Jump to content

ЗУН (разработчик видеоигр)

Джунья Ота
Джунья Ота
ЗУН в 2016 году
Рожденный ( 1977-03-18 ) 18 марта 1977 г. (47 лет)
Другие имена ЗУН, Хакурей Каннуши
Род занятий Разработчик видеоигр, писатель, композитор
Заметная работа Проект Тохо
Дети 2

Дзюнъя Ота ( 太田 順也 , Ота Дзюнъя ) , известный под псевдонимом ZUN , — японский композитор и разработчик видеоигр, известный разработкой и самостоятельной публикацией Touhou Project серии видеоигр через додзин -группу Team Shanghai Alice . из которых он является единственным членом.

В 2010 году Книга рекордов Гиннеса назвала Touhou Project «самой плодовитой фанатской серией шутеров», когда-либо созданных. [ 1 ] ZUN также известен как Хакурей Каннуши . [ 2 ] это также имя, которое он использует для своей учетной записи в Твиттере .

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

ZUN родился в Хакубе 18 марта 1977 года и называл себя «обычным деревенским ребенком». Его первое знакомство с видеоиграми произошло, когда ему было около 5 лет, когда он играл в Game & Watch и аркадные игры на горнолыжных курортах Хакуба. [ 3 ] Позже родители купили ему Famicom Disk System (дополнение к Nintendo Entertainment System, эксклюзивное для Японии). ZUN утверждал, что SonSon , Super Mario Bros. и Street Fighter II были играми, которые произвели на него наибольшее впечатление в этот период. [ 4 ] Поскольку ZUN родился вскоре после смерти дедушки, а его родители большую часть времени проводили на работе, ZUN в основном воспитывалась его бабушкой, которая была особенно строгой и строго регулировала время, которое он мог проводить за видеоиграми. [ 5 ]

Первый интерес ZUN к разработке видеоигр появился еще в школьные годы. [ 6 ] В то время как большинство игр- стрелялок используют военную или научную фантастику, ZUN хотел игру с главным героем мико и синтоистской эстетикой. [ 7 ] ZUN был членом школьного оркестрового клуба и изначально хотел создавать музыку для видеоигр. Поскольку он не знал никого, кто делал бы игры, в которые он мог бы вставить свою музыку, для этой цели он создавал свои собственные игры. Примерно в 2001 году он подал заявку в Comiket как музыкальную группу под названием Shanghai Alice Ensemble , но получил отказ. [ 8 ]

В 2012 году ZUN женился на программисте мобильных игр . [ 9 ] от которого у него есть сын и дочь. [ 10 ]

ZUN любит пить пиво и сказал, что пьет хотя бы раз в день. [ 11 ] Он создал собственное пиво (иногда его называют пивом Touhou ) и написал обзоры пива в Comptiq . [ 8 ] Его любимый бренд — Kirin . [ 12 ]

ЗУН учился в Токийском университете Денки по специальности математика . Именно во время учебы в университете он создал первую «Тохо» игру Highly Responsive to Prayers. Первые пять игр Touhou были разработаны для компьютеров серии PC-9800 , из которых ZUN принадлежала модель PC-9821. [ 3 ] Хотя до этого ZUN сделал несколько игр, первая из которых была копией Puyo Puyo , они так и не были опубликованы и предположительно утеряны . [ 13 ]

После университета ZUN работал программистом в Taito с 1998 по 2007 год. Он получил эту должность, показав интервьюеру Touhou созданные им игры , после чего его сразу же приняли на работу. За свою карьеру в Taito ZUN помогал работать над Greatest Striker , Magic Pengel: The Quest for Color , Bujingai , Graffiti Kingdom и Exit , а также над некоторыми другими играми, которые в конечном итоге были отменены. [ 14 ] Он ушел, так как ему не нравилось работать в компании, а «Тохо» уже был достаточно успешным, чтобы он мог зарабатывать на жизнь. [ 9 ] Однако изначально он не планировал, что «Тохо» станет делом его жизни. [ 15 ]

Хотя игры Touhou изначально создавались как увлеченный проект, ZUN обнаружил, что они очень успешны — первыми играми, которые он продал, были Highly Responsive to Prayers и ее продолжение, The Story of Eastern Wonderland , на Комикете 1997 года . Всего он привез 80 экземпляров и был удивлен, когда смог продать их все. [ 16 ] Игры Touhou продавались через Comiket до 2004 года, когда была основана конвенция Reitaisai . [ 17 ] В том же году ZUN написал «Curiosities of Lotus Asia» — рассказы, которые появились в различных журналах и затем были собраны в антологию 2010 года . Это было первое из нескольких произведений литературы Тохо во вселенной . Silent Sinner in Blue , первая официальная Touhou манга , была опубликована в 2007 году. Литература продолжает выпускаться, последними из которых являются продолжающиеся «Детектив-обманщик Сатори» и «Пожиратели лотоса» .

Философия дизайна

[ редактировать ]

ZUN выступил с критикой индустрии видеоигр , заявив, что игры становятся проще и менее механически сложными, когда они пытаются привлечь более широкую аудиторию. Однако он отметил, что рынок додзин -игр позволяет даммаку и другим нишевым жанрам все еще процветать. [ 18 ]

ZUN работает в одиночку, и каждая игра Touhou создавалась с нуля, включая движок. [ 19 ] Единственным исключением из этого правила являются файтинги , первой из которых была Immaterial and Missing Power , созданная в 2003 году совместно с додзин-группой Twilight Frontier . В послесловии к игре ZUN упомянул, что ему не нравится управлять другими работниками, и что он производит вещи «в шесть раз удобнее», делая это в одиночку. [ 20 ]

В приложении к « Неоконченной мечте всех живых призраков » (2023) ZUN высоко оценил эффективность генеративного искусственного интеллекта (ИИ), но отметил, что «звери — это те, кто строит мир умственного обогащения и ощутимого чувства жизни». Он упомянул случай, когда средства, с помощью которых художники страстно создают свои произведения додзин, которые он называет «противостоящим символом несовершенства, органичности и важности « процесса » ИИ, не могут быть сравнимы с работами ИИ. [ 21 ]

ZUN признал, что, хотя у персонажей «Тохо» есть сложные истории, в игре им дано мало деталей, заявив, что « данмаку — это то, как история и персонажи передаются». [ 22 ] Кроме того, он утверждал, что даммаку должно быть красивым и эстетически приятным, что также является основной причиной, почему большинство персонажей Тохо — женщины. есть женское очарование ZUN считает, что в даммаку , которое будет потеряно с мужскими персонажами, и что присутствие женских персонажей не следует интерпретировать как фан-сервис . [ 23 ]

  1. ^ Хелланд, Кристофер (2018). Геему, вперед! Предварительное исследование разработки инди- и додзин-игр в Японии . Игровая среда. п. 44.
  2. ^ «Интервью с основателем и создателем проекта Touhou, ZUN — Часть 1» . Режим отаку . 26 декабря 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Подождите, разве ZUN до того, как поступил в университет, только и делал, что играл в видеоигры? Интервью с ZUN, создателем Touhou Project, о его жизни» . Журнал Тохо Гаракута . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 10 мая 2021 г.
  4. ^ ЗУН. Богемский архив в японском красном цвете . п. 163.
  5. ^ Скрытая звезда в омаке Four Seasons
  6. ^ Хоу, Филип (3 августа 2020 г.). «Touhou Project: самая популярная игровая серия, о которой вы ничего не знаете» . ЦБ РФ . Проверено 8 августа 2021 г.
  7. ^ Дэвисон, Пит (8 июня 2013 г.). «Шторы для вас: история пулевого ада» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 379.
  9. ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 377.
  10. ^ «Создатель проекта Touhou ZUN женится» . Сеть новостей аниме . Проверено 26 апреля 2021 г.
  11. ^ «Интервью с основателем и создателем проекта Touhou, ZUN — Часть 3» . Режим отаку . 28 декабря 2013 г.
  12. ^ «Панель ZUN AWA: резюме» . Слово ботаника . 2013. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г.
  13. ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 357.
  14. ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . стр. 367–370.
  15. ^ Лопес, Азарио (26 августа 2016 г.). «Интервью о Тохо: Создатель ЗУН рассказывает о прошлом, настоящем и будущем своего проекта Тохо» . Двойные шокеры .
  16. ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 363.
  17. ^ Уль, Уилл (24 ноября 2014 г.). «История сенсации Тохо» . ПК-геймер . Проверено 8 августа 2021 г.
  18. ^ Гора Веры омаке
  19. ^ Макки, Боб (18 октября 2016 г.). «Интервью: ZUN о 20-летии проекта Touhou» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  20. ^ «Нематериальная и недостающая сила» Омакэ
  21. ^ Лемус, Жан-Карло (18 августа 2023 г.). «Чирно сильнее искусственного интеллекта» . Столбец. Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
  22. ^ Нетленная ночь омаке
  23. ^ Щепаньяк, Джон. Нерассказанная история японских разработчиков игр . п. 362.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8972ea4e760549ae850425569b6f73f0__1720941000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/f0/8972ea4e760549ae850425569b6f73f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZUN (video game developer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)