» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Нематериальная и недостающая сила» Омакэ
- ^ Лемус, Жан-Карло (18 августа 2023 г.). «Чирно сильнее искусственного интеллекта» . Столбец. Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Нетленная ночь омаке
- ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 362.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог ZUN (на японском языке)