Нетленная ночь
Нетленная ночь | |
---|---|
![]() Оригинальная обложка компакт-диска с силуэтами Кагуи Хорайсан (в центре) и Фудзивара-но Моко (на луне внизу слева) | |
Разработчик(и) | Команда Шанхай Алиса |
Издатель(и) | Команда Шанхай Алиса |
Композитор(ы) | Команда Шанхай Алиса |
Ряд | Проект Тохо |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пулевой ад (даммаку) |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Тохо Эйясё ~ Нетленная ночь. ( Японский : 東方永夜抄 〜 Imperishable Night. , букв. «Виньетка вечной ночи с Востока») — это стрелялка с вертикальной пулей и адской прокруткой, разработанная командой Shanghai Alice в 2004 году . Это восьмая игра в серии Touhou Project и третья основная игра Touhou , выпущенная специально для операционной системы Windows .
В Imperishable Night представлена система «партнеров», позволяющая игроку выбирать между четырьмя командами по два персонажа, между которыми можно переключаться в режиме реального времени.
Сюжет игры основан на «Сказке о резаке бамбука» и сосредоточен вокруг того, как луна Генсокё была заменена фальшивкой во время Фестиваля Урожайной Луны, при этом выбранная команда меняет время, чтобы попытаться найти виновника до конца ночи и фестиваля. . Впервые он был выпущен на 66-м Комикете 15 августа 2004 года.
Геймплей
[ редактировать ]Imperishable Night -игра с вертикальной прокруткой — это даммаку , в которой персонаж игрока всегда смотрит в верхнюю часть экрана, атакует врагов, уклоняется от их атак и сталкивается с боссом в конце каждого этапа.
Уникальной особенностью Imperishable Night является система Last Spell. Некоторые из последних спелл-карт боссов называются «Последние заклинания», некоторые из них представляют собой обычные спелл-карты, требующие от игрока исчерпать всю жизнь босса, тогда как другие просто требуют от игрока выжить, пока не истечет время. Когда активно последнее заклинание, игрок не может активировать свои собственные карты заклинаний и потерпит неудачу, если по ним ударят, независимо от того, сколько у него жизней. У игрока также есть доступ к спелл-картам, называемым «Последние заклинания», которые являются второстепенными спелл-картами, которые действуют дольше и наносят больший урон, но их использование обходится вдвое дороже.
Еще одна уникальная часть Imperishable Night — боссы. В зависимости от характера игрока, на 4-м этапе игры игрок будет сражаться либо с Марисой Кирисаме, либо с Рейму Хакурей. Также есть два финальных босса: Эйрин Ягокоро и Кагуя Хорайсан. Если игрок использовал продолжение или не видел нормального финала с этой конкретной командой, игра продолжается до финала А, где он встречается с Эйрин, если игрок все еще имеет свой первый кредит, но еще не видел хорошего финала. игра продолжается до финала B, где они встречаются с Кагуей; Увидев хороший финал, у игрока есть возможность выбрать финал для этой команды в последующих сериях по одному кредиту. Однако прежде чем разблокировать дополнительный этап, необходимо сразиться с обоими (за исключением разблокируемых одиночных персонажей).
Счетчик времени
[ редактировать ]В Imperishable Night используется счетчик «времени», который требует от игрока собрать определенное количество «очков времени», которые зарабатываются так же, как и обычные очки: сбор очковых предметов, попадание вражеских пуль или убийство врагов. Игра начинается в 23:00, и на каждом этапе проходит тридцать минут или час, если им не удается набрать достаточно очков времени. Игрок получит плохую концовку, если часы достигнут 5:00 утра. Время также будет продвигаться на полчаса, если игрок использует продолжение или проваливает какое-либо из последних заклинаний Кагуи Хорайсан , финального босса игры, который также является единственным персонажем, у которого есть несколько последних заклинаний. Благодаря этой системе Imperishable Night — единственная игра в стиле Тохо , в которой игрок может использовать продолжение и при этом получить неплохую концовку.
Пары человек-ёкай
[ редактировать ]В Imperishable Night всего восемь игровых персонажей в заранее установленных парах, и после завершения игры со всеми командами игра позволяет игроку выбирать этих персонажей индивидуально. Каждая пара состоит из одного человека и ёкая , причем человек является несфокусированным выстрелом игрока, а ёкай — сфокусированным выстрелом.
Индикатор в левом нижнем углу экрана отслеживает, насколько человек или ёкай является игроком, и соответствующим образом влияет на его счет. Шкала в диапазоне от -100% (человек) до 100% (ёкай) зависит от того, какой режим игрок использует больше. Когда игрок достигает 80%, он может собирать сферы времени, поражая врагов (как человек) или сталкиваясь с боссами и убивая врагов (как ёкай). Поскольку Ёму Конпаку из команды «Обитатели преисподней» является наполовину призраком, их показатели корректируются соответствующим образом (от -50% до 50% в одиночку, от -50% до 100% в команде), а минимальные значения для сбора сфер времени уменьшены.
Некоторые враги используют фамильяров , которые меняют свои уязвимости в зависимости от того, играет ли игрок в данный момент за человека или ёкая. Эти фамильяры совершенно неуязвимы, когда игрок переключается на ёкая, но в то же время эти фамильяры не могут столкнуться с игроком-ёкаем и не стреляют пулями, когда игрок находится над ними. Меняющиеся уязвимости врагов в этой игре сравнивают с Икаругой . [ 1 ] Боссы также могут менять свои стандартные атаки в зависимости от ориентации игрока, обычно стреляя более медленными пулями и/или самонаводящимися пулями, когда игрок является ёкаем.
Режим практики заклинаний
[ редактировать ]
Режим практики заклинаний разблокируется после прохождения игры с обычным финалом (т. е. до того, как время игры достигнет 5:00 утра). Эта функция позволяет персонажу/команде практиковать любые игровые спелл-карты, если они с ними сталкивались. В этом режиме у игроков только одна жизнь, и они не могут использовать свои спелл-карты. Очистка спелл-карт здесь покажет собственные комментарии создателя к спелл-картам или персонажам, связанным с ними. Сценическая практика, позволяющая игроку отработать весь этап, при условии, что он уже его завершил, также присутствует в Imperishable Night .
Только в режиме практики заклинаний доступны «Последние слова», которые обычно являются самыми сложными спелл-картами в игре. Эти заклинания зарабатываются путем совершения определенных действий, таких как прохождение игры с использованием определенных персонажей или захват достаточно большого количества карт заклинаний.
Сюжет
[ редактировать ]Накануне Фестиваля Урожайной Луны в Генсокё Луна была заменена фальшивой луной, которая никогда не сможет стать полной. Чтобы найти настоящую Луну до восхода солнца, главные герои ищут человека, который украл Луну, чтобы вернуть ее и предотвратить возможность наступления нетленной ночи.
После нескольких сражений, в том числе с Рейму или Марисой (в зависимости от персонажа игрока), которые также искали ответ, главные герои достигают Эйентея, особняка преступника. Оказавшись внутри, они обнаруживают, что особняк охраняет лунный кролик Рейсен Удонгейн Инаба . Отсюда команда может выбрать путь, ведущий к фальшивой луне, созданной Эйрин Ягокоро изгнанная лунная принцесса Кагуя Хорайсан , или к настоящей Луне, где скрывается . Люди с Луны хотели, чтобы Кагуя вернула Рейсен на их родную планету, и поэтому она создала фальшивую луну, чтобы разорвать связь между Землей и Луной, а это означает, что они не смогут найти ни Кагую, ни Рейсен. Затем команда принимает « Пять невыполнимых требований » Кагуи и сражается до рассвета.
Выполнив «Пять невыполнимых запросов», Кагуя дает команде еще одно задание в дополнительном режиме: победить ее соперницу, Фудзивара-но Моко . После этого Луна восстанавливается, а Кагуя, Рейсен и Эйрин продолжают мирно жить в Генсокё.
Разработка
[ редактировать ]Imperishable Night была создана командой Shanghai Alice , состоящей из одного участника под псевдонимом ZUN. ZUN был заинтересован в создании даммаку-игры, в которой игрок мог бы легко переключаться между двумя персонажами во время игры, поскольку, по его мнению, не так уж много игр включали такую систему. Идея «Imperishable Night» началась с этого желания, а сюжет был написан позже, чтобы оправдать эту систему. ZUN обдумывал идею Embodiment of Scarlet Devil , но чувствовал, что наличие игровых персонажей, которые ранее не были представлены, было бы неестественно. Поэтому он решил создать систему в третьей игре Team Shanghai Alice, Imperishable Night , чтобы он мог представить новых персонажей в первой и второй игре. [ 2 ]
ZUN обнаружил, что особенно сложно найти персонажа-ёкая, с которым можно было бы составить пару Рейму и Марисе. В конце концов, ZUN выбрал Алису из игр, выпущенных до Windows, в качестве партнера Марисы, поскольку он думал, что Алиса была « ёкайской версией Марисы», и таким образом повторно представил ее в Perfect Cherry Blossom . Юкари была выбрана партнером Рейму, потому что их характеры были схожи, что делало их естественными кандидатами. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В своей статье для Gamasutra Майкл Молинари выделил для анализа один аспект дизайна сцены Imperishable Night : у босса второго уровня был трюк, который ограничивал поле зрения игрока и «приносил наибольшее напряжение, волнение, возбуждение и т. д.». , несмотря на то, что это упрощает игру и доводит меня до самой примитивной механики (процесса движения)». Затем он говорит, что представление и механика рисунков пуль не только позволяют этому случиться, но и делают этот трюк «стоящим и запоминающимся». [ 3 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Тохо Богэцусё (東方儚月抄) — это продолжение истории Imperishable Night , разделенное на три части, каждая из которых публикуется в отдельном журнале Ichijinsha . Основной компонент, Silent Sinner in Blue , представляет собой мангу, выпускаемую в ежемесячном журнале Comic Rex ; именно через Silent Sinner in Blue развивается основной сюжет. «Клетка в безумном бегстве» — роман, выходящий в ежеквартальном журнале «Чара Мел» ; он сосредотачивается на точках зрения персонажей истории. Наконец, Инаба Луны и Инаба Земли ( 月のイナバと地上の因幡 , от Цуки-но-Инаба до Чиджо-но-Инаба ) — беззаботная ёнкома , сосредоточенная на Рейсен и Теви Инабе. Сюжет Touhou Bōgetsushō в целом вращается вокруг беспорядков в лунной столице, планов Юкари вторгнуться на Луну и полета Ремилии на ракете на Луну.
Ичидзинша искал ZUN для этого предприятия еще до того, как начал работать над Mountain of Faith , и однажды у ZUN'а возникли мысли сделать мангу о предстоящей игре. Однако по мере развития Mountain of Faith ZUN решил, что ему следует основывать историю на чем-то, с чем фанаты Touhou уже знакомы. [ нужна ссылка ] Он обратился к Imperishable Night, потому что чувствовал, что игра не дает много возможностей для развития персонажей, несмотря на такой богатый актерский состав. С помощью трехчастной кампании для СМИ ZUN надеялся раскрыть внутренние мысли персонажей. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Imperishable Night была продана в последний день Комикета 66 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сасаяма, Юкикуни. Shoujo Danmaku Kitan Touhou Youyoumu ~ Perfect Cherry Blossom . Пробная версия, 4Gamers.net, 2004 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б ZUN, «Шанхайская переписка с Алисой, том 3 (дублируется)». к демо-версии «Imperishable Night» Послесловие . 18 апреля 2004 г.
- ^ Молинари, Майкл. «Imperishable Night: чем проще испытание, тем больше адреналина?» . Гамасутра . 3 июня 2009 г.
- ^ Икигоми за совместную публикацию трех журналов «Touhou Fuugetsusho». Интервью с оригинальным автором ZUN, Comic Rex , Ichijinsha , июль 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Нетленная ночь в Touhou Wiki